Lada Vesta SW Cross: для наших реалий
PostDateIcon 07.11.2017 00:00 |  PostAuthorIcon Автор: svetlanam | Печать

vesta 3Спустя два года после появления седана Lada Vesta, «Автоваз» представил продолжение своего бестселлера – универсал повышенной проходимости SW Cross. Яркий, практичный, комфортный, «по-иномарочному» добротный: то, что нужно для наших дорог.


Стильно, модно, практично!
Первое, чем сражает наповал вазовская новинка, так это сногсшибательным дизайном. Казалось бы, от кузова универсала трудно добиться эстетического удовлетворения. Однако команде дизайнеров, во главе с известным специалистом Стивом Маттином, удалось создать притягательный образ, цепляющий широкий круг аудитории. Смотрите сами, ниспадающая линия крыши, vesta 18эффектный пластиковый обвес по периметру кузова, большие колеса с литыми дисками и шинами размерностью 205/50 R17, антенна-плавник, впервые появившиеся на вазовских моделях заводские рейлинги, сдвоенные патрубки выхлопной системы – красота, да и только. Дополняют радужную картину 203-миллиметровый клиренс, фирменные «Х» выштамповки, четко определяющие принадлежность автомобиля конкретной марке, а также задние дисковые тормоза, горячо любимые многими водителями. При этом с любого ракурса премьера выглядит стремительно, стильно, узнаваемо. Среди других инноваций выделим лючок бензобака, который теперь открывается от нажатия на поверхность крышки и блокируется при постановке сигнализации на охрану.
В оформлении внутреннего пространства взгляд выхватывает оранжевые вставки, расположившиеся на сиденьях, передней панели, картах дверей. Выглядит задорно и одновременно логично. Ведь столь яркий элемент оформления интерьера гармонирует с оранжевой подсветкой комбинации приборов, которая нисколько не утомляет глаза. В остальном организация салона знакома по седану Vesta. Твердый, но приятный по фактуре пластик, удобное расположение 7 дюймового экрана мультимедийной системы, блока климат-контроля, кнопок блокировки дверей, отключения ESP, активации подогрева лобового стекла. Но есть и отличия. Например, на Сross универсале появился вместительный бокс-подлокотник, нашедший свое место между передними сиденьями. На первый взгляд удобно, можно положить локоть и наслаждаться поездкой. Но, как оказалось, его крышка мешает пользоваться ручником. Нарекания адресуем и скользкой оплетке рулевого колеса. Зато универсал может похвастаться трехступенчатым vesta 20подогревом передних кресел, благородной озвучкой активации «поворотников», солидным бардачком с микролифтом, ворсовой обивкой и функцией охлаждения, динамической разметкой, которая прорисовывается на дисплее после включения заднего хода. Комфортно будет пассажирам второго ряда. Достаточный запас пространства до спинок передних кресел, плоская подушка сидений, высокий, несмотря на скошенность, потолок позволяют разместиться на «галерке» с максимальным удобством. Повысить уровень дружелюбия к попутчикам вы сможете, остановив свой выбор на богатой комплектации SW Cross, в которой появляются подогрев задних сидений и откидной подлокотник. Что касается безопасности, то с этим у универсала все в порядке. Фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления для детских кресел isofix, подголовники, система экстренного оповещения ЭРА-Глонасс, комплексы ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA помогут избежать или минимизировать последствия нештатной ситуации.
Ну, и самое «вкусное» для универсала, багажное отделение. Организован «трюм» выше всяких похвал. Такое оформление 480 литров свободного пространства на российской машине вызывает изумление. Качественная складная шторка, двойной пол с двумя органайзерами для мелочей, сетка для фиксации поклажи, боксы и ниши для различных вещей по краям грузового отсека, два плафона освещения – здесь есть все компоненты, необходимые для перевозки вещей. Мало того, грузовые возможности можно расширить, сложив спинку заднего дивана в пропорции 60:40 или полностью. В последнем случае ровного пола вы не получите, но запас «воздуха» вырастет до солидных 1344 vesta 22литров при загрузке до потолка. Отдельными «фишками» стали кнопка открывания крышки багажника снаружи и две ручки под естественный хват для ее закрывания.

Кроссом по любым дорогам
После знакомства с премьерой в статике мы с радостью отправились на пробную поездку. В нашем распоряжении оказался 122-сильный универсал с двигателем объемом 1,8 литров и 5-ступенчатой механической коробкой передач. По прогнозам специалистов, этот тандем окажется наиболее востребованным среди покупателей. Причем, вполне заслуженно.
Достойная динамика, удивительная для высокого универсала четкость управления, всеядность подвески – вот чем запомнился тестовый образец. Автомобиль охотно ускоряется, сохраняет запас тяги даже при полной загрузке, но при этом мотор любит обороты. В унисон силовому агрегату работает французская «механика». Переключения передач происходят четко, без характерного воя, свойственного российскому механизму. Но, сразу оговоримся, иностранная коробка, как и роботизированная трансмиссия, положены только «топовому» двигателю. Его младший собрат объемом 1,6 литров и мощностью 106 л.с. довольствуется исключительно нашей МКПП.
Потрясающе энергоемкой оказа-лась подвеска. Где бы вы ни ехали: по гладкому покрытию, ухабам, колдобинам – в любой ситуации SW Cross подарит удивительное чувство vesta 27вседозволенности. Причем «всеядность» не повлияла на управляемость. Наоборот, показалось, что универсал рулится лучше седана. Во многом этому способствуют широкие покрышки и грамотные настройки ходовой части. В ходе заездов также выяснилось, что SW Cross оказался достаточно защищенным от посторонних шумов. Спасибо за это стоит сказать обилию звукопоглощающих материалов и двойным уплотнителям, которые вдобавок оберегают моторный отсек, салон, багажник от грязи.
Бездорожье – отдельная дисциплина, где SW Cross тоже будет на высоте. Выехав на грязевую колею, мы не испытывали ни малейшего сомнения в успехе нашего предприятия. Как ни старался наш экипаж, но кроссоверный дорожный просвет не дал чиркнуть днищем по грунту. Хотя даже в этом случае на помощь бы пришла мощная металлическая защита, которая устанавливается на заводе. Следующий помощник на проселке – отключаемая система ESP. С ней потенциал универсала в грязи или снегу многократно увеличивается. Но off-road покатушки показаны SW Cross в разумных пределах. Ведь полный привод для этого автомобиля пока лишь в проекте.
При стартовой стоимости 755 900 рублей и достойном уровне оснащения Vesta SW Cross становится серьезным игроком в сегменте, где у нее… нет конкурентов! Конечно, можно записать в соперники корейских представителей «В» класса, но это будут седаны. Что касается кроссоверов, то за исключением «китайцев», они стоят дороже. Тем более, Lada предлагает более доступный, обычный универсал. Так что в добрый путь!


Подготовил Дмитрий Абрамов

 vesta 4  vesta 5  vesta 6
 vesta 7  vesta 8  vesta 9
 vesta 10  vesta 11  vesta 12
 vesta 13  vesta 14  vesta 15
 vesta 16  vesta 17  vesta 19
 vesta 52  vesta 23  vesta 24
 vesta 25  vesta 26  vesta 21
 vesta 28  vesta 29  vesta 30
 vesta 31  vesta 32  vesta 33
 vesta 34  vesta 35  vesta 36
 vesta 37  vesta 38  vesta 39
 vesta 40  vesta 43  vesta 42
 vesta 46  vesta 47  vesta 48
 vesta 49  vesta 50  vesta 51
Нравится


Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 13.11.2017 11:06