Аккумулятор садится за одну ночь. Потери в сети электропитания автомобиля. От чего садится аккумулятор в машине


Почему садится аккумулятор | Автоблог

Вопрос от читателя.

«Добрый день Сергей, ваш автоблог просто находка для меня, а особенно рубрики «тех.часть» и «полезное». Спасибо за то, что вы делаете. Пожалуйста, вас прошу, продолжайте не останавливайтесь.  Меня зовут Владимир Петрович, я уже не молод как вы мне 54 года. И вот дернул меня черт, возобновить свои права (долгая история) но сейчас не об этом. На данный момент у меня ВАЗ 2110, купил подержанную, так сказать научиться. Но у меня, очень быстро садится аккумулятор, не пойму почему. С утра автомобиль не завести. Вы наверняка сталкивались с такой проблемой, пожалуйста, помогите»

Конечно, помогу, читайте очередную статью…

Почему садится аккумулятор

Проблема аккумулятора, особенно зимой, как говориться — извечна. Но постараюсь объяснить по пунктам.

1) Аккумулятор может садиться, потому что происходит утечка энергии. В вашем случае, может быть очень большая. Простыми словами, есть прибор, который подключен не правильно, он работает и тратит энергию даже в выключенном состоянии. В иномарках такого быть не может потому, как там поворот ключа отрубает полностью всю электро систему. А вот в наших автомобилях ВАЗ, такое быть может. Все из-за того что автомагнитолы, сигнализации, акустику, усилители, ставят автовладельцы сами в гаражах, обходя замок зажигания. Такая система даже при выключенном состоянии, будет расходовать электроэнергию аккумулятора. Вам нужно съездить к электрику, пусть он прозвонит систему.

2) Слабый аккумулятор. Второе, что может быть эта старая или изношенная батарея. Примерно через 3 – 5 лет уже толком не работает, так как новый, и поэтому в морозы он попросту не способен прокрутить двигатель, ему не хватает мощи. Вы его заряжаете, но через некоторое, не продолжительное время он теряет заряд. Либо не берет заряд вообще. Такой аккумулятор нужно попросту менять.

3) Сломанный генератор. Также может садится из-за того что генератор вашего автомобиля, не дает ему требуемый заряд. Со временем части генератора могут изнашиваться, поэтому генератор может давать заряд намного меньше, чем нужно, либо вообще не давать (при полной потере заряда на панели может загореться лампочка аккумулятора). Вам нужно протестировать генератор.

4) Последняя причина. Это клеммы самого аккумулятора. Они могут просто окислиться от времени. То есть аккумулятор нормальный, генератор тоже, а вот заряд не идет. Вам нужно снять клеммы и почистить их.

На мой взгляд, это все причины в вопросе — почему садится аккумулятор. Для начала почистите клеммы, а затем уже езжайте на СТО, пусть вам проверят и сам аккумулятор, генератор и очаги утечки энергии.

avto-blogger.ru

Аккумулятор садится за одну ночь. Потери в сети электропитания автомобиля.

Обычно после этого мы поворачиваем ключ зажигания и видим как тухнет подсветка салона и приборной панели, стартер не делает даже одного оборота и именно в этот момент мы начинаем думать о том, где же рядом найти другого автомобилиста, что бы прикурить собственное авто.

Почему же может садится аккумулятор за одну ночь. - Первая причина может быть в том что аккумулятор уже старый или не качественный и не держит нужную емкость. - Часто причиной может стать сильный мороз, в такие моменты множество аккумуляторов теряет свою емкость. - Аккумулятор может не достаточно заряжаться во время движения. Часто это происходит из-за неисправного генератора или проводки. Так же причиной может быть высокое энергопотребление - к примеру зимой когда у вас включена печка, обогрев зеркал и заднего стекла,  да и на улице еще рано темнеет, поэтому включен  весь внешний свет, да еще и настроение грустное - поэтому вы на полную катушку слушаете музыку в салоне. Все это приводит к тому, что вся энергия идет на включенные потребители тока и к сожалению ничего не остается на зарядку аккумулятора.

К сожалению если вы соблюдая все правила зарядили аккумулятор вечером и на утро вы все равно обнаружили что он сел, да еще и аккумулятор у вас новый, причина может крыться совсем не в нем. Для начала надо убедится, что он заряжается, что ваш генератор работает нормально. Об этом мы поговорим в других статьях и пока предположим, что с генератором тоже все хорошо.

Самая распространенная причина быстрого разряда аккумулятора - потери в сети электропитания автомобиля.

К примеру вы наверно знаете, что если вечером посмотрев документы при свете внутреннего освещения салона, вы забудете его выключить и пойдете домой, то скорее всего вы обнаружите утром севший аккумулятор. Тоже самое произойдет если вы забудете выключить фары или даже подфарники. Эти потребители используют очень мало энергии, но против нас играет время. К примеру включенный дальний свет на 10 мин - это примерно тоже самое, что обычные фарывключенные на пол часа, или тоже самое, что оставить внутренний свет включенным на несколько часов.

Еще один пример - это сигнализация, которая все время подключена к электросети и все время потребляет очень малое количество энергии. Но вы наверно часто видели автомобили которые оставлены хозяином к примеру на неделю, у которых сама по себе включается сигнализация и сигнализирует, пока  окончательно не посадит аккумулятор. Происходит это потому что у многих сигнализаций есть защита от отключения аккумулятора, и начинает она сигнализировать именно потому что напряжение питания падает ниже определенного уровня. В электросети вашего автомобиля всегда есть потери или потребители, которые постоянно, даже в режиме ожидания, потребляют электроэнергию.

К примеру возьмем автомобиль у которого аккумулятор тоже без всякой причины разряжался за одну ночь. Что необходимо сделать что бы определить потери в электросети автомобиля. Необходимо взять тестер и подключить  его последовательно между аккумулятором и электрическими  потребителями вашего автомобиля. В идеале ваш тестер должен показать ноль при выключенном автомобиле, однако этого не происходит, в основном из-за того что к нему как минимум подключена сигнализация, ВСЕГДА.

 

 

Измеряем ток покоя потребления электросети исправного автомобиля тестером

Показания тестера после исправления потерь стали 0,05 Ампера. Это нормальные показатели для выключенного авто, с таким потреблением тока авто может стоять в режиме ожидания очень долго.

Если вы впервые сталкиваетесь с измерением электрических величин вы можете ознакомится с некоторыми статьями из цикла статей "Основные понятия электроники" на нашем сайте.

 

В современных автомобилях плюсовую клемму аккумулятора отключает реле подключенное к бортовому компьютеру авто. Сделано это в целях экономии энергии, а так же в целях пожарной безопасности, ну и часто это спасает в случае если авто владелец забыл что то выключить. В таких автомобилях переживать о потерях в электросети не стоит, но я бы все равно их проверил - так как это как минимум изнашивает ваш аккумулятор, который в период после выключения зажигания отдает много энергии впустую, пока не сработает реле.

Итак вернемся к нашему авто. До того как мы исправили проблему показания нашего тестера по потребляемому току были 0,35 Ампера (что по сути равно 0,35Ампера * 12 Вольт = 4 Ватта) - это примерно равно потреблению одной лампочки в салоне, оставленной включенной на ночь.

 

 

Повышенная сила тока потребления электросети автомобиля, причины, диагностирование

Как мы выяснили причиной стала в первую очередь магнитола, которая выключалась кнопкой, но контакт отвечающий за включение магнитолы от ключа зажигания не был подключен. В этом состоянии магнитола не переходила в режим ожидания, а значит все время потребляла  большое количество тока - как будто кто то поставил ее на паузу.

После того как эта проблема была исправлена, мы столкнулись с ситуацией когда аккумулятор садился только иногда (ночь через ночь). Проблемы не однородного характера исправлять сложнее всего.

В этом случаю в первую очередь надо искать проблемы в узлах электросети, которые включаются и выключают во время работы автомобиля и на время стоянки автомобиля должны обязательно быть выключены.

В нашем случае второй причиной стали выключатели внутреннего освещения салона. Выключатели окислились и при закрывании водительской двери один из выключателей не отключал освещение салона полностью. Так как окисленные контакты не полностью прикасались друг к другу, практически невозможно было заметить как раскаляются спирали в лампочках освещения салона, именно поэтому хозяин авто уходя никогда не замечал этой проблемы, но всегда обнаруживал севший аккумулятор на утро.

Так же могут существовать проблемы не видимые глазу. Это самые сложно диагностируемые проблемы. К примеру когда провод ведущий к одному из потребителей питания, где то деформировался и повредил изоляцию. В таком случае если он коснется кузова авто через краску или гряз, или даже если просто на него нальется вода, которая соединит его с массой автомобиля, в сети электропитания появятся потери, которые потом станут причиной разряда аккумулятора.

Мы не можем дать вам конкретных советов по обнаружение проблем электрической сети вашего автомобиля. Единственное что мы рекомендуем - это измерить потребляемый ток, примерную норму потребления установленную эмпирическим путем вы уже знаете из нашей статьи, и если данная норма значительно превышена, вы можете найти источник проблемы поочередно отключая потребителей питания, пока ток  не прийдет в норму. Определив причину проблемы, проверьте сам потребитель энергии и всю проводку (в том числе выключатели) ведущую к нему. Удачи вам в решении вашей проблемы.

www.insidecarelectronics.com

За ночь садится аккумулятор, что делать? Запуск двигателя при севшем аккумуляторе

Автомобили 18 мая 2015

Аккумулятор является одним из важнейших узлов автомобиля. Он, питая стартер, запускает двигатель, поддерживает работающий генератор, если тот самостоятельно не справляется с нагрузками, а также обеспечивает работоспособность некоторых электрических узлов при неработающем двигателе (центральный замок, сигнализация, освещение и т.д.). Но нередко случается так, что аккумулятор в силу тех или иных причин разряжается, а владелец авто даже не подозревает об этом. Придя в гараж или на стоянку, водитель часто не может не то что запустить мотор, но и даже попасть в салон. Мы рассмотрим подобные случаи, установим их причины, а также попытаемся с ними самостоятельно разобраться.

Особенности современных аккумуляторов

Все аккумуляторные батареи старого образца были рассчитаны на определенное обслуживание. Взамен возможности быть обслуженными новые аккумуляторы получили больший срок работы. Современные батареи при условии их нормальной эксплуатации способны проработать без какого-либо обслуживания от 3 до 5 лет. Старые модели имели пробки в каждой из банок, благодаря чему автовладелец мог установить количество электролита в них и его плотность, а также визуально определить состояние пластин. Новые аккумуляторы в своем большинстве являются необслуживаемыми, т.е. одноразовыми. Они имеют закрытый корпус, из-за чего определить плотность и количество электролита невозможно. Отработав свой срок, такая батарея не подлежит ремонту или восстановлению, ее можно лишь сдать в специальные приемные пункты.

Почему садится аккумулятор

Но какой бы ни была аккумуляторная батарея, однажды она проявит свои слабые места. И не нужно сильно удивляться, если по прошествии нескольких лет ее безупречной работы вы обнаружите, что в вашем автомобиле за ночь садится аккумулятор. Причин этому может быть несколько:

  • батарея попросту свое отработала;
  • генератор не дает зарядку;
  • появилась утечка тока;
  • один или несколько приборов остаются постоянно включенными.

Возможна еще одна причина – длительный простой при низкой температуре воздуха. Если сел аккумулятор в мороз, его нужно просто занести в теплое помещение, дать несколько часов отогреться и зарядить.

Видео по теме

Старый аккумулятор

Если батарея отработала более пяти лет и постепенно перестала держать заряд, то в этом случае уже ничего не поможет. Обычно проблемы начинаются с наступлением заморозков. Если сел аккумулятор в мороз, то желательно отправиться на диагностику. Случается, что при сильном холоде электролит, который в силу своей старости утратил плотность, замерзает, разрывая банки батареи.

Если ваш старый аккумулятор обслуживаемый, его можно «привести в чувства», долив электролита и подзарядив его, но вряд он долго продержится, особенно зимой. Лучше приобрести новую батарею и забыть об этой проблеме еще на несколько лет.

Отсутствие зарядки

Если же за ночь садится аккумулятор, который проработал совсем немного, необходимо срочно устанавливать и устранять причину. Начните с генератора, для этого не нужно никаких особых познаний в области электротехники. На приборной панели всех автомобилей есть лампочка, загорающаяся, когда аккумулятор не получает зарядку. Если она горит при работающем двигателе, немедленно отправляйтесь в сервис.

Утечка тока

Когда за ночь садится аккумулятор, есть необходимость проверить систему на наличие утечки тока. Определить ее, имея навыки работы с амперметром, несложно, труднее найти место, где происходит сама утечка.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Амперметром или мультиметром в режиме амперметра меряем ток между минусовым выводом батареи и снятой клеммой. Если показатель утечки выше 80 мА, это уже проблема и сигнал к тому, что нужно срочно отправляться на СТО для определения места утечки и устранения неполадок.

Невыключенные приборы

Иногда случается, что, оставив автомобиль на длительное время, мы забываем выключить габариты, магнитолу или другие приборы, которые, постоянно работая, приводят к тому, что аккумулятор автомобиля садится. Если это исключение, а не правило, ничего страшного здесь нет. Достаточно просто подзарядить батарею, и она снова будет работать в привычном режиме. Но бывает и так, что мы даже не подозреваем о том, что где-то, например, в багажнике, может, не выключаясь, гореть лампа.

Определить это можно, заглянув в закрытый багажник из салона. Если подсветка включена, самое время заменить неисправный концевик.

Признаки разряженного аккумулятора

Чтобы не допустить проблем с запуском двигателя в дороге, необходимо обращать внимание на состояние батареи. Если она обслуживаемая, следует хотя бы раз в три месяца проверять плотность электролита. Делается это с помощью ареометра – специального прибора, напоминающего большую пипетку со шкалой и поплавком. С ее помощью производится забор электролита, а поплавок показывает его плотность. Заряженный аккумулятор должен иметь плотность не менее 1,12г/мл, разряженный наполовину – 1,2 г/мл, а полностью разряженная батарея – менее 1,28 г/мл.

Необслуживаемые аккумуляторы оснащаются специальным сигнализатором – лампой. Если батарея заряжена, она всегда горит зеленым светом, в случае разрядки – красным.

Сел аккумулятор: как открыть машину

Но как быть, если неприятность уже произошла? Пришли вы на стоянку, нажимаете кнопку на брелоке, а замок не реагирует? Хорошо, если есть обычный ключ и личинка замка в дверях. Но ведь в некоторых современных автомобилях ключ как таковой вообще не предусмотрен.

Если сел аккумулятор в машине с электронным ключом, и вы не можете даже попасть в салон, не стоит паниковать. Не нужно также бить стекло и пытаться взломать дверь. Постарайтесь раздобыть другую заряженную батарею и пару проводов длиной 1,5-2 метра. Далее автомобиль нужно будет поддомкратить так, чтобы можно было снять часть защиты картера в месте, где расположен стартер или генератор. Когда защита будет снята, подсоедините плюсовой провод от аккумулятора к плюсовой клемме стартера или генератора, а минус соедините с любым элементом кузова машины. Когда провода будут подсоединены, открывайте автомобиль брелоком. Как видите, попасть в салон авто не так и сложно, но как теперь произвести запуск двигателя при севшем аккумуляторе?

Как запустить двигатель при разряженном аккумуляторе

Если вы попали в салон своей машины, но заряда батареи никак не хватает для того, чтобы завести мотор, придется использовать альтернативные методы его запуска. Запуск двигателя при севшем аккумуляторе можно осуществить несколькими способами:

  • снять разряженный аккумулятор, зарядить его и запустить двигатель;
  • запустить («прикурить») двигатель с помощью специальных кабелей высокого напряжения от другого аккумулятора или работающего автомобиля;
  • запустить двигатель способом буксировки или толкания автомобиля (если, конечно, у вас не автоматическая коробка передач).

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством

Если у вас есть зарядное устройство для аккумулятора и время для его зарядки, снимите батарею, отсоединив сначала минусовую, а потом плюсовую клемму. Занесите ее в помещение, откройте пробки банок, проверьте количество электролита (если батарея обслуживаемая) и при необходимости долейте его. Подсоедините клеммы зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность. Включите зарядное и выставьте нужный ток зарядки. Он должен быть равен одной десятой части от емкости батареи, т.е. если емкость батареи составляет 55 А/ч, то ток зарядки должен соответствовать 5,5 А, если 60 А/ч – 6 А и т.д. Заряжать аккумулятор следует до тех пор, пока стрелка его амперметра не будет показывать «0».

Запуск севшего аккумулятора от другого автомобиля

Когда нет возможности или времени на зарядку батареи традиционным способом, можно попробовать завести свою машину с помощью «прикуривателя» - кабелей высокого напряжения - и другого автомобиля. Для этого машины нужно установить капот к капоту так, чтобы длины кабелей хватало для соединения клемм аккумуляторов. Подключаем батареи обоих автомобилей параллельно (минус к минусу, плюс к плюсу). Запускаем двигатель другой машины. Выжидаем 3-5 минут, чтобы ваш аккумулятор хоть немного подзарядился. После этого производим запуск двигателя своего авто. Обычно этот способ срабатывает в 100 % случаев, если только нет никаких других неполадок.

Запуск двигателя путем буксировки или толкания

Этот способ можно использовать только владельцам машин с механической коробкой передач. Чтобы с его помощью осуществить запуск двигателя, нужно, чтобы другой автомобиль взял нас на буксир. Немного разогнав машину на нейтральной передаче, включаем зажигание, выжимаем сцепление, включаем 3-ю или 2-ю передачу, отпускаем сцепление. Как только двигатель запустится, нужно выжать сцепление, выключить передачу и прекратить буксировку. Мотор не стоит сразу глушить, дайте ему поработать минут 20, а еще лучше поездить это время, чтобы аккумулятор получил какую-то зарядку.

При толкании машины придется приложить немало усилий и привлечь к этому несколько человек. Запуск двигателя также осуществляется со 2-й или 3-й передачи.

Эффективность методов буксировки и толкания не столь высока, однако в большинстве случае мотор все же удается запустить. Но если за ночь садится аккумулятор, и так происходит ежедневно, согласитесь, что лучшим решением будет приобретение новой батареи.

Можно ли зарядить аккумулятор без зарядного устройства

А как быть, когда нет возможности ни «прикурить», ни толкнуть, ни зарядить с помощью зарядного устройства? Что делать, если сел аккумулятор в машине, и вам некому помочь? В этом случае может помочь обычный сетевой адаптер от ноутбука. Этот способ довольно рискованный, потому как большинство таких адаптеров дают на выходе ток не более 2,5 А. Из-за этого существует вероятность, что он попросту сгорит, не выдержав встречного тока аккумулятора. Да и заряжать придется очень долго. Но если другой альтернативы нет, придется пробовать.

Источник: fb.ru Автомобили Устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Как завести машину

С наступлением зимних холодов перед многими автовладельцами возникает проблема: не заводится машина, как завести?. Наверное, нет ни одного водителя, который бы не просил «прикурить» при севшем аккумуляторе...

Домашний уют Уход за садом осенью. Что делать осенью в саду?

Каждый настоящий хозяин знает, что сад осенью нуждается в большом количестве внимания и ухода. Работа, проделанная в эти месяцы, предназначена для окультуривания почвы, обогащения земли необходимыми веществами и обесп...

Автомобили Загорается лампочка неисправности двигателя, что делать? Ремонт двигателя

Двигатель – сердце машины, и от того, в каком состоянии он находится, зависит работоспособность авто. Далеко не всегда мотор работает идеально, чему есть множество причин как эксплуатационных, так и технических....

Автомобили Что делать, когда двигатель глохнет на холостом ходу?

Внезапное выключение двигателя при холостых оборотах – явление довольно частое на наших дорогах. Причём случается оно не только на машинах отечественного производства, но и на иномарках. И если для российского В...

Здоровье Почему может быть плохой сон ночью у взрослого? Что делать в этом случае?

Знаете ли вы, насколько важен для организма полноценный отдых? Сон подготавливает человека к следующему дню. Он наполняет организм силами и энергией, позволяет отлично концентрироваться и мыслить ясно. Хорошо выспавши...

Здоровье Кровянистые выделения за неделю до месячных: что делать?

Нарушения овариально-менструального цикла имеют различные клинические проявления, которые могут включать как удлинение месячных по продолжительности, так и увеличение или укорочение промежутков между ними. Одной из ча...

Здоровье Проблема: садится голос. Что делать?

Для ответа на вопрос «Садится голос – что делать?» прежде всего стоит выяснить точную причину. Наиболее вероятно, что это воспаление связок или ларингит. Причинами служат: простуда, перенапряжение св...

Здоровье Из-за чего болит горло? Что делать? Лечиться!

В наше время у большинства людей часто возникают различные боли в горле. Если у вас такая же проблема, то вам стоит прочесть эту статью дальше. Прочитав её, вы узнаете основные симптомы, причины и способы борьбы с бол...

Красота Уход За Руками - Как И Что Делать Правильно?

Кожа рук наиболее часто подвергается неприятным воздействиям окружающей среды, вследствие чего часто шелушится, быстро стареет и покрывается мелкими морщинками. Для того чтобы сохранить молодость кожи рук нужно придер...

Компьютеры Не запускается "Виндовс 10": что делать? Черный экран при загрузке Windows 10

"Виндовс 10" - новая операционная система. Она имеет обновленный интерфейс. Привыкнуть к нему может далеко не каждый. Тем не менее сейчас поддержка Windows 7 прекращается. И пользователям приходится переходить на "вос...

monateka.com