Как удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Чем удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками


Убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Многие автолюбители часто называют коррозию болезнью автомобиля, именно этот факт заставляет владельцев автотранспорта задумываться, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Ведь если проанализировать, то можно обнаружить достаточно много сходств, начинается чаще всего в зимнее время года, и если вовремя не принять меры то это приведет к осложнениям и в конечном результате понадобится дорогостоящий ремонт,

Причины, по которым образуется ржавчина на кузове автомобиля.

Коррозия образуется от воздействия кислорода, и води (воздух насыщенный влагой) который в нашем климате чаще всего встречается осенью и зимой, также это может быть гараж с плохой вентиляцией. Зимой к этим факторам добавляется песчано-соляная смесь с химическими реагентами, и увеличивают риски образования ржавчины на кузове автомобиля. Чаще всего коррозия начинает прогрессировать в местах, где нарушено лакокрасочное покрытие это может быть маленькая царапинка или небольшой скол.Среди автолюбителей существует мнение, что авто от ржавчины может спасти гараж, но есть один небольшой нюанс место стоянки машины должно имеет хорошую вентиляцию, иначе все будет с точностью да наоборот. Вы спросите почему? Ответ очень прост, после поездки в снежную или дождевую погоду кузов автомобиля будет мокрым, и в закрытом помещении будет увеличиваться влажность воздуха, который и буде способствовать появлению ржавчины.Чаще всего ржавчина появляется на следующих кузовных деталях:

  • в колесных арках;
  • на днище и крыше автомобиля;
  • капоте;
  • порогах;
  • на двери багажника.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

  1. Для того чтобы остановить прогрессирование ржавчины на кузовных деталях машины необходимо и подготовить поврежденный участок для устранения очага коррозии и подкрашивания.
  2. Подготовительные роботы: Прежде чем преступить к удалению ржавчины авто следует хорошо вымыть с использованием авто химии, чтобы пропустить процесс обезжиривания кузова, затем вытереть насухо или дать высохнуть.
  3. Удаление ржавчины: Для этого можно использовать один из доступных способов, механический с использованием щетки по металлу, пескоструйный с использованием химии (хорошо подойдет для небольших очагов) или с использованием крупно и мелкозернистой наждачки, какой бы из способов вы не выбрали главное полностью удалить следы коррозии, до блеска метала.
  4. Шпаклевка и покраска: Прежде чем приступить к шпаклевке очищенный участок необходимо обезжирить и на сухую поверхность нанести антикоррозийный грунт, затем на подготовленный участок наносится шпаклевка и после высыхания зачищается и выравнивается наждачной бумагой Р80–P120. На равную поверхность наносится грунтовка которую также следует зачистить шкуркой Р240-Р400 и авто эмаль с компрессором или баллончика. Краску следует наносить тонким слоем в 2-3 подхода.

И как говорится лучшее лечение это профилактика, для того чтобы на кузове вашей машины не появлялись следы ржавчины необходимо обработать кузов автомобиля антикоррозийными средствами «Мовиль» или другим.

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Как убрать коррозию с авто

Как убрать коррозию с авто – вопрос, который рано или поздно задают себе все владельцы транспортных средств. В том числе и хозяева недавно приобретенных машин. Неправильная технология окраски может привести к вздутию пузырей на покрытии, что усиливает риск образования очагов ржавчины. Бороться с этим неприятным явлением лучше всего силами профессиональных специалистов автосервиса. Но, поскольку не все могут себе позволить такие затраты, зачастую приходится решать проблему самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

Что такое коррозия

Разрушение структуры металла под воздействием внешних факторов называется коррозией. Многие ошибочно считают, что ржавчина и коррозия – практически одно и то же. Отчасти это верно, но разрушение металла происходит не только под воздействием влаги, но и от химического и электрохимического контактов с окружающей атмосферой. В частности, кузов автомобиля больше других элементов подвергается атмосферному воздействию, и это становится постоянным препятствием к осуществлению безупречного кузовного ремонта.

Различают сухую и влажную атмосферные коррозии. Если детали автомобиля, сделанные из стали или железа, в сухой среде потускнели – значит требуется антикоррозийная обработка, предотвращающая контакт поверхности с любой влагой. Разрушений металла при таком сухом коррозийном повреждении не наблюдается.

При влажной атмосферной коррозии со временем на металле образуется очаг ржавчины, который все больше и больше разрастается. Поэтому вовремя уберечь машину от разрушительного воздействия не менее важно, чем знать о том, как убрать коррозию с авто, когда она уже появилась. Если водитель ставит холодный, с мороза, автомобиль в обогреваемый гараж – он тем самым провоцирует его разрушение. Особенно в том случае, если помещение неправильно оборудовано системой вентиляции. Металлические детали машины покрываются конденсатом, возрастает влажность воздуха, создаются идеальные условия для возникновения очага дальнейших повреждений.

Если водитель ленится ежедневно чистить днище зимой, риск образования коррозии увеличивается. Вполне понятно, что результаты мытья и чистки уже на следующее утро исчезнут, как только машина проедет по дороге, посыпанной химическим реагентом. Но если регулярно ухаживать за автомобилем, мыть его даже зимой, невзирая на замерзание замков, можно уменьшить опасность возникновения коррозии.

Едкими веществами, постепенно разрушающими металл, наполнен сам городской воздух. В нем содержится масса вредных продуктов и частиц от выхлопов газов, среди которых оксид азота, хлор, аммиак, диоксид серы. Все это оседает на поверхностях автомобилей.

Летом покрытия страдают от попадания на них из-под колес частиц асфальта, песка. А прилипающая в дождливую погоду к днищу грязь не высыхает долго, даже когда уже погода стала жаркой и сухой. Если грязь вовремя не смыть, идет непрерывный разрушительный процесс. Поэтому нужно всеми силами стараться содержать транспортное средство в постоянной чистоте.

Вернуться к оглавлению

Виды коррозийных повреждений

  • Коррозия косметическая

Наблюдается на участках, где накладные детали контактируют с поверхностью кузова. А именно: под фонарями, молдингами, радиаторными решетками и т.д. На начальных стадиях легко устраняется и не приводит к опасным последствиям. В запущенном состоянии перерастает в подпленочную коррозию.

  • Коррозия подпленочная

Возникает под покрытием в виде очагов ржавчины. Часто сопровождается поднятием пузырей краски, но бывает и незаметной. Развивается в глубину и ширину. В запущенном состоянии может преобразоваться в сквозную коррозию.

  • Коррозия сквозная

Последняя стадия разрушений, при которой на поверхности образуются сквозные отверстия разного диаметра. Предыдущее состояние этой стадии – точечная коррозия.

  • Коррозия точечная

На поверхности металлического элемента образуются крохотные точки, развивающиеся в глубину. В запущенном состоянии происходит активное расширение отверстий.

  • Коррозия пятновидная

Охватывает небольшие участки, развивается в ширину при малой глубине поражения. Распространенные места образования ржавчины:

  • Крылья
  • Рама
  • Днище
  • Пороги
  • Двери
  • Колесные арки
  • Внутренняя и наружная поверхности капота
  • Внутренняя и наружная поверхности багажника
  • Места соприкосновения кузова с накладными элементами
  • Участки пола под сидениями
  • Участки пола под ногами водителя

Эти участки надо регулярно осматривать. При выявлении внешних признаков коррозии следует принимать меры немедленно. Иначе незначительное повреждение перерастет в серьезную проблему, которую устранить будет намного труднее.

Вернуться к оглавлению

Необходимый инвентарь для работы в условиях частного гаража

Перед тем как убрать коррозию с авто в условиях собственного гаража или мастерской, нужно закупить необходимые инструменты и расходные материалы. Люди с солидными финансовыми возможностями могут приобрести в магазинах специальную профессиональную автохимию, шлифовальную машинку, пескоструйный аппарат.

Такие покупки не раз пригодятся в дальнейшем, поэтому затраты будут вполне оправданными. Использование шлифовальной машинки – рациональная экономия времени и сил на этапе первичной зачистки. Этот полезный прибор нужен и для кузовного ремонта, и для подготовки к покраске, и для многих других задач. Можно выбрать самую простую и дешевую модель.

Пескоструйный аппарат – желательная, но не всем доступная по стоимости вещь. Обычно эта техника используется в автосервисах, причем промышленные модели оснащены функцией повторной циркуляции. Для работы пескоструйной установки, не имеющей такой функции, выделяется отдельный участок в цеху, так как песок под давлением летит во всех направлениях.

В гараже такое оборудование не всегда удобно. Если у автовладельца нет денег на покупку аппарата и шлифовальной машинки, ему придется довольствоваться металлическими щетками и абразивными шкурками разной зернистости. Работа с этими средствами потребует массу времени, терпения и физических усилий.

Набор химикатов, необходимых для устранения коррозии, состоит из обезжиривателя, преобразователя ржавчины, антикоррозийного грунта и шпаклевки. Для работы с этими препаратами следует купить несколько пар перчаток.

Вернуться к оглавлению

Методы устранения ржавчины

Сложность реставрации металла в том, что перед тем, как убрать коррозию, ее надо сначала обнаружить. А это не так просто. Рекомендуется тщательно вымыть и высушить автомобиль, после чего внимательно исследовать его поверхность, особенно заостряя внимание на местах наиболее вероятного образования коррозии. Только после того, как все очаги найдены и вскрыты, можно говорить о выборе метода их устранения. От вида и степени запущенности дефекта будет зависеть, какой способ обработки окажется максимально эффективным.

  • Пескоструйная обработка поверхности

Преимущество метода – тщательная чистка, охватывающая самые мелкие поры, а также сохранение первоначальной толщины металла. На проблемный участок направляют сопло аппарата и, нажимая педаль управления, начинают бомбардировку поверхности песчаной струей. Под давлением песчинки выбивают ржавчину и засасываются обратно в аппарат (при наличии функции обратной циркуляции).

  • Аппаратное шлифование

Преимущество способа – высокая скорость обработки. Диск шлифовальной машинки вращается с большой скоростью, снимая разрушенное покрытие и зачищая поверхность до металлического блеска. Недостаток способа в том, что в процессе обработки уменьшается толщина металла, и без того «похудевшего» от ржавчины.

  • Ручное шлифование

Суть та же, что и в предыдущем методе, только обработка ведется металлической щеткой или наждачной бумагой средней и крупной зернистости. А также ручными абразивными дисками и скотчбрайтами. Преимущества: дешевизна, возможность очистить труднодоступные места. Недостатки: трудоемкость, большие затраты времени, изменение толщины металла в пораженных местах.

Это – механические способы первичной зачистки. В некоторых случаях удобнее применять химические методы. В автомобиле есть ряд мест, в которых невозможно провести механическую очистку. На этих участках ржавчину удаляют химическим путем, нанося аэрозолем, тампонами или кистями на поврежденные места специальные вещества – преобразователи ржавчины.

Смываемые преобразователи после обработки смываются водой с поверхности. Сразу же после промывки металл необходимо высушить и нанести на его поверхность антикоррозийное средство. Без защиты металл нельзя оставлять на длительное время. Достоинство таких преобразователей – качественная очистка поверхности до неповрежденного металла.

Несмываемые преобразователи вступают с ржавчиной в химическую реакцию и формируют пригодное для нанесения краски покрытие. Другое название этих материалов – грунт-преобразователи.

Вернуться к оглавлению

Этапы работы

  • После выбора подходящего метода устранения дефектов начинается первичная очистка поверхности. Тщательно и скрупулезно поврежденный участок очищается машинкой, шкуркой или песком до абсолютной чистоты, гладкости и ровности поверхности. При обработке отдельного пятна зачищается участок на несколько сантиметров вокруг образования. Этот этап обычно самый трудоемкий и длительный.
  • Зачищенное место обезжиривают специальным средством. После этого на обрабатываемый участок наносится преобразователь ржавчины. Поскольку основа всех заводских средств – кислота, работа производится в перчатках. Далее преобразователь смывают и на поверхность наносят грунтовку. Если есть вмятины или неровности, перед нанесением грунта выполняется шпаклевание.
  • Если коррозия так сильна, что на поверхности появились сквозные отверстия, их нужно прочно закрыть. Маленькие дырочки заделываются стекловолоконной шпаклевкой. Для обширных отверстий приобретается специальный набор, в который входит эпоксидная смола и стеклоткань. Поверхность вокруг отверстия очищается от всех загрязнений. На само отверстие накладывается вырезанный по форме дыры фрагмент из стеклоткани. В это время с внутренней стороны прикрепляется временная подложка. Сверху на кусок стеклоткани наливается эпоксидная смола. После застывания для усиления прочности заплаты с внутренней стороны проводится такая же операция на месте временной подложки.
  • Финальный этап – на восстановленную поверхность наносится лакокрасочное покрытие

Несколько полезных дополнительных рекомендаций к вопросу о том, как убрать коррозию с авто в домашних условиях:

  • При ручной шлифовке небольших коррозийных пятен шкурку смачивайте уайт-спиритом. Ограничивайте обрабатываемый участок скотчем или вложите абразивную бумагу в картонную рамку в форме кольца.
  • Если нет фабричного преобразователя ржавчины, сделайте его сами. К 2 л воды добавьте немного лимонной или щавелевой кислоты и 15 г пищевой соды. Нанеся эту жидкость на поверхность, подождите несколько минут, а потом хорошо смойте большим количеством простой воды.
  • В качестве обезжиривающего вещества удобно использовать бытовое средство для мытья посуды
  • Подбирая краску для покрытия восстановленного участка, советуйтесь со специалистами, чтобы вся ваша работа не пропала даром. Необходимо полное цветовое соответствие. Лучше использовать ремонтные краски, так как для покрытия небольшого фрагмента аэрозолем будет нужен трафарет.
  • Для окраски маленьких восстановленных участков можно купить специальные быстросохнущие карандаши

krasymavto.ru

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Коррозия всегда являлась злейшим врагом любого металлического изделия. Не исключением является и автомобиль. Чтобы избавиться от следов ржавчины, совсем не обязательно ехать в специализированную мастерскую. Всю работу по удалению коррозии можно провести прямо у себя в гараже. Самое главное, знать, как правильно это делать. Тема сегодняшней статьи – удаление ржавчины с автомобиля своими руками.

Откуда может взяться коррозия

Чтобы ответить на это вопрос, достаточно просто обратить внимание, где чаще всего образуется ржавчина. Опытные шофера однозначно ответят – по нижней части машины. И это является правильным ответом, так как она ближе всего находится ко всем губительным воздействиям внешней среды. Основным из них является влага. Частые поездки по воде, а также снегу неизбежно приводят к образованию неприятного явления. Однако, чтобы ржавчина образовалась, необходимо снятие защитного слоя.

Защитным слоем любой машины является лакокрасочное покрытие. Чем меньше оно имеет царапин, тем дольше продержится кузов авто. Снятие краски, чаще всего, происходит по неосторожности, например, слишком сильно закрытая дверь. Появившийся скол краски со временем перерастет в серьезную проблему. Поэтому водитель сразу же задумывается о восстановлении слоя краски. Но перед тем, как наносить краску, нужно избавиться от ржавчины. Как это сделать – читайте дальше.

Способы удаления ржавчины

Конечно, существует очень много способов снятия ржавчины, но сейчас мы рассмотрим только два из них:

  1. Механический
  2. Электрохимический

Если говорить о первом способе, то тут придется немного попотеть, так как выполняется он долго, но стоит относительно дешево. В случае с электрическим удалением – все намного проще, но сразу же напрашивается очевидный вывод – придется покупать нужное оборудование.

Если после удаления ржавчины вы не планируете сразу наносить краску, то настоятельно рекомендуется покрыть незащищенный участок специальной эмалью. Данная краска продается в виде банки со специальной кисточкой.

Механический способ

Как вы уже поняли, он представляет собой использования специальных щеток и наждачной бумаги. Для этого нужно вручную счищать поверхность металла, подверженную коррозии. Данный способ является довольно трудоемким.

Тем не менее, у механического способа достоинств больше, чем недостатков. Прежде всего, это то, что при помощи него можно зачищать огромные площади металла, что очень важно при обработке целой детали. Кроме того, все необходимое легко найти в магазинах, а цены на комплектующие невелики.

Перед тем, как зачищать поверхность, нужно тщательно помыть машину. Далее специальной малярной лентой нужно покрыть поверхность вокруг обрабатываемой поверхности, чтобы случайно не снять «здоровый» слой краски.

Закрашивать поверхность после обработки можно только при условии, что ее площадь незначительна. В случае с огромными частями нужно обязательно грунтовать, шпаклевать и красить специальной краской.

Электрохимический способ

Данный метод подразумевает использование электролита в удаление ржавчины с применением электрического тока. Многие считают, что данный способ очень сложный, на самом деле, он позволяет гораздо быстрее избавиться от ржавчины в полном объеме. Так как раствор проникает даже туда, где ржавчина не наблюдается, чтобы восстановить оцинкованный слой металла.

Кроме того, главным преимуществом этого способа можно отметить то, что он не представляет никакого вреда для лакокрасочного покрытия авто, а значит, его можно применять без использования малярного скотча и прочих защитных средств.

Однако тут есть два довольно серьезных недостатка:

  1. Химию никак нельзя применять для огромных площадей. Это связано с тем, что один набор рассчитан на небольшую площадь, а значит, обработать целую деталь данным методом невозможно.
  2. Очень высокая стоимость набора. Действительно, многим водителям не по карману применение электролита, поэтому они чаще всего выбирают механический способ удаления ржавчины.

Посмотрите видео по теме

Читайте так же

365drive.ru