Окислились клеммы аккумулятора? Узнай почему окисляются клеммы и как от этого избавиться! Окисляется клемма на аккумуляторе


Окислились клеммы аккумулятора? Узнай почему окисляются клеммы и как от этого избавиться!

Окислились клеммы аккумулятора? Узнай почему окисляются клеммы и как от этого избавиться!

Всем привет. Добро пожаловать на Форд Мастер! Сегодня поговорим о проблемах аккумулятора (АКБ), о том, почему окисляются клеммы АКБ, чем это чревато и как от этого избавиться.

Проблема окисляющихся клемм довольно распространенная среди автомобилистов, однако реагируют на нее все по-разному. Одни просто не обращают внимания, другие очищают окислившиеся клеммы тряпкой и дальше продолжают эксплуатировать свои авто. На самом деле, и те и другие не правы. Почему? Потому, что для решения проблемы окисления необходим комплексный подход и кардинальные меры, которые раз и навсегда решат вопрос окисления клемм.

Белый налет на клеммах аккумуляторной батареи — что это и откуда?

Начну, пожалуй, с того, чем грозит появление белого налета, а также окисления на аккумуляторных электродах и клеммах. Окисление неприятно тем, что ухудшается контакт между АКБ и бортовой электросетью, аккумулятор хуже и медленнее заряжается и более того, быстрее разряжается. Как вы понимаете, в один прекрасный момент вы можете просто оказаться в неприятной ситуации, когда аккумулятор полностью разрядится, и машина перестанет реагировать на ключ в замке зажигания. Второй неприятный момент заключается в том, что окисленные клеммы это, прежде всего, признак неисправности батареи. И, наконец, самое неприятное то, что длительная утечка электролита может обернуться дырой в кузове.

  1. Окисление клемм может свидетельствовать о неисправностях АКБ, таких, например, как утечка электролита. Довольно частой причиной утечки является перезаряд аккумулятора. Это может произойти, когда генератор или цепь зарядки аккумулятора неисправны. Также перезаряд возможен в случае несоблюдения правил зарядки аккумулятора от зарядного устройства.
  2. Замыкание в ячейках АКБ или неправильная плотность электролита. Любая из этих неисправностей может проявиться в виде белого налета на аккумуляторных клеммах.
  3. Нарушение герметичности корпуса АКБ. Нередко электролит проступает через щель между электродом и пластиковым корпусом. Такие щели образуются, как правило, в результате физического воздействия на электрод, например, когда вы сильно затягиваете гайку крепления клеммы или прилагаете большое усилия во время откручивания этой гайки. Случается, что щель между корпусом и электродом АКБ образуется в связи с естественным старением уплотнителей, а также пластикового корпуса аккумуляторной батареи.
  4. Плохой контакт между клеммой и электродом. Довольно часто приходится видеть, когда автовладельцы вместо надежного крепления клеммы просто накидывают их на электрод, в результате чего со временем происходит окисление. Также встречаются ситуации, когда поверхность клеммы и электрода загрязнены в результате из-за плохого контакта происходит окисление. Если проблема именно в контакте, решение данной проблемы довольно простое — необходимо очистить клеммы (щелка по металлу, наждачка), затем плотно одеть клемму и затянуть болт ее крепления.
  5. Проблемы с вентиляцией. Немногие знают о вентиляционных каналах, которые имеются в аккумуляторах, и еще меньше знают о том, что именно забитые вентиляционные отверстия могут стать причиной появления белого налета на клеммах АКБ. Отсутствие вентиляции приводит к повышению давления электролита, после чего вероятность утечки возрастает и при малейшей неплотности электролит вытекает.

Боремся с кислотным налетом на клеммах АКБ разными способами

Очистка окислившихся клемм при помощи раствора соды и зубной щетки

  1. Первый вариант. Сделайте спец. раствор, из теплой воды и 10% соды. Используя зубную щетку, смойте налет, избегая попадания чистящего состава и кислотных остатков на кузов. Наилучшим вариантом будет если вы снимете аккумулятор полностью и выполните чистку подальше от машины.
  2. Чистим клеммы и электроды щеткой по металлуВторой вариант. Берем наждачку или щетку по металлу и производим очистку электродов и аккумуляторных клемм.

Профилактика окисления клемм АКБ

Профилактические специальные средства для защиты клемм АКБ

1. Специальные средства. В продаже есть специальные аэрозольные препараты для защиты клемм (STROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и др.), а также консистентные смазки (Liqui Moly, Gunk и т. д.), которые выполняют ту же функцию и отличаются только способом нанесения.

"Дедовский способ" — масло и войлок

2. "Дедовский способ". Масло и войлок — прекрасно защищали клеммы от подобных неприятностей на протяжении многих десятков лет. Принцип заключается в изготовлении промасленной прокладки, которую можно сделать из войлока. Круглое кольцо из войлока пропитывается густым маслом (солидолом, «Литолом», техническим вазелином, или "электрожиром"), после чего это кольцо одевается на электроды АКБ. Промасленная прокладка препятствует испарению электролита или попаданию его на аккумуляторные клеммы.

3. Фетровая шайба. Такие шайбы — аналог промасленной прокладки, поскольку принцип один и тот же. Фетровые шайбы одеваются на клеммы и защищают клеммы АКБ, а также электроды от окислов и кислотных испарений.

ford-master.ru

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля

В современных условиях автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. И содержание автомобиля порой обходится своему владельцу не дешево. Каждый автомобилист сталкивается с рядом проблем, которые возникают во время эксплуатации машины. У одних стекла потеют, у других фары запотевают, у третьих возникают проблемы с аккумулятором. Имея в своем арсенале знания и опыт, можно всегда самому решить возникшую проблему. Однако новички, а чаще представительницы прекрасной половины владея авто, не обращают внимания на возникшие проблемы с автомобилем, пока не столкнуться с их последствиями.

В этой статье попробуем простым языком объяснить, одну из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются практически все владельцы автомобилей не зависимо от пола и стажа вождения, почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля. И попробуем найти пути решения или борьбы с данным недугом.

Причины окисления клеммы на аккумуляторе автомобиля

Давайте сначала, разберемся, что такое окисление клеммы на аккумуляторе, это, когда одна клемма в процессе эксплуатации покрывается белым налетом, который мешает правильной работе аккумулятора. Если клемма окисляется и полностью покрывается налетом, то очень высок риск, что автомобиль не заведется.

Рассмотрим возможные причины, которые способствуют появлению окисления клеммы аккумулятора.

  1. Утекает электролит. Электролит – кислота, которая при соприкосновении с поверхностью клеммы возникает химическая реакция. В результате этой реакции клемма окисляется. С этой причиной сталкиваются владельцы авто старого поколения. Аккумулятор современного автомобиля устроен таким образом, что электролит спрятан внутри герметичной емкости, соприкосновение с клеммой исключены. Однако из-за изношенности корпус может начать давать микротрещины, через которые начнет выходить парами электролит. В этом случае пары оседают на клемме, и начинается процесс химической реакции — окисление.
  2. Возможно, клемма не до конца затянута – это тоже приводит к окислению клеммы и электрода. Важно плотно зафиксировать клемму болтами и только, потом садиться за руль. Крепим аккуратно, чтобы не сорвать крепеж.
  3. Если вентиляционные отверстия банок аккумулятора засорены, то это может привести к повышенному давлению электролита в аккумуляторе, что приводит к его вытеканию.

Последствия окисления клеммы на аккумуляторе машины

Последствия окисления клеммыНи одна проблема не проходит без последствий. Окисление клеммы приводит к тому, что батарея очень плохо начинает заряжаться и начинает от этого хуже работать. Также появляется слабая реакция запустить автомобиль, а иногда и во все отсутствует реакция на попытку завести автомобиль. От постоянного налета как результата окисления затрудняется соединение батареи с электросетью машины. Окисление клеммы сказывается негативно на общем состоянии вашей ласточки.

Как бороться с окислением клеммы на аккумуляторе

Если проблема окисления клеммы кроется в ее неплотной затяжке, то решение самое простое – необходимо затянуть. Но сначала надо снять клемму. Очистить хорошенько ее и электрод. Потом одеваем и затягиваем. При затягивании эксперты рекомендуют работать двумя ключами. Одним поддерживать болт, а другим крутить гайку. Силу желательно не прикладывать полностью, в противном случае, от такого усердия может деформироваться пластик или расшататься заделки штырей, от не правильного демонтажа.

Также стоит попробовать очистить клеммы и место соединения с электродом специальной щеточкой для металла или мелкой наждачной бумагой. Очищать клемму надо до блеска. И хорошо прочистить место соединения.

Можно использовать бензинМожно использовать бензин. В народе он известен как хороший растворитель. Пользоваться им надо аккуратно, чтобы не нанести вред другим деталям. Процедура очень проста, снимаем клеммы, обмакиваем тряпку в бензине и начищаем, пока весь налет не удалиться.

Из подручных средств можно прочистить клемму раствором из соды. Теплая вода и 10% соды от объема воды. Не пугайтесь, если сода и кислота вступят в реакцию.Есть еще один проверенный способ в борьбе с окислением клеммы. Колечко войлока пропитать моторным маслом. В результате такой процедуры образуется промасленный слой, именно он не позволяет электролиту испаряться, следовательно, на контакте не образуется налет. Процедура одевания кольца из войлока проста. Колечко смоченное в масле надеваем на электрод, плотно фиксируем клемму,надеваем второе такое кольцо. Вместо моторного масла можете использовать технический вазелин, солидол. Купить специальную пропитку.

Вместо колец из войлока можно применить шайбы из фетра. Они служат защитой клеммы. Их установка такая же, как колец из войлока.Если поврежден корпус и происходит утечка электролита, то восстанавливаем герметичность. Для этой цели используем смолу или термоклей. Обрабатываем данными средствами поврежденную поверхность.

В самом крайнем и безнадежном случае, лучший способ решения проблемы замена аккумуляторной батареи. Если Вы сомневаетесь в своих силах, то лучше обратиться в автосервис.

Заключение

Подводя итог всего выше сказанного, можно смело говорить о том, что налет на клемме это окисление, результат химической реакции. И дабы не испортить свой автомобиль надо найти и устранить причину. Вы можете использовать наши советы, в борьбе с результатом появлением окисления на клеммах. Решайте возникшую проблему быстро. Не качественная работа аккумулятора создает лишнюю дополнительную нагрузку генератор, это приводит к его поломке.

Чтобы постоянно не заменять батарейку аккумулятора принимайте профилактические меры по борьбе с окислением клеммы.Если постоянно прочищать клемму от образованного налета, устранить причину, то можно увеличить жизнь аккумуляторной батарейки, и сэкономить деньги на замене батарейки.«Здоровье» вашего автомобиля зависит от вашей внимательности и ухода за ним. Во время проводите осмотр машины.

pochemu24.ru

Как сделать, чтобы клеммы аккумулятора не окислялись

OkislenieНередко в период проведения диагностики автолюбители открывают капот своей машины и с ужасом замечают, что клеммы АКБ покрылись налётом белого цвета. Чтобы увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи и в целом вашего транспортного средства, необходимо разобраться в том, отчего это случается и как можно предотвратить такую ситуацию.

• Причины окисления клемм

• Способы борьбы с окислением

• Выбор смазки для клемм аккумулятора

• Причины окисления клемм

Перво-наперво стоит сказать о том, что основной задачей АКБ считается обеспечение надежного пуска движка. Все другие функции вторичные. Благодаря наличию аккумулятора бортовые системы автомобиля имеют все шансы трудиться даже выключенном движке, хотя все равно главной его задачей считается воплощение запуска движка. В следствие сложности прибора АКБ имеет возможность либо усугубить собственные характеристики, либо совсем выйти из строя.

Главными дефектами аккумуляторной батареи являются:

1) Окислившиеся клеммы и выводные штыри;

2) Нарушенная целостность корпуса, приводящие к вытеканию электролита;

3) Чрезмерно быстрая саморазрядка.

Теперь о первопричинах окисления. Главными причинами, по которым на клеммах возникает налет белоснежного расцветки, считаются:

1) Вытекание электролита. Таково состояние самого аккумулятора. Случается это часто в период перезарядки аккумулятора – происходить такое может из-за генератора и цепи зарядки аккумуляторной батареи. Еще предпосылкой вытекания может быть замыкание ячеек на аккумуляторе, также отличающаяся плотность электролита. Не забывайте и про то, каково качество корпуса для аккума. Электролит может вытекать из возникших в корпусе щелей и трещинок. Клеммы имеют все шансы окисляться кроме того в следствии попадания на нее электролита через щель около контакта батареи. Образуется она во время того, как клемма вибрирует или расшатывается в самом корпусе.

2) Проблемы с автомобильной электросетью. Причина образования налета – это плохой контакт между контактом и личноаккумуляторной клеммой. Еще схожее явления имеет место быть в следствии нехороших контактов в контактных группах, реле и других узеньких областях электропроводки.

3) Засорившиеся вентиляционных отверстия аккумуляторных банок. В следствии накопившейся грязи увеличивается давление электролита, размещенного в аккумуляторе. В связи лишнего давления жидкость сможет вытекать через наличествующие в корпусе отвертия.

В основном, окислившиеся клеммы свидетельствуют о том, что скоро наступит время, когда придется поменять аккумуляторную батарею. Независимо от обстоятельств возникновения на клеммах аккумулятора следов от электролита, вытекающая кислота оказывает очень плохое воздействие на состояние вашей машины.

16116 Чтобы определить, попадала ли кислота на клеммы Вашего аккумулятора, достаточно помыть ее теплым раствором соды (максимум – это десятипроцентный раствор, иначе возникнут трудносмываемые белоснежные пятна). В случае если на клеммах была кислота, то отпечатки электролита начнут смываться, проявляется это будет через реакцию кипения и выделением не слишком большого объема тепла. Желательно проводить данную операцию над подготовленной емкостью, по этому на составные части кузова ничего не попадет. В случае если у вас есть возможность , то сделайте это, чтобы возможно было помыть аккумулятор либо на свежем воздухе, либо в гараже. В случае, если белый налет сода не «взяла», то пользуйтесь наждачной бумагой либо ножом. Можно вообщеприобрести особую щетку для очистки клемм.

Нередко на форумах можно прочить, что автолюбитель прочистит клеммы аккумулятора бензином, после этого его ослепил блеск металла. Постоянно не забываете про то, что бензин считается горючим материалом, который владеет свойствами растворителя, поэтому в период чистки он может растворить резину и пластмассу. Хотя лучший из лучших вариант – это предотвращение окисления, а не методичное удаление остатков электролита с клемм. Нежели ранее Вы обнаружите проблему и устраните первопричину ее возникновения, тем меньше ущерба вреда получит автомобиль.

Способы борьбы с окислением

Не забывайте, что даже в стопроцентно исправном и рабочем аккумуляторе все равно будет испаряться малозначительное число кислоты. Почему полностью все способы борьбы с окислением сводятся к обеспечению плотностисоединения. Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания на сам контакт любого защитного состава. Плоскость клемм и штырей необходимо уберечь и насухо протереть, после этого необходимо надежно зафиксировать все соединения. Лишь по завершении данных операций можно наносить защитное покрытие. Известные следующие способы защиты клемм от образования на них белого кислотного налета:

1640157_11) Масло и войлок. Данный способ проверен годами, потому что известно, что конкретно такой метод защиты выбирали наши деды. Вот поэтому данный вариант так востребован среди автолюбителей. Чтобы пары электролита не попадались на клемму и вовсе не наносили ей ущерба, а также для минимизации действия внешних факторов на клемму, их покрывают войлоком, который был за ранее пропитан в машинном масле. Чтобы это сделать, необходимо вырезать из войлока круглую прокладку с отверстием по середине. Подготовленную прокладку необходимо пропитать маслом и надеть на аккумуляторный контакт (клемму). После чего на контакт необходимо надеть клемму бортовой сети машинки, другими словами прикрутить, после этого сверху также нужноположить промасленную прокладку из войлока.

2) Лак, солидол, тех. вазелин. Грубо говоря, можно брать любой жидкий материал, который не смывается и изолирует. Отлично подойдет силиконовая смазки. Конкретно этот материал используется автолюбителями из-за того, что все остальные материалы вбирают в себя пыль и грязь.

3) Фетровые шайбы. Метод такой же, как и с войлоком. На клемму необходимо надеть шайбу чтобы защитить ее.

4) Особая смазка (антижир), обладающая противокоррозийными качествами. Данные средства продаются в виде аэрозолей, которую необходимо нанести на клеммы. Отыскать данное средство можно в специализированном магазине.

Выбор смазки для клемм аккумулятора

e2015e8s-960Подбирать смазку для аккумуляторных клемм необходимо верно, потому что при другом развитии событий могут возникнутьтрудности. Халатность в момент выбора может обернуться через время потребностью заводиться «с толчака», а через время и вовсе понадобиться поменять аккумулятор, потому что он стопроцентно сломается. Возобновление аккумулятора– дело довольно затратное с точки зрения финансов, а покупка нового получится еще дороже. Вопрос выбора смазки для клемм – предмет споров, которые не утихают уже давным-давно. Среди автовладельцев есть приверженцы новейших технических разработок промышленности, кто-то же отдает предпочтение проверенным методам. Следует рассмотреть аргументы за и против.

Проведение профилактических работ – залог долгой жизни аккумулятора. Потому что предотвращение образования налета – это лучше, нежели постоянное его удаление, то нужно узнать первопричину этого явления. В данном вопросе довольно легко загерметизировать, через которые выходят пары электролита. Перед тем, как смазать клеммы, необходимо удалить с аккумулятора уже возникшую окись и скопившуюся пыль. Раньше было сказано, что следы от паров электролита удаляются веществом соды, а пыль можно удалить обычной дистиллированной водой.

Самой популярной смазкой считается испытанный временем солидол. Данный вариант довольно распространен, потому что используется уже довольно давно. После того, как станут затянуты клеммы, на них тонким слоем необходимо нанести солидол. После чего приблизительно на полгода Вы забудете о дилемме окисления клемм, то только если соблюдать условие, что все герметично, а также нет пробоя. Дальше по популярности следует вазелин – и аптечный, и технический. Хотя данный метод довольно противоречив, хотя бы потому, что солидол используют даже те, кто предпочитает новшества. Вазелин достаточно хорошо защитит клеммы от влаги, не допускает их припаивания к корпусу аккумулятора, в следствии чего с проводимостью есть проблемы.

2013-05-31_154948Чтобы их разрешить, необходимо добавить к вазелину графитовую смазку. Вариант для наиболее ленивых: когда будете проверять масло, мазните щупом по клеммам. Потому что уровень масла необходимо проверять часто, обновление смазки станет постоянным, проводить профилактику нужно будет нескоро, хотя только в случае если он исправно действует. Лучше временами устранять с поверхности скопившуюся пыль. У вас есть возможность допустить оплошность, которую допускали до Вас практически все – при обработке солидолом многие закладывают его между клеммами аккумулятора и проводов.

При всем этом автолюбители не не забывают про то, что в условиях высочайшей температуры, которая нагоняется в период работы «сердца» авто, случается затвердевание солидола, другими словами в результате имеем сухую, довольно крепкую корку. Через нее ток не пройдет, от чего исчезает контакт. Убрать эту самую корку чрезвычайно тяжело. Аналогичные предупреждения дотрагиваются не только солидола, но и других смазок – проблемы, возникающие при их эксплуатации, кроме того довольно тяжело устранить.

Если Вы – сторонник технического прогресса, то смазка из автомагазинов подойдет Вашему аккумулятору. Совсем отличные отзывы получила смазка Molykote HSC Plus, которая была изобретена специально для батареи FIAMM, хотя применима и для остальных аккумов. Она характеризуется довольно высокой электропроводностью, а еще способностью сохранять собственные тех. свойства при колебании температур от -30 до +1100°C. Далее по популярности идут немецкие смазки-спреи.

Они не создают переходное сопротивление, однако гарантируют стабильное напряжение. Его очень удобно использовать – необходимо просто надавить на кнопку, после чего можно наносить смазку. Этой смазке не страшна температура, еще она не допустит окисления от испарений электролита. Наиболее лояльным с точки зрения расценки считается лекарство «Циатим», однако вот у него проблемы с проводимостью – некоторые считают ее малой. Ясно, что производитель не всегда добросовестно подбирает аккумулятор, вернее, у устанавливаемых устройств не самая удачная конструкция, у каждой банки может быть своя крышка, под которые обязательно проникнет грязь и пыль. Так как пробок несколько, то значительно возрастает риск попадания в электролит мусора. На все пробки можно сделать по войлочному колпаку, предварительно вымочив материал в масле, но вот изготовить, установить и использовать подобное приспособление будет достаточно трудно. Более разумным будет решение изготовить общую защиту – что-то на подобии пыльника. Для этого подойдет даже линолеум, но внешне это будет выглядеть не совсем эстетично. Можно взять коврик из «классики», который нужно сделать по размеру крышки. Вот он ляжет как влитой.

Будьте внимательны при диагностике аккумулятора. Важно вовремя обнаружить проблему, чтобы она не развивалась дальше до более губительных последствий. Успехов Вам.

novteh.com

Почему окисляются клеммы аккумулятора: избегаем беды

Те люди, у которых есть машины, вне зависимости от стажа вождения, в свое время имеют дело с такой проблемой, как окисление клемм аккумулятора. Этот белый налет появляется после того, как автомобиль достаточно длительное время находится в эксплуатации. Когда эта проблема появляется, то появляется и вопрос о том, как ее решить, то есть каким образом можно убрать эту белую накипь. Дабы не допускать повторного появления окиси на клеммах, нужно выяснить причину, по которой она появляется.

Окисление клемма ккумулятора – причины для всех одни

Появляется окись на контактах батареи аккумулятора не только у молодых автолюбителей, но и у профессионалов, которые за рулем больше 10 лет. Причины появления окиси известны не только химику, но специалисту автосервиса. Главные причины, по которым клеммы аккумулятора автомобиля окисляются:

1) Состояние батареи аккумулятора. Аккумулятор состоит из корпуса, электролита и электродов. Очень часто электролит протекает. Это происходит по причине возникновения чрезмерных нагрузок, которые появляются в следствии нарушения цепи заряда аккумулятора. Также могут неправильно замыкаться ячейки батарее, плотность электролита может быть неправильной. Одной из причин может быть плохое состояние корпуса, из-за чего электролит и протекает.

2) Непосредственное попадание электролита на контакт по причине чрезмерной подвижности самой клеммы. Это происходит из-за вибрации.

3) Нарушения работоспособности автомобильной электрической сети. Появляться эта проблема, если нарушается контакт между клеммами и батареей, в реле, в контактных группах и иных областях. Если в вентиляционных отверстиях банок зарядного устройства есть грязь, то давление электролита внутри батарее увеличивается, из-за чего жидкость и вытекает из щели и отверстия, которые есть в корпусе. Зачастую, если на клеммах есть белый налет, то, скорее всего, аккумулятор скоро придется менять.

Почему окисляются клеммы аккумулятора – как определить проблему

По неисправностям самого автомобиля можно определить тот факт, что проблема именно в закисании клемм аккумуляторной батареи. Если во время включения зажигания стартер не приводится в движение сразу или же слишком тяжело проворачивает коленвал, будто бы заряд аккумулятора слишком низок, хотя Вы совсем недавно заряжали батарею и доливали электролит, то проблема в закисании клемм. Нельзя затягивать с решением этой проблемы, так как это может привести к плачевным последствиям, вплоть до отказа электрических систем автомобиля. Также о том, что нужно очистить клеммы аккумулятора от белого налета, свидетельствует очень тусклый свет фар и бортовых огней.

Вообще, если на контактах аккумуляторной батареи появляется белый налет, то нужно быть готовым к замене всего аккумулятора, так как он потерял свою работоспособность. Из-за того, что электролит, то есть кислота, вытекает из корпуса, в днище машины могут появится дыры.

Как очистить клеммы аккумулятора от налета

Дабы вовремя узнать о проблеме, а также предупредить ее, нужно тщательно следить за аккумулятором. Тщательной проверке подлежат места крепления контактов, нужно просматривать эти области на предмет наличия следов закисания. Проверить это можно при помощи соды. Нужно сделать раствор соды в пропорции 1 к 10 (сода к воде) и вылить этот раствор на клеммы. Если там есть следы кислоты, то произойдет химическая реакция, а именно будут следы кипения с легким выделением тепла. Такую проверку нужно делать на какой-то емкостью, дабы е повредились детали машины. Лучше всего – это вовсе снять с автомобиля батарею и промыть ее отдельно от всех деталей.

Если раствор соды не справляется, то придется брать в руки острый нож или наждачную бумагу. Но этими предметами нужно работать аккуратно, так как в процессе чистки может повредиться изоляционная оболочка провода.

После удаления налета нужно будет осмотреть батарею, проверить уровень электролита, а также его качественный состав. Только после этого аккумулятор можно вернуть на место.

Дабы предотвратить повторное окисление клемм, нужно применить одну из уловок:

1) Использовать промасленный войлок. Этот метод считается «дедовским». Нужно пропитать машинным маслом войлок, после чего он будет защищать клеммы от попадания на них паров кислоты. Для того, чтобы это сделать, нужно будет сделать круглую прокладку, сделав посередине отверстие. Полученную шайбу из войлока нужно поместить на клемму батареи. Сверху нужно прикрепить контакт бортовой сети машины так, чтобы клемма аккумулятора расположилась между двумя шайбами из войлока. Есть все сделать правильно, то метод будет работать.

2) Вместо машинного масла можно использовать солидол, технический вазелин. У них хорошие изоляционные свойства, но они способны притягивать к себе грязь. Дабы этого не происходило, можно применять смазку из силикона.

3) Можно использовать специальный защитный спрей или лак. Достаточно будет только пшикнуть пару раз на клемму, а защитный слой сформируется через несколько секунд.

4) Для защиты клемм была разработана специальная смазка, называемая электрожиром. Представлена она в виде аэрозоля.

5) Можно использовать фетровые шайбы. Это аналог войлока в масле.

Аккумулятор – штука очень важная. Без нее машина не будет функционировать, а именно не будет заводиться. Если вовремя проводить осмотр и менять изношенные детали, то можно будет значительно оттянуть тот момент, когда аккумулятор придется менять.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе

Наверное всем, а особенно автомобилистам со стажем приходилось видеть окисленные клеммы аккумулятора. Это такой налет, который мешает нормальной работе батареи. Если налет слишком большой (не видно самой клеммы), то автомобиль может попросту не завестись (особенно важно в зимний период времени). Поэтому от этого налета нужно избавляться, а заодно и понять, почему же окисляются клеммы …

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе

Почему вредно окисление клемм? Все просто — контакт электрода аккумулятора и самой клеммы ухудшается, и батарея не может нормально работать и заряжаться. Таким образом, вы будете испытывать плохие пуски двигателя (возможно вообще пропадания пусков), а также глубокие разряды батареи, что для нее просто губительно. Таким образом, нужно избавляться от налета (окисления клеммы), и искать причины его возникновения.

Окисление клеммы

Как очистить окисление клеммы?

И тут все просто. Снимаем клемму с аккумулятора, не всегда это просто из-за налета, дальше обычной мелкой «наждачкой» (наждачной бумагой) или же берем металлическую щетку и счищаем налет. Нужно полностью убрать «налет» как с клемм (причем особенно тщательно чистим внутри), так и с электрода самого аккумулятора. Чистить нужно до блеска, но не увлекайтесь слишком сильно!

Очищаем от налета

Окисления клемм причины

Основных причин две. Хотя второстепенных может быть больше.

1) Плохо затянутая клемма. Знаете, в моей практике владения и ремонта автомобиля, приходилось сталкиваться с таким явлением, как плохо затянутые клеммы аккумулятора. То есть они накинуты на электрод, а вот затянуть болтом их сбоку не догадались. Хотя делать это нужно! Из-за такого крепления происходит плохой контакт электрода и клеммы, что способствует быстрому окислению – нужно прочистить клемму и хорошенько ее затянуть. Главное не сломать! Не тяните до «дури», нужно чтобы прочно сидела.

2) Протечка электролита. Самой распространенной причиной окисления клемм, является протечка электролита аккумулятора. Электролит это кислота, которая попадая на клеммы вступает в химическую реакцию с электродом и происходит окисление. Конечно в современных необслуживаемых аккумуляторах таких проблем может и не быть, все потому что электролит находится в закрытой части аккумулятора (там же испаряется, там же и выпадает обратно в осадок, не улетучиваясь в окружающую среду). НО бывает такое, что аккумулятор уже изрядно изношен и электрод в аккумуляторе сидит не прочно, создаются микротрещины, через которые просачивается парообразный электролит. Все это попадает на клемму, и она окисляется. Это прямой «звоночек» владельцу автомобиля, что аккумулятор (особенно необслуживаемый) неисправен, если так можно выразиться доживает свои дни до конца.

Как бороться с окислением

Во-первых, нужно определиться пропускают ли у вас электроды электролит или нет! Если пропускают, нужно постараться его исключить от попадания на клеммы. Многие используют прокладку, которая плотно одевается на электрод, ее можно вырезать самому, из подходящих материалов, вот фото.

Прокладка на аккумулятор

С поставленной клеммой

Во-вторых, можно обработать клемму и электрод густой смазкой. Самое простое, наносится «ЛИТОЛ», хотя сейчас можно найти специальные смазки которые предотвращают появление налета и даже борются с утечками электролита.

Тщательно обрабатываем

Плюсовая клемма

Минусовая клемма

Синий «налет» это специальный состав.

Небольшое видео такого состава нанесенного на клеммы моего аккумулятора.

В-третьих, самый радикальный метод, меняйте аккумулятор! Если ваш аккумулятор (необслуживаемый) пропускает электролит, это уже не есть хорошо! Значит у него подломано крепление электрода.

На этом все, повторю еще раз — бороться с окислением нужно, также нужно и защищать клеммы от окисления, желательно специальными составами. Такая забота продлит работу аккумулятора, а также улучшит запуски в холодную погоду.

avto-blogger.ru

Почему окисляются клеммы аккумулятора? Причины появления белого налета на клеммах и методы борьбы c ним

Почему окисляются клеммы аккумулятора? Причины появления белого налета на клеммах и методы борьбы c ним

Всем без исключения автомобилистам, наверное, встречалась такая ситуация, когда при осмотре аккумуляторной батареи (АКБ) на клеммах был обнаружен белый налет. У большинства при этом возникает вопрос - откуда этот налет взялся и какая причина его появления.

Сегодня вы узнаете почему окисляются клеммы АКБ, о причинах появления белого налета на клеммах аккумулятора, а также о том, как с этим бороться.

Для начала предлагаю поговорить о причинах появления налета на клеммах АКБ.

Главными причинами, по которым окисляются клеммы аккумулятора:

  1. Неисправное состояние аккумулятора, утечка электролита. Нередко утечка происходит во время перезарядки аккумулятора, как правило в таком случае виновниками будут — генератор и цепи зарядки АКБ.
  2. Неправильная плотность электролита или замыкание ячеек — также могут вызвать появление белого налета на клеммах аккумулятора.
  3. Корпус АКБ играет большую роль, тонкие стенки или плохое качество пластика может стать причиной возникновения трещин и как результат из-за подтекания электролита на клеммах появляется белый налет.
  4. Клеммы окисляются в результате попадания электролита на электроды сквозь щель, которая образуется в результате вибрации, электроды расшатываются в корпусе аккумулятора и электролит проступает сквозь них на поверхность.
  5. Неисправная электросеть автомобиля вполне может стать причиной белого кислотного налета, например, когда между клеммой и АКБ или в контактах реле плохой контакт.
  6. Забитые вентиляционные отверстия банок аккумулятора нередко становятся причиной белого налета на клеммах. Засор способствует повышению давления электролита в аккумуляторе, в результате чего электролит начинает вытекать в нештатные отверстия.

Булый кислотный налет на клеммах

Как правило окисление клемм является предвестником приближающейся необходимости замены АКБ. Что бы ни было причиной реакции электролита с клеммами аккумулятора, утечка очень опасна для здоровья человека, а также для вашего автомобиля. Кислота вышедшая из аккумулятора способна разъедать металл, нередки случаи когда из-за этого в кузове образовывались дыры.

Как убрать кислотный налет на клеммах аккумулятора?

1. Для этого необходимо сделать специальный раствор, который состоит из 10% соды и теплой воды. Во время смывания кислоты можно наблюдать реакцию кипения, при которой выделяется тепло. Выполняя эту процедуру, необходимо как следует позаботиться о том, чтобы кислота не попала на кузов. Лучше всего будет если вы снимете АКБ и помоете его вдали от машины.

Чистим клеммы АКБ

2. Если сода с водой не справились, белый налет на клеммах можно попытаться снять при помощи наждачки, щетки по металлу или ножа. В продаже имеются специальные корщетки, которые хорошо справляются с очисткой аккумуляторных клемм.

Чистим клеммы аккумулятора используя щетку по металлу

3. Некоторые автомобилисты рекомендуют использовать бензин для борьбы с белым кислотным налетом. Однако используя бензин как растворитель, необходимо быть осторожным и помнить о том, что бензин — легко воспламеняющаяся жидкость, кроме того он обладает свойствами растворителя и может нанести вред резиновым и некоторым пластмассовым изделиям.

Как предотвратить окисление аккумуляторных клемм в будущем?

6

  1. Масло и войлок. Старый "дедовский" метод используют многие современные автомобилисты, так как он проверен временем и многими поколениями. Принцип предельно прост, колечко войлока пропитывают маслом в итоге образуется промасленная прокладка, которая предотвращает испарение электролита и попадание его на клемму аккумулятора. Прокладку пропитанную маслом одевают на электрод АКБ, затем сверху одевается клемма, затем еще одна войлочная прокладка.
  1. В качестве пропитки можно, в принципе, использовать любую аналогичную жидкость, например солидол или технический вазелин, или другие изолирующие жирные жидкости, которые трудно смываются. В магазинах можно купить специальную смазку "электрожир", она представляет собой специальное средство защищающее аккумуляторные клеммы от окисления и белого налета.
  1. Фетровые шайбы — аналог войлока, принцип тот же, их одевают на клемму для обеспечения защиты от кислотных испарений.

Ну, вроде бы все, ничего не упустил!? На этом у меня все, желаю удачи в борьбе с кислотными отложениями на АКБ клеммах. Помните, рабочая аккумуляторная батарея, исправная бортовая электросеть и чистые клеммы — залог бесперебойной работы вашего автомобиля и отсутствие белого налета на аккумуляторных клеммах.

Источник: АвтоПульсар

avtopulsar.ru

Почему окисляются клеммы аккумулятора - причины и методы борьбы c белым кислотным налетом

Давайте для начала разберемся в причинах возникновения налета на клеммах аккумулятора.

Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора - причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.

Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.

Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.

Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у  контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.  2. Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора. Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.

3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора -  что может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия.

Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

Разъедание металлических элементов кузова кислотой аккумулятора

дырка в кузове и днище автомобиля - последствия вытекания кислоты из аккумуляторной батареи

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде - больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).

При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.

Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью - не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно - скажем в гараже или на улице.

Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.

Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.

Корщетка для очистки налета с клемм аккумулятора

Очистка клеммы аккумулятора от коррозии с помощью корщетки

Некоторые автолюбители советуют воспользоваться бензином как разстворителем.Помните ! что бензин очень горючий материал, а так же он иммеет свойства растворителя и может скажем растворять некоторые виды пластмасс или резиновых изделий.

После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.

Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора

1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов. Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.  

Кольца из войлока для защиты клемм аккумулятора и нанесение лака для последующей защиты от коррозии

Кольца из войлока для защиты клемм аккумулятора от кислоты и нанесение лака для последующей защиты от коррозии

Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока. Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора. После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.

2. Технический вазелин, солидол, лак - любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться селиконовой смазкой - некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

Защита клемм аккумулятора от коррозии с помощью спрея или лака

Защита клемм аккумулятора от коррозии с помощью спрея или лака

3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) - специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.

Защитный спрей для клемм аккумулятора

Защитный спрей для клемм аккумулятора

4. Фетровые шайбы - надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.

Защитные кольца из войлока (фетровые кольца) для предотвращения попадания кислоты аккумулятора на клеммы

Защитные кольца из войлока (фетровые кольца) для предотвращения попадания кислоты аккумулятора на клеммы

Желаем вам удачи  в борьбе с кислотным налетом на клеммах вашего аккумулятора. И помните, что новый аккумулятор, хорошие клеммы и исправная бортовая электросеть автомобиля залог долгого и гарантированного отсутствия налета на клеммах.

www.insidecarelectronics.com