Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Сколько заряжать аккумулятор автомобильный по времени


Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор. Сколько заряжать аккумулятор автомобильный по времени

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор по времени и каким током?

Аккумулятор начинает разряжаться при пуске автомобиля, но сразу после запуска генератор начинает подпитывать аккумулятор, что обеспечивает устройству 3-4 года нормальной работы. После этого ресурс батареи иссякает. Хороший свежий аккумулятор может долго хранить заряд, даже спустя 8-10 месяцев простоя машины ее без проблем можно завести. При эксплуатации изношенного аккумулятора завести авто и через месяц простоя будет уже непросто. Сегодня мы поговорим о правилах и особенностях зарядки аккумулятора.

С уменьшением величины электролита в аккумуляторе на 0,01 г/см3 по сравнению с начальной плотностью батарея теряет примерно 6% заряда, то есть примерно на четверть аккумулятор разрядится при достижении плотности электролита в 1,24 г/см3. В теплую погоду авто с такой батареей еще можно завести, но зимой у водителя могут возникнуть существенные сложности.

Аккумулятору требуется подзарядка в следующих ситуациях:

Прежде чем приступить к зарядке устройства, следует проверить уровень и плотность электропроводящего вещества. Для этого батарею тщательно протирают и очищают от грязи и подтеков. Особое внимание необходимо уделить местам прилегания пробок отверстий для залива к корпусу. В этих местах часто скапливаются загрязнения, которые могут попасть в электролит при открытии пробок.

У рабочей и не сильно изношенной батареи, даже если она частично разряжена, уровень электролитического вещества должен оставаться в пределах допустимой нормы — решетки пластин будут полностью покрыты. Если в одной из банок жидкости намного меньше, чем в остальных, проверить плотность электролита будет сложнее. Это явное свидетельство наличия существенных проблем с устройством в целом.

В такой ситуации следует долить в неполную банку столько дистиллированной воды, чтобы она чуть прикрывала решетку пластин. Только после этого можно будет ставить устройство на зарядку. Если все пластины покрыты жидкостью, доливать в банки ничего не нужно.

В разряженном аккумуляторе уровень электролита снижается, а в заряженном — увеличивается.

Если провода зарядного устройства достаточно длинны, батарею можно не вынимать из машины, главное, предварительно отсоединить от нее штатные провода «+» и «массу». Вместо них к соответствующим клеммам прибора подключают плюсовой и минусовой провода зарядника.

2 Какой ток нужен для подзарядки машинной батареи?

Для зарядки автомобильного аккумулятора требуется ток величиной 0,1 от номинальной емкости АКБ. К примеру, если емкость прибора составляет 60 Ач, то сила зарядного тока должна составлять не более 6 Ампер. Использовать ток большей величины для заряда не рекомендуется, это может плохо сказаться на состоянии батареи и ее долговечности. Слишком высокий ток может вызвать выпадение активной массы из решеток и коробление пластин.

Если вы никуда не торопитесь, то лучше использовать ток, равный 0,05 от величины емкости аккумулятора. То есть для заряда устройст

auto21rus.ru

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля?

Проблема севшего аккумулятора знакома каждому автомобилисту: кто-то сталкивается с ней реже, кто-то – чаще, – неизменно лишь одно – проблему эту нужно как-то решать. Решать же ее можно разными способами, но наиболее выгодно – просто подзарядить севшую батарею, главное, сделать это правильно, чтобы в конец не испортить столь важный для автомобиля элемент.

Правильно – это значит, ориентируясь на емкость АКБ, температуру окружающей среды и степень разряда аккумулятора. А теперь подробнее.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля, емкостью 55, 60 – 110 А/ч?

Как уже говорилось ранее, очень много при ответе на поставленный вопрос зависит от того, насколько сильно разрядился автомобиль, при какой температуре будет осуществляться его зарядка и . Но все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Начнем с тока, которым следует производить заряд. Он определяется исходя из емкости АКБ и при холодных условиях зарядки должен составлять 10%, а при теплых – 5%. Чтобы не нагружать вас подсчетами, мы сами все посчитали и свели все результаты в следующую таблицу.

С током определились, пришло время определить насколько сильно батарея разрядилась. Для этого проще всего воспользоваться таким прибором, как вольтметр. Измерьте с его помощью напряжение на клеммах аккумулятора, зажигание при этом должно быть выключено, и сравните полученные данные с таблицей, представленной ниже.

Важно!

Если измерения будут осуществляться в условиях низких температур, например, в неотапливаемом гараже в холодную пору года, то перед тем, как к ним приступить, корпус АКБ автомобиля необходимо обернуть любым теплоизолирующим материалом.

Теперь вы знаете и нужный для зарядки ток, и тот процент заряда, который остался в АКБ. Время переходить к главному вопросу: сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля таким током и при такой степени разряда (заряда). Ответ вы опять же найдете в составленной нами таблице (см. ниже). Просто выберите нужную степень заряда АКБ, под ней вы найдете все интересующую вас информацию.

Как видите, чем большая сила тока будет питать АКБ, тем она быстрее зарядиться, только вот применять такую силу (10% от емкости) или больше ее в теплых помещениях специалисты крайне не рекомендуют.

Видео.

portalvaz.ru

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во время запуска мотора, когда аккумулятор генерирует зарядный ток, он значительно разряжается, но как только завёлся двигатель, генератор автомобиля начинает подзаряжать батарею. Полностью ресурс её работы иссякнет примерно через три либо четыре года. У аккумулятора есть та особенность, что даже когда он просто спокойно простаивает, на самом деле он постепенно теряет токи. Не смотря на это, даже через 10 месяцев простоя, если он сохранялся в правильных условиях, он сможет запустить автомобиль. Но если батарея уже изношена и если она работает, например, уже третий год подряд, что даже через месяц отсутствия использования может стать полностью непригодной для процедуры запуска двигателя. Придётся сначала заряжать батарею, а затем уже пытаться включать двигатель. В случае, если аккумуляторная батарея уже не способна выдержать хотя бы пару суток простоя, то её стоит выбрасывать, потому что попытки поддержания её жизнедеятельности окажутся слишком дорогостоящими.

При работе на холоде следует запомнить, что ток заряда, который запускает стартер, на холоде возрастает. Также с уменьшением температуры растут потери электричества. Поэтому батарея может зимой нуждаться в более частой подзарядке, а с другой стороны, перед зарядкой её обязательно нужно предварительно прогреть. Заряжается любая батарея из источника лишь постоянных токов и с напряжением примерно 14,4 вольта. Повышенное по сравнению с напряжением в батарее, напряжение на зарядном устройстве нужно ради того, чтобы ток потёк в сторону батареи. Соответственно, устройством, которое работает на 12 вольтах машину зарядить не получиться. Однако, регулярно увеличивать напряжение, если аккумулятор часто заряжается, то он проживёт не больше одного года.

Во время проведения зарядки показатели внутреннего сопротивления в батарее изменяются. По мере накопления аккумулятором заряда плотность электролитической среды в нём растёт, увеличивается газовыделение, особенно сильно – ближе к окончанию зарядки и вырастает напряжение в электролите. Зарядный же ток, наоборот, уменьшается. Когда на батарее напряжение также опускается до 12 вольт, а ток заряда де-факто исчезает, можно считать, что зарядка окончена. Заряжать автомобильную батарею нужно силой тока в 1/10 от его объёма. Соответственно, идеальное время процесса зарядки – 10 часов.

19.03.2016

cartechnic.ru