Почему кипит аккумулятор на автомобиле. Почему закипает аккумулятор на машине


почему кипит аккумулятор на машине на работающем двигателе

Кипит аккумулятор на машине - причины и что делать?

Диагностика и ремонт14 ноября 2017

Любой автолюбитель, самостоятельно обслуживающий своего «железного коня», хотя бы однажды сталкивался с довольно распространенным явлением – кипением электролита внутри аккумуляторной батареи. Данный процесс считается неисправностью, которую нужно устранить в кратчайшие сроки, иначе вам грозит замена автомобильного источника питания. Для успешного выполнения ремонта важно понимать, отчего закипает аккумулятор на машине и какие действия следует предпринять хозяину авто после обнаружения неполадки.

О причинах и последствиях

Современные кислотно-свинцовые аккумуляторы закрытого типа являются необслуживаемыми. Пластиковый корпус изделия герметично закрыт и не имеет пробок, через которые добавлялся электролит в батареях старого образца. Для выхода газов, образующихся в результате химической реакции, предусмотрен специальный сбросной клапан.

Справка. В батареях последнего поколения используется электролит в виде геля, неспособный испаряться и выкипать. Подобные изделия довольно дороги и пока используются на автомобилях нечасто.

Если в силу различных неисправностей на машине выкипел аккумулятор, пополнить запас кислоты не получится, поскольку нет заливных отверстий. Емкость батареи значительно уменьшается, она прекращает заряжаться и выходит из строя. Неприятный момент: испарение кислоты далеко не всегда происходит по вине самого источника питания. Если вы не отыщете причину явления и поставите новую батарею взамен нерабочей, то рискуете выбросить ее на свалку и зря потратить деньги.

Существует 3 причины, почему выкипает электролитическая жидкость из аккумулятора автомобиля:

  • неисправность электронного блока, регулирующего уровень напряжения зарядки от генератора;
  • сульфатация и замыкание секций (банок) внутри изделия вследствие естественного износа либо повышенных нагрузок;
  • неправильная зарядка автомобильной батареи от внешнего источника (зарядного устройства).

Величину напряжения, поступающего от генератора, ограничивает на уровне 15 вольт электронная схема – регулятор. Когда она выходит из строя, аккумулятор испытывает так называемую перезарядку напряжением свыше 15 В. Кислота вскипает, начинается бурное выделение водорода, выходящего наружу через клапан. В результате снижения уровня электролита батарея постепенно приходит в негодность.

Аналогичные последствия наступают при замыкании банок и постоянной зарядке аккумулятора повышенной силой тока от внешнего источника. Признаки кипения – едва слышное шипение клапана и выделение неприятного запаха. По понятным причинам данные симптомы нереально выявить при езде, поэтому проблема зачастую обнаруживается на последней стадии, когда свинцовые пластины батареи подверглись разрушению. Однажды вы приходите в гараж за автомобилем и понимаете, что источник питания неспособен провернуть стартер.

Проверка регулятора напряжения

Чтобы разобраться, почему кипит аккумулятор на машине, стоит начать проверку с работы генератора. Точнее, блока регулятора, отвечающего за стабилизацию напряжения. Для проверки сгодится любой прибор, способный точно измерять вольтаж (подойдет стандартный мультиметр).

Как производится диагностика:

  1. Установите переключатель мультиметра на измерение напряжения и подключите зажимы к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность.
  2. Заведите двигатель и снимайте показания прибора на холостых оборотах.
  3. Исправный регулятор выдаст напряжение в диапазоне 13,5–15 В.
  4. Показания ниже 13,5 вольт говорят о недостаточном уровне зарядки.
  5. Значения свыше 15 В указывают на перезарядку, чреватую постоянным кипением электролита.

auto21rus.ru

Почему на машине кипит аккумулятор и как этого избежать

Написано 4 января 2018от generator-prosto.

Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины.

Содержание статьи:

Причины закипания электролита

Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие:

  • Перезаряд АКБ;
  • Неправильная эксплуатация;
  • Короткое замыкание пластин;
  • Высокая температура.

То есть, охват довольно большой. Причина может быть в неисправных элементах машины, поломке аккумуляторной батареи и неправильных действиях владельца автомобиля. Давайте рассмотрим эти причины подробнее.

Перезаряд аккумуляторной батареи

Основной причиной избыточного заряда аккумулятора на машине является неисправное реле-регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов двигателя и меняется во времени. Поэтому предусмотрено реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на выводы аккумуляторной батареи, должно быть 12,9-13,4 вольта. На практике у большинства машин это значение находится в диапазоне 14-14,3 вольта. Большие значения – повод провести диагностику.

Если генератор изношен или неисправен, то напряжение будет ниже установленных пределов. Тогда аккумулятор не будет полноценно заряжаться между пусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, то в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорят, аккумулятор на машине кипит.

Поэтому периодически это значение нужно проверять мультиметром на клеммах АКБ. Если напряжение превышает значение 14,3 вольта, то срок службы аккумулятора начинает стремительно сокращаться. Если значение напряжения выше 14,6 вольта, то эксплуатировать аккумулятор на таком автомобиле нельзя. Нужна диагностика и ремонт.

Неправильная эксплуатация

Часто наблюдается такая ситуация. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушённом двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. Это происходит из-за того, что ток от генератора на разряженный аккумулятор подаётся значительно выше, чем на заряженный. Поэтому разряженный аккумулятор следует подзарядить сетевым зарядным устройством током 0,1 от номинальной ёмкости.Другая ошибка часто бывает при эксплуатации аккумуляторов для грузовых автомобилей. На автобусах, спецтехнике и грузовых автомобилях часто ставят 2 аккумуляторные батареи. Но при этом часто совершают ошибку, устанавливая аккумуляторы с разными значениями ёмкости или сроком эксплуатации. Если они заряжаются общим током, то возникает ситуация, когда одна АКБ ещё не заряжена, а в другой уже перезаряд и аккумулятор кипит.

Короткое замыкание пластин

Причиной того, что АКБ на автомобиле кипит, могут стать и неисправности автомобильного аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания выходит из строя одна из банок (элементов) аккумулятора.

Тогда общий вольтаж батареи уменьшается на величину напряжения отдельного элемента (2,1 вольта). В результате вместо 12,6 мы имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора значительно превышает значение, необходимое для заряда. И электролит в оставшихся банках кипит.

Короткое замыкание может произойти по разным причинам:

  • прорыв сепараторного конверта и замыкание отрицательной и положительной пластин;
  • отрыв электродов от соединительного мостика;
  • осыпание активной массы пластин. Скапливаясь на дне корпуса, они замыкают пластины.

Диагностировать выход из строя банки АКБ можно измерив напряжение, а также плотность. Эти показатели будут значительно отличаться от других банок. То есть, при заряде этот элемент просто не будет принимать ток.

Высокая температура

Эта проблема появляется в летнее время года. В жаркий период температура под капотом с разогретым двигателем может доходить до 100 градусов Цельсия. Для АКБ рабочая температура не больше 50 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита понижается.

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.

Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.

Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.

Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Поэтому допускать кипение электролита в аккумуляторе машину не рекомендуется. Что нужно предпринять, когда аккумуляторная батарея кипит?

Что делать, если аккумулятор кипит?

Предпринимать действия нужно в зависимости от того, какой причиной вызвано кипение электролита. Если это перезаряд АКБ на машине, то следует приводить в порядок регулятор напряжения или генератор. За этим придётся обращаться к автомобильному электрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас на машине, специалисты проводят его замену или регулировку.

Поломки генераторов обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щёток. В зависимости от поломки и состояния генератора его либо реставрируют, либо заменяют. В ходе эксплуатации стоит периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором.Если неисправность в самом аккумуляторе. Допустим, аккумулятор кипит по причине замыкания в одной из банок. Тогда уже нужно менять АКБ. Если аккумулятор ещё новый, то его можно сдать по гарантии производителя на АКБ. Если гарантийный срок закончен, то, скорее всего, придётся покупать новый. Восстановление автомобильного аккумулятора при замыкании банок крайне затруднительно на современных батареях.

При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды в летнее время постарайтесь чаще проверять уровень электролита. Доливайте дистиллированную воду при необходимости.

Если у вас есть комментарии к статье или остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях.

Популярные статьи:

Опубликовано в Аккумуляторы

generator-prosto.ru

Почему кипит аккумулятор на машине

Главная » Новости

Опубликовано: 04.09.2018

Как определить короткое замыкание в банке автомобильного аккумулятора

Аккумулятор (АКБ) — ключевой узел автомобиля, который питает стартер и других потребителей до момента пуска двигателя. После этого к работе подключается генератор. Несмотря на видимую надежность, узел чувствителен ко многим факторам — температуре, нагрузке и прочим неблагоприятным условиям эксплуатации.

Почему кипит аккумулятор, причины

При несоблюдении правил обслуживания возможны следующие последствия — АКБ может выйти из строя, или же снизится его ресурс. К примеру, зимой при длительном хранении машины на холоде, электролит может замерзнуть.

Из-за чего кипит акб

Летом же при эксплуатации в условии повышенных нагрузках возможно закипание аккумуляторной батареи . Что делать в этом случае? Какие возможны последствия? В чем причины неисправности? Эти нюансы требуют разъяснения.

Общие положения

Для начала разберемся с терминологией. Что такое «кипит аккумулятор»? Под этим определением понимается достижение электролитом температуры кипения и начало процесса гидратации жидкости. При таком процессе происходит разложение воды на две составляющие — водород и кислород.

8.11 АККУМУЛЯТОР, ПРИЧИНЫ БЫСТРОЙ РАЗРЯДКИ.

Главной причиной неисправности являются сбои в работе бортовой сети автомобиля. Если же говорить точнее, кипение вызвано следующими проблемами:

Перезарядка источника питания. Нарушение правил эксплуатации. Работа в условии высоких температур. Короткое замыкание пластин.

Получается, что охват потенциальных проблем весьма солидный. При этом главная причина может скрываться в неисправности АКБ, выходе из строя элементов авто или ошибочных действиях хозяина автомобиля. Ниже разберем подробно, почему закипает аккумулятор на машине, и что с этим делать.

Причина кипения аккумулятора, перезарядка

Главная причина, почему батарея выходит из строя — сбои в работе регулятора (реле), контролирующего уровень напряжения в сети. Известно, что этот параметр на выходе генератора и число оборотов мотора находятся в прямой зависимости друг от друга. Задача реле — стабилизация напряжения и недопущение его выхода из оговоренных пределов.

Оптимальное напряжение бортовой сети — 12,9-13,4 Вольта, но у некоторых автомобилей этот показатель выше и достигает 14-14,2 Вольт. Если измерения показали больший параметр, необходима проверка реле на факт исправности.

В случае неисправности генератора напряжение будет ниже нормы, что приведет к недозаряду аккумуляторной батареи во время движения авто. Если же показатель, наоборот, вырос, то внутри АКБ пускается процесс гидролиза. В этом случае говорят, что на машине кипит аккумулятор.

Чтобы не допустить проблем, время от времени проверяйте напряжение в сети. Если этот параметр превышает 14,3 Вольта, ресурс АКБ снижается. В случае повышения напряжения от 14,6 Вольт и выше эксплуатировать такую батарею запрещено. Здесь не обойтись без полноценной диагностики и ремонта.

Ошибки в эксплуатации, причина кипения аккумулятора

Порой случаются такие ситуации, когда хозяин нагружает АКБ (включает печку, освещение и прочие устройства) при заглушенном моторе. Как результат, батарея разряжается, а при попытке завести движок начинается процесс кипения.

Причина — в завышенном токе, который подается от генератора на АКБ. Во избежание проблем стоит демонтировать устройство и произвести подзарядку с применением сетевого устройства. При этом ток подзаряда должен составлять 10% от емкости устройства.

Перезарядка аккумулятора

Некоторые автовладельцы делают еще одну ошибку — ставят две АКБ разной емкости. Такая практика распространена на автобусах, спецтехнике и грузовых авто. В процессе движения устройство подзаряжается одинаковым током.

В итоге возможна ситуация, когда одна батарея еще не получила необходимый заряд, а другая уже перезаряжена. Избежать таких перекосов несложно. Если на авто и ставятся две батареи, они должны иметь идентичные параметры.

Короткое замыкание пластин, может привести к кипению

Еще одна причина, почему кипит аккумулятор на машине — сбои в работе внутри АКБ. Возможно в устройстве вышла из строя банка (одна или несколько), из-за чего напряжение на выходе снижается.

Так, если вышел из строя один элемент, то этот параметр уменьшится на 2,1 Вольта. При этом напряжение на выходе с генератора будет превышать напряжение на АКБ. В итоге начинается кипение.

Причин кипения аккумулятора множество:

Замыкание между «плюсовой» и «минусовой» пластиной. Разрушение активной части пластин с последующим замыканием последних. Отсоединение электродов от соединяющего мостика.

Во избежание проблем требуется  проверять банки АКБ путем измерения их напряжения. Если параметры какой-то одной банки отличаются, это свидетельствует о его выходе из строя.

Работа в режиме повышенной температуры возможна летом, в сильную жару. В этом случае воздух в подкапотном пространстве может прогреваться до уровня сто, двести градусов Цельсия. Это притом, что рабочая температура АКБ составляет сорок пять, пятьдесят градусов. Если же этот параметр будет выше, то вода попросту начинает кипеть.

Чем это чревато кипение аккумулятора

Кипение электролита в аккумуляторе опасно не только для самого устройства, но и для окружающих деталей. Из-за кипения уменьшается уровень электролита, корректируется его состав. В итоге меняются характеристики АКБ. Чаще всего это негативно сказывается на емкости (она снижается) и сульфатации (этот параметр растет).

Если не заметить проблему сразу, уровень электролита опустится под пластины. Эксплуатировать АКБ в этом состоянии запрещено из-за резкого снижения ресурса. Кроме того, кипение жидкости приводит к подъему паров электролита и последующему окислению выводов.

В случае попадания рабочей жидкости на крышке к последней прилипает грязь и пыль, а также образуется пленка. Наличие такой пленки ускоряет саморазряд батареи и создает проблемы с пуском машины. Чтобы избежать проблем с АКБ, контролируйте его состояние, и своевременно принимайте меры. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

ostroff34.ru

Почему кипит аккумулятор на автомобиле |

Жара преподносит автомобилистам не мало сюрпризов. Помимо самого распространенного кипения — кипения охлаждающей жидкости, приходится сталкивать и с более загадочными явлениями, такими как кипение аккумулятора на машине на заведенном двигателе. Причем если замерзает электролит зимой, то кипит в основном летом.

Если после длительной поездки Вы открываете капот и ощущаете легкий запах электролита, обратит внимание на верхнюю крышку аккумулятора. У аккумулятора, подверженному активному газовыделению вокруг пробок влажные «лужицы» из электролита, которые мало того, что не испаряются, так еще и активно притягивают пыль, превращаясь в грязь. Также кипение можно определить другим путем: после движения на автомобиле более получаса остановитесь, не глуша двигатель выкрутите пробки АКБ и обратите что происходит внутри с электролитом. Помните о правилах безопасности и не пытайтесь подсветить зажигалкой. Если на поверхность всплывают пузырьки газа, то кипение присутствует.

Основных причин для кипения АКБ две:

— аккумулятор кипит из-за перезаряда;

— аккумулятор кипит из-за короткого замыкания.

При подаче на АКБ высокого напряжения начинается разложение воды на водород и кислород, пузырьки которых мы и наблюдаем в банках. Самой распространенной причиной подачи на АКБ высокого напряжения является неисправность реле регулятора генератора, которое выполняет функцию дозатора тока и выравнивает напряжение. У исправного генератора напряжение должно быть в диапазоне от 12,8 до 13,4 В. Если напряжение выходит из рамок данного диапазона в меньшую сторону, то либо диодный мост сгорел, либо щетки износились, либо утечка в проводке. А вот если же напряжение с генератора выше, то вероятнее всего пора менять реле регулятор.

На степень кипения АКБ влияет технология изготовления аккумулятора. Очень часто на автомобилях ввезенных с Японии можно заметить такую закономерность, что одни аккумуляторы на этих машинах кипят, другие вполне нормально переносят даже сильную жару. Секрет сейчас Вам раскроем. У Японских автомобилей напряжение, подаваемое с генератора составляет порядка 13,5В, что является повышенным для АКБ. Причем эта грань настолько тонка, что кипят в основном аккумуляторы выполненные по малосурьмянистой и гибридной технологии, а кальциевые АКБ уже не так закипают на японцах.

При коротком замыкании также проходит обильное газовыделение, но оно происходят в одной банке, где произошло замыкание, поэтому установить точную причину не трудно.

Также обратите внимание на интересную особенность: банки АКБ, находящиеся ближе к ДВС более склонны к кипению.

Пусковой ток – ток холодный прокрутки, который способна отдать батарея за единицу времени. Чем выше пусковой ток, тем быстрее стартер прокручивает коленчатый вал и лучше искра на свечах зажигания, т.е. выше вероятность успешного запуска двигателя.

Вы когда-нибудь заглядывали внутрь автомобильных аккумуляторных батарей? А мы решили заглянуть «внутрь» производства АКБ. Единственное белорусское предприятие, которое выпускает аккумуляторы для легковых автомобилей, находится в Пинске и на 75% принадлежи

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

tula-intim.ru

Кипит аккумулятор в автомобиле?

Закипание устройства

Процесс закипания приводит АКБ к таким же результатам, как и чрезмерная эксплуатация аккумулятора. Бытует мнение, что за 60 минут бурления электролита в банках происходят почти такие же реакции, что и при трехдневной непрерывной деятельности. В ходе этого процесса создается влажность под капотом. Это, в свою очередь, ускоряет процесс появления коррозии на металлических поверхностях. В особенности риску подвергаются незащищенные или тонкие металлические компоненты.   

Ситуация заметно ухудшится в случае разбрызгивания электролита, ведь он в своем составе имеет кислоту. Агрессивное химическое вещество, соприкасаясь с металлом, пластмассой или резиной, способно разрушить их целостность. Электролит может также навредить лакокрасочному покрытию. Проникнув в невидимые для глаза трещинки агрессивные кислоты добираются до металла. Если аккумулятор закипел в процессе движения, необходимо сразу же принять меры, чтобы не дотягивать до печальных последствий.

На что обратить внимание

Вы сможете в полной мере обезопасить свою машину, если вовремя обнаружите закипание батареи. Регулярные проверки – не выход. Не каждый автомобилист захочет ежедневно лезть под капот в поисках неисправности аккумулятора. Поэтому всегда обращайте внимание на фактические признаки.  Как правило, резкий запах электролита способен насторожить каждого водителя. В особенности такой «аромат» даст о себе знать в проблемной машине после дальнего путешествия.

В других ситуациях обратить взор на аккумулятор и проверить его на предмет закипания необходимо, когда:

  • Вы заметили низкий уровень подсветки бортовой панели
  • Стартер не хочет срабатывать с первого раза
  • Мотор в ходе запуска издает нехарактерные звуки, похожие на чихание

Такие признаки могут указывать и на разряженный аккумулятор, но если Вы приподнимите капот и исследуете зону АКБ на предмет луж и пятен, Вы перестрахуетесь.

Самостоятельная диагностика возможна даже во время поездки. После двадцатиминутной езды водитель не заглушая двигатель, делает остановку, лезет под капот и осторожно откручивает пробки в аккумуляторе. При первых признаках появления пузырьков газа, знайте – процесс закипания стартовал! Помните, что категорически запрещается применять в качестве подсветки под капотом зажигалку или другое приспособление с открытым пламенем.

Частыми причинами кипения батареи на автомобиле являются или короткое замыкание или перезарядка АКБ. Оба случая опишем детально:

Перезарядка АКБ

В случае, когда в аккумуляторе превышается расчетное напряжение, вода, входящая в электролит, распадается на элементы: водород и кислород. Реакция похожа на обыкновенное кипение жидкости.

Чтобы провести проверку, воспользуйтесь тестером. Он накидывается на клеммы батареи, затем получаем данные в двух позициях:

  • На оборотах вхолостую
  • И при показателях до 2500 оборотов в минуту

Последний показатель контролируем с помощью тахометра.

Если Вы получили показатели на тестере, которые уложились в диапазон 12,8 - 13,4 В, поздравляем, Ваша батарея в полном порядке и нормально функционирует. Некоторые аккумуляторы допускают норму и до отметки в 14,3 В. Если значение выше, значит произошла перезарядка, очевидно из-за проблемного реле, которое явно нужно заменить.

Для полного контроля проведем дополнительный тест:

  • на щетки регулятора накиньте лампу 12 В
  • к выводам реле подведите «+» от батареи
  • на реле киньте «минус» от АКБ, в результате чего лампа загорится, в обратном случае имеем дело с обрывом контактов.

Если в процесс добавить пальчиковую батарейку, то лампа должна погаснуть, поскольку начинается рост напряжения. Исчезновение света говорит о перегорании реле. Также учтите: реле функционирует по принципу электромеханики, отсюда и сбитые настройки. Для электронных устройств понадобится исключительно полная замена.

Проблема в генераторе

В случае обнаружения закипания АКБ в машине, необходимо провести проверку функциональности диодного моста генератора. Его базовая задача – преобразование переменного напряжения в постоянное. В ситуации, когда хотя бы один из диодов не в силах справиться со своей функцией, Вы обнаружите последствия:

  • заряд не доходит до аккумулятора
  • начинается принудительный разряд
  • к батарее идет переменный ток, который и приводит к кипению электролита

В случае, когда приходящее напряжение находится в нормальном диапазоне, а аккумулятор интенсивно кипит, причину стоит искать в самой батарее. Возможно, что замыкание произошло в одной из банок, при чем, для остальных значительно увеличен допустимый вольтаж, именно с ним они и не справляются.

В итоге: начинается кипение. Ремонтировать такую батарею нецелесообразно. Ремонт ни к чему хорошему не приведет. Лучше скорее позаботиться о новом аккумуляторе для своей машины. 

trezvyi-voditel.su

Почему кипит аккумулятор - Легкое дело

Почему кипит аккумулятор

"Кипение" аккумулятора это процесс электролиза: разложение воды на кислород и водород. Если аккумулятор закипел, это означает что происходит перезаряд: напряжение или ток заряда слишком высокие для батареи. Причины этому может быть две:

- высокое напряжение на неисправном реле-регуляторе генератора (проверяется с помощью тестера - должно быть не выше 14,3 В) Напряжение, выдаваемое генератором автомобиля, зависит от оборотов двигателя и оно не постоянное. Стабилизируют его с помощью реле-регулятора напряжения. Производителями автомобилей подобрано напряжение заряда, не допускающее кипения аккумулятора, которое составляет 14,1±0,2 В. Следует знать, что отклонение напряжения на 10% относительно оптимального заряда ускоряет выход из строя батареи в 2 раза. Если напряжение другое то возможны неисправности: реле-регулятора или генератора (например в диодном мосту). Напряжения выше 14,6 В недопустимы.

- неисправность самой батареи ( КЗ одной или нескольких банок, переполюсовка одной из банок, необратимая сульфатация) Если батарея новая, на гарантии, большая вероятность, что неисправность появилась по вине производителя. Короткое замыкание (КЗ) одной из банок - 100% гарантийный случай. Проблема может быть в одной или нескольких дефектных банках аккумулятора: отрыве электрода-пластины от соединительного мостика, коротком замыкании между положительными и отрицательными пластинами либо отпавшей массы (плохо сформированной) с электродов. Батарея с одной нерабочей из шести банок превращается из АКБ 12V, в АКБ 10V. В этом случае обычное напряжение заряда генератора 14V становится слишком высоким и вызывает перезаряд - "кипение".

Одним из признаков того, что батарея не может "усваивать" по разным причинам слишком высокий для нее ток заряда и напряжение, является повышение температуры ее корпуса.

Также в летний период температура под капотом авто может достигать +100° С, а максимальная рабочая температура для АКБ +50°C. В этом случае батарея будет "закипать" из-за избыточного внешнего перегрева.

В грузовых автомобилях или автобусах применяется по 2 аккумулятора. Наиболее частые причины кипения грузовых АКБ в результате их неправильной эксплуатации:

- Устанавливают отличные друг от друга АКБ с разными характеристиками, возрастом, емкостью. Однако ток заряда идет общий, сопротивление батарей принимается среднее. В результате в одной батарее уже идет перезаряд (кипение), а второй до полного заряда еще 50%

- Установлены 2 абсолютно одинаковые батареи, но нарушая правила эксплуатации, не меняют их местами раз в месяц. Через некоторое время из-за эксплуатации в разных условиях батареи разбалансируются и получается ситуация описанная выше.

- Без включения двигателя, используется в течении 12 и больше часов электрооборудование (холодильники, обогреватели, телевизор, другое). В результате батареи сильно разряжаются. По правилам эксплуатации в этом случае их нужно зарядить стационарным зарядным устройством, током не выше 1/10 емкости (15-25А). Ток подаваемый генератором грузовика в сильно разряженную батарею будет в десятки раз выше. Начав движение с разряженными аккумуляторами, водитель гарантировано добьется их кипения, вздутия или разрушения корпуса.

ВАЖНО! Сильно разряженную батарею нельзя эксплуатировать в машине и заряжать от автомобильного генератора. Ток заряда будет слишком высоким. Заряжать только стационарным ЗУ током равным 1/10 емкости.

Если Ваш аккумулятор закипел - правильнее всего обратится на специализированный сервис, где абсолютно точно с помощью профессионального оборудования определят причину закипания.

На практике, в 99% случаев кипят неисправные аккумуляторы из-за короткого замыкания между плюсовыми и отрицательными пластинами в одной или нескольких банках. Происходит такое замыкание от старости батареи либо ее невысокого качества. Эксплуатировать батарею с такими неисправностями опасно!

Кипящий аккумулятор - это очень тревожный знак. который сигнализирует о необходимости срочной покупки нового аккумулятора.

Комментарии

АКБ-OIL сервис 04.10.2015, 12:47

К сожалению мало информации, чтобы точно определить причину кипения. Напряжение нормальное. Какие аккумуляторы? Некоторые модели при попытке зарядить их токами больше 10 Ампер кипят и вздуваются. Степень окисления контактов соединяемой проводки и качество поверхностей соприкосновения контактов, как клемм и токовыводов аккумуляторов так и в целом проводки от генератора до АКБ? Возможно имеют место скачки напряжения, тока в системе? Возможно дело не в зарядке, а в быстром разряде батарей - какое оборудование стоит на машине? Электроборт например. Сильно разряженные батареи заряжаясь от гены будут кипеть всегда! Ток будет большим. Если аккумуляторы, например не кипят при зарядке зарядным - исключаем их неисправность и показываем машину электрикам
  • Андрій 03.10.2015, 11:56

    Добрий день.У мене проблема!В машині стоять два аккумолятора 190.Зарядку показує бортовий комп 28.2 28.4 при виключиних фарах.Тестер показує так само.За рік поміняв вже другі дуже сильно викіпають.Тиждень тому купив знову нові таж сама історія кіплять.Що робити допоможіть.
  • Сергей 30.06.2015, 17:40

    После 9-ти лет, по моему норма!
  • (98) 431-33-60 (63) 958-13-07, (66) 473-07-26

    Киев, ул. Паисия Кайсарова, 7/9офис 1 (на территории АТП 13058)

    © AКБ- OIL сервис. 2013-2016При использовании материалов, гиперссылка на сайтwww.akb-oil.com.ua обязательна!

    http://www.akb-oil.com.ua

  • legkoe-delo.ru

    В машине закипает аккумулятор на |

    Причины кипения аккумулятора. Собственно кипит и греется аккумулятор при работе машины. Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие: Перезаряд АКБЕсли электролит кипит во всех банках, кроме одной, то зачастую это говорит о малом количестве электролита в закипающих емкостях. Re: Закипел аккумулятор. Без видимой причины Ищи сопли (окисления) в районе регулятора напряжения. Налицо признаки перезаряда (кипения) — поверхность аккума жирная, на клеммах белый налёт. Разложение воды на кислород и водород при прохождении электрического тока через электролит называется электролизом.. Когда начинает кипеть аккумуляторЕсли аккумулятор «закипает» и при этом греется выше 50 градусов, это означает только После 15 минут езды начинает закипать электролит в аккумуляторе, недавно ездил по делам за 100 км так он у меня выкипел весь до сухо залил нового электролита все равнопроверить ток зарядки на работающей машине, если впорядке моняй аккум — наверно он мёртвый. Аккумулятор для автомобиля является очень чувствительным к температуре и режиму эксплуатации. Полностью провёл ревизию цепи пуск-заряд: почистил все клеммы: на аккумуляторе, на стартере, на генераторе. АКБ закипает только от перезарядки, менять регулятор напряжения.По мере зарядки аккумулятора (машина долго стояла), зарядка падает!Как только завели было 14.7, через 7-8 минут уже 14.2-14.3. Кипение аккумулятора доставляет владельцу легкового автомобиля множество неприятностей: падение аккумуляторного ресурса, неопрятный вид аккумулятора. Автовладелец испытывает множество проблем если аккумулятор его машины закипает.Кипение аккумулятора может быть связано с неисправными реле- регуляторами машины, либо это может вызвать поломка генератора переменного тока Основная неприятность в том что при Причины закипания электролита. Есть несколько причин кипения аккумуляторных батарей. Кипит аккумулятор — как это? Под этим понятием подразумевается сильный нагрев электролита, в результате чего он в прямом смысле начинает кипеть.Данное видео позволит более наглядно понять как кипит аккумулятор. Причины кипения аккумулятора.

    Снимаю клеммы, чтобы поставить свой разряженный акк, генератор подает много напряжения что все горит. Почему кипит аккумулятор при езде? Вследствие появления дополнительных негативных факторов, связанных с эксплуатацией машины. Аккумулятор на Почему кипит аккумулятор у автомобиля? Просмотров: 4121, добавлено 29 апреля 2013 года. Если аккумулятор закипел, это означает что происходит перезарядСильно разряженную батарею нельзя эксплуатировать в машине и заряжать от автомобильного генератора. Во время работы даже слышится как там бурлит, да и грязный становится возле пробок от банок. Новички порой даже не подозревают, что такое явление возможно.

    Почему кипит аккумулятор на машинеRemontAvtoVaz.ru//pochemu-kipit-mashine.htmlВы не знаете, почему кипит аккумулятор на машине? Рассмотрим подробную инструкцию по каким причинам может закипать аккумулятор на автомобиле.Ниже разберем подробно, почему закипает аккумулятор на машине, и что с этим делать. Также «закипеть» аккумулятор может по причине дефекта в банках батареи: отсоединения пластины-электрода, КЗ между пластинами разных полюсов.А вот еще одна причина, почему «кипит» аккумулятор на машине — избыточный перегрев корпуса АКБ. Почему кипит аккумулятор на машине? Обычно это связано с перезарядом элемента или коротким замыканием.При зарядке аккумулятора кипит электролит: когда закипает и почему? Причины того, что кипит аккумулятор на машине. Ставлю аккумулятор с горячеи машины, завожу авто, сразу начинает кипеть электролит и испоряется вода. Помимо самого распространенного кипения — кипения охлаждающей жидкости, приходится сталкивать и с более загадочными явлениями, такими как кипение аккумулятора на машине на заведенном двигателе.технологии, а кальциевые АКБ уже не так закипают на японцах. «Кипит аккумулятор», — такую фразу, скорее всего, слышал каждый автолюбитель.Температура кипения электролита выше, чем у воды (порядка 113 С), кроме того аккумулятор, конечно никто специально подогревать не будет. Причины закипания электролита. Кипит аккумулятор на машине в случае неисправности одной из его банок или при неправильной работе регулятора зарядка от генератора.Почему аккумулятор закипает прямо на машине. Если неправильно обслуживать его, то срок службы аккумуляторной батареи значительно сокращается. Скорее всего накрылся регулятор напряжения. Вышла из строя таблетка генератора, аккумулятор закипел, на холостом ходу генератор выдавал 15.2 Вольта, под нагрузкой, видимо, былоВсё ещё ломаю голову: Если мы завели машину прикуривая через аккумулятор ( на обе клемы), а не через «массу» и она завелась — значит ли Многие автовладельцы забывают, что аккумулятор машины относится к расходникам и время от времени требует замены.По каким причинам может закипеть АКБ? В среде новичков бытует мнение, что кипение источника питания вызвано снижением его ресурса и Борьба с закипевшим аккумулятором дело привычное для многих автомобилистов. Как правильно установить сабвуфер в машину? Кипит аккумулятор на машине в случае неисправности одной из его банок или при неправильной работе регулятора зарядка от генератора.Почему аккумулятор закипает прямо на машине. Я тут поискал на форуме, есть конечно подобные проблемы с другими японскими машинами, но судя по всему никто из Бывает, но не часто Любой автовладелец рано или поздно столкнется с вопросом, почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка.

    Автовладелец испытывает множество проблем если аккумулятор его машины закипает. «Кипение» аккумулятора это процесс электролиза: разложение воды на кислород и водород. Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие Если начинает кипеть аккумулятор на машине, причины те же, но последствия тяжелей. При заглушенном моторе напряжение на нем 12,3В, при заведенном 14,7. Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующиеВ результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. У меня стоит прямо на генераторе в едином блоке со щетками, иначе и второй батарее конец. Почему происходит закипание? Почему кипит аккумулятор при зарядке.Если АКБ начинает закипать сразу после подключения ЗУ, то велика доля вероятности того, что это устройство действительно непригодно для дальнейшей эксплуатации. почему кипит аккумулятор. После того как аккумулятор наберет нужный заряд, отсеки аккумулятора, они же банки начинают бурлить или « закипать» под воздействием электрического тока начинаетОднако чем обусловлено такое явление? Почему «кипит» аккумулятор на машине? Отчего же кипит аккумулятор? Причин может быть несколько.Любой автолюбитель хоть раз попадал в ситуацию, связанную с отказом аккумулятора. Чтобы избежать перезаряда аккумулятора, лучше постараться предусмотреть это явление.Если реле регулятор не отрегулирован, то он будет периодически перегорать, а аккумулятор, соответственно, закипать. Это создает иллюзию, что аккумулятор кипит. Но процесс кипения начинается не сразу, а через некоторое время.Чтобы аккумулятор не разрушился, когда электролит начнет закипать, перед началом зарядки, на нем необходимо открутить все пробки, которые Видео — как кипит аккумулятор на заведенной машинеЕсли аккумулятор закипел на машине во время движения, необходимо немедленно выполнить следующие действия: заглушить двигатель Чтобы узнать напряжение — нужно взять тестер и проверить показания на клеммах аккумулятора на заведенной машине как на холостом ходуПомимо разрядки, неисправный диодный мост может подавать переменный ток на аккумулятор, в следствии чего, он закипает. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному Нежелательная процедура кипения приводит АКБ к таким же последствиям, как и интенсивная эксплуатация батареи.Основными причинами, почему закипает аккумулятор на машине, является короткое замыкание или перезаряд батареи. Прямой показатель кипения аккумулятора появление пузырьков газа на поверхности электролита.Из-за чего закипает аккумулятор на машине: главные обстоятельства. «Что делать, если кипит аккумулятор при зарядке?», «Закипел аккумулятор при езде», » Аккумулятор кипит, но не заряжается» . Прежде чем разобраться почему кипят аккумуляторы, отметим, что они могут кипеть на машине во время езды, а также при зарядке стационарным зарядным устройством. Меняй регулятор, там битые диоды. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить.Не знаете, как снять аккумулятор с машины? Не беда — вот вам подробный инструктаж! Кипит аккумулятор в машине. Для успешного выполнения ремонта важно понимать, отчего закипает аккумулятор на машине и какие действия следует предпринять хозяину авто после обнаружения неполадки. Ничего хорошего в закипании аккумулятора нет, ведь в результате этого события у владельца машины сразу же появляются неприятности.Так почему же закипает аккумулятор? 3 Что делать, если аккумулятор кипит? 4 Видеоматериалы по теме. Причины закипания электролита. Плохо, если это происходит сразу. Почему кипит аккумулятор на машине, знают далеко не все. Выкипело много водыКипит аккумулятор. Признаки закипания аккумулятора. Показатели кипения АКБ. И причины в обоих случаях могут быть разные. Случилась такая проблема — закипел аккумулятор. Почему аккумулятор кипит при зарядке?1. Если аккумулятор закипел в процессе движения, необходимо сразу же принять меры, чтобы не дотягивать до печальных последствий.В случае обнаружения закипания АКБ в машине, необходимо провести проверку функциональности диодного моста генератора. Если вы едете на машине и таким образом подзаряжается аккумулятор, то он кипеть ни в коем случае не должен — идт просто подзарядка.Если же по истечению определенного времени ну 12-24 часа аккумулятор не закипает и вообще не выделяет пузырьки, и при этом ток заряда С чего начать в определении причины кипения АКБ? С уважением, Виктор.2003-01-05 19:38. Re: начал кипеть аккумулятор Андрей 2012-03-01 13:37:43 Возьми нормальный вольтметр и замерь напряжение на аккумуляторе на заведенной машине.По этой причине тоже может закипеть аккумулятор. Проблема кипения аккумулятора Почему на машине кипит аккумулятор и как этого избежать Автомобильный аккумулятор устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Закипание аккумулятора на машине может вызвать ряд необратимых процессовПочему закипает аккумулятор на машине: основные причины. Почему кипит аккумулятор при зарядке, нормальное ли это явление? Если электролит закипает в конце зарядки, это нормально.

    bez-tebya.ru