PostDateIcon 31.05.2011 10:38 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Буквально на днях в Управлении ГИБДД МВД по Чувашии состоялась пресс-конференция с участием главного автоинспектора нашей республики Владимира Федоровича Ежеева. На встрече с журналистами были оглашены официальные цифры аварийности за 4 месяца этого года, обсуждались насущные проблемы, связанные с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения, озвучены интересные мнения. Более подробную информацию об итогах пресс-конференции вы можете прочитать в этой статье.

 По итогам четырех месяцев 2011 года ситуация, связанная с дорожнотранспортными происшествиями, выглядит достаточно нелицеприятно. За это время в Чувашии было зарегистрировано 386 ДТП, в которых погибли 56 и получили ранения 513 человек. По отношению к аналогичному периоду прошлого года число аварий, в которых пострадали люди, выросло на 10%.

– Здесь нет никаких оправданий, но немаловажную лепту в печальные цифры внесли погодные условия, - говорит Владимир Ежеев.

– Например, январь и февраль прошлого года были очень морозными. Соответственно, количество транспорта и пешеходов на дорогах тоже уменьшилось. Как следствие, снизилось и число аварий. Что касается 2011 года, то показатели первых 4 месяцев сравнимы со среднестатистическими цифрами предыдущих лет. Если говорить о прогнозе, то надеюсь, в этом году ситуация на дорогах будет улучшаться.

Далее речь зашла об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Раньше на нарушителей ПДД составлялось свыше 600 000 административных материалов. В настоящее время это количество значительно сократилось за счет того, что инспекторы несколько изменили методику работы. Сегодня сотрудники ГИБДД сосредоточили основное внимание на выявлении нарушений, непосредственно влияющих на тяжесть последствий: превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, проезд перекрестков на красный сигнал светофора, непредоставление преимущества пешеходам на «зебре», неиспользование ремней безопасности. Около 80% от общего числа протоколов составляются за приведенные выше правонарушения.

ГИБДД придерживается жесткой линии в вопросах надзорной деятельности. Особенно это касается состояния улично-дорожной сети.

– Мы составляем большое количество предписаний и административных материалов, по которым к ответственности привлекаются юридические лица, в чьем ведении находится тот или иной участок дорог, - продолжает Владимир Ежеев. – К сожалению, состояние наших автострад и сопутствующая дорожная инфраструктура далеки от идеала. Ввиду низкого качества дорог мы имеем негативные показатели с аварийностью. Гибнут наши сограждане, разбиваются автомобили… Поэтому практически по всем ДТП, в которых есть пострадавшие, сотрудники ГИБДД составляют соответствующие предписания, где указывается состояние конкретного участка дороги. Здесь хотелось бы обратиться ко всем водителям. При дорожно-транспортных происшествиях, возникших из-за плохого состояния дороги, составляйте соответствующие акты с участием инспекторов. В дальнейшем через суд вы сможете привлечь к ответственности должностных лиц и возместить таким образом материальный ущерб, причиненный машине. В этом вопросе ГИБДД полностью на стороне автовладельцев.

После этого главный автоинспектор подчеркнул, что ГИБДД проводила, проводит и будет проводить специальные рейды. Не прекращается работа по выявлению автомобилей с «глухой» тонировкой и «самопальным» ксеноном. Регулярно ведется работа с водителями маршрутных такси. Также, начиная с 11 мая 2011 года, в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 64/225, циативе Российской Федерации, на территории многих стран проводится десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Цель акции – стабилизация и последующее сокращение прогнозируемого уровня смертности в результате автоаварий по всему миру. Соответствующие мероприятия в рамках этого проекта будут проводиться и в нашей республике.

В преддверии школьных каникул в Чувашии проходит акция «Внимание - дети!». Если говорить о ДТП, в которых страдают несовершеннолетние граждане, то за 4 месяца 2011 года зафиксировано 47 таких происшествий, в которых 51 ребенок получил травмы. К счастью, погибших нет. По сравнению с прошлым годом число таких ДТП выросло на 20%. Вместе с тем снизилось количество ДТП, которые произошли по вине юных участников дорожного движения.

– Уважаемые родители, вы несете полную ответственность за жизни своих детей, - призывает к сознанию взрослых граждан Владимир Ежеев.

– Поэтому при перевозке малышей используйте специальные детские удерживающие устройства, объясняйте азы поведения на дорогах, показывайте детям достойный пример в сфере соблюдений Правил дорожного движения.

Неосталась без внимания и деятельность экзаменационных подразделений ГИБДД Чувашской Республики. Владимир Ежеев сообщил, что в настоящее время инспекция получила полный комплект специального оборудования для изготовления бланков водительских удостоверений нового образца. Поэтому каких-либо проблем с получением Прав у автовладельцев не будет. Кроме того, начиная с середины июля, водительские удостоверения будут выдаваться органами ГИБДД на всей территории Чувашии. По завершении своего выступления главный автоинспектор ответил на вопросы журналистов:

- Владимир Федорович, какая обстановка складывается в рядах ГИБДД в свете реформирования вашего ведомства?

- Обстановка нормальная, рабочая. В плановом режиме происходит сокращение штатной численности личного состава. Из более чем 1000 человек в наших рядах останется только 661 сотрудник. В связи с таким уменьшением будут меняться основные направления деятельности ГИБДД. Здесь я имею в виду следующее. Раньше мы могли выставлять на дороги большее количество инспекторов, тем самым воплощая в жизнь меры по профилактике возникновения ДТП. Теперь людей заменит техника. В частности приборы фото-, видеофиксации. Плюс ко всему ГИБДД будет проводить активные пропагандистские мероприятия, усиливать надзорную деятельность, менять стиль, методы, качество работы. Ведь ответственность за исполнение обязанностей с нас никто не снимал.

- На одной из предыдущих пресс-конференций вы говорили, что городская администрация выделила 25 миллионов рублей на создание специализированного информационного центра фото-, видеоконтроля. На какой стадии сейчас находится данный проект?

- В скором времени такой центр, куда будет поступать вся информация с приборов фото-, видеофиксации, начнет свою работу. Сейчас закупается соответствующее оборудование, проводится обучение персонала. Сегодня в Чебоксарах функционирует 21 камера. Стоимость одного такого устройства около 600 000 рублей. При этом каждый прибор приносит в бюджет города около 5 000 000 – 6 000 000 рублей штрафов за год. Только представьте, за один час работы подобного измерителя скорости на Московском мосту было зафиксировано 240 случаев превышения скоростного режима! Так что дисциплина наших водителей оставляет желать лучшего. Также отмечу, что мы стараемся устанавливать камеры в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. После этого количество аварий в таких местах резко снижается. В будущем ГИБДД обязательно будет развиваться в этом направлении, как это делают в цивилизованных странах. Хотелось бы, чтобы на территории Чувашской Республики функционировали порядка 70-80 приборов фото-, видеофиксации. Тогда мы сможем обеспечить достаточный уровень контроля и повысить безопасность дорожного движения.

- Как вы относитесь к возможной отмене государственного технического осмотра?

- Как простой обыватель к отмене техосмотра я отношусь негативно. Во-первых, в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации транспортное средство является средством повышенной опасности. Поэтому оно нуждается в регулярной технической проверке. Во-вторых, нашей страной подписана конвенция о безопасности дорожного движения, которая гласит, что автомобили должны периодически проходить технический осмотр. В-третьих, мне кажется, что правильнее бороться с теми проблемами, которые возникают при прохождении техосмотра, нежели полностью отменять подобную процедуру. Никогда не забуду одно ДТП, в котором пострадала целая семья: отец и сын погибли. Его супруга и дочь остались живы. Вазовскую «шестерку» выбросило на встречную полосу движения. В результате - столкновение с ужасными последствиями. При определении причин трагедии выяснилось, что у «шестерки» лопнул нижний рычаг передней подвески. Причем излом был только наполовину свежим. Другая часть треснула очень давно. Если бы владелец этого автомобиля проходил техосмотр, то подобную неисправность обязательно определили. А так - сэкономил на копейках – потерял жизнь.

Подготовил Дмитрий Абрамов



Следующие статьи:
Предыдущие статьи: