|
|
Появление посторонних шумов характерно для любого автомобиля. Даже самые современные из них со временем теряют свою былую тишину в салоне. А если говорить о подержанных иномарках или о продукции отечественного производителя, то для них шумоизоляция салона своими руками становится куда актуальнее. Во время эксплуатации таких автомобилей посторонние звуки отвлекают водителя, приводят к усталости или даже раздражают. В довесок ко всему этому в плохо изолированном автомобиле невозможно добиться качественного звучания акустической системы. Улучшить шумоизоляционные характеристики автомобиля не так уж сложно, при желании сделать это можно самостоятельно. Для этого достаточно хотя бы поверхностных знаний о тех местах, которые становятся источником шума. Иногда даже частичная шумоизоляция некоторых из них дает весомые результаты и повышает комфорт водителя с пассажирами. Но сразу стоит отметить, что добиться тишины можно будет только в случае полной шумоизоляции всех нижеперечисленных элементов салона. Прежде чем бороться с врагом, нужно поближе с ним познакомиться. Откуда берутся посторонние шумы в салоне автомобиля? Источников несколько: Перед тем, как прокладывать по всему автомобилю шумоизоляцию, предварительно нужно как следует закрепить все детали в салоне и за его пределами. Для этого подтягиваются все болты и шурупы, а так же устраняются зазоры между пластиковыми деталями. Зазоры можно устранить с помощью специальной самоклеящейся поролоновой полоски, которая крепится с тыльной стороны стыковых элементов. Только после этого можно приступать к прокладке шумоизоляционного материала по салону. Для укладки звукоизоляционного материала по салону понадобятся следующие инструменты и материалы:
Касаемо материала для шумоизоляции салона можно найти немало информации в интернете. В этом отношении современный рынок предоставляет достаточно широкий выбор, а чтобы не запутаться в многообразии материалов, достаточно проконсультироваться с продавцом или специалистом. Нелишним будет сделать независимый мониторинг отзывов пользователей интернета по тем или иным типам и маркам шумоизоляционных материалов. Фен будет необходим только в тех случаях, когда для работы используется материал с битумным наполнителем или со слоем клея. После укладки такая шумоизоляция прогревается и раскатывается валиком, что способствует равномерному ее прилеганию к отделочным поверхностям. Это наиболее простая операция, не требующая много времени и средств. Чтобы ее осуществить, нужно предварительно снять с дверей панели и очистить поверхность металла от грязи и пыли. Материал, поглощающий вибрацию, накладывается на внутреннюю сторону дверей, что ближе к улице. Звукоизоляционный материал накладывается на внешнюю сторону двери под панель. При укладке нужно обратить внимание на то, чтобы ничего не мешало работе стеклоподъемников и других механизмов двери. Шумоизоляция дверей уменьшит уровень шума в салоне и значительно улучшит качество звучания встроенных динамиков. Помимо этого двери будут закрываться намного тише и мягче, а так же пропадет лишний звон и вибрация во время движения. Многие автолюбители поначалу ограничиваются только шумоизоляцией дверей. Это самый простой и доступный способ повысить своими руками комфортабельность автомобиля. Более сложная операция – это отделка крыши и пола. Для этого необходимо демонтировать из салона все сиденья и все напольное покрытие. На пол сначала укладывается материал, поглощающий вибрацию, затем укладывается слой звукопоглотителя. Зачастую для этого применяют укладку композитных материалов, которые справляются с обеими задачами. После укладки звукоизоляции на место возвращается напольное покрытие и сиденья. С потолка предварительно снимается обшивка, если под ней голый металл, то он очищается от пыли. Для шумоизоляции потолка используется только самоклеящийся материал, который укладывается с помощью фена и раскаточного валика. Эффект будет намного заметней, если всю изоляцию уложить одним сплошным куском. После этого на место устанавливается обшивка. Это, пожалуй, самая трудновыполнимая процедура. Сложность ее заключается в том, что переднюю панель демонтировать не так-то просто, поскольку за ней скрыто много проводов и органов управления автомобилем. Все это нужно выводить сквозь уложенную звукоизоляцию. Для отделки моторного щита также используется самоклеящиеся материалы, дополнительно можно обработать и саму панель изнутри – это сделает ее немного тяжелее, что в свою очередь устранит вибрации и скрипучесть пластиковых элементов. Нередко шумоизоляцией багажного отделения пренебрегают, и напрасно, поскольку оттуда поступает много постороннего шума от ходовой части и окружающей среды. Помимо этого в большинстве автомобилей багажное отделение является частью акустической системы, поэтому грамотная отделка багажника в несколько раз улучшит качество звучания задних динамиков. Шумоизоляционный материал укладывается на днище багажника и на его крышку, особое внимание при этом уделяется аркам колес – оттуда шума поступает больше всего. Не лишним будет обеспечить плотность стыков на спинке заднего пассажирского сиденья. Особенно в старых автомобилях – там можно обнаружить немало больших зазоров, через которые в салон попадает не только посторонний шум, но и пыль. autokuz.ru Пластик всегда являлся источников шумов. Постукивание, крип, дрожание – все это присутствует в 70% автомобилей. Но это можно устранить, проделав определенный алгоритм действий и запастись определенными материалами, о которых мы поговорим ниже. Шаг 1. Делаем виброизоляцию пластиковой поверхности. Для этого обклеиваем плоские участки детали кусками Вибропласта. Если рассматривать плотность проклейки общей поверхности, то в процентном соотношении она может быть равна – 30% – 40%. Данный материал увеличит вес пластиковой детали и таким образом как минимум уберет дребезжание. Применение антискрипов на практике — http://avtoshum.com/antiscripy-dlya-avto. Шаг 2. Прокладываем слой шумоизоляции, для этих целей применяют либо Битопласт, либо Маделин, на ваш выбор. Обклеивают деталь сплошным слоем, при этом проделывая технические отверстия для креплений и нормального функционирования вспомогательных частей. Обратите особое внимание на места соприкосновения пластиковых поверхностей между собой или же прикосновений с металлической поверхностью. Так вы сможете добиться хорошего результата. Обработайте стыки, а лишние куски слоя просто обрежьте с помощью ножниц. Многие мастера используют войлок для шумоизоляции автомобиля. Узнайте почему… Шаг 3. Обесшумливаем жгуты проводов. Для этого обматываем их Битопластом или Маделином и поверх обматываем изолентой, чтобы закрепить этот материал. Шаг 4. Монтируем пластиковую деталь на место и наслаждаемся тишиной. avtoshum.com Звукоизоляция панели приборов, она же торпедо Шумоизоляция панели приборов имеет смысл и положительный эффект, потому, что приборная панель как правило сама является источником разнообразных шумов и скрипов, которые появляются в салоне машины. Самое интересное, что это относится не только к нашим отечественным машинам, но и к большинству иностранных.Сегодня существует несколько факторов, влияющих на скрипы в торпедо в процессе движении автомобиля, поэтому шумоизоляция на торпеде, процесс, которым стоит заняться всерьёз. Главной причиной для возникновения различных шумов, которые исходят от торпедо, это отсутствие целостности (монолитности) конструкции: Существуют два способа смонтировать шумоизоляцию в приборную панель: Перед началом процесса шумоизоляции всей торпедо, нужно собрать необходимый инструмент и материалы для шумоизоляции.Из материалов нужен: Из инструмента берем: Шумоизоляция панели 2115 как и всех прочих, будет состоять из четырех этапов: Подробно останавливаться именно на демонтаже торпедо, не имеет смысла, во первых моделей авто сейчас миллионы, во вторых для одной модели существуют несколько вариантов торпедо. Проще будет вам найти подобную информацию в руководстве по разборке и установке именно вашего типа приборной панели, полно информации и в Интернете.Отметим исключительно важные нюансы, одинаковые при этой процедуре: Лучший вибропоглощающий материал — Вибропласт (Silver), им мы и проклеиваем все плоские участки пластиковой обшивки, как на фото ниже: После виброизоляции приступаем к наклеивания второго слоя – шумоизоляции: Приборная панель, проклеенная шумоизоляцией (шумопоглотителем) изнутри Звукоизоляционные панели не только поглощают звук но и сами являются его источником, это происходит на стыках от трения материала о материал: Обработка стыков антискрипом Примечание: Давно известно, что заслонки салонной печки являются дополнительным источником шумов. Поэтому, если полностью снимаете панель приборов, тогда вам следует оклеить каркас отопителя и заслонки, которые зачастую неплотно прилегают и имеют большие люфты. Такая процедура, не только уберет лишний шум, но и снизит потерю тепла в салоне. Второй метод частичной «шумки» панели, применяется исключительно в том случае, если невозможно снять Торпедо целиком: Поэтому, посмотрите видео смело можете приступать к работе, желаем успехов и насладиться полученным эффектом. avtozvuk-info.ru Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! О причинах, источниках шума, и мерах по его устранения в салоне автомобиля сказано немало. Мы уже освещали тему необходимости шумоизоляции автомобиля после определенного периода эксплуатации. Давайте более подробно рассмотрим некоторые материалы для шумоизоляции салона автомобиля и технологию их применения, если проводится шумоизоляция салона своими руками. Чем хорош сегодняшний рынок любых материалов для тюнинга автомобиля, так это тем, что в свободной продаже есть любые профессиональные материалы для любого вида работ по улучшению свойств авто. Это в прямой степени касается и шумоизоляции салона. А с учетом простоты и легкости работы с шумоизоляционными материалами, шумоизоляция салона своими руками стала вполне выполнимым делом для любого автомобилиста. Только не ленись. Без попыток представить вам каких-либо отдельных производителей приведем характеристики традиционных материалов для комплекса работ по шумоизоляции авто. Как правило, оба типа материалов применяются в комплексе и тогда шумоизоляция салона будет обеспечена, практически на 100%. Приобретая материал, внимательно знакомьтесь с описанными производителем правилами применения и свойствами материалов. А также рекомендациями, на какие точки салона применяется тот или иной вид материалов. В салоне основными точками в которых применяются шумоизоляционные материалы являются: потолок, двери, пол, торпедо и перегородка между салоном и моторным отсеком. Технология покрытия материалом одинакова. Не снимая антиадгезионного слоя, приложите вырезанные выкройки деталей по месту и прикатайте их валиком к поверхности. Теперь снимаем антиадгезионный слой и производим окончательный монтаж выкройки детали по месту. Тщательная прокатка валиком обязательна. Важно. Когда производите выкройку шаблона (лекала) из бумаги, не забывайте отмечать лицевую сторону будущей детали, чтобы избежать вырезки зеркального отображения. Весь лист детали не прикладывайте сразу, а начинайте монтаж с края. Желательно на потолок и наружную поверхность двери монтировать материал одним листом. Вот, в принципе, и вся процедура шумоизоляции салона своими руками. Удачи вам, любители своего автомобиля. carnovato.ru Перед тем, как начать описывать сам процесс проклейки автомобиля нужно сказать, что это работа требует хотя бы минимальных навыков в данной сфере. Возможно, понаблюдав за работой профессионалов, Вам покажется, что это простой процесс, но на самом деле это не так. Поэтому если Вы не уверенны в своих силах, то лучше не начинайте проклейку, иначе у Вас может просто не получиться, и все Ваши старания и средства, выделенные на проклейку, улетят на ветер. Если же Вы все же решились заняться этим самостоятельно, то вам стоит набраться терпения. Желаю Вам удачи и перехожу непосредственно к описанию проклейки.На первом этапе вам понадобиться такой материал, как вибропласт. Он будет поглощать вибрацию на начальном уровне. Перед тем, как наклеивать вибропласт, нужно снять все сиденья, убрать коврики, в том числе и утеплительные. Вибропласт можно купить в любом автомобильном магазине. Он бывает разных размеров, разной толщины, кроме того есть два вида вибропласта: самоклеющийся и тепловой. Разница между ними заключается в том, что при наклейке теплового Вам потребуется специальный промышленный фен, но при сравнении между ними особой разницы не будет. Наклеивать вибропласт нужно на чистую поверхность, при этом стыки нужно плотно прижать друг к другу. Стоит заметить, что наклеивать лучше небольшими частями, если же Вы будет пытаться клеить большими листами, то это будет пустая трата времени. SONY DSC Второй этап заключается в наклейке второго слоя, который будет не только поглощать шумы, но и сохранять тепло в салоне автомобиля. Для второго слоя подойдет такой материал как СПЛЭН, звуко—теплоизолирующий или вибротон. Они, также как и вибропласт, бывают разной толщины, но особой роли это не играет. Второй слой необязательно клеить по всей поверхности, в основном он наклеивается на арки колес, на перегородке с двигателем, на пол и на потолок. После того, как Вы проклеили автомобиль изоляционными материалами, переходим к проклейке приборной панели. Перед тем, как Вы начнете проклеивать приборную панель, ее нужно снять и убрать с нее абсолютно всю пыль, так как клеить материал нужно только на чистую поверхность. Для проклейки панели Вам понадобиться герлен. Герлен можно приобрести в любом автомобильном магазине. В приборной панели нужно проклеить все стыки и проклеить щели в воздуховодах печки. После того, как Вы закончили проклейку приборной панели, можно все собирать.После проклейки звучание музыки будет намного лучше, Вы практически не будете слышать работу двигателя, и главное – Вам будет приятно осознавать то, что Вы сделали это своими руками. xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai Для улучшения шумоизоляции используются специальные материалы. Проклейка салона – очень трудоемкий процесс, который требует некоторых практических навыков и знаний. В основном, шум возникает из-за воздушных потолков, вибрации кузова, звона металлических деталей, шума колес контактирующих с асфальтом, виниловой и пластиковой обшивки, работающего двигателя. Тем самым, шумоизоляционные материалы разделяют на звукозащитные, виброзащитные, противоскриповые и уплотнительные. На сегодняшний день почти все материалы самоклеющиеся, изготовленные из битумных, а так же других смол. Перед приклеиванием эти смолы нагревают, чтобы обеспечить более точную и качественную укладку. Обеспечить ровную укладку можно специальными роликами для раскатывания материала. Чем толще материал - тем лучше шумоизоляция, но в этом случае усложняется монтаж. Чтобы проклеить салон автомобиля, для начала его нужно полностью разобрать, снять сидения, всю обшивку, панель приборов, напольные ковры, обшивку потолка. Далее нужно удалить всю антикоррозийную обработку, если она, конечно, имеется, и обезжирить всю поверхность обезжиревателем. Далее необходимо сделать заготовки для точного приклеивания. Нужно замерить все изгибы, наметить все углы преломления и все отверстия и только после этого вырезать готовые части из материала, опираясь на рельеф кузова. Затем снимается защитная пленка с материала, феном прогревается поверхность, а затем и сам материал. Наклеивать материал нужно на заранее подготовленную поверхность, раскатывая роликом для вытеснения воздуха и увеличения плотности соприкосновения с кузовом. Примерно так же клеятся обои на стену в доме. Виброзащитный материал является самым толстым, и клеить его удобно тогда, когда у него имеется фольгированная поверхность. Проклеив виброизоляционным материалом все металлические поверхности, в том числе стойки, арки колес, багажное отделение, передний отсек двигателя и т. д., нужно проклеить звукоизоляцию. Чтобы ее проклеить, чтобы все технологические отверстия были проклеены, а особенно дверные, но не нарушая вентиляцию. Тонкий антискриптовый материал используется для проклеивания всех пластиковых панелей и обшивки салона. Это является завершающим этапом в проклейке салона. Салон автомобиля собирается в обратном порядке. Специальные теплоустоичивые материалы используются для проклейки подкапотного пространства автомобиля. С дешевыми бытовыми материалами не стоит, так как редко можно получить желаемого эффекта. Сейчас шумоизоляционные материалы продаются сразу в готовых наборах. Если возникают трудности с выбором материала, то консультацию может дать любой продавец. В продаже шумоизоляционного материала лидируют несколько торговых брэндов, производящих полный комплекс материалов. avtotrec.ruШумоизоляция торпедо автомобиля всегда необходима. Проклейка салона автомобиля
Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
Источники шума в салоне
Инструменты и материалы для шумоизоляции
Шумоизоляция дверей
Изоляция от звуков пола и крыши
Шумоизоляция моторного отсека
Отделка багажного отделения
Интересное по теме:
Шумоизоляция пластиковых деталей. Как устранить скрип пластика.
Пошаговый алгоритм
Как выполняется шумоизоляция торпеды автомобиля
Откуда звуки
Способы устранения
Инструменты и материалы
Демонтируем приборную панель
Начинаем с виброизоляции
Шумоизоляция панели изнутри
Уплотнение стыков и устранение скрипов
Частичная шумоизоляция
Шумоизоляция салона автомобиля своими руками » АвтоНоватор
Материалы для шумоизоляции салона автомобиля
Технология шумоизоляции салона своими руками
Проклейка автомобиля самостоятельно — Поделки для авто
Похожие статьи:
Проклейка салона автомобиля своими руками
Проклейка салона автомобиля своими руками
Очень часто автолюбители не довольны уровнем комфорта своего автомобиля. В основном, в иномарках, а особенно российских автомобилях, плохая шумоизоляция двигателя, дверей багажника, что приводит к принятию дополнительных решений для улучшения комфорта и качества поездок.