Как завести машину, если сел аккумулятор? Полезные советы! Что делать если аккумулятор сел на машине


Что делать если в машине сел аккумулятор

Наверное каждому известно, что для запуска двигателя автомобиля, нужно электричество и это электричество обеспечивает аккумулятор авто. Но, что делать если в машине сел аккумулятор? Как выйти из такой непростой ситуации, особенно если ехать нужно сейчас и чем быстрее, тем лучше?

Подзаряжаем аккумулятор

Если вы дома, гараж близко, если особенно вы не торопитесь, тогда можно просто подзарядить аккумулятор до состояния, когда он сможет обеспечить стартеру нужное напряжение для запуска мотора. Чтобы аккумулятор заряжался быстрее, рекомендуется повысить силу тока на заряднике. Так если обычно вы заряжаете аккумулятор емкостью в 60 ампер часов, на троечке, то для ускоренной зарядки можно переключить зарядное на пятерочку. Правда, в последнее время, все большее распространение получают комбинированные устройства зарядки аккумуляторов. В них все параметры зарядки подбираются автоматически.

Следующий момент – сколько заряжать? Тут все зависит от того, насколько легко заводится ваша машина. То есть, если машина заводится быстро, через минут тридцать можно пробовать запускать мотор. Если же стартеру приходится потрудиться, прежде чем мотор запустится, заряжайте аккумулятор, хотя бы час, а лучше два.

Отдельно следует отметить случаи, когда аккумулятор замерз. В подобной ситуации, бывает достаточно его просто отогреть и немного подзарядить. В условиях гаража для этого хорошо подойдет монтажный фен. Кстати, этот полезный инструмент автомобилисту понадобится в различных ситуациях, а потому, его лучше иметь в своем гараже.

Заводим машину с толкача или буксира

Отличным способом завести машину с разрядившимся аккумулятором, будет ее толкание или буксировка. Но, все это справедливо только для авто с механической коробкой передач. Коробка автомат, равно как и вариатор, подобных телодвижений, совсем не любят и могут от толкания или езды на буксире, выходить из строя.

Толкать лучше автомобиль с включенной задней передачей. Так обеспечивается наиболее интенсивный момент вращения на мотор, но сам процесс толкания наиболее затруднен. Еще лучше, если имеется склон или горка, тогда достаточно скатиться и двигатель запустится сам. Только не забудьте включить передачу, хотя бы вторую. Ну а с буксировкой, думается все и так понятно. Здесь достигается то самое вращение коленвала, которое передается с колес через трансмиссию.

А что делать, если склона нет, буксировать и толкать некому, а запустить мотор нужно. В этом случае можно использовать более сложный способ:

  • поддомкрачиваем автомобиль;
  • устанавливаем его на пенек или иную надежную опору;
  • убеждаемся что отключен стояночный тормоз – ручник;
  • включаем вторую передачу — лучше это сделать заранее;
  • обматываем колесо в два – три витка широким ремнем или чем-то похожим;
  • отходим назад и дергаем за наш ремень;

Суть та же, нужно прокрутить колесо, а уж оно передаст вращение на двигатель. Возможно с первого раза не получится, тогда вращайте еще.

Опять-таки это все справедливо для автомобилей с механической коробкой передач, а при наличии автомата, вы рискуете его здоровьем и работоспособностью. Ну и конечно же, в любом случае, толкаете ли вы машину, тянете ли, или вращаете колесо, зажигание должно быть включено.

Прикуриваем от другой машины или используем пуско-зарядное устройство

Для автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач, при отказе аккумулятора снабжать стартер электричеством, остаются по сути два варианта:

  • запитать систему от другой машины;
  • воспользоваться пускозарядным устройством;

Запитка от электросети другого автомобиля, вещь весьма неоднозначная. Раньше, когда электроники в машинах было очень мало или не было вообще, водители охотно давали прикурить. Именно так на жаргоне опытных автомобилистов называется эта процедура. Ну а сегодня, далеко не каждый рискнет дорогостоящей электроникой, дабы помочь ближнему. В любом случае, если вам дали прикурить и вы услышали ровный и родной гул запущенного мотора вашего авто, не спешите давить педаль газа. Пусть сначала человек отсоединит клеммы от своей машины. Если же вы начнете газовать в автомобиле доноре возможны перепады напряжения, а тонкая электроника этого очень не любит, особенно электроника родом из поднебесной. Если же прикурить даете вы, то сразу как услышали работу мотора нуждающейся машины, сбрасывайте провода со своих клемм, начать следует с плюса.

Пуско-зарядные устройства – штука весьма полезная и для владельца автомобиля с автоматической коробкой передач, едва ли не обязательная. Следует лишь помнить, что подключать такое устройство нужно к клеммам аккумулятора, даже если имеется возможность подключиться через прикуриватель. Не искушайте судьбу – лучше сделать пару лишних телодвижений, чем потом жалеть о куче потраченных на ремонт денег. Ну и конечно же следует постоянно держать ваше ПЗУ в заряженном состоянии, особенно если аккумулятор разряжается быстро.

Не забываем о профилактике

Если вам не по душе заводить автомобиль в экстремальном режиме и вы предпочитаете использовать для запуска мотора исключительно стартер и аккумулятор, то вам следует следить, чтобы последний всегда был заряжен в достаточной степени. Помните, генератор авто, конечно же заряжает аккумулятор, но этого достаточно лишь при длительных и достаточно стабильных в плане скорости, поездках. Если же аккумулятор разряжается без видимых причин, возможно одна из банок пробита, или же нужно добавить электролит.

Похожие статьи

avtonov.com

За ночь садится аккумулятор, что делать? Запуск двигателя при севшем аккумуляторе. Что делать если аккумулятор сел на машине

Как завести машину, если сел аккумулятор

Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

svedoliver/depositphotos.com

Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится
  • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
  • Пусковые провода с «крокодилами».

Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

Что нужно делать

Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
  2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
  3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
  4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
  5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
  6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска 12-вольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот.

Как завести машину с буксира или с толкача

Классический, можно сказать, дедовский метод,

auto21rus.ru

Что делать, если сел аккумулятор. Как правильно «дернуть» и «прикурить» | Статьи

2 февраля 2014, 19:31

В нынешние морозы у многих авто, особенно старше 5-ти лет, возникают проблемы с утренним запуском двигателя. Наиболее частой причиной является выход из строя аккумуляторной батареи (АКБ), которая служит 3-4 года.

«Автовести» собрали главные способы решения этой проблемы.

Способ 1: Установить новую АКБ

В крупных городах Украины существуют специальные службы, которые приезжают к месту стоянки авто с новым аккумулятором (от 400 до 2 тыс. грн — в зависимости от модели) и устанавливают его. Старый же забирают себе, выплачивая водителю вознаграждение в 50-100 грн.

+ Удобно. Решается вопрос утилизации АКБ.

- Обычно курьер приезжает не раньше, чем через 3-4 часа. То есть, если ждать его нет времени, проще самому сходить или съездить в ближайший автомагазин.

Способ 2: Завод с «толкача» (только на машинах с механической КПП)

Требуется помощь прохожих: вы садитесь за руль и ставите машину на нейтральную передачу, а они толкают авто. После того как машина набирает скорость в 5-10 км в час, нужно перевести ключ зажигания в положение «II», выжать сцепление и включить 2-ю передачу — двигатель заведется.

Если автомобиль слишком тяжелый либо прохожих просто нет, нужно искать буксир ― авто соседа либо просто проезжающего мимо автолюбителя – и попросить владельца «дернуть». Отметим, что буксировочный трос всегда должен быть в багажнике (независимо от температуры воздуха и времени года).

+ Завести авто можно очень быстро

- При запуске двигателя «с толкача» несгоревший в двигателе бензин может попасть в катализатор и нарушить его работоспособность (сетки внутри его оплавятся). Поэтому этот способ старта может применяться лишь как крайняя мера.

3. «Прикуривание» от исправного автомобиля

Для этого нужны провода с «крокодилами» (цена ― 100-150 грн.), которые должны быть в багажнике. При выборе учтите, что чем толще провод, тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л ― 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная ― порядка 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Материал проводов - медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке, так как простого обжима недостаточно. На самих «крокодилах» тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые «зубы» для хорошего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, но и тем сложнее «прикуривать», так как машина не всегда запаркована в удобном месте. Оптимальная длина ― полтора-два метра.

- Многие водители боятся одолжить свое авто для прикуривания ― ходят слухи о том, что это приведет к выходу из строя электрического оборудования.

+ Если сел аккумулятор в авто в АКПП, это самый оптимальный, простой и безопасный способ его подзарядить.

Как «прикурить» авто за 5 шагов:

Шаг 1. Перед тем как «прикурить» авто, отключите все потребители тока (фары, магнитолу) в авто-доноре и авто-реципиенте (некоторые компании-производители АКБ пишут в инструкциях, что на авто-доноре разрешается оставить включенной аварийку). Заглушите двигатель автомобиля с нормальным аккумулятором.

