Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове автомобиля своими руками. Ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля


Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове автомобиля своими руками — АвтоНоватор |

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! В одно прекрасное солнечное утро вы, бросив взгляд на свой автомобиль, вдруг замечаете, что лакокрасочное покрытие находится совсем не в том идеальном состоянии, которое было некоторое время назад.

Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове своими руками

Особенно это актуально для передней части автомобиля. Сколы на капоте и бампере, царапины на передних крыльях или дверях. И даже небольшие вмятины, которые особенно отчетливо видны при ярком дневном свете. Это естественные, независящие от вашего искусства вождения дефекты, возникающие как следствие движения. Мелкие камни, щебень от проезжающих автомобилей, ветки во время выезда в лес на пикник – это причины дефектов лакокрасочного покрытия.

Даже если вас не очень беспокоит внешний вид автомобиля, его эстетика, то мы рекомендуем всё же провести ремонт сколов, царапин, вмятин на кузове своими руками. Почему самостоятельно? Причина проста. Времени и средств на косметический ремонт кузова вы потратите немного, но устраните первопричину возникновения и распространения ржавчины в дальнейшем на месте скола или царапины. Как устранить ржавчину подробно описано в этой статье.

Опять же экономическая сторона дела – если вы обратитесь в сервис, то, скорее всего вам предложат произвести ремонт царапин и сколов на кузове по всей детали. Например, полностью капота или крыла. Так денежных знаков вряд ли напасешься.

Обнаружив скол, вмятину или царапину на кузове, ремонт начинаем с тщательной дефектовки места. Если вмятина на кузове не носит явного повреждения лакокрасочного покрытия, то не трогаем её. Если же вы увидите трещинки от эпицентра вмятины, то ремонт вмятины на кузове осуществляем по тому же принципу, что и ремонт сколов и царапин.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля, если они небольшие и без повреждения лакокрасочного покрытия, производится специальным непрофессиональным устройством. Принцип его действия прост: термоклеем приклеивается необходимая по площади присоска, после затвердевания клея на присоску надевается упор из комплекта и производим вытягивание вмятины наружу.

Дефектовка. Определяем глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Здесь обращаем внимание на то, какой глубины скол или царапина. От этого зависит материал для ремонта, который вам понадобится.

В случае повреждения именно верхнего слоя лака и краски, ремонт скола и царапины на кузове обойдется «малой кровью». Достаточно будет косметического карандаша или полироли соответствующего цвета. И автокарандаш и полироль предназначены для ремонта неглубоких сколов и царапин на кузове.

Кстати, при подборе цветов красок для косметического ремонта сколов и царапин кузова, пользуйтесь инструкцией к вашему авто, т.н. «мануал». При этом не забывайте, что разный производитель может использовать разную маркировку красок. Для точности подбора обычно в магазин берут лючок от бензобака.

Если же скол или царапина имеют большую глубину или площадь, то понадобится грунтовка и шпатлевка, помимо краски. Хотя, здесь речь уже идет не о ремонте царапины или скола на кузове, а о частичной покраске детали кузова.

  1. Подготовка. Место дефекта тщательно очищаем от грязи, следов ржавчины, при наличии. Производим зачистку до грунта. Обезжириваем.
  2. Грунтовка. Во время дефектовки вы определились, какая грунтовка вам необходима: для краски или для металла. Наносим резиновым шпателем грунтовку и даём ей просохнуть. Затем опять производим зачистку площади. То есть все процедуры выполняются в соответствии с технологией покраски кузова, только на маленькой площади.
  3. Покраска. Перед нанесением краски на место ремонта, окружающую поверхность детали кузова укройте при помощи пленки или бумаги и малярной ленты. Краску из баллончика наносите в соответствие с инструкцией. Если же для ремонта царапины или скола вы пользуетесь «карандашом», то нанесение краски производите в два-три слоя. Сразу не убирайте получившийся наплыв. Дайте краске высохнуть.

После ремонта скола или царапины кузова, и полного высыхания краски, произведите полировку кузова в месте ремонта. С учетом того, что площадь повреждения небольшая, то полировку кузова можно произвести без применения оборудования, т.е. вручную.

Если же у вас слишком большая площадь царапины на кузове автомобиля, ремонт, скорее всего, должен будет производиться всей детали кузова. Здесь уже одним «карандашом» не обойтись.

Таким же образом производится ремонт пластиковых деталей с той лишь разницей, что применяются средства для пластиковых поверхностей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

sibloma.ru

Ремонт сколов на кузове автомобиля.

Ни одно транспортное средство не застраховано от сколов и вмятин на своем кузове. Качество дорог, химические реагенты, неаккуратное вождение – это лишь малый список причин появления царапин. После их получения автомобиль не только выглядит внешне менее привлекательно, но у него появляются иные проблемы как коррозия металлической поверхности. Так и лакокрасочное покрытие приходит в негодность. Покраска автомобилей становится единственным решением проблемы. Однако она не отличается своей низкой стоимостью. Ремонт сколов на кузове автомобиля стал настоящим спасением. Подобную процедуру можно легко выполнить в условиях собственного гаража. В зависимости от вида и количества повреждений бывают разные виды ремонтных работ.

Ремонт сколов кузова автомобиля при большом количестве сколов. 

Самые подверженные для аварий части машины – это бампер с капотом. Ремонт бамперов – это процедура тоже не дешевая, поэтому нужно быть аккуратнее на дорогах. Камни летят на сам капот, поэтому здесь все вмятины еще более становятся видны при любом освещении. Поэтому, даже при наличии даже небольшого скола действовать нужно оперативно. Некачественно выполненная покраска заметно подпортит как внешний вид машины, так и ее владельца. Поэтому если вы не уверены, что сможете все сделать аккуратно, то лучше доверьтесь профессионалам. В сети интернет очень много информации о фирмах, которые предоставляют подобные услуги. Почитайте о компании, прежде чем к ней обратиться.

Часто при наличии большого количества повреждений нет смысла проводить кузовной ремонт точечный. Будет «эффект далматинца», капот покроется пятнами. Да и оттенок цвета будет заметно отличаться. Проще закрасить всю деталь. Данный процесс отличается своей ложностью. Выполнить его можно лишь в определенных ситуациях и выполняя ряд правил:
  • при легкой монтировке поврежденной кузовной детали. Это делается во избежание всех деталей кузова на покраску; 
  • либо можете поклеить остальные части газетой, пленкой или скотчем; 
  • обязательное перед покраской мытье и просушивание детали; 
  • зачищение грунта и краски с помощью бумаги наждачной; 
  • сушка и обезжиривание поврежденной поверхности специальным растворителем; 
  • нанесения грунтового слоя; 
  • замывка грунта самой маленькой бумагой наждачной; 
  • повторное обезжиривание и нанесение финишного лакового слоя; 
  • по возможности нанесения защитного лака. 
Где-то через месяц после процедуры, можно проводить полировку покрашенной детали. Как правильно наносится грунт и покраска? Все очень просто. Краску можно купить в баллонах или для удобства использовать распылитель. Главное, не распыляйте все на одной точке. Старайтесь распылить всю поврежденную поверхность. Так вы избежите того, чтобы краска подтекала. Ремонт сколов кузова автомобиля отличается простотой своего выполнения.

Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками при небольших повреждениях.

Есть случаи, когда сколы на кузове небольшие, не повреждено лакокрасочное покрытие и не образовалась металлическая коррозия. Такая покраска пройдет достаточно быстро. Главное грамотно подобрать нужный оттенок цвета. Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками будет сделать легко.

Итак, как избавиться от небольшой царапины? Все, что потребуется – это спички или зубочистки. Нужно нанести капельку краски на предварительно очищенный поврежденный участок. При застывании краски нужно ее подравнять маленькой кисточкой. Лак в таком случае лучше не использовать, иначе скол будет существенно отличаться на кузове. Ели же повреждение более крупное, то поступить нужно следующим образом:

  • промыть и просушить поврежденный участок кузова; 
  • обезжиривающим растворителем пользоваться нельзя. Это может стать причиной коррозии металла в будущем; 
  • постарайтесь найти мягкую по текстуре кисточку для художников; 
  • нанести очень щепетильно краску на царапину; 
  • красите столько, пока полностью не закрасите поврежденное место; 
  • дайте подсохнуть. 
Спустя пару дней можно произвести полирование поврежденного участка. При качественном ремонте дефект будет незаметен. Некачественная краска будет невыгодно выделяться на машине. Поэтому позаботьтесь о достойной краске.

