|
|
www.autoxp.ru На автомобили марки Volkswagen идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен на задней вертикальной стенке моторного отсека. Рис. Маркируемые панели В начале 1981 модельного года (август 1980) на автомобилях марки Volkswagen введен 17-значный идентификационный номер. Идентификационный номер наносится ударным способом в одну строку и состоит: 1-3. Номер мирового производителя (WMI)WVW –WV AG, Германия;WV2 – Транспортер;MOT – T4;3VW – WV Мексика;9BW — WV Бразилия. 4-6. Знаки, не несущие никакой информации (без значения), кроме транспортных средств, поступающих на американский и канадский рынки. 7-8. Наименование типа Таблица. Коды моделей в идентификационном номере автомобилей «Volkswagen» в зависимости от модельного года МОДЕЛЬ ТИП с по 19 1G 1H 1J 86 89 93 99 88 93 98 >> 16 19 1G 86 86 89 88 88 92 1H 92 99 33 32 31 3A 3B 85 86 88 94 97 88 88 93 97 >> 80 6N 87 95 94 >> 6K 96 >> 50 89 95 15 1E 85 94 93 >> 53 85 92 14 9K 9U 85 96 97 92 >> >> 24/25 70 85 96 70 91 >> 7A 89 97 28 21 2D 85 92 97 91 96 >> 7M 96 >> 6X 6E 99 2000 >> >> 9C 99 >> 1J 99 >> 2V 95 >> VW de Mexiko 9M 2000 >> 1E 2000 >> 1C 2000 >> 9. Знаки, не несущие никакой информации (без значения). Девятый знак – контрольная цифра, для автомобилей, поступающих на американский и канадский рынки. 10. Модельный год. Модельный год на автомобилях, выпущенных на предприятиях «Volkswagen», обычно начинается в августе-сентябре предыдущего года. 11. Предприятие-изготовитель. Код 9 Toyota/Hino Taro B Brüssel Golf, Passat C CCM Taiwan D Bratislava Golf/Passat E Emden Passat F Autolatina/Jpiranga G Graz Transporter H Hannover Transporter J Jakarta K Osnabrück Golf Cabrio, Corrado, Scirocco M Puebia/ Mexico Golf/Jetta/New Beetle P Sachsen/Mosel Golf R Martorell (Seat) Polo T Skoda/Krvasiny früher Sarajevo U Südafrika V AutoEuropa Sharan W Wolfsburg Golf, Passat, Polo X Poznan Transporter Y Pamplona (Seat) Polo Примечание:В идентификационный номер транспортных средств, собранных на заводе в Сараево, может вместо знака «Т» находится знак «W» (Вольфсбург). Это объясняется тем, что части и узлы легковых автомобилей изготавливались в Вольфсбурге, а на последней стадии сборки поставляются в Югославию. 12-17. Порядковый номер изделия. Номер изделия с началом нового модельного года обнуляется. Номер двигателя в автомобилях «Volkswagen» наносится на специальную площадку на блоке. Площадка перед нанесением номера фрезеруется. Номер состоит из 8 или 9 знаков. Первые два-три знака-буквы, или с цифрами и буквами. Затем следуют, соответственно, шесть цифровых знаков. Пример:ATX 111 111, *ABN 222 222*, *2E 444 444* и 1F 555 555. В двигателях, устанавливаемых на новые модели автомобилей, разделительные знаки «*» не наносятся. В большинстве случаев номер двигателя наносится специальной иглой. В случае выхода из строя иглы номер добивается вручную. Каждый случай ручной добивки номера регистрируется. Ниже приведены иллюстрации двигателей, расположение и вид их номерных площадок. Заводская табличка располагается в зависимости от модели и года выпуска автомобиля на задней вертикальной стенке моторного отсека, на панели кузова у правого крыла, на стойках амортизатора, и на верхней поперечине. Рис. Расположение заводских табличек на автомобилях «Volkswagen» Табличка старого образца прямоугольной формы из алюминия, покрытого слоем черного лака. В нижнем правом углу имеется ключевой флажок. Фото. Вид заводской таблички до ее установки на автомобиль Надписи на табличке выполнены лазером. Углы ее скошены под 45 градусов. В табличку помещены следующие данные: идентификационный номер автомобиля (VIN), фрагмент производственного номера, тип, вес и т.д. Табличка крепится черными лаксированными заклепками односторонней клепки. При установке таблички ключевой флажок отламывается. Фрагмент производственного номера расположен у левого края таблички и состоит из первых семи знаков производственного номера (номер заказа). Производственный номер состоит из тринадцати знаков. Пример: 4931271251990 Таблички нового образца изготавливаются из полимера. Фото. Вид заводской таблички нового образца Наклейка со штрих-кодом На средней стойке кузова (как правило со стороны пассажира), имеется наклейка со штрих-кодом, на которой имеется фрагмент из идентификационного номера автомобиля. Фото. Вид наклейки Сервисная наклейка Данная наклейка состоит из двух частей. Одна часть крепится в багажнике автомобиля (внутренняя сторона крышки, днище, на боковой поверхности ниши запасного колеса), другая наклеивается в сервисную книжку. Наклейка сервисного обслуживания содержит данные о производственном номере, идентификационном номере автомобиля, типе автомобиля, цвете кузова и обивки салона автомобиля по заводскому коду, серии двигателя и его мощности и установленном на автомобиле оборудовании. Фото. Вид наклейки, расположенной в сервисной книжке Фото. Вид сервисной наклейки, крепящейся в багажнике ustroistvo-avtomobilya.ru Для определения марки, модели, типа кузова и основных агрегатов на отдельных местах автомобиля наносятся идентификационные номера. Номер двигателя (буквенный код двигателя и заводской номер) находятся на разделительном стыке (шве) между двигателем и коробкой передач, а также указаны на защитном кожухе ремня привода ГРМ. Номер двигателя состоит из девяти знаков (буквенных и цифровых). Первая часть (максимум 3 буквы) содержит буквенный код двигателя и вторая шестизначная часть обозначает заводской номер. Если выпущено больше чем 999 999 двигателей с одинаковым буквенным кодом, первая цифра шестизначного номера будет заменена буквой. Возможно включение в типовой код данных о рабочем объеме двигателя, типе топлива и т.д. На номерных площадках двигателей могут быть выбиты и другие обозначения, содержащие информацию технического характера (степень сжатия горючей смеси в цилиндрах, поколение, к которому относится двигатель, и др.). Часто на блоках цилиндров ставятся фирменные знаки изготовителей, год изготовления и т.п., которые отличаются от остальных символов выпуклостью формы и к номеру двигателя никакого отношения не имеют. В 1977 году в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров. Vehicle Identification Number (далее VIN-номер) – переводится как идентификационный номер автомобиля. Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи. Идентификационный номер транспортного средства (VIN) – это упорядоченная последовательность знаков, использующаяся изготовителем для идентификации автомобиля. Данный стандарт устанавливает принцип единственности и структуру VIN, а также определяет его назначение как основного средства идентификации автомобилей, поскольку VIN: Идентификационные номера наносятся, как правило, ударным автоматическим или полуавтоматическим способом в одну строку в доступных местах с правой стороны или по центру передней части автомобиля (моторный отсек), в салоне автомобиля на днище, стойке или лонжероне кузова у переднего пассажирского сиденья или на раме автомобиля или на другом месте, заменяющем раму. На отдельных марках автомобилей предусмотрены специальные площадки. VIN номер состоит из семнадцати символов, это латинские буквы и цифры. В комбинациях кода никогда не встречаются следующие символы: I, O, Q. Идентификационный номер автомобиля содержит три обязательные для всех изготовителей части: WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй – страну в этой зоне, третий – определенного изготовителя. Номер мирового изготовителя (WMI) является первой частью идентификационного номера автомобиля (VIN) и в соответствии с нормами ISO состоит из трех знаков. Данный номер присваивается или закрепляется за определенным изготовителем транспортных средств и позволяет определить страну и изготовителя автомобиля. Изготовитель – лицо, фирма или общество, ответственное за выпуск автомобилей и однозначность VIN. К числу изготовителей транспортных средств потенциально могут быть отнесены и физические лица, имеющие разрешение властей на производство (сборку) автомобилей. Следует также отметить, что во многих случаях наряду с термином «изготовитель транспортного средства» используется равнозначный ему термин «производитель транспортного средства». Первым знаком может быть как буква, так и цифра, которая обозначает какую-либо определенную географическую область. Второй знак представлен или буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической области. Комбинацию первого и второго знаков устанавливает для каждой определенной страны Международная организация. Третий знак также может быть как буквой, так и цифрой, которая выбирается (определяется) для производителя Национальной организацией. Только лишь совокупность первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобилей. Цифра «9» в качестве третьего знака может использоваться национальными организациями только в том случае, когда нужно характеризовать производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. Каждому автопроизводителю в соответствии с положениями ISO/3779 присваивается один или несколько кодов WMI. Совместно с остальными частями VIN-кода WMI обеспечивает идентификацию всех автомобилей, производимых в мире на протяжении последних 30 лет. WMI, уже присвоенный одному из производителей, недопустимо присваивать другому на протяжении минимум 30 лет после того, как его использование было прекращено. VDS – это второй раздел VIN-номера и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы — раскрывают характеристики транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Система кодирования комплектующих в идентификационных обозначениях автомобилей позволяет устанавливать, соответствуют ли этим кодам такие элементы автомобиля, как, например, тип кузова, двигатель, коробка передач, что немаловажно при решении вопроса о подлинности идентификационного номера транспортного средства. 9-ый символ – контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками (наиболее часто «0» или «Z»). VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN-номера, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую. 10-ый — символ обозначает модельный год г. 11-ый символ – указывает на завод сборки транспортного средства. 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы – обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру (порядковый производственный номер). ustroistvo-avtomobilya.ru Прежде чем рассказать о том, где находится номер кузова авто, следует объяснить, что это такое. VIN код для автомашины (так у нас называют номер кузова), это как паспорт для каждого человека. Данный идентификационный номер присваивается транспортному средству при его изготовлении. Перед приобретением автомобиля рекомендуем хорошенько ознакомиться с номером его кузова на предмет того, что символы в нем могут быть перебиты. Обратите особое внимание на цифры 3 (ее легко перебить на 8) и 5 (перебивается на 6). Не лишней будет и мера "пробить VIN" на угон, используя бесплатно справочники в Интернете. Теперь раскроем для вас секрет каждого из 17 символов идентификационного номера. Места, где находится номер кузова у большинства современных иномарок следующие: elhow.ru Законодательство РФ достаточно жестко регулирует рынок автомобилей. Именно поэтому не составит труда получить всю информацию по серийному номеру кузова транспортного средства. Существует достаточно много сайтов, а также вполне официальные базы данных – в которых представлена вся необходимая информация. Производство автомобилей – процесс достаточно сложный и требующий определенной координации. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, которые имеют место. Важно отметить, что каждое ТС имеет свои особенности. И уникальный серийный номер. Также он обозначается термином VIN номер. Эта аббревиатура от английского сокращения. Важно помнить, что данный номер является уникальным, не существует в мире двух одинаковых таковых. Все без исключения производители транспортных средств подобным образом осуществляют маркировку автомобилей. Важно заранее отметить, что процесс данный стандартизирован, также имеет место много тонкостей связанных с порядком символов. Используются для только цифры, но также буквы Расшифровка таковых позволяет определить большое количество данных о конкретном транспортного средстве. К основным таковым относится в первую очередь следующее: Зная номер можно разрешить большое количество проблем. Чаще всего номер таковой требуется для того, чтобы осуществить проверку транспортного средства на угон либо на наличие ограничений на свершение регистрационных действий. Вопрос таковой лучше всего будет проработать предварительно. Это позволит избежать многих трудных, сложных вопросов. Вин номер может быть различных видов, причем на разных автомобилях он располагается в разных местах. Основные задачи, которые возможно решить при помощи информации о VIN: Стоит заметить, что VIN номер имеется не только у кузова транспортного средства. Но также на двигателе, шасси транспортного средства и некоторых других компонентах автомобиля. Данный момент нужно будет проработать заранее. Только так можно не допустить стандартных ошибок, а также иных проблем. ВИН номер позволяет решить обширный перечень задач. Зачастую проблемой является его нахождение на кузове автомобиля. Стоит заметить, что при наличии регистрационных документов на ТС можно будет посмотреть VIN в них. Он отражается в ПТС, а также в СТС. Существует широкий перечень особенностей, которые тем или иным образом связаны с оформлением документов. Также важно помнить, что нередко осуществляется подделка VIN. Осуществить таковую процедуру достаточно сложно незаметно. Всегда остаются следы. Чаще всего номер кузова располагается именно в подкапотном пространстве. Но четких предписаний по этому поводу не имеется. Именно поэтому некоторые ТС являются проблемными в этом плане. Обнаружить ан них VIN будет крайне проблематично. Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры. В каждом автомобиле номер расположен на уникальном месте. Нередко для водителя нахождение такового номера является достаточно серьезной проблемой. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с тем, где чаще всего автопроизводители размещают соответствующую информацию: Нередко осуществляется расположение в специальном окне, рядом с лобовым стеклом. Лучшее решение – это попросту заранее ознакомиться с тем, где будет располагаться конкретная табличка с номером. Помимо VIN она содержит в себя обширный ряд иной информации. В первую очередь это касается года выпуска, типа кузова, а также целого ряда иных моментов. Лучше всего будет заранее ознакомиться с тем, где именно находится вин. Особенно если планируется приобретение автомобиля. Подобное решение требует определенных затрат. Позиция правоохранительных органов по этому поводу достаточно серьезная. Для постановки на учет необходимо будет указать на кузове место, где располагается VIN. В противном случае постановка на учет не будет осуществлена. Стоит также помнить, что VIN номер и номер кузова – это далеко не одно и то же. Номер кузова представляет собой набор символов из букв и цифр. Данная комбинация несет в себе следующую основную информацию: В то же время VIN номер включает в себя гораздо больший перечень информации. Состоит он обычно из 17 позиций, а не из 12 – как в случае с номером кузова. Помимо стандартных данных VIN позволяет получить также ещё и следующую информацию: Именно поэтому VIN номер является универсальным источником для получения соответствующей информации о транспортном средстве. С недавнего времени многие автомобили стали выпускаться уже без номера кузова, обозначается только лишь VIN. На данный стандарт перешли уже 24 страны-производителя. Важно отметить, что если номер включает в себя 17 позиций – то он является именно VIN номером. При этом информация о кузове уже включается в данный набор символов. Стоит заранее ознакомиться со всеми основными моментами, которые так или иначе влияют на расположение. Именно VIN номер позволит без труда определить модель транспортного средства, а также широкий перечень иной информации. Со всеми данными нужно будет заранее ознакомиться. Только так можно избежать основных проблем, сложностей. Причем существует много сервисов, которые позволяют без каких-либо затруднений получить необходимые данные. Достаточно будет лишь ввести соответствующую информацию на специальном сайте. Существует достаточно много тематических ресурсов. Одним из популярных ресурсов является https://avtocod.ru/. Нужно лишь без ошибок ввести номер в специальное после чего на экране будет отражена вся необходимая в таком случае информация. Алгоритм данный включает в себя следующие основные позиции: Важно лишь помнить о том, что существует достаточно большое количество сайтов-мошенников. Которые предлагают приобрести информацию о каком-либо автомобиле. Но при этом на самом деле после оплаты клиент ничего не получает. Потому важно быть внимательным, не передавать свои личные данные посторонним. Позиция органов по поводу поврежденных номеров неоднозначная. Нанесение заново соответствующего обозначения может стать затруднительным. К тому же сделать это незаметно не получится скорее всего. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процедуры. Под капотом табличка может быть повреждена во время аварии. Также нужно будет разобраться, что делать если имеет место проблема с номером кузова или же VIN вовсе отсутствует. В таком случае определить год выпуска, а также иные данные по ТС будет крайне затруднительно. Нужно быть заранее готовым к таковой ситуации. Если VIN номер и номер кузова не совпадают – то ничего в этом нет страшного. Данные маркировки и не должны быть аналогичными, так как имеют совершенно разный функционал. Гораздо больше вопросов к автомобилю возникает, когда таковые номера по какой-то причине наоборот совпадают. В таком случае от приобретения лучше всего отказаться. Данный момент необходимо будет проработать. Если же ВИН номер полностью отсутствует на раме кузова – то следует насторожиться. Так как подобное может стать причиной серьезных неприятностей. Зачастую подобное – признак того, что автомобиль по был угнан либо с ним свершались незаконные действия юридического характера. Стоит заранее ознакомиться со всеми таковыми моментами. Данный вопрос прорабатывается заранее. Важно прежде, чем приобрести транспортное средство, стоит проверить его на наличие каких-либо нарушений. Сделать это можно на любом посту ГИБДД. Либо через интернет. Вся подобная информация находится в открытом доступе, её можно будет без труда получить. Также не стоит допускать ошибок. в дальнейшем будет невозможно доказать свою непричастность к мошенническим действиям. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процедуры оформления. Это позволит избежать проблем, в первую очередь регистрационного характера с ГИБДД. Нередко причиной трудностей является банальная невнимательность. Внимание! Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. avtopravozashita.ru VIN код (номер кузова) автомобиля Стандарт ISO 3779, который описывает формат VIN-кода автомобиля (что в переводе Vehicle Identification Number - индентификационный номер транспортного средства) был принят в США и Канаде в 1977 году. Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи. Комбинация цифр и букв VIN-кода защищена от перебивки номеров путем применения алгоритма вычисления контрольного числа. которого придерживаются все производители автомобилей в США и экспортеров в эту страну, в Европе стандарт ISO 3779 соблюдается не всегда. В соответствии со стандартом ISO 3779 VIN-код из СЕМНАДЦАТИ символов. Для обозначения VIN-кода разрешены следующие символы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z Символы I, O, Q запрещены в виду схожести на 0 и 1 и между собой. VIN код указан в тех паспорте Вашего автомобиля. На изображении приведен пример VIN кода, указаного в тех паспорте автомобиля. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках). У всех современных автомобилей номер VIN располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также его можно найти на левой передней стойке кузова. На американских автомобилях VIN-код, как правило, расположен на торпедо с левой водительской стороны в том месте, где лобовое стекло спорикасается с капотом и дублируется на стикере, находящимся в проеме водительской двери. Кроме того он может дублироваться и в других местах. Для автомобилей Fiat VIN код для большинства моделей располагается на верхней части правой арки колеса. Но есть исключения: VIN код для Punto, Сabrio, Barchetta располагается на поверхности пола, под ногами пассажира. Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном,а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) -- еще и лонжероны. Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. В других случаях VIN код можно узнать из ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля. ZFA 223000 05556777 VIN код (номер кузова) автомобиля содержит 17 символов, в состав VIN-кода входят три части: WMI - 3 символа, VDS - 6 символов, VIS - 8 символов. 1-я часть: WMI (World Manufacturers Identification) - мировой индекс изготовителя. WMI - это код, идентифицирующий изготовиля автомобиля. В соответствии с ISO 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух символах WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство - Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). WMI состоит из трех символов: Первый символ (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону. Например: от 1 до 5 - Северная Америка; от S до Z - Европа; от A до H - Африка; от J до R - Азия; 6,7 - Страны Океании; 8,9,0 - Южная Америка. Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько символов. Только комбинация первого и второго символа гарантирует однозначную идентификацию страны. Например: от 10 до 19 - США; от 1A до 1Z - США; от 2A до 2W - Канада; от ЗA до ЗW - Мексика; от W0 до W9 - Германия, Федеративная Республика; от WA до WZ - Германия, Федеративная Республика. Третий символ является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. Таким образом комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля - международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI). В качестве третьего знака может присутствовать и цифра 9 в этом случае, она характеризует производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. В мире существуют десятки тысяч таких производителей с небольшими объемами выпуска: штучные суперкары, пожарные автомобили, крупная строительная техника и т.д. Зачастую объемы производства таких компаний измеряются сотнями, а то и десятками транспортных средств в год. Для таких случаев, и с целью экономии возможных вариантов кода производителя (WMI), в стандарте для производителей с годовым объемом до 500 автомобилей предусмотрен вариант, когда их всех объединяют под одним WMI,заканчивающимся на "9", и вводят дополнительный код в 12. 14 позициях VIN. Оставшихся в конце 3-х знаков для серийного номера при таких объемах более, чем достаточно. Пример: все мелкие автопроизводители Германии VIN на своей продукции наносят в формате W09xxxxxxxxYYYxxx, где W09 - код, указывающий на принадлежность данного производителя к Германии и объем производства не более 500 автомобилей в год, YYY - код, указывающий конкретного производителя. Остальные позиции VIN производители заполняют на свое усмотрение. 2-я часть: VDS (Vehicle Description Section) - описательная часть. Описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести cимволов (если индекс ТС состоит менее чем из шести символов, то на незаполненные места последних символов VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД). 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы раскрывают характеристика транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Тип кузова, например, для Toyota (4, 5 символы): 11 – Джип / Минивэн со стандартной крышей 12 - Минивэн с приподнятой крышей 21 – Грузовой автобус со стандартной крышей 22 – Грузовой автобус с приподнятой крышей 23 – Грузовой автобус с высокой крышей 31 – Пикап / Грузовик с одинарной кабиной 32 – Пикап / Грузовик с полуторной кабиной 33 – Пикап / Грузовик в двойной кабиной 41 – Автобус со стандартной крышей 42 – Автобус с приподнятой крышей 43 – Автобус с высокой крышей 52 – Хэтчбек, 2 боковые двери 53 – Седан 54 - Хэтчбек, 4 боковые двери 63 – Купе 64 – Лифтбек 72 – Универсал / вагон. 9-й символ – контрольная цифра VIN-номера, по которой проверяют его корректность . 