Как проверить аккумулятор автомобиля — советы и способ проверки. Как узнать состояние аккумулятора автомобиля. Как узнать состояние аккумулятора автомобиля


Как проверить аккумулятор автомобиля — советы и способ проверки. Как узнать состояние аккумулятора автомобиля

Как проверить аккумулятор автомобиля - способ

Если ваш автомобиль не заводится, скорее всего, вам сразу же придет в голову мысль о том, что аккумулятор неисправен или разрядился. Вы должны знать, как выполняется проверка аккумулятора автомобиля. Во-первых, визуально осматривается его корпус на наличие видимых повреждений. Затем нужно измерить плотность электролита — она должна соответствовать 80 процентам заряда аккумулятора. Величина плотности не должна отличаться от номинальной больше, чем на 0,02 г/см.куб.

Как проверить аккумулятор автомобиля — финальная проверка

Выполнять финальную проверку следует с нагрузочной вилкой. На нормальном аккумуляторе вольтметр будет показывать 12,5-12,9 В. Этот замер следует выполнять без нагрузки. С нагрузкой исправный аккумулятор будет показывать не менее 11 В (это значение должно удерживаться в течение десяти секунд). Если фактические параметры соответствуют требованиям, аккумулятор считается хорошим и подлежит установке на транспортное средство.

Понятно, что обслуживание аккумулятора автомобиля включает в себя и его зарядку. Подающий ток при этом устанавливается на величину одна десятая от общей емкости батареи. Длительность зарядки может быть от 4 до 12 часов и напрямую зависит от степени изношенности батареи. Признаком полной зарядки может послужить выделяющийся газ, образующийся при кипении электролита в аккумуляторных банках.

Решая, как проверить емкость, вы должны знать и некоторые справочные цифры:

  • в исправном и полностью заряженном аккумуляторе плотность электролита будет 1,24 г/см. куб в летнее время года и 1,28 — в зимнее,
  • снижение плотности электролита на четыре сотых грамма на кубический сантиметр говорит о том, что аккумулятор разрядился на четверть,
  • снижение плотности электролита на 0,08 гр/см. куб говорит о том, что аккумулятор потерял половину своего заряда.

Если быстро разряжается аккумулятор автомобиля, то причин тому может быть несколько. В частности, резкое понижение уровня рабочей жидкости. При необходимости выполнения доливки вначале нужно определить, почему снизился уровень. Так, если электролит выплеснулся или пролился, то его недостаток нужно компенсировать электролитом. Если же электролит выкипел, его можно долить дистиллированной водой.

Работы по проверке аккумулятора относятся к профилактическим. Они вполне доступны водителям для самостоятельного выполнения. Кстати, если вы решите установить сигнализацию на автомобиль, то не забывайте и о том, что нагрузка на аккумуляторный элемент увеличится.

Так, время зарядки будет небольшим, если исключить возможные утечки тока. Проверить наличие или отсутствие таких утечек можно с помощью несложных замеров. После ночи или нескольких часов стоянки измерьте цифровым тестером напряжение на аккумуляторной батарее. Его величина должна составлять 12,66 В. Если же она ниже требуемого показателя, то можно пойти таким путями:

  • учитывайте, что при длительной стоянке автомобиля может произойти саморазряд аккумуляторной батареи за счет «мелких» потребителей (той же сигнализации),
  • если утечка тока более значительна, следует снять любую из клемм и в образовавшийся разрыв включить тестер, работающий в режиме амперметра. Прибор должен отобразить показания в диапазоне от 30 до 40 мА. Если величина в данном случае существенно больше, вам придется искать утечку — конечно, только в том случае, если от аккумулятора не запитаны камеры слежения, дополнительные сигнализации или аудиосистема,
  • величину пускового тока, которую аккумулятор отдает при запуске двигателя измерять не следует по причине элементарной безопасности.

Как определить степень заряда аккумуляторной батареи

Существует множество рекомендаций относительно того, как продлить работу машинных узлов и механизмов — например, как поменять свечи и прочее. Однако вы должны понимать, что аккумуляторная батарея — не вечный элемент и после длительной экспл

auto21rus.ru

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Аккумуляторная батарея (АКБ) играет очень важную роль в составе автомобиля, поэтому АКБ необходимо поддерживать в хорошем состоянии. С плохим аккумулятором возникают проблемы с запуском двигателя, становится невозможным включение дополнительной нагрузки (фары, прикуриватель, магнитола и т.д.).

Машину приходится постоянно толкать, брать на буксир, «прикуривать» с помощью проводов и другого автомобиля. Одним словом, не жизнь, а мучение.

Общие сведения об аккумуляторной батарее

По напряжению АКБ делятся на три типа: 6 Вольт, 12 Вольт и 24 Вольта. Шестивольтовые аккумуляторы ставились на автомобилях в довоенное время, сейчас они нашли применение в мототехнике. АКБ с рабочим напряжением 12 Вольта используются в основном на легковых автомобилях, на грузовых авто и в электротранспорте наибольшее распространение получили аккумуляторы на 24 Вольта.

Аккумуляторная батарея для легковых автомобилей состоит из шести аккумуляторных банок, последовательно соединенных в одну цепь. Напряжение одной банки составляет 2,2 Вольта.

Наибольшее распространение получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Также АКБ различаются по габаритам, полярности, диаметру клемм, типу обслуживания и типу крепления.

Наиболее габаритные аккумуляторные батареи применяются на грузовых авто. Они обладают большей емкостью и рассчитаны на большие объемы двигателя, дольше держат нагрузку. Недостатком является то, что их нужно дольше заряжать.

Полярность АКБ бывает прямая и обратная. Прямая полярность – это когда минусовая клемма находится слева (если клеммы ближе к смотрящему). Более крупные клеммы применимы на аккумуляторах европейского типа, для азиатских типов предусмотрены маленькие клеммы.

Крепление аккумуляторной батареи может быть верхнее и нижнее. Для нижнего крепления должен быть предусмотрен специальный вид корпуса, верхнее крепление более универсально – с помощью верхней рамки и двух шпилек можно закрепить практически любой аккумулятор.

АКБ могут быть обслуживаемого и необслуживаемого типа. Несмотря на то, что в необслуживаемых аккумуляторах нет возможности проводить профилактику, за ними необходим контроль ¬– нужно проверять уровень электролита по меткам на корпусе и смотреть за состоянием встроенного ареометра. Если индикатор сменил зеленый цвет на красный – батарея требует замены.

Как проверить аккумулятор на работоспособность

Существует несколько способов проверки аккумулятора на работоспособность. В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и осмотреть АКБ. На аккумуляторной батарее не должно быть грязи, грязь способствует утечке тока и потере емкости. Вокруг клемм также не может быть наличия окислов и ржавчины. Необходимо проверить, хорошо ли закреплены провода на клеммах. Клеммы должны быть чистыми и с внешней стороны, и в местах крепления проводов, а снаружи их необходимо обработать литиевой смазкой. В местах соединения смазки быть не должно. Нужно осмотреть корпус на наличие трещин. Если трещины есть, аккумулятор необходимо менять.

Если электролит в банках (или в одной из них) приобрел бурый оттенок, значит, происходит сульфатация (разрушение пластин) в аккумуляторе. АКБ подлежит замене.

Еще проверяют уровень электролита в батарее. При открученных пробках в банках можно определить, нужно ли доливать электролит. Уровень электролита должен быть выше свинцовых пластин на несколько миллиметров, то есть, пластины должны быть полностью покрыты раствором. Но переливать электролит тоже нельзя – раствор будет вытекать через отверстие в пробке, а банка – кипеть.

С помощью ареометра проверяют плотность электролита в банках АКБ. В зависимости от времени года плотность может быть разной. В зимнее время плотность электролита должна быть выше, а летом ниже. В любом случае, она находится в пределах 1,23-1,31 г/см³.

Можно вольтметром проверить напряжение АКБ без нагрузки. Чтобы показания были точными, замер следует проводить при комнатной температуре (20ºC) при отключенных клеммах. Напряжение хорошего заряженного аккумулятора равно не менее 12,6 вольт. Напряжение 12-12,4 вольт говорит об удовлетворительном состоянии зарядки АКБ, при меньшем значении нужно срочно заряжать аккумуляторную батарею.

Эффективна проверка АКБ с помощью нагрузочной вилки. Но здесь все зависит от срока эксплуатации аккумулятора, от степени его заряженности. В любом случае, напряжение под нагрузкой не должно падать ниже 10,2 Вольт.

Советы по обслуживанию аккумуляторной батареи

Несколько полезных советов, которые помогут уберечь аккумулятор от преждевременного разрушения:

  • нельзя допускать полной разрядки АКБ – это ведет к преждевременному разрушению свинцовых пластин;
  • необходимо следить за уровнем электролита и плотностью обслуживаемых аккумуляторов;
  • АКБ необходимо держать в чистоте, недопустим плохой контакт между клеммами и клеммными проводами;
  • Недопустимо из холода аккумулятор ставить в горячую воду.

Неисправный аккумулятор доставляет много хлопот владельцу автомобиля, потому его лучше вовремя менять и не забывать обслуживать.

avto-kuplya.ru

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Работоспособность аккумулятора автомобиля можно проверить, используя нагрузочную вилку или мультиметр.

Вариант первый. Проверка работоспособности АКБ нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Чтобы убедиться в том, заряжен аккумулятор или нет, пользуемся нагрузочной вилкой. Необходимо присоединить ее к клеммам аккумулятора, выполнив при этом правильную полярность и выждать, пять секунд. Если, в начале присоединения нагрузочной вилки напряжение соответствует тринадцать-двенадцать вольт, то при снятии вилки (нагрузочной) оно должно составить десять или более вольт. При таком показании аккумулятор может считаться нормальным и способным работать при нагрузке. В случае падения напряжения ниже девяти вольт, при подключении нагрузочной вилки к аккумулятору, последний можно считать не благонадежным и пора думать о покупке нового.

Способ, определяющий работоспособность аккумулятора автомобиля, при помощи нагрузочной вилки, очень действенен и хорош. Сняв, таким образом, показания, можно точно знать о состоянии автомобильного аккумулятора.

Вариант второй.  Проверка АКБ на работоспособность мультиметром

Проверка АКБ мультиметром

Мультиметр это прибор, который служит для определения напряжения. Измерение напряжения для начала на запущенном двигателе.

13.5 — 14 (В) — нормальное напряжение. При напряжении аккумулятора в цикле работающего двигателя больше 14,2 В — это указывает на низкую зарядку аккумулятора и то, что генератор работает в интенсивном режиме, для того чтобы заряжать батарею. Это может быть не всегда, допусти, в зимнее время, потенциально завышенное напряжение, т.к. аккумулятор разрядился в течении ночи из-за низкой температуры, или электроника замеряя температуру окружающего воздуха выдает больший заряд на аккумулятор. В повышении напряжения на аккумуляторе нет причин беспокоиться. При правильной работе электрооборудования, по истечении десяти минут, электроника автомобиля сама урегулирует напряжение до стандартного: — тринадцати с половиной — четырнадцати вольт. В случае, если это не произошло, и напряжение постепенно не восстанавливается до необходимой величины, это может вылиться в перезаряд аккумулятора. Всегда работая по максиму, аккумулятор переходить в режим “выкипания” электролита, что очень не желательно. Двигатель работает больше 10-и минут, а напряжение менее тринадцати вольт — вывод, аккумулятор полностью не может зарядиться. Нет смысла сразу же ехать в автосервис, нужно убедиться, что измерение напряжения происходит при всех выключенных энергопотребителях, а значит выключить музыку, фары, музыку, кондиционер, отопление и т.д.. Низкое напряжение возможно из-за окисленных контактов, Проверить все контакты и зачистить их наждачной шкуркой.

Проверка работоспособности генератора и аккумулятора.

Проверка работоспособности генератора и аккумулятора

При заведенном двигателе и отключенных источниках энергопотребления, напряжение на аккумуляторе должно быть 13,6. Включить ближний свет. Потеря напряжения акумулятора должна составить — от 0,1-0,3 (В). Затем включить музыку в автомобиле, затем кондиционер и потом другие потребители. Делается все это постепенно и при каждом запуске потребителя напряжение на аккумуляторной батарее должно слегка уменьшаться. Если напряжение, после включения энергопотребителей автомобиля снижается значительно, можно делать вывод, что генератор функционирует не в полную силу, из-за возможного износа щеток генератора. Даже при всех подключенных потребителях вольтаж на аккумуляторе автомобиля не должен опускаться меньше, чем 12,7-13,0 (В). Если оно ниже, то аккумулятор не держит заряд, и возможно требуется замена на новую батарею.

Проверка напряжения АКБ при заглушенном двигателе при помощи мультиметра.

Мультиметр

Если показания при подключении соответствуют меньше 11,7-12,0, то АКБ разряжена, возможно автомобиль не заведется. Рабочее напряжение на аккумуляторе при заглушенном двигателе должно быть в диапазоне 12,6 до 13,0 (В). Не сложный метод у автовладельцев, проверенный временем, позволяет узнать напряжение зарядки аккумулятора. 12,9 В. – зарядка на 90%,12,6 В. — 50%, при 12,0 В. — 10 процентов. Есть один момент измерения напряжения на аккумуляторе, когда двигатель не работает. Если измерение производить сразу после того, как двигатель заглушили, то возможно показания будут одни, а через некоторое время другими. Лучше всего замерить напряжение на аккумуляторе перед поездкой.

Нормальная АКБ, которая не использовалась, например в течении нескольких дней, не должна сильно потерять в заряде, то есть напряжение не должно сильно опуститься. В другом случае, разряженная батарея, демонстрирует то, что она не держит заряд.

Не сильно нужно доверять показаниям о напряжении аккумулятора, которые дает бортовой компьютер автомобиля так, как данные снимаются не напрямую с батареи, а существуют промежуточные звенья, на которых возможна потеря, и результат может отличаться от прямого снятия показаний с аккумулятора.

autofuct.ru

Как проверить аккумулятор автомобиля прибором для проверки аккумуляторных батарей: диагностика АКБ

Диагностика работоспособности аккумуляторной батареи — это процедура, которую должен уметь выполнять каждый автолюбитель. Дело в том, что ни одна АКБ не может проработать вечно, а ее разряд или выход из строя может доставить серьезные неудобства для автовладельца. Поэтому в данной статье мы предлагаем узнать, как проверить аккумулятор своими руками, и что нужно знать об этой процедуре.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Визуальная проверка

Для начала предлагаем узнать, как произвести визуальную диагностику состояния устройства на работоспособность в домашних условиях. Этот вариант проверки необходимо выполнять регулярно, каждый раз, когда вы открываете капот. Как известно, в течение всего срока службы на корпусе аккумулятора собирается пыль и грязь, а также влажность, тем более, что при кипении устройства из банок может выходить часть рабочего раствор. Все эти нюансы влияют на образование тока саморазряда АКБ.

К тому же, если происходит окисление выводов устройства, то еще часть тока будет уходить на утечку, а это, в свою очередь, может стать причиной полного разряда устройства. Так что если вы не успеете своевременно обнаружить проблему и ликвидировать ее, она может перерасти в сульфатацию, то есть разрушение пластин, расположенных внутри конструкции. А это, в свою очередь, будет способствовать снижению ресурса эксплуатации батареи.

Для того, чтобы не допустить быстрого выхода из строя АКБ, необходимо удалить потеки рабочей жидкости, для этого используется вода, смешанная с содой (1 ч.л. соды на стакан жидкости). Выводы автомобильной АКБ следует также периодически прочищать от окисления, для этого можно использовать обычную зубную или железную строительную щетку, также подойдет наждачка. Но учтите, что сильно усердствовать при очистке нельзя, поскольку вы можете удалить рабочую поверхность клемм. Также не нужно забывать и о проверке состояния корпуса девайса на предмет трещин. Как показывает практика, повреждения на корпусе обычно образуются в результате воздействия вибраций, которые появляются при плохой зафиксированном устройстве.

Диагностика объема электролита

Помимо этого, надо протестировать объем раствора рабочей жидкости в АКБ автомобиля, выполнить эту операцию можно прямо на машине. Такая процедура должна выполняться на всех обслуживаемых батареях. Тестирование объема раствора в банках производится при помощи трубки — идеальным вариантом будет, если жидкость покроет все пластины и ее уровень будет над ними примерно на 1 см.

Для проверки применяется специальная уровнемерная трубка — по сути, это обычная трубка, на которой помечены деления, измеряемые в миллиметрах. Для тестирования один конец прибора следует опустить в отверстие банки, трубка опускается, пока не прикоснется к сетке сепаратора, при этом другую ее часть нужно зажать пальцем. В конечном счете уровень рабочей жидкости в трубке продемонстрирует общий объем жидкости в банках конструкции. Если объем будет слишком маленьким, то есть вероятность, что электролит будет выкипать, так что в систему нужно будет добавить дистиллированной воды.

Как проверить плотность АКБ?

Также можно произвести тест плотности жидкости в банках, для этого вам потребуется специальный анализатор — ареометр.

Для диагностики аккумуляторных батарей этим способом нужно сделать следующее:

  1. Открыть капот автомобиля, отключить клеммы питания от АКБ.
  2. Открутить все банки (процедура выполняется только на обслуживаемых батареях).
  3. Один конец ареометра установить в банку, а затем, при помощи груши, осуществить забор раствора электролита. Жидкости в устройстве должно быть столько, чтобы его поплавок мог нормально плавать.
  4. Результаты тестирования следует снять по шкале тестирующего устройства, при этом надо учитывать, что показания во многом зависят от температуры воздуха.

Если температура окружающей среды составляет около 20-30 градусов, то полученные результаты будут наиболее точными. В том случае, если температура не соответствует этому диапазону, то к полученным показаниям надо будет также прибавить или отнять поправки, они подробно отмечены в таблице. В новых аккумуляторных батареях значение плотности составляет около 1.27 г/см3. Если результаты диагностики показали около 1.22 г/см3, это говорит о том, что устройство разряжено на 30%, но, разумеется, при этом следует учитывать и значение температуры на улице. Чем ниже температура воздуха, тем быстрее будет разряжаться автомобильный аккумулятор. 

Как проверить параметр напряжения?

Чтобы проверить уровень напряжения авто аккумулятора, вам потребуется специальный прибор — тестер, это может быть вольтметр либо мультиметр.

Для диагностики значения напряжения нужно сделать следующее:

  1. Для начала тестер необходимо настроить на работу в режиме постоянного напряжения, при этом следует настроить максимальный диапазон.
  2. Отрицательный контакт тестера (черного цвета) необходимо подключить к отрицательному выводу аккумулятора.
  3. Положительный щуп (соответственно, красный) подключается к плюсу АКБ.

В итоге на дисплее тестера должны появиться показания — если батарея работает в нормальном режиме, то значения, полученные в результате диагностики, должны быть не менее 12.6 вольт. Если же проверка показала меньшие результаты, то можно сделать вывод, что заряд девайса значительно упал, причем больше, чем наполовину. В данном случае самым оптимальным вариантом будет проведение контрольно-тренировочного цикла.

Если вы вовремя не выполните КТЦ, то проблема может привести к сульфатации и, соответственно, осыпанию пластин и снижению срока службы батареи. Если результаты диагностики показали около 11.6 вольт, то можно сделать вывод, что аккумулятор полностью разрядился, его тренировка в данном случае не поможет, в первую очередь устройство надо зарядить (автор видео — канал Аккумуляторщик).

Отдельно нужно сказать о диагностике саморазряда. Для проверки необходимо подключить один щуп тестера к клемме АКБ, а другим провести по его поверхности. Если в результате выполнения этих действий на дисплее тестера стали появляться показания, то есть прибор зафиксировал напряжение, это говорит о саморазряде аккумулятора.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Помимо вышеперечисленных способов, есть еще один метод диагностики автомобильного аккумулятора, причем этот способ является одним из наиболее точных. Для того, чтобы понять, работоспособна ли АКБ, необходимо произвести диагностику способности девайса к выполнению своих первостепенных функций в результате подключения нагрузки. Иногда случается такое, что при тестировании тех или иных параметров работоспособности АКБ диагностические приборы показывают, что батарея нормально заряжена и работает хорошо. При этом фактически стартер крутит очень тяжело, иногда даже не получается завести силовой агрегат. При такой проблеме возможно то, что в аккумуляторе упало значение емкости, что приводит к моментальному разряду девайса.

На практике такое проблемы зачастую обусловлены ошибками, допущенными при эксплуатации девайса. Тестирование АКБ может осуществляться при помощи специального устройства — нагрузочной вилки, которая, по сути, представляет собой обычный вольтметр. Только его можно подсоединять параллельным способом с клеммами нагрузки. В идеале значение сопротивления в данном случае должно варьировать в районе 1-1.4 от параметра емкости устройства в целом. Данное значение является максимально разрядным (автор видео — канал Аккумуляторщик).

Для начала следует произвести тестирование значения напряжения девайса при отсутствии нагрузки, это позволит правильно определить степень разряженности устройства. Данное значение определяется в соответствии с данными, указанными в таблице, при запущенном двигателе, работающем на холостых оборотах. Когда этот этап будет выполнен, производится тестирование параметра напряжения на аккумуляторе, только теперь на него должна быть возложена нагрузка. Таким образом, вы сможете правильно определить значение заряженности девайса, причем его также следует сверить с табличными данными. Данное значение необходимо снимать на пятой секунде после того, как вы включите дополнительные потребители энергии — печку, автомагнитолу, фары, обогрев заднего стекла и т.д.

Если сам аккумулятор полностью заряжен, то значение напряжения при нагрузке на девайс должно быть около 10.2 вольт или выше, но не меньше. В том случае, если диагностика показала меньшие результаты, это говорит о необходимости проведения тренировки, а также зарядки автомобильного аккумулятора. В некоторых случаях без нагрузки батарея выдает напряжение 100%, однако при включении потребителей энергии данный показатель резко падает, причем очень сильно, а результаты в корне отличаются от табличных. В данном случае можно сделать вывод, что батарея вышла из строя, а причин в данном случае может быть огромное множество, начиная от короткого замыкания и заканчивая разрушением внутренних пластин.

Фотогалерея «Таблицы соответствия»

1. Соответствие параметров при нагрузке на холостых оборотах 2. Соответствие параметров при нагрузке на 5 секунде после включения потребителей

Заключение

В заключение хочется отметить, что каждый автолюбитель должен время от времени проводить проверку работоспособности аккумулятора и по возможности устранять неполадки. Иначе АКБ может попросту разрядиться, в результате чего нормальный запуск мотора будет невозможен. Также автолюбитель должен периодически выполнять контрольно-тренировочный цикл, поскольку эта процедура позволяет восстановить работу батарея после длительного использования. Даже если АКБ полностью разряжена, ее зарядка и КТЦ позволит на время восстановить работоспособность.

Как выполняется тренировка:

  1. Сначала батарею необходимо полностью зарядить.
  2. Затем устройство разряжается до минимума.
  3. Следующим шагом будет еще один заряд аккумулятора.

В общем техническое обслуживание автомобильного аккумулятора должно осуществляться не реже, чем дважды в год. Лучше всего это делать перед наступлением холодов, а также после зимы.

 Загрузка ...

Видео «Как своими руками правильно зарядить АКБ»

Подробнее о том, как выполняется эта процедура при помощи специального прибора — зарядного устройства — вы можете узнать из ролика, размещенного ниже (автор видео — канал Китайский РаскороБкинг).

avtoklema.com

Как проверить аккумулятор автомобиля?

Аккумуляторы в автомобилях имеют большие сходства, на первый взгляд они все одинаковые. И все автолюбители в курсе того, что они играют большую роль в жизни автомобиля. Поэтому за аккумулятором стоит следить, что бы он, не подвел в самый неподходящий момент. Для этого, необходимо знать, как проверить аккумулятор автомобиля, на что стоит обратить внимание и какие способы проверки существуют.

Благодаря тому, что автомобили очень распространенная вещь в наше время, то проверить аккумулятор не составит труда. Конечно, самый просто способ обратиться в автосервис, где все сделают быстро, и вам не придется ни за что переживать и напрягаться. Но, зачем переплачивать деньги, если проверку автомобиля можно сделать самому, не потратив при этом денежных средств и, ни приложив особых усилий.

6 способов, которые позволят проверить аккумулятор:

1 способ – проверка плотности электролита

Что бы проверить аккумулятор, используя данный способ, необходим ареометр. Что он собой представляет? – это поплавок, который указывает на плотность. Сам по себе находится в стеклянном сосуде. Он может всплывать на различную высоту, все это зависит от плотности электролита. Измерения проводят, набравши электролит в колбу. Как же проверить аккумулятор, и убедится, что он заряжен, и что при использовании автомобиля, он не подведет? Для этого приведем факты:

  • Плотность заряженного аккумулятора в летний период составляет 1.27.
  • В зимнее время – 1.29.

Важно знать, что когда наступает зимняя пора, то плотность электролита необходимо увеличить самому:

 СОСТОЯНИЕ                               ПЛОТНОСТЬ

Заливаемый электролит                 1.26

Полностью заряжен                        1.27-1.29

Заряжен на 70%                              1.23-1.25

Полностью разряжен                     1.11-1.13

2 способ – холодный пуск и его характеристики

Проверить аккумулятор, используя 2 способ надо иметь температуру -18 градусов. На проверку уходит 30 сек – за это время, необходимо увидеть максимальный ток автомобиля, который выдаст аккумулятор. Стоит учесть, что 7.2 вольта – это крайняя грань, которую не должно пересечь напряжение после проверки.

3 способ – остаточная емкость

Проверить аккумулятор этим способом можно при помощи специального разрядника, на котором существует заданный ток разряда.  Необходимая температура 25 градусов,  при ней подается ток  – 25А, и будут показаны минуты, за которые напряжение уменьшится до 10.5 вольт. Аккумулятор автомобиля будет проверен за считанные минуты.

4 способ – ампер-часовая характеристика

Необходимо измерять количество тока, которое будет отдано аккумулятором, за установленный промежуток времени, до того, как напряжение ни достигнет отметки в 10.8 вольт. Измерения проводятся в ампер-часах. Зачастую, считают от 20-ти часового разряда.

5 способ – проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка присоединяется, учитывая полярность. Время присоединения не более 5 секунд. Исправный аккумулятор в конце пятой секунды должен выдать напряженность более 9 вольт.

6 способ – визуальная проверка

Проверить аккумулятор этим способ надо первым делом – это полный его осмотр, вытирание пыли в влаги. Полюсные клеммы – должны быть в исправном и чистом состоянии. Температура аккумулятора 0 должна быть нормальной, в случае превышения, необходимо заменить батарею.

Аккумулятор автомобиля и его состояние

Так как аккумулятор играет большую роль, за его состоянием необходим постоянный уход. Поэтому, необходимо следить за состоянием аккумулятора, смотреть за его внешним видом, и всеми частями. Все должно быть в исправном состоянии и чистым, для того что бы аккумулятор, ни подводил вас.

Теперь вы знаете как проверить аккумулятор быстро и качественно, а главное без затрат денежных средств. Вы можете выбрать любой подходящий вам способ, после чего жизнь вашего автомобиля улучшиться.

tuningui.com

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?

Внешний осмотр батареи

Периодически, открывайте капот и смотрите на батарею. Если она выглядит как новенькая – хорошо, если же имеются потеки электролита, клеммы покрыты бело-серым налетом, а аккумулятор запотевший и покрытый грязью – значит, у АКБ идет сильный саморазряд. Стоит проверить целостность корпуса батареи, протереть потеки водно-содовым раствором, а клеммы зачистить от коррозии мелкой наждачкой. Меры, вроде бы, элементарные, но могут удлинить жизнь АКБ на год другой!

Проверка уровня и плотности электролита

Если у вас под капотом необслуживаемый АКБ без пробок на крышке, этот пункт вы можете пропустить. Но если пробки имеются, значит ваша батарея малообслуживаемая, и нуждается в капитальном осмотре хотя бы раз в год. Оптимальным вариантом будет провести проверку незадолго до сезона холодов. Можно довериться зарекомендовавшему себя автосервису (там батарейку еще и подзарядят перед зимой), можно воспользоваться позаимствованными у старших товарищей уровнемерной трубкой и ареометром.

Уровнемерная трубка – обычная стеклянная трубка с нанесенной на одном из концов миллиметрацией. Вставляем трубку поочередно в каждую банку до тех пор, пока она не упрется в пластины АКБ. Зажимаем открытый конец трубки пальцем и смотрим, на сколько миллиметров электролит покрывает пластины. Нормальный показатель – 10-12 мм. Если меньше, значит, скорее всего, АКБ выкипел во время работы или, находясь на зарядке. В таком случае, нужно долить дистиллированной воды до нужного уровня. Если электролит из батареи разливался, то, после замеров ареометром, нужно долить собственно электролит. Но только в этом случае.

Ареометр – прибор для измерения плотности электролита. При помощи груши набираем электролит из каждой банки до тех пор, пока поплавок внутри прибора не будет свободно плавать в электролите. Для электролита комнатной температуры (~20С) и полностью заряженного АКБ плотность равняется 1,27 г/см3. Понижение плотности на 0,01 г/см3 свидетельствует о разряде на 5-6%. Если, допустим, при измерении оказалось, что плотность электролита равно 1,22 г/см3, значит АКБ «посажен» примерно на 30%. Если электролит комнатной температуры у заряженного АКБ имеет плотность больше необходимой, а уровень электролита понижен, значит аккумулятор «кипел» под капотом или на зарядке. Тогда, как в рекламе «Инвайт» — просто добавь дистиллированной воды.

Проверка мультиметром

Не дорогой и нужный в хозяйстве прибор, если собираетесь «контачить» с электрооборудованием, его стоит приобрести.

Сначала установим диапазон измерения – в случае с АКБ достаточно 20 В. Измерим напряжение при работающем двигателе. Черный щуп (СОМ) прикрепим к «минусу», красный – к «плюсу». Нормальное напряжение должно колебаться в районе 13,5 – 14,0 В. Если напряжение на работающем движке – больше 14,2 В, значит АКБ, скорее всего, недозаряжен. Бывает такое и в холода, если батарея за ночь саморазрядилась. Больший зарядный ток генератор может подавать и руководствуясь командами электроники автомобиля, сканирующей забортную температуру.

Если повышенный зарядный ток идет на батарею 5-10 минут – это нормально. Если дольше – то аккумулятор может уйти в хронический перезаряд. Это сократит его срок службы, плюс потребует постоянной доливки выкипающего электролита. В таком случае, проверьте генератор и проводку зарядной системы.

Если же показатель напряжения при включенном двигателе на АКБ колеблется в районе 13 – 13,4 В и ниже, то аккумулятор хронически недозаряжается. Возможно, неисправен генератор. Есть способ проверить, в порядке ли генератор на вашем автомобиле.

Сначала, заводится двигатель, но отключены источники потребления тока (музыка, подсветка и т.д.). Показатель на мультиметре должен равняться 13,6 В. Включаем ближний свет – напряжение падает примерно на 0,1 – 0,2 В. Подключаем другие бортовые потребители. При последовательном подключении напряжение должно падать примерно на одну десятую. Резкое же падение напряжения будет говорить о неисправности генератора (износ щеток).

Если напряжение на АКБ при всех включенных потребителях падает ниже 12,8 В, значит, аккумулятор находится на последнем издыхании и требует немедленной замены.

Проверка мультиметром при неработающем двигателе

Нормальные показатели «здорового» заряженного аккумулятора – 12,5 – 13,0 В. Цифры после числа 12 и запятой, фактически, означают десятки процентов заряженности батареи. 12,1 – 10% заряда, 12,2 – 20% и так далее. Поэтому, показатели ниже 12,5 уже являются критическими, а ниже 12 В – означают, что батарея полностью разряжена. Придется «прикуривать».

Измерения лучше проводить перед поездкой. После работы двигателя измеряемые показатели всегда немного выше.

Измерение нагрузочной вилкой

Все измерения, приведенные выше, фиксируют статичные показатели. Они не дают ясного понятия, как поведет себя батарея при длительной загруженности. Ведь возможны скрытые дефекты – осыпание активной массы, сульфатация пластин, которые на первый взгляд незаметны и не «садят» батарею в ноль на коротком промежутке измерения. Для того, чтобы испытать, как поведет себя аккумулятор под нагрузкой, существует толковый прибор – нагрузочная вилка.

Подсоединяем вилку согласно полярности. Время подсоединения – не более 5 секунд. К концу пятой секунды напряжение АКБ должно быть выше 10 В. Если это так, значит ваша батарея «не умрет» от высокой нагрузки. Если напряжение упало ниже 9 В, значит аккумулятор не готов к новому сезону и его следует заменить во избежание неприятностей.

akb-moscow.ru

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля. Детальная инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля, видео. Проверка генератора

Как известно, автомобиля представляет собой одно из основных устройств, питающих оборудование в машине. Поэтому для того, чтобы никогда не сомневаться в работоспособности тех или иных узлов, необходимо вовремя проверить . В этой статье мы расскажем обо всех нюансах этого вопроса.

Диагностика и тест состояния автомобильной батареи включает в себя несколько этапов:

Ваши энергии скоро исчерпаны. А также уже упомянутые токи утечки могут обеспечить общий сбой батареи. Для более длительного срока службы рекомендуется подключить автоматическое зарядное устройство, которое автоматически деактивируется после цикла зарядки. Через определенные промежутки времени вы должны проверить аккумулятор автомобиля. Чтобы ваше транспортное средство начиналось в любое время. Сравните цены на семинары бесплатно через наш сервисный портал. Попросите запрос на ремонт и получите предложения от вашего региона.

Нормальные параметры АКБ

Сэкономьте время и деньги и быстро найдите подходящую автомобильную мастерскую для замены батареи. Проверьте аккумулятор и измените его. Есть только несколько водителей, которые тестируют аккумулятор автомобиля - и это также регулярно. Тот факт, что автомобильный аккумулятор неисправен или не может быть правильно заряжен, заметен только в том случае, если автомобиль не запускается. Затем необходимо заменить автомобильную батарею. Изменение батареи в основном связано с небольшими затратами.

  • внешняя диагностика прибора;
  • измерение машины;
  • диагностика состояния его плотности;
  • проверка уровня напряжения на батарее с помощью прибора анализатора;
  • диагностика АКБ с помощью нагрузочной вилки.

Внешняя диагностика

Как проверить аккумулятор автомобиля по внешнему виду? Данный способ диагностики состояния работоспособности должен осуществляться регулярно, при каждом открывании капота. Во время эксплуатации батареи на ее поверхности собирается грязь, влажность, при кипении может выделяться электролит. Эти факторы напрямую влияют на появление тока саморазряда батареи.

Транспортное средство с типичным двигателем внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну батарею. Эта стартовая батарея в первую очередь необходима для запуска автомобиля. Во время езды батарея служит в качестве типа уравнивающего энергию контейнера, который может охватывать, например, радио или радио до тех пор, пока мощность не будет сгенерирована.

Как меняется автомобильная батарея?

Сломанный автомобильный аккумулятор следует немедленно заменить. Стоимость замены батареи во многом определяется стоимостью нового автомобильного аккумулятора. Необходимые требования к батарее определяются в основном типом и размером двигателя. Двигателям с большим или большим объемом перемещения требуется большая батарея. То же самое относится к дизельным двигателям, для которых требуется большая стартовая батарея, чем бензиновые двигатели. Конечно, стоимость замены автомобильного аккумулятора от гаража автомобиля до гаража.

А если вдобавок ко всему клеммы устройства окислились, а часть тока уходит на утечку, то это может привести к полному разряду. Соответственно, если вовремя вы не успели проверить аккумулятор автомобиля, это может привести к сульфатации пластин, а соответственно — к понижению срока использования АКБ.

Есть ли в вашем случае саморазряд — можно понять по подключению одного щупа прибора анализатора — вольтметра — к клемме батареи. В это время вторым щупом прибора анализатора необходимо провести по поверхности устройства. В том случае, если анализатор покажет присутствие напряжения, это свидетельствует о саморазряде.

Если вы хотите сделать запрос, не связанный с расчетом о стоимости замены батареи, на автостоянку в окрестностях, он может. Холод и влажность довольно приятные. Также, как правило, ваш нагрев работает на полном газу, вы едете со светом и, возможно, даже обогреваете сиденье. Потому что ваша батарея правильно используется и может отказаться от духа - особенно если она уже старше. Откуда вы знаете, нужно ли заряжать батарею или она благословляет временную?

Признаки неисправного автомобильного аккумулятора

Даже непрофессионал может осознать ослабление батареи во времени, потому что есть некоторые признаки. Пожалуйста, взгляните на вождение, если вы признаете один из этих типичных симптомов. Нагреватель нуждается в гораздо большем времени, чтобы достичь рабочей температуры. Двигатель не запускается сразу же при запуске, но вращается немного дольше. . Все это типичные признаки неисправной батареи. После нескольких минут езды проблемы обычно исчезают при перезарядке аккумулятора. Вы думаете, теперь все в порядке?

Чтобы понизить вероятность этого, потеки электролита надо убрать с помощью раствора воды с содой, в этом случае одна чайная ложка соды ложится на один стакан воды. Сами клеммы нужно время от времени очищать с использованием мелкозернистой наждачной бумаги, а также нужно проверять состояние их соединения с проводами и самой батареей. И, разумеется, нужно обращать внимание на корпус прибора в целом — это основное требование теста. В том случае, если в ходе теста вы выявили, что батарея крепится плохо, в частности, зимой, то постоянные вибрации могут привести к началу появления трещин (автор видео — Svetlograd1).

Способы зарядки АКБ

С каждым днем ​​проблемы становятся все более сложными. Вы

electricianprof.ru