Обслуживание аккумуляторов. Сколько в аккумуляторе должно быть жидкости


Обслуживание аккумуляторов - F.A.Q. - Trojan-ua.com

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда возникает необходимость долива воды в аккумуляторы?

 

Вода в батарее расходуется во время подзарядки. Таким образом, подходящий момент для долива воды – сразу после полного заряжения. Но если уровень электролита критически мал настолько, что пластины подвергаются воздействию воздуха, перед подключением ЗУ в аккумулятор следует добавить воды.

 

Вверх ↑

 

 

Как часто потребуется доливать воду в аккумуляторы?

 

Частота долива воды напрямую зависит от интенсивности эксплуатации батарей. Например, рыболову, раз в неделю выезжающему на моторной лодке, вполне достаточно ежемесячного пополнения электролита. Руководителю полей для игры в гольф, для обеспечения бесперебойного питания электромобилей, может потребоваться еженедельный долив воды в аккумуляторы. Жаркий климат служит фактором повышающим частоту долива. Оптимально вести постоянное наблюдение за уровнем воды в новых батареях. Это позволит наиболее точно определить временной промежуток расхода электролита и частоту его долива.

 

ВАЖНО: Уровень воды в новых батареях может быть низким. Зарядите их прежде чем пополнить ее уровень. Преждевременный долив может стать причиной переполнения электролита.

 

Вверх ↑



 

Каким должен быть оптимальный уровень электролита?

 

Уровень жидкости должен быть на 1/8 дюйма (3,17 мм) меньше нижнего края вентиляционного отверстия (пластиковая трубка выходящая внутрь аккумулятора). При этом вода должна полностью покрывать верхний край пластин.

 

Вверх ↑

 

Вы когда ни-будь доливали кислоту в аккумулятор?

 

В режиме нормальной эксплуатации не требуется долив кислоты. Для пополнения нужно использовать дистиллированную или деионизированную воду до уровня, рекомендованного в предыдущих ответах. Если батарея поставляется в сухом виде или произошла аварийная утечка электролита, обязательно нужно его восполнить. После чего от вас потребуется лишь контролировать его уровень и по необходимости добавлять.

 

Вверх ↑

 



Каким должно быть оптимальное значение крутящего момента для подключения моей батареи?

 

С жидким электролитом:

Автомобильная: 50-70 дюймов/фунт (2,79-3,92 м/кг)

Гайка-барашек: 95-105 дюймов/фунт (5,32-5,88  м/кг)

LPT: 95-105 дюймов/фунт (5,32-5,88  м/кг)

Stud: 120-180 дюймов/фунт (6,72-10,08  м/кг)

LT: 100-120 дюймов/фунт (5,59-6,72  м/кг)

 

VRLA:

Button: 90-100 дюймов/фунт (5,04-5,59  м/кг)

LT: 100-120 дюймов/фунт (5,59-6,72  м/кг)

 

ВАЖНО: Не допускайте перетягивание крепежных элементов. Это может стать причиной поломки, последующего плавления и возгорания.

 

Вверх ↑

 



Батарея может замерзнуть?

 

Единственное состояние, когда аккумулятор может замерзнуть, если он частично или полностью разряжен. В кондиции пониженного заряда батареи электролит превращается в обычную воду, с присущей ей температурой замерзания. Температура для кристаллизации электролита в заряженном состоянии составляет -92° F (-68,9° С). Для электролита в заряженном на 40% аккумуляторе этот показатель равен 16° F (-8,9° C).

 

Вверх ↑

 



Каков удельный вес полностью заряженного аккумулятора?

 

Показатель ареометра 1,277 или выше, свидетельствует о полном заряде батареи. Данное утверждение справедливо при температуре окружающей среды 77-80° F (25-26,7° С). Для корректировки температурных значений обращайтесь в подраздел меню FAQ «Температура».

 

Вверх ↑

 



С какими ошибками чаще всего сталкиваются владельцы свинцово-кислотных аккумуляторов?

 

Недозарядка: В общих случаях причина заключается в том, что владелец не выдерживает ЗУ подключенным к батарее до ее полного заряжения. Систематическое использование недозаряженной батареи или хранение ее в разряженном виде, приводит к образованию сульфата свинца на пластинках кислотного аккумулятора. Данный процесс называется сульфатацией. Как результат – снижение производительности и преждевременный выход из строя аккумулятора. Неполная зарядка также способствует стратификации (расслоению).

 

Перезарядка: Непрерывный заряд вызывает ускоренную коррозию положительных пластин, чрезмерное потребление воды, а в некоторых случаях, температурное повреждение свинцово-кислотных батарей. Аккумуляторы глубокого цикла следует полностью заряжать после каждой разрядки более, чем на 50% от номинальной мощности, и/или после продолжительного хранения свыше 30 дней.

 

Недолив воды: В свинцово-кислотных батареях глубокого цикла электролит расходуется в момент подзарядки. Когда уровень воды опускается ниже пластин, высока вероятность необратимых процессов, приводящих к поломке. Важно постоянно контролировать уровень воды и восполнять ее недостаток.

 

Перелив воды: Чрезмерное количество воды снижает концентрацию электролита, а вместе с ней и производительность аккумулятора. Если добавлять воду до подключения к ЗУ, тогда электролит может перелиться и батарее потребуется сервисное обслуживание.

 

Вверх ↑

 



Могу я уменьшить обслуживание аккумулятора реже доливая воду?

 

Сокращением частоты долива воды вы доведете аккумулятор до состояния стратификации, когда удельный вес электролита в верхней части окажется ниже удельного веса на дне. В результате понизится производительность и срок службы всей аккумуляторной батареи.

 

Вверх ↑

 



Как узнать о состоянии рабочих качеств батареи?

 

Чтобы понять – испытывает ли ваш аккумулятор проблемы с работоспособностью, нужно полностью его зарядить, после чего отключить ЗУ и исключить любые электрические нагрузки. Оставьте все батареи цепи на холостом ходу в течении часа. Сравните показатели напряжения в каждом аккумуляторе и, если расхождение превышает показатель в 0,15 вольт (для 6-вольтового) или 0,30 вольт (для 12-вольтового) – проблема обозначена. Наличие напряжения в одном аккумуляторе не скажет нам о проблеме. В таком случае применяют ареометр, измеряя удельный вес электролита. Если результаты измерения удельного веса расходятся более чем на 0,030 (30 пунктов), следует провести выравнивание зарядов.

 

Вверх ↑

 



Что можно использовать для очистки аккумуляторной батареи и нейтрализации электролита?

 

Решение вопроса – пищевая сода и вода. На каждый литр воды берется 1 фунт (около 454 грамм) пищевой соды.

 

Вверх ↑

 

 

 

 

 

trojan-ua.com

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Не самое сложное устройство, но требующее предельного внимания и тщательного ухода. Это автомобильный аккумулятор. АКБ может быть нескольких типов, но даже так называемые необслуживаемые батареи, тоже требуют внимания и ухода. Только тогда она прослужит своих законных 5 лет. Чтобы не менять аккумулятор раньше срока, нужно изредка проводить профилактику даже когда он в норме, а когда начинает проявлять признаки неисправности, главное не упустить момент и вовремя устранить проблему.

Содержание:

  1. Что такое электролит
  2. Приготовление электролита для АКБ
  3. Эксплуатация и уход за аккумулятором
  4. Уход за АКБ

Что такое электролит

Рабочей жидкостью в аккумуляторе является электролит. Он необходим для того, чтобы энергия химической реакции в аккумуляторе превращалась в электрическую энергию. Электролит является проводником тока между положительно и отрицательно заряженными пластинами и имеет определенное сопротивление, которое определяется пропорцией кислоты и дистиллированной воды. Пропорция контролируется измерением плотности. Чем выше плотность электролита, тем массовая доля кислоты в растворе выше. Но слишком плотный электролит не принесет продуктивности и долговечности батарее. С увеличением количества кислоты увеличивается сопротивление электролита, а чревато коротким замыканием пластин и выходом батареи из строя.

Плотность электролита измеряется ареометром. Прибор опускают в банку АКБ и набирают контрольную дозу раствора. При 20 градусах тепла плотность электролита в нашей климатической зоне должна быть 1,27 г/см3. Электролит продается в готовом виде и в концентрированном, но чтобы понять что это за штука такая предлагаем приготовить его своими руками. Сделать это довольно просто.

Приготовление электролита для АКБ

Для приготовления качественного электролита нужно просто смешать серную кислоту с водой в определенной пропорции. Если вы помните уроки химии, то по правилам, кислота заливается в воду, иначе вода может разбрызгиваться в процессе реакции и натворить беды. Готовить электролит нужно в резиновых перчатках, все как в лаборатории. Для электролита годится только специальная аккумуляторная кислота высшего сорта, поскольку плохая кислота разрушит свинцовые пластины моментально. Дистиллированная вода нужно тоже особенная. Чистая, и такая, которая не хранилась в металлической таре.

Дальше все просто:

  • смешиваем литр воды и 0,36 л кислоты в керамической или стеклянной таре;
  • доводим ее плотность до уровня 1,26-1,27 г/см3;
  • отстаиваем электролит в течение 20-24 часов, должен выпасть небольшой осадок;
  • когда раствор остыл и осадок выпал, плотно закрывают, поскольку он гигроскопичен.

Пропорции кислоты и воды могут быть разными. Все зависит от температуры воздуха, при которой используется раствор. В регионах, где морозы могут достигать 40 градусов, плотность электролита доводят до 1,29 г/см3, а в теплых южных районах его плотность может быть 1,25 г/см3. Раствор готов, теперь рассмотрим уровень электролита в автомобильном аккумуляторе.

Эксплуатация и уход за аккумулятором

Даже в нормальных условиях необходимо постоянно следить за аккумулятором и проверять как уровень его зарядки, так и общее состояние. В первую очередь, раз речь зашла об электролите, выкручиваются пробки и проверяется уровень жидкости в АКБ. Это в обслуживаемых батареях. В необслуживаемых для этих целей есть или специальный глазок, который меняет цвет в зависимости от уровня заряда и технического состояния батарей, или же шкалы с делениями, которые показывают уровень. Но чтобы быть политически подкованными, рассмотрим как проверить уровень электролита в батареях необслуживаемого типа.

  1.  Вскрывается пробка.
  2. Стеклянной трубкой диаметром около 5-7 мм проводится контрольный забор электролита, причем трубка должа при этом упереться в пластины.
  3.  Вынимаем трубку и смотрим на уровень.

Нормальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе должен составлять 12-15 мм.При необходимости доливаем дистиллированную воду и проверяем плотность. Если же уровень электролита слишком высок, откачиваем его при помощи шприца.

Уход за АКБ

Уровень проверили, и если нужно, долили воды. Теперь стоит осмотреть аккумулятор на предмет течи. Если он не перегревался и закипал, то сам по себе электролит испариться не мог. То есть испаряется вода, но нужно учитывать, что пары электролита огнеопасны, поэтому не стоит подсвечивать в банку аккумулятора зажигалками и спичками. Ничего хорошего вам там не покажут. В случае, если на корпус АКБ капнула или пролилась кислота или электролит, его нужно смыть жесткой щеткой и протереть сухой ветошью.

Нельзя допускать даже малейшие трещины в корпусе батареи. При их появлении корпус нужно ремонтировать, а временно можно загерметизировать обычным пластилином. Уровень электролита и его плотность нужно проверять не реже раза в месяц, а в жаркое время и того чаще. Тогда у вашего аккумулятора будут все шансы с честью через пять лет уйти на пенсию. Осторожнее с кислотами, и удачных всем дорог!

Читайте также:

avtoshef.com

какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе

Если аккумулятор старый (4-5лет), то лучше купите новый, а то, так и будете его заряжать.<br><br>P. S. Если выкрутить пробки, то там должны быть специальные пометки или уровень электролита 1,5см. над пластинами.

Уровень электролита должен быть выше пластин на 5-7мм

чтобы перегородки не были сухие.

Я продаю аккумуляторы уже 15 лет,на 1-2 см выше выше пластин меньше туда заглядывай ,если генератор в норме,то раз в полгода.

а ми не заморачиваемси этим - ми необслуживаемыми пользуемся типа варта и роберт бош. и по фигу какой там уровень,все равно ничего не изменить. 5 лет слюжат стабильно,но затем на свалку!

во первых там должны быть риски, мин и максимум, если нет, откручивай пробки и залевай дисцилированую воду пока уровень не коснется отливов в горловине, сразу увидеш, поверхность электролита станет как кривое зеркало

должен скрывать свинцовые пластины

люди.., профи.. просветлённые... поведайте пожалСта ., если выше чем пластины на 2.5см.. -это плохо ??? брал новый, откатал полгода.. всё в норме... стоит на микроавтобусе. 100АЧ ..сейчас к зиме решил подзарядить ...проверил, а там не 1.5...а-2.5см... отливать ???

touch.otvet.mail.ru

15.56. Проверка уровня кислоты в аккумуляторе

Жидкость в аккумуляторе состоит из серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой. Часть этой воды может испаряться или распадаться на водород и кислород во время зарядки аккумулятора.

В Audi установлен так называемый аккумулятор, не подлежащий техническому обслуживанию, который за счет большего объема жидкости должен, при нормальных обстоятельствах, на протяжении всего срока своей службы обходиться без добавления дистиллированной воды.

  1. Жидкость в аккумуляторе должна, как минимум, достигать нижней из двух отметок, нанесенных лаком на корпусе или выбитых на нем полосок, и хорошо покрывать верхний край пластин.
  2. Если уровень жидкости опустился, отвинтите пробку.
  3. Если аккумулятор заряжен нормально, то долейте дистиллированную воду до верхней отметки или на 15 мм выше верхнего края пластин.
  4. Если аккумулятор сильно разрядился, то долейте столько воды, сколько нужно, чтобы покрыть пластины. При зарядке уровень жидкости значительно поднимается.
  5. Дистиллированную воду долейте до верхней отметки только после зарядки аккумулятора.
  6. Количество доливаемой воды должно быть хорошо дозировано, иначе аккумулятор будет переполнен.
  7. Переполненный аккумулятор перекипает через край, кислота выступает из-под пробки

Демонтаж аккумулятора

Демонтаж аккумулятора: снимите шланг дегазации. Вначале ослабьте клемму минуса (3), затем снимите облицовку плюсового полюса (4) и отвинтите клемму плюса (5). Теперь можно ослабить болт (1) на крепежном щитке (2) основания аккумулятора.

  1. Вначале убедитесь в наличии кода для кодирующего устройства против кражи радиоприемника для того, чтобы его можно было после установки снова активизировать.
  2. Вначале всегда отключайте провод, подсоединенный к минусу для того, чтобы в процессе дальнейшей работы не возникло короткое замыкание.
  3. Ослабьте гайку на клемме минусового полюса, отсоедините клемму.
  4. Ослабьте клемму плюсового полюса и отсоедините.
  5. Отвинтите болт крепежной планки у основания аккумулятора, выньте болт и снимите планку.
  6. Снимите пластиковый шланг центральной дегазации.
  7. Снимите аккумулятор.
  8. При монтаже вначале подключите провод к плюсу, затем минусовую клемму.
  9. Поменять клеммы провода можно только в том случае, если приложить большое усилие, так как головка плюсового полюса толще головки минусового.
  10. Не забудьте о шланге центральной дегазации.
  11. При наличии радиоприемника с кодом против кражи снова введите номер кода.

Уход за контактами аккумулятора

  1. Смойте кристаллы окиси теплой щелочной водой или обработайте «Noutralon» фирмы Варта.
  2. Смажьте головки полюсов аккумулятора и клеммы проводов средством для защиты от кислоты (Bosch «Ft 40 v 1»).
  3. Нельзя смазывать боковые стороны головок полюсов и внутренние стороны клемм, иначе могут возникнуть трудности с контактом.

carmanz.com

аккумуляторы автомобильные, электролит.

1. Факторы, оказывающие влияние на срок службы аккумулятора

Автомобильный аккумулятор - очень важная составная часть автомобиля. От его состояния зависит очень многое. Однако, этот "хранитель жизни" один из самых нежных и недолговечных частей. Попытаемся разобраться в том,  каким образом можно  продлить срок службы аккумулятора в автомобиле. Оказывается, для этого нужно не так уж и много, а именно:

  • чтобы уровень электролита в банках аккумулятора никогда не падал до защитной сетки;

  • чтобы в электролит никогда не попадали соли даже в самом ничтожном количестве;

  • чтобы заряженность аккумуляторной батареи никогда не падала ниже 90%, а находилась в пределах 95-100%;

  • чтобы двигатель легко пускался;

  • чтобы температура аккумулятора была как можно ниже;

  • чтобы зарядный ток при полностью заряженном аккумуляторе был небольшим (до 1 А).

2. Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе?

ЭЛЕКТРОЛИТЫ (от электро... и lytos — разлагаемый, растворимый) - жидкие или твердые вещества, в которых в сколько-нибудь заметных концентрациях присутствуют ионы, способные перемещаться и проводить электрический ток. В узком смысле — соли, растворы которых проводят электрический ток из-за наличия ионов, образующихся в результате электролитической диссоциации. Содержатся во всех жидких системах живых организмов, служат средой для проведения многих химических синтезов.

Уровень электролита в аккумуляторе при его эксплуатации неизбежно падает. Даже при нормальной работе реле-регулятора вода понемногу разлагается, т.е. выкипает. При неисправном реле-регуляторе, в случае если напряжение на клеммах аккумулятора превышает допустимый предел (max 14,5 В), уровень электролита падает очень быстро. Электролит может выкипеть всего за несколько поездок и аккумуляторная батарея при такой эксплуатации полностью выйдет из строя. О повышенном напряжении на клеммах аккумулятора можно судить по косвенным признакам: нагреву аккумуляторной батареи, брызгам электролита на её поверхности и обильному газовыделению из заливных отверстий.

В большинстве аккумуляторных батарей при нормальном уровне электролита при отворачивании пробок заливных отверстий виден мениск в месте соприкосновения электролита с юбкой, идущей вниз от отверстия в каждой отдельно взятой банке.

При зарядке аккумулятора уровень электролита несколько повышается. Это происходит по нескольким причинам: во-первых, из-за температурного расширения и, во вторых, из-за наличия пузырьков кислорода и водорода около пластин. Поэтому при проверке уровня необходимо дать аккумуляторной батарее после зарядки несколько "отдохнуть". Если в процессе обслуживания в банки батареи было залито излишнее количество дистиллированной воды, то при работающем двигателе электролит неминуемо вытечет через вентиляционные отверстия пробок аккумулятора.

3. Чистота электролита - залог здоровья аккумулятора!

Источником первосортной дистиллированной воды при невозможности её приобретения в нужный момент, может служить обычный домашний холодильник. Дистиллированная вода получается при оттаивании намерзшего на стенки морозильной камеры с наружной стороны льда. В крайнем случае можно использовать обычную дождевую воду при условии если она выпала далеко за пределами города и в дали от предприятий, подвергающих значительному загрязнению атмосферу. Такую воду можно собрать в эмалированную посуду (не в металлическую).

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА - вода, очищенная от примесей путем дистилляции.

ДИСТИЛЛЯЦИЯ - разделение многокомпонентных жидких смесей на отличающиеся по составу фракции; основано на различии в составах жидкости и образующегося из нее пара. Осуществляется путем частичного испарения жидкости и последующей конденсации пара. Полученный конденсат обогащен низкокипящими компонентами, остаток жидкой смеси — высококипящими.

Качество дистиллированной воды можно проверить, измерив её сопротивление при температуре 18...25 градусов. Для этой цели необходимо взять два обычных технических лезвия и, погрузив их в испытуемую воду на расстоянии 10-15 мм. друг от друга, произвести замер сопротивления. Сопротивление испытуемой дистиллированной воды должно быть не ниже 25кОм (обычная вода, к примеру из водопровода, имеет сопротивление в 5...8 раз ниже)

Первым признаком загрязнения электролита в аккумуляторной батарее является появление пены на поверхности электролита. В этом случае необходимо в срочном порядке произвести промывку аккумулятора дистиллированной водой и залить свежий электролит.

www.reduktorvaz.narod.ru