Где находится вин код автомобиля. Vin номер кузова


Где находится номер кузова?

Прежде чем рассказать о том, где находится номер кузова авто, следует объяснить, что это такое.

VIN код автомобиля

VIN код для автомашины (так у нас называют номер кузова), это как паспорт для каждого человека. Данный идентификационный номер присваивается транспортному средству при его изготовлении.

Перед приобретением автомобиля рекомендуем хорошенько ознакомиться с номером его кузова на предмет того, что символы в нем могут быть перебиты. Обратите особое внимание на цифры 3 (ее легко перебить на 8) и 5 (перебивается на 6). Не лишней будет и мера "пробить VIN" на угон, используя бесплатно справочники в Интернете.

Теперь раскроем для вас секрет каждого из 17 символов идентификационного номера.

  1. 1-й символ – им обозначена географическая зона.
  2. 2-й символ обозначает страну в этой зоне.
  3. Под 3-им символом идет производитель этого авто. Если на этом месте стоит цифра 9, то значит, что данным предприятием изготавливается менее 500 авто за год.
  4. С 4-го по 8-й символы. В них заложена информация о типе кузова, модели автомобиля, двигателе и комплектации.
  5. 9-й символ является контрольным для производителей из Китая и США. Для всех остальных это дополнительная информация.
  6. 10-й символ – модельный год авто.
  7. В 11-м символе заложена информация о предприятии-изготовителе.
  8. С 12 по 17 символы. Ими обозначается последовательность прохода транспортного средства по заводскому сборочному конвейеру.

Где наносится VIN код на автомобиле?

Места, где находится номер кузова у большинства современных иномарок следующие:

  1. Это левая верхняя часть приборной панели, непосредственно под лобовым стеклом. При таком расположении VIN кода, увидеть его можно только, находясь снаружи автомобиля.
  2. В самом низу арки у сиденья водителя. Идентификационный номер в этом случае можно увидеть при открытой водительской двери.
  3. Под водительским сиденьем. Для его сверки необходимо продвинуть сиденье водителя как можно дальше от руля и отогнуть коврик.
  4. В иных случаях

elhow.ru

VIN-номер автомобиля

Словосочетания типа «пробить VIN» или «сверить ВИН» слышали, наверное, все автомобилисты. Однако далеко не каждый знает, что скрывается за этой аббревиатурой. Слова «уникальный номер транспортного средства» помнят многие, однако далеко не все разбираются, а что, собственно, означают эти цифры и почему их так много.

VIN – это аббревиатура от Vehicle Identification Number, что в переводе с английского означает «идентификационный номер транспортного средства». Он состоит из 17 знаков (цифр и букв), в которых зашифрована информация об основных характеристиках транспортного средства, производителе и годе выпуска. Структура кода едина для всех автопроизводителей, и, прежде чем обратиться к расшифровке VIN, следует рассказать об истории его возникновения.

Что такое VIN и как он появился

Стандарт, описывающий формат идентификационного номера и получивший название ISO3779,  был принят в 1977 году в Канаде. Перед его создателями стояла задача разработать надежный и простой способ классификации автомобилей – не только для того, чтобы пронумеровать их, но и для того, чтобы защитить от угона.

В СССР долгое время существовала своя маркировка автомобилей, так что традиционные правила расшифровки ВИН для советских машин не действуют

VIN состоит из 17 арабских цифр и латинских букв. При этом решено было отказаться от букв «I», «О» и «Q», так как при прочтении их можно перепутать с цифрами 0 и 1.

VIN делится на три части, у каждой из которых своя аббревиатура: 

  • WNI (World Manufacturers Identification – «всемирный индекс изготовления»), который идет первым;
  • VDS (Vehicle Description Selection – «описательная часть») на втором месте;
  • VIS (Vehicle Identification Selection – «отличительная часть») в конце.

В первой части, WNI, первые три знака – код изготовителя: 

  • первый символ – код континента (географическая зона),
  • второй – код страны,
  • третий – код завода-изготовителя.

Правда, бывают случаи, когда последний символ указывает на тип транспортного средства – легковой, грузовой и так далее. Стоит иметь в виду, что на советских автомобильных заводах долгое время применялась своя система маркировки машин, поэтому традиционные правила расшифровки VIN-кодов для них не действуют.

Вторая часть VIN состоит из шести символов, которые указывают на характеристики транспортного средства: модель, тип кузова, силовой агрегат. Для автомобилей, изготовленных в Соединенных Штатах Америки, существует общепринятая норма указывать также снаряженную массу транспортного средства и обозначать системы безопасности, которыми оборудован конкретный автомобиль.  

Девятый знак VIN-номера — контрольный код — обязателен не для всех автомобилей

При этом последовательность символов задается компанией-изготовителем. Кроме этого, девятым знаком может идти так называемый контрольный код – это цифра от 0 до 9 или латинская буква X. Этот знак призван указать на внесение незаконных изменений в идентификационный номер. Наличие контрольного кода обязательно для автомобилей североамериканской и китайской сборки, а вот для транспортных средств, произведенных в Европе, он рекомендован, но необязателен – на усмотрение производителя. При этом вне зависимости от рынка, контрольный код обязан быть на автомобилях Volvo, BMW, Toyota, Saab, Lexus и Mercedes-Benz.

Восьмизначная третья часть, VIS, устроена следующим образом. Чаще всего (всегда для американских, некоторых ближневосточных и китайских транспортных средств), первой идет цифра, указывающая на модельный год автомобиля.

Тут следует сделать небольшое, но важное, отступление. Не секрет, что модельный год зачастую опережает год производства. Так получилось, что в какой-то момент американские производители начали указывать следующий год вместо текущего для автомобилей, которые были собраны летом и тогда же поступали в продажу. Исторически сложилось, что к следующему модельному году относят те автомобили, которые произведены после 1 июля. Хотя такая тенденция и весьма распространена, она однако не общепринята.

При покупке автомобиля особое внимание стоит обращать на десятый символ ВИН, обозначающий модельный год

Возвращаемся к третьей части идентификационного номера. Второй символ – это код завода-изготовителя. Этот символ не имеет жