|
|
Провода для прикуривания используются для запуска автомобиля с разряженной батареей Автомобильные пусковые кабели (провода для прикуривания) могут оказаться спасительными, если у вашего автомобиля сел аккумулятор. Если вы забыли выключить фары или свет в салоне, сигнализация работала всю ночь или попросту автомобиль долгое время не эксплуатировался, то ваш аккумулятор может разрядиться. Воздействие холода также истощает батарею. Провода для прикуривания используются для запуска автомобиля с разряженной батареей с помощью энергии аккумулятора другого автомобиля. Подключение и отключение проводов для прикуривания должно быть выполнено в определенном порядке, чтобы снизить риск повреждения участвующих автомобилей и избежать получения травм. Определите, действительно ли у вас сел аккумулятор. Если при повороте ключа вы слышите щелчок, но при этом ваша машина не заводится, то вам действительно необходимо воспользоваться проводами для прикуривания. Если транспортное средство производит стартовые шумы, а электрические устройства, такие как фары и радио, работают, то проблема не в аккумуляторе, таким образом, пусковые кабеля не решат вашу проблему. Припаркуйте автомобиль с заряженным аккумулятором рядом с автомобилем с разряженной батареей и откройте оба капота. Лучше всего расположить автомобили двигателями друг к другу или с боку, так чтобы провода для прикуривания смогли дотянуться до батарей. Важно, чтобы транспортные средства не касались друг друга. Выключите зажигание. Также необходимо выключить все приборы, так как скачек напряжения может вывести их из строя. Установите стояночный тормоз для обеспечения безопасности. Если аккумулятор имеет трещины или просачивающуюся жидкость, не продолжайте дальше – данная батарея нуждается в замене. Размотайте соединительные кабели. Обратите внимание, что каждый конец имеет два зажима: красный и черный. Прикрепите один из красных зажимов пускового кабеля к положительной клемме севшего аккумулятора. «Крокодил» должен быть присоединен к металлической части клеммы. Положительная клемма обозначается знаком «+» и имеет красный цвет. Также она немного крупнее, чем отрицательная. Возможно вам придется удалить пластиковую крышку с клеммы, чтобы подсоединить красный зажим. Другой конец красного провода подключите к положительной клемме заряженной батареи. Теперь возьмите чёрный провод и прикрепите его к отрицательной клемме заряженного аккумулятора. Она обозначена знаком «–» на батарее. Другой конец чёрного провода прикрепите к любой неокрашенной металлической части двигателя автомобиля с разряженной батареей (на массу). Не рекомендуется присоединять его напрямую к минусовой клемме севшего аккумулятора, так как он слишком быстро посадит батарею автомобиля-донора. Не волнуйтесь, если при этом провод заискрится. Если вы не касаетесь металлических частей, вам ничего не будет. Убедитесь, что провода для прикуривания не находятся вблизи каких-либо движущихся частей автомобиля. Заведите автомобиль-донор и подождите 2-3 минуты, чтобы разряженный аккумулятор немного подзарядился. Затем заглушите его, чтобы у него не сгорела электроника от скачка напряжения. После этого попытайтесь завести севший автомобиль. Если этого не произошло, выключите зажигание и позвольте машине с заряженной батареей поработать ещё 5-10 минут, чтобы дать возможность севшему аккумулятору ещё немного подзарядиться. Как только автомобиль заведётся и будет работать без помех, отключите провода для прикуривания в обратном порядке. Первым снимите черный зажим с блока двигателя, затем — черный «крокодил» с заряженной батареи и красный с соседней клеммы. Наконец, уберите красный провод с севшего аккумулятора. Чтобы должным образом зарядить севший аккумулятор, подсоедините его к специальному зарядному устройству и оставьте его заряжаться, по крайней мере, в течение 12 часов. Вождение автомобиля в течение длительного времени также поможет зарядить батарею, но это должно быть сделано только в том случае, если не имеется возможности его зарядить. Генератор транспортного средства, прежде всего, предназначен для поддержания заряда батареи, а не для зарядки полностью севшего аккумулятора. Не позволяйте черным и красным проводам соприкасаться друг с другом, если другие их концы подключены к батарее. Не прикасайтесь к металлическим частям на пусковых кабелях и на батареи в любой момент в течение всего процесса прикуривания. Если аккумулятор стар или неисправен, от прикуривания он может взорваться. bestolkovyj-narod.ru Никто из автовладельцев не застрахован от внезапных проблем. Одной из таких неприятностей может стать севший аккумулятор. Чтобы его зарядить уходит много времени. Хорошо если батарея села в гараже при заведении мотора, но, что делать, когда вы находитесь вдали от дома? Именно об этой проблеме пойдёт речь в статье. Вы узнаете, как завести машину, если аккумулятор внезапно разрядился. Простые советы помогут самостоятельно вернуться домой или доехать до станции техобслуживания. Но прежде чем решать проблему с севшим аккумулятором, убедитесь в том, что именно из-за него у вас не получается завестись. Признаки, по которым определяется слабый уровень заряда АКБ: как открыть капот, если порвался тросик Автомобиль-донор. Этот метод работает на машинах с любой трансмиссией. Вам понадобятся: Порядок действий Поставьте машины рядом и отключите все электронные приборы: фары, магнитолу, печку. Соедините аккумуляторы проводами параллельно – плюс к плюсу (красные), а минус к минусу (чёрные). Заведите донора на 2–3 минуты, а потом машину с разряженной батареей. Затем отсоедините провода и дайте время двигателю поработать на увеличенных оборотах, чтобы зарядка пошла быстрее. Буксир. Этот способ поможет, если автомобиль оснащён механической коробкой передач. Вам понадобятся: Порядок действий Соедините тросом обе машины. Когда вас начнут разгонять, выжмите сцепление и включите вторую передачу. Смотрите на шкалу спидометра, при достижении скорости 15 км/ч, медленно отпустите педаль сцепления. Вы почувствуете небольшой толчок, и машина заведётся. Опять выжмите сцепление, поддайте газу. Убедитесь в том, что двигатель стабильно держит обороты, переведите рычаг КПП в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Машину можно завести с ручного толкача. Для этого нужны несколько человек, которые толкнут автомобиль. Последовательность действий аналогична. как проверить уровень масла в коробке-автомат Кривой стартер. Кривым стартером автомобилисты прозвали специальное приспособление, которое вставляли в отверстие шкива коленчатого вала, а затем несколько раз крутили его. Этот метод был популярен и применялся на старых советских машинах. Современные автомобили не оборудованы таким полезным устройством. Но человеческая изобретательность не стоит на месте и всегда помогает выйти из безвыходного положения. Вам понадобятся: Порядок действий Поставьте автомобиль на ручник, если у него передний привод. Чтобы затормозить машину с задним приводом, подложите кирпичи, камни или противооткатные упоры под колёса. Используя домкрат, приподнимите ведущее колесо и намотайте на него несколько витков верёвки. После этого включите зажигание и первую передачу. Конец верёвки необходимо резко дёрнуть, прикладывая всю силу, чтобы раскрутить колесо. Устройство для запуска. Пуско-зарядное устройство – это быстрый способ запустить двигатель. Бывают двух типов: Порядок действий Провода ПЗУ подключите к аккумулятору. Подождите пять минут пока АКБ подзарядится. Заведите автомобиль, и отсоедините провода устройства. как часто надо менять свечи зажигания Чтобы аккумулятор не разряжался, регулярно проверяйте его. Соблюдая несложные правила, вы увеличите срок службы АКБ и всегда сможете завести двигатель автомобиля. Необслуживаемые АКБ Владельцам этих видов аккумуляторов не требуется проводить частые проверки. Все, что нужно делать, это периодически протирать и следить за целостностью корпуса. Обслуживаемые АКБ Обладатели таких типов аккумуляторов должны выполнять ряд простых профилактических шагов: Частота обслуживания аккумуляторных батарей зависит от регулярности использования автомобиля. Лучше всего проводить осмотр каждые 4 тыс. км пробега. Если аккумулятор старый и часто разряжается, это повод задуматься о покупки нового. Аккумуляторные батареи бывают российского и иностранного производства, обслуживаемые и необслуживаемые. Среди этих видов АКБ легко наткнуться на подделку, которая по внешнему виду похожа на популярный бренд. Аккумулятор – важная часть автомобиля, поэтому на нём неразумно экономить, особенно если скоро наступит зима. Чтобы не ошибиться, подойдите к выбору серьёзно и тщательно. И тогда вам удастся приобрести качественный АКБ, который проработает долго и не подведёт в самый неподходящий момент. Российские производители дают гарантии на аккумуляторы до 5 лет службы. Их иностранные аналоги работают исправно до 7 лет. Это связано с тем, что при качественном производстве и соблюдении условий правильного использования срок работы увеличивается на солидный период. АКБ российского изготовителя уступают иностранным батареям. Но время не стоит на месте и отечественные модели постепенно улучшаются. Этому способствует конкуренция. Цена неизбежно зависит от качества. Импортные АКБ стоят значительно дороже. Это обоснованно тем, что батареи зарубежного производителя лучше проявляют себя в работе и служат гораздо дольше. Рекомендуется отдавать предпочтение российским и иностранным компаниям, которые проверены и имеют большую популярность. АКБ неизвестного импортного производства могут оказаться хуже отечественных. И, наконец, если ситуация с разрядившимся аккумулятором происходит не в первый раз, отвезите автомобиль на диагностику. Там проверят и найдут причину неисправности. как открыть машину, если она замерзла howtogetrid.ru Ситуация, когда выходит из строя аккумулятор, знакома любому автовладельцу. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и грозит весьма серьезными неприятностями. Если в городских условиях разрядка аккумулятора грозит опозданием на работу, то на междугородней трассе такая поломка зачастую угрожает жизни водителя и пассажиров. Особенно если такой эксцесс возник в зимнее время года. Данная статья будет посвящена тому, как завести севший аккумулятор самостоятельно. Основное назначение автомобильной батареи заключается в обеспечении энергоснабжения основных потребителей внутреннего электропитания машины при выключенном двигателе. Именно благодаря ей водитель может, не запуская силовой агрегат, пользоваться внешними приборами освещения, обеспечивать оптимальный микроклимат в салоне или наслаждаться мультимедийной системой в автономном режиме. Но самой главной функцией АКБ любого транспортного средства является обеспечение работы системы зажигания. Главное коварство этого незаменимого автомобильного агрегата заключается в том, что если сел аккумулятор, как завести машину, становится очень сложной, а порой и вовсе неразрешимой проблемой. Говоря кратко, батарея представляет собой автономный источник электрической энергии. Возобновляемость выработки тока обусловлена электрохимической реакцией, вызываемой взаимодействием свинца и его оксидов. Катализатором процесса является водный раствор серной кислоты. С течением времени эксплуатации концентрация серной кислоты падает и коэффициент полезного действия аккумулятора заметно снижается. Вырабатываемых параметров силы тока и напряжения становится недостаточно для эффективной работы потребителей электроэнергии. Вот почему, если сел аккумулятор, как завести машину, становится весьма актуальным вопросом. При севшей АКБ пуск двигателя затруднен либо невозможен. Как и работа всех остальных электроприборов автомобиля, начиная от магнитолы и заканчивая светом фар. Сегодня наиболее распространенной конструктивной схемой устройства автомобильного аккумулятора является следующая: Такая конструкция позволяет использовать несколько способов «реанимации» агрегата, когда сел аккумулятор. Как завести машину при разряженном устройстве? Сделать это просто невозможно. Нужно срочно искать место «подпитки». Определить, что АКБ транспортного средства разряжен, достаточно просто: Все эти симптомы чаще всего свидетельствуют о том, что деталь разряжена или даже полностью села. Причин, по которым он может разрядиться и перестать корректно выполнять свои основные функции, может быть несколько. Основными из них являются следующие: Тем не менее существует несколько способов решений вопроса о том, как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел. Назовем наиболее эффективные. Это один из наиболее простых и эффективных методов решения проблемы того, как завести машину, если сел аккумулятор. Разрядка аккумулятора – процесс временный и обратимый. При полной разрядке агрегата можно использовать специальное стороннее пуско-зарядное устройство. Стоит оно относительно недорого, но в экстренных случаях способно оказать неоценимую помощь при запуске двигателя. Алгоритм использования ПЗУ достаточно прост: Сегодня на рынке автомобильных запасных частей, аксессуаров и оборудования можно найти ПЗУ, обладающие высокими мобильными свойствами, оснащенные собственными батареями либо имеющие возможность подключаться к электроцепи другого автомобиля. Наиболее известный, традиционный и распространенный способ, когда сел аккумулятор в машине, как завести ее. Для его реализации, правда, потребуется еще один автомобиль, АКБ которого находится в полном порядке. При использовании данного метода необходимо учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно быть одинаковым. Кроме того, потребуется комплект проводов с сечением более 16 миллиметров и оснащенный специальными зажимами – «крокодилами». Порядок действий будет выглядеть следующим образом: Такой способ пуска часто можно видеть на улицах любого города, особенно в зимнее время. Сегодня на рынке специализированного автомобильного оборудования можно найти автономные установки, вырабатывающие высокое напряжение и большую силу тока. Пользоваться такими устройствами нужно очень аккуратно по следующим причинам: Кроме того, поскольку данные устройства стоят достаточно дорого, а требуются не так уж и часто, их приобретение в личное пользование нецелесообразно с экономической точки зрения. Лучше воспользоваться оборудованием ближайшего автосервиса. Но как до него доехать? Еще одним способом решения проблемы, что делать, если сел аккумулятор, как открыть и завести машину, может стать проверенный способ пуска двигателя с толкача. Для его использования также потребуется второе транспортное средство. Желательно помощнее, нежели неисправный автомобиль. Применяемый принцип достаточно прост: Такой способ приведения двигателя в работоспособное состояние напрямую никак не связан с работой аккумулятора. Но он позволяет достаточно эффективно завести мотор. А при заведенном двигателе за счет работы генератора начнет подзаряжаться и севший аккумулятор. Старый дедовский способ, несмотря на все свои неудобства, зачастую является единственным средством, позволяющим завести двигатель автомобиля. Одним из преимуществ данного метода является отсутствие необходимости в привлечении посторонней помощи. Суть способа достаточно проста: специальная металлическая ручка, которую принято называть «кривой стартер», вставляется в соответствующее отверстие, и путем приложения мускульной силы проворачивает коленный вал двигателя. Таким образом, севший автомобильный аккумулятор – это вовсе не приговор. Даже при разрядке батареи машину вполне можно привести в работоспособное состояние и собственными силами. Но лучше всего постоянно следить за состоянием АКБ, уровнем электролита и работоспособностью приборов. Итак, мы выяснили, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину разными способами. fb.ru Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию. Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы. Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее. Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором. Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей. Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии. Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее. Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий: Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска 12-вольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот. Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему. Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией. Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике. Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса. Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы. Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого. Подходит только для авто с механической трансмиссией. Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра. Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо. Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости. Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии. Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов. Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков. Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными. Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали. lifehacker.ru Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы. При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии. Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния. О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций: Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега. Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен! При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«. Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки: . Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться? Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме: Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира. Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль. Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий: Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом. Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео: Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться. «Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности: Процедура проста и происходит по схеме: Вот видео-пример эффективности описанного способа: При выполнении запуска следует помнить о мерах безопасности. Метод неприменим для машин с полным приводом или блокировкой. Что предпринять, если аккумулятор сел абсолютно, и как завести машину, когда не работают даже лампы на приборной панели? Здесь может пригодиться батарея от телефона или ноутбука. Ее необходимо подключить к проводам, идущим на обмотку возбуждения генератора (лампа контроля зарядки на панели авто). А дальше… опять — или толкать, или дергать. Недаром бывалые автолюбители с трепетом относятся к аккумулятору и, нужно сказать, это вполне оправдано. Грамотная эксплуатация и бережное обращение еще никогда не были лишними, особенно по отношению к источнику энергии. autoclub.su autofluids.ru Один из самых распространённых способов завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей — «прикурить» от другой машины. А как это сделать правильно и безопасно? Оставленный на ночь свет, музыка или работающий обогреватель, низкая температура, или утечка где-то в электросети автомобиля — всё это может стать причиной того, что машина не заведётся. Оживить «недвижимость» можно несколькими способами, но самым простым, гарантированным и относительно безопасным является так называемое «прикуривание». Это процесс подсоединения аккумуляторной батареи (АКБ) к аккумулятору другого автомобиля с помощью специальных проводов. С них и начнём. Читайте также: Как менять манеру езды при наступлении холодов. 5 советов водителям Если автомобиль имеет склонность терять электрический заряд, то для облегчения его «оживления» лучше иметь специальные провода для запуска двигателя. При их выборе лучше отдать предпочтение той модели, характеристики которой подробно указаны на упаковке и соответствуют следующим показателям: Внешние признаки должны соответствовать следующим требованиям: «Донором» может выступать любой автомобиль, главное, чтобы его аккумулятор был в хорошем рабочем состоянии. Если это не так, то велика вероятность, что реанимировать придётся уже две машины. Системы должны иметь одинаковое напряжение: если севшая АКБ имеет напряжение 12В, то и заряжающий донор тоже должен быть 12В, а не 24В. Но можно оживить автомобиль в 24В от двух 12-вольтовых, соединённых в цепь. Читайте также: Как ухаживать за машиной зимой Когда нашёлся водитель, готовый предоставить свою машину в качестве донора, нужно соединить АКБ двух автомобилей, которые должны расположиться достаточно близко друг к другу, чтобы дотянулись провода. Последовательность соединения не имеет значения, главное – соблюдать полярность. «Плюсовой» провод обычно имеет красную оплётку, «минус» – чёрную или бесцветную. Бывалые водители советуют глушить автомобиль-донор и использовать следующую схему подключения: первым подсоединяется зажим к плюсу основного авто, вторым – к плюсу донора, третьим – минус к донору, четвёртый – минус к основному авто, причём, может возникнуть искра. Последние подключение лучше делать к «массе», то есть, к неокрашенной металлической детали, имеющий хороший электрический контакт с кузовом. Можно подключиться и к минусовой клемме «мёртвого» аккумулятора, если иное не предусмотрено. В некоторых современных машинах доступ к аккумулятору ограничен и существуют специальные места, к которым нужно подключать провода во время «прикуривания». В любом случае, перед такой процедурой лучше ознакомиться с инструкцией к автомобилю. Читайте также: Как управлять машиной в снегопад После подсоединения проводов нужно завести автомобиль-донор и дать 3-5 минут для зарядки севшего аккумулятора. После этого завести основной автомобиль и дать ему поработать с подсоединенными проводами ещё 5 минут. Затем отсоединить провода от донора и основного автомобиля. Двигатель в ожившей машине не нужно глушить в следующие 20 минут, а аккумулятор лучше заряжается, когда транспортное средство двигается. Также в этот период не рекомендуется включать фары и музыкальную систему. Читайте также: Что делать, если вашу машину «закопали» Если разряженный аккумулятор источает неприятный запах или видно, что произошла утечка электролита, лучше не пытаться его оживить, а поменять. Тот же совет, если батарея начала сильно нагреваться во время подзарядки. Если автомобиль долгое время стоял с пустым аккумулятором, то даже если он завёлся, батарею лучше поменять в ближайшее время, иначе «прикуривание» станет обычной процедурой. Читайте также: 7 полезных опций автомобиля, которые могут пригодиться зимой Если после 10 минут зарядки двигатель не завёлся, значит, проблема кроется в другом месте: в системе зажигания, топливной системе, электропроводке или в выходе из строя какого-нибудь прибора. На новых автмобилях-донорах с ёмкими аккумуляторами лучше отсоединять клеммы от батареи перед процедурой «прикуривания», поскольку во время процесса возникают большие перепады напряжения, которые не любит бортовая электроника. Читайте также: Как управлять автомобилем при аквапланировании Вместо автомобиля-донора можно использовать просто заряженный аккумулятор или специальное пусковое устройство. Если ёмкость вспомогательной батареи невелика, то можно попробовать сразу завести машину от неё, отсоединив севший аккумулятор, поскольку в момент запуска двигателя он берёт на себя очень большой заряд. В северных регионах, для того, чтобы избежать процедуры «прикуривания», автовладельцы снимают аккумуляторы и уносят их в тёплые помещения, чтобы утром установить на автомобиль батарею в рабочем состоянии. При этом нужно иметь в виду, что АКБ может в незначительных дозах источать вредные вещества, поэтому она не должна находиться в одном помещении с людьми. Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен! mirtesen.aif.ru Вы выходите из дома и видите хорошенькую девушку, которая, открыв капот своего автомобиля, с отчаянием смотрит на двигатель. Вы спешите узнать, что случилось. Оказывается, разрядился аккумулятор машины, а она опаздывает на занятия. Она просит у вас помощи. Вы опускаете взгляд вниз, пинаете пару камней под ногами и предлагаете ей позвонить в службу помощи автомобилистам. Вы понятия не имеете, как «прикурить» автомобиль. Каждый мужчина должен уметь завести машину с разряженным аккумулятором. Никогда не знаешь, когда это может пригодиться. «Прикурить» автомобиль очень просто, но многие мужчины, даже научившись, быстро забывают, куда какой кабель идет. Плюс или минус? Заземлять ли положительный кабель на машине с рабочим аккумулятором? Красный кабель — отрицательный? Чтобы помочь вам не выглядеть профаном, когда вас попросят «прикурить» автомобиль, и избежать удара током, существует несколько простых правил. Прежде, чем заряжать аккумулятор автомобиля, убедитесь, что причина именно в нем. Если вы повернете ключ в замке зажигания и услышите при этом звук работы двигателя, значит дело тут не в аккумуляторе. Однако, если вы попробуете завести машину, а в ответ ничего не произойдет, возможно, дело именно в нем. Запомните, всегда нужно с собой возить пусковые провода. Никогда не знаешь, когда они могут понадобиться. На этом все. Примите благодарность, вы справились с задачей. Помните, что самое главное — это правильность подключения проводов. Многие люди боятся перепутать и получить удар током. Полезно знать: практически невозможно умереть от удара током во время запуска двигателя автомобиля. Риск получить разряд, безусловно, присутствует, но такого напряжения недостаточно, чтобы причинить вред человеку. Если ваш автомобиль оснащен стандартной трансмиссией, вы можете его завести без использования проводов. Источник ourmotorhome.ru Иногда бывают ситуации, когда не удается завести автомобиль в сильный мороз или после длительной стоянки автомобиля по причине того, что разрядился аккумулятор. Как правило, наиболее простым и быстрым способом для того, что бы завести ваш автомобиль, является так называемое «прикуривание», когда к автомобилю который нужно завести подключают «автомобиль донор» и с его помощью пытаются «оживить» автомобиль. Сам по себе процесс «прикуривания» весьма прост, но следует знать основные правила, не соблюдая которые вы с большой вероятностью выведите из строя автомобиль донор. Для подключения автомобилей, необходимо иметь так называемые стартер-кабели достаточной длины, с необходимым диаметром сечения кабеля (при подключении автомобилей через кабель, в зависимости от типа и мощности двигателя проходит 200-400А, тонкий кабель может перегореть, как правило кабели имеют соответствующие маркировки своей пропускной способности) и наличием клемм с мощными зажимами в виде прищепок «крокодилов», также желательно чтобы кабели были разного цвета (как правило красный провод это +, а чёрный -), чтобы случайно не перепутать полярность при подключении. Для начала, следует удостоверится, что причина неисправности севший аккумулятор. Если панель приборов и фары работают, а автомобиль не заводится, причина неисправности может быть не в аккумуляторе. Лучше проверить его заряд специальными портативными тестерами. Если все-таки автомобиль не запускается по причине разряда аккумулятора, следует перед подключением осмотреть отсек двигателя автомобиля, под капотом не должно быть сильного запаха топлива, проводка электрической цепи должна быть цела, без следов гари и повреждений. Причина того, что вы не можете завести автомобиль, должен быть только разрядившейся аккумулятор, в ином случае «прикуривание» не принесёт никакого результата, а в худшем посадите аккумулятор «автомобиля донора». Удостоверившись что автомобиль исправен, а проблема только в севшем аккумуляторе, мы подключаем «автомобиль донор», но только при условии что эти автомобили: — во-первых, близки по объёму двигателя. Для автомобилей с различными объёмами двигателя нужны разные токи, как правило в легковых автомобилях используются 12В аккумуляторы, а в грузовых автомобилях 24В; во-вторых, автомобили должны работать на одном виде топлива, автомобили работающие на дизельном топливе требуют намного большего пускового тока, чем бензиновые двигатели. Убедившись в исправности автомобиля и в том, что «автомобиль донор» подходит по параметрам, пошагово приступайте к подключению и «оживлению» автомобиля. 1. Подгоните автомобили друг к другу передней частью на достаточную длину кабеля, но так, чтобы автомобили не прикасались друг к другу. Если идет дождь или сильный снег, данную процедуру проводить не рекомендуется, а в случае экстренной необходимости запустить автомобиль, обязательно следует предотвратить попадание влаги (снега) под капот автомобиля и на клеммы аккумулятора. 2. Заглушите двигатель и выключите зажигание в автомобиле, который является «донором». Все электроприборы должны быть отключены во избежание замыкания. 3. Подключите кабель от аккумулятора «автомобиля донора» к аккумулятору автомобиля, который необходимо завести соблюдая полярность, но перед тем как подключать кабель, обязательно отсоедините (-) клемму аккумулятора в «автомобиле доноре». Далее подключите (+) от аккумулятора донора к (+) аккумулятора автомобиля, который необходимо завести, (-) с аккумулятора донора подключите к любой неокрашенной детали двигателя или к кузову автомобиля (любая массивная деталь под капотом), который необходимо завести. 4. Включите зажигание и попытайтесь завести автомобиль с севшим аккумуляторам, если в течение 10-15 секунд машина не завелась, стоит прекратить процедуру, иначе вы можете разрядить аккумулятор «автомобиля донора», и тогда помощь понадобится уже обоим автомобилям. Попробуйте выключить зажигание в автомобиле с севшим аккумулятором, заведите «автомобиль донор» и дайте ему возможность 10-15 минут поработать, чтобы подзарядить аккумулятор. Возможно, что на втором автомобиле сильно разрядился аккумулятор, и мощности его заряда не хватает для запуска автомобиля с севшим аккумулятором. После подзарядки повторите попытку, но не более 1-2 раз. Если не удастся завести автомобиль, следует обратится к эксперту на СТО за квалифицированной помощью. Ни в коем случае нельзя запускать стартер, когда работает двигатель у «автомобиля донора», это может привести к сильному замыканию и повреждению электрооборудования автомобиля. Если же автомобиль завёлся, то следует дать возможность поработать ему 10-15 минут, что бы подзарядить батареи севшего аккумулятора. По прошествии 10-15 минут, заглушите двигатель автомобиля и выключите зажигание. 5. Далее следует правильно отсоединить клеммы кабелей, соблюдая полярность, сначала отсоедините кабель с полярностью (-) от автомобиля у которого был севший аккумулятор, а затем отсоедините (-) на «автомобиле доноре», кабель (+) отсоедините в любой последовательности. После того, как вы смогли немного подзарядить аккумулятор и завести свой автомобиль, проверьте аккумулятор на исправность. При исправности аккумулятора проведите его полную зарядку, во избежание дальнейших неприятностей с запуском двигателя. avtovody.ru Автомобиль является сложным устройством со множеством механизмов и узлов, в управлении которыми задействована электроника. Если двигатель машины не запускается, причин тому может быть немало и, среди прочего, севший аккумулятор. Признаками разряженной АКБ могут служить: тусклое свечение индикаторов приборной панели, тягучий звук работы мотора, щелчки под капотом и мерцание освещения салона. Аккумуляторная батарея - одно из важнейших устройств автомобиля, питающее энергией бортовые системы. Без неё невозможна эксплуатация современного ТС. АКБ выполняет следующие задачи и функции: Поэтому, если сел аккумулятор, возникает проблема, при которой отсутствует возможность завести машину, включить/выключить сигнализацию, воспользоваться приборами в салоне и т.д. и т.п. Для автомобилей с автоматической коробкой передач, есть несколько способов для того, чтобы завести мотор. Для начала, попытайтесь возобновить работоспособность машины, включив на несколько секунд дальние фары. Это послужит провоцирующим моментом, благодаря которому произойдут реакции, которые могут помочь завести двигатель. Важно! Нельзя крутить стартер больше 5-ти секунд, иначе аккумулятор может быть выведен из строя окончательно. Если должный эффект не достигнут, следует рассмотреть следующие варианты решения проблемы: В случае, если автосигнализация не позволяет проникнуть в салон, следует воспользоваться услугами автоэлектрика. Если АКБ разряжена и, кроме "прикуривания", варианты исчерпаны, необходимо разыскать аккумулятор "донор". Перед началом процесса также следует соблюсти все возможные меры безопасности. Нужно уберечься от искр контактов аккумулятора и жидкостей, наполняющих его. Защитить глаза позволят очки, а руки - перчатки. Если работы проводятся в помещении, удостоверьтесь в хорошей работе вентиляции, поскольку выхлопными газами можно отравиться. Для того, чтобы запустить устройство питания, нужен автомобиль с напряжением аккумулятора в 12 вольт. Полюсные зажимы не должны контактировать между собой, а сам запуск лучше осуществлять с помощью прогретых батарей. При "прикуривании" донор не должен контактировать с вашей машиной, а работать - вхолостую. Процесс выглядит следующим образом. Провода красного цвета подключаются к положительным полюсам обоих АКБ, черного цвета - к отрицательной клемме устройства донора и массе вашей машины, которая является блоком двигателя или к любому соединению без покраски. Будьте внимательны: кабель отрицательного полюса нельзя соединять с севшей батареей! Точка массы машины должна быть на большом расстоянии от разряженного аккумулятора. Пытайтесь присоединять стартовый кабель так, чтобы он не касался деталей, совершающих обороты и составляющих мотора. Процесс запуска двигателя при помощи другого автомобиля с рабочим аккумулятором показан в следующем ролике. Отключать кабеля нужно в обратном порядке и очень аккуратно, поскольку это взрывоопасно - при сильном напряжении аккумулятор может выделять гремучие газы. Заводить автомобиль "с толкача" нежелательно, но если других вариантов нет или они не помогли, то нужно придерживаться основных правил: Сама процедура выглядит так. Такой порядок действий подойдёт, чтобы завести машину в мороз, но учтите, что самому проделать процедуру будет трудно. Учитывая всё вышеупомянутое, самым лучшим вариантом будет не допускать аккумулятор до подобного состояния. Если контролировать ситуацию и правильно обслуживать АКБ - проблемы просто не возникнет. Вариант запуска силового агрегата с "толкача", усовершенствованный народными умельцами для одного человека, показан видео ниже. allkoreancars.ru Наверняка каждый владелец транспортного средства попадал в довольно неприятную ситуацию, когда машина просто напросто не заводится. Хорошо, если такая проблема возникнет вблизи от дома, и есть возможность взять запасной аккумулятор или его зарядное устройство, но так везет далеко не каждому. Итак, как завести машину если сел аккумулятор. Самым лучшим вариантом будет завести свое транспортное средство посредством исправного аккумулятора иного автомобиля. В среде автомобилистов данный метод называется «прикуривание». ... Если по близости оказался знакомый с транспортным средством в рабочем состоянии или просто незнакомец, отличающийся добротой, то проблем не возникнет. При наличии высоковольтных проводов с особым зажимом «крокодил», можно решить данную проблему, протянув их от аккумулятора рабочего транспортного средства к неисправному. Единственное и очень важное в данном процессе – соблюдать полярность, иными словами минус к минусу и плюс к плюсу. Стоит обратить внимание на то, что автомобили в обязательном порядке должны быть установлены очень близко друг от друга, но при этом не было соприкосновения. Посредством провода очень аккуратно соединяются плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. При этом второй провод одним креплением подсоединяется к минусовой клемме рабочего аккумулятора, а другой к блоку цилиндров или иной массе. Важно обратить особое внимание на то, что очень нежелательно присоединять провод к клемме аккумуляторной разряженной батареи со знаком минус. Тогда энергия сразу пойдет на процесс зарядки этой батареи. Также, если осуществить соединение минусовых клемм двух аккумуляторов специальным проводом и подождать примерно полчаса, есть вероятность того, что севший аккумулятор подзарядится и обеспечит запуск двигателя. Если данный метод не привел к работе автомобиля, то рекомендуется минусовую клемму снять с аккумулятора, который разрядился и закрепить к ней напрямую провод, идущий от минуса рабочего устройства. Стоит проявить осторожность в данном процессе, для того чтобы совершенно случайно не коснуться плюсовой клеммы и не получить посредством этого короткое замыкание, тогда вероятность пуска значительно вырастет. Как затонировать машину: инструменты, советы и инструкция. Вы ищете кашкай 2 технические характеристики? Тогда Вам сюда! Как только запуск транспортного средства был осуществлен, провода не рекомендуется сразу отсоединять, но дать двигателям обоих машин какое-то время поработать. В процессе отсоединения сначала убирается провод с минусовым показателем, а затем плюсовой, предварительно стоит включить обогрев заднего стекла автомобиля, который был только что заведен. Это даст возможность значительно снизить пик напряжения в процессе отсоединения проводов. При этом фары включать не рекомендуется, так как пики напряжения в состоянии вывести из строя лампочки. Когда данное условие выполнено, и есть полная уверенность, что все подключено правильно, можно заводить автомобиль, у которого сел аккумулятор. В данном процессе очень важно контролировать то, чтобы машина, от которого заводился севший двигатель, была полностью заглушена, иначе есть вероятность вывода ее из строя. Ситуация может усложниться еще и тем, что далеко не каждый возит с собой такие вот высоковольтные провода. Что делать в такой ситуации? В такой ситуации необходимо поставить рабочий аккумулятор с рабочего автомобиля на свой и потом завести его. Но тут может возникнуть одна сложность – в разных транспортных средствах для аккумулятора отведено разное количество места. Именно по этой причине некоторые просто не помещаются на штатное место, и клеммы не дотягиваются. Данные ситуации отлично подойдут в том случае, если рядом есть иной автомобиль, но что делать, если поблизости нет иного автомобиля с рабочим аккумулятором? Тогда придется транспортное средство толкать, т.к. прибегнуть к запуску двигателя с толкача, но без помощи других людей здесь просто не обойтись. Для того чтобы привести автомобиль в движение вполне можно обойтись парой человек. Суть данного процесса достаточно проста – водитель садится за руль и включает вторую передачу, очень важно именно вторую, а не первую. После чего выжимается педаль сцепления и одновременно толкается машина. Если транспортное средство не завелось, то толкать придется снова. Как только автомобиль заведется, сразу стоит выключить передачу, но не глушить мотор, так как аккумулятор должен обязательно зарядиться. Как видно из всего вышесказанного, в решении проблемы — сел аккумулятор как завести машину — все равно найдется выход. Самое главное не переживать и не нужно бояться просить помощи незнакомых людей, так как среди автомобилистов очень много отзывчивых и добрых людей, которые придут на помощь обязательно. Для того, чтобы поддерживать работу аккумулятора рекомендуется производить зарядку автомобильного аккумулятора зарядным устройством. О том, какие необходимо учитывать параметры видеорегистратора при покупке читайте тут. Что делать, если Вы заметили большой расход топлива? Срочно предпринимать меры, описанные здесь. nissanoffroad.ruКАК ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ С РАЗРЯЖЕННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ. Как завести машину с разряженным аккумулятором
Как прикурить автомобиль с севшим аккумулятором
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором при помощи проводов для прикуривания
Советы и предупреждения
Как завести машину, если аккумулятор разряжен
Как завести машину, если сел аккумулятор: 4 способа
4 способа завести машину, если разрядился АКБ
Правила обслуживания АКБ
Покупка нового АКБ
Видео: как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор
Сел аккумулятор, как завести машину? Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел
Главные проблемы, вызванные севшим АКБ
Принцип работы
Типичное устройство
Как определить, что сел аккумулятор, и как завести машину?
Как завести севший аккумулятор? Причины севшего аккумулятора
Специальное зарядное устройство
«Прикуривание»
Применение высокого ток
Принудительный разгон, буксировка, пуск с толкача
Использование механического привода
Как завести машину, если сел аккумулятор
Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора
svedoliver/depositphotos.com Что понадобится
Что нужно делать
Как завести машину с буксира или с толкача
Что понадобится
Что нужно делать
Как завести машину с помощью верёвки
Что понадобится
Что нужно делать
Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства
coolshop.com Что понадобится
Что нужно делать
Как не допустить разрядки
Как запустить двигатель и сколько заряжать автомобильный аккумулятор в экстренных случаях
Элементарные правила обслуживания АКБ
Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния
Заводим с «толкача» или буксира
«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ
Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод
Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором. Инфографика
Есть контакт
Автомобиль-донор
Соединение и запуск
Небольшие нюансы
КАК ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ С РАЗРЯЖЕННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ
Как понять, что аккумулятор разряжен
Как завести машину с помощью пусковых проводов
Как завести машину без пусковых проводов
Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором — «прикуривание»
как завести машину, запустить двигатель или открыть автомобиль
Запуск двигателя
Донорский метод
Буксирный метод
Сел аккумулятор, как завести машину