Разборка мотора отопителя DAEWOO. Дэу нексия вентилятор печки


Daewoo Nexia | Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке) и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.

Снятие резисторов

  1. Снять вещевой ящик (раздел Салон).
  2. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).
  3. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
  4. При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.

automn.ru

Разборка мотора отопителя DAEWOO | AVTOMOTIV-TOMIX

 Со временем, в моторе вентилятора печки скапливается достаточно большое количество мусора, смазка высыхает, и он начинает свистеть или скрипеть. Звук очень неприятный и раздражающий. Значит необходимо устранить данную неисправность.

После того как вы сняли мотор печки, необходимо отвернуть гайку, которая крепит крыльчатку на валу мотора. Аккуратно покачивая, крыльчатку необходимо снять ее с вала. Будьте осторожны! Были случаи поломки крыльчатки при попытке снятия. Не прилагайте излишних усилий.

Обратите внимание, на лопастях крыльчатки вы можете обнаружить небольшие металлические скобы. Ни в коем случае не убирайте их, это балансировочные грузики. Если убрать эти скобы, то может появиться дисбаланс крыльчатки, что приведет к повышенной вибрации и усиленному износу мотора.

После демонтажа крыльчатки, желательно сразу протереть влажной тряпкой крышку мотора и вымыть саму крыльчатку. С чистыми деталями намного приятнее работать.

Далее необходимо снять защитный резиновый чехол с мотора, аккуратно отклеить ленту по окружности корпуса и выкрутить два крепежных винта.

После этого вы сможете снять заднюю крышку мотора. Будьте аккуратны: вместе с крышкой сразу могут выйти щетки. Под крышкой вы обнаружите множество пыли, медной стружки и даже листьев.

 

Многие, разобрав мотор, часто спрашивают, как могли попасть листья в крышку. Все очень просто! Пластиковая гофра, которая соединяет мотор и короб отопителя, предназначена для вентиляции и охлаждения полости двигателя. Если у вас не установлен салонный фильтр, то пыль и листья могут свободно пролететь сквозь эту гофру в полость мотора. Поэтому, фильтр салона ставить необходимо, а также не забывать вовремя его менять.

Итак, вы полностью разобрали мотор печки, вычистили и вымыли всю грязь – теперь можно приступить к смазке.

 

Для смазки необходимо использовать тугоплавкие смазки, например, Литол-24. Как вы уже заметили, в моторе нет подшипников, их роль выполняют втулки в крышках. Необходимо смазать как втулки, так и валы ротора. Кроме того обратите внимание: на валах ротора могут быть установлены тонкие стальные шайбы. Их используют для устранения осевого люфта ротора. Если у вас они есть, то их необходимо снять и каждую смазать тонким слоем литола. В противном случае, вы можете не добиться желаемого результата, и свист мотора никуда не денется.

 

После смазки можно собирать все в обратной последовательности. Установите в корпус ротор, далее щетки, затем крышку и стяните корпус винтами. Не забудьте наклеить на стык крышки и корпуса ленту. Если она пришла в негодность, то можно ее заменить тканевой изолентой или обыкновенным лейкопластырем.

 

Наденьте защитный резиновый чехол, и установите на место крыльчатку. Не забудьте положить под крыльчатку квадратную шайбу. На этом все – если все было правильно сделано, то мотор больше не побеспокоит вас своими свистами и скрипами. Кроме того, после смазки вентилятор будет дуть немного сильнее.

 

Рекомендация: если у вас имеется прибор для измерения силы тока, то рекомендуется провести регулировку положения задней крышки мотора при сборке. Для этого необходимо подключить мотор к питанию, а в разрыв цепи подключить прибор. Произведите замер потребляемого тока. Далее ослабьте винты крепления крышки и затяните их, немного изменив ее положение. Крышка имеет некоторую свободу перемещения. Произведите повторный замер потребления тока. Добейтесь минимального потребления и в таком положении окончательно зафиксируйте крышку и соберите мотор.

Источник: lanos-faq.ru

www.avtomotiv-tomix.ru

Daewoo Nexia | Электродвигатели отопителей, вентилятора обдува ветрового стекла, электронасос системы отопителей

Вентиляторы обдува основного отопителя кузова приводятся во вращение двухполюсным электродвигателем — с возбуждением от постоянных магнитов. Включение электродвигателя основного отопителя осуществляется с помощью переключателя, имеющего четыре положения:

- выключено;

- малые обороты;

- средние обороты;

- большие обороты.

При малых и средних оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя основного отопителя

Тип.....511.3730

Мощность, Вт.....90

Потребляемый ток при нагрузке вентиляторами, А, не более.....15

Частота вращения якоря при нагрузке вентиляторами, об/мин.....3000±300

Электродвигатель дополнительного* отопителя

Вентилятор обдyвa и обогрева салона автомобиля приводится во вращение двухполюсным электродвигателем отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя, имеющего три положения:

- выключено;

- малые обороты;

- большие обороты.

При малых оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя дополнительного отопителя

Тип.....197.3730

Мощность, Вт.....60

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....6,5

Частота вращения якоря при нагрузке вентилятором, об/мин.....3800

Электронасос* системы отопления

Электронасос системы отопления приводится во вращение двухполюсным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя дополнительного отопителя.

* Для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов.

Технические характеристики электронасоса

Тип.....352.3730 или  32.3780

Мощность, Вт.....25

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....5

Производительность, л/ч, не менее.....1400±200

Электропроводка

На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, три которой вторым проводом («массой») служит корпус автомобиля. При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.

Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.

Техническое обслуживание

При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.

При ремонте электропроводки следует пользоваться принципиальной схемой проводов, на которой даны расцветки и сечения проводов.

Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-2М5, где плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора, световую цепь автомобиля, а плавкая вставка на 60 А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, и цепи стартера и генератора.

Слева под панелью приборов на кронштейне установлены два блока плавких предохранителей БПР-13. Величины предельной силы тока в амперах для каждого предохранителя и защищаемые ими цепи приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Номер предохранителя

Сила тока, А

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

аварийной сигнализации

3

15

выключателя аккумуляторной батареи магнитолы

4

10

стеклоочистителя, стеклоомывателя, правого ряда плафонов салона

5

10

реле фар

6

10

сигналов торможения

7

20

звукового сигнала, прикуривателя

8

20

электродвигателя отопителя, электронасоса системы отопления (автобусы и автомобили с двумя рядами сидений)

9

15

электродвигателя дополнительного отопителя (автобусы и автофургоны с двумя рядами сидений)

10

10

комбинации приборов, света заднего хода, датчика скорости, прерывателя сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя

11

5

резервный

12

15

микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ-4061, -4063)

13

10

указателей поворота

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

дальнего света правой фары, сигнализатора дальнего света

3

15

дальнего света левой фары

4

10

ближнего света правой фары

5

10

ближнего света левой фары

6

10

противотуманных фонарей, сигнализатора противотуманных фонарей

7

20

резервный

8

20

резервный

9

15

плафона кабины, плафона (плафонов - ГАЗ-2705 с одним рядом сидений) грузового салона, плафона освещения подножки автобусов, подкапотного фонаря, левого ряда плафонов освещения пассажирского салона автобусов

10

10

подсветки приборов, переключателей, приукуривателя

11

5

резервный

12

15

габаритного света правого борта, корректора фар, плафона вещевого ящика

13

10

габаритного света левого борта, сигнализатора габаритного света, освещения номерного знака

Примечание

К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет в комплекте запасных предохранителей.

Выключатель аккумуляторной батареи (устанавливается на автобусах)

Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным управлением предназначен для отключения батареи от бортовой сети автомобиля (при длительной стоянке, ремонте электрооборудования, а также при возникновении пожарной опасности).

Предупреждение

Отключать аккумуляторную батарею необходимо только после остановки двигателя. Отключать батарею при работающем двигателе категорически запрещается; в противном случае могут выйти из строя узлы и приборы, имеющие в своем составе электронные схемы.

Выключатель аккумуляторной батареи установлен под поддоном, на котором установлена батарея.

Рис. 3.1. Органы управления

Управление выключателем батареи осуществляется кнопочным выключателем 28 (см. рис. 3.1), расположенным под панелью приборов.

Включать и выключать батарею можно непосредственным нажатием на кнопку выключателя батареи, закрытую резиновым колпачком, расположенным на торце выключателя.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В.....12

Длительный ток нагрузки, А.....50

Допустимый кратковременный ток, А.....1000

Ток, потребляемый электромагнитом выключателя, не более, А.....18,5

Допустимое падение напряженияна контактах выключателя при токе 50А, В.....0,03

Техническое обслуживание

При необходимости затянуть гайки крепления наконечников проводов. В случае коррозии гаек и шайб крепления наконечников их необходимо заменить. В случае подгара контактов снять пластмассовую крышку.

automn.ru