При зарядке аккумулятора кипит электролит – что делать? Из за чего аккумулятор кипит


Почему кипит аккумулятор и что делать в данной ситуации? Из за чего аккумулятор кипит

Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение

Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины. 

Содержание статьи

Причины закипания электролита

Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие:

  • Перезаряд АКБ;
  • Неправильная эксплуатация;
  • Короткое замыкание пластин;
  • Высокая температура.

То есть, охват довольно большой. Причина может быть в неисправных элементах машины, поломке аккумуляторной батареи и неправильных действиях владельца автомобиля. Давайте рассмотрим эти причины подробнее.

Вернуться к содержанию 

Перезаряд аккумуляторной батареи

Основной причиной избыточного заряда аккумулятора на машине является неисправное реле-регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов двигателя и меняется во времени. Поэтому предусмотрено реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на выводы аккумуляторной батареи, должно быть 12,9─13,4 вольта. На практике у большинства машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 вольта. Большие значения – повод провести диагностику.

Если генератор изношен или неисправен, то напряжение будет ниже установленных пределов. Тогда аккумулятор не будет полноценно заряжаться между пусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, то в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорят, аккумулятор на машине кипит.

Поэтому периодически это значение нужно проверять мультиметром на клеммах АКБ. Если напряжение превышает значение 14,3 вольта, то срок службы аккумулятора начинает стремительно сокращаться. Если значение напряжения выше 14,6 вольта, то эксплуатировать аккумулятор на таком автомобиле нельзя. Нужна диагностика и ремонт.Вернуться к содержанию 

Неправильная эксплуатация

Часто наблюдается такая ситуация. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушённом двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. Это происходит из-за того, что ток от генератора на разряженный аккумулятор подаётся значительно выше, чем на заряженный. Поэтому разряженный аккумулятор следует подзарядить сетевым зарядным устройством током 0,1 от номинальной ёмкости.

Другая ошибка часто бывает при эксплуатации аккумуляторов для грузовых автомобилей. На автобусах, спецтехнике и грузовых автомобилях ча

auto21rus.ru

Каковы причины закипания автомобмильного аккумулятора?

По какой причине кипит аккумулятор на автомобиле, знает далеко не каждый. Начинающие автолюбители порой даже не слышали о таком явлении. Между тем, последствия зачастую бывают довольно серьёзные и неприятные.

Каждый технологический процесс должен укладываться в определенные нормативные рамки. И если аккумуляторная батарея начала «кипеть», то это повод задуматься – а все ли с ней в порядке и чем это грозит.

В статье рассмотрим явление, которое в народе называют «закипел аккумулятор». Чаще встречается выражение «закипел радиатор». Оказывается – кипеть может и то, и другое.

Каковы причины закипания аккумулятора?

Нельзя однозначно утверждать, что явление «кипение аккумулятора» является химическим или физическим процессом. Как известно, при приготовлении электролита применяют 38% серную кислоту, которая при плотности 1,84 г/см3 закипает при температуре +337°С. Дистиллированная вода кипит при температуре 100°С. Используемый в аккумуляторах электролит имеет температуру физического кипения, при которой начинается образование пузырьков, ~113°С.

Автомобильный аккумулятор может закипать по нескольким причинам:

Перезаряд АКБ в процессе эксплуатации

Может возникать из-за неисправности реле-регулятора напряжения в генераторе.

Перезаряд также может происходить, если применять зарядное устройство с ручной регулировкой зарядного тока. Номинальный ток заряда – 10% от емкости АКБ. Но если вы значительно превышаете это значение, то есть высокая вероятность что аккумулятор закипит или вовсе выйдет из строя.

Короткое замыкание банок

Короткое замыкание банок может быть как на бэушных, так и на новых батареях. В связи с экстремальными условиями эксплуатации АКБ (постоянная вибрация) межпластинные зоны и сепараторы разрушаются, что в конечном итоге может привести к их закорачиванию.

Резкое закипание электролита вызывает большой ток, который протекает при коротком замыкании.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин приводит к снижению емкости батареи. Следствие этого является недозаряд АКБ и быстрый саморазряд, в результате которого номинальное напряжение батареи может быть ниже 10 В. В результате при зарядке такой аккумуляторной батареи протекает большой ток, который приводит к процессу кипения.

Следует учитывать, что заряжать сильно разряженный аккумулятор от генератора автомобиля не рекомендуется. Это может вызвать закипание АКБ и выход из строя генератора.

Перегрузка электрической бортовой системы

Если при эксплуатации автомобиля одновременно использовать несколько энергоемких потребителей (отопительную систему, кондиционер и др.), то аккумулятор может перегреваться, особенно в летний период. А перегрев может вызывать закипание.

Процесс «кипения» АКБ визуально можно наблюдать только на обслуживаемых аккумуляторах. На необслуживаемых аккумуляторах процесс кипения можно обнаружить только на слух, при использовании специальных устройств.

Посмотреть как кипит аккумулятор на работающем автомобиле можно ниже.

Газовыделение в процессе заряда и саморазряда аккумулятора

Если аккумулятор полностью или почти полностью заряжен, но всё еще подключен к зарядному устройству и заряжается, то в банках начинается процесс газовыделения. Заряженным аккумулятор считается тогда, когда в процессе заряда его плотность уже не растет на протяжении продолжительного времени  и при этом электролит кипит и обильно выделяются газы.Газовыделение также наблюдается при перезаряде аккумулятора, когда реле-регулятор или зарядное устройство выдает напряжение выше 14,4 вольт.

Также явление «кипения» наблюдается при саморазряде аккумулятора. Если заглянуть в банки, то можно наблюдать, как периодически из электролита поднимаются пузырьки газа.

В процессе заряда интенсивность выделения пузырьков нарастает постепенно. На начальном этапе со стороны батареи может быть слышно легкое шуршание, позднее – хорошо различимое бульканье. Если вы не планируете доливать дистиллированную воду, то во избежание разбрызгивания электролита рекомендуется не выкручивать полностью и вынимать пробки, а только ослабить их, оставив при этом щель для отхождения газов.

Признаком неисправности является ситуация, когда кипеть аккумулятор начинает сразу после подачи зарядного тока или через несколько минут после этого. Моментальное начало выделения газа свидетельствует о том, что имеет место сильная сульфатация пластин или разрушены пластины.

Электролиз в аккумуляторной батарее

Каждый автовладелец прекрасно знает, что в обслуживаемый аккумулятор время от времени нужно добавлять дистиллированную воду.

Куда же она девается из закрытого корпуса? Исчезнуть из батареи она может двумя путями: при жаре она испаряется через систему вентиляции либо происходит процесс, который мы сейчас рассмотрим.

Вследствие потерь аккумулятором дистиллированной воды в нем возрастает плотность электролита, что в свою очередь приводит к сульфатации пластин .

Вода расходуется на электролиз воды.

Электролиз – это электрохимический процесс, который происходит между двумя электродами, размещенными в электролите. Положительный электрод называется анодом, а отрицательный – катодом.

При электролизе в электродном процессе вода принимает участие как в роли окислителя, восстанавливаясь на катоде, так и в роли восстановителя, окисляясь на аноде.

При прохождении тока через электроды изменяются их потенциалы – возникает электродная поляризация. Потенциал катода двигается в отрицательную сторону, потенциал анода – в положительную сторону. Поляризация электродов зависит от плотности тока и температуры.

Вот при этих условиях происходит электролиз (разложение) воды. Под воздействием этого электрохимического процесса вода разлагается на водород и кислород. При этом кислород образуется на положительных пластинах, а водород образуется на отрицательных. Водорода в процессе этого разложения получается в два раза больше, чем кислорода, т.е. отрицательные пластины выделяют больше газа, чем положительные пластины.

Почему взрываются автомобильные аккумуляторы?

Если вспомнить школьные уроки химии, то тогда водород еще называли по-другому – «гремучий газ».

Почему он имеет такое название – не трудно догадаться. В определённой пропорции смешивания водорода и кислорода такая смесь взрывается от малейшей искры или открытого огня. Именно благодаря кипению аккумулятора (явлению электролиза воды), в аккумуляторе с неисправной системой вентиляции время от времени скапливается эта гремучая смесь. Это иногда приводит к взрыву аккумулятора.

Батарея взрывается, весь капот и мотор в электролите, пластик кусками – никому не пожелаешь такого развития событий.

Для того чтобы исключить и предотвратить такие негативные явления, аккумуляторы имеют в вентиляционных отверстиях искрогаситель.

В прогрессивных конструкциях АКБ имеется микропористый полимерный искрогаситель, через который внутреннее пространство батареи сообщается с атмосферой. Испарения электролита в ячейках специального сепаратора конденсируются и возвращаются в аккумулятор, не попадая на клеммы аккумулятора и электрическую проводку.

Основное же предназначение искрогасителя — предотвратить попадание внутрь АКБ искр, из-за которых может взорваться гремучий газ, образующийся при электролизе воды.

Никогда не курите и не чиркайте спичками и зажигалкой вблизи заряжающегося аккумулятора.

Крокодильчики зарядных устройств подключайте к клеммам аккумулятора всегда перед включением зарядника в сеть, а отключайте после выключения устройства от электросети, так как в противном случае при подключении могут проскочить искры и если при зарядке скопился вышеупомянутый “гремучий газ” может произойти взрыв.

Почему не кипит разряженный (недозаряженный) аккумулятор?

Всем известно, что поставленный на зарядку нормальный аккумулятор не кипит. А почему? Потому что ток, который подается из зарядного устройства на АКБ, первоначально расходуется на электрохимическую реакцию разложения сульфата.

При разряде аккумулятора на положительных и отрицательных пластинах образуется сульфат свинца, что является естественным результатом процесса разряда. Такой сульфат при заряде без всяких затруднений превращается в активные вещества. Термин неисправности «сульфатация пластин» применяется в том случае, когда разряженные (т.е. покрытые слоем сульфата свинца) пластины не заряжаются при обычном заряде.

Сульфат свинца, образовавшийся в условиях нормального разряда, состоит из мелких кристаллов, равномерно распределенных в пористой и хорошо проводящей ток активной массе. При последующем заряде такой сульфат вновь легко переходит в двуокись свинца и свинец.

При недопустимо глубоких разрядах активная масса пластин почти полностью переходит в сульфат, причем в ряде случаев сульфат из мелкокристаллического состояния переходит в крупнокристаллическое.

При этом если в АКБ присутствуют поверхностно-активные органические вещества, то на кристаллах сульфата свинца отрицательных пластин происходит адсорбция этих веществ, в результате чего снижается скорость растворения кристаллов.

Внутреннее электрическое сопротивление активной массы при этом резко возрастает. Сульфат полностью покрывает частицы проводящей активной массы, и прохождение тока через пластины прекращается. Кроме этого изменяется потенциал, при котором начинается газовыделение при заряде.

Переход образовавшегося в пластинах адсорбированного сульфата в двуокись свинца и свинец становится в этих условиях неосуществимым, и аккумулятор теряет часть емкости, а при очень глубокой сульфатации — почти всю емкость, о чем мы писали в предыдущей статье.

Причинами образования крупных кристаллов сульфата свинца могут быть:

  1. систематические, чрезмерно глубокие разряды аккумуляторов;
  2. регулярные недозаряды;
  3. пребывание батарей в полуразряженном или разряженном состоянии в течение длительного времени;
  4. низкий уровень электролита.

Когда же АКБ почти полностью зарядилась и растворимого сульфата на пластинах уже осталось мало, то некоторая часть тока, подаваемого на клеммы, оказывается избыточной.

Куда деваются излишки тока?

Правильно, в батарее начинается процесс электролиза, т.е. разложение воды на водород и кислород. Поэтому батарея и начинает «кипеть».

По этой причине не заряженная АКБ не закипает в процессе заряда, а уже зарядившаяся – «кипит». Это является признаком того, что батарея зарядилась и перестала принимать заряд.

Как рассчитать зарядный ток и почему он зависит от ёмкости аккумулятора?

Так же процесс закипания начинается при перезаряде, т.е. когда на АКБ подается зарядного тока больше, чем требуется для нормального протекания процесса электролиза.

Как рассчитывается зарядный ток? Номинальную ёмкость, допустим, 60 А/ч, необходимо поделить на 10. Подробней можно посмотреть здесь. Для батареи с такой номинальной ёмкостью зарядным током будет считаться 6 А.

Почему приняли такую величину?

Для нормального протекания электрохимического процесса растворения кристаллов сульфата необходимо определенное количество тока. Это количество напрямую связано с площадью активных пластин АКБ, т.е. его ёмкостью.

Ёмкость аккумулятора рассчитывают исходя из общей площади активных областей в аккумуляторной батарее. Зарядный ток аккумулятора напрямую зависит от ёмкости аккумулятора.

Под сульфатацией понимается химический процесс, когда при нормальном режиме заряда кристаллы сульфата перестают растворяться, что является причиной резкого уменьшения активной площади пластин аккумулятора. Далее следует цепная реакция: уменьшается емкость АКБ, следовательно, уменьшается пусковой ток.

При заряде АКБ мы применяем величину зарядного тока, рассчитанную по номинальной ёмкости (для 60-ти АКБ – 6 А). А если емкость уменьшилась до 40 А/ч, то 2 А оказываются лишними.

Эти 2 излишних ампера начинают участвовать в реакции разложения воды в процессе электролиза. Батарея начинает «закипать».

Что делать, если кипит аккумулятор?

Самое главное — нужно выяснить причину закипания.

1. Зачастую используется метод замены на 100% исправную деталь. Можно взять у соседа нормальную батарею и установить на свой автомобиль. Если аккумулятор так же закипает при работающем двигателе, значит проблема не в вашей АКБ, а причина может крыться в реле-регуляторе генератора. Проверить его можно самому, посмотрев видео — https://www.youtube.com/watch?v=eFsHEJjt1PQ

2. Если батарея не держит нагрузку, то необходимо её протестировать с помощью нагрузочной вилки (ссылка на статью Нагрузочные вилки). Если при подключении нагрузки напряжение опускается ниже отметки 10 В, значит, у вашей батареи возникли серьёзные проблемы. Вероятной причиной такой ситуации является сульфатация. Если аккумулятор обслуживаемый то в некоторых случаях при визуальном осмотре можно обнаружить белый налет на пластинах, который называется сульфатация. Для снижения уровня сульфатации можно попробовать применить зарядное устройство с режимом десульфатации, например, Вымпел-57.

Как проверить аккумуляторную батарею с помощью нагрузочной вилки  посмотрите ниже в видео:

3. Можно предположить, что в аккумуляторе замыкание банок.

Определить короткое замыкание визуально можно только на обслуживаемых АКБ при выкрученных пробках. Допустим, вы подключили аккумулятор к зарядному устройству и увидели, что через 3-5 минут в одной или нескольких банках наблюдается явно выраженное выделение водорода. Это означает, что данная банка замкнута.

При замкнутой банке ваша батарея будет не способна запустить двигатель вашего автомобиля, так как в момент пуска напряжение на АКБ просядет ниже 10 В.

Замкнутая банка – это еще и пониженная инерция, а значит напряжение заряда от генератора 14 В будет слишком высоким и превратит ваш аккумулятор в электролизер, где из воды выделяется водород. Вы можете почувствовать запах сероводорода.

Вариантов устранения короткого замыкания два – замена поврежденной банки или замена аккумулятора. Первый вариант доступен только на обслуживаемых аккумуляторах.

Как определить короткое замыкание в банке —

Если вы обнаружите, что аккумулятор начинает кипеть, не нужно прежде времени паниковать. Обладая элементарными знаниями химических процессов, происходящих в аккумуляторе при эксплуатации, постарайтесь просто спокойно выявить причину и принять меры к устранению.

akkumir.ru

Почему кипит аккумулятор на легковых авто

Кипение аккумулятора в легковом автомобиле доставляет хозяину много хлопот. Ресурс прибора сразу падает, что требует дальнейшей перезарядки. Нарушается внешний вид аккумулятора, он становится сырой и грязный. Главная проблема состоит в том, что выкипающий электролит попадает на оборудование и полированный кузов. Это грозит быстрым разъеданием краски и самого кузова.

Причины кипения аккумулятора

Чтобы избежать перезаряда аккумулятора, лучше постараться предусмотреть это явление. Знание причин поможет предпринять нужные действия по предотвращению или устранению последствий поломки. Причины кипения аккумулятора могут быть разные, в зависимости от влияющего фактора.

Причиной может послужить старое зарядное устройство. В этом случае аккумулятору уже не помочь. Могут выйти из строя приборы заряда аккумулятора, из-за чего снизится эксплуатационный период автомобильного аккумулятора или будут проблемы с запуском двигателя.

    Возникнуть нарушение работы аккумулятора может из-за проблем, связанных:
  • с релейным регулятором автомобиля;
  • с поломкой генератора переменного тока.

Поломка реле – регулятора

Если реле – регулятор не отрегулирован, то он будет периодически перегорать, а аккумулятор, соответственно, закипать. Качество прибора, отвечающего за напряжение бортовой сети, будет напрямую отражаться на работе основного автомобильного устройства. Если неисправен электромеханический регулятор – возможна регулировка. В случае выхода из строя электронного регулятора реставрация не предусмотрена – только замена. Проще с механическим регулятором, при котором требуется его настройка согласно заводским характеристикам.

Поломка генератора переменного тока

Генератор переменного тока – это второй по значимости прибор, отвечающий за бесперебойную работу аккумулятора легкового автомобиля. Чтобы контролировать переменный ток генератор имеет диодный мост. Поломка может наступить при повреждении одного из диодов. Вследствие чего, аккумулятор начинает перезаряжаться и происходит его кипение.

    Действия для устранения поломки:
  • съем генератора;
  • его реставрация;
  • смена диодного моста.

После восстановительных работ генератор вновь устанавливают на автомобиль и проводят проверку электрического заряда. Избежать закипания аккумулятора из-за выхода из строя генератора переменного тока поможет периодическая проверка величины заряда и его регулировка.

akb-moscow.ru

Кипит аккумулятор: что делать

05.10.2015

Аккумулятор

Раньше о проблемах аккумулятора, помимо его разрядки в морозы, я был только наслышан. Но, как известно, рано или поздно любому тазоводу со стажем придется столкнуться с такой проблемой,  как кипение аккумулятора. Вот такой момент и настигнул меня, подкараулил, благо все это произошло не в чрезвычайной ситуации, как это бывает у многих.

Ситуация из моей жизни: Выхожу на улицу, как ни в чем не бывало сажусь в машину, пытаюсь завести, а в ответ тишина, только звук щелкающего реле, а ведь 2 часа назад я спокойно разъезжал по дорогам своего города. Благо в багажнике оказались провода для прикуривания, прикурил и сразу же покатился на обслуживание аккумулятора. Отдал «аккумуляторщику», который замерил плотность, уровень электролита  и в итоге вынес следующий вердикт: аккумулятор вскипел. На вопрос «почему?» ответил что из-за высокого напряжения в сети, мол генератор выдает слишком большое напряжение.

Первым делом нужно найти причину кипения аккумулятора и затем её устранить. В зависимости от причины кипения аккумулятора, ситуация может сложится так, что вам придется приобрести новый аккумлятор, либо дело обойдется копеечным решением.

Почему кипит аккумулятор?

После данного случая я решил конкретно разобраться в причинах кипения аккумулятора:

Сразу скажу, что даже при нормальном напряжении, при постоянном заряде, если к примеру вы ездите по трассе со всеми выключенными электропотребителями, то  испарение жидкости в аккумуляторе – это естественный процесс. Поэтому время от времени аккумулятор нуждается в обслуживании: замер плотности и уровня электролита.

А причина кипения аккумулятора, элементарная! Если аккумулятор кипит, значит он находится не в комфортных для себя условиях, а это:

  1. Перезаряд (проблема в генераторе, регуляторе напряжения либо в самом аккумуляторе)
  2. Переразряд (долговременные и серьезные просадки напряжения в борт. сети из-за сильных энергопотребителей)

О причинах перезаряда и переразряда можно ознакомиться в следующей статье.

vaz-2114-lada.ru

При зарядке аккумулятора кипит электролит – что делать?

В период появления зимних холодов становится актуальным вопрос зарядки аккумулятора автомобиля. Однако он может возникнуть и при длительном отсутствии эксплуатации транспортного средства, а также при оставлении включенными приборов, потребляющих энергию, на ночь. В данной ситуации единственное решение – зарядить аккумулятор, чтобы не покупать новый. Однако часто после того, как устройство было установлено на зарядку, электролит в аккумуляторе начинает закипать. Что делать в подобной ситуации?

Кипение электролита: нормально или нет?

Кипение аккумулятора можно отнести как к нормальной ситуации, так и к поводу насторожиться. Когда нормально? В случае если зарядка аккумулятора почти завершена, кипение электролита – явление нормальное. Если зарядка производится с помощью электрического тока, достаточно лишь убавить его силу, чтобы слегка уменьшить данный звук.

Если электролит закипает в самом начале после соединения с зарядным устройством, это может свидетельствовать о существенных неполадках аккумулятора, которые способны привести к полному выходу устройства из строя.

Почему кипит аккумулятор

Аккумулятор – довольно простое устройство, которое, однако, имеет свои особенности. Ток в нем образуется за счет металлических (свинцовых) пластин, которые должны быть полностью погружены в электролит. Тот, в свою очередь, состоит на 35% из концентрированной серной кислоты и на оставшуюся часть – из дистиллированной воды.

При зарядке происходит химический процесс, при котором образуются пары азота и водорода. Именно образование этих пузырьков газа и их лопание создает звук, похожий на кипение. Как правило, появляется он на конечной стадии зарядки устройства, когда среда практически полностью наполнена заряженными частицами.

СПРАВКА. Кипение аккумулятора – это звук лопающихся пузырьков газа, которые выделяются при достаточно сильной химической активности веществ, содержащихся в электролите.

Что делать если аккумулятор кипит?

Если аккумулятор кипит при длительной зарядке от электрического тока, достаточно снизить силу тока наполовину. Кипение должно уменьшиться и можно спокойно дождаться, когда устройство зарядится полностью. Если закипать он начал в начале зарядки, это может свидетельствовать о существенных неполадках и стоит присмотреться к устройству внимательнее, немедленно отключив его от зарядного устройства.

ВНИМАНИЕ! Если аккумулятор начал сильно кипеть, нужно снизить силу тока зарядного устройства минимум наполовину.

Стандартно аккумулятор состоит из шести банок, в которых расположены свинцовые пластины. Звук кипения могут вызывать:

  • Замкнувшие пластины;
  • Расщепление пластин;
  • Недостаточное количество электролита в одной или нескольких банок.

В первых двух случаях замена неисправного устройства практически неизбежна. Поэтому следует сначала отсоединить его от ЗУ, а затем отвезти либо в сервисный центр для осмотра и окончательного заключения, либо утилизировать.

В последнем случае нужно изучить качество и количество электролита. В обслуживаемых моделях посмотреть, достаточно ли жидкости, довольно просто. Достаточно открутить крышки банок и произвести визуальный осмотр. Если в одной или нескольких электролит не закрывает платины, нужно долить дистиллированной воды до нужного уровня. Доливать самостоятельно серную кислоту не рекомендуется, производить подобные операции должны только в центрах обслуживания.

Измерение плотности электролита

От плотности имеющегося в банках электролита напрямую зависит способность аккумулятора принимать заряд. Плотность замеряется только у полностью заряженного устройства, простоявшего пару часов в состоянии покоя при температуре около 25 градусов по Цельсию. Если замерять сразу после зарядки, показания окажутся завышенными.

Плотность измеряется в граммах на кубический сантиметр и при нормальном климате должна составлять 1,25-1,27 г/см3. В более холодных регионах ее повышают до 1,29 г/см3. Соответственно, уровень плотности в теплых регионах может быть на 0,01 ниже.

Измерить показания плотности можно самостоятельно, используя для этого специальный прибор – денсиметр. Он представляет собой стеклянную трубку, внутри которой находится ареометр. К ней присоединяется пластиковая трубка с одной стороны и резиновая груша – с другой. Для замера необходимо немного приоткрыть банку с электролитом, погрузить в нее пластиковый конец трубки и нажатием на грушу зачерпнуть немного электролита. Аэрометр покажет плотность. Подобным способом можно проверить плотность у обслуживаемой модели аккумуляторов.

Чтобы проверить данный показатель у необслуживаемого аккумулятора, который не предоставляет доступа к имеющемуся электролиту, достаточно посмотреть в специальное окошко. При нормальном уровне плотности в нем должен быть виден зеленый индикатор. При понижении плотности индикатор станет черным.

Если плотность электролита ниже нормы, это не обязательно говорит о том, что нужно его доливать. При кипении аккумулятора из жидкого состава может выпариваться только вода. Сера остается в составе, однако может скопиться вокруг свинцовых пластин, приводя к сульфатации. Если процесс еще не очень запущен и лишь небольшая часть кристаллов серы скопилась у нижнего края пластин, исправить ситуацию можно, проведя несколько циклов заряда/разряда аккумулятора.

ВАЖНО! Заливать электролит можно только в том случае, если он был пролит по неосторожности или случайности. При этом важно, чтобы плотность и температура двух составов полностью соответствовали друг другу.

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор важно уметь правильно заряжать. Для этого их различают на две категории, каждая из которых требует определенного подхода:

  • Обслуживаемые аккумуляторы. В данном типе аккумуляторов нет герметизации, поэтому вода может с легкостью испаряться. Он состоит из шести банок с откручивающимися крышками, поэтому вода может из них с легкостью испаряться. Перед тем, как их заряжать необходимо произвести подготовку.
  • Необслуживаемые. Батареи данного типа полностью герметичны. Испарения воды в них не происходит, так как ей просто некуда уходить. Она скапливается на стенках устройства, где конденсируется и снова опускается. Проверить уровень электролита в них можно, посмотрев на просвет. Если пластик прозрачный, можно будет оценить количество находящейся жидкой субстанции внутри.

Подготовка обслуживаемого аккумулятора

Подготовительные мероприятия включают в себя следующие действия:

  • Очистку. Для этого можно использовать обычную ветошь, смоченную в растворе соды. Она удалит всю скопившуюся грязь и пыль, а также белый налет. Если загрязнения довольно сильные, лучше воспользоваться щеткой (неметаллической).
  • Проверку уровня электролита. Со временем он испаряется и может неполностью покрывать пластины. Это приводит к их разрушению и дальнейшему выходу из строя всего аккумулятора. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить и при необходимости добавить дистиллированной воды для покрытия пластин.
  • Проверку плотности электролита. Она должна составлять 1,26 – 1,30 г/см3. Проверка осуществляется с помощью денсиметра. Процесс подробно описан выше.

Заряд с помощью электрического тока

Таким образом заряжают аккумуляторы, которые являются обслуживаемыми. Для этого потребуется:

  • Подключить аккумулятор к зарядному устройству, соблюдая соответствие минус и плюса;
  • Установить силу тока в размере 10% от емкости аккумулятора. Зарядка производится до того, как напряжение не вырастет до 14,4 В.
  • Уменьшить силу тока наполовину, после чего снова оставить заряжаться до достижения напряжения 15 В.
  • После этого снова снизить силу тока наполовину и заряжать аккумулятор до того, как показания силы тока и напряжения перестанут изменяться.

Способ не самый удобный и требует постоянного контроля за силой тока. Однако он позволяет добиться стопроцентного заряда аккумулятора, при этом времени на это уйдет примерно около 10-12 часов, возможно меньше. Время зарядки зависит от того, насколько сильно разрядился аккумулятор.

Заряд с помощью постоянного напряжения

Данный способ не требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Здесь все регулирует сам прибор. Достаточно подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, включить последнее, затем установить напряжение на отметке 14,5 В. И ждать. Время зарядки таким способом, как правило, составляет примерно те же 10 часов.

Не стоит держать аккумулятор на зарядке сутками, так как это способно привести к сульфатации пластин и выходу из строя устройства. Если все же нет возможности постоянно следить за уровнем заряда и регулировать силу тока, можно оставить ее на минимальном значении. Так время зарядки существенно увеличится, повреждений устройства при этом не возникнет.

Кипение аккумулятора может настораживать только в том случае, если это происходит непосредственно после подключения устройства к электрической сети. В таком случае необходимо срочно принять меры и проверить уровень содержания электролита, а также состояние пластин. После проведения профилактических мероприятий, как правило, кипение при зарядке может означать только скорое окончание этого процесса и возможность снова эксплуатировать изделие.

jrepair.ru

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ КИПИТ?

Кипение аккумулятора доставляет владельцу легкового автомобиля множество неприятностей: падение аккумуляторного ресурса, неопрятный вид аккумулятора. Однако самое неприятное то, что попадая на полированный кузов, выкипающий электролит разъедает сначала краску на нём, а затем и сам кузов…

Отчего же кипит аккумулятор? Причин может быть несколько. Одна из самых распространённых — неполадки в работе аккумуляторной батареи, приводящие подчас к потере ёмкости, следствием которой скорее всего станет серьёзная поломка аккумулятора.

Схема заряда аккумулятора автомобиля предусматривает наличие определённых приборов, от исправной работы которых напрямую зависит как бесперебойное функционирование самого аккумулятора, так и то, насколько надёжно будет запускаться двигатель.

Один из таких приборов — релейный регулятор, предназначенный для регулировки в заданных пределах напряжения бортовой сети. В случае нарушения такой регулировки или перегорания прибора, обеспечено постоянное кипение аккумулятора.

Заметим, что электронные регуляторы после перегорания, как правило, не реставрируют. А работу электромеханического регулятора можно продолжить, восстановив его заводские характеристики.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ КИПИТ?

Замена электронного регулятора должна производиться в специализированном сервисном центре. При этом лучше выбирать релейный регулятор, имеющий дополнительный провод. Этот провод будет направлен на плюсовую клемму и позволит свести к минимуму какие-либо погрешности в функционировании аккумулятора.

Генератор тока также может оказать влияние на исправное функционирование автомобильного аккумулятора. Генератор оснащён своеобразным диодным мостом. В случае пробоя хотя бы одного из диодов начинается перезаряд аккумулятора, приводящий к его кипению.

Для устранения этой неполадки необходимо снять генератор и отреставрировать его, произведя замену диодного моста. После установки собранного генератора на автомобиль, нужно проверить уровень тока заряда.

Для предотвращения повторной поломки генератора желательно периодически проверять и при необходимости регулировать величину зарядки…

-----

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)

autojournal.su

Кипит аккумулятор при зарядке - причина и устранение

Автор статьи 09 июня 2014

Однажды почти любой владелец авто сталкивается с процессом зарядки автомобильного аккумулятора. Чаще всего это происходит зимой, в сильные морозы, так как емкость аккумулятора падает, да и замерзший двигатель порой крутануть не так просто. В процессе этого можно пронаблюдать, что кипит аккумулятор при зарядке. Впервые столкнувшиеся с этим, и вовсе не знают, что это значит.

Чтобы понять, почему аккумулятор кипит, нужно знать химию. Если же говорить языком простого обывателя, то на самом деле он не кипит, так как кипение подразумевает поднятие температуры до точки кипения. Выделение же пузырьков из электролита – это процесс образования гремучего газа, проще говоря, это электролиз.

Почему же начинает выделяться этот газ и о чем он говорит? Все очень просто, любой аккумулятор имеет ограниченную емкость, она определяет то, сколько электрической энергии в химическом виде способен накапливать в себе аккумулятор. Но что же происходит, когда двигатель заряжен, а зарядное устройство не отключено? Так как энергия накапливаться уже не может, она начинает идти на выделение гремучего газа. То есть кипение аккумулятора говорит о том, что он заряжен.

Когда начинает кипеть аккумулятор?

Как уже было сказано выше, аккумулятор закипает тогда, когда он заряжен. Но порой определить, когда же это произойдет, очень тяжело. Если же вовремя не отключить аккумулятор от зарядки, то ни к чему хорошему это не приведет. Во-первых, электролита в аккумуляторе станет меньше, так как он «выкипит». Ну а во-вторых, при длительном «кипении» аккумулятор и сам разрушается.

Вообще многие автомобилисты предпочитают ставить автомобильный аккумулятор на зарядку на ночь, давая небольшой зарядный ток. Так, если емкость аккумулятора около 60 Ач, то он за ночь вполне может зарядиться от тока в 3-6 ампер, здесь все зависит от того, насколько сильно он разряжен.

Определяют заряженность аккумулятора не только по тому, кипит он или нет, но еще и по плотности электролита. Когда аккумулятор заряжен, то плотность электролита возрастает. Когда же разряжен, напротив, падает, это объясняется изменением химического состава электролита. Для проверки плотности используют примерно точно такой прибор, который меряют плотность алкоголя, только с другой мерной шкалой.

Следует отметить тот факт, что при теплом электролите плотность всегда будет меньшей, чем на остывшем.

Расположение аккумулятора при зарядке

Как уже было сказано выше, при зарядке аккумулятора выделяется гремучий газ. Смесь этого газа состоит из кислорода и водорода, такая смесь считается очень горючей и взрывоопасной. В связи с этим нельзя в процессе зарядки размещать аккумулятор возле источников открытого огня.

Ставить аккумулятор на зарядку нужно в помещении, то есть под крышу, дабы исключить попадание мусора или дождя.

Но самое важное при установке аккумулятора на зарядку – это вывернуть пробки. В старых отечественных аккумуляторах эти пробки нужны для того, чтобы выпускать из аккумулятора гремучий газ в процессе зарядки. Если же их не открыть, накопившийся гремучий газ может сдетонировать и разорвать аккумулятор. В более новых же моделях в аккумуляторах предусмотрена специальная газоотводящая трубка.

В заключении можно сказать то, что если кипит аккумулятор и греется выше 45 градусов по Цельсию при зарядке, то значит, он заряжен. По нормам допускается кипение аккумулятора продолжительностью не более чем 3 часа. В противном случае аккумулятор начнет разрушаться и терять емкость. В процессе зарядки также нужно подливать дистиллированную воду по мере ее испарения.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com