Шаг 2. Подключите один кабель (красный) к положительному полюсу вспомогательного аккумулятора. Другой конец этого же кабеля подсоедините к положительному полюсу разряженного аккумулятора. Подсоедините другой кабель (черный или бесцветный) к отрицательному полюсу вспомогательного аккумулятора. Другой конец этого же кабеля подключите к массе автомобиля: блоку двигателя или любому другому неокрашенному резьбовому соединению. Второй вариант ― «минусовую» клемму соединить с «минусовой». Заведите двигатель авто с рабочим аккумулятором.

Шаг 3. Теперь нужно подождать 5-10 минут, для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Если аккумулятор реципиента сильно посажен, нужно поднять обороты у мотора авто-донора, например, 2-3 минуты удерживать их с помощью педали газа на уровне 2-2,5 тыс. оборотов.

Шаг 4. Заведите свой автомобиль. Попытки запуска двигателя должны быть не более 15 секунд с интервалами между ними в одну минуту.

Шаг 5. Отключение кабелей проводите в обратном порядке: вначале нужно отсоединить провода от донора, а затем от авто-реципиента. «Прикуренный» двигатель постарайтесь не глушить в течение 10-20 минут, чтобы дать разряженному аккумулятору возможность подзарядиться для следующего запуска. Лучше всего поездить на этом авто без перерыва 1-1,5 часа ― за это время АКБ полностью зарядится от генератора.

Официальные рекомендации компании Bosch:

auto.vesti-ukr.com

Как завести машину, если сел аккумулятор? Полезные советы!

Аккумулятор может подвести водителя в самый неподходящий момент. Особенно это касается автовладельцев, которые не следят за автомобилем и игнорируют периодическую проверку и обслуживание бортового источника питания. Разберёмся как завести машину, если сел аккумулятор. На этот случай есть несколько способов, которые мы с вами рассмотрим. Также узнаем причины и признаки того что элемент питания садится.

Содержание статьи:

Как определить, что это именно аккумулятор

Для начала разберемся как определить, что причина остановки автомобиля и отказа завестись именно в бортовой батарее. В этом случае водитель наблюдает следующие явления.

Если вы не можете завестись и слышите все вышеописанные звуки, значит, проблема в аккумуляторе.

Многие в этом случае задаются вопросом, почему элемент питания так быстро сел. Причины могут быть разные. В первую очередь стоит учесть, что аккумулятор имеет особенность медленно разряжаться даже в период простоя. Кроме того, может ваша батарея исчерпала ресурс, обычно аккумуляторы служат не более 4–5 лет. Также причиной может стать проблема со стороны генератора, который не заряжает элемент питания во время движения. Ещё одной причиной может стать крепкий мороз или не выключенные фары в период простоя.

Чтобы не решать вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор, батарею нужно регулярно осматривать. Проверять уровень электролита и следить, чтобы не возникало полного исчерпания заряда.

Как завести машину, если сел аккумулятор: 6 доступных вариантов

Перейдём к практической части. Что именно нужно сделать водителю, чтобы попытаться завести автомобиль при севшей батарее. На этот случай мы предоставим вниманию шесть доступных способов, каким воспользоваться зависит от ситуации.

Пуско-зарядное устройство

Это самый простой способ завести машину с севшим источником питания. Это специальное устройство, призванное помочь именно в такой непростой ситуации. Единственное условие – необходим источник электроэнергии, то есть устройство необходимо подключить к сети.

Затем переключатель режимов устанавливают в позицию «Пуск». При этом провод с + зарядом присоединяется к + клемме аккумулятора, а – провод к блоку автомобильного двигателя рядом со стартером. Затем необходимо повернуть ключ зажигания и дождаться, когда автомобиль полностью заведётся. После этого можно отключить ПЗУ.

Такой подход применим для любого типа трансмиссии. Независимо автоматическая она или механическая, ПЗУ позволит быстро и безболезненно запустить двигатель.

Прикурить от другого автомобиля

Этот способ также очень действенный, но есть небольшие нюансы. Сегодня не так легко найти водителя, готового прикурить другую машину. Связано это с тем, что неудачная попытка может повредить автоматику автомобиля «донора», ремонт которой обойдётся в крупную сумму.

Но если всё-таки донор найдётся, то понадобятся ещё провода для прикуривания и гаечный ключ на 10. Также стоит внимательно выбирать донора. Ёмкости аккумуляторов двух автомобилей должны совпадать или быть близки друг к другу.

  • Автомобиль ставят «лицом» друг к другу, но без соприкосновения.
  • Глушат двигатель «донора», а у реципиента снимают минусовую клемму.
  • Обязательно соблюдайте полярность, чтобы не навредить электронике транспорта. Соедините между собой плюсовые клеммы.
  • Затем подключаем минус к донору и только потом к реципиенту.
  • Запустите двигатель донора, чтобы добавить энергии аккумулятору «больной» машины.
  • Через 5-7 минут заведите машину-реципиента и дайте ей немного поработать для накопления собственного заряда.
  • Отключите клеммы в обратной последовательности.

В этом случае советуем не глушить автомобиль и начинать движение. Чем дольше транспорт будет находиться в пути, тем больше заряда восполнить севший элемент питания.

Повышенный ток

Разберёмся как завести машину, если сел аккумулятор при помощи повышенного тока. Аккумулятор можно не извлекать, но если автомобиль имеет бортовой компьютер и тонкую электронику, стоит отсоединить минусовую клемму.

Ток повышается не более чем на 30 % от установленных норм. То есть аккумулятор 60 Ач допускает ток до 8 ампер. Такой метод уместен только при хорошем уровне электролита. Заливные пробки при этом нужно открыть.

Через 30 минут такой зарядки автомобиль сможет завестись, но злоупотреблять им не стоит. Он значительно сокращает ресурс батареи.

Методом буксировки

Чтобы исполнить этот способ потребуется трос и автомобиль-помощник, который будет буксировать транспорт неспособный самостоятельно завестись. Автомобили сцепляют тросом и разгоняют до скорости в 15 км/ч. На «больном» транспорте включают третью передачу и медленно отпускают сцепление.

Перед реализацией метода важно согласовать действия со вторым водителем, чтобы не допустить механических повреждений транспорта. Как только второй автомобиль завёлся трос можно отсоединить.

Литиевый аккумулятор

Способ не самый надёжный, но тем не менее он имеет место быть. Для минимальной подзарядки используют сравнительно ёмкий литиевый аккумулятор (из ноутбука, телефона, фотоаппарата). Подзарядка длится около 20 минут. Подключится можно напрямую или через прикуриватель.

Кривой стартер

Этот последний способ, о котором мы хотим рассказать. Приспособление для проворачивания коленвала можно увидеть ещё в старинных фильмах, где водитель заводил грузовик, проворачивая z-образную изогнутую железку.

Современный транспорт не приспособлен для таких инструментов, но сам метод все так же применим. Для реализации понадобится домкрат, около 6 метров прочной верёвки. Подвысьте ведущее колесо с помощью домкрата, намотайте на него верёвку, включите зажигание и прямую передачу. Дерните за верёвку, чтобы как можно сильнее раскрутить колесо.

Это все советы как завести машину, если сел аккумулятор. А какими способами пользуетесь вы, расскажите?

proautoprom.ru

Сел аккумулятор. Что делать? — За поворотом

Вы проснулись утром, спокойно позавтракали, привычно собирались отправиться по делам, обдумывая и строя планы на день. Вышли из дома, сели в автомобиль, повернули ключ в замке зажигания, а в ответ — тишина, ну или подозрительные щелчки. Если вы за рулём недавно (а статья рассчитана именно на таких водителей), то наверняка сначала не поймёте, что же произошло с вашим автомобилем, который ещё совсем не старый и своевременно проходит ТО и, наверняка, не на шутку перепугаетесь. На дворе 21 век, почти у каждого есть интернет в кармане и, как показывает наблюдение, в этом случае первым делом люди пользуются поисковиком и ищут что-то вроде “машина щёлкает и не заводится”. Если вы один из таких людей, то спешу вас успокоить, ничего страшного с автомобилем не произошло и, скорее всего, у него просто сел аккумулятор. Но тут у вас возникнет закономерный вопрос: а что же делать, если сел аккумулятор в машине и как её теперь завести? Ведь ехать-то надо прямо сейчас! Далее мы поговорим об этом подробнее, рассмотрим причины, по которым может садиться аккумулятор, поговорим о способах запуска двигателя в таких случаях и о процессе зарядки аккумулятора (АКБ). Начнём же мы именно с пуска двигателя при разряженном аккумуляторе.

Итак, вы вставили ключ в замок зажигания, привычно повернули его, но в ответ услышали слабый звук вращения стартера и щелчки или же только щелчки (зависит от степени разряда). Не стоит пытаться крутить снова и снова, тем самым вы ещё сильнее посадите и без того севший аккумулятор. 2-3 попытки и на этом стоит закончить и искать действенный выход из положения. А выходов здесь может быть несколько.

Купить новый аккумулятор

Вы думаете это шутка? Нет, это серьёзно. При нынешнем качестве изготовления, срок службы автомобильного аккумулятор составляет в среднем 2-3 года. Более дорогие и качественные модели могут отходить 4-5 лет. Также, всё зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому, если вы впервые столкнулись с севшим аккумулятором, то прикиньте его возраст и решите, стоит ли усложнять жизнь его оживлением, а не пойти сразу в ближайший автомагазин и не купить новый. Несомненно, существуют способы восстановления аккумуляторов, причём весьма действенные. Но а) они требуют специальных навыков, которые есть не у всех и б) условий, где всё это можно сделать, так как проводить эти мероприятия в жилых помещениях крайне не рекомендуется.

Отнести АКБ в тепло и подождать

Если на дворе зима и после стоянки на морозе автомобиль отказывается заводиться, то можно начать с простого отогревания аккумулятора. Просто снимите батарею и отнесите в тепло на 40-60 минут. Есть вероятность, что для однократного запуска этого будет достаточно. Но не стоит злоупотреблять и, если автомобиль всё же завёлся, то постарайтесь в тот же день решить вопрос с АКБ. Этот вариант подходит в случаях, когда аккумулятор разряжен не очень сильно и стартер ещё пытается крутить.

Зарядить аккумулятор

Конечно, это требует времени и наличия зарядного устройства. Поэтому в этот день вам придётся отправиться по делам без автомобиля. Процесс зарядки аккумулятора стоит написания отдельной статьи, поэтому его мы рассмотрим отдельно чуть позже.

“Прикурить” от другой машины

Провода для прикуривания входят в стандартный набор автомобилиста и их рекомендуется иметь всем водителям без исключения. Смысл “прикуривания” заключается в том, что при пуске двигателя используется заряженный аккумулятор другого автомобиля. Поскольку здесь мы не задаёмся целью детально описать процесс всех способов запуска двигателя, то для более подробного ознакомления с процессом прикуривания от другого аккумулятора, отсылаем вас к статье, полностью посвящённой тому, как правильно прикурить автомобиль. Здесь же хочется предостеречь и заметить, что прикуривание одного автомобиля от другого, отнюдь не является таким безобидным и вы должны учитывать тонкости. Об этом опять же читайте в вышеуказанной статье.

Завести от пускового устройства

Последнее время в магазинах можно встретить различные китайские чудо-устройства для пуска двигателей. Честно говоря, лично у меня, они не вызывают большого доверия, хотя, если всё же верить отзывам, кому-то они и помогают. Если на тест ко мне попадёт такое устройство, то я обязательно постараюсь написать впечатления о его использовании.

Завести с толкача

Из всех способов, пожалуй, самый “травматичный” для автомобиля. Нет, это не значит, что с двигателем обязательно что-то случится, но вероятность такая есть, ввиду большой ударной нагрузки на элементы двигателя в момент пуска. Этот способ подходит только для автомобилей с механический коробкой передач и, ещё раз отмечу, весьма рискован.

Сел аккумулятор. Причины

Забыл выключить световые приборы

Если ваш автомобиль не оборудован сигнализацией о не выключенных габаритах, то с большой вероятностью это может привести к падению заряда аккумулятор. Ведь, согласитесь, часто бывает так, что идёшь по двору, а машина стоит себе и светит непонятно кому и зачем. Таки образом, к утру вы скорее всего не заведётесь даже летом, не то что зимой. Также, довольно часто, водители забывают выключать свет в салоне. Так что, если ваш автомобиль не умеет сам напоминать о необходимости выключить свет, то держите это в уме, уходя из автомобиля.

Сигнализация

Различные сигнализации потребляют разное количество энергии. Если автомобиль используется регулярно и имеет постоянный приличный пробег, то такой расход энергии будет совершенно незаметен. Но вот если вы уехали в отпуск на неделю или более, то велика вероятность, что к вашему возвращению автомобилю уже понадобится помощь, ввиду того, что прожорливая сигнализация “вытянула” заряд аккумулятора, особенно если он не первой свежести.

Неисправный генератор

Выход из строя генератора — весьма серьёзная проблема. Без генератора вы не сможете долго передвигаться и это будет возможным только пока у аккумулятора есть заряд. Поломка генератора может происходить по разным причинам. Длительный срок службы, попадание воды или низкое качество изготовления — вот основные причины ухудшения работа генератор или его полный отказ. В случае, если после запуска двигателя, на приборной панели продолжает гореть значок аккумулятора, то это верный признак необходимости проверить работу генератора.

Неправильное подключение магнитолы или другого оборудования

При выключенном зажигании, электрическое оборудование автомобиля должно потреблять минимум энергии или не потреблять её вообще. Но некоторым “умельцам” удаётся подключить магнитолу (или другой прибор) таким образом, что при простое расход энергии оказывается больше, чем должен быть и выключенное зажигание не становится препятствием для этого. Если у вас часто садиться аккумулятор, а вы так и не смогли найти причину, то стоит обратить внимание на электрооборудование автомобиля и обратиться к опытному электрику.

