|
|
Ежедневно мы запускаем автомобиль и даже не задумываемся, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал свою работу, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из самых важных в данной цепочке является аккумулятор. Без него невозможно осуществить запуск мотора. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже заводиться. Также нередко у владельцев случается проблема нехватки заряда. Почему аккумулятор не держит заряд? Узнаем в нашей сегодняшней статье. При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта. В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц. Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток. А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина – поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы – замена предохранителя. Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт. Данные элементы приходят в негодность по двум причинам. Это: И если в первом случае проблему еще можно попытаться решить путем добавления дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – покупка новой АКБ. Отметим, что емкость аккумулятора не упадет после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последняя намного тяжелее и остается на пластинах. Неправильная эксплуатация может стать причиной данного явления. Такое случается, если аккумулятор часто садится в ноль. Еще может быть замерзание электролита. Но это случается, если машина часто стоит на морозе более 30 градусов. Чтобы исключить замерзание пластин, в сильные морозы рекомендуется хранить АКБ в тепле, то бишь занос auto21rus.ru Многие автомобилисты, особенно зимой, сталкиваются с такой проблемой, их автомобиль не заводится с утра. Аккумулятор их разряжен. Но почему? Ведь еще вчера заряжали, а сегодня он опять не крутит. Что же делать? Все дело в том — что аккумулятор не держит заряд… Да дело, как говорится труба. Батарея не заряжается, только тогда когда он практически полностью вышел из строя. Я говорю про современные неразборные аккумуляторы. Если же у вас разборный вариант, то есть сверху откручиваются крышки, может — просто у вас испарилась жидкость, у отсеков (банок), то есть его емкость стала меньше, и он уже не держит тот заряд, который нужно. Тут можно обойтись просто добавлением дистиллированной воды. Но есть одно но. Разборные АКБ уходят в прошлое. Да и действительно неразборные виды требуют к себе меньше внимания и обслуживания. Также такие аккумуляторы, не подвержены воздействию извне, то есть жидкость не может испарится, она попросту находится в герметичном замкнутом пространстве. И если у вас именно такой тип, не держит заряд, то нужно попросту менять батарею. Тут уже ничего не поделаешь. Дело в самом строении. АКБ имеет пять или шесть отсеков (банок). Внутри каждой банки находится жидкость (серная кислота), также в этом растворе находятся свинцовые решетки. При контакте свинцовой решетки и кислоты происходит накопление электроэнергии, которая затем отдается устройствам автомобиля. Например, при пуске автомобиля или при стоянке (прослушивание музыки, автомобильные огни и освещение). Банки связаны друг с другом и объединяются в общую батарею. Стоит одной выйти из строя, то емкость падает и он уже не накапливает нужный объем энергии. Поломка свинцовой решетки, самое распространенное повреждение. Это означает, что аккумулятор вышел из строя и его следует заменить. Если потерял одну банку (отсеков) — его емкость критически упала, то есть он уже не может накопить достаточно энергии, для пуска двигателя. Если у вас сделан из прозрачного пластика, то достаточно посмотреть на свет, и вы увидите темную банку (отсек), которая вышла из строя. Не старайтесь восстановить батарею — это сделать очень сложно, практически не возможно потратите много сил и денег, а аккумулятор все-равно не будет держать заряд. Так что, покупайте новый, запомните скупой платит дважды. На этом буду заканчивать, постарался по максимуму доступно раскрыть эту тему, думаю получилось. Читайте наш АВТОБЛОГ. avto-blogger.ru Аккумуляторная батарея – один из основных агрегатов современного автомобиля. От ее надежной работы зависит комфортное самочувствие и уверенность хозяина в своем транспортном средстве. Нужно быть на 100% уверенным в своем авто, перед дальней дорогой. Когда не держит аккумулятор, жизнь водителя превращается в пытку. Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает генератор. Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых: — Ненадежные или окислившиеся контакты на клеммах аккумулятора. Устраняется путем зачистки клемм и надежного зажима. Также, дополнительно следует защитить контакты водоотталкивающим покрытием. — Подгоревшие контакты на выходе из генератора. Решение проблемы аналогично предыдущему – зачистка и зажим. — Выход из строя генератора: 1. износ щеток — решается путем замены; 2. выход из строя реле зарядки – замена детали; 3. выход из строя диодного мостика – замена запчасти; 4. выход из строя первичной или вторичной обмотки – замена генератора полностью. — Низкий уровень электролита в батарее. В этом случае доливается дистиллированная вода (ни в коем случае не электролит). — Низкая плотность электролита (необходимый уровень — 1.28 г/см3). Выравнивание плотности осуществляется путем подзарядки аккумулятора зарядным устройством. — Исчерпанный ресурс аккумулятора. Выражается в потере емкости батареи (следствие разрушения свинцовых пластин и их осыпании на дно банок). Это может привести к замыканию и полному выходу батареи из строя. Единственный способ решения – замена АКБ. Смотрим как восстановить автомобильный аккумулятор Заменив вышедший из строя старый аккумулятор новым, автомобилист рассчитывает на его безотказную работу, по крайней мере, на несколько сезонов. Но часто уже через несколько месяцев новая батарея перестает справляться со своими обязанностями. Причины, по которым не держит аккумулятор, даже будучи новым, описанные в прошлом разделе. Конечно же, за исключением последней, они связаны с неисправностями автомобиля. Единственная причина, по которой новый аккумулятор не держит заряд на исправном автомобиле – это брак производителя. Поэтому покупать аккумуляторы следует у авторизованных продавцов с обязательной гарантией. Необходимо также учесть, что срок службы батареи начинается не с момента установки ее на автомобиль, а с момента ее заправки электролитом. Обращайте особое внимание на дату изготовления батареи. Видео: аккумулятор не держит заряд Прародителями современного аккумулятора стали итальянцы Луиджи Гальвани и Алессандро Вольта в конце 18-го века. Они экспериментально обнаружили возникновение электротока при химической реакции пластинок меди и цинка в солевом растворе. Первый свинцовый аккумулятор был сконструирован в 1859 году французом Гастоном Планте. Промышленный выпуск батарей с применением в транспорте начался в 1903 году. Сначала это были 6-вольтовые аккумуляторы, а в средине 20-го века началось применение 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Современный автомобильный аккумулятор – это компактная пластиковая емкость, заполненная электролитом на основании серной кислоты. В нее погружаются металлические пластины (катод и анод), как правило, свинцовые. Наружу корпуса выводятся две клеммы – положительная и отрицательная. На них в результате химической реакции накапливается заряд, а при замыкании в цепь протекает ток. При разряде батареи плотность электролита уменьшается, а при зарядке – снова восстанавливается. Этот процесс происходит постоянно, и в его результате свинцовые пластины изнашиваются, а емкость аккумулятора падает. Этим и обусловлен ограниченный срок службы АКБ. Различают четыре основных вида аккумуляторных батарей: — Сурьмянисто-свинцовые; — Малосурьмянистые; — Кальциевые; — Гибридные. Все они отличаются между собой типом металлических пластин, погруженных в электролит. В первых, общепринятых до недавних пор, используется обычный свинец. Недостатком такого типа являются сопутствующие процессы выделения газов (выкипание электролита). Они требуют постоянного ухода. Чтобы уйти от этой проблемы, американцы применили кальциевый свинец, а европейцы – малосурьмянистый свинец. Такие батареи не требуют обслуживания, и имеют больший эксплуатационный ресурс. У гибридных аккумуляторов катоды сделаны из кальциевого свинца, а аноды из сурьмянистого свинца. Их срок службы еще больший. По многим опросам независимых специалистов и автолюбителей уверенное лидерство удерживают аккумуляторы марки Bosh. Единственное предостережение – не попасться на подделку, каких на рынке достаточно. Также, хорошая репутация у брендов Varta и Medalist. Эти батареи находятся в высоком ценовом сегменте, но деньги, потраченные на них, оправдаются их длительной службой. Отличные отзывы у целой группы аккумуляторов среднего ценового диапазона. Например, таких как TopBat, Multu, A-mega, ACDelco, AKTEX, Zubr. При правильной эксплуатации они могут надежно прослужить больше пяти лет. portalvaz.ru Ежедневно мы запускаем автомобиль и даже не задумываемся, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал свою работу, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из самых важных в данной цепочке является аккумулятор. Без него невозможно осуществить запуск мотора. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже заводиться. Также нередко у владельцев случается проблема нехватки заряда. Почему аккумулятор не держит заряд? Узнаем в нашей сегодняшней статье. При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта. В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц. Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток. А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина – поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы – замена предохранителя. Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт. Данные элементы приходят в негодность по двум причинам. Это: И если в первом случае проблему еще можно попытаться решить путем добавления дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – покупка новой АКБ. Отметим, что емкость аккумулятора не упадет после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последняя намного тяжелее и остается на пластинах. Неправильная эксплуатация может стать причиной данного явления. Такое случается, если аккумулятор часто садится в ноль. Еще может быть замерзание электролита. Но это случается, если машина часто стоит на морозе более 30 градусов. Чтобы исключить замерзание пластин, в сильные морозы рекомендуется хранить АКБ в тепле, то бишь заносить с собой в дом. Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок. Если аккумулятор не держит заряд, возможно, на пластинах произошло отложение солей. Их нужно удалить. Для этого в магазине приобретаем специальную десульфатизирующую присадку к электролиту. Также удаление солей можно делать при помощи специального ЗУ. Процедура десульфатации производится в несколько шагов: Но это еще не все. Нам нужно сделать корректировку электролита. Для этого доводим его до плотности в 1,28, а затем доливаем дистиллированную воду. После этого производится разрядка аккумулятора. К нему подключают мощную лампу или резистор и ограничивают ток до одного ампера. Нужно подождать, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта. С момента подключения нагрузки нужно включить таймер. Это важный параметр в ходе восстановления АКБ. Время разряда нужно умножить на ток разряда. Так мы получим емкость аккумулятора. Если она ниже номинальной, придется повторить цикл заряда-разряда. И так до тех пор, пока емкость не будет соответствовать заводской. Каждый год огородники с нетерпением ждут начала дачного сезона, чтобы отправиться на загородные участки и начать выращивать полезные и вкусные овощи. Для многих людей это не просто хобби, а целая жизнь. Опытные огород... Автомобильный бензонасос – это устройство, предназначенное для бесперебойной подачи горючего к установке, в которой происходит образование топливной смеси. Даже малейшая его неисправность ведет к перебоям в рабо... В современном мире без мобильного устройства с хорошей телефонией и Интернетом довольно сложно. Многие карьеристы работают онлайн, им необходима безлимитная связь. Студентам и школьникам, живущим быстрым ритмом жизни,... В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что посто... Какой бы надежной и качественной ни была бытовая техника, никто не застрахован от поломок. Как правило, они случаются внезапно. Не стоит паниковать – любая техника может давать сбои в работе. В сегодняшней стать... Иногда двигатель самопроизвольно увеличивает обороты. Значения могут доходить до максимально возможных. Ситуация эта никак не контролируется. Водитель может даже сразу и не понять, что случилось. Такое явление очень о... Ноутбуки сегодня пользуются огромной популярностью. Это компактные компьютеры, которые по мощности и возможностям иногда превосходят своих «больших братьев». Но лэптопы более уязвимы, а их починка является... Автомобиль – это многофункциональная система, где важна слаженная и синхронизированная работа всех механизмов и каждого узла отдельно. Различные сбои и поломки хотя бы одной из деталей могут повлечь за собой нар... Нередко у автовладельцев возникает ситуация, когда не горят задние стоп-сигналы. Опытный автомобилист может догадываться, в чем может быть причина. Поэтому ему не составит труда определить источник неисправности, устр... Что начинающие, что профессиональные пользователи компьютерных систем иногда могут сталкиваться с тем, что компьютер перестает реагировать на мышь и клавиатуру. От этого, увы, не застрахован никто. При этом совершенно... monateka.com 10.02.2015 Ваш аккумулятор не держит заряд. Какие причины? Суть проблемы - аккумулятор зарядили, а в течение короткого времени (от нескольких часов до нескольких суток) он опять разряжен. Причин этому может быть несколько: 1. Высокие токи утечки – неисправно что-то из электрооборудования автомобиля. Батарею разряжают непредусмотренные потребители. Измерьте утечку тока, она должна быть в пределах 30-40мА при полностью отключенном авто 2. Из-за неисправности генератора не заряжается аккумулятор в авто. Напряжение, выдаваемое генератором должно быть 14,1±0,2 В. 3. АКБ очень грязная – разряд происходит из-за наличия токов сквозной проводимости. Проводником является грязь, влага, выплеснутый электролит на корпусе батареи. 4. Режим эксплуатации, при котором аккумулятор не успевает восполнить затраты энергии. Это короткие поездки в городском режиме: дом - работа, дом-магазин. В этом случае необходимо дополнительно (раз в месяц) подзаряжать АКБ зарядным устройством. 5. Нарушение температурного режима эксплуатации батареи. Температура под капотом летом может достигать +80°C - +100°C. Напоминаем, что рабочий диапазон температур батареи от -30°C до +50°C. Три самых неприятных случая: 6. Сильная сульфатация пластин аккумулятора. Электролит обычно мутный, саморазряд может достигать 30-50% емкости в день. 7. Мнимый заряд. Интересная особенность неисправных батарей. Такие аккумуляторы быстро заряжаются, и тестер показывает 12,7 вольт. Но при самой минимальной нагрузке напряжение падает до 8-9 Вольт. 8. Старость батареи. От сульфатации "умирают" качественные брендовые батареи прмиумных линеек в возрасте около 6-8 лет, у дешевых noname аккумуляторов обычно к двух- трехлетнему возрасту положительные пластины почти полностью уничтожены коррозией. Рабочая площадь электродов уменьшается в разы. В случаях 6,7,8 проблема решается только покупкой нового аккумулятора www.akb-oil.com.ua Ежедневно мы запускаем автомобиль и даже не задумываемся, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал свою работу, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из самых важных в данной цепочке является аккумулятор. Без него невозможно осуществить запуск мотора. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже заводиться. Также нередко у владельцев случается проблема нехватки заряда. Почему аккумулятор не держит заряд? Узнаем в нашей сегодняшней статье. При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта. В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц. Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток. А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина – поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы – замена предохранителя. Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт. Данные элементы приходят в негодность по двум причинам. Это: И если в первом случае проблему еще можно попытаться решить путем добавления дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – покупка новой АКБ. Отметим, что емкость аккумулятора не упадет после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последняя намного тяжелее и остается на пластинах. Неправильная эксплуатация может стать причиной данного явления. Такое случается, если аккумулятор часто садится в ноль. Еще может быть замерзание электролита. Но это случается, если машина часто стоит на морозе более 30 градусов. Чтобы исключить замерзание пластин, в сильные морозы рекомендуется хранить АКБ в тепле, то бишь заносить с собой в дом. Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок. Если аккумулятор не держит заряд, возможно, на пластинах произошло отложение солей. Их нужно удалить. Для этого в магазине приобретаем специальную десульфатизирующую присадку к электролиту. Также удаление солей можно делать при помощи специального ЗУ. Процедура десульфатации производится в несколько шагов: Но это еще не все. Нам нужно сделать корректировку электролита. Для этого доводим его до плотности в 1,28, а затем доливаем дистиллированную воду. После этого производится разрядка аккумулятора. К нему подключают мощную лампу или резистор и ограничивают ток до одного ампера. Нужно подождать, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта. С момента подключения нагрузки нужно включить таймер. Это важный параметр в ходе восстановления АКБ. Время разряда нужно умножить на ток разряда. Так мы получим емкость аккумулятора. Если она ниже номинальной, придется повторить цикл заряда-разряда. И так до тех пор, пока емкость не будет соответствовать заводской. загрузка... worldfb.ru Все современные телефоны, смартфоны и КПК снабжены аккумуляторами на литиевой основе — литий-ионными или литий-полимерными, поэтому в дальнейшем речь будет идти именно о них. Эти аккумуляторы имеют замечательную емкость и сроки службы, но требуют очень жесткого следования определенным правилам эксплуатации. Эти правила можно разделить на две группы:1. Не зависящие от пользователя2. Зависящие от пользователя. В первую группу входят основополагающие правила заряда и разряда аккумуляторов, которые контролируются встроенным в аккумулятор устройством (контроллером), а также иногда дополнительным контроллером, располагающимся вне аккумулятора, в самом КПК. Эти правила просты:1- Аккумулятор всю свою жизнь должен находиться в состоянии, при котором его напряжение не превышает 4.2 вольта и не опускается ниже 2.7 вольта. Эти напряжения являются показателями соответственно максимального (100%) и минимального (0%) заряда. 2- Количество энергии, отдаваемой аккумулятором при изменении его заряда от 100% до 0% — это его емкость. Некоторые производители ограничивают максимальное напряжение 4.1 вольтами, при этом аккумулятор живет подольше, но его емкость снижается примерно на 10%. Также иногда нижний порог повышается до 3.0 вольт с такими же последствиями. 2- Наибольшая долговечность аккумулятора достигается при примерно 45-процентном заряде, а при увеличении или уменьшении степени заряда срок жизни аккумулятора уменьшается. Именно поэтому грамотные производители поставляют в продажу аккумуляторы, заряженные примерно наполовину. Если заряд находится в пределах, которые обеспечивает контроллер аккумулятора (см. выше), изменение долговечности не очень значительно, но все же. 3- Если в силу обстоятельств напряжение на аккумуляторе выходит за пределы, указанные выше, даже на непродолжительное время, срок его жизни драматически уменьшается. Такие состояния называются перезаряд и переразряд и являются очень опасными для аккумулятора. 4- Контроллеры аккумуляторов, предназначенных для разных устройств, если они (контроллеры) изготовлены с надлежащим качеством, никогда не позволяют напряжению на аккумуляторе во время заряда стать больше 4.2 вольта, но, в зависимости от предназначения батареи,могут по-разному ограничивать минимальное напряжение при разряде. Так, в аккумуляторе, предназначенном для, скажем, шуруповерта или моторчика модели автомобиля, минимальное напряжение скорее всего будет действительно минимально допустимым, а для КПК или смартфона — повыше, ибо минимального напряжения 2.7 вольта может просто не хватить для работы электроники девайса. Именно поэтому в сложных устройствах типа телефонов, КПК и т.п. работу встроенного в сам аккумулятор контроллера дополняет контроллер в самом устройстве. Во вторую группу входят правила эксплуатации, на которые мы с вами можем влиять, тем самым значительно увеличивая или уменьшая срок жизни аккумулятора. Эти правила следующие:1- нужно стараться не доводить аккумулятор до минимального заряда и тем более до состояния, когда машинка сама выключается, ну а если так случилось — зарядить аккумулятор как можно скорее. 2- не нужно бояться частых подзарядок, в том числе и частичных, когда полный заряд не достигается. Аккумулятору это не вредит. Я при этом руководствуюсь здравым смыслом: если при обычном использовании КПК я всегда ставлю его на зарядку перед сном, то в случае очень интенсивного использования (постоянно включенный WiFi, прослушивание музыки и т.д.), когда заряд приближается к минимальному, не гнушаюсь прямо на работе подсоединить КПК к любому доступному USB. При отсутствии нормального зарядника и использовании вместо него USB особенного важно не дожидаться полного разряда, ибо в таком случае тока от USB-порта может быть недостаточно, чтобы начать процесс зарядки. 3- вопреки сложившемуся у многих пользователей мнению перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, а даже больше, чем глубокий разряд. Контроллер конечно контролирует максимальный уровень заряда, но есть одна тонкость. Хорошо известно, что емкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если например мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки, степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при эксплуатации машинки, длительное время находящейся в кредле. Во время работы температура девайса и вместе с ним аккумулятора повышается, а ведь заряд уже полный… 4- Идеальные условия для длительного хранения аккумулятора — это нахождение вне девайса с зарядом примерно 50%. Исправный аккумулятор при этом не требует заботы о себе месяцами (порядка полугода). Основны фактором определяющим срок службы литий-ионного аккумулятора, является количество циклов «заряд-разряд»,а в свою очередь количество этих циклов зависит от правильности зарядки литий-ионного аккумулятора. Чем с большим зарядом аккумулятор был поставлен на зарядку, тем больше циклов он может провести за свою «жизнь». Т.е. если вы даже подключили устройство к зарядке, считайте -1 цикл. Разумеется срок службы зависит не только от емкости литий-ионного аккумулятора, но и от энергопотребления устройства в котором он установлен. Смартфон, за счет обилия функций «съест» свою батарею быстрее, чем «деревянный кирпич» (как их называют)) с черно-белым экраном и минимумом самых необходимых функций. Не продляют «дни жизни» литий-ионного аккумулятора слишком низкие и слишком высокие температуры. Особенно если устройство при таких температурах работает в рабочем режиме а не в режиме ожидания, или же заряжается. Для подготовки аккумулятора к работе, устройство должно приобрести температуру эксплуатации указанной в руководстве пользователя фирмой изготовителем (обычно то температура от +5 до +30 градусов). При нахождении на морозе -20/-30 аккумулятор может потерять свою ёмкость полностью за 5-10 минут, а так же треснуть экран. Срок службы литий-ионных аккумуляторов уменьшается из-за чрезмерного разряда и перезаряда. Не стоит разряжать литий-ионный аккумулятор меньше 30% заряда, и оставлять в зарядном устройстве более времени необходимого для полного заряда (из-за технических нюансов — банки в литий-ионном аккумуляторе заряжаются не равномерно, и те банки которые уже заряжены шунтируются, а когда заряжены все получается круговой шунт) Используйте для зарядки литий-ионных аккумуляторов исключительно оригинальные зарядные устройства! Дешевые аналоги или универсальные приспособления для зарядки аккумуляторов не в состоянии обеспечить нужный ток зарядки, к которому очень чувствительны аккумуляторы такого типа. Что делать если аккумулятор не держит заряд? Естественный износ аккумуляторов является нормой и не попадает под гарантийный случай. В случае если устройство уже не держит заряд, можно порекомендовать следующее: Компания Digma поставляет аккумуляторы по запросу в сервисные центры. Срок и время поступления зависит от наличия на складе и поступления в центральный сервисный центр. ddxinfo.ruАккумулятор не держит заряд: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации. Аккумулятор автомобиля заряд не держит
возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации
возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации
Когда стоит бить тревогу?
Банальные причины
Банки
Замыкание пластин
Аккумулятор не держит заряд | Автоблог
Так почему такое происходит?
НЕ ДЕРЖИТ АККУМУЛЯТОР - Как отремонтировать ВАЗ
Почему аккумулятор не держит заряд
Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение
Почему новый аккумулятор не держит зарядку
История появления автомобильного аккумулятора
Устройство автомобильного аккумулятора
Виды аккумуляторов
Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов
возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации
Технологии 14 января 2018 Когда стоит бить тревогу?
Банальные причины
Видео по теме
Банки
Замыкание пластин
Аккумулятор не держит заряд: восстановление пластин
Десульфатация
Аккумулятор не держит заряд - причины
возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации
Когда стоит бить тревогу?
Банальные причины
Банки
Замыкание пластин
Аккумулятор не держит заряд: восстановление пластин
Десульфатация
Аккумулятор не держит заряд, что делать?