PostDateIcon 31.05.2011 14:30 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Почему машину «ведет»?

В этом случае причин может быть несколько: разное давление в шинах, дефект покрышек, нарушение значений установки углов передних колес, деформация рычагов подвески, неполное растормаживание колеса, потеря упругости одной из пружин передней подвески, смещение заднего моста от оси автомобиля из-за деформации штанг задней подвески, неправильная регулировка затяжки подшипников ступицы, износ элементов подвески. Рассмотрим вышеназванные варианты более подробно.

При контрольном осмотре транспортного средства пристальное внимание уделите передним шинам. Здесь необходимо убедиться в отсутствии неравномерного износа протектора или «грыжи» на боковинах покрышек. Неравномерный износ является признаком необходимости регулировки параметров развал-схождения и проверки состояния передней подвески. При обнаружении грыжи дефектную резину лучше заменить.

Осмотр не выявил дефектов? Тогда проверьте давление в шинах. Это значение должно быть одинаковым и строго соответствовать указанным в руководстве по эксплуатации параметрам. Некоторые дефекты шин достаточно сложно определить визуально. Поэтому можно попробовать поменять местами передние колеса. Если направление увода изменится, проблема кроется в состоянии резины.

В случае, когда машину «ведет» при торможении, скорее всего, происходит «закисание» тормозного цилиндра или скобы суппорта. Неполное растормаживание одного из колес можно определить на ощупь. Диск колеса, на которое пало подозрение, должен быть горячим после поездки. Подобную неполадку можно выявить, сняв колесо. При проведении этой процедуры желательно прибегнуть к помощи знакомого, который будет нажимать на тормозную педаль.

Износ элементов подвески можно определить на смотровой яме или подъемнике, а также покачивая вывешенное колесо, которое должно крутиться без усилия при вращении рукой. Если вам приходится прикладывать значительные силы для вращения, то это свидетельствует о чрезмерной затяжке подшипника ступицы или о неполном растормаживании. Также помните, что в ходовой части не должно быть люфтов в вертикальной (износ шаровых) и горизонтальной (износ рулевых тяг) плоскостях.

Теперь о пружинах автомобиля. Если одна из них растеряла силу, то она себя сразу выдаст: сожмется сильнее своей напарницы и перекосит машину.

Важный параметр

Многие водители слышали про кастер. Но все ли знают, что это такое? Под термином кастер подразумевается угол наклона оси поворота рулевого колеса по отношению к дороге. Благодаря этому параметру точка приложения силы к «баранке» оказывается впереди точки опоры. Поэтому сумма воздействующих сил стремится повернуть колесо вперед по направлению движения.

Наиболее ярко эффективность работы кастера демонстрируют мотоциклы: стоит при потере равновесия резко прибавить газ, как двухколесный аппарат мгновенно выпрямляется и начинает двигаться прямолинейно. Даже без водителя.

Значение кастера несколько выше на заднеприводных автомобилях. У таких машин рулевые колеса «подталкиваются» кузовом. На переднеприводных версиях рулевые колеса тянут железного коня за собой. При этом большой или маленький кастер присутствует на всех транспортных средствах. В конце концов, переднеприводные машины тоже иногда двигаются накатом или тормозят. Угол кастера спроектирован таким образом, чтобы автомобиль достаточно легко повиновался рулю. Если «баранка» будет упущена, транспортное средство должно продолжать уверено держать дорогу. Поэтому изменять значения кастера не рекомендуется.

Но на практике все выглядит подругому. Многие водители ради увеличения грузоподъемности или исходя из собственных эстетических соображений усиливают подвеску, задирая заднюю часть автомобиля. В результате динами-ческая стабилизация резко уменьшается, а то и вовсе становится отрицательной. Как следствие - рулевые колеса вместо того чтобы держать дорогу начинают стремиться отвернуть в сторону. Последствия подобного явления в комментариях не нуждаются.

Правильный рацион железного коня

Специалисты станций технического обслуживания не советуют заливать топливо, которое не рекомендуется к использованию заводом-изготовителем автомобиля. Применение горючего с низким октановым числом, например бензина марки АИ-76 вместо АИ-92 или смешивание разных типов топлива, приводит к ненормальному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах двигателя и так называемой детонации. Распознать появление детонации можно по звонкому металлическому стуку, появлению большого количества дыма из глушителя, перегреву силового агрегата, увеличению расхода горючего. Временноустранить детонацию можно с помощью установки более позднего зажигания. Если неисправность не пропадает, то топливо следует заменить. В противном случае могут прогореть поршни, клапаны и возникнуть другие неполадки.



Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 08.06.2011 12:10