На этом пока всё. Пожалуй, мы рассмотрели самые популярные варианты действий в случае, если у автомобиля сел аккумулятор. Здесь не стояло задачи подробно описать все действия в том или ином случае, но лишь разобраться в целом. Каждый из пунктов достоин внимания отдельной статьи и мы обязательно вернёмся к ним в самое ближайшее время. А если у вас есть что добавить по теме, то милости прошу в комментарии чуть ниже.

Удачи на дороге! Берегите себя и других!

zapovorotom.ru

Как завести машину если сел аккумулятор: как завести севший аккумулятор

Если сел аккумулятор, и вы не знаете, что предпринять, то вот несколько рекомендаций. Поводом для разрядки аккумулятора может послужить что угодно. Это зависит от типа аккумулятора, установленного в машине, и от степени внимательного отношения к этой части вашего автомобиля.

Чаще всего данная проблема, когда сел аккумулятор и встает вопрос, какими способами завести машину, возникает зимой. Собственно говоря, зимнее время предполагает необходимость более трепетного отношения к автомобилю, более тщательное контролирование всех его систем, а не только за состоянием аккумуляторной батареи.

До того, как приступить к разбору причин, вследствие которых сел аккумулятор, начнем с самого процесса приобретения АКБ.

...

Сел аккумулятор: что делать и как не допустить этого

Есть аккумуляторы отечественного производства, есть зарубежные, открытого и закрытого типа. К сожалению, существуют подделки, которые выдают за известные бренды.

Если вы не хотите мучиться вопросом «что делать, если сел аккумулятор», то к выбору АКБ следует отнестись очень серьезно. Естественно, немаловажную роль при этом сыграют финансовые возможности. Но не стоит экономить на аккумуляторе, особенно в зимний период, чтобы не наступил час Х, когда сел аккумулятор не заводится машина.

Если выбор пал на отечественные АКБ, то учитывайте, что их срок службы в среднем составляет 2-5 лет. Зарубежные аналоги прослужат дольше — 5-7 лет. Причиной столь большой разницы во времени службы является качество и правильная эксплуатация аккумулятора.

Как ни печально, но отечественные аккумуляторы менее качественные, нежели зарубежные. Однако в последнее время можно заметить улучшение их характеристик. Но импортное производство не заставляет себя ждать, поэтому конкуренция не уменьшается.

Конечно, разница существенна и в стоимости. Но импортные батареи более качественные, надежные и долговечные. Не будем приводить конкретные данные по их цене, так как она очень изменчива. Стоит учесть, что необходимо приобретать аккумуляторы известных фирм-производителей, которые берегут свою репутацию, а не у подпольных зарубежных компаний, которые продают детали для автомобилей сомнительного качества, что даже их характеристики порой хуже, чем у наших батарей.

Вы заплатите больше, зато будете спокойны, так как минимум пять лет не будете вспоминать о своей покупке.

Российские аккумуляторные батареи тоже неплохие и при правильной эксплуатации, описываемой далее, прослужат без каких-либо проблем в течение долгих лет. Но в данной статье идет речь о выборе, который лучше сделать, чтобы не возникла такая ситуация, когда аккумулятор сел, а завести машину надо.

Наиболее часто аккумуляторная батарея разряжается с приходом первых сильных морозов, что не удивительно, так как большая часть автомобилистов по-прежнему эксплуатируют свой автомобиль в весенне-летне-осеннем режиме, не догадываясь, что при наступлении морозной погоды метод эксплуатации их автотранспорта должен быть иным. Эта тема не предназначена для опытных водителей, потому как вопрос о том, как завести двигатель, если сел аккумулятор в машине, они не задали бы.

В зимнее время нужно лучше контролировать степень зарядки аккумуляторной батареи. В том случае, если машина эксплуатируется часто, и автомобильная зарядка не вызывает проблем, то проверка делается реже. Если зимой поездки осуществляются достаточно редко, то желательно вовсе снять аккумулятор и переместить его в теплое место, хотя бы туда, где температура выше нуля.

А вы знаете, Как заряжать новый аккумулятор? Это не сложно.

Об эксплуатации автомобиля зимой можно почитать по этому адресу: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/ekspluatatsiya-avtomobilya-zimoj.html. 

Как упоминалось ранее, АКБ бывают закрытые и открытые. К закрытому типу относятся в основном зарубежные аккумуляторы, тем не менее, кое-где появляются и батареи отечественного производства.

Уровень зарядки в таких аккумуляторных батареях определяется с помощью специального индикатора. Когда его цвет зеленый, значит, все в порядке, аккумулятор заряжен и готов к работе, а если имеет красный цвет, то необходима немедленная подзарядка.

Если зимой попытаться завести машину при красном цвете индикатора на АКБ, то вряд ли это удастся, хотя летом такая вероятность имеется.

Аккумуляторные батареи открытого типа позволяют вручную проводить регулировку плотности электролита. Как проверить электролит в аккумуляторе читайте в отдельной статье. Если вы в этом процессе не разбираетесь, то лучше перед зимними поездками сдать АКБ в руки специалиста, который и увеличит плотность, и проведет КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). Как правило, после таких манипуляций работоспособность аккумулятора повышается на 10-20%.

Летом нормальная плотность электролита равна 1,21-1,23, а в зимнее время 1,24-1,26.

Рассмотрим стандартную ситуацию на примере. Зимний сезон. На улице -25 градусов, в гараже -15. Аккумулятор не был снят с автомобиля. Утром электролит замерз, АКБ разрядилась, свинцовые пластины стали сыпаться, произошло замыкание. Похоже, что аккумулятор сел полностью. Такое может случиться не в первый раз, а во второй. Все равно итог один и тот же: завести машину с утра не удастся.

И на этом неприятности не заканчиваются. Ремонтировать такие аккумуляторы нет смысла, так как в результате замыкания пластины будут само разряжаться и вскоре даже летом начнут возникать проблемы с заводкой автомобиля. Поэтому лучший выход из ситуации — это купить новый аккумулятор.

Как завести машину с севшим аккумулятором

Обобщив все вышеизложенное, можно сделать вывод, что причинами посаженности аккумулятора являются: его качество, неверная эксплуатация и техобслуживание, срок службы. Теперь разберемся в том, что предпринять, если аккумулятор разрядился.

Метод запуска двигателя целиком зависит от типа автомобиля, имеется ли на нем инжекторный двигатель, либо нет.

А вы знаете, Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля? Это очень просто.

Документацию и инструкции на автомобили Land Rover можно посмотреть в этом разделе.  

Если первый вариант, т.е. внезапно сел аккумулятор, то машину не желательно заводить с буксира или с «толкача», но и запрета как такового нет. Аккумулятор должен быть не полностью разряжен и следует хотя бы немного запитать электросеть и закачать топливо в систему автомобиля.

Ключ вставляется в замок зажигания, поворачивается, закачивается топливо в систему, включается вторая передача, выжимается сцепление, машина разгоняется при помощи буксира или толканием до 10 км/ч, плавно отжимается педаль сцепления, в этот момент добавляется немного газу. Как только автомобиль заведется, тут же выжимается сцепление и проверяется работа двигателя.Этот вариант поможет во всех случаях, даже если сел аккумулятор зимой.

Следующий способ, основной, когда автомобиль с инжекторным двигателем заводится от прикуривателя. Этот метод применяется реже, чем первый, так как найти прикуриватель нелегко. Далеко не каждый водитель возит его с собой, поэтому при неполадках с аккумулятором следует его приобрести.

Подогнать к своей машине с севшим аккумулятором другой автомобиль. Набросить прикуриватель на его аккумулятор и подсоединить к своему. Провода от своего АКБ не нужно отсоединять, но зажигание должно быть выключено.

Завести автомобиль с работающим аккумулятором и на средних оборотах двигателя в течение 5-10 минут выполнять подзарядку севшей аккумуляторной батареи. Далее необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание, провода-прикуриватели не снимать и попробовать завести автомобиль с подзаряженным АКБ. Машина должна завестись, если не имеется других неполадок.

Если двигатель карбюраторный, то заводка с буксира или «толкача» такая же, как и в описанном выше случае. Но здесь не обязательно, чтобы аккумулятор был хотя бы немного заряжен, возможна и полная разрядка. В этом случае все проще.

После подзарядки батареи от другого автомобиля глушить его двигатель не надо. Параллельно заводится автомобиль с ранее севшим аккумулятором. Провода прикуривателя не снимаются, а двигатель автомобиля-помощника должен работать на оборотах выше среднего, чтобы происходила хорошая запитка электросети разряженного аккумулятора. Только так можно гарантировать, что машина заведется.

Самое главное — это не перепутать полярность проводов.

Еще можно применить пусковые устройства, но таковые имеются отнюдь не у всех по причине своей высокой стоимости. А у кого они есть, те, скорее всего, располагают сведениями по их эксплуатации. Поэтому разборка этого вопроса в данной статье опустится.

Таким образом, были проанализированы наиболее известные способы заводки автомобиля в случаях частичной либо полной разрядки АКБ. Мы рассмотрели несколько вариантов как завести севший аккумулятор. Следует понимать, что наилучший способ — это не допущение разрядки аккумулятора, постоянный контроль за его состоянием, правильное обслуживание и своевременная замена, если он уже не подлежит ремонту.

А вы знаете, что такое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Прочитайте об этом.

О том, как преодолеть страх вождения автомобиля вы сможете прочитать – в этом разделе.  

mylandrover.ru

Сел аккумулятор, как завести машину: практические рекомендации

От аккумулятора в автомобиле зависит очень многое, вот статья о том, как выбрать аккумулятор: горят фары, работают дворники, играет музыка, а самое главное — аккумуляторная батарея передает заряд на свечи зажигания, что обеспечивает электрическую работу двигателя. Поэтому небезосновательно аккумулятор можно назвать «сердцем» автомобиля, ведь если он разрядился, то ваша машина даже не сможет двинуться с места.

Как понять, что аккумулятор сел?

Автомобиль – это технически сложно устроенное устройство, состоящее из множества механизмов и узлов, во многом управляемых электроникой. Поэтому причиной того, что автомобиль не заводится, может служить что угодно, в том числе и севший аккумулятор. Понять, что он сел, вам помогут следующие признаки:

  1. Индикаторы приборной панели не загораются или очень тускло горят.
  2. При повороте ключа в замке зажигания, бодрый и быстрый звук «крутящегося» двигателя превращается в тягучий и медленный.
  3. Из-под капота доносятся щелчки (в случае если аккумуляторная батарея разрядилась очень сильно, читаем, как зарядить аккумулятор автомобиля).

Что делать сел аккумулятор или как завести машину?

При ответе на главный вопрос этой статьи, хотелось бы сразу напомнить о том, что существует два типа коробки передач: механическая и автоматическая. И в зависимости от того, какой из них укомплектован ваш автомобиль, необходимо и принимать соответствующие меры.

Способ первый.

Но вначале расскажу вам о способе оживить автомобиль, который не зависит от коробки передач. Он состоит в попытке включить на пару секунд дальние фары. Включение дальнего света спровоцирует химические реакции, которые возможно позволят двигателю завестись. Но помните, пытаясь завести машину, ни в коем случае не «крутите» стартер более пяти секунд, иначе своими действиями можете окончательно «убить» аккумулятор. Этот способ я уже описывал в статье как завести машину зимой.

Прикуривание автомобиля.

Еще одним эффективным и несложным способом привести аккумуляторную батарею в чувство является «прикуривание» от другого автомобиля. Но чтобы это было возможно, у вас в наличии должен быть комплект, состоящий из 2 высоковольтных проводов они же, пусковые провода, имеющих зажимы- «крокодилы» на концах. Данный комплект без труда можно приобрести в любом специализированном магазине. Но лучше, чтобы он всегда был с собой, ведь в случае экстренной ситуации, автомагазин не всегда может оказаться под рукой. Допустим, что у вас такой комплект есть. Тогда подгоните другой автомобиль к своему и заглушите его. Затем описанными выше проводами соедините между собой аккумуляторы двух автомобилей, «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». С полярностью будьте особенно внимательны, ведь неправильное соединение нужных проводов может испортить как сам аккумулятор, так и все его электрические системы. После закрепления проводов, следует завести машину-«донора» на 5-10 минут. После чего двигатель «помощника» глушиться, и вы предпринимаете попытку завести свой автомобиль. Если все получилось, провода можно отсоединять, если нет – процедура помощи повторяется, но времени для зарядки отводиться чуть больше. Подробнее в статье как прикуривать автомобиль.

Если сел аккумулятор на автомобиле с механической коробкой передач.

Для автомобилей с механической коробкой передач есть еще один способ реанимации авто. Чтобы его провести вам понадобится помощь нескольких человек, которые будут толкать ваш автомобиль, пока аккумулятор реанимируется. Что в этом случае нужно сделать? Сев за руль, поставьте коробку передач в нейтральное положение, теперь поверните ключ в замке зажигания до нужного положения. Теперь ваши помощники должны растолкать вашу машину, чтобы она набрала скорость порядка 15-20 км/ч. Когда необходимая скорость набрана, включаете третью передачу и отпускаете сцепление. Как только автомобиль завелся, скорость нужно выключить, он не зажигание. Иначе немного поднакопившегося заряда батареи может не хватить на самостоятельный запуск двигателя и всю процедуру с толканием придется повторять снова. Этот же способ можно осуществить без помощи людей, а используя другой автомобиль с тросом.

На сегодня все. До новых встреч!

 

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru