Поделки своими руками для авто, дачи и дома. Как сделать клемму на аккумуляторе


Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками

Доброго времени суток всем читателям блога! Вы знаете, почему клеммы на аккумуляторах делают именно из свинца, а не из другого материала? Дело в том, что это мягкий металл с низкой температурой плавления. И в случае короткого замыкания, контакты просто расплавятся и разорвут цепь. На самом деле удобно, но из-за того, что металл мягкий, может потребоваться ремонт клеммы аккумулятора, так как она может окисляться, ломаться или выгорать.

Содержание

Профилактика клемм аккумулятора

Иногда требуется провести профилактические работы с контактами на аккумуляторе. Давайте сразу разберемся, какие они бывают, и разделим их на виды.

Какие работы может потребоваться сделать:

  • восстановить клемму после разрушения;
  • заменить клеммы, которые подсоединяются к АКБ;
  • очистка клемм аккумулятора от окисления.

Все это без проблем делается своими руками, разве что с восстановлением придется повозиться. Итак, теперь давайте разбираться подробнее.

Чистка окисления

Почистить клеммы от окиси, пожалуй, проще всего. Для этого даже существуют специальные приспособления. С одной стороны у него чинка для токовыводов, а с другой стороны развертка для очистки внутренней части контактов.

Впрочем, для обычного автолюбителя не критично обладание таким прибором. Если есть хорошо, а нет – вопрос как почистить клеммы аккумулятора решается просто. Для этого потребуется:

  • щетка по металлу;
  • мелкая наждачная бумага.

Очищать окисление, в общем просто. Главное не переусердствовать и не стереть свинец. Когда металл начнет блестеть – можно заканчивать.

И еще, если уж вы начали избавляться от окиси, не забудьте помыть и сам АКБ. Основная причина появления белого налета это выделение паров электролита через трещины возле контактов. Поэтому на самом корпусе, вполне мог скопиться осадок серной кислоты. А если так оно и есть – на него будут идти большие потери тока.

Есть один хороший вариант, чем помыть аккумулятор, понадобится обычный содовый раствор. Делается он так:

  • берется теплая вода;
  • в нее добавляется 10% пищевой соды.

Корпус нужно мыть хорошо отжатой тряпкой. Самое главное – не переворачивать аккумулятор автомобиля.

Кстати, когда на контактах появляется окисление, вопрос как очистить клеммы аккумулятора, не столь важен. Гораздо важнее, определить причины, по которым она появилась и сразу же их устранить.

После очистки, желательно проверить уровень заряда АКБ – вполне возможно, ему потребуется подзарядка. Если вы не знаете, каким током его заряжать – не беда. Определить его поможет маркировка аккумуляторных батарей. Максимальный ток не должен превышать 10% от его емкости. Т.е. для 70 Ач, ставится ток не больше 7 А.

Замена клемм

Иногда требуется заменить клемму аккумулятора. Когда это нужно делать:

  • она растянулась и болтается на контакте батареи;
  • треснула.

В экстренных случаях, если клемму не удается хорошо затянуть, а ехать нужно, можно отремонтировать ее вставив любую подложку. Но, важно понимать, что так лучше долго не ездить. В следующий раз она может просто треснуть. А это будет, как всегда, в самый неподходящий момент.

Кстати, клеммы лучше всего ставить свинцовые. Иначе есть риск возникновения гальванической пары, где более слабый металл, будет взаимодействовать с более сильным. А в результате такого взаимодействия появится окисление.

Итак, как заменить клеммы? Да очень просто – старые снять, а новые поставить. Сложность может возникнуть при откручивании старых контактов. Иногда соединения прикипают так сильно, что их очень тяжело раскрутить.

Как вариант, можно просто их отрезать. Но, не спешите это делать – учтите, что длины укороченных проводов на автомобиле, может не хватить, чтобы подсоединиться к аккумулятору. Поэтому, лучше сделать предварительные замеры.

Восстанавливаем клеммы аккумулятора

В первых двух случаях, вопрос решается просто. Но, иногда контакты разрушаются. В этом случае, только один выход – придется ее наплавить. Как уже писалось выше, такое восстановление клемм аккумулятора сделать своими руками можно, но придется немного повозиться.

Во-первых, нужно раздобыть необходимый инвентарь:

  • свинец;
  • графитовый стержень;
  • кусок медного провода с сечением не меньше 2-х квадратов, а лучше даже больше.

Загвоздка может возникнуть с графитовым стержнем. Если вы не планируете восстанавливать аккумуляторы серийно, то проще всего достать его из обычной пальчиковой батарейки. Для ремонта своего, этого вполне хватит.

Итак, восстановление клеммы аккумулятора, последовательность действий:

  • приготовьте форму для нового контакта. Ее можно сделать из жести, либо использовать для этого съемный контакт, предварительно закрыв внутренности фольгой;
  • старая клемма тщательно очищается;
  • свинец нужно порубить мелкими кусочками;
  • если клемма разрушена до самого основания, то перед тем, как напаять ее, имеет смысл вкрутить небольшой шуруп в остаток контакта. Он послужит хорошей армировкой;
  • к одному краю провода подсоединяется графитовый стержень, а другой прикручивается к рабочему контакту АКБ;
  • теперь, ставим на контакт форму и при помощи графитового стержня начинаем его плавить. Как только свинец разогреется, начинайте подкидывать кусочки свинца, не забывая подогревать его графитом;
  • после того, как форма заполнится, дайте свинцу остыть;
  • теперь осталось только зачистить замененную клемму наждачкой и все.

Очень важно, не забывать про технику безопасности:

  • работать нужно в респираторе, защитных очках и перчатках;
  • делать такой ремонт лучше на улице, чтобы автомобильный аккумулятор хорошо обдувался воздухом. Если же ремонт проводится в помещении – ставьте мощный вентилятор. Имейте в виду, что такой ремонт может закончиться взрывом аккумулятора, поэтому нужно быть крайне осторожным и максимально себя защитить.

После восстановления нужно подзарядить аккумулятор. Для этого, лучше всего использовать автоматическое зарядное устройство, которое автоматически понижает напряжение на выходе. Если же вы используете обычное, то не забывайте контролировать процесс. Если при зарядке аккумулятора кипит электролит – это приведет к сульфатации пластин и потере емкости.

Итак, мы разобрались с вами, как восстановить аккумуляторные клеммы даже в самых запущенных случаях. Как говорится – глаза боятся, руки делают. Поэтому не спешите выкидывать свой АКБ, если у него выгорели контакты – его вполне можно реанимировать.

На этом все, до скорых встреч. Надеюсь, информация была полезной. Не забывайте комментировать и читать другие наши статьи.

carsmotion.ru

Как сделать быстросъёмные клеммы для АКБ

Доработал клеммы аккумуляторной батареи за счет изменения способа зажима клемм, поделка получилась нужной для автомобиля, особенно в зимний период.

Конечно, когда появляется нужда снять клеммы на аккумуляторе, можно поработать и ключиком, согласен можно, но только не в мороз. Именно зима и подсказала мне сделать такую подделку. И, как всегда в этой поделке помог наш бесценный друг Китай, где я и заказал 2 эксцентрика, тем более, что они стоят там копейки. Вот ссылка если кто-то захочет повторить.

Вот как выглядела моя клемма до изменений.Болты с алиэкспресс оказались немного длиннее, чем я рассчитывал, ну мы ребята рукастые можно немного и отпилить.Вот как болт-крепление выглядеть на минусовой клемме. Далее устанавливаем зажим на АКБ.

А вот плюсовой зажим меня немного подвёл и с ним пришлось повозиться подольше, так как его ручка была длинной и не влезала полностью. Так что и её пришлось немного укоротить.

Красной линией я показал, где отрезал лишний конец от флажка зажима. Ну и последняя картинка уже с готовыми и установленными зажимами аккумулятора. Надеюсь кому-то я помог, поделясь своей поделкой.

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

как правильно снимать, почему окисляются контакты, способы устранения налёта

Аккумулятор (АКБ) важная часть автомашины, которая отвечает за электроснабжение всей системы. В силу разных причин клеммы устройства часто бывают подвержены окислению. Это снижает эффективность работы аккумулятора и может привести к отказу запуска двигателя машины. Поэтому необходимо правильно снимать клеммы с АКБ. Почему они окисляются, также поможет разобраться опытный механик. Необходимо поддерживать электрооборудование автомобиля в работоспособном состоянии и избежать поломок.

Порядок снятия клемм

Первым всегда должен отключаться минусовой разъём. Причина в том, что кузов автомобиля соединён с минусом батареи, и при разрыве этого участка цепи исключается возможность короткого замыкания. Для правильного снятия клемм необходимо выполнить следующие действия:

  • Отключить зажигание и выключить все электроприборы.
  • Снять крышку, защищающую разъёмы АКБ.
  • Аккуратно ослабить отрицательную клемму и снять её с аккумулятора. Повторить эти действия с положительным контактом.
  • Осмотреть аккумулятор, фиксируя возможные дефекты.

После проведения этих операций можно приступать к очистке от загрязнений и налёта.

Причины окисления

Аккумулятор применяется для запуска двигателя и подпитывает системы автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Белый налёт, который образуется на клеммах, ухудшает качество контакта батареи с электросистемой автомашины. В результате генератор не может полностью заряжать АКБ, снижается напряжение на клеммах, что отрицательно сказывается на всех электроприборах и даёт излишнюю нагрузку на генератор. В холодное время года могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Чтобы не допустить этого, сначала требуется выяснить причины окисления, которыми могут оказаться:

  • образование микротрещин в корпусе и попадание электролита на клеммы;
  • воздействие паров серной кислоты на контакты;
  • неполадки в электрооборудовании автомашины.

Способы устранения проблемы

Для обнаружения следов электролита на корпусе батареи можно посыпать контакты содой. Если произойдёт реакция нейтрализации, и будет слышно небольшое шипение, это будет свидетельствовать об утечке серной кислоты. Наиболее часто трещины возникают в местах вывода токопроводящих элементов. Устранить налёт можно металлической щёткой или наждачной бумагой. Наиболее тщательно и осторожно следует обрабатывать внутренние поверхности клемм.

После очистки контактов нужно заделать мелкие трещины эпоксидным клеем.

Затем следует поставить прокладку. Для этого используется войлок или фетровые шайбы. Из войлока вырезается прокладка, точно подходящая по диаметру к выводам из батареи. Она пропитывается машинным маслом и подкладывается под клеммы. С готовыми фетровыми шайбами поступают так же.

Затягивать клеммы следует осторожно двумя ключами. Чтобы проверить крепление, можно попробовать снять зажим руками. Если это не получится, то надёжность соединения обеспечена.

После затяжки необходимо смазать места контактов специальной смазкой или обработать специальными аэрозолями от окисления.

Всё это не поможет, если выделяются пары электролита, и закипает аккумулятор. Такие процессы могут происходить в следующих случаях:

  • батарея постоянно перезаряжена;
  • замкнуты одна или несколько банок батареи;
  • высокая температура окружающей среды.

В первом случае следует проверить напряжение, которое генератор подаёт на АКБ. Оно не должно быть выше 14,3 В. При превышении этих значений нужно ремонтировать электрические системы автомобиля. Во втором случае ремонту или замене подлежит аккумулятор. Простой очисткой от налёта эти проблемы не решить.

Подключать полюса следует в обратном порядке: сначала плюс, а затем минус. За состоянием аккумулятора необходимо постоянно следить: раз в месяц осматривать контакты и поверхности АКБ, протирать поверхности батареи ветошью, в обслуживаемых батареях следить за уровнем электролита, проверять герметичность АКБ в случае обнаружения налёта. Эти действия помогут повысить КПД батареи и увеличить срок её службы.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Клемма на АКб своими руками — Поделки для авто

автор: admin 30.05.2014 0 Комментарии

Своими руками

Во общем решил я ставить автоусилитель и встал вопрос о замене штатной плюсовой клеммы АКБ. Нашел два кусочка медных пластин. И руки зачесались сделать клеммы самому. Вот собственно что получилось. Вес клеммы с болтами 249 грамм.

 

Похожие статьи:

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Оставить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как закрепить правую клемму на аккумуляторе Уже достала слетать

Открути сначала гайку крепления, возьми плитку шоколада, открой, вытащи фольгу (шоколад останется в бумажке) оторви кусок, так что бы сложить из фольги прокладку шириной в высоту клеммы, а длиной -равной ее диаметру. Чем больше свернешь фольги, тем толще будет прокладка. Как сделаешь прокладку, оберни её вокруг штыря акума, сверху на неё надень клемму и закрути гайку крепления. Подергай за клемму - не вылетает? Можешь съесть шоколад - заработал.

пайк, сварка, запресовка ;)

просто поменяй на новую

А я и не знал, что на автомобильных аккумуляторах есть правая клемма и есть левая клемма . Подскажи, а с какой стороны я должен к машине подойти, чтобы понять где левая, а где правая клемма .

touch.otvet.mail.ru

На аккумуляторе слабо держится клемма "+"!

Гвоздь подложи или пищевой фольгой обмотай саму клемму аккума!

Берёшь ножовку по металлу и увеличиваешь разрез

Шуруп закрутите между клеммой и контактом аккумулятора

клемму новую купи

Не вкладывай гвозди, шурупы. От консервной банки, отрежь полосу и обожми ей клемму. Банка облуженая и у тебя будет хороший контакт.

Оберни клемму полоской свинца нужной толщины. Это будет лучший вариант. Полоска из консервной банки - это железо, пусть и лужёное. А у него проводимость хуже, чем у свинца.

завари электросваркой .! Такие мелочи спрашиваешь скорее все-о нихрена делать не можешь или не хочешь

сними акб. занеси в дом. возьми кусок глины-сделай вокруг клеммы форму в виде клеммы. потом возьми кусок провода для акб-протрави в паяльной кислоте. его конец. аккуратно вставь в форму. удали-замажь глиной все отверстия. расплавь свинец в банке-залей в форму. не забыв при этом смазать саму клемму солидолом. к примеру. можно акб домой не носить-тогда роль клеммы выполнит палочка нужного диаметра-если будет чуть меньше-круглым напильником либо ножом сможешь расширить отверстие.

А почему она сползает? Ведь у нее форма цилиндрическая, сверху уже, с низу шире.

touch.otvet.mail.ru