3-я часть: VIS - это код из восьми знаков, причем последние четыре знака - это обязательно цифры. Обозначение модельного года располагается на первой (10-й) позиции VIS, а сборочного завода - на второй, но производители не обязаны включать эти параметры в VIN-код (смотри ниже). Остальные знаки обозначают последовательность автомобиля в производстве по ходу прохода по сборочному конвейеру, т.е. его серийный номер. Также за производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем. Стандарт ICO 3779-1983 является рекомендательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. поэтому заводы-изготовители так же не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, в явном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota.поэтому при определении года могут возникнуть затруднения. Определение года так же усложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее. Т.к. стандарт первоначально разрабатывался американской ассоциацией инженеров (SAE), то они заложили туда традиции американских производителей: на летних автосалонах представлялись модели следующего года выпуска, которые сразу после автосалона поступали в продажу. Поэтому стандарт рекомендует начинает следующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: покупатель в салоне имеет дополнительный признак "свежести" текущей модели; продавцы к Новому Году уже практически не имеют на складе "прошлогодних" автомобилей. Т.к. сейчас американские производители отошли от традиции ежегодного обновления модельного ряда, то первый пункт уже особого значения не имеет. Поэтому в общем случае зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля можно определить его возраст с точностью до полугодия. Этой рекомендации придерживаются большинство производителей, но есть и исключения: - АО "АвтоВАЗ" периодически "играется" с введением следующего модельного года под давлением российского министерства по налогам и сборам; - ЗАО "ЗАЗ" на автомобили собственного пр-ва может начать ставить следующий модельный год в период от 1 октября до 31 декабря;- китайские производители, похоже, следующий модельный год в VIN ставят начиная с фактического начала календарного года. Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска десятую по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Kia, Subaru, Toyota, Nissan. Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-ой позиции, а месяц - на 12-ой. Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться - по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере очень долго. Чтобы существенной снизить вероятность попасть на краденную машину разработчики VIN создали простой и надежный способ классификации машин и защиты их от угонщиков. Идея проверки VIN заключается в том, что его каждая позиция предназначена для зашифровки определенной информации и имеет для этого строго ограниченный набор шифров. Коль скоро каждый знак номера несет определенную информацию, то и доставлять бездумно буквы вместо цифр автоугонщик при забивке номеров не станет. В этом и заключается «аххилесова пята» всех фальсифицированных идентификационных номеров. Эксперт-криминалист со стажем почти всегда в состоянии определить перебиты ли номера или нет. А как быть простому обывателю? Американцы придумали для этого простой способ. При составлении номеров все американские автопроизводители, а так же автомобильные компании, экспортирующие свои автомобили в США, придерживаются правил вычисления проверочной девятой позиции VIN-номера. Абсолютное большинство европейских компаний так же придерживаются стандарта ISO 3779, даже если модели не экспортируются в Новый Свет. Девятая позиция всегда выражена числом от 0 до 9 или буквой Х, которая соответствует числу 10. Эта «ячейка» и отводится для проверки правильности VIN. Значение данной позиции можно получить путем арифметических манипуляций над остальными 16-ю знаками. Как именно? Выяснением этого мы и займемся. 1. Каждой букве VIN-номера, в соответствии со следующими данными, присваиваем числовой значение. A = 1 B = 2 C = 3 D = 4 E = 5 F = 6 G = 7 H = 8 J = 1 K = 2 L = 3 M = 4 N = 5 P = 7 R = 9 S = 2 T = 3 U = 4 V = 5 W = 6 X = 7 Y = 8 Z = 9 2. Присваиваем каждой позиции VIN-номера (за исключением девятой) собственный «весовой коэффициент»: Позиция Коэффициент Позиция Коэффициент 1 х8 10 х9 2 х7 11 х8 3 х6 12 х7 4 х5 13 х6 5 х4 14 х5 6 х3 15 х4 7 х2 16 х3 8 х10 17 х2 3. Теперь значение каждой позиции умножаем на «весовой коэффициент». 4. Суммируем 17 полученных чисел. 5. Делим сумму на 11. Остаток деления и есть контрольная цифра на 9-ой позиции. Если остаток равен 10, то на девятой позиции располагается буква Х Если машина угнана и VIN-номер был перебит, то контрольная цифра не должна соответствовать действительности. Так как угонщики обычно меняют только некоторые знаки, подменяя их «похожими», проверка обычно приносит верные результаты. Даже зная этот алгоритм угонщики не могут перебить номер так, чтобы подогнать его под контрольное число не оставив при этом следов, так как изменением одной только цифры тут дело не обходится. Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых - не всегда. Иногда даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный). Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4. W выбита двумя V. Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого авто-бизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую - полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы. Поскольку идентификационный номер автомобиля выбивается так же на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу(на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок -- на кузовном листе и на табличке - не должно быть царапин и вмятин. При проверке автомобиля по Vin нужно так же обратить внимание на способ нанесения идентификационного номера. Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е.е без пробелов. Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и так же без пробелов, при этом сами элементы идентификационного номера (например, WMI, VDS или VIS) не должны разделяться. За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z. http://fiatonline.com.ua legkoe-delo.ru На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке: Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения. Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек. ★ВАЗ 2101 0000001★ I II III ★2101★0000001★ II IIII — завод-изготовительII — модель автомобиляIII – порядковый номер изделия С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками. Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г. Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм. ★ХТА 2106 00 С 0000001★ I II III IV V I — номер мирового производителяII — модель автомобиляIII — знаки, не несущие информации (без значения)IV — год выпуска автомобиляV — порядковый номер изделия Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера. Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован. На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров. Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков. Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107. Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel». Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel. Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках. Рис. Параметры специального негостированного шрифта Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя). Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос. Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано. Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры. С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку. Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г. Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя. Таблица. Год Обозначение Год Обозначение 1980 А 1991 M 1981 B 1992 N 1982 C 1993 P 1983 D 1994 R 1984 E 1995 S 1985 F 1996 T 1986 G 1997 V 1987 H 1998 W 1988 J 1999 X 1989 K 2000 Y 1990 L В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось. Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования. Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид: D ВАЗ 01 07 85 N 2106 D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;ВАЗ – завод-производитель;01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;(К, N) – шифр бригады;2106 – обозначение модели блока цилиндров. Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней. Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм. В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически. В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока. Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой. На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней. При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями. ustroistvo-avtomobilya.ruИдентификационные номера (VIN) автомобилей Volkswagen. Номер кузова пример
AUTOXP.RU - Примеры расшифровки VIN
Примеры расшифровки VIN в ПС:Идент
Расшифровка 4USBT53544LT26841
BMW Модельный ряд: E85 (Z4) Модель: Z4 3.0i Тип кузова: родстер - 2дв. Расположение руля: слева Двигатель: M54 Дата выпуска а/м: 05 / 2004 Регион поставки: США Завод изготовитель: Дингольфинг, Германия Номер изделия: T26841 Контрольная цифра: ВЕРНА Расшифровка KL1UF756E6B195928
CHEVROLET Модельный ряд: Rezzo/Tacuma Модель: Rezzo 1.6 Кузов: минивэн - 5 дв. Двигатель: бензин Коробка передач: МКПП Модельный год: 2006 Завод изготовитель: Бупийонг Номер изделия: 195928 Расшифровка ZFA18800004473122
FIAT Модель: Punto 80 ELX Код версии: 188AXB1A Кузов: хэтчбек - 3дв. Двигатель: 188A5.000 (1242 куб.см/80 л.с.) Дата выпуска а/м: март 2002г. Номер изделия: 4473122 Расшифровка JHLRE48577C415490
HONDA Модель: CR-V 2.4 RVSi Кузов: универсал - 5 дв. Двигатель: K24Z1 (2400 DOHC VTEC) Коробка передач: MZHA (автомат.- 5ст.) Модельный год: 2007 Номер изделия: 15490 Расшифровка KMHBT31GP3U013758
HYUNDAI Модель: Getz GL Кузов: хэтчбек-5дв. Двигатель: 1.1 л Коробка передач: механ.-5ст. Дата выпуска а/м: 11/2002 Рынок сбыта: Германия Завод изготовитель: UI-San (Корея) Номер изделия: 013758 Расшифровка KNDJC733545301768
KIA Модель: Sorento GL 4WD Код цвета кузова/салона: EB / FC Тип кузова: универсал - 5 дв. Коробка передач: автомат. - 4ст. Двигатель: 3.5л (MPI-DOHC) Привод: 4WD Расположение руля: слева Дата выпуска а/м: апрель 2004г. Рынок сбыта: U.S.A Номер изделия: 301768 Расшифровка SALFA28B57H011265
LAND-ROVER Модельный ряд: Freelander II Модель: Freelander 2.2 TD4 Тип кузова: универсал - 5 дв. Колесная база: 2660 мм Двигатель: дизель/2179 куб.см/152 л.с. (DOHC/EFI) Коробка передач: механич.- 6 ст. Дата выпуска а/м: 01 / 2007 Номер изделия: 011265 Расшифровка WKESDP27000S63943
KRONE Тип ТС: полуприцеп Число осей: 3 Тип конструкции: Vehicle with curtain sides (flat bed) Модельный год: 1995 Номер изделия: 0000S63943 Расшифровка JMZGG128241207606
MAZDA Модель: Mazda 6 Кузов: седан - 4 дв. Код цвета кузова/салона: 27C / GH7 Двигатель: бензин - 1800 куб.см Коробка передач: 5MT Дата выпуска а/м: сентябрь 2003г. Номер изделия: -------------------------------- Противозаносная система (DSC) Дисковые тормоза - 4 колеса Антиблокировочная система (ABS) Колеса 18 дюймов Расшифровка 4JGBF71E47A278782
MERCEDES-BENZ Модель: GL 450 4Matic Кузов: универсал / 5 дв. Двигатель: 273923 Коробка передач: 722904 Дата поставки: 05/2007 Завод изготовитель: Зиндельфинген (ФРГ)/Vance, Алабама, США Номер изделия: 278782 Контрольная цифра: ВЕРНА Расшифровка WMWRC31060TB95535
MINI (BMW) Модельный ряд: R50 Модель: Cooper Тип кузова: купе Расположение руля: слева Двигатель: W10 Дата выпуска а/м: 01 / 2005 Регион поставки: ЕвроСоюз Завод изготовитель: Оксворд, Великобритания Номер изделия: B95535 Контрольная цифра: ВЕРНА Расшифровка JA4LX31G93U065670
MITSUBISHI Модель: Outlander M-Line 2WD Код модели: CU4W(QRMEL2M) Кузов: универсал Двигатель: 2400 ccm Коробка передач: автомат.- 4 ст. Код цвета кузова/салона: R20B / 10A Код комплектации: A02 Дата выпуска а/м: ноябрь 2002г., 3-я декада Номер изделия: 065670 Контрольная цифра: ВЕРНА Расшифровка JN1TBNT30U0124100
NISSAN Серия: T30 Код модели: TDBNLFAT30EQABVF-J Модель: X-Trail Sport Кузов: универсал/ 5 дверей Привод: 4x4 Двигатель: QR25DE (бензин - 2.5л) Коробка передач: Автомат.КПП Код цвета кузова/салона: K21 / K Дата выпуска а/м: май 2006г. Номер изделия: 124100 Расшифровка WP1AB29P66LA68044
PORSCHE Модель: CAYENNE S Двигатель: M48.00 [4,50л-250Kw] Модельный год: 2006 Номер изделия: 68044 Контрольная цифра: ВЕРНА Расшифровка VF1LB0K0525551701
RENAULT Модельный ряд: Clio II Кузов: седан- 4 дв. Двигатель: K4J [Б/1390 ccm/70kW] Коробка передач: JB3/DP0 Номер изделия: 25551701 Расшифровка KPTG0B1FS6P213479
SSANG YONG Модельный ряд: REXTON Модель: Y200 Расположение руля: слева Тип кузова: универсал Двигатель: D27DT (665 925) Дата выпуска а/м: 12 / 2005 Номер изделия: 213479 Расшифровка JF1GGGKD37G038841
SUBARU Модельный ряд: Impreza (G11) Модель: Impreza WRX 4WD Код модели: GGGGK8D Код цвета кузова/салона: 33J / B20 Кузов: универсал Двигатель: 255 [2500CC EMPI DOHC TURBO] Расположение руля: справа Коробка передач: механич. - 5ст. Дата выпуска а/м: февраль 2007г. Номер изделия: 038841 Расшифровка JT111TJ8007010945
TOYOTA Серия: HDJ80 Модель: Land Cruiser Двигатель: 1HDT [4200сс - дизель турбо] Кузов: универсал ... задн.дверь открывается вверх Дата выпуска а/м: октябрь 1992г. Номер изделия: 07010945 Идентификационные номера (VIN) автомобилей Volkswagen
Модельный год Golf Jetta Vento Passat Polo Polo Classic Corrado Golf-Cabrio Scirocco CaddyCaddy KombiCaddy Pickup TransporterTransporter Typ 2 T4 Taro LT Sharan LupoLupo 3 Ltr New Beetle Bora L80 Golf /Jetta Golf Cabriolet New Beetle Город Марка Номер двигателя
Заводская табличка
Другие возможности идентификации
Идентификационный номер автомобиля. VIN и WMI
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Номер мирового изготовителя (WMI)
Где находится номер кузова?
VIN код автомобиля
Где наносится VIN код на автомобиле?
VIN номер кузова в 2018 году
Что это такое и для чего нужен
Расположение
Совпадают ли vin и номер кузова
Как определить модель онлайн
Как восстановить
Что делать
Если вин и номер кузова не совпадают
Если отсутствует на раме
Видео: Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт
VIN код (номер кузова) автомобиля
Что такое Vin код
Где находится номер кузова (VIN код) автомобиля. Расположение VIN кода (номера кузова)
Расшифровка (структура) VIN кода (номера кузова) автомобиля.
Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год
Как проверить VIN-номер (номер кузова) по контрольному числу на корректность. Как снизить вероятность попасть на краденную машину
Как проверить перебивался Vin код (номер кузова) или нет
Способ нанесения VIN кода (номера кузова)
Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)
Номер двигателя ВАЗ