Покраска сколов и царапин на автомобиле с коррозией металла.

Если царапина стала причиной металлической коррозии, то ремонт будет отличаться своей длительностью и сложностью. Покраска сколов и царапин на автомобиле лучше доверить надежным мастерам. Ведь предварительно нужно избавиться от ржавых участков. При ремонте используется обычный локальная покраска автомобиля, ему под силу справиться с коррозией.

Ремонт сколов кузова автомобиля своими руками.

Насколько аккуратно не обращался бы с транспортом его водитель и владелец, даже если он приобрел его совсем новым из авто в наличии в автосалоне, мелкие повреждения будут появляться систематически. Причем, такие повреждения, в большинстве случаев, относятся к нарушению целостности кузова, его геометрии или даже более сложным поломкам. Даже мелкие повреждения лака могут со временем перерасти в более опасные поломки некоторых деталей кузова.

Вследствие таких поломок также уменьшаются ходовые качества, а длительное время бездействия приводит все к большим и большим разрушениям. Как правило, такие разрушения уже относятся к структуре металла кузова. Выходом станет только оперативный ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля, который в некоторых случаях можно провести самостоятельно.

В домашних условиях или гараже ремонт таких повреждений будет проводиться, только при незначительных поломках. К подобным поломкам можно отнести небольшие царапины, которые возникают из-за нарушения защитного слоя – лака. Восстановление подобных царапин заключается в покрытии новым слоем лака и полировке места, в котором обнаружен дефект.

Следует отметить, что найти подобные мелкие повреждения легче всего, если провести автоматическую мойку. Как правило, станции автоматической мойки предлагают и услуги для ликвидации подобных мелких повреждений. При этом, занимает такая работа минимум времени и будет стоить не так и дорого.

Другим выходом из ситуации станет ремонт сколов кузова автомобиля своими руками, что можно провести, просто используя средства в специализированных магазинах. Для проведения такого мелкого ремонта также не потребуется особое умение и знание, как проводится подготовительные, стапельные работы, покраска и другие ремонтные процессы.    

Ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля: особенности

Прежде всего, к правилам необходимо отнести технику безопасности. И лаки, и полироли могут быть не только насыщены спиртовыми растворами, но и иметь токсические вещества в качестве примесей. Такое обстоятельство требует использовать наборы для ремонта сколов на кузове автомобиля, включающие не только специальные средства, но и защиту.

В качестве основных защитных средств при выполнении данных восстановительных работ используются перчатки, предохраняющие кисть и часть руки от попадания вредных веществ. Также необходимо использовать маску, которая отфильтрует пары полироли, лака или растворителя во время обработки.

Немаловажным условием в выполнении данной задачи будет тщательность и скрупулезность. При работе с растворителем уверенность и аккуратность также помогут избежать распространения повреждений защитного слоя. Да и сама работа, если будет выполняться медленно и с расстановкой, также окончиться более качественным результатом.

  Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля: процесс и результат

Выполнить ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля также можно у специалистов. В большинстве случае, заказ такого ремонта или восстановительных работ будет связан с большим объемом работы. То есть, заказ восстановления, обычно, выполняется в связи с большими повреждениями. Подобные повреждения, которые самостоятельно или без специального оборудования устранить сложно, подразделяются на три вида – глубокие локальные, частые локальные или обширные.

Локальные глубокие повреждения затрагивают не только верхний, лаковый слой или краску, но и металл. Они могут быть царапинами, сколами, вмятинами или другими видами повреждений, которые легко определить при внешнем осмотре.

Для того, чтобы провести восстановительные работы при подобных повреждениях потребуется первоначальный ремонт царапин на кузове автомобиля, а также его локальная покраска автомобиля. Причем, количество работ и время на восстановление будет зависеть от степени повреждения и обширности зоны.

Таким образом, второй вид повреждений потребует уже большей работы и времени на ее выполнение. В этом случае каждую царапину, вмятину или скол потребуется обработать, убрать появление коррозийного слоя, а также вернуть рельеф детали кузова. Только после выполнения всех этих действий, а затем и проверки грунтовкой качества восстановления, выполняется покраска.

Следует отметить, что покраска мелких сколов на автомобиле будет иметь значительные отличия от перекраски всей детали. Эти отличия заключаются в тщательном подборе цвета, а также укрытии других деталей машины от попадания краски.

Кроме того, если мелких сколов или царапин будет много, то окрашивать, будет необходимо всю деталь. Также в подобных ситуациях может быть произведена еще одна операция по нанесению антикоррозийного покрытия. Как следствие, деталь кузова получит более качественную защиту и сможет выдержать даже более высокие внешние нагрузки или механическое воздействие.

Вернуться назад

www.mokkoauto.ru

Ремонт сколов на кузове автомобиля

Эксплуатация автомобиля подразумевает его активное использование в различных погодных условиях и температурных режимах. После нескольких лет каждодневных поездок лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства при ближайшем рассмотрении покрыто мелкими сколами и царапинами.

Конечно, если их скрывает слой пыли или грязи они не так бросаются в глаза, но стоит вымыть кузова автомобиля и они «режут» глаз, портя настроение автолюбителя. Обилие мелких повреждений на кузове машины в будущем при её продаже отрицательно скажется на стоимости. Для покупателей это будет отличная возможность снизить первоначальную цену.

Виды повреждений лакокрасочного покрытия кузова

В движении кузов автомобиля подвергается воздействию внешних природных элементов (ветки, песок, камни, щебень, град). Все они без исключения оставляют свой след на поверхности кузова. За годы использования транспортного средства количество воздействий не поддаётся исчислению.

В настоящее время все повреждения,образующиеся на кузове машины можно разделить на следующие виды:

Мелкие сколы

Повреждают слой защитного лака, не задевая базовые слои краски. Для их удаления достаточно выполнить качественную полировку кузова транспортного средства

Средние сколы

Незначительная площадь повреждения с нарушением целостности защитного лакового покрытия, базового слоя краски и грунтовки. Для удаления средних сколов необходимо выполнить локальный ремонт места повреждения кузова

Глубокие сколы

В месте повреждения обнажается металл кузова и возникает опасность возникновения с течением времени коррозийных процессов. Зачастую вместе с образованием глубоких сколов идёт деформация отдельных элементов кузова автомобиля. Требуется использование специального оборудования для устранения повреждений.

Ремонт сколов на кузове автомобиля

Необходимо помнить, что каждый автолюбитель при желании может самостоятельно выполнить ремонт и восстановление целостности кузова только при мелких и средних сколах. Если появились глубокие сколы без специалистов просто невозможно обойтись.

Конечно, выполнить ремонтные работы можно, но их качество будет оставлять желать лучшего. Неглубокие сколы поверхности кузова транспортного средства можно устранить, самостоятельно используя технологию локального ремонта. Она позволяет при соблюдении технологии максимально сохранить существующий слой лакокрасочного покрытия.

Выделяют следующий порядок самостоятельного ремонта сколов на кузове автомобиля:

  1. Машина устанавливается в гаражное помещение;
  2. Тщательно моется, и сушится кузов транспортного средства;
  3. Маркёром темного цвета выделяются мелкие и средние сколы;
  4. Рабочая поверхность повреждения обезжиривается;
  5. Скол грунтуется не менее 2-х раз с интервалом 30 минут;
  6. Наносится первый слой шпаклёвки;
  7. Через час наносится 2-ой слой шпаклёвки;
  8. Зашпаклёванное место красится подобранной по цвету краской;
  9. Спустя сутки на краску можно наносить защитный лак;

Необходимо помнить, что все работы локального ремонта сколов кузова транспортного средства обязательно выполняются в хорошо проветриваемом помещении. Предварительно нужно подготовить материалы и инструмент.

Оптимальный вариант – это выполнение ремонтных операций в четыре руки. При выполнении работ не нужно спешить. Каждый слой нанесённой шпаклёвки обязательно тщательно сушить.

Краску необходимо подбирать на компьютере. Наноситься она только краскопультом. Защитный лак как завершающий аккорд ремонта сколов на кузове закрепляет выполнение работы.

Заключение

Игнорирование проблемы сколов кузова автомобиля грозит перерасти в появление очагов ржавчины, которые будут «съедать» металл буквально на глазах. Это достаточно серьёзная проблема, требующая безотлагательного решения. Чем раньше будут устранены повреждения кузова, тем меньший ущерб от них в будущем будет нанесён.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове автомобиля своими руками

Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! В одно прекрасное солнечное утро вы, бросив взгляд на свой автомобиль, вдруг замечаете, что лакокрасочное покрытие находится совсем не в том идеальном состоянии, которое было некоторое время назад.

Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове своими руками

Особенно это актуально для передней части автомобиля. Сколы на капоте и бампере, царапины на передних крыльях или дверях. И даже небольшие вмятины, которые особенно отчетливо видны при ярком дневном свете. Это естественные, независящие от вашего искусства вождения дефекты, возникающие как следствие движения. Мелкие камни, щебень от проезжающих автомобилей, ветки во время выезда в лес на пикник – это причины дефектов лакокрасочного покрытия.

Даже если вас не очень беспокоит внешний вид автомобиля, его эстетика, то мы рекомендуем всё же провести ремонт сколов, царапин, вмятин на кузове своими руками. Почему самостоятельно? Причина проста. Времени и средств на косметический ремонт кузова вы потратите немного, но устраните первопричину возникновения и распространения ржавчины в дальнейшем на месте скола или царапины. Как устранить ржавчину подробно описано в этой статье .

Опять же экономическая сторона дела – если вы обратитесь в сервис, то, скорее всего вам предложат произвести ремонт царапин и сколов на кузове по всей детали. Например, полностью капота или крыла. Так денежных знаков вряд ли напасешься.

Обнаружив скол, вмятину или царапину на кузове, ремонт начинаем с тщательной дефектовки места. Если вмятина на кузове не носит явного повреждения лакокрасочного покрытия, то не трогаем её. Если же вы увидите трещинки от эпицентра вмятины, то ремонт вмятины на кузове осуществляем по тому же принципу, что и ремонт сколов и царапин.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля, если они небольшие и без повреждения лакокрасочного покрытия, производится специальным непрофессиональным устройством. Принцип его действия прост: термоклеем приклеивается необходимая по площади присоска, после затвердевания клея на присоску надевается упор из комплекта и производим вытягивание вмятины наружу.

Дефектовка. Определяем глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Здесь обращаем внимание на то, какой глубины скол или царапина. От этого зависит материал для ремонта, который вам понадобится.

В случае повреждения именно верхнего слоя лака и краски, ремонт скола и царапины на кузове обойдется «малой кровью». Достаточно будет косметического карандаша или полироли соответствующего цвета. И автокарандаш и полироль предназначены для ремонта неглубоких сколов и царапин на кузове.

Кстати, при подборе цветов красок для косметического ремонта сколов и царапин кузова, пользуйтесь инструкцией к вашему авто, т.н. «мануал». При этом не забывайте, что разный производитель может использовать разную маркировку красок. Для точности подбора обычно в магазин берут лючок от бензобака.

Если же скол или царапина имеют большую глубину или площадь, то понадобится грунтовка и шпатлевка, помимо краски. Хотя, здесь речь уже идет не о ремонте царапины или скола на кузове, а о частичной покраске детали кузова .

Этапы ремонта царапины или скола на кузове

  1. Подготовка. Место дефекта тщательно очищаем от грязи, следов ржавчины, при наличии. Производим зачистку до грунта. Обезжириваем.
  2. Грунтовка. Во время дефектовки вы определились, какая грунтовка вам необходима: для краски или для металла. Наносим резиновым шпателем грунтовку и даём ей просохнуть. Затем опять производим зачистку площади. То есть все процедуры выполняются в соответствии с технологией покраски кузова, только на маленькой площади.
  3. Покраска. Перед нанесением краски на место ремонта, окружающую поверхность детали кузова укройте при помощи пленки или бумаги и малярной ленты. Краску из баллончика наносите в соответствие с инструкцией. Если же для ремонта царапины или скола вы пользуетесь «карандашом», то нанесение краски производите в два-три слоя. Сразу не убирайте получившийся наплыв. Дайте краске высохнуть.

После ремонта скола или царапины кузова, и полного высыхания краски, произведите полировку кузова в месте ремонта. С учетом того, что площадь повреждения небольшая, то полировку кузова можно произвести без применения оборудования, т.е. вручную.

Если же у вас слишком большая площадь царапины на кузове автомобиля, ремонт, скорее всего, должен будет производиться всей детали кузова. Здесь уже одним «карандашом» не обойтись.

Таким же образом производится ремонт пластиковых деталей с той лишь разницей, что применяются средства для пластиковых поверхностей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

http://carnovato.ru

legkoe-delo.ru