АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ
Доброго времени суток господа радиолюбители! В этой статье хочу описать сборку несложного зарядного устройства. Даже совсем простого, потому что оно не содержит ничего лишнего. Ведь часто усложняя схемы мы снижаем её надёжность. В общем тут будет рассмотрено пару вариантов таких простейших автомобильных зарядных, которые можно спаять любому, кто хоть раз чинил кофемолку или менял выключатель в коридоре)) По своему опыту могу предположить что оно будет полезным каждому, кто имеет хоть какое-то отношение к технике или электронике. Давно меня посетила идея собрать простейшее зарядное устройство для АКБ своего мотоцикла, так как генератор иногда попросту не справляется с зарядкой последнего, особенно тяжело ему приходится зимним утром, когда нужно завести его со стартера. Конечно многие будут говорить что с кик стартера много проще, но тогда АКБ можно вообще выкинуть.Электрическая схема самодельного зарядного
Что нужно для того, чтоб АКБ зарядился? Источник стабильного тока, который бы не превышал некоторое безопастное значение. В простейшем случае им будет обычный сетевой трансформатор. Он должен выдавать на вторичке такой ток, который нужен для стандартного зарядного режима (1/10 ёмкости аккумулятора). И если в начале зарядного цикла нагрузка начнёт тянуть ток бОльшего значения — произойдёт просадка напряжения на выходной обмотке трансформатора, а значит ток снизится. Есть два варианта выпрямителей:
Выпрямитель с регулировкой напряжения-тока
Последняя схема позволит менять значение зарядного тока, за счёт изменения напряжения на АКБ. Если вы не доверяете трансформатору, то функцию стабилизатора тока можно возложить на обычную автомобильную лампочку 12 вольт.
Схема зарядного с балластной лампой
В общем для себя решил сделать зарядку довольно мощной, как основу взял трансформатор ТС-160 от советского лампового телека, перемотал под свои нужды, на выходе вышло 14 вольт на 10 ампер, что позволяет заряжать АКБ достаточно большой ёмкости, в том числе любые автомобильные.
Корпус для зарядного устройства
Корпус был собран из цинковой жести, так как хотел сделать как можно проще.
Форум по простым ЗУ
Форум по обсуждению материала АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ
Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками
Всем любителям самодельных девайсов привет. Хотел бы представить на ваш суд зарядное устройство, которое недавно сделал для своей старенькой BMW (точнее для её аккумулятора 60 А).
Схема автоматического зарядного устройства на 6 А
Плата, спроектированная в первоисточнике, была слишком сложной, поэтому разработал свою, более простую.
Вот некоторые данные по деталям, которые могут быть полезны при повторении ЗУ:
- Трансформатор 150VA 220 / 18 В
- Мост диодный 25 A на 1000 В
- Резисторы: R1 0,69 Ом 50 Вт; R1 2,2 Ом 50 Вт
- Предохранители: 220 В, 5А; на выходе для защиты аккумуляторной батареи 10 А.
Тиристор BT-151 на радиаторе прикрученном к корпусу, нагревается слабо — до 40 градусов. Мостовой выпрямитель нагревается сильнее. Резистор R1 (собран из двух) такой горячий, что можно сделать из него радиатор на зиму. Тут использовал 50 Вт, потому что 10 Вт были совсем уж горячими. Корпус, к которому привинчены эти резисторы, локально не нагревается более чем до 70 градусов при длительном максимальном токе в 6 А.
Первый переключатель слева включает источник питания — трансформатор, второй — резистор R1 и третий переключатель другой R1 (резисторы R1 могут работать параллельно).
Провода сильноточных цепей имеют поперечное сечение 2,5 мм2, за исключением проводов, идущих к батарее, которые длинной 3 м и имеют поперечное сечение 4 мм2.
Первоначально трансформатор питал галогенное освещение 11,5 В, домотал катушку и все было закреплено лентой, пропитанной эпоксидной смолой. Корпус зарядки от поврежденного дешманского выпрямителя из Китая.
Все поверхности, через которые проходят тепловые потоки, смазаны силиконовой термопастой. Блок должен работать снаружи и в гараже, поэтому попытался по максимуму защитить от влаги, покрасив плату электроизоляционным лаком и используя термоусадочные трубки.
Зарядное устройство прекрасно заряжает, оно на самом деле работает до 14,4 В, а затем снова включается при 13,2 В (так его отрегулировал). Стоимость сборки может быть вообще околонулевой, если имеются основные детали (тиристор и трансформатор).
Размер составляет около 95 x 47 мм, прежде всего дал пол ватта всем резисторам. BC177 сменил на BC307. Кроме того, подготовил место и колодки с отверстиями для двух силовых резисторов (R1), первое даже для разных размеров этого резистора (несколько отверстий на выбор). Неизвестно, подходят ли винтовые разъемы для такого уровня токовой нагрузки, но есть смысл снабдить плату разъемами, чтобы не было необходимости паять провода непосредственно к печатной плате. Пусть это будет модуль который легко собирать и разбирать.
Более сложный вариант зарядного устройства для автомобильных 50-60 А аккумуляторов смотрите тут.
Зарядные устройства » Автосхемы, схемы для авто, своими руками
Неоднократно мы с вами беседовали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторам на импульсной основе, сегодня тоже не исключение. А рассмотрим мы конструкцию ИИП, который может иметь выходную мощность 350-600 ватт,но и это не предел, поскольку мощность при желании можно поднять до 1300-1500 ватт, следовательно, на такой основе можно соорудить пуско-зарядное устройство, ведь при напряжении 12-14 Вольт с блока 1500 ватт можно снять до 120 Ампер тока! ну разумеется
Конструкция привлекла мое внимание еще месяц назад, когда на одном из сайтов на глаза попалась статейка. Схема регулятора мощности показалось довольно простой, поэтому решил использовать эту схему для своей конструкции, которая особа проста и не требует никакой наладки. Схема предназначена для зарядки мощных кислотных аккумуляторов с емкостью 40-100А/ч, реализована по импульсной основе. Основной, силовой частью нашего зарядного устройства является сетевой импульсный блок питания с мощностью 105
Совсем недавно решил изготовить несколько зарядных устройств для автомобильного аккумуляторы, который собирался продавать на местном рынке. В наличии имелись довольно красивые промышленные корпуса, стоило лишь изготовить хорошую начинку и все дела. Но тут столкнулся с рядами проблем, начиная от блока питания, заканчивая узлом управления выходного напряжения. Пошел и купил старый добрый электронный трансформатор типа ташибра (китайский бренд) на 105 ватт и начал переделку.
Довольно простое зарядное устройство автоматического типа можно реализовать на микросхеме LM317, которая из себя представляет линейный стабилизатор напряжения с регулируемым выходным напряжением. Микросхема может также работать в качестве стабилизатора тока.
Качественное зарядное устройство для авто аккумулятора, на рынке можно приобрести за 50$, а сегодня расскажу самый простой способ изготовления такого зарядного устройства с минимальными расходами денежных средств, оно простое и изготовить сможет даже начинающий радиолюбитель.
Конструкцию простейшего зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов можно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет описан процесс сборки такого зарядного устройства.
В статье рассмотрено простое по схемному решению зарядное устройство (ЗУ) для аккумуляторов различного класса, предназначенных для питания электрических сетей автомобилей, мотоциклов, фонарей и т.д. ЗУ простое в эксплуатации, не требует корректировок в процессе заряда аккумулятора, не боится коротких замыканий, несложно и дешево в изготовлении.
Недавно в интернете попалась схема мощного зарядного устройство для автомобильных аккумуляторов с током до 20А. На самом деле это мощный регулируемый блок питания собранный всего на двух транзисторах. Основное достоинство схемы — минимальное количество используемых компонентов, но сами компоненты довольно недешевые, речь идет о транзисторах.
Недавно в голову пришла идея собрать автомобильное зарядное устройство на базе дешевых китайских БП с ценой 5-10$. В магазинах электроники сейчас можно найти такие блоки, которые предназначены для запитки светодиодных лент. Поскольку такие ленты питаются от 12 Вольт, следовательно выходное напряжение блока питания тоже в пределах 12Вольт
Представляю конструкцию несложного DC-DC преобразователя, который позволит вам зарядить мобильный телефон, планшетный компьютер или любое другое портативное устройство от автомобильной бортовой сети 12 Вольт. Сердцем схемы является специализированная микросхема 34063api разработанная специально для таких целей.
После статьи зарядного устройство из электронного трансформатора на мой электронный адрес поступило много писем, с просьбой пояснить и рассказать — как умощнить схему электронного трансформатора, и чтобы не писать каждому пользователю отдельно, решил напечатать эту статью, где я расскажу о тех основных узлах, которые нужно будет переделать для увеличения выходной мощности электронного трансформатора.
Мне пришлось совсем недавно самостоятельно соорудить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с током 3 – 4 ампер. Конечно мудрить, что то не желания, не времени не было и в первую очередь вспомнилась мне схема стабилизатора зарядного тока. По этой схеме очень просто и надежно сделать зарядное устройство.
Очень часто возникает проблема с зарядкой автомобильного аккумулятора, при этом зарядное устройство под рукой не имеется, как же быть в этом случае ? Сегодня я решил напечатать эту статью, где намерен пояснить все известные способы зарядки автомобильного аккумулятора, интересно правда ?
Довольно простой и качественный импульсный источник питания можно собрать с применением микросхемы IR2153. Микросхема из себя представляет самотактируемый полумостовой драйвер, которая довольно часто используется в промышленных балластах для лам дневного освящения.
Все своими руками зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Опубликовал admin | Дата 5 июня, 2012 Здравствуйте дорогие читатели. Хочу предложить вашему вниманию зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Схема управления тиристором заимствована от ранее выпускаемого промышленного зарядного для автомобилей. Схема простая и при отсутствии ошибок монтажа, начинает работать сразу.
Схема имеет защиту от короткого замыкания соединительных проводов на транзисторе VТ3. Когда аккумулятор не подключен, напряжение между точками 6 и 7 отсутствует – транзистор VТ3 закрыт и релаксационный генератор, собранный на аналоге однопереходного транзистора (VТ1, VТ2) не работает. Тиристор закрыт. При подключении аккумулятора, VT3 открывается, запускается генератор и на выходе появляются импульсы заряда. Зарядный ток регулируется резистором R1. Резисторы R9 и R10 рассчитаны так, что транзистор VT3 открывается при напряжении на аккумуляторе примерно 10 вольт. Если аккумулятор разряжен ниже десяти вольт, то для запуска схемы на короткое время нужно нажать на кнопку принудительного запуска SB1. В качестве выпрямительного моста можно применить четыре диода Д242А или другие им подобные с максимальным прямым током десять ампер. Добавочное сопротивление — Rдобавоч. можно рассчитать по формуле 1. Сопротивление шунта рассчитывается по формуле 2.
Но здесь есть большое «НО». Большинство авторов простых, да и не простых, зарядных устройств, использующих импульсное регулирование зарядного тока, культурно умалчивают, чем и как можно замерить ток далеко не синусоидальной формы (Фото 1). Просто рисуют в схемах значок амперметра и все, а дальше,… как хотите. Для замера зарядного тока такой формы необходим амперметр среднеквадратичного (действующего) значения тока, с помощью которого можно точно откалибровать самодельный амперметр. Поэтому у нас все примерно, хотя для зарядного устройства те методы калибровки амперметра, которые я хочу вам предложить, вполне подойдут. И так, нам будет нужна автомобильная фарная лампочка на 24 вольта (для зарядного на 12В) мощностью порядка ста ватт и фоторезистор с омметром, можно мультиметром и еще блок питания, способным отдать в нагрузку постоянный ток равный току заряда вашего аккумулятора. Собираем схемку показанную на рисунке 1 (в лампе используем обе нити накала, ближнего и дальнего света). Включив блок питания, выставляем ток, проходящий через лампу равный, ну например — пять ампер, и замеряем сопротивление освещенного фоторезистора Rф. Лампу и фоторезистор для замеров лучше поместить в коробку (получится своего рода резистивный оптрон), если лампочка будет гореть слишком ярко, при выбранном вами токе, то надо будет подключить еще одну. Лучше чтобы лампы горели в четверть накала. Теперь этот «оптрон» подключаете к своему зарядному и выставляете такой ток, при котором сопротивление фоторезистора будет равно первоначальному значению Rф.
Теперь спокойно калибруете свой амперметр так, чтобы он показывал тоже пять ампер. При увеличении или уменьшении тока относительно пяти ампер, прибор уже будет врать, так как при изменении величины зарядного тока изменяется не только амплитуда зарядных импульсов, но и их форма. Второй способ калибровки заключается в измерении температуры разогрева нагрузочного резистора (например — ПЭВ) при прохождении через него определенного тока. Надеюсь вам понятно. Сперва замеряем температуру нагрузи при прохождении заданного постоянного тока, а потом с зарядного, подаем такой ток, при котором температуры совпадут. Далее калибруем амперметр. Для нас важно знать номинальное действующее значение зарядного тока для данного аккумулятора т.е. Iзаряда = 0,1емкости аккумулятора. И чтобы там не говорили, а степень заряженности данного аккумулятора, можно определить только по плотности электролита. Рисунок печатной платы показан на Рис.2, а вид его на фото2 и 3 (правда еще не дорисована передняя панель). До свидания. К.В.Ю.
Калибровка амперметра, дополнение
Откалибровать амперметр теперь можно с помощью самодельного среднеквадратичного амперметра.
Обсудить эту статью на — форуме «Радиоэлектроника, вопросы и ответы».
Просмотров:239 061
Простое зарядное устройство своими руками
Зарядное устройство для не обслуживаемых батарей на LM317 — схема и описание работы простого в сборке самодельного устройства с током заряда до 1 ампер (ограничивается микросхемой, диодом IN4007 и предохранителем).
Схема простого зарядного устройства
Выше представлена схема простого зарядного устройства для SMF (sealed maintenance free), то есть необслуживаемых батарей, хотя область применения этим не ограничивается. Схема имеет регуляцию напряжения и тока, используется для зарядки аккумуляторных батарей ёмкостью около 1,2 Ампер-часа. Схема была разработана в ответ на просьбу читателя нашего сайта. С небольшой доработкой схему зарядного устройства можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей любого типа. Первая часть схемы состоит из понижающего трансформатора, а также выпрямителя на диодах Д1 и Д2. Электролитический конденсатор С1 здесь используется в качестве входного фильтра для подавления пульсаций выпрямленного напряжения. Следующей, не менее важной, частью схемы является сама микросхема, которая регулирует зарядной ток и напряжение, а также её обвязка. Диод Д3 защищает схему от обратного броска тока от батареи. Микросхему надо установить на радиатор, а также соблюдать распиновку выводов.
Что касается трансформатора, то он должен быть по мощности не менее 25 ватт, с вторичной обмоткой, рассчитаной на ток 1.5 А, иметь среднюю точку и напряжение 14 вольт. Транзистор 2N4123 можно заменить на его советский аналог — КТ620А. При отсутствии диодов Д3 и Д4 данного типа, их с легкостью можно заменить на распространённые RL107.
Электрическая схема этого простого зарядного устройства должна быть собрана на печатной плате хорошего качества. Схему необходимо дополнить амперметром для наглядности процесса заряда. Нельзя замыкать + и – выходные клеммы между собой, так как в этом зарядном устройстве нет защиты от короткого замыкания. Резистор — R4 — это компонент, который определяет зарядной ток. В этой схеме ток заряда установлен на предел 120мА, что как раз есть одной десятой ёмкости заряжаемых батарей. R 4 = (0,6 В / Ток зарядки). Выбрав подходящее значение R4 в соответствии с уравнением, вы можете заряжать аккумуляторы, которые требуют различные токи заряда.
При монтаже транзистора тоже важно не ошибиться с выводами, иначе схема может и не заработать. В схеме стоит минимальная защита в виде двух предохранителей, один защищает трансформатор и схему зарядки, он расположен в разрыве одного из проводов первичной обмотки. Второй находится непосредственно перед батареей, он включен в разрыв минусового плеча питания. При правильной сборке схема ЗУ начинает работать сразу-же.
Восстановление автомобильного аккумулятора асимметричным током » Полезные самоделки
На рис. 1 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.
Рис. 1 Электрическая схема зарядного устройства.
Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.
Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.
В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.
Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22…25 В.
{banner_z}
Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0…5 А (0…3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.
В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000…18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости. Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.
Рис. 2 Электрическая схема пускового устройства.
Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.
Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.
Приведенные схемы пускового (рис.2) и зарядного устройств (рис. 1) можно легко объединить (при этом не потребуется изолировать корпус транзистора VT1 от корпуса конструкции), для чего на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно 25…30 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1,8…2,0 мм.
Эта обмотка используется для питания схемы зарядного устройства.
Внимание!!! информация содержащаяся на данной странице, может быть устаревшей и содержать ошибки. Поэтому приводиться исключительно в ознакомительных целях.
Также есть быстрый способ восстановления автомобильного аккумулятора с помощью химических средств, Об этом читайте в этой статьеА
Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?
Основные компоненты из которых состоит зарядное устройство:
Трансформатор — преобразует напряжение питания сети 220 Вольт в необходимо для нас 12 Вольт либо в некоторых устройствах до 14,4 Вольта (последнее соответствует напряжению питания электросети автомобиля при работающем генераторе)
Диодный мост — это четыре соединенных между собой диода которые преобразуют переменное электричество в постоянное.
Блок управления зарядом — один из самых важных элементов, который управляет токами заряда. Позволяет зарядить аккумулятор полностью и при этом не перезарядить его (не позволяет закипеть электролиту внутри аккумулятора)
Регуляторы, разъемы, индикаторы и др органы управления.
Провода и клеммы для подключения к аккумулятору.
Итак рассмотрим один из самых дешевых образцов зарядного устройства — рыночная стоимость около 40 долларов.
Стандартное дешевое заводское зарядное устройства для автомобильных аккумуляторов
Технические характеристики зарядного устройства:
Заряжает аккумуляторы от 10 до 75 ампер часов.
Есть возможность заряжать 6v или 12v аккумуляторы для автомобиля, мотоцикла, скутера, мопеда и т.д.
(На передней панели мы визуально можем найти специальные переключатель между напряжениями 6 или 12 Вольт аккумулятора).
Ток подаваемый на аккумулятор в конце заряда уменьшается автоматически.
(На передней панели мы так же можем увидеть амперметр, для индикации тока заряда)
Внутреннее устройство, элементы заводского зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов
Рассмотрев зарядное устройство изнутри мы можем найти такие основные элементы
— трансформатор
— диодный мост
— предохранитель
— переключатель выходного напряжение
— провода на клеммы подключаемые к аккумулятора.
В нашем варианте блок управления зарядом отсутствует.
В принципе эта схема тоже имеет право на жизнь и работает она следующим образом.
Принцип работы зарядного устройства:
Трансформатор рассчитан на определенный ток заряда — скажем не более 7,5 Ампер.
При подключении разряженного аккумулятора максимально допустимой емкости 75 Ампер, трансформатор отдает максимально допустимые ток в 7,5 Ампера что является 1/10 емкости аккумулятора.
По мере зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах увеличивается и ток заряда уменьшается (именно поэтому благодаря законам физики ток подаваемый на аккумулятор в конце зарядки будет уменьшаться).
К сожалению такое зарядное устройство вряд ли закончит когда то процесс зарядки, и если аккумулятор у вас неисправен и не набирает нужной емкости — ток заряда не будет уменьшаться.
В современном мире все чаще люди склоняются к покупке не обслуживаемого аккумулятора. В случае если с ним что то случается и он не заряжается — он подлежит замене.
Зарядное устройство без блока управления никак не поможет вам восстановить свойства аккумулятора, но опять таки в наше время этим редко кто занимается. Более сложные устройства умеют создавать режим импульсной зарядки, когда после каждого импульса зарядки следует импульс зарядки. Это позволяет возобновить свойства аккумулятор.
Часто в более продвинутых зарядных устройствах так же есть функция разрядки, так как аккумулятор должен всегда находится в режиме полной зарядки и разрядки — это позволяет сохранить его емкость.
Если вы пользуетесь не обслуживаемым аккумуляторам и вам попросту надо срочно зарядить аккумулятор после долгого простоя автомобиля или после холодной ночи — вы можете сделать такое зарядное устройство самостоятельно.
Схема простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
1. Трансформатор.
Первое что вам нужно — это трансформатор с выходным напряжением 12 Вольт — 14 Вольт с толстой вторичной обмоткой, которая сможет обеспечить ток равный 1/10 емкости вашего аккумулятора.
Не стоит использовать трансформатор для калькулятора или плеера они очень маломощны. Возможно вам удастся найти более мощный трансформатор скажем от старого телевизора (типа ТС-180-2). Если ваш трансформатор не выдаете нужного напряжение, вы можете намотать нужную вторичку самостоятельно — толстым медным проводом несколько витков до достижения нужного напряжения.
Помните, когда вы работаете с трансформатором, что он подключен к сети 220 Вольт — будьте очень осторожны (это опасно для жизни)!
Если у вас получилось найти или изготовить такой трансформатор, далее вам необходимо будет купить диодный мостик.
2. Диодный мостик
Диодный мостик заводского изготовления. Рассчитан на большие токи зарядного устройства
Это довольно распространенный товар — все что вам нужно знать это только лишь ток на который он должен быть рассчитан. В нашем случае это все так же 7,5 Ампера.
Если диодный мостик найти не удалось вы можете найти 4 диода все по тому же показателю и собрать диодный мостик из них.
Далее на выходе диодного мостика вам нужно поставить автомобильный предохранитель все на тот же рассчитанный ток 7,5 Ампер. В случае если вы случайно замкнете клеммы или перепутаете их местами на аккумуляторе, у вас сгорит предохранитель, а не трансформатор.
3. Амперметр
Для полноты картины, вы можете так же установить амперметр последовательно с предохранителем, что бы отслеживать какой ток течет от вашего зарядного устройства. В тоже время вы сможете понять в каком состоянии находится аккумулятор на данный момент.
4. Провода и клеммы.
Далее следуют провода и клеммы которые можно будет подключать на аккумулятор. Тут вы имеете полную свободу действий. Провода лучше всего взять медные толщиной не менее 1 мм. Клеммы можно взять либо обычные автомобильные, либо крокодилы как на заводском варианте.
Рекомендуем вам так же поставить выключатель который будет включать и выключать трансформатор, так как вытягивать и вставлять вилку из розетки намного не удобнее.
Так же перед трансформатором стоит поставить предохранитель, скажем на 220 Вольт 0,5 Ампер, что бы вдвойне обезопасить ваш трансформатор с двух сторон, по входному и выходному току.
Таким образом вы получите прибор, который по нескольким мелким параметрам будет даже лучше и надежнее заводского аналога.
Если у вас есть желания сделать прибор еще функциональнее, вы можете поискать в интернете блоки управления заряда.
Основные приимущества блока управления заряда аккумулятора:
— регулирует ток заряда — уменьшает его до минимальных величин до полного заряда аккумуляторной батареи
— выключет блок зарядки при достижении полного заряда аккумулятора
— разряжает аккумулятор полностью для полного чистого цикла зарядки
— заряжает аккумулятор импульсными токами, чередую заряд и разряд для восстановления емкости.
В условиях нынешнего суматошного мира, не обслуживаемых аккумуляторов с запасом срока службы в пять лет — вы вряд ли будете заниматься восстановление аккумуляторов.
В любом случае успехов вам в ваших начинаниях !
Как сделать домашнее зарядное устройство на 12 В
Что такое зарядное устройство?
Зарядное устройство для аккумуляторов — это простое электронное устройство, которое используется для подачи энергии во вторичный элемент или аккумулятор, проталкивая через него электрический ток. Они относительно недороги и их легко построить дома. Итак, в этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию, как сделать зарядное устройство 12 В для аккумулятора. Итак, давайте рассмотрим это.
Это множество вариантов зарядных устройств, доступных на сегодняшнем рынке, таких как импульсные зарядные устройства, устройства непрерывной зарядки и быстрые зарядные устройства и т. Д.Но в целом все зарядные устройства имеют одинаковую принципиальную схему. Понижающий трансформатор вместе с конденсатором класса X, подключенным последовательно для понижения высокого входного переменного тока до приемлемого уровня, и мостовой выпрямитель для преобразования сигнала переменного тока в пульсирующий постоянный ток. Вы также можете использовать сглаживающий конденсатор на выходе выпрямителя, чтобы избавиться от шума.
Мы выражаем сердечную благодарность JLCPCB за спонсирование проектов на этом веб-сайте и канале Youtube. JLCPCB — лучшая компания по сборке и производству прототипов печатных плат в Китае . Расположенный в Ханчжоу, JLCPCB удовлетворяет все ваши потребности в дизайне печатных плат, предлагая лучший сервис, который вы когда-либо испытывали, с точки зрения качества дизайна, поддержки до и после продажи и быстрой доставки. Мы в Circuits-Diy настоятельно рекомендуем заказывать печатные платы у AllPCB. Просто зарегистрируйте новую учетную запись на веб-сайте AllPCB, введите физические параметры вашей платы и загрузите файл Gerber. Это так просто !. Получите мгновенное расценки на печатную плату, посетив их веб-сайт сегодня !.
Компоненты оборудования
Для сборки этого проекта вам понадобятся следующие детали
Свинцово-кислотный аккумулятор 12 В
Полезные шаги
Ниже приведены инструкции по изготовлению зарядного устройства на 12 В
.1) Сделайте мостовой выпрямитель, подключив 4 диода 1N4007 в следующей конфигурации.
2) Припаяйте плюсовые и минусовые выводы мостового выпрямителя ко вторичной обмотке трансформатора без ТН
.3) Обрежьте лишние выводы мостового выпрямителя.
4) Припаяйте один конец конденсатора X-класса к положительной клемме источника переменного тока, а другой конец — к первичной обмотке трансформатора. Припаяйте отрицательную клемму питания к первичной обмотке трансформатора.
5) Припаяйте зажимы типа «крокодил» к клеммам мостового выпрямителя.
6) Подключите выходные клеммы зарядного устройства к клеммам разъема питания постоянного тока и проверьте цепь.
Зарядка аккумулятора (с включенным предохранителем)
Аккумулятор не заряжается (предохранитель отключен)
Рабочее объяснение
Работа этой схемы довольно проста.Сигнал 220 В переменного тока действует как вход для схемы зарядного устройства. этот сигнал переменного тока проходит через конденсатор номиналом 1 мкФ X, напрямую подключенный к линии переменного тока под напряжением, чтобы снизить напряжение переменного тока. Выходной сигнал проходит через понижающий трансформатор без СТ.
Выходной сигнал переменного тока затем подается на схему мостового выпрямителя, выполненную с использованием четырех диодов 1N4007. Выход постоянного тока мостового выпрямителя затем используется для зарядки любой свинцово-кислотной батареи 12 В с помощью зажимов для батареи.
Приложения
- Обычно используется для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В в качестве резервного источника питания.
См. Также: Контроллер двигателя H-Bridge DIY | Схема Joule Thief | Домашняя автоматизация с использованием NodeMCU ESP266 и Firebase
Цепь зарядного устройства| Полный проект DIY Electronics
Большинство зарядных устройств прекращают зарядку аккумулятора, когда он достигает максимального зарядного напряжения, установленного схемой. Эта схема зарядного устройства для аккумулятора 12 В заряжает аккумулятор при определенном напряжении, то есть напряжении поглощения, и после достижения максимального напряжения зарядки зарядное устройство изменяет выходное напряжение на напряжение холостого хода для поддержания аккумулятора при этом напряжении.Напряжение абсорбции и плавающее напряжение зависят от типа батареи.
Для этого зарядного устройства установлены напряжения для герметичной свинцово-кислотной (SLA) батареи 12 В, 7 Ач, для которой напряжение поглощения составляет от 14,1 В до 14,3 В, а плавающее напряжение — от 13,6 В до 13,8 В. Для безопасной работы и во избежание перезарядки батареи, напряжение поглощения выбрано как 14,1 В, а плавающее напряжение выбрано как 13,6 В. Эти значения должны быть установлены в соответствии с указаниями производителя батареи.
Схема зарядного устройства 12 В
Рис.1: Схема зарядного устройства 12 ВПринципиальная схема абсорбирующего и поплавкового зарядного устройства 12 В показана на рис.1. Он построен на понижающем трансформаторе X1, регулируемом стабилизаторе напряжения LM317 (IC1), компараторе операционного усилителя LM358 (IC2) и некоторых других компонентах. Используемый в этой схеме первичный трансформатор 230 В переменного тока и вторичный трансформатор 15–0–15 В, 1 А понижают сетевое напряжение, которое выпрямляется диодами D1 и D2 и сглаживается конденсатором C1. Это напряжение подается на вход LM317 для регулирования.
Базовая схема представляет собой регулируемый источник питания с использованием LM317 с контролем на выходе путем изменения сопротивления на регулировочном штыре 1.Для LM317 требуется хороший радиатор. LM358 — это усилитель двойного действия, который используется здесь для контроля над перезарядкой аккумулятора. Конденсатор C4 должен быть как можно ближе к выводу 1 IC2. Перемычка J1 используется для калибровки (настройки). Устанавливая напряжение зарядки, снимите перемычку и после калибровки снова подключите ее.
Для начальной настройки снимите перемычку J1, выключите S2, включите S1 и отрегулируйте потенциометр VR2, чтобы получить 13,6 В в контрольной точке TP2. Отрегулируйте потенциометр VR3 так, чтобы светодиод 2 начал светиться.Настройте потенциометр VR1 на 0,5 В (разница 14,1 В и 13,6 В) в контрольной точке TP1. Настройте VR2 на 14,1 В в контрольной точке TP2.
С этими настройками TP2 должен показывать 14,1 В при низком напряжении в контрольной точке TP3 и 13,6 В при высоком напряжении в контрольной точке TP3. Подключите перемычку J1. Теперь зарядное устройство готово к использованию. Подключите заряжаемый аккумулятор 12 В (BUC), соблюдая полярность, к CON2. Включите S2; один из светодиодов вне LED2 и LED3 загорится (скорее всего, это будет LED2).Если ни один из них не загорается, проверьте соединения; батарея могла быть разряжена. Включите S1 для зарядки. Полностью заряженный аккумулятор будет обозначен свечением светодиода LED3.
Не беспокойтесь, если вы забудете выключить зарядное устройство. Зарядное устройство находится на плавающем напряжении (13,6 В), и его можно держать в этом режиме зарядки вечно.
Строительство и испытания
Односторонняя печатная плата для цепи абсорбирующего и поплавкового зарядного устройства 12 В аккумулятора показана на рис. 2, а компоновка ее компонентов — на рис.3. Соберите схему на печатной плате, за исключением трансформатора X1 и заряжаемой батареи (BUC).
Рис. 2: Печатная плата схемы зарядного устройства 12В Рис. 3: Компонентная компоновка печатной платы Загрузите печатную плату и компоновку компонентов в формате PDF: нажмите здесьПоместите печатную плату в небольшую коробку. Закрепите клемму аккумулятора на передней части коробки для подключения BUC. Подключите переключатели S1 и S2, потенциометры VR1 — VR3 и т. Д. На корпусе коробки.
Банкноты EFY
- Выключите S2 или отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы избежать ненужной разрядки аккумулятора, когда он не заряжается, то есть когда S1 выключен.
- Подключите аккумулятор, соблюдая полярность.
- Корпус IC1 не должен быть заземлен, поэтому используйте изоляцию.
Фаяз Хассан, менеджер металлургического завода в Висакхапатнам, Висакхапатнам, интересуется проектами микроконтроллеров, мехатроникой и робототехникой.
Эта статья была впервые опубликована 26 июня 2016 г. и обновлена 13 августа 2019 г.
Цепь универсального зарядного устройства для аккумуляторовDIY с регулируемым автоматическим отключением напряжения
Всем привет, с Новым годом.В этом посте я покажу вам, как создать с нуля свою собственную схему универсального зарядного устройства , с помощью которой вы можете заряжать практически любое электронное устройство или аккумулятор в своем доме.
Сначала позвольте мне рассказать вам, почему мне понадобилось универсальное зарядное устройство постоянного тока. Мой мотоцикл не заводился, и у него нет толчка. Это означает, что его можно запустить только с помощью самозапуска, а для автономного двигателя аккумулятор должен быть хорошо заряжен. Но у меня разрядился аккумулятор. На моем велосипеде установлена необслуживаемая сухая аккумуляторная батарея Exide XPTZ4 12 В, 3 Ач VRLA, которую следует заряжать, если ее напряжение (без нагрузки) упало ниже 12.4 Вольта. У меня также есть шесть аккумуляторов Samsung ICR18650-22F с довольно хорошими условиями, которые я получил от старого аккумуляторного блока моего ноутбука, и мне нужно было их зарядить и использовать для универсального блока питания — я расскажу об этом в другом посте, отдельно.
Я программист, и прежде чем приступить к работе с электроникой, позвольте мне рассказать вам забавную цитату, которую я где-то видел в Интернете.
«Вторая самая опасная вещь в мире — программист с паяльником.Самая опасная вещь в мире — это менеджер, который думает, что умеет программировать ».
Заявление об отказе от ответственности : Я не несу ответственности, если вам или вашей электронике будет нанесен какой-либо ущерб в результате чтения и реализации концепций и схем, описанных в этом сообщении.
Итак, поехали.
Часть 1: Типичная схема зарядного устройства 12 В, найденная в Интернете
Если вы искали схему автоматического зарядного устройства в Google, то, я думаю, вы видели схему ниже на многих веб-сайтах.Если вы этого не сделали, вы можете перейти к Часть 2 этого поста, поскольку эта схема не рекомендуется для практического использования, а в Часть 2 вы получите гораздо лучшую схему. Схема портативного автоматического зарядного устройства 12 В для аккумуляторов
Источник:
- https://www.electronicshub.org/automatic-battery-charger-circuit/
- https://electronicpowersupply.blogspot.com/2014/11/make- automatic-12v-portable-battery-charger-circuit.html
- https: //www.engineersgarage.com / вклад / инвертор-зарядное устройство-зарядное устройство с отключением
- https://engineeringengineashar.wordpress.com/2016/03/25/automatic-battery-charger/
и так далее…
Выше схема не подойдет вам, вы вряд ли получите выходной ток 50 мА, что бесполезно, так как вы не собираетесь заряжать батарейки наручных часов.
Это очень старая схема, и я нашел здесь обсуждение, которое стоит прочитать, если вы пробовали / пробовали эту схему: https: //www.electro-tech-online.com / thread / lm317-battery-charger.149746 /
Эта схема имеет зеленый светодиодный индикатор зарядки, который должен светиться только при наличии нагрузки. И у него есть красный светодиод, который должен светиться, когда аккумулятор полностью заряжен.
НО, на самом деле — зеленый светодиод всегда горит, даже если к цепи не подключена нагрузка. Красный светодиод медленно загорается, когда напряжение батареи достигает 13,3 В, но нам нужно 14,1 В для полной зарядки типичной 12-вольтовой батареи. Для более емкой батареи мАч видеть красный светодиод, светящийся с полной яркостью, — одна из самых удачных вещей в этом мире, так как скорость зарядки составляет менее 50 мА.Вместе с тем в этой схеме отсутствуют разделительные конденсаторы с LM317T.
В первый раз, когда я реализовал эту схему, у меня не было достаточно представления о LM317T, стабилитроне, транзисторах и управлении напряжением и током, поэтому я сильно потерпел неудачу. Затем я изучил их из моего предыдущего диплома по книге 3-го семестра Принципы электроники VK MEHTA , прочитал таблицы данных, просмотрел несколько видеороликов на YouTube и прочитал несколько статей, вопросы-ответы с разных веб-сайтов (вы можете проверить в конце этого поста для ресурсы).Затем я проанализировал схему и изменил ее в соответствии со своими потребностями.
Моя модифицированная версия этой схемы: Фиксированное зарядное устройство на 12 В
Необходимые компоненты:
- 12-0-12 ТТ (с отводом по центру), трансформатор на 1,5 А (я использовал 12-6-0-6-12 Трансформатор CT, 3 Amp — получил от моего старого аудиоусилителя 4440) (TR1)
- 1N4007 Диод × 5 — D1, D2, D3, D7, D8
- 11 В, стабилитрон 1 Вт × 1 — D6
- КРАСНЫЙ Светодиод 2,0 В 20 мА × 1 — D3
- ЗЕЛЕНЫЙ светодиод 2.0 В 20 мА × 1 — D4
- 470 мкФ, конденсатор 25 В × 1 — С1
- Регулятор напряжения LM317T × 1 — U1
- Транзистор BD139 NPN × 1 — Q1
- Предустановка POT 10 кОм × 1 — RV1
- 1 кОм, Резистор 1/4 Вт × 2 — R1, R4
- 2,2 кОм, резистор 1/4 Вт × 1 — R3
- 220 Ом, резистор 1/2 Вт × 1 — R2
- 100 Ом, резистор 1/2 Вт × 1 — R5
Список внесенных мною доработок:
- Удален R1 с клеммы POT на землю.На мой взгляд, это совершенно не нужно.
- Добавлен резистор номиналом 1 кОм между эмиттером транзистора BD139 и анодом красного светодиода. Во время эксперимента красный светодиод не горел, следовательно, требовался резистор 1 кОм, то есть R1.
- Снял R5 с положительной выходной клеммы и поместил его между катодом диода D5 и катодом стабилитрона D6. Это было причиной проблемы с низким током.
- Добавлен D7 между выходным и входным контактами, D8 между регулировочным и выходным контактами LM317 для избыточной защиты.
В этой модифицированной версии R5 не вызывает проблем с низким током. Я протестировал и получил максимальный ток 1,5 А для обычных нагрузок. Но у аккумуляторов выходной ток все равно низкий. Думаю причина в стабилитроне на 11 вольт. В будущем я попробую использовать стабилитрон на 14,1 В и выложу результат здесь. 12-вольтная батарея всегда имеет напряжение больше 12 вольт, и эти 12 вольт больше, чем напряжение пробоя этого стабилитрона на 11 вольт. Вот почему это вызывает протекание тока между базой и эмиттером транзистора BD139, следовательно, коллектор и эмиттер отсортированы — поэтому выходное напряжение LM317T будет уменьшено, а ток будет меньше.В конце концов, эту схему можно опробовать из любопытства, но не рекомендуется для практического использования.
Часть 2: Схема универсального зарядного устройства DIY с регулируемым автоматическим отключением
После предыдущей схемы автоматического зарядного устройства я не был удовлетворен. Я изучил необходимые вещи, собрал информацию, узнал, как эти компоненты электроники работают на практике. Затем я сделал эту схему ниже. Все мои усилия за последнюю неделю не потрачены зря — в итоге все получилось; и я могу сделать много таких вещей.Я опубликую здесь свои предстоящие проекты, следите за обновлениями.
Схема универсального зарядного устройства DIY на макетной плате Схема универсального зарядного устройства DIY отключена с автоматическим отключением Цепь универсального зарядного устройства DIY включена с автоматическим отключениемЧто может делать эта схема:
- Имеет диапазон переменного напряжения, т.е. Может заряжать до 1,5 А.
- Имеет регулируемое автоматическое отключение в широком диапазоне напряжений.
- Может использоваться в качестве регулируемого источника питания.
Чего эта схема не может:
- LM317T — линейный стабилизатор напряжения, поэтому низкий КПД
- LM317T не может обеспечить более 1.5 ампер. Вы можете использовать LM338 для 3 ампер или другую альтернативу.
- Нет текущего контроля. Я добавлю текущий контроль в следующей версии.
Принципиальная схема
Схема универсального зарядного устройства DIY с автоматическим отключением v1.0Реализация Veroboard:
Универсальное зарядное устройство DIY Дизайн Veroboard Вид сверху Универсальное зарядное устройство DIY Дизайн Veroboard Вид сверху X-RayDIY Универсальное зарядное устройство Veroboard Дизайн Вид снизу Сторона припояДизайн Veroboard с помощью LochMaster 4.0: https://goo.gl/92FJqX
Необходимые компоненты:
- 12-0 1,5 A трансформатор (я использовал 12-6-0-6-12 CT 3 A) × 1 — T1
- LM317T IC × 1 — U1
- BD139 × 1 — Q1
- BC547 × 1 — Q2
- 1N5408 × 5 — D1, D2, D3, D4, D10
- 1n4007 × 5 — D5, D6, D7, D8, D9
- 20 мА 3 мм ЗЕЛЕНЫЙ светодиод × 1 — D11
- 20 мА 3 мм КРАСНЫЙ светодиод × 1 — D12
- Электролитический конденсатор 3300 мкФ, 25/35 В × 1 — C1
- Конденсатор 220 нФ × 2 (опционально) — C2 , C3
- 10 мкФ, 25/63 В × 2 (рекомендуется) электролитический конденсатор — C4, C5
- 47 мкФ, 25/63 В × 1 (рекомендуется) электролитический конденсатор — C6
- 4.Резистор 7 кОм × 2 — R3, R6
- 1 кОм × 2 — R4, R5
- 220 Ом × 1 — R1
- 100 Ом × 1 — R2
- Предустановка TRIM POT 10 кОм (код 103) × 2 — RV1 , RV2
- Предустановка TRIM POT на 1 кОм (код 102) × 2 — RV3
- Реле 12 В постоянного тока × 1 — K1
- Кнопочный переключатель с самоблокировкой × 1 — S1
- Предохранитель 5 × 20 мм, держатель с 3 А предохранитель (опция) × 1 — F1
- DIP 1 × 2 розетка (опция) — P1
- Мультиметр для проверки напряжения, конечно.
- Вы можете использовать макетную плату, чтобы проверить это. Для окончательной реализации используйте veroboard (11 × 29), либо вы можете сделать свою собственную печатную плату.
- Зажим типа «крокодил / крокодил» × 2 (дополнительно)
- Радиатор для LM317T IC × 1
Эта универсальная схема зарядного устройства DIY состоит из трех различных блоков:
- Блок выпрямителя (переменный ток в постоянный)
- Блок регулятора напряжения
- Переменный блок автоматического отключения
- Блок выпрямителя (переменный ток в постоянный)
- Блок регулятора напряжения
- В блоке регулятора напряжения конденсаторы C2 и C3 не являются обязательными, они добавляются в качестве разделительных конденсаторов.
- C4 рекомендуется, особенно если регулятор не находится в непосредственной близости от конденсаторов фильтра источника питания. Керамический или танталовый конденсатор емкостью 0,1 мкФ или 1 мкФ обеспечивает достаточное шунтирование для большинства приложений, особенно при использовании регулировочных и выходных конденсаторов.
- C5 рекомендуется для улучшения подавления пульсаций.Это предотвращает усиление пульсаций при повышении выходного напряжения. C5 помогает стабилизировать напряжение на регулировочном штифте, что также помогает подавить шум.
- C6 улучшает переходную характеристику, но не требуется для стабильности.
- Защитный диод D1 рекомендуется, если используется C6. Диод обеспечивает путь разряда с низким сопротивлением
, предотвращающий разряд конденсатора на выходе регулятора. Он также защищает регулятор от того, когда батарея уже подключена, трансформатор выключен. - Защитный диод D2 рекомендуется, если используется C5. Диод обеспечивает путь разряда с низким сопротивлением, чтобы предотвратить разряд конденсатора на выходе регулятора.
- Дополнительную информацию можно найти в листе данных LM317T.
- Уровень напряжения можно регулировать с помощью RV1 и RV3 Trim POT (предустановка).
- Переменный блок автоматического отключения
- Этот блок в основном основан на двух транзисторах в конфигурации Дарлингтона (Q1, Q2), реле (K1).
- В данном блоке есть переменный резистор RV2, регулируя его, можно установить порог автоматического отключения напряжения.
- Красный светодиод указывает состояние зарядки , а зеленый светодиод указывает состояние полной зарядки , то есть когда выходное напряжение достигло порога автоматического отключения.
- Это устройство имеет кнопочный переключатель, который используется для включения / выключения реле K1.
Основная логика:
- Блок выпрямителя преобразует 230 В переменного тока в 21 В постоянного тока (если используется трансформатор 15 В)
- Затем выходное напряжение регулируется и стабилизируется с помощью блока регулятора напряжения.
- После установки выходного напряжения устанавливается порог напряжения отключения. В этой точке соединение прерывается от клемм, к которым должны быть подключены нагрузки.
- Затем мы выключаем релейный переключатель, поэтому к этим выходным клеммам снова подключается соединение.
- Теперь подключаем нагрузку к выходным клеммам. Из-за этого будет падать выходное напряжение, которое меньше напряжения отключения. В это время, если мы включим релейный переключатель — соединение не будет прервано реле, пока выходное напряжение снова не достигнет порога отключения i.е. аккумулятор полностью заряжен.
Как работать с универсальной схемой зарядного устройства?
- Шаг 1 : Включите переключатель S1 и поверните стеклоочиститель RV2 (предварительно установленный) по часовой стрелке до конца.
- Шаг 2 : Если вы хотите зарядить аккумулятор 12 В, установите напряжение зарядки на 14,1 + 0,7 = 14,8 В (поскольку диод D10 падает примерно на 0,7 В приблизительно ), вращая стеклоочиститель RV1 (предварительно установленный) в по часовой стрелке очень медленно, пока выходное напряжение не достигнет 14.8 В. Отрегулируйте RV3 таким же образом, чтобы установить напряжение ровно на 14,8 В (RV3 повышает точность).
- Шаг 3 : После установки выходного напряжения очень медленно вращайте стеклоочиститель RV2 против часовой стрелки, пока красный светодиод не погаснет, а зеленый светодиод не начнет светиться.
- Шаг 4 : Теперь выключите реле K1 с помощью кнопки S1 и подключите выход P1 к клеммам аккумулятора.
- Шаг 5 : Когда аккумулятор полностью заряжен, источник питания автоматически отключается от полностью заряженного аккумулятора.
Ресурсы:
Веб-страницы, которые я прочитал и добавил в закладки во время этого проекта:
Видео на Youtube, которые я видел:
Книга, которую я прочитал:
Таблицы данных:
Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения, пожалуйста комментарий ниже.
Спасибо.
Схема плавающего зарядного устройствадля 12-вольтовой батареи SLA
Поплавковое зарядное устройство , также называемое зарядным устройством для обслуживания или интеллектуальным зарядным устройством, используется для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора для пополнения емкости саморазряда.Саморазряд происходит в батарее, если она не используется в течение длительного времени, т.е. напряжение на клеммах начинает уменьшаться. Если это поплавковое зарядное устройство подключено к аккумулятору, емкость саморазряда может быть увеличена до полного уровня заряда. Итак, здесь мы создаем схему плавающего зарядного устройства для 12-вольтовой батареи SLA (герметичная свинцово-кислотная батарея).
Рекомендуется время от времени использовать это поплавковое зарядное устройство для зарядки с нуля. Это предотвращает сульфатирование аккумуляторов и увеличивает срок их службы.Также может быть восстановлена максимальная емкость отдельных ячеек. Плавающее зарядное устройство может автоматически включаться, когда напряжение батареи достигает более низкого потенциала, и выключаться, когда напряжение батареи достигает более высокого потенциала.
Необслуживаемые аккумуляторные батареи VRLA бывают разных типов, например, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, гелевые аккумуляторные батареи, AGM-аккумуляторы. Единственный важный момент, который следует учитывать, — это отключение зарядного устройства после полной зарядки для предотвращения перезарядки . Если автоматическое отключение отсутствует, зарядное устройство может перезарядить аккумулятор, что приведет к потенциальному выходу из строя элементов внутри аккумулятора.Вот простая схема зарядного устройства для аккумулятора 12 В с использованием LM317 с простым зарядным устройством с ЖК-интерфейсом, сделанным ранее,
Аккумулятор:Электрохимическое устройство, которое подает энергию во внешнюю цепь посредством внутренней химической реакции, называется ячейкой . Комбинация этих элементов, подключенных последовательно или параллельно, называется батареей . Например, свинцово-кислотная батарея 12 В состоит из 6 последовательно соединенных ячеек .Номинальное напряжение каждой ячейки будет 2 В. Таким образом, поплавковое зарядное устройство должно заряжать каждую ячейку этой батареи напряжением 2,25 В. Итак, общее напряжение составило 13,5 В.
12 В — это среднее напряжение (MPV) батареи (50% от общей емкости). Полностью заряженная батарея показывает OCV (напряжение холостого хода) 13,5 В. Аккумулятор можно разряжать до напряжения 10,5, что составляет 100% DOD.
Ниже приводится спецификация аккумуляторных батарей для мотоциклов от Exide Industries,
Выделенная линия — это батарея, используемая в данном проекте плавающего зарядного устройства .Это автомобильный аккумулятор на 12 В, 4 Ач, используемый в основном в мотоциклах. В таблице данных указано, что зарядный ток составляет 0,3 А. как безопасный диапазон. Обычно свинцово-кислотные аккумуляторы для мотоциклов следует заряжать при температуре менее 0,1 ° C. В случае тяговых аккумуляторов гелевого типа или аккумуляторов AGM он может быть от 0,1 ° C до 0,15 ° C. Например: аккумулятор тягового типа 12В, 7Ач, ток заряда может быть от 0,7А до 1А.
Необходимые компоненты:- LM317 — 2 номера
- LM358 — 1 No.
- 1N4007 — 2No.
- Диодный мост RB156 — 1No.
- Реле (5В) — 1No.
- LM7805 — 1 No.
- BC547, 2N2907 — каждый
- Конденсатор, 1000 мкФ (электролитический) — 1 шт.
- Конденсатор, 0,1 мкФ (керамический) — 1 шт.
- Зажимы типа «крокодил» — 2 шт.
- светодиод (синий -1; зеленый -1; красный -1)
- Резисторы (10 кОм -1; 220 кОм -1; 750 Ом -2; 1 кОм -5; 1,2 кОм -4; 1,5 кОм -1; 150 кОм -2; 6,2 кОм -4; 4,7 Ом, 2 Вт -1)
- Перфорированная точечная плита
- Соединительные провода
1.Понижающий трансформатор:
Здесь используется понижающий трансформатор переменного тока с номиналом от 230 В до 15 В, 1 А. Несмотря на то, что выходная токовая нагрузка трансформатора составляет 1 А, допустимый постоянный ток составляет всего 0,4 А для безопасной работы. Можно использовать трансформатор на 230 В / 0-15 В или 230 В / 15-0-15 В.
2. Мостовой выпрямитель:
Двухполупериодный мостовой выпрямитель преобразует источник переменного тока в источник постоянного тока посредством процесса, называемого выпрямлением и описанного ранее в схеме двухполупериодного выпрямителя.
Выпрямитель, используемый здесь, представляет собой двухполупериодный мостовой выпрямитель RB156 с номиналом 800 В, 1,5 А. Они поставляются в одном встроенном пакете. Таким образом, состоит из четырех диодов в мостовом соединении.
3. Схема регулятора напряжения:
LM317 — трехконтактный регулируемый регулятор
Vout = 1,25 * {1+ (R2 / R1)}
Таким образом, необходимое выходное напряжение не более 13,75В для зарядки аккумулятора .Так как мы использовали диод, на выходе добавляется прямое падение 0,5 В. Следовательно, требуемый Vout от LM317 составляет 14,25 В.
Vout = 1,25 * {1+ (2300 Ом / 220 Ом)}
Вот калькулятор напряжения LM317 для вышеуказанного расчета.
Здесь, чтобы получить R2 как 2300, мы сделали последовательное соединение 1,55 кОм с 750. Для достижения 1,55k Ὠ четыре числа по 6,2 kὨ параллельны.
4. Цепь ограничителя тока:
Поскольку зарядный ток, указанный в паспорте аккумулятора, равен 0.3 ампер. Соответствующий резистор должен быть рассчитан,
Iвых. = 1,25 / R
Следовательно, R = 4,7, чтобы ограничить ток до 0,265 А.
5. Секция реле автоматического отключения:
Автоматическое включение зарядного устройства и автоматическое отключение осуществляется с помощью реле путем управления возбуждением катушки. Секция автоматического отключения обеспечивает зарядку аккумулятора до необходимого уровня. Как только аккумулятор достигнет полного заряда 13.6V обмотка реле возбуждения снята. Таким образом предотвращается перезарядка аккумулятора. Схема компаратора используется в инвертирующем состоянии для достижения этого автоматического отключения.
Также напряжение на выходных клеммах появляется только при подключении аккумулятора. Следовательно, эта схема имеет защиту от короткого замыкания выходных клемм. Изображения ниже демонстрируют работу секции автоматического отключения.
Далее поясняется работа реле, светодиодов и управляющих транзисторов,
Работа контура поплавкового зарядного устройства:Вышеупомянутая схема построена на перфорированной плате точек , как показано ниже,
Теперь подключите понижающий трансформатор к входу модуля, собранного, как показано ниже, и тогда вы увидите, что красный светодиод указывает на состояние зарядки аккумулятора, как описано выше со схемой.
Как только напряжение достигнет 13,6 В зарядка завершена и реле выключено. Таким образом, на клеммах не появляется никаких выходных сигналов, и зеленый светодиод указывает на это состояние. По достижении этого условия переключатель входного питания может быть выключен. Реле включается автоматически, когда напряжение батареи опускается ниже 13,6 В. Таким образом, аккумулятор всегда находится в состоянии дозаправки. Саморазряд восстанавливается, и срок службы батареи будет увеличиваться в долгосрочной перспективе.
Как упоминалось ранее, на рисунках ниже показано, что напряжение на выходной клемме не появляется, когда батарея не подключена, а зеленый светодиод указывает на завершение зарядки.
Цепь зарядного устройства гелевой батареи 12 В
Цепь зарядного устройства гелевой батареи 12 В
Простая схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов на 12 В, построенная с использованием нескольких легко доступных компонентов. Эта схема может заряжать гелевый аккумулятор с обратным током и защитой от перезарядки.Мы знаем, что гелевые батареи — это свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA) с гелеобразным электролитом, и батареи этого типа не требуют обслуживания.
Эта схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов на 12 В использует входной источник постоянного тока от 15 до 18 В и обеспечивает регулируемое напряжение 12 В постоянного тока для зарядки аккумулятора. Эта схема разработана с регулируемым зарядным током и светодиодным индикатором.
Принципиальная схема
Необходимые компоненты
- ИС регулятора напряжения LM317
- Транзистор 2N2222A (NPN)
- Резисторы 1KΩ, 470Ω, 2.2 кОм каждый
- Резистор 1 Ом / 2 Вт
- Переменный резистор 10 кОм
- Конденсаторы 0,1 мк = 2
- Светодиод зеленый
Строительство и работа
Эта схема зарядного устройства разработана в соответствии с требованиями к гелевым аккумуляторным батареям, и эта схема способна заряжать аккумулятор на 12 В. Основная часть этой схемы — микросхема положительного регулируемого регулятора напряжения LM317 и использует радиатор для этой микросхемы. Поместите транзистор 2N2222A между выводом Adj регулятора и заземлением. Выводы базы и выводы эмиттера разделены резистором R2, и этот транзистор помогает поддерживать постоянный ток на выходе.Резисторы R3, RV1 и R4 подключены последовательно между выходным смещением, а клемма переменного резистора подключена к контакту Adj регулятора. Здесь красный светодиод показывает зарядный ток.
Гелевый аккумулятор
Описание выводов транзистора2N2222A
2N2222A — трехконтактный NPN-транзистор в корпусе TO-92, первый вывод — эмиттер, второй вывод — база, третий вывод — коллектор. Поместите этот транзистор в схему с правильной конфигурацией контактов.
Входной источник питания для этой схемы может быть от 15 до 18 вольт постоянного тока, а для входного питания использовать соответствующий понижающий трансформатор и мостовой выпрямитель, в конце эта схема будет обеспечивать 12 В постоянного тока с регулируемым током. Поместите гелевый аккумулятор в конец, соблюдая полярность.
Как работает зарядное устройство? Функционирование и использование подсказок.
Введение
Будь то ваш мобильный телефон, аварийный свет или собственный автомобиль, повсюду очевидно широкое использование аккумуляторов.Перезаряжаемые батареи также широко используются в инверторах, где их постоянное напряжение преобразуется в сетевое переменное напряжение и используется для питания бытовых приборов при сбоях в электросети.
Важность батареи заключается в том, что вы можете переносить ее. Более того, когда батарея разряжается, ее можно пополнять и заряжать (очевидно, это верно только для заряжаемых батарей), что делает ее очень эффективной и экономичной.
Схема зарядного устройства может быть довольно простой по конструкции, но в целом аккумуляторы не любят грубые зарядные напряжения, поэтому всегда рекомендуется использовать качественные зарядные устройства с постоянным напряжением, чтобы поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии и стабильно.
Прежде чем научиться пользоваться зарядным устройством, важно сначала узнать принцип его работы.
Как работает зарядное устройство?
Ответ на вопрос «как работает зарядное устройство» можно легко понять с помощью следующих пунктов:
Зарядное устройство для аккумуляторов — это в основном источник питания постоянного тока. Здесь трансформатор используется для понижения входного напряжения сети переменного тока до необходимого уровня в соответствии с номиналом трансформатора.
Этот трансформатор всегда имеет высокую мощность и способен выдавать высокий выходной ток, необходимый для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов.
Конфигурация мостового выпрямителя используется для выпрямления переменного тока низкого напряжения в постоянный ток и дополнительно сглаживается электролитическим конденсатором высокой емкости.
Этот постоянный ток подается в электронную схему, которая регулирует напряжение до постоянного уровня, и подается на заряжаемую батарею, где энергия накапливается за счет внутреннего процесса химической реакции.
В автоматических зарядных устройствах для аккумуляторов встроена цепь датчика напряжения, измеряющая напряжение заряжаемой аккумуляторной батареи. Зарядное устройство автоматически выключается, когда напряжение аккумулятора достигает необходимого оптимального уровня.
Как рассчитать время зарядки или разрядки аккумулятора
Номинальная текущая емкость заряжаемого аккумулятора может варьироваться в зависимости от области применения. Его текущая удерживающая способность выражается в ампер-часах (Ач).Эту единицу измерения можно определить как максимальный ток, при котором конкретная батарея может быть полностью заряжена или разряжена за один час.
Если, например, полностью заряженная батарея емкостью 4 Ач разряжается при 4 амперах, то в идеале для ее полной разрядки должен потребоваться час (но практически можно увидеть, что время поддержки составляет намного меньше часа из-за существующая неэффективность всех батарей).
Аналогичным образом, если та же самая батарея заряжается с током 4 ампера, то для ее полной зарядки потребуется час.Но никогда не рекомендуется заряжать или разряжать батареи на полную мощность.
В идеале процесс зарядки и разрядки должен выполняться постепенно в течение примерно 10 часов. Таким образом, чтобы определить оптимальный ток зарядки аккумулятора, просто разделите его AH на 10, то же самое верно и для определения правильной скорости непрерывной разрядки.
Как использовать зарядное устройство?
Теперь давайте изучим, как именно использовать зарядное устройство, с помощью следующего краткого объяснения:
Зарядное устройство обычного типа состоит из двух выходных клемм, отмеченных красным и черным.
Он также должен состоять из амперметра для отображения зарядного тока и переключателя напряжения.
Начните с выбора подходящего зарядного напряжения в зависимости от используемой батареи.
Соблюдая полярность, можно просто подключить красную клемму к плюсу, а черный — к минусу заряжаемого аккумулятора.
Амперметр моментально покажет зарядный ток.Аккумулятор будет постепенно заряжаться, показания амперметра пропорционально уменьшатся.
Когда он достигнет нулевой отметки, это будет означать, что аккумулятор полностью заряжен и его можно отключить от зарядного устройства.
Если у вас есть какие-либо дополнительные сомнения относительно того, как работает зарядное устройство или как его использовать, не стесняйтесь добавлять свои комментарии (комментарии требуют модерации, и для их появления может потребоваться время).
Изображение батареиКредит: https: //www.bombayharbor.ru / productImage / 04713908998350 / Lead_Acid_Battery.jpg
Изображение зарядного устройстваКредит: https://www.indiapowerhouse.com/battery-chargers/89-batterycharger.html
Электрическая схема автоматического автомобильного зарядного устройстваИздание Summer Circuits, посвященное «всему, что происходит на открытом воздухе» — хорошо, но как насчет всех цепей с батарейным питанием, которые остаются в помещении? С наступлением хорошей погоды семейный автомобиль все чаще остается в гараже, что так же выгодно для владельца, его / ее банковского счета и воздуха, которым мы дышим, поскольку помогает — до некоторой степени — сокращать выбросы CO2.Однако, когда мы снова хотим использовать надежный автомобиль, часто случается, что аккумулятор показывает серьезные, вызывающие глубокое беспокойство признаки разряда, иногда вплоть до того, что двигатель вообще не запускается. Быстрый старт больше не рекомендуется и даже не возможен с современными автомобилями, поэтому заправленный аккумулятор очень ценится. Решение оставить стандартное зарядное устройство постоянно подключенным, как правило, неудовлетворительно, если только вам не повезло иметь «электронное» зарядное устройство. Большинство грязно дешевых обычных зарядных устройств не содержат никаких схем регулирования, поэтому они будут перезаряжать аккумуляторную батарею автомобиля, если вы будете достаточно неразумны, чтобы оставить ее постоянно подключенной.Итак, предлагаемый нами проект состоит в создании зарядного устройства, которое может действовать как стандартное зарядное устройство, так и как поплавковое зарядное устройство, которое вы можете оставить постоянно подключенным без малейшего риска для вашей батареи или опасения перезарядки. Более того, он не использует никаких «экзотических» компонентов и стоит смехотворно дешево.
Давайте посмотрим на принципиальную схему. Напряжение, подаваемое трансформатором нашего зарядного устройства, выпрямляется диодами D1 и D2, но не сглаживается. Как ни странно, это жизненно важно для правильной работы, потому что в результате выпрямленное напряжение состоит из последовательности полупериодов синусоиды и, следовательно, падает до нуля 100 раз в секунду.Когда тиристор THY2 является проводящим, батарея эффективно заряжается, а зарядный ток ограничивается только резистором R6, который должен быть рассчитан, как показано ниже. Этот тиристор запускается через резистор R4 на каждом полупериоде сети, за исключением случаев, когда тиристор THY1 запускается сам. В этом случае THY2 отключается в первый раз, когда его напряжение питания падает до нуля, и ток не может достигнуть батареи. Напряжение на клеммах батареи измеряется R5 и сглаживается C1 перед включением THY1 или выключением через P1 и D3.Пока это напряжение ниже определенного порога, определяемого настройкой P1 и соответствующего еще не полностью заряженной батарее, THY1 не срабатывает и оставляет THY2 проводящим для всех полупериодов сети.
Когда напряжение на клеммах батареи достаточно высокое, THY1 срабатывает и, таким образом, предотвращает срабатывание THY2. Это явление на самом деле не так четко, как мы только что описали, но происходит очень постепенно, так что по мере приближения к полной зарядке средний ток зарядки аккумулятора постепенно автоматически уменьшается, в конечном итоге полностью прекращаясь, как только будет достигнуто полностью заряженное напряжение.LED1 действует как индикатор зарядки, в то время как LED2 загорается больше, когда THY1 часто срабатывает, тем самым действуя как индикатор полностью заряженного. Три компонента предлагаемой здесь схемы необходимо выбрать в соответствии с желаемыми характеристиками зарядного устройства; это R6, THY2 и TR1. R6 необходимо рассчитать в соответствии с максимальным током зарядки, который вы хотите, из: R6 = 16 / I, где I — ток, выраженный в амперах. Предупреждение! Учитывая номиналы других элементов в цепи (D1, D2, TR1 и предохранитель), не превышайте 5 А.
Мощность, рассеиваемая в R6, может быть рассчитана из PR6 = 36 / R6, где P, конечно, выражается в ваттах, а R6 в омах. Тиристор THY2 должен быть типа 100 В (или более), рассчитанный на 1,5–2-кратный желаемый максимальный зарядный ток. И, наконец, трансформатор, мощность которого в ВА должна быть определена по формуле: P = 18 × 1,2 × I, где I — максимальный требуемый ток зарядки, выраженный в амперах.
Единственное, что необходимо сделать, касается потенциометра P1, и для этого потребуется доступ к хорошо заряженной батарее.Подключите его к выходу зарядного устройства и замените предохранитель на 5 А амперметром — желательно старого аналогового типа, лучше способного реагировать на средние токи, чем некоторые современные цифровые типы. Затем отрегулируйте потенциометр P1, чтобы получить ток около 100 мА. Позже, когда у вас будет возможность зарядить очень разряженную батарею, вы сможете точно настроить эту настройку, настроив P1, чтобы получить ток зарядки, близкий к максимальному, установленному с помощью R6. Вам нужно будет найти компромиссную настройку между током постоянной зарядки, который не должен превышать примерно 100 мА, и этим максимальным током.Какой бы ни была точность вашей настройки, вы можете быть уверены, что ваш аккумулятор будет лучше обрабатываться в этом проекте, чем со многими его неэлектронными аналогами, которые можно найти в магазинах.
.