Какими способами без нагрузочной вилки можно проверить аккумулятор. Нагрузочная вилка для акб


Как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки: три способа

Оценку работоспособности аккумулятора сложно качественно провести без нагрузочной вилки. Показания бортового компьютера не помогут, так как они искажены. Однако, не каждый автовладелец постоянно проверяет АКБ и держит этот прибор, или чрезвычайные обстоятельства требуют срочного измерения в его отсутствие. Определить состояние батареи возможно либо на автосервисе, либо если заменить это устройство на другое.

Проверка аккумуляторной батареи мультиметром

Наиболее точные показания даёт мультиметр. Как и при работе с нагрузочной вилкой измерения проводятся в два этапа: под напряжением и без него. По результатам определяют характеристики источника питания машины, и автовладелец получает исчерпывающую информацию. Процедура проверки аккумулятора состоит из шести шагов.

  • Установить режим замера постоянного напряжения.
  • Задать диапазон, превышающий максимум автомобильного источника питания.
  • Чёрный зажим подсоединить к минусу АКБ.
  • Красный — к гнезду с плюсом.
  • Подождать зафиксированных величин.
  • Разомкнуть собранную цепь.

Процесс можно посмотреть здесь:

В принципе, с помощью мультиметра получают данные о напряжении, силе тока и сопротивлении. Проверка АКБ потребует только первого показателя. Но, кроме него, прибор позволит определить ёмкость. Есть три способа сделать замеры:

  • при нагрузке;
  • при работающем автомобиле и дополнительных потребителях;
  • при заглушённом двигателе.

Подобные действия можно осуществить и вольтметром. Приборы просты и дёшево стоят. Но они не единственный вариант проверки аккумулятора, если нет нагрузочной вилки.

Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»

Метод определения характеристик смеси батареи работает только с обслуживаемыми источниками питания. Он хорош для обладателей автомобилей с таким типом аккумуляторов, так как многим из них приходится иметь дело с электролитом. Обычно в арсенале владельца такой машины найдётся чем определить плотность жидкости. Служит для этой цели ареометр.

Чтобы получить значение, прибор погружается в рабочую смесь через отверстие банки. Проба набирается при помощи груши. По шкале на колбе определяют плотность. Соответствующая отметка указывается верхним уровнем электролита. Для проверки разряженности нужно вычислить насколько полученный результат меньше номинального показателя. Каждые 0,01 г/л соответствуют потере около пяти или шести процентов. Для удобства можно воспользоваться таблицей.

Плотность при 100% заряде, г/см куб. Плотность при разряде, г/см куб.
25% 50%
1,29 1,25 1,21
1,28 1,24 1,20
1,26 1,22 1,18
1,24 1,20 1,16
1,22 1,18 1,14

Различная номинальная плотность объясняется разной температурой окружающей среды. Чем вторая выше, тем первая ниже. Рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью ареометра. Для начала нужно знать характеристики рабочей жидкости. Наиболее распространённая величина — 1,27 г/см куб. Например, уровень электролита в колбе установился на делении 1,23. Разница получается 0,04 г/л. 0,04/0,01=4. 4*5=20% около 20 процентов — столько составляет потеря энергии.

Допустимая степень разряженности не превышает 50%. Если проверка аккумулятора показала величину меньше, то его достаточно только подзарядить. Но от температуры при измерении плотность меняется. На это надо делать соответствующую поправку.

  • При температуре от -55 до -45 уменьшить на 0,05 г/л;
  • От -40 °C до -25 °C — на 0,04 г/л;
  • От -25 °C до 11 °C — на 0,03 г/л;
  • От -10 °C до -4 °C — на 0,02 г/л;
  • От 5 °C до 19 °C — на 0,01 г/л;
  • От 20 °C до 30 °C не меняется
  • От 31 °C до 45 °C увеличить на 0,01 г/л;
  • От 46 °C до 60 °C — на 0,02 г/л.

Есть альтернативный вариант, как проверить автомобильный источник питания не обслуживаемого типа. Он также не универсален. Существуют АКБ, оборудованные встроенным индикатором, который называют «зелёным окошком». Находится последний сбоку или по центру прибора.

Это наиболее удобно — не требуется никаких дополнительных устройств и действий. Но не всем понравится цена вопроса. Аккумулятор без встроенного индикатора дешевле почти на 30 процентов. Возможно, выгоднее приобрести недорогой вольтметр. Если же автовладелец обладатель такого типа, то оценить состояние батареи можно, заглянув под капот. Цветовой сигнал означает следующее:

  • зелёный — полный заряд;
  • белый — низкий уровень рабочей жидкости;
  • чёрный — требуется подзарядка.

Выглядит это так:

Как проводятся измерения мультиметром под нагрузкой и без

Измерение АКБ под нагрузкой проводится при заведённом двигателе. Полученное напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Результат больше верхней границы может нормализоваться в течение десяти минут. Такой показатель часто говорит об интенсивной работе генератора при разряженной батарее, например, после простоя при низкой температуре.

Когда автомобильный аккумулятор достигнет оптимального состояния, напряжение опустится до нужного уровня. Однако, если первое не происходит, то начинается перезаряд. Он же грозит выкипанием электролита. Последствием становится преждевременный износ пластин и сокращение срока службы АКБ.

Если в результате проверки аккумулятора выяснилось недостаточное напряжение, то он не заряжается до конца. Рекомендуется повторить измерение, выключив всю постороннюю электронику или очистив клеммы от окиси. Теперь величина должна быть как минимум 13,5 В, в крайнем случае — 13 В. Цифры меньше указанных при соблюдении описанных условий свидетельствуют о неисправном генераторе.

Аналогичный способ под нагрузкой без остальных потребителей электроэнергии позволит быстро оценить работоспособность автомобильной батареи. Рекомендуется предварительно зарядить последнюю для большей точности. Процесс проводится в несколько этапов.

  1. Выключается всё бортовое оборудование.
  2. Подсоединяется мультиметр. Напряжение обычно составляет не менее 13,5 В.
  3. Включаются фары.
  4. Делается замер. Величина должна упасть на 0,1 или 0,2 В.
  5. По одному запускается остальная электроника.
  6. После каждого включения фиксируются показания мультиметра.

Все в порядке, если нет серьёзных потерь. Значительные изменения свидетельствуют об износе щёток и плохом функционировании генератора. При максимальном количестве потребителей электричества напряжение исправного прибора не опускается ниже 12,8 В. В противном случае АКБ разряжается и его остаётся только менять.

Мультиметр используют, как и нагрузочную вилку для измерения при выключенном двигателе. Процесс отличается от описанных ранее разницей в показаниях в зависимости от простоя. Аккумулятор заглушённого целую ночь автомобиля выдаст одно напряжение, а только что остановившегося — второе. Наибольшая польза будет от показаний, снятых перед поездкой.

Существует всего лишь три достоверных способа оценить работоспособность АКБ, если в наличие нет нагрузочной вилки. Из них универсальным является только применение мультиметра или вольтметра. Измерение плотности возможно лишь для обслуживаемого типа, а встроенный индикатор есть далеко не у всех. Расскажите в комментариях какой способ вы предпочитаете для проверки аккумулятора и почему он лучше остальных.

akkumulyatoravto.ru

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Важность аккумуляторной батареи сложно переоценить. Это без преувеличения наиболее полезный элемент, отвечающий за питание всех приборов и систем автомобиля. Есть лишь один минус — потенциальный риск выхода из строя.

Нагрузочная вилка предназначена для проверки аккумулятора

Хотя, при грамотной эксплуатации и своевременной диагностике можно максимально продлить ресурс АКБ и исключить неприятные моменты. Один из способов — проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Что это за устройство?

Нагрузочная вилка — специальный прибор, позволяющий с точностью определить уровень заряда АКБ (для 12-вольного источника питания). Преимущество вилки — простота применения, доступность и точность показаний. Приобрести устройство можно в любом магазине автозапчастей.

Еще один плюс диагностического устройства — простота исполнения. Основные конструктивные элементы вилки — измеритель напряжения (обычный вольтметр), нагрузочный резистор (должен иметь большую мощность), штырь и пара щупов.

Устройства, которые продаются в магазинах на рынке, часто имеют простейший вид — металлической кожух со встроенным измерительным прибором и нагрузочные спирали (может быть одна или несколько). К «плюсовому» выводу подключается проводник с сечением от 4 кв. мм, а к «минусу» — штырь из металла, который установлен на задней части кожуха измерительного прибора.

С обратной стороны изделия есть зажимное устройство, необходимое для коммутации прибора с АКБ автомобиля. В ряде приборов на задней панели смонтированы специальные гайки, необходимые для прикручивания под них дополнительной нагрузки.

Использование нагрузочной вилки для проверки аккумулятора, как правило, производится с одной нагрузочной спиралью. Если АКБ имеет повышенную емкость, то может понадобиться дополнительная спираль.

Стоит отметить, что описанный выше вариант исполнения вилки является наиболее простым. Сегодня есть и более сложные устройства для проверки источника питания автомобиля. К примеру, продаются приборы со встроенными амперметрами. Их преимущества — возможность измерения много большей группы электрических параметров.

Перед началом работ обязательно изучите особенности устройства и почитайте, как пользоваться нагрузочной вилкой. Если к устройству прилагается инструкция, то четко следуйте рекомендациям и соблюдайте правила безопасности. Особое внимание уделяйте металлическому штырю, который во время работы может перегреваться.

Как производить проверку?

Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, внимательно изучите основные рекомендации диагностики. Процесс производится в два этапа. Сначала источник питания тестируется без нагрузки. После на АКБ навешивается сопротивление, и проверка производится вновь.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно:

Проверка без нагрузки. Особенность метода — снятия показателей уровня заряда АКБ без подключения дополнительного резистора.

1. Перед началом работ полностью отсоедините АКБ.

2. Убедитесь, что с момента отключения мотора прошло не меньше 7 часов. Важно, чтобы АКБ вообще не работал в течение этого времени (при этом чем дольше не используется перед проверкой источник питания, тем лучше). Далее алгоритм действий следующий.

3. Прибор (без подключения дополнительных спиралей) коммутируйте с проверяемым источником питания. Подключайте устройства таким образом, чтобы «плюс» нагрузочной вилки оказался на «плюсе» АКБ.

4. С помощью металлического штыря («минуса» вилки) касайтесь «отрицательного» вывода источника питания автомобиля.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

5. Сморите на цифровые показания прибора и оценивайте результат. По возникшему параметру можно судить об уровне заряда аккумулятора и его состоянии. В частности, можно понять, заряжен ли АКБ до 100% или же разряжен до «нуля». Если измерения подтвердили полный заряд источника питания, то стоит перейти к следующему этапу.

6. Анализ параметров производится на основании следующих параметров.При уровне напряжения от:

  • 12,6 до 12,9 Вольт можно делать вывод о заряде в 100%;
  • 12,3-12,6 Вольт — 75%;
  • 12,1-12,3 Вольт — 50%;
  • 11,8-12,1 Вольт — 25%.

Если напряжение на приборе находится на уровне от 11,5 до 11,8 Вольт, то это сигнализирует о полном разряде АКБ.

Проверка аккумулятора под нагрузкой. Данный метод актуален в том случае, если при первой проверке источник питания показал максимальный заряд.

Здесь действуйте по следующему алгоритму:

1. Подключайте дополнительное сопротивление (нагрузку) с учетом рекомендаций, указанных в инструкции по эксплуатации прибора.

2. Повторяйте все действия, которые проводились при проверке АКБ без дополнительной нагрузки.

3. Учтите, что время работы устройства с подключением сопротивления не должно быть больше пяти секунд. При этом уровень напряжения необходимо фиксировать как раз на последней секунде измерений.

В момент прикосновения «минусового» штыря к «минусу» АКБ могут появиться искры. Это явление нормально и не несет в себе ничего необычного.

4. Оцените параметры, которые будут отражены на приборе. Если напряжение превышает параметр девять вольт, то можно говорить об исправности и полной зарядке источника питания. Если напряжение ниже девяти вольт, то необходимо повторно произвести цикл зарядки и провести измерения еще раз.

5. В случае когда и после повторной зарядки АКБ не держит напряжение под нагрузкой, ее необходимо утилизировать и отправляться в магазин за новым источником питания.

О чем нужно знать?

При проверке АКБ описываемым выше способом учтите несколько важных моментов:

1. Проверка АКБ под нагрузкой (с подключением сопротивления) может только ухудшить состояние устройства. Это объясняется тем, что аккумулятор получает дополнительную нагрузку.

2. При выполнении работ металлический штырь измерительного прибора может перегреваться (иногда очень сильно). Следовательно, при снятии напряжения берегите кожные покровы от воздействия раскаленного металла (в противном случае ожогов не избежать).

3. Между каждым измерением должна быть небольшая пауза, продолжительностью около пяти минут. Это необходимо, чтобы штырь проверочного устройства немного остыл.

4. В период проверки пробки на АКБ (если он обслуживаемый) оставляйте открытыми.

5. При наличии определенных навыков и комплектующих нагрузочную вилку можно сделать своими руками.

Несмотря на простоту конструкции, нагрузочная вилка является одним из самых точных приборов для определения уровня заряда и общего состояния АКБ. Такое устройство обязательно должно стоять в гараже каждого ответственного автолюбителя.

remontavtovaz.ru

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторной батареи — "ВАЖНО ВСЕМ"

 

3.3. Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторной батареи

 

ЧТО ТАКОЕ НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА?

 

 

Нагрузочная вилка является необходимым прибором любого автоэлектрика, рядовой же водитель в большинстве своём, о существовании подобного механизма даже не догадывается, чем заметно снижает свои возможности при самостоятельном ремонте автомобиля.

Процесс диагностики аккумуляторной батареи автомобиля при помощи нагрузочной вилки довольно прост. Нужно отдать должное производителям таких устройств, ведь современные модели обладают целым рядом различных удобств: они компактны (отдельные агрегаты можно и вовсе назвать карманными), просты в управлении и, наконец – долговечны! В качестве примера работы нагрузочной вилки используем творение отечественных производителей под названием «ВИН-100». В специализацию устройства входят такие функции, как оценка общей работоспособности батареи, а также контроль напряжения разомкнутой цепи аккумулятора в местах выхода под нагрузкой.

Итак, нагрузочная вилка представляет из себя небольшой аппарат, в устройство которого входят следующие элементы:

  • Нагрузочный резистор - несмотря на небольшую конструкцию нагрузочной вилки в ее корпусе, устанавливается резистор исключительно повышенной мощности.
  • Вольтметр – также находится в системе аппарата, именно благодаря его наличию удастся протестировать не только аккумуляторную батарею, но и всю бортовую сеть (стартер, генератор и пр.).
  • Амперметр – присутствует в более дорогих экземплярах.
  • Встроенные в конструкцию зажимы – располагаются на задней стенке прибора и служат для его подключения к акумуляторной батарее.
  • Электроды – в конструкции их два, каждый из которых позволяет производить замеры при двух видах нагрузки.
  • Минусовой кабель – крепится к аналогичной клемме на аккумуляторе с помощью «крокодильчика».
  • Спирали сопротивления – один экземпляр рассчитан на силу тока в 100 Ампер.

Соединить прибор с аккумуляторной батарей помогут зажимы. К одному из них, тому который находится со стороны вольтметра, подключается минусовой провод, другой конец провода присоединяется к аккумулятору. Электрод, который в большинстве моделей интегрирован в корпус прибора, должен контактировать с плюсовой клеммой в разных режимах, благодаря чему необходимые нам параметры можно будет разглядеть на вольтметре.

Разновидностей нагрузочной вилки огромное множество, однако, схема устройства мало чем отличает их. Тем не менее, чтобы проверить щелочный автомобильный аккумулятор или, допустим, кислотный, понадобится два разных по своим функциям прибора. Ведь, как бы там ни было, все тестеры измеряют различное напряжение, а также отличаются номинальной нагрузкой. К тому же, с помощью некоторых моделей нагрузочной вилки удастся провести диагностику не только всей батареи, но и отдельных её элементом. Это очень полезная функция, которая пригодится для выявления замкнутой банки.

 

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ?

 

 

Разобравшись с подключением небольшого, но очень полезного аппарата для проверки аккумулятора, прежде чем приступить к тесту, учтите некоторые необходимые условия.

Основное требование, о котором гласит инструкция – абсолютно холодный мотор во время диагностики. Конкретней, время простоя транспортного средства должно быть не менее 6-7 часов. Идеальный вариант – проверка после ночной стоянки. Уровень электролита также должен быть нормальным в каждой банке. Все пробки аккумулятора в обязательном порядке закручиваются.

Если у вас обычный легковой автомобиль со стандартным 12-вольтным аккумулятором, для его тестирования вполне достаточно использование одной спирали сопротивления. Когда же объём аккумуляторной батареи больше стандартного, например, модели, подающие питание на грузовой автомобиль или же производительные тяговые аккумуляторы, тогда задействуют и второе сопротивление.

По большому счёту зная, как пользоваться обычным зарядным устройством проблем с нагрузочной вилкой возникнуть не должно - те же крокодильчики, тот же вольтметр, но совершенно другая специализация.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится двумя способами: с нагрузкой и без неё.

Проверка аккумулятора без нагрузки. С помощью данной проверки определим, требуется аккумулятору подзарядка или нет.

Диагностика проводится на заглушенном двигателе. Предварительно специалисты советуют включить на несколько минут фары, затем выждать ещё минуту и можно приступать непосредственно к тесту.

В начале процедуры необходимо тщательно очистить клеммы аккумуляторной батареи от окисления и  подключить нагрузочную вилку к аккумулятору строго соблюдая правильную полярность. Минусовой кабель подсоединяется к аналогичной клемме на аккумуляторной батарее, а присоединением электродов к плюсовой клемме акумулятора, собственно, и будет производиться замер напряжения. Просто прижимаем электрод (правый, к которому прикручен кабель) к клемме и смотрим на показания вольтметра:

  • 5-11.8 Вт – аккумулятор вышел из строя или полностью разряжен.
  • 8-12.1 Вт – аккумуляторная батарея разряжена на 25%.
  • 1-12.3 Вт – на 50%.
  • 3-12.6 Вт – до полной зарядки не хватает 25%.
  • 6-13 Вт     - аккумулятор заряжен на 100%.

Выполнив такие нехитрые действия, вам запросто удастся установить уровень заряда вашего аккумулятора.

Проверка аккумулятора с нагрузкой. Проводится также при выключенном двигателе, но с задействованием уже нагрузочного сопротивления. Процесс мало чем отличается от предыдущего, единственный нюанс – контакт с плюсовой клеммой необходимо выполнять левым электродом на протяжении 5-10 секунд, после чего можно смотреть показания вольтметра. Ответственно отнеситесь к отсчёту времени, так как нагрузочная вилка вполне может выйти из строя и учтите, контактный штырь нагревается, и прикосновение к клемме аккумулятора может вызвать искрение.  Вольтметр продемонстрирует вам следующие показания:

  • 8 В и ниже – полный разряд или неисправность аккумулятора.
  • 4 В – 25% заряда.
  • 9 В – батарея заряжена наполовину.
  • 6 В – 75% заряды.
  • 2 В и выше – полностью заряженный, исправный аккумулятор.

Повторную диагностику лучше проводить только тогда (5-6 минут), когда контактный штырь остынет и злоупотреблять данным методом не стоит, т.к. аккумуляторная батарея получает высокую нагрузку.

Если диагностика показала полный разряд аккумуляторной батареи или неисправность, выполните процедуры по проверке и восстановлению плотности электролита, произведите полный заряд при помощи зарядного устройства (АЗУ) и только после повторной проверки и получения подтверждения о непригодности аккумулятора принимайте решение о его замене.

При замерах бывает, что процент заряженности аккумулятора под нагрузкой ниже, чем без нее. В таком случае водители говорят – «аккумулятор не держит нагрузку». Такая аккумуляторная батарея однозначно подлежит восстановлению и пригодна к эксплуатации.

vajnovsem.ru

Нагрузочная вилка | Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка представляет собой прибор, с помощью которого можно проверить работоспособность автомобильного аккумулятора. В самом простейшем случае она состоит из вольтметра и нагрузочного сопротивления, в более сложных вариантах сюда добавляются амперметр и реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля.

Нагрузочная вилка чаще всего выглядит так, как показано на рисунке ниже.

На рукоятке крепится металлический корпус, в котором встроен вольтметр и одна или несколько нагрузочных спиралей (сопротивлений). Достаточно толстый провод подключен одной стороной к «плюсу» вольтметра, а на другой его стороне имеется зажим для подключения к клемме аккумулятора. Минусовой электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, который можно увидеть на задней части корпуса, там же имеются две гайки для подключения нагрузочных спиралей для тока по 100А каждая.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Рассмотренный вид нагрузочной вилки подходит для проверки работоспособности 12 вольтовых АКБ как малой емкости (задействуется только одна спираль), так и АКБ с повышенной емкостью (задействуются сразу обе спирали).

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится в два этапа. Сначала мы, согласно инструкции к прибору, производим замер напряжения на клеммах батареи без подключения нагрузочных сопротивлений. Для этого нужно выждать 6-7 часов после того как автомобиль заглушили или после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Берем прибор без подключения спиралей и соединяем его плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. Далее минусовым штырем на корпусе прибора касаемся отрицательной клеммы аккумулятора и смотрим показания вольтметра. Можно отсоединять прибор, первый этап выполнен. Мы выполнили проверку напряжения разомкнутой цепи АКБ и теперь можно сравнить полученное значение с данными из таблицы ниже.

Показания вольтметра, ВУровень зарядки акк. %
12,6-12,9100
12,3-12,675
12,1-12,350
11,8-12,125
11,5-11,80

Таким образом, можно уже судить о степени заряженности нашей батареи. Если с данными все в порядке и они говорят, что аккумулятор заряжен на 100%, переходим ко второму этапу измерений – под нагрузкой. Для этого, согласно инструкции к прибору, подключаем необходимую нагрузку и производим все те же манипуляции, что и в первый раз. Отличие лишь в том, что теперь держать устройство подключенным нужно 5 секунд и измерения снимать на пятой секунде. Стоит так же отметить, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного "искрить", в этом нет ничего страшного, ведь мы подключаем к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.

В момент измерений штырь нагрузочной вилки может сильно нагреваться, рекомендуется между замерами не трогать его руками и выдерживать паузу в 3-5 минут. Пробки АКБ во время всех действий должны быть завернуты.

Если при этом замере было получено значение вольтметра более 9,0 Вольт, то все хорошо, батарея в хорошем состоянии. В противном случае рекомендуется провести обслуживание АКБ, зарядить ее и провести контрольный замер. Если это не поможет, то, скорее всего аккумулятор пора менять.

Частое использование данного метода проверки аккумулятора может навредить общему состоянию АКБ, так как создает определенную нагрузку на нее.

В последнее время разработчики выпускают достаточно много разновидностей нагрузочных вилок, даже с цифровыми дисплеями, но принцип работы у всех у них одинаковый.

autosquad.ru

Нагрузочная вилка для аккумулятора

Нагрузочная вилка – это аппарат, который используется для проверки работоспособности автомобильных аккумуляторов. Как правило, он включает в себя нагрузочное сопротивление и вольтметр. В более сложных вариантах к конфигурации можно добавить амперметр. Существуют также устройства, при помощи которых можно реализовать съемку показаний не только с автомобильного аккумулятора, но и с любого элемента электрической цепи автомобиля.

На рукоятке нагрузочной вилки обычно имеется металлический корпус. В корпус может быть встроено несколько сопротивлений или, как их еще называют, нагрузочных спиралей, и вольтметр. К положительной клемме вольтметра одной стороной подключен достаточно толстый провод. С другой стороны у него есть зажим для подключения к клемме АКБ. Минусовой электрод вольтметра подключен к металлическому штырю. Это можно заметить в задней части корпуса. Также там имеется две гайки, предназначенные для подключения нагрузочных спиралей. Каждая рассчитана на электрический ток в 100 А.

Как проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки

Рассмотренное выше устройство нагрузочной вилки подойдет для проверки работоспособности аккумуляторных батарей малой емкость на 12 вольт. При этом будет задействована только одна спираль. Также подобные нагрузочные вилки могут использоваться для проверки АКБ с повышенной емкостью (при этом будут задействованы обе спирали).

Производится проверка АКБ с помощью нагрузочной вилки в два этапа. Сперва, согласно приложенной к прибору инструкции, необходимо замерить напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузочных сопротивлений. Для снятия показаний необходимо выждать 6 часов после того, как на аккумуляторную батарею перестал поступать ток от зарядного устройства или после того, как автомобиль заглушили. Далее необходимо использовать нагрузочную вилку без подключения спиралей. Плюсовой зажим прибора соединяется с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. После этого минусовым штырем прибора прикасаемся к отрицательной клемме аккумулятора. Теперь можно посмотреть показания вольтметра. Прибор можно отсоединять, первый этап проведения измерений выполнен.

Как измерить зарядку нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка позволяет провести измерения, на основании которых можно судить о заряженности батареи. Если на данном этапе все в порядке, батарея заряжена на все сто процентов, то можно перейти ко второму этапу проведения измерений, а именно к измерениям под нагрузкой.

Для проведения измерений под нагрузкой, нужно согласно прилагаемой к прибору инструкции подключить необходимую нагрузку и повторить те же действия, что и при первом этапе измерений. Основное отличие состоит лишь в том, что держать устройство подключенным к батарее нужно в течении 5 секунд. Измерения нужно снимать на 5-ой секунде. Также отметим, что в момент касания штырем минусовой клеммы аккумуляторной батареи, исправная батарея будет давать искру. Ничего страшного в этом нет. Ведь к батарее подключается нагрузка, по величине сравнимая с током двигателя.

Штырь нагрузочной вилки в момент проведения измерений может достаточно сильно нагреваться, поэтому рекомендуется не трогать его руками между замерами. Во время всех операций пробки аккумулятора должны быть завернуты.

Если при проведении измерений под нагрузкой были получены значения, превышающие 89 Вольт, то аккумулятор находится в хорошем состоянии. В ином случае рекомендуется зарядить АКБ и провести контрольные замеры. Если данные операции не помогут, то аккумулятор скорее всего подлежит замене.

autobrains.ru