|
|
Вода в батарее расходуется во время подзарядки. Таким образом, подходящий момент для долива воды – сразу после полного заряжения. Но если уровень электролита критически мал настолько, что пластины подвергаются воздействию воздуха, перед подключением ЗУ в аккумулятор следует добавить воды. Вверх ↑ Частота долива воды напрямую зависит от интенсивности эксплуатации батарей. Например, рыболову, раз в неделю выезжающему на моторной лодке, вполне достаточно ежемесячного пополнения электролита. Руководителю полей для игры в гольф, для обеспечения бесперебойного питания электромобилей, может потребоваться еженедельный долив воды в аккумуляторы. Жаркий климат служит фактором повышающим частоту долива. Оптимально вести постоянное наблюдение за уровнем воды в новых батареях. Это позволит наиболее точно определить временной промежуток расхода электролита и частоту его долива. ВАЖНО: Уровень воды в новых батареях может быть низким. Зарядите их прежде чем пополнить ее уровень. Преждевременный долив может стать причиной переполнения электролита. Вверх ↑ Уровень жидкости должен быть на 1/8 дюйма (3,17 мм) меньше нижнего края вентиляционного отверстия (пластиковая трубка выходящая внутрь аккумулятора). При этом вода должна полностью покрывать верхний край пластин. Вверх ↑ В режиме нормальной эксплуатации не требуется долив кислоты. Для пополнения нужно использовать дистиллированную или деионизированную воду до уровня, рекомендованного в предыдущих ответах. Если батарея поставляется в сухом виде или произошла аварийная утечка электролита, обязательно нужно его восполнить. После чего от вас потребуется лишь контролировать его уровень и по необходимости добавлять. Вверх ↑ С жидким электролитом: Автомобильная: 50-70 дюймов/фунт (2,79-3,92 м/кг) Гайка-барашек: 95-105 дюймов/фунт (5,32-5,88 м/кг) LPT: 95-105 дюймов/фунт (5,32-5,88 м/кг) Stud: 120-180 дюймов/фунт (6,72-10,08 м/кг) LT: 100-120 дюймов/фунт (5,59-6,72 м/кг) VRLA: Button: 90-100 дюймов/фунт (5,04-5,59 м/кг) LT: 100-120 дюймов/фунт (5,59-6,72 м/кг) ВАЖНО: Не допускайте перетягивание крепежных элементов. Это может стать причиной поломки, последующего плавления и возгорания. Вверх ↑ Единственное состояние, когда аккумулятор может замерзнуть, если он частично или полностью разряжен. В кондиции пониженного заряда батареи электролит превращается в обычную воду, с присущей ей температурой замерзания. Температура для кристаллизации электролита в заряженном состоянии составляет -92° F (-68,9° С). Для электролита в заряженном на 40% аккумуляторе этот показатель равен 16° F (-8,9° C). Вверх ↑ Показатель ареометра 1,277 или выше, свидетельствует о полном заряде батареи. Данное утверждение справедливо при температуре окружающей среды 77-80° F (25-26,7° С). Для корректировки температурных значений обращайтесь в подраздел меню FAQ «Температура». Вверх ↑ Недозарядка: В общих случаях причина заключается в том, что владелец не выдерживает ЗУ подключенным к батарее до ее полного заряжения. Систематическое использование недозаряженной батареи или хранение ее в разряженном виде, приводит к образованию сульфата свинца на пластинках кислотного аккумулятора. Данный процесс называется сульфатацией. Как результат – снижение производительности и преждевременный выход из строя аккумулятора. Неполная зарядка также способствует стратификации (расслоению). Перезарядка: Непрерывный заряд вызывает ускоренную коррозию положительных пластин, чрезмерное потребление воды, а в некоторых случаях, температурное повреждение свинцово-кислотных батарей. Аккумуляторы глубокого цикла следует полностью заряжать после каждой разрядки более, чем на 50% от номинальной мощности, и/или после продолжительного хранения свыше 30 дней. Недолив воды: В свинцово-кислотных батареях глубокого цикла электролит расходуется в момент подзарядки. Когда уровень воды опускается ниже пластин, высока вероятность необратимых процессов, приводящих к поломке. Важно постоянно контролировать уровень воды и восполнять ее недостаток. Перелив воды: Чрезмерное количество воды снижает концентрацию электролита, а вместе с ней и производительность аккумулятора. Если добавлять воду до подключения к ЗУ, тогда электролит может перелиться и батарее потребуется сервисное обслуживание. Вверх ↑ Сокращением частоты долива воды вы доведете аккумулятор до состояния стратификации, когда удельный вес электролита в верхней части окажется ниже удельного веса на дне. В результате понизится производительность и срок службы всей аккумуляторной батареи. Вверх ↑ Чтобы понять – испытывает ли ваш аккумулятор проблемы с работоспособностью, нужно полностью его зарядить, после чего отключить ЗУ и исключить любые электрические нагрузки. Оставьте все батареи цепи на холостом ходу в течении часа. Сравните показатели напряжения в каждом аккумуляторе и, если расхождение превышает показатель в 0,15 вольт (для 6-вольтового) или 0,30 вольт (для 12-вольтового) – проблема обозначена. Наличие напряжения в одном аккумуляторе не скажет нам о проблеме. В таком случае применяют ареометр, измеряя удельный вес электролита. Если результаты измерения удельного веса расходятся более чем на 0,030 (30 пунктов), следует провести выравнивание зарядов. Вверх ↑ Решение вопроса – пищевая сода и вода. На каждый литр воды берется 1 фунт (около 454 грамм) пищевой соды. Вверх ↑ trojan-ua.com Не самое сложное устройство, но требующее предельного внимания и тщательного ухода. Это автомобильный аккумулятор. АКБ может быть нескольких типов, но даже так называемые необслуживаемые батареи, тоже требуют внимания и ухода. Только тогда она прослужит своих законных 5 лет. Чтобы не менять аккумулятор раньше срока, нужно изредка проводить профилактику даже когда он в норме, а когда начинает проявлять признаки неисправности, главное не упустить момент и вовремя устранить проблему. Содержание: Рабочей жидкостью в аккумуляторе является электролит. Он необходим для того, чтобы энергия химической реакции в аккумуляторе превращалась в электрическую энергию. Электролит является проводником тока между положительно и отрицательно заряженными пластинами и имеет определенное сопротивление, которое определяется пропорцией кислоты и дистиллированной воды. Пропорция контролируется измерением плотности. Чем выше плотность электролита, тем массовая доля кислоты в растворе выше. Но слишком плотный электролит не принесет продуктивности и долговечности батарее. С увеличением количества кислоты увеличивается сопротивление электролита, а чревато коротким замыканием пластин и выходом батареи из строя. Плотность электролита измеряется ареометром. Прибор опускают в банку АКБ и набирают контрольную дозу раствора. При 20 градусах тепла плотность электролита в нашей климатической зоне должна быть 1,27 г/см3. Электролит продается в готовом виде и в концентрированном, но чтобы понять что это за штука такая предлагаем приготовить его своими руками. Сделать это довольно просто. Для приготовления качественного электролита нужно просто смешать серную кислоту с водой в определенной пропорции. Если вы помните уроки химии, то по правилам, кислота заливается в воду, иначе вода может разбрызгиваться в процессе реакции и натворить беды. Готовить электролит нужно в резиновых перчатках, все как в лаборатории. Для электролита годится только специальная аккумуляторная кислота высшего сорта, поскольку плохая кислота разрушит свинцовые пластины моментально. Дистиллированная вода нужно тоже особенная. Чистая, и такая, которая не хранилась в металлической таре. Дальше все просто: Пропорции кислоты и воды могут быть разными. Все зависит от температуры воздуха, при которой используется раствор. В регионах, где морозы могут достигать 40 градусов, плотность электролита доводят до 1,29 г/см3, а в теплых южных районах его плотность может быть 1,25 г/см3. Раствор готов, теперь рассмотрим уровень электролита в автомобильном аккумуляторе. Даже в нормальных условиях необходимо постоянно следить за аккумулятором и проверять как уровень его зарядки, так и общее состояние. В первую очередь, раз речь зашла об электролите, выкручиваются пробки и проверяется уровень жидкости в АКБ. Это в обслуживаемых батареях. В необслуживаемых для этих целей есть или специальный глазок, который меняет цвет в зависимости от уровня заряда и технического состояния батарей, или же шкалы с делениями, которые показывают уровень. Но чтобы быть политически подкованными, рассмотрим как проверить уровень электролита в батареях необслуживаемого типа. Нормальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе должен составлять 12-15 мм.При необходимости доливаем дистиллированную воду и проверяем плотность. Если же уровень электролита слишком высок, откачиваем его при помощи шприца. Уровень проверили, и если нужно, долили воды. Теперь стоит осмотреть аккумулятор на предмет течи. Если он не перегревался и закипал, то сам по себе электролит испариться не мог. То есть испаряется вода, но нужно учитывать, что пары электролита огнеопасны, поэтому не стоит подсвечивать в банку аккумулятора зажигалками и спичками. Ничего хорошего вам там не покажут. В случае, если на корпус АКБ капнула или пролилась кислота или электролит, его нужно смыть жесткой щеткой и протереть сухой ветошью. Нельзя допускать даже малейшие трещины в корпусе батареи. При их появлении корпус нужно ремонтировать, а временно можно загерметизировать обычным пластилином. Уровень электролита и его плотность нужно проверять не реже раза в месяц, а в жаркое время и того чаще. Тогда у вашего аккумулятора будут все шансы с честью через пять лет уйти на пенсию. Осторожнее с кислотами, и удачных всем дорог! Обслуживание аккумуляторов. Сколько в аккумуляторе должно быть жидкости
Обслуживание аккумуляторов - F.A.Q. - Trojan-ua.com
Когда возникает необходимость долива воды в аккумуляторы?
Как часто потребуется доливать воду в аккумуляторы?
Каким должен быть оптимальный уровень электролита?
Вы когда ни-будь доливали кислоту в аккумулятор?
Каким должно быть оптимальное значение крутящего момента для подключения моей батареи?
Батарея может замерзнуть?
Каков удельный вес полностью заряженного аккумулятора?
С какими ошибками чаще всего сталкиваются владельцы свинцово-кислотных аккумуляторов?
Могу я уменьшить обслуживание аккумулятора реже доливая воду?
Как узнать о состоянии рабочих качеств батареи?
Что можно использовать для очистки аккумуляторной батареи и нейтрализации электролита?
Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе
Что такое электролит
Приготовление электролита для АКБ
Эксплуатация и уход за аккумулятором
Уход за АКБ
Читайте также:
avtoshef.com
Если аккумулятор старый (4-5лет), то лучше купите новый, а то, так и будете его заряжать.<br><br>P. S. Если выкрутить пробки, то там должны быть специальные пометки или уровень электролита 1,5см. над пластинами.
Уровень электролита должен быть выше пластин на 5-7мм
чтобы перегородки не были сухие.
Я продаю аккумуляторы уже 15 лет,на 1-2 см выше выше пластин меньше туда заглядывай ,если генератор в норме,то раз в полгода.
а ми не заморачиваемси этим - ми необслуживаемыми пользуемся типа варта и роберт бош. и по фигу какой там уровень,все равно ничего не изменить. 5 лет слюжат стабильно,но затем на свалку!
во первых там должны быть риски, мин и максимум, если нет, откручивай пробки и залевай дисцилированую воду пока уровень не коснется отливов в горловине, сразу увидеш, поверхность электролита станет как кривое зеркало
должен скрывать свинцовые пластины
люди.., профи.. просветлённые... поведайте пожалСта ., если выше чем пластины на 2.5см.. -это плохо ??? брал новый, откатал полгода.. всё в норме... стоит на микроавтобусе. 100АЧ ..сейчас к зиме решил подзарядить ...проверил, а там не 1.5...а-2.5см... отливать ???
touch.otvet.mail.ru
Жидкость в аккумуляторе состоит из серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой. Часть этой воды может испаряться или распадаться на водород и кислород во время зарядки аккумулятора.
В Audi установлен так называемый аккумулятор, не подлежащий техническому обслуживанию, который за счет большего объема жидкости должен, при нормальных обстоятельствах, на протяжении всего срока своей службы обходиться без добавления дистиллированной воды.
|
Демонтаж аккумулятора
Демонтаж аккумулятора: снимите шланг дегазации. Вначале ослабьте клемму минуса (3), затем снимите облицовку плюсового полюса (4) и отвинтите клемму плюса (5). Теперь можно ослабить болт (1) на крепежном щитке (2) основания аккумулятора. |
|
Уход за контактами аккумулятора
|
carmanz.com
1. Факторы, оказывающие влияние на срок службы аккумулятораАвтомобильный аккумулятор - очень важная составная часть автомобиля. От его состояния зависит очень многое. Однако, этот "хранитель жизни" один из самых нежных и недолговечных частей. Попытаемся разобраться в том, каким образом можно продлить срок службы аккумулятора в автомобиле. Оказывается, для этого нужно не так уж и много, а именно:
2. Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе?
Уровень электролита в аккумуляторе при его эксплуатации неизбежно падает. Даже при нормальной работе реле-регулятора вода понемногу разлагается, т.е. выкипает. При неисправном реле-регуляторе, в случае если напряжение на клеммах аккумулятора превышает допустимый предел (max 14,5 В), уровень электролита падает очень быстро. Электролит может выкипеть всего за несколько поездок и аккумуляторная батарея при такой эксплуатации полностью выйдет из строя. О повышенном напряжении на клеммах аккумулятора можно судить по косвенным признакам: нагреву аккумуляторной батареи, брызгам электролита на её поверхности и обильному газовыделению из заливных отверстий. В большинстве аккумуляторных батарей при нормальном уровне электролита при отворачивании пробок заливных отверстий виден мениск в месте соприкосновения электролита с юбкой, идущей вниз от отверстия в каждой отдельно взятой банке. При зарядке аккумулятора уровень электролита несколько повышается. Это происходит по нескольким причинам: во-первых, из-за температурного расширения и, во вторых, из-за наличия пузырьков кислорода и водорода около пластин. Поэтому при проверке уровня необходимо дать аккумуляторной батарее после зарядки несколько "отдохнуть". Если в процессе обслуживания в банки батареи было залито излишнее количество дистиллированной воды, то при работающем двигателе электролит неминуемо вытечет через вентиляционные отверстия пробок аккумулятора. 3. Чистота электролита - залог здоровья аккумулятора!Источником первосортной дистиллированной воды при невозможности её приобретения в нужный момент, может служить обычный домашний холодильник. Дистиллированная вода получается при оттаивании намерзшего на стенки морозильной камеры с наружной стороны льда. В крайнем случае можно использовать обычную дождевую воду при условии если она выпала далеко за пределами города и в дали от предприятий, подвергающих значительному загрязнению атмосферу. Такую воду можно собрать в эмалированную посуду (не в металлическую).
Качество дистиллированной воды можно проверить, измерив её сопротивление при температуре 18...25 градусов. Для этой цели необходимо взять два обычных технических лезвия и, погрузив их в испытуемую воду на расстоянии 10-15 мм. друг от друга, произвести замер сопротивления. Сопротивление испытуемой дистиллированной воды должно быть не ниже 25кОм (обычная вода, к примеру из водопровода, имеет сопротивление в 5...8 раз ниже) Первым признаком загрязнения электролита в аккумуляторной батарее является появление пены на поверхности электролита. В этом случае необходимо в срочном порядке произвести промывку аккумулятора дистиллированной водой и залить свежий электролит. |
www.reduktorvaz.narod.ru