Что нужно знать при покупки аккумулятора для автомобиля? Что нужно знать при покупке аккумулятора для автомобиля


Выбор аккумулятора для автомобиля, что нужно знать

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Эта статья будет посвящена выбору аккумулятора для автомобиля, а именно их отличиям и правилам подбора.

Итак, аккумулятор — это практически самое главное составляющее всего авто. Именно от этого источника питания будет зависеть работоспособность машины, её запуск и работа всех электронных приборов при заглушённом моторе.

Выбор аккумулятора для автомобиля

На сегодняшний день выбор аккумулятора для автомобиля не очень то и легкое занятие так как на рынке предоставлен просто огромный выбор АКБ, аж глаза разбегаются.

И что бы хоть как то сориентироваться среди этого разнообразия и выбрать то, что вам нужно, надо хоть немного иметь представления какие бывают аккумуляторные батареи.

Что необходимо знать выбирая аккумулятор для автомобиля

При покупке новой аккумуляторной батареи (АКБ) самое главное на что необходимо обращать внимание — это на его напряжение.

На легковые машины, такие марки как ВАЗ, устанавливают двенадцати вольтовые, а на грузовые от двенадцати до двадцати четырёх вольт.

Следующий этап — это определение ёмкости аккумулятора. Обозначается условной маркировкой «Ампер-часы (А•ч)». В зависимости от типа двигателей и количества потребителей этот параметр может быть разным для разных типов авто.

Чтобы определить ёмкость аккумулятора автомобиля, достаточно обратиться к его технической документации или посмотреть это значение на самом корпусе АКБ.

Как правило, в автомобилях с небольшим объёмом двигателя, ёмкость может быть от 40 А•ч, до 60 А•ч. У транспортных средств с дизельным двигателем и большим объёмом, с завода устанавливают источник питания большой ёмкости, 70–10 А•ч.

При выборе ёмкости также необходимо учесть то дополнительное оборудование, которое вы будете устанавливать или уже установили. Очень важным параметром является значение пускового тока, ещё его называют «током холодной прокрутки».

От значения пускового тока будет зависеть работа стартера и пуск двигателя особенно в холодное время года. Так же не забудьте прочитать статью, как проверить втягивающее реле стартера своими руками.

Стоит помнить, что значение пускового тока каждый производитель автомобильного аккумулятора указывается согласно определённому сертификату, и согласно этим сертификатам условные определения значение пускового тока могут отличаться.

С ёмкостью также же связан один из параметров аккумулятора — это физические размеры (длина, высота, ширина). Габариты аккумулятора также условно разделены как на европейские, так и азиатские.

Европейские аккумуляторы, как правило, ниже по высоте, но длиннее и шире, а азиатские выше, короче и уже, поэтому нужно знать какие именно габариты АКБ подойдут на ваше авто.

Также в зависимости от территориальной принадлежности традиций автомобилестроения, аккумуляторы отличаются размерами и формой вывода электродов. Азиатские — высокие, узкие и выступают выше крышки аккумулятора. Европейские выводы шире в диаметре, ниже и утоплены в крышку, то есть имеют высоту наравне с верхней частью корпуса.

Для того чтобы определить полярность аккумулятора в вашем транспортном средстве, нужно обратиться к технической документации, но можно и проще: разместите аккумулятор вашего автомобиля выходом электродов к себе, и теперь можно определить справа у вас плюсовая клемма в автомобиле или слева.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля в чем различия?

Аккумуляторы можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые аккумуляторы отличаются высокой интенсивностью процесса электролита, то есть необходимо следить за уровнем электролита и доливать воду.

Но, при этом они меньше бояться глубокого разряда, или избыточного заряда. Благодаря возможности контроля уровня электролита и возможности восстановить его. Такие аккумуляторы стоят дешевле и будет хорошим решением для советского авто.

Необслуживаемые аккумуляторы не требуют никаких внешних вмешательств в состав аккумулятора. Такие АКБ сегодня самые распространённые, при производстве которых значительно уменьшили интенсивность электролиза с помощью различных технологий производства.

Аккумуляторы бывают:

  • Обслуживаемые
  • Необслуживаемые.

По составу различают:

  • Кальциевые.
  • Гибридные.
  • Гелиевые.
  • Аккумуляторы, по технологии «AGM».

Отдельное внимание стоит обратить на гелиевые аккумуляторы, как говорят они очень хорошо себя зарекомендовали и пользуются довольно большим спросом.

Выбор аккумулятора для автомобиля, что же лучше?

Сейчас на рынке достаточно много массивных автомобилей, которые потребляют достаточно много энергии по сравнению с обычными, поэтому лучше всего подойдёт аккумулятор, изготовленный, по гелиевой технологии.

Он меньше боится глубоких разрядов, не подвержен сильному воздействию вибраций, так, как гелеобразный электролит не вытекает и удерживает активную массу на пластине благодаря высокой плотности.

Они лучше заряжаются до полной ёмкости, и дольше храниться в состоянии критического разряда. В общем, одни плюсы. Хотя есть и свои недостатки. Для зарядки такого аккумулятора недопустим ускоренный режим, и такие АКБ значительно дороже. Такие АКБ идеально зарекомендовали себя при установках на лодках, катерах, мотоциклах и при бытовом использовании.

При выборе аккумулятора для автомобиля необходимо обратить внимание на дату его изготовления. Информацию о дате выпуска аккумулятора, можно найти на его крышке.

Но, у разных производителей дата изготовления может быть представлена по-разному. Например, на аккумуляторах некоторых производителей, дата зашифрована в серийном номере и выгравирована на пластиковой крышке.

Обратите внимание, что срок хранения аккумулятора и срок эксплуатации мало чем связаны, потому что при соблюдении всех правил хранения, температурный режим, контроль уровня заряда аккумулятора и эксплуатационный срок останется прежним.

А вообще при покупке нового аккумулятора на своего железного коня, лучше всего проконсультироваться со специалистом, или хорошим автолюбителем со стажем. Удачной и ровной дороги.

remontavtovaz.ru

Что нужно знать при выборе аккумулятора для своего авто?

В жизни каждого автовладельца рано или поздно наступает малоприятный момент, когда приходится задуматься о замене аккумулятора. Чаще всего это происходит зимой, когда нагрузка на аккумуляторную батарею больше всего и в сильные морозы случаются проблемы с запуском двигателя. Достаточно пару раз потолкать машину, которую так и не удалось завести, потому что полностью "сел" аккумулятор, чтоб принять окончательное решение о покупке новой батареи.

Можно, конечно, попытаться реанимировать свой аккумулятор. Подробно о том, как это сделать и как правильно заряжать аккумулятор, можно узнать на специализированных сайтах, но стоит помнить, что средний срок службы аккумулятора составляет 3-5 лет, если ваш аккумулятор прослужил уже больший срок, то лучше его заменить.

Как правильно подобрать себе аккумулятор?

Сейчас изобилие товаров на полках автомагазинов зачастую является минусом, нежели плюсом – у покупателя просто разбегаются глаза и сложно сделать выбор в пользу той или иной продукции. Касаемо выбора аккумуляторов нужно учитывать несколько важных моментов, чтобы принять правильное решение.

Как известно, аккумулятор представляет собой набор отрицательно и положительно заряженных свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита на основе серной кислоты.

По конструктивному исполнению различают следующие виды аккумуляторов:

- обслуживаемые аккумуляторы;

- необслуживаемые аккумуляторы;

- мало обслуживаемые аккумуляторы.

Обслуживаемые аккумуляторы сейчас встречаются довольно редко и их уже мало кто выпускает. Отличительной особенностью данного вида аккумуляторов является возможность доступа к пластинам и электролиту с целью их замены. Единственным достоинством обслуживаемых аккумуляторов на данный момент является их низкая стоимость, а вот к недостаткам можно отнести малый срок службы и необходимость постоянного контроля уровня электролита, особенно летом.

Необслуживаемые аккумуляторы не требуют никакого контроля со стороны водителя, они служат до 5 лет, но стоят достаточно дорого.

Малообслуживаемые аккумуляторы, как правило, свинцово-малосурьмянистые, они тоже требуют внимания со стороны водителя, но гораздо меньше, нежели обслуживаемые. Такие аккумуляторы хорошо держат заряд на протяжении как минимум трех лет службы, при условии правильной эксплуатации.

Выбор того или иного вида аккумулятора зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей автовладельца.

Для подбора аккумулятора конкретно под свой автомобиль нужно знать три параметра:

- емкость аккумулятора;

- размер аккумулятора;

- расположение контактов (клемм) на аккумуляторе.

 Емкость необходимого вам аккумулятора узнать очень просто – достаточно посмотреть маркировку на старом аккумуляторе или почитать инструкцию по эксплуатации к своему автомобилю. Если же маркировка стерлась, а инструкция потерялась, то можно найти в интернете форум владельцев такой же модели авто и задать вопрос там.

Емкость аккумулятора измеряется в ампер/часах, чем больше емкость, тем лучше батарея будет держать зарядку. Но это вовсе не значит, что нужно выбирать более емкий аккумулятор, его емкость должна строго соответствовать требованиям производителя вашего автомобиля, ведь если емкость батареи будет больше установленной, то генератор не сможет полностью успевать зарядить аккумулятор, а недозарядка приведет к быстрому выходу его из строя. Равно как и менее емкий аккумулятор также прослужит меньше из-за постоянного перезаряда.

Размер аккумулятора определяется путем измерения его рулеткой. Это сделать необходимо, так как есть риск купить батарею, которая просто не поместится в аккумуляторный отсек.

Расположение клемм на аккумуляторе бывает прямым и обратным. Чтоб узнать, какое у вас расположение, нужно развернуть аккумулятор клеммами к себе и посмотреть, где находится «плюсовая» клемма. Если она находится слева, то у вас «прямое» расположение, а если справа – то «обратное». Выбираемый аккумулятор должен быть именно с таким расположением клемм, как ваш старый, иначе провода просто не дотянутся до соответствующих им клемм.

При выборе аккумулятора также стоит учитывать, кем он был произведен. Здесь лучше отдавать предпочтение известным производителям с хорошей репутацией. Перечень таких производителей можно найти на сайте http://www.1ak-m.ru/. При желании можно поискать в интернете отзывы о той или иной марке аккумуляторов.

Покупать аккумулятор лучше в крупном автомагазине, нежели на авторынке, так меньше шансов нарваться на подделку. Не стесняйтесь попросить у продавца сертификат и узнать о гарантийном сроке. Также полезно посмотреть на дату выпуска аккумулятора, чем она «свежее», тем больше вероятность того, что аккумулятор будет служить дольше.

Помните, что аккумулятор является одним из важнейших элементов конструкции вашего транспортного средства, и правильный его выбор будет влиять на удобство эксплуатации автомобиля и корректную его работу. Так что экономить на покупке аккумулятора не стоит.

Ну и не лишним будет напомнить, что залогом длительной и безотказной службы аккумулятора является правильная его эксплуатация. Об этом мы расскажем в следующей статье.

 

rosautopark.ru

Что нужно знать при выборе аккумулятора?

 Аккумуляторная батарея (АКБ) – это одна из неотъемлемых частей современного автомобиля, ведь именно от нее зависит уровень надежности пуска двигателя, функционирование электрооборудования и, конечно же, системы зажигания. Во время эксплуатации транспортного средства перед автовладельцем неизбежно встает вопрос замены АКБ, так как срок ее службы меньше, нежели срок службы самого автомобиля.

 Для начала давайте разберемся, из чего, собственно, состоит этот непростой агрегат. Одна из главных частей аккумулятора – это его корпус, внутри которого удерживается все остальное. Корпус объединяет все элементы в одно целое. Хороший корпус должен обладать достаточным запасом прочности, быть кислотоустойчивым, а также выдерживать широкий диапазон температур. Материалом, который используют для создания корпусов в современных аккумуляторных батареях, обычно является полипропилен. Корпус состоит из крышки с пробками и основания (в которое помещают пакеты пластин и заливают электролит). Бывают и полностью необслуживаемые батареи, в которых пробки в крышке отсутствуют. Вместо пробок устанавливается специальная система, предназначенная для конденсации аэрозоля, а также каналы для дренажа, при помощи которых излишний газ выводится наружу.

 Пакеты пластин устанавливаются в ячейки корпуса (мы зачастую называем их «банками»). Пластины выполняют из свинца. На них наносится активная масса, которая является основным реагентом в работе АКБ. Активную массу наносят намазыванием. Отсюда и название – аккумуляторы с пластинами намазного типа. Между пластинами устанавливают сепараторы, которые предназначены для того, чтобы предотвратить замыкание пластин между собой. Сепараторы делают из электролитического проводящего пластика. Вся эта конструкция собирается в пакет и стягивается при помощи бандажа. Выводы пластин соединены попарно токосборниками. Именно они и выводят электрическую энергию к выводным бортам. А к последним, собственно, мы и подключаем клеммы.

 Аккумуляторы бывают сухозаряженные и заряженные. Первые автовладельцам-любителям не подойдут. Ведь если допустить ошибку при приготовлении и заливе электролита, то ресурс батареи может серьезно сократиться. Также выделяют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. Последние не нуждаются в каком-либо уходе. А вот с обслуживаемыми придется попотеть. В этом случае водитель должен периодически проводить проверку уровня электролита, а также при необходимости доливать туда дистиллированную воду. Сепараторы, предназначенные для изоляции положительных и отрицательных пластин друг от друга, про которые уже шла речь выше, бывают пластинчатыми и конвертными. Конвертные сепараторы имеют важные преимущества перед пластинчатыми. Они предотвращают замыкание пластин во время осыпания активной массы, создают вокруг пластин электролитную ванну, что также предотвращает их осыпание. Кроме того конвертерный сепаратор предохраняет электролит от загрязнения. В конечном итоге использование конвертерных сепараторов может увеличить срок службы аккумулятора на несколько лет.

 Выделяют АКБ со свинцово-кальциевыми и свинцово-сурьмянистыми пластинами. Бывают также и гибридные батареи. К достоинствам свинцово-кальциевых пластин относится снижение в электролите уровня осаждения сурьмы, а это серьезно снижает саморазряд. Кроме этого, благодаря наличию кальция в электролите уменьшается расход воды. Ну а при одинаковой массе применение компактных кальциевых решеток позволяет поместить в одну батарею больше пластин. Как следствие этого, пусковая мощность повышается на 30-50 процентов.

 Электрическая емкость, измеряемая Ампер часами (Ач) – одна из главных характеристик аккумуляторов. Само собой, чем большей емкостью обладает батарея, тем больше электроэнергии можно выделить на пуск мотора, то есть дольше крутить стартер. Если производитель транспортного средства не настаивает на использовании какого-либо конкретного типа аккумулятора, то, зная тип двигателя и его рабочий объем, можно примерно определить величину емкости батареи. Например, для малолитражных автомобилей хватит аккумулятора емкостью 44 Ач. Для силовых агрегатов объемом 1,2-1,8 литра (среднестатистические Жигули) подойдет АКБ с емкостью 55 Ач. Ну а владельцам машин с 2,5-литровыми двигателями придется разориться на батарею с емкостью более 60 Ач.

 Еще один важный параметр – ток холодной прокрутки. Под этим термином понимается ток, который аккумуляторная батарея может отдать в режиме стартирования при температуре минус восемнадцать градусов. По сути, чем больше эта величина, тем легче пройдет запуск двигателя. Однако стоит знать, что ток холодной прокрутки напрямую зависит от емкости АКБ. То есть, чем больше емкость, тем больше и ток.

 Даже самые хорошие батареи имеют срок службы от четырех до семи лет. Хотя иногда попадаются и экспонаты, служащие не больше пары лет. Самое плохое качество имеют агрегаты, выпускаемые на тюменском аккумуляторном заводе, у которых достаточно небольшой срок службы. Однако такие аккумуляторы имеют и важное достоинство. Это их дешевизна. Это неплохой вариант при продаже автомобиля. Такие отечественные батареи как «Пилот», «Титан» и «АКОМ» можно приобретать без сомнений. Они достаточно долговечны и качественны. В то же время, к примеру, у АКОМа отсутствует специальная ручка для переноски, что зачастую бывает, мягко говоря, не слишком удобно. Импортные аккумуляторы также не всегда идеальные, однако большинство из них имеют вполне приемлемое качество и срок службы.

 Лучше всего остановить выбор на залитых аккумуляторах, которые уже готовы к эксплуатации. При таком раскладе вы избавитесь от целого ряда проблем, типа покупки электролита непонятного качества, а затем его заливки. Использование АКБ, залитой в заводских условиях, гарантирует качество электролита и готовность к немедленному вводу в работу. Однако нужно знать, что для залитых батарей разница между датой выпуска и датой продажи не должна быть больше 1 года. Дата выпуска обычно проставляется на корпусе или днище аккумулятора. Таким образом, здесь вполне актуален традиционный лозунг, который гласит: «Чем свежее, тем лучше!».

 При покупке заправленного аккумулятора нужно обязательно проверить его. Сначала убедитесь, что корпус не имеет повреждений, ведь это, к сожалению, далеко не редкость. Затем следует попросить продавца, чтобы он измерил при вас плотность электролита. Естественно, плотность должна быть в норме (возможно немного меньше номинальной). Ну и заключительная проверка производится с нагрузочной вилкой. Показания вольтметра при отключенной перегрузке должны составлять порядка 12,5 – 12,9 В. При включенной перегрузке на протяжении десяти секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. Если аккумулятор прошел проверку, то его можно смело покупать и ставить в свой автомобиль.

www.avtozone.net

Что нужно знать при покупки аккумулятора для автомобиля?|Авто-мото

Приобретение аккумулятора для автомобиля – это ответственная задача, которая чаще всего становится актуальной перед наступлением холодов. Опытные автомобилисты знают, какие сюрпризы готовят к зиме старые батареи, и стремятся оградить себя от проблем, способных испортить настроение и нарушить намеченные планы.

Выбор производителя

Мы уверены, что автовладельцам не стоит рассказывать, как купить аккумулятор для авто, подбирая его по техническим характеристикам. А вот то, как выбрать производителя источника питания и где лучше купить батарею, чтобы потом не сожалеть о покупке, знает далеко не каждый. Современный рынок автомобильных комплектующих пестрит предложениями. Широко представлены не только такие именитые производители как Bosch и Varta, но и продукция множества других компаний, имя которых ничего не говорит покупателю. Многие из этих производителей привлекают покупателей не только яркой рекламой и серьезными характеристиками, но и самыми заманчивыми ценами, что играет не последнюю роль.

Среди малоизвестных производителей автомобильных аккумуляторов есть как серьезные компании, так и откровенные аутсайдеры. Автомобилисты, не желающие тратить деньги на брендовый Robert Bosch, все же имеют отличные шансы приобрести батарею по разумной цене, которая будет не намного хуже именитого немца. Отлично зарекомендовали себя источники питания южнокорейского производства. Как правило, заводы, выпускающие такую продукцию в Южной Корее, являются филиалами известных европейских или американских корпораций. Но, в отличие от последних, их устройства на порядок дешевле. Хорошо показали себя аккумуляторы, произведенные в Турции. Они принадлежат к средней ценовой категории и отлично адаптированы для наших суровых зим. Есть достойные продукты и среди продукции из Украины и России. Многие предприятия, занимающиеся выпуском источников питания, еще сохранили добрые традиции советского качества и могут достойно конкурировать с некоторыми импортными аналогами.

Приобретая китайский аккумулятор, мы всегда играем в лотерею – среди сотен никому не известных производителей из Поднебесной, откровенно говоря, достойных совсем немного.

Где лучше купить

Как и любая продукция, автомобильные аккумуляторы в наши дни активно подделываются нечистыми на руку дельцами. Избежать обмана порой тяжело даже опытному автоэлектрику. Именно поэтому приобретать батарею для своего автомобиля лучше всего не на рынке или с рук, а в специализированных точках продажи или в крупных интернет-магазинах с хорошей репутацией. В этом случае вы не только получите оригинальный товар, но и будете уверены, что ваши потребительские права защищены. В случае, если продукция не будет соответствовать заявленным параметрам, всегда можно будет ожидать адекватной реакции от продавца. Учитывая немалую стоимость аккумуляторов, такие гарантии могут оказаться совсем не лишними.

interteam.com.ua

Аккумулятор для автомобиля – как выбрать, как заряжать, как восстановить

В статье я расскажу, как выбрать аккумулятор для автомобиля, как правильно его заряжать и восстановить. Рядовому потребителю непросто сделать выбор в условиях обширного ассортимента изделий. Это касается не только аккумуляторных батарей, но и других запчастей.

Компании, производящие автомобили, дают рекомендации относительно выбора источника питания для конкретной модели. Это замечательно, но не каждому владельцу транспортно средства по карману покупка дорогого аккумулятора, да и не всегда его легко найти. Если в городе с этим проще, в сельской местности все по-другому.

Приведу несколько полезных советов по выбору автомобильного аккумулятора.

  • Внешний вид. Обратите внимание на внешний вид изделия и состояние. Царапины, вмятины и трещины – признак поврежденной продукции.
  • Емкость. Важный параметр аккумуляторной батареи – емкость. На заводе автомобиль комплектуется источником питания, соответствующим генератору, снабжающему электрические системы машины энергией.
  • Владелец автомобиля, пытаясь повысить функциональность и комфорт, устанавливает дополнительные приборы. В результате генератор не справляется с задачей, что способствует постепенному расходу ресурса батареи. Решается проблема двумя способами. Первый предусматривает установку мощного генератора, а второй – покупку емкостного аккумулятора. При этом емкость изделия не должна превышать стандарт более чем на 5 ампер/часов.
  • Пусковой ток. Не менее важен пусковой ток, измеряемый в амперах. Чем выше значение, тем лучше стартер запускает силовую установку. Это качество важно в холодный период.
  • Полярность выводов. Перед покупкой убедитесь, что расположение клемм на изделии соответствует особенностям автомобиля. В противном случае окажется, что длины кабелей недостаточно для подключения устройства.
  • Тип. Внимания заслуживает и тип аккумулятора – сухозаряженный, обслуживаемый и необслуживаемый.
  • Обслуживаемый. Если не против периодически осуществлять обслуживание, покупайте обслуживаемое изделие. Помните, в отключенном состоянии хранить батарею разрешено год. Обязательно проверьте дату выпуска.
  • Необслуживаемый. Предусматривает возможность доливать дистиллированную воду во время службы. Заряжать батарею рекомендуется с использованием специального оборудования. Пусковой ток у таких АКБ выше.
  • Резервная емкость. Выбирая источник питания для автомобиля, узнайте показатель резервной емкости. Она определяет возможность перемещения транспортного средства на одном аккумуляторе. Пригодится, если генератор сломается. Если резервная емкость 100 минут, вы проедете без генератора 1.5 часа.
  • Гарантия. При покупке продавец должен предоставить гарантию производителя, сертификат соответствия и инструкцию по эксплуатации. Гарантийный срок АКБ составляет 1 год.

Видео советы

Покупая аккумулятор для своей машины, обязательно измерьте зарядку и плотность электролита. Если во время проверки отклонений не обнаружено, а батарея соответствует параметрам транспортного средства, покупайте. Осторожно относитесь к китайским изделиям.

к содержанию ↑

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Человечество пока не создало неисчерпаемый источник энергии, а батареи и аккумуляторы приходится подзаряжать. Автомобильный аккумулятор непрерывно подзаряжается посредством генератора.

Если источник питания используется давно или не заряжается по причине сломанного генераторы, задачу решает автолюбитель с использованием зарядного приспособления, которое также просто в использовании, как тостер или чайник.

Заряжать аккумулятор с помощью устройства, работающего от бытовой электросети, приходится редко. Но технику проведения процедуры должен знать каждый автолюбитель.

к содержанию ↑

Пошаговый план зарядки

Основная задача автомобильного аккумулятора – запуск силовой установки. В некоторых случаях он обеспечивает энергией автомобильные элементы. В легковых автомобилях применяются свинцово-кислотные 12-вольтовые аккумуляторы. Если из-за севшей батареи автомобиль не заводится и попросить помощи не у кого, самое время задействовать зарядное устройство. Процедура продолжительна, однако без альтернатив деваться некуда.

  1. Перед зарядкой снимите аккумулятор. Ключом зажигания отключите электрические системы, затем, используя торцевой ключ, снимите клеммы. В первую очередь снимите отрицательную клемму.
  2. Аккумулятор крепится к кузову автомобиля с помощью планок. Планки исключают вероятность переворачивания батареи, которое может стать причиной вытекания рабочей среды – электролита. Крепления находятся снизу, по бокам или сверху. Все зависит от марки и модели железного коня.
  3. Заряжают аккумулятор в доме, сарае или гараже. Ставить автомобильный источник питания советую на твердую и ровную поверхность вдали от огня. В процессе зарядки помещение должно проветриваться.
  4. Заряжать следует автомобильный аккумулятор в недоступном для детей месте. Соблюдая правила техники безопасности, воздержитесь от курения вблизи заряжающегося устройства. Вообще, советую бросить курить. Если на электродах появилась окись, зачистите и протрите, что повысит степень проводимости.
  5. Найдите планку, под которой находятся пробки. С их помощью определите состояние аккумулятора. Пробки откройте и измерьте уровень рабочей среды. Если нашли отклонения от нормы, добавьте дистиллированную воду. Она должна быть немного выше пластин из свинца.
  6. Если зарядное устройство куплено недавно или впервые используется, обязательно изучите инструкцию. Подключая клеммы приспособления к аккумуляторным электродам, убедитесь в соблюдении полярности. Некоторые модели зарядных устройств обладают тумблером, позволяющим изменять рабочее напряжение с 12 вольт на 24 и наоборот. Включите устройство.
  7. Дорогие устройства оснащены реостатом, с помощью которого изменяется сила тока. Этот параметр установите на 0.1 от емкости АКБ. Во время зарядки сила тока постепенно снижается, поэтому периодически проверяйте показатель и регулируйте.
  8. Для проверки уровня зарядки используется вольтметр. Если его нет, пригодится ареометр, измеряющий плотность электролита. Прекратите зарядку, если вольтметр показал 12 вольт. В случае с ареометром плотность рабочей среды должна быть на уровне 1.3 кг/л. Осталось снять клеммы и установить аккумулятор на место.

Если приобрели машину и она укомплектована новым источником питания, эта информация пригодится в будущем.

Видео инструкция

Процедура подзарядки несложная, вы легко справитесь самостоятельно. Только заряжайте аккуратно и в соответствии с инструкцией, так как неправильные действия станут причиной ухудшения работы АКБ или выхода из строя.

к содержанию ↑

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Если есть не работающая аккумуляторная батарея, не значит, что ее пора выбрасывать. Иногда автомобильный источник питания подлежит восстановлению.

Если аккумулятор перемерз или во время зарядки в нем закипает электролит, добиться успеха не получится. В этом случае сэкономить не получится, придется купить замену. Что касается других неисправностей, в числе которых незначительное разрушение пластин, вернуть аккумулятор к жизни можно.

  • Слейте электролит, промойте АКБ дистиллированной водой, слегка встряхните, переверните и вытряхните мусор. Процедуру делайте пока из аккумулятора не перестанет выходить угольная крошка. Если она вымывается и дальше, это признак полного разрушения пластин. В таком случае спасти аккумулятор не удастся.
  • Следующий шаг предусматривает устранение солей, которые отложились на пластинах. В аккумулятор залейте электролит, добавьте специальную присадку и оставьте на 48 часов. Этого времени достаточно для растворения присадки.
  • Снимите пробки и подключите аккумулятор к зарядному устройству. В рамках этого этапа проводится зарядка и разрядка АКБ с целью восстановления емкости. Ток зарядки выставьте на отметке в 0.1 А. Во время процедуры электролит не должен нагреваться. Обязательно отслеживайте напряжение на электродах. На одну секцию батареи должно пригодиться 2.3 вольта.
  • Силу тока двукратно уменьшите и продолжите зарядку. Если на протяжении двух часов напряжение остается прежним, процедуру прекратите, а уровень плотности доведите до номинальной отметки путем доливания дистиллированной воды или электролита. Не забывайте соблюдать осторожность, так как здоровье важнее.
  • К АКБ подключите осветительный прибор, ток которого должен составлять один ампер. Разряжайте аккумулятор пока напряжение на клеммах не достигнет уровня в 1.7 вольта. После процедуру зарядки повторите, добавив в рабочую среду присадку.

Останется закрыть пробки и установить батарею под капот любимого автомобиля.

Теперь уделю внимания другим аспектам, касающимся выбора автомобильного аккумулятора. Перед отправкой на рынок обязательно установите первопричину, по которой батарея пришла в негодность. Если она прослужила около 5 лет, бортовая система невиновна. Более ранний выход из строя свидетельствует о неисправностях в автомобильной электрической цепи.

  1. Чаще всего виновниками неисправности АКБ выступают электроприборы, в числе которых стартер и генератор. После запуска силового агрегата генератор обеспечивает автомобиль энергией и заряжает источник питания. Если неисправен стартер, при запуске мотора расходуется больше энергии.
  2. Причиной поломки аккумулятора часто становятся и повреждения корпуса, которые сопровождаются течью электролита. Обнаружить дефекты можно при внешнем осмотре изделия.
  3. В некоторых случаях энергия источника питания после зарядки быстро истощается. В этом случае причиной проблемы выступает владелец машины, которому неизвестны правила заряжания АКБ. Неверно заданные параметры тока вместе с недостаточно продолжительной зарядкой препятствуют восстановлению аккумулятора. Поэтому заряжайте батарею правильно.
к содержанию ↑

Где покупать АКБ?

Приобрести устройство можно не только в магазине или на рынке, но и в интернете. Рассмотрим каждый из вариантов.

Рынок. Обычно люди отправляются на автомобильный рынок, где приобрести источник питания для автомобиля можно по низкой цене. В этом случае велика вероятность приобретения низкокачественного продукта, который поменять проблематично.

Интернет. Некоторые автолюбители предпочитают интернет-магазины. У способа есть преимущества, в числе которых выгодная покупка и доставка в указанную точку. Недостаток один – невозможно визуально осмотреть приобретаемый товар.

Специализированный магазин. Покупать АКБ для автомобиля в специализированной торговой точке дороже, чем в интернете, но можно осмотреть товар.

к содержанию ↑

Популярные производители аккумуляторов

Несколько слов о производителях автомобильных аккумуляторов. Автомобилисты имеют доступ к ассортименту продукции в обширном диапазоне цен. Аккумуляторные батареи производятся в различных странах. На рынке России встречаются изделия из Азии, СНГ и Европы.

Известная марка – Bosch. Продукция немецкого производителя характеризуется качеством, простотой в обслуживании, долговечностью, прекрасным пусковым током.

Изделия компании Varta по качеству не уступают продукции Bosch, зато привлекают внимание автолюбителей стоимостью. По словам потребителей, немецкие аккумуляторы Varta – золотое соотношение качества и цены.

Достойным конкурентом мировых лидеров считается производитель из Турции под названием Mutlu. Он поставляет на рынок качественные АКБ, которые функционируют даже в сильный мороз.

Ценителям обслуживаемых изделий нравятся модели, предлагаемые российской компанией Тюмень и украинским производителем Titan. Фирмы работают в социальном рыночном сегменте.

 Загрузка ...

Надеюсь, материал приоткрыл занавес тайны, за которым находится выбор АКБ. Обходите стороной непроверенные сайты и рынки, приобретайте аккумуляторы в фирменных магазинах, руководствуясь алгоритмом, и автомобиль запустится в любое время года.

Оцените статью: Загрузка...

 

Предыдущие статьи из категории «Авто»

4damki.ru

на что обратить внимание при покупке

Вопрос выбора аккумулятора для своего автомобиля начинает волновать каждого владельца автотранспортного средства. Спустя несколько лет этот важный элемент приходит в негодность. Чтобы заменить старый, вышедший из строя аккумулятор, необходимо приобрести новый.

1

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Если вы в числе тех, кто пока понятия не имеет, как устроен автомобиль, давайте сначала разберемся в этом вопросе. Еще самый первый собиратель, а именно так назывался этот агрегат, был изготовлен из меди. Это был сосуд, в котором находилась смола, а также цилиндр с железным стержнем.

Современную конструкцию аккумулятора, которыми водители пользуются до сих пор, впервые открыл физик и ученый Вольт. Он собрал пластины из меди и цинка, чередуя их друг с другом и разделил прослойками диэлектродов. В результате такой «начинки», аккумулятор отлично справлялся с поставленными задачами.

Все аккумуляторы или батареи для автомобилей принято разделять на такие типы:

  • Те, что обслуживаются.
  • Те, что не обслуживаются.

Что это означает? Первый тип аккумулятора имеет отверстие с пробкой, чтобы залить внутрь специальную жидкость. У второго типа аккумуляторов имеется только трубка вывода образовавшихся газов, чтобы батарея не взорвалась. Те батареи, которые не обслуживаются, их вскрывать нельзя, корпус такого аккумулятора монолитный.

2

Подробнее о типах аккумулятора для автомобиля

Все аккумуляторы подразделяются на такие типы:

  • Батареи, которые не обслуживаются или кальциевые. Такие аккумуляторы не закипают, что очень удобно для водителя, а также не разряжаются. Это плюсы. Что касается минусов, то чтобы установить такую батарею, нужно содержать в идеальном порядке электрическую часть машины, чтобы все работало стабильно и без сбоев. Из минусов таких батарей можно отметить высокую цену.
  • Малообслуживаемые, еще их называют «Малосурьмистыми». Это выносливые батареи, хорошо выдерживают перепады напряжения и глубокие заряды, но не «дают» высоких токов. Поэтому в обслуживании они капризны.
  • Имеется еще и третий вид аккумуляторных батарей – смешанный, соотношение цена-качество на среднем уровне. Такие батареи выносливые, меньше расходуют дистводу, обладают хорошими характеристиками.

3

Советы по выбору аккумулятора для автомобиля

На такие параметры стоит обратить внимание при выборе батареи:

  • Количество вырабатываемого рабочего напряжения. Стандарт – это 12 В, но на самом деле эта цифра чуть больше обозначенной. Если батарея разрядилась, то напряжение будет в пределах 8-10 В.
  • Емкость батареи – это и есть количество вырабатываемой энергией. Принято замерять этот показатель при температуре воздуха не ниже +25оС при 20-ти часовой нагрузке. Покупайте такой аккумулятор, чтобы мощность совпадала с требуемой мощностью вашего автомобиля или чуть больше.
  • Аккумулятор низкой мощности не стоит рассматривать, потому что батарея быстро выйдет из строя и этой мощности не хватит для того, чтобы запустить в работу двигатель. Особенно это актуально в холодное время года.
  • Батарею большей мощности приобретать можно, но это неразумный подход, потому что тогда расход топлива будет больше и стоимость такого аккумулятора также выше.
  • Покупайте уже заряженные аккумуляторы, которые можно сразу же проверить.
  • Обратите внимание на заводскую дату изготовления, если эта дата превышает 12 месяцев или близка к этой цифре, поищите другой вариант.
  • Аккумуляторная батарея должна быть целой, без повреждений и царапин. Особенно важно обратить внимание на борны – они должны быть чистыми, без царапин и каких-либо следов эксплуатации. Если они присутствуют, скорее всего, что эта батарея уже была в эксплуатации.
  • Хорошо, если вы захватите с собой прибор, измеряющий напряжение (мультиметр). 12.6 В – то, что нужно, если меньше, то это старая батарея, которая долго хранилась или с заводским браком.

sovetclub.ru

Как правильно покупать аккумулятор

В этой статье мы разберем, как и чем должен руководствоваться автолюбитель, при покупке аккумулятора для своего автомобиля. В основном статья будет полезна новичкам и не опытным автолюбителям, которым необходимо купить аккумулятор. С нее вы узнаете, как правильно покупать аккумулятор для своего автомобиля. И так, что необходимо знать при покупке и наш порядок действий- читаем далее.

1. Прежде чем прийти в магазин покупать аккумулятор, необходимо уточнить размеры и габариты старого аккумулятора, каким способом он крепится, а так же его тип.

2. Следующим этапом нам нужно узнать электрические показатели и тип нового аккумулятора, который собираемся приобрести. Эти показатели не должны быть ниже, чем у того, который подлежит замене.

3. Если значения и показатели емкости старого и нового аккумулятора одинаковые, то обратите внимание на значение пускового тока. У новой АКБ оно может быть больше. При большем пусковом токе, вы получите более надежный пуск двигателя в зимний период.

4. Обратить внимание на исполнение и расположение полюсных выводов. Они могут быть прямой и обратной полярности. Необходимо выбрать по аналогии со старой батареей, т.к. у вас может не хватить длинны проводов для подключения, если вы выберете аккумулятор другой полярности.

5. Следующим шагом при покупке вам необходимо определиться, покупать батарею в сухозаряженном исполнении, или уже залитую электролитом и заряженную. Как вы уже догадались, есть 2варианта аккумуляторов при покупке. Если вы будете брать сухозаряженную АКБ, то вам необходимо будет самостоятельно залить электролит и сделать ее зарядку. Заряженная аккумуляторная батарея, по сравнению с сухозаряженной, сразу готова к работе. И если вы решили после покупки сразу установить аккумулятор в автомобиль, то рекомендуем вам именно заряженную и готовую к работе АКБ.

6. После покупки вам необходимо осмотреть ваш аккумулятор, на нем не должно быть повреждений. Посмотрите так же все этикетки и показатели еще раз.

Если вы купили аккумулятор готовый к работе, то вам необходимо попросить, что бы продавец сделал следующее:

1. Попросите, что бы он снял с аккумулятора упаковку.

2. Проверил уровень плотности электролита.

3. Произвел проверку напряжения разомкнутой цепи на выводах АКБ.

4. Попросите, что бы продавец проверил на нагрузку и разряд ваш аккумулятор специальным устройством, которое дает информацию о состоянии и работоспособности нового аккумулятора в момент продажи.

5. Выполнив все эти требования при покупке, вы получите всю информацию о АКБ, о ее готовности к работе.

6. Если показатели вас не устраивают, то вы вправе отказаться от своей покупки. Все показатели и параметры аккумулятора при проверке должны быть записаны в вашем гарантийном талоне. Гарантийный талон должен быть заполнен продавцом обязательно!

x7.by