|
|
Как и любая техника, аккумуляторы подвержены устареванию. У них этот процесс выражен в том, что со временем из-за бурного протекания внутри химических реакций как электроды, так и сама электролитическая жидкость приходят в негодность. Окисление, коррозия, снижение плотности ионов для обмена — всё это может стать причиной выхода его из строя. Поэтому при покупке нужно сразу обращать внимание на дату выпуска аккумулятора BOSCH или модели любой другой фирмы. Производство батарей имеет достаточные объёмы, чтобы насытить продукцией рынок, но для этого нужно с лихвой покрывать его потребности. Поэтому некоторая часть уже изготовленных единиц, готовящихся к отправке, должны провести определённое время на складе. Там они хранятся до момента отгрузки в магазин, но при этом в складских помещениях самого реализатора может провести ещё какой-то период. Любой простой негативно сказывается на сроке жизни аккумулятора. Это происходит по нескольким причинам: Любой продукт, который пролежал два-три года на складе и не был реализован, должен утилизироваться, а не продаваться. Характеристики за этот период падают в сравнении с эталонными настолько, что использовать в автомобилях или в быту его не получится. Поэтому нужно знать, как определить год выпуска аккумулятора BOSCH или другой фирмы производителя. Для начала нужно определиться с материалом контактов, так как он влияет на максимальный срок безопасного хранения. Это важная характеристика, помогающая избежать ошибок при трактовке полученных результатов по дате производства. Для разных типов она равна: Естественно, многое зависит от способа хранения, поэтому лучше перестраховаться и не приобретать модуль, в котором указанные выше сроки подходят к концу. Маркируются модели разных производителей по-разному. Некоторые выбивают нужные показатели штамповкой на плюсовой клемме. Есть и те, кто наносит их лазером прямо на корпусе. Наклейками при этом практически не пользуются — с появлением дешёвых средств их подделки фирмам приходится переходить на более совершенные методы. Несмотря на это, многие отечественные производители всё же не брезгуют зашлифовывать старые показатели и выжигать на собственном оборудовании новые. Поэтому нужно быть внимательным и принимать во внимание даже такие мелочи, как внешний вид корпуса, на котором могут быть следы влияния времени и окружения. При нанесении используется несколько вариантов: Чтобы безошибочно определить дату, нужно воспользоваться памяткой для каждого конкретного производителя. В случае с более популярными моделями рассматриваются фирмы VATRA, BOSCH и некоторые другие. У компаний BOSCH и VARTA начиная с 2014 года дата производства указывается на корпусах аккумуляторов по новому образцу. Рассмотреть стоит оба варианта, так как на рынке и в сегменте продаж бывшей в употреблении техники всё ещё находятся старые модели. Чтобы определить дату выпуска аккумулятора BOSCH старого образца, нужно найти на верхней крышке специальный код из двадцати четырёх символов. Год в ней будет обозначен четвёртым символом в комбинации, двумя последующими — месяц. Например, если там будет 204, это соответствует четвёртому месяцу, апрелю, 2012 года. Если же 311 — тогда батарея была произведена в ноябре 2013 года. В таких моделях, как правило, вся информация о дате производства дублируется на фронтальную наклейку, оставляя там только три упомянутые цифры из 24. VARTA же маркировала аккумуляторные модули с помощью цветовых кружков. Они означали квартал, на протяжении которого была выпущена модель. Значения выглядели так: На кварталы 2013 года схема была взята из 2011. Она полностью ему идентична. После начала 2014 обеими компаниями была принята новая нумерация. Все месяцы получили совершенно другие двузначные числа, которым они отвечают. Например, месяцы с февраля по апрель — это числа в промежутке от 18 до 20. С мая по декабрь — от 53 до 60. Таким образом, 555 — это модель, произведённая в июле 2015 года. 2020 год получит код 0. Все последующие за ним — числа по порядку. При этом будет смещена и нумерация, отвечающая конкретным месяцам. Для первых четырёх она будет лежать в пределах от 37 до 40, для последних восьми — от 73 до 80. Так, аккумулятор, произведённый в декабре 2029 года, получит маркировку 980. Первая же буква — это кодировка географического расположения завода, на котором был произведён модуль. Например, G — это испанский Гвардамар, F и R — французский Руан и так далее. Стоит отметить, что, по официальным данным, для оценки потенциальной работоспособности АКБ Бош расшифровка времени производства не имеет смысла. Сам производитель неоднократно заявлял, что вместо обращения внимания на дату, лучше просто следить за показателями напряжения разомкнутой цепи. Если оно снижается до уровня ниже, чем 12,5 вольт, такая батарея может считаться непригодной и не эксплуатироваться. VARTA применяет те же принципы определения готовности к работе, но добавляет, что их продукты могут храниться более года до момента продажи и старта их работы, а все остальные показатели справедливы только для устаревших моделей гибридных и сурьмянистых АКБ. Производитель заверяет, что проводимые им проверки констатируют величину напряжения в разомкнутом состоянии выше 12,7 вольт даже у тех моделей, с момента изготовления которых прошло шесть или девять месяцев. Кроме того, указывается на отсутствие практики покупки только новых, «не лежалых» моделей во всём мире. Батареи от Mutlu, в обиходе называемые автомобилистами «мутла», маркируются лазером, который перфорирует поверхность на верхней крышке. В коде шесть цифр, разобраться в которых поможет короткая памятка, так как их значение не похоже на маркировку АКБ Бош. Например, 220524 трактуется так: Таким образом, этот модуль был произведён 24 мая 2012 года. Португальские «тюдоры» — TUDOR — имеют смешанный, символьно-номерной серийный номер. Во второй позиции от V до Z обозначается промежуток между 2008 и 2012 годами, с 2013 алфавит начинается с буквы А. Пятая буква обозначает месяц, здесь всё в строго алфавитном порядке: с A по L. Батареи ТИТАН Крымского завода по производству аккумуляторов имеют шесть цифр в своём серийном номере. Первые две — это год, следующие — месяц, например, 04 — это апрель. Последние отображают неделю в году, а не число, так что они привязаны к месяцу. Фирма из США Optima наносит на боковую стенку только год и день. Так, комбинация из четырёх цифр 2145 — это 145 день 2012 года. Точно так же поступает и фирма A-Mega, с одним различием — между днём и годом ставится косая черта. Другие способы нанесения от некоторых фирм: Многие отечественные фирмы по изготовлению аккумуляторных батарей придерживаются наиболее понятной схемы маркировки. За дату конечного производства они берут день, когда был заправлен электролит или непосредственное время окончания сборки. Это облегчает задачу установления даты. Если при определении даты изготовления расшифровка аккумуляторов BOSCH или любых других производителей невозможна из-за повреждения метки или её стирания, можно воспользоваться мультиметром. Этот прибор способен точно измерить напряжение на клеммах, чтобы оценить степень разряженности электролита и принять решение по его замене. Провести снятие показателей можно так: Результаты трактуются в зависимости от степени отклонения полученных показателей от величины в 12,5 вольт. Если они превышают эту отметку, заряд составляет сто процентов. При уровне напряжения около 12,4 Вольта, это значит, что аккумулятор заряжен на две трети. Меньше — 12,3 — устройство непригодно к дальнейшему использованию и должно быть заменено. В некоторых случаях можно долить электролитическую жидкость и повторить замеры. Если ситуация не изменилась и результаты всё ещё ниже нормы, АКБ однозначно нуждается в замене, так как он не будет выдавать достаточного напряжения. proakkym.ru Кто не слышал название марки Bosch? Это имя собственное давно уже стало синонимом качества. Бытовая техника, автомобильные комплектующие и многое другое этого бренда отличаются превосходной работоспособностью и высочайшей степенью надежности. Выпускает эта фирма и автомобильные аккумуляторы. Компания Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Основана она Робертом Бошем в городе Штутгарте, Германия. К производству аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания фирма приступила в 1927 году. Именно тогда на свет появилась первая АКБ. На сегодняшний день Robert Bosch GmbH – один из крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих и расходников, а также разнообразной техники и оборудования. Продукция компании соответствует всем мировым стандартам и требованиям, пользуется большой популярностью во всем мире. У компании Bosch три сотни дочерних предприятий и около 13 тысяч отделений сервисного обслуживания. Официальные представители есть в 140 странах мира. Аккумуляторные батареи этой марки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей для первичной комплектации автомобилей. Новые разработки ведутся при участии этих предприятий. Аккумуляторы Бош используются на легковом и грузовом транспорте, на коммерческих автомобилях, в качестве тяговых и осветительных. Также выпускаются собственные зарядные устройства. Высочайшее качество продукции Бош определяется используемыми при производстве аккумуляторных батарей современных технологий. Вот какие есть особенности производства: Кроме того, АКБ это марки обладают высокой стойкостью к температурам, как высоким, так и низким. А потому могут использоваться круглый год без проблем. Под брендом Bosch выпускаются аккумуляторные батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческой техники и тяговые батареи. С полным ассортиментом моделей можно ознакомиться на официальном сайте производителя. Bosch M6 AGM, Gel. Современные полностью необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Подходят для мотоциклов любых производителей, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и другой мототехники. Имеют отличные пусковые характеристики. Перед первым применением АКБ нужно самостоятельно заправить электролитом, который поставляется в комплекте. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А. Bosch M4 FRESH PACK. Аккумуляторы с инновационной конструкцией решеток идеально подходят для эксплуатации в любых погодных условиях, в том числе самых экстремальных. Стойки к вибрациям, имеют отличную проводимость тока. Требуют минимального обслуживания. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки 10-300 А. Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А. Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А. Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А. Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А. Bosch T5 HDE. Аккумуляторные батареи, подходящие для эксплуатации при тяжелых нагрузках коммерческого транспорта, занимающегося междугородними и туристическими перевозками, для грузовиков с платформами и для городских автобусов. У них на 30% больше срок годности и ток холодного пуска. Устойчивы к разряду, к циклическим нагрузкам, к вибрации. Полностью необслуживаемые. Емкости 145-225 Ач, пусковой ток 800-1150 А. Bosch T4 HD. Эти АКБ заряжаются в полтора раза быстрее, а разряжаются – дольше. Их мощности хватает на использование радио, TV, кондиционера, электронных тормозных систем и прочих опций даже при выключенном двигателе. Батареии необслуживаемые, имеют ток холодной прокрутки на 20% выше, а также более длительный срок годности. Герметичны. Емкость в серии от 140 до 215 Ач, ток холодной прокрутки 800-1150 А. Bosch T3. Современные гибридные АКБ. Есть доступ к крышкам, при необходимости у них можно снять крышку и долить воду. Максимально устойчивы к циклическим нагрузкам и вибрации. Имеют высокий ток холодной прокрутки. Емкость составляет 55-220 Ач, пусковой ток 420-1450 А. Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач. Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач. Специальное зарядное устройство Bosch предназначено для быстрой автоматической зарядки АКБ для автомобилей, мототехники и других транспортных средств. Включает импульсный режим заряда при остаточном напряжении батареи 7,5-10,5V. Имеет режим непрерывной подзарядки. Управляется нажатием одной кнопки. Имеет настенное крепление, кабельный адаптер, мобильный крюк, штекер с предохранителем и другие приспособления, делающие использование устройства удобным и комфортным. Обслуживание аккумуляторов Bosch минимальное, но, как и все батареи, они требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего специальным зарядным устройством одноименного производителя, оно требует минимум хлопот, эксплуатируется одним нажатием кнопки. При использовании другого зарядного устройства нужно соблюсти некоторые нюансы. Обслуживаемые АКБ нужно заряжать током в размере одной десятой от емкости и внимательно следить за напряжением. AGM-аккумуляторы можно заряжать током любой силы, но нельзя превышать напряжение выше рекомендуемого. Любой аккумулятор можно заряжать при плюсовой температуре, если он был занесен с мороза – дать ему нагреться при комнатной температуре. Перед зарядкой почистить корпус и клеммы. Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. У тех аккумуляторов, у которых можно открыть крышку, нужно следить за объемом и плотностью электролита, при необходимости его доливать. Также во время процесса зарядки следует следить за температурой корпуса – при его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия нужно процесс прекратить и дать остыть. Важно! Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии. Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя. Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь. У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным. ВалераОтличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось. АлександрЯ владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Бош. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать. ЕгорХорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен. istochnikipitaniy.ru Многие автовладельцы прекрасно знают основные параметры для выбора АКБ: предписанная производителем емкость, геометрические размеры, расположение клемм. Но есть еще несколько важных моментов выбора, на которые считают нужным обратить внимание специалисты Bosch. Потребители, в силу отсутствия интереса к такому «прозаичному» устройству, как автомобильные аккумуляторы, даже не догадываются, насколько высокотехнологичными изделиями являются АКБ. А ведь современные достижения ведущих производителей позволили в разы увеличить срок хранения и использования таких устройств. Аккумулятор «устал» Если раньше севший аккумулятор становился для автолюбителя лишь причиной проблем с запуском двигателя, то сейчас круг негативных последствий такого происшествия заметно расширился. Достаточно вспомнить о том, что некоторые современные автомобили не рекомендуется «прикуривать», в то время как на некоторых других распространенных моделях даже банальная замена АКБ требует изменения настроек в электронных модулях с помощью специального сервисного оборудования. Дополнительные неудобства доставляет «поведение» современных электронных охранных систем при разрядке батареи. В то же время при современном ритме городской жизни слишком короткие поездки не позволяют зарядить аккумулятор до полного восстановления емкости. К сожалению, многие автолюбители, даже лично столкнувшись с проблемами в работе АКБ, не делают надлежащих выводов и при замене часто выбирают продукт, который не отвечает в полной мере условиям эксплуатации. Здесь две основные причины: естественная тяга к экономии и лень, мешающая разобраться в проблеме выбора действительно подходящего для их автомобиля аккумулятора. Подобный подход к выбору АКБ совершенно неприемлем при современном уровне развития автомобилей, буквально начиненных электронными устройствами. Соответственно, крупнейшие производители рекомендуют выбирать батарею исходя из условий применения. Для старых моделей авто с малым количеством дополнительного электрического оборудования предназначены одни АКБ, а для современных автомобилей премиум-класса с большим количеством электроники — совершенно другие. Например, линейка аккумуляторных батарей Bosch представлена тремя цветами этикетки: серым, синим и черным. Серая этикетка, линейка S3, подскажет, что данные аккумуляторы можно устанавливать на подержанные автомобили с небольшим уровнем энергопотребления. Аккумуляторы с синей этикеткой (серия S4) подходят для автомобилей среднего ценового сегмента с повышенным потреблением электроэнергии, в том числе и для азиатских моделей. Для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления Bosch предлагает линейку S5 (с черной этикеткой). Дополнительные пиктограммы на этикетках этих АКБ помогут автолюбителям сделать правильный выбор нужной батареи. А они у вас «свежие»? Еще одним из распространенных заблуждений потребителей является зависимость срока службы аккумулятора от даты производства. Как известно, заблуждения никогда не возникают на пустом месте. Хотя аккумулятор — не скоропортящийся продукт, как йогурт, например, еще пятнадцать-двадцать лет назад вопрос «свежести» при его покупке был актуален. Современные АКБ являются необслуживаемыми — это значит, что они не требуют контроля состояния электролита, в том числе при подзарядке. В прежние же времена наиболее распространенными были обслуживаемые свинцовые аккумуляторы, имевшие тенденцию к значительному саморазряду. Он является следствием гальванических процессов внутри аккумулятора. Процессы возникают из-за наличия посторонних примесей в свинце, из которого сделаны электроды, и в электролите. Нормальный саморазряд таких АКБ обычно не превышает 0,7—1% емкости в сутки, однако и этого достаточно, чтобы после хранения на складе производителя, транспортировки и нахождения в магазине аккумулятор нуждался в подзарядке сразу после покупки. Два-три месяца на полке — и батарея оказывалась практически полностью разряженной. Естественно, что основной «недуг» аккумуляторов — сульфатация пластин — прогрессировал при длительном хранении и отсутствии подзарядки, что и побуждало наших родителей искать «свежие» аккумуляторы. Сейчас автомобили практически не комплектуются обслуживаемыми свинцовыми батареями. «Бывалые» автолюбители порой жалуются, что теперь не могут заглянуть внутрь АКБ, использовать ареометр для измерения плотности, следить за состоянием электролита. Но современные технологии как раз и призваны избежать любых проблем, связанных с обслуживанием АКБ. Какими бывают современные аккумуляторы Одно из основных достижений последних двух десятилетий — применение в производстве аккумуляторов сплава свинца с каким-либо другим элементом, позволяющим значительно снизить деградацию решеток-электродов при контакте с электролитом. Используемые добавки придают различные свойства решеткам. В настоящее время при промышленном производстве используется несколько сплавов свинца с другими элементами, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Деление аккумуляторов на необслуживаемые и частично обслуживаемые — результат применения различных сплавов с их специфическими свойствами. В принципе, ограниченное количество элементов, используемых в сплаве со свинцом, известно уже давно. Это сурьма и кальций, которые применяются в сплавах в различных пропорциях. Существуют также «гибридные» сплавы, в которых присутствуют оба элемента. Состав и процентное содержание добавки в сплаве существенно влияют на его свойства. Можно сказать, что их применение и стало тем толчком, за которым последовало бурное технологическое развитие, которое привело к появлению аккумуляторов, которые не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации. Появление решеток из сплавов позволило избавиться от некоторых недостатков, свойственных аккумуляторам старого образца, и в первую очередь — возникновения коротких замыканий между электродами в результате их деформации и последующего соприкосновения. Результатом стало существенное увеличение срока службы при почти полном отсутствии обслуживания. Выяснилось, что повысить жесткость аккумуляторных решеток можно, если добавить в сплав полтора процента кадмия, а для уменьшения коррозии в сплав добавляют кальций и олово. При этом вместо литья при производстве решеток начали использовать технологию просечки-растяжки, а затем и технологию штамповки, при которой из сплава формируется сплошная лента, которую позже подвергают перфорированию. Помимо прочего, штамповка позволяет сохранить внешнюю рамку пластин и делать более сложную оптимизированную форму решетки. Это особенно актуально для пластин положительных электродов, на которые приходятся основные нагрузки. В частности, подобная технология используется на АКБ Bosch с технологией PowerFrame®. Однако в связи со сложностью в производстве решеток с добавлением кальция свинцово-сурьмяной сплав не стал «технологией прошлого». В настоящий момент необслуживаемые аккумуляторы производятся как на основе решеток с пониженным содержанием сурьмы, так и на основе решеток из свинцово-кальциевого сплава. Многие аккумуляторы изготавливаются с применением обоих типов решеток: у «гибридов» для производства положительных решеток используется сплав свинец — кальций, тогда как аноды (отрицательные решетки) делаются из сплава свинца с сурьмой. Кроме того, для защиты пластин АКБ применяются специальные сепараторы-конверты, которые препятствуют осыпанию активной массы, приводящей к короткому замыканию. Аккумуляторы премиум-класса Дальнейшее развитие технологии производства аккумуляторов связано с совершенствованием как сплава для производства решеток, так и конструкции всего изделия. Безусловно, «венцом творения» на данный момент можно считать полностью необслуживаемые аккумуляторы, к примеру топовые батареи S5A с технологией AGM производства компании Bosch (раньше назывались S6). В аккумуляторах премиум-класса применяется технология Absorbent Glass Mat (AGM). Ее использование дало возможность существенно увеличить число циклов разряд/заряд. В соответствии с технологией AGM в конструкции аккумулятора используются специальные сепараторы из стекловолокна, они полностью впитывают в себя электролит, и, таким образом, он находится в нетекучем состоянии. Микропоры материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов, что позволило сделать корпус аккумулятора полностью герметичным. Применение технологии AGM обеспечивает хорошую устойчивость аккумулятора к вибрации и наклону. Глубокий разряд не приводит к необратимым последствиям для батарей Bosch S5A. Аккумуляторы с технологией AGM часто путают с гелевыми, в которых электролит находится в состоянии геля. Основными достоинствами этих аккумуляторов также являются возможность использования батареи при любом ее положении в пространстве, устойчивость к вибрациям, а также то, что даже при повреждении корпуса батареи электролит не вытекает наружу. Однако технология AGM более совершенна, так как электролит в свободной форме обладает преимуществами в эксплуатации. У гелевых аккумуляторов скорость химических реакций ниже, кроме того, они не переносят сильных морозов. Таким образом, АКБ с технологией AGM обладают всеми достоинствами гелевых, при этом недостатки последних в них отсутствуют. В качестве итога отметим следующие моменты: 1. Выбирать подходящий аккумулятор нужно исходя из модели и модификации автомобиля, а также условий его эксплуатации. При этом предпочтение стоит отдавать продукции крупных мировых производителей. 2. Современные аккумуляторы в процессе хранения и эксплуатации не требуют практически никаких манипуляций. Достаточно лишь осуществлять контроль за напряжением батареи и подзаряжать ее в случае необходимости. 3. Дата производства для современных необслуживаемых аккумуляторов не является важным показателем. 4. При любых сомнениях в выборе подходящей АКБ нужно обратиться к специалистам. Они поделятся информацией по применяемым технологиям и помогут сделать правильный выбор нужного аккумулятора. dvizhok.su
Выбирая новый аккумулятор для автомобиля, многие автолюбители отдали предпочтение аккумуляторным батареям бош серии Silver. Эта серия приобрела свое название от технологии Silver, применяемой при изготовлении этих аккумуляторов. Суть ее заключается в использовании специального сплава для пластин и легирования их серебром. Благодаря этому стартерный ток у этих аккумуляторов увеличивается на 30% по сравнению с обычными батареями. Аккумуляторы этой серии, к тому же, являются необслуживаемыми, имеют малый саморазряд и повышенную вибростойкость. Особый сепаратор из микропористых компонентов надежно защищает пластины от коррозии. Специальный полипропиленовый корпус гарантирует старт двигателя в экстремальных условиях и в любой мороз. Пожаробезопасность батарей обеспечивается специальной рекомбинантной системой, разработанной Bosch. Увеличенные пусковая мощность и емкость аккумуляторов bosch надежно обеспечат электроэнергией любой автомобиль, даже «усиленный» дополнительными устройствами. Герметичный корпус не допускает утечек и испарения электролита, сводя необходимость обслуживания этих аккумуляторов к минимуму. Все это позволяет без проблем эксплуатировать аккумуляторы серии Silver в течение восьми, а то и десяти лет.
Однако, выбирая новую батарею даже такой фирмы, как Bosch, важно знать, как определить дату выпуска, дабы избежать приобретения просроченного или просто залежалого товара. Для маркировки даты изготовления на аккумуляторных батареях Bosch применяется комбинация из трех цифр. Код из трех цифр отпечатывается на фронтальной стороне батареи и должен совпадать с производственным кодом года и месяца изготовления аккумулятора, выдавливаемого на поверхности крышки батареи.
Первая цифра кода обозначает год изготовления аккумулятора и соответствует последней цифре года изготовления. Вторая и третья цифры кода обозначают месяц изготовления батареи и расшифровываются следующим образом: 81 соответствует январю, 82 – февралю, 83 – марту и так далее. Последнему месяцу, декабрю, соответствует число 92. Примеры кодировки даты изготовления аккумуляторов бош с их расшифровкой:
Надо ли заряжать новый аккумулятор?
Четко ответить на этот вопрос сложно. Все зависит от конкретной батареи. Многие авто аккумуляторы сейчас предлагаются в заряженном состоянии и полностью готовы к использованию.
Однако, если аккумулятор долго хранился на складе, то перед установкой на борт автомобиля не помешает зарядное устройство Киев. Использовать для подзарядки можно совершенно любое устройство, тут важен не тип, а параметр силы тока. Оптимально, чтобы зарядка проводилась при токе, составляющем 10% от емкости АКБ. При меньшей величине, зарядка будет длиться очень долго. bosch-silver.com.ua Фирма Bosch занимается производством многих устройств — как деталей для автомобилей, так и бытовой техникой и промышленным оборудованием. Но в этой статье мы поговорим об АКБ этого бренда. Что представляет собой аккумулятор автомобильный бренда Bosch, какой модельный ряд продукции и каковы преимущества батарей — читайте ниже. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] С того момента, как компания Bosch наладила выпуск АКБ, она начала сотрудничать со многими мировыми производителями транспортных средств. Поскольку популярность АКБ Bosch довольно высокая, производство продукции налажено в соответствии с международными стандартами. По словам представителей компании, аккумуляторные батареи этого бренда представляют собой энергоносители, характеризующиеся повышенной емкостью и током холодного запуска. Соответственно, двигатель транспортного средства будет без проблем запускаться при любой температуре окружающей среды, по крайней мере, об этом уверяет сам производитель. На сегодняшний день бренд владеет более чем 300 дочерними предприятиями, по всему миру расположено около 13 тысяч сервисных центров. Продажи автоаккумуляторов Bosch AGM налажены в 140 странах. Кроме того, батареи этого производителя поставляются на сборочные предприятия многих автомобильных брендов. Модель S4 Сильвер На сегодняшний день аккумуляторы АГМ и других типов, выпускающихся на Bosch, подразделяются на несколько типов — для легковых и коммерческих авто, а также мотоциклов. Начнем с легковых машин: Аккумулятор S6 AGM Модели для коммерческих авто: АКБ для тяжелой техники T5 HDE Как сказано выше, компания Bosch также выпускает продукцию и для мотоциклетного транспорта: Рассмотрим маркировку приборов на примере С0С453032. Первый символ — это обозначение предприятия, на котором была изготовлена батарея: Второй символ — это номер конвейера, где прибор изготовлялся, третий — это тип заказа (для автомобильного предприятия, оптом или в розницу). Четвертый и пятый символы — дата производства, в нашем случае это 4 — то есть 2014 год. Далее, в примере идет цифра 53 — то есть пятый месяц производства, май (автор видео — AKB-OIL SERVICE). Как и любая другая продукция для автомобилей, аккумуляторные батареи Bosch имеют свои преимущества и недостатки. Начнем с достоинств: Что касается недостатков, то их не так много: Для того, чтобы прибор всегда работал нормально, время от времени его нужно заряжать с помощью зарядного устройства. Зарядное устройство представляет собой девайс, предназначенный для восстановления заряда автомобильной батареи. О том, как правильно использовать зарядное устройство, мы уже писали здесь. Подробная информация об аккумуляторах Bosch приведена на видео ниже (автор ролика — DetaliCARS). labavto.com Инновации BOSCH на службе у вашего автомобиля Аккумуляторные батареи BOSCH серии «S» для легковых автомобилей – это бескомпромиссное качество и целый набор практических преимуществ, обусловленных применением инновационных технологий. В сочетании с высочайшим качеством аккумуляторов, компания BOSCH может предложить потребителям своей продукции уникальные технические характеристики АКБ в отношении мощности и надежности батарей всех типов модельного ряда с индексом «S». Данная серия продукции BOSCH включает в себя аккумуляторы для легковых авто S 3, S 4 Silver, S 5 Silver Plus и S 6 AGM . Достоинства BOSCH S6 AGM Одним из основных преимуществ аккумуляторных батарей BOSCH серии S6 AGM является возможность обеспечения энергией максимального количества потребителей. Кроме того, батарея BOSCH S6 AGM практически не восприимчива к вибрациям и надежно защищена от утечки электролита. Эффект BOSCH S6 AGM Современные аккумуляторы BOSCH S6 AGM созданы для современных автомобилей. В результате применения технологии AGM, АКБ данной серии не требуют обслуживания, имеют беспрецедентно высокий ресурс и способны гарантировать стабильную пусковую мощность при длительном использовании в наиболее жестких условиях. Аккумуляторы BOSCH S6 AGM выпускаются в двух версиях — с номинальной емкостью 70 Ah и током холодной прокрутки 760 A, а также емкостью АКБ 95 и силой тока 850 A. BOSCH S5 Silver Plus Достоинства BOSCH S5 Silver Plus Аккумуляторные батареи BOSCH S5 Silver Plus создаются на основе прогрессивной «серебряной» технологии BOSCH, благодаря которой достигается максимальная проводимость решетки, а также исключается ее окисление. В результате этого достигнуты стабильно высокие показатели мощности. Также BOSCH S5 Silver Plus отличается оптимальным соотношением ресурса и стоимости. Эффект BOSCH S5 Silver Plus За счет надежности энергоснабжения даже при наличии большого количества включенных в сеть потребителей, аккумуляторы BOSCH S5 Silver Plus успешно эксплуатируются на любых автомобилях. Особенно хорошо заметен эффект АКБ BOSCH S5 Silver Plus в связке с дизельными двигателями, так как аккумуляторы данной серии идеально подходят для холодного пуска двигателя. Емкость аккумулятора BOSCH S5 Silver Plus можно выбрать в пределах 52 – 110 Ah, что позволяет укомплектовать АКБ данной серии практически любой легковой автомобиль. BOSCH S4 Silver Достоинства BOSCH S4 Silver Среди достоинств аккумуляторных батарей BOSCH серии S4 Silver особо стоит выделить значительную емкость, безопасность и длительный срок службы. BOSCH S4 Silver — это оптимальный вариант замены вышедшей из строя батареи на вашем авто. Универсальные технические характеристики АКБ данной серии позволяют устанавливать его на легковые машины практически всех моделей и модификаций. Эффект BOSCH S4 Silver Оптимальное сочетание высоких потребительских качеств, технических характеристик и приемлемой цены позволяет выбрать лучшую продукцию за минимальную стоимость. Делая выбор в пользу аккумуляторов BOSCH S4 Silver, вы отдаете предпочтение улучшенной мощности, продолжительному сроку службы и уверенному пуску в любой ситуации. Диапазон номинальной мощности АКБ этой серии варьируется в пределах 40 – 95 Ah. Модельный ряд аккумуляторов BOSCH S4 Silver включает в себя более 20 модификаций. BOSCH S3Достоинства BOSCH S3 Данная модель аккумуляторных батарей BOSCH создается на основе традиционных технологий, для которых свойственна надежность, высокий ресурс и емкость. BOSCH S3 — это аккумуляторные батареи, обладающие невысокой стоимостью и прекрасными техническими характеристиками. АКБ BOSCH S3 может использоваться в любом автомобиле базовой комплектации. Эффект BOSCH S3 BOSCH S3 — это оптимальное сочетание мощности, рациональная емкость и высокая надежность. Комплектация аккумуляторами данной серии — это доступное и эффективное решение задачи энергообеспечения автомобиля и полное отсутствие проблем при запуске двигателя. Номинальная емкость АКБ данного типа варьируется в пределах 41 – 90 Ah. Всего под данной маркой выпускается 12 моделей аккумуляторов. www.boschbatteries.ru Известно, что дата выпуска аккумулятора, особенно, если он изготовлен по свинцово-кислотной технологии, крайне важна при покупке батареи. Именно этой теме посвящен цикл статей, посвященных расшифровыванию маркировок различных производителей. В предыдущем материале мы говорили об АКБ производства Курского аккумулятора, продукции брендов FireBall, Forse, Dominator, FB и Uno. Теперь пришел через целого ряда других марок. Расшифровка маркировки для аккумуляторов Тюменский медведь, Арктический медведь, Ямал Маркировочный код наносится на пластиковый корпус АКБ. Он находится с противоположной стороны, если посмотреть на аккумулятор от центральной этикетки. Нанесение кода предполагает использование технологии лазерной перфорации. Все шесть цифр, нанесенные на заднюю стенку АКБ, расшифровываются таким образом: ММ.ГГГГ. Например: 112013. Таким образом, эта маркировка обозначает, что батарея выпущена в ноябре 2013 года. Тяжелая группа аккумуляторных батарей маркируется следующим образом: 1213. Это значит, что аккумулятор выпущен в декабре 2013 года. Расшифровка маркировки для аккумуляторов Актех, а также батарей марок Орион и Зверь Маркировочный код наносится на верхнюю крышку батареи. Аккумуляторы автомобильные, произведенные на мощностях завода Актех, маркируются по следующему принципу: ММ.ГГ. Приведем пример: 0613. Это значит, что аккумулятор выпущен в июне 2013 года. Расшифровка маркировки для аккумуляторов Cobat, Titan (всех моделей, включая Vaiper) Начиная с лета 2011 года, дата выпуска на батареи этих марок наносится посредством специального принтера путем отображения цифро-буквенной комбинации. Маркировочный код размещается на крышке пластикового корпуса АКБ, находится по ее центру. В коде имеется 5 символов: Для примера возьмем следующую маркировку: 401N2 Это значит, что аккумулятор выпущен в четверг, на первой неделе 2013 года второй сменой. Стоит отметить, что сегодня в продаже еще можно встретить аккумуляторные батареи TUBOR со старой маркировкой. Расшифровка маркировки для аккумуляторов VARTA , BOSCH Маркировочный код размещается на верхней крышке, он включен в производственный номер. Кодировка включает в себя 24 символа. При этом для обозначения года выпуска используется четвертая позиция, месяца – пятая и шестая цифры. Приведем пример: G2С6010520991 536528 82E 09. Это значит, что аккумулятор выпущен в январе 2013 года. Левый нижний угол крышки Четвертая цифра - год;Пятая и шестая цифры - месяц заливки:01-январь02- февраль03- март04- апрель05- май06- июнь07- июль08- август09- сентябрь10- октябрь11- ноябрь12- декабрь. Следующая статья цикла будет посвящена определению дат производства аккумуляторов Mutlu, Panasonic, Furukawa Battery, Topla, Moratti и некоторых других источников электропитания. 05.08.2013, 32508 просмотров. www.akb-market.ruКак определить дату выпуска аккумуляторов BOSCH и других марок. Маркировка аккумуляторов бош
расшифровка маркировок АКБ популярных марок батарей по году выпуска
Симптомы устаревания АКБ
Способы нанесения маркировки
Известные модели
Остальные производители
Проверка напряжения батареи
Характеристики, как заряжать и обслуживать Отзывы
Производитель Bosch
Где используются аккумуляторы Bosch
Применяемые технологии и их особенности
Технические характеристики модельного ряда
Мотоциклетные аккумуляторы
Для легковых автомобилей
Для коммерческого транспорта
Тяговые и осветительные аккумуляторы
Зарядные устройства Bosch
Как заряжать аккумуляторы Bosch
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Отзывы
Как выбрать аккумулятор: рекомендации Bosch
Аккумуляторы bosch - качество и надежность.
Показывать по 5101520253050100Все Страница 1 из 1 Обзор автомобильных аккумуляторов Bosch: модели, преимущества и недостатки
Особенности АКБ Bosch
Модельный ряд
Маркировка
Плюсы и минусы АКБ
Видео «Вся информация об АКБ Bosch»
Обзоры АКБ Bosch - Классификация акб BOSCH для легковых автомобилей
Расшифровываем дату выпуска аккумулятора (Часть 2) — Информация