PostDateIcon 25.05.2011 13:00 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Все мы привыкли к тому, что в начале мая дружный караван автомобилей движется прочь из города. После долгой зимы горожане стремятся поскорее выехать на природу: одни проводят эти дни на расцветающих приусадебных участках, другие готовят шашлыки в начинающих зеленеть лесах, третьи приезжают в гости к своим знакомым. И вдруг в этой колонне замечаешь необычные машины, которые с хорошей асфальтовой трассы неожиданно съезжают в огромные лужи и продолжают уверенно двигаться по бездорожью. В чем же дело? Оказывается, это любители внедорожного экстрима из чебоксарского off-road клуба «Trophy Travel» сокращают путь до контрольной точки традиционного слета «Первомайская звездочка».

 

Философия «звездочки»

 Вообще «Первомайскую звездочку» можно охарактеризовать как встречу соратников по увлечению перед началом соревновательного сезона, для которых преодоление грязевых преград стало любимым хобби. Формат этого слета выглядит следующим образом. Джипперам сообщаются координаты точек, например, основного и запасного лагеря, и временной промежуток работы конечного пункта назначения. Как правило, место встречи располагается в труднопроходимых местах, куда смогут добраться только подготовленные автомобили. После этого экипажи из многих регионов Приволжского федерального округа начинают «пробиваться» к основной точке сбора. Маршрут и скорость движения любителями бездорожья определяются самостоятельно. Хочешь – езжай напрямик, прорубая бензопилой лесные просеки. Не нравится, ищи пути объезда с более-менее сносной дорогой. Однако и в том и в другом случае по пути следования вам попадутся интересные места, о которых будешь долго вспоминать после окончания путешествия. В итоге все маршруты к точке сбора становятся уникальными, а каждый джиппер обязательно получает свое приключение, свою «звездочку». Тех экстрималов, кто сумел преодолеть себя и все трудности, подстерегшие в пути, на финише ожидает теплая встреча «коллег по цеху» с традиционными шашлыками, обсуждением пройденного маршрута, новостей off-road сообщества, знакомство с недавно созданными образцами внедорожной техники и новичками – будущими соперниками по «боевым» соревнованиям. В общем, «Первомайская звездочка» отличается позитивной атмосферой и духом всеобщей радости от своеобразного пробуждения после «зимней спячки».

Приключения чебоксарских экипажей

Что касается «Первомайской звездочки 2011», то в этом году контрольная точка располагалась на Мантовой поляне Щучьих гор (граница республики Татарстан и Ульяновской области). На место встречи с «коллегами по цеху» выехало четыре чебоксарских экипажа из клуба «Trophy Travel», управлявшие дизельным «УАЗом», знаменитым «Бухантером» с тракторными колесами, Nissan Patrol с внедорожной подготовкой и «Нивой» на военных мостах.

– Наш путь к месту всеобщего сбора начался еще 29 апреля,- рассказывает Сергей Васильев, один из участников экспедиции. – Чтобы не делать крюк по асфальтовой дороге длиною 250 километров, мы заранее проработали короткий маршрут. Наша схема движения проходила через леса вурнарского и ибресинского районов. После преодоления этих участков экипажи должны были форсировать речку Киря и оттуда выйти к селу Батырево, татарскому Буинску, а потом двинуться в сторону Щучьих гор.

Как это часто бывает, обстоятельства трофи-рейда вынудили спортсменов изменить свои первоначальные планы. Неприятность случилась уже на старте трофи-рейда в Вурнарском районе, когда во время преодоления небольшой речки с сильным течением «УАЗ» утонул так глубоко, что вода залила воздушный фильтр и попала в двигатель. При замере глубины водного препятствия ручей казался вполне проходимым. Однако автомобиль провалился в незамеченную нами яму. В итоге мы вытащили машину с помощью других экипажей, открутили форсунки, «прочихали» силовой агрегат. Наше путешествие было под угрозой завершения, так толком и не начавшись. К счастью, мотор завелся, но только через сутки.

Переночевав в деревне Авруй, чебоксарцы двинулись дальше. Однако дорогу команде «Trophy Travel» преграждали глубокие овраги, завалы и другие препятствия. Чтобы не ломать машины в начале сезона, спортсмены вернулись на трассу и потихоньку доехали до границы республик Чувашия и Татарстан. Здесь джипперы вновь съехали с асфальтовой дороги, чтобы добраться до угодий Щучьих гор напрямую.

– Нам пришлось преодолевать карьеры, броды с глубоким слоем ила, целый ряд других препятствий, - вспоминает Сергей Васильев. – Но все прошло благополучно, и к десяти часам вечера мы приехали к первой контрольной точке в поселке Васильевка. И знаете, что мы там увидели? Нижегородский экипаж на автомобиле «Ока» с большим домкратом и флагом.

Как они до туда добрались, я до сих пор не понимаю. На следующее утро, 1 мая, любители внедорожного экстрима отправились на финишную точку маршрута, которая начинала свою работу с 7 часов вечера. Перед чебоксарцами по этой дороге проехало несколько автомобилей, которые изрядно размесили дорогу. Поэтому, особо не торопясь, со скоростью 1-2 километра в час, наши экипажи благополучно доехали до места назначения.

Подводим итог

В этом году до конечной точки «Первомайской звездочки» доехали около 30 экипажей из республик Чувашия, Татарстан, Марий Эл, Мордовия, а также Ульяновской, Нижегородской, Кировской областей.

– На финише мы встретили старых друзей, познакомились с «новичками», по достоинству оценили грузовик «ЗИЛ-131», который «загнали» на точку казанцы, хорошенько отдохнули, - констатирует Сергей Васильев. – Утром выдвинулись обратно и без происшествий доехали до Чебоксар. В этом году, в отличие от прошлого, «Первомайская звездочка» прошла более спокойно. Если вы помните, тогда нам пришлось организовывать спасательную экспедицию для эвакуации вышедшего из строя Nissan Patrol.

«Зачем вы закапываете деньги в болото?» – часто спрашивают автоспортсменов из чебоксарского клуба «Trophy Travel». «Таким, как мы нравится преодолевать трудности, вести психологическую борьбу с самим собой», - отвечают они. Нам же остается только пожелать экстрималам удачи и внимательно следить за результатами выступлений.

Подготовил Дмитрий Абрамов



Следующие статьи:
Предыдущие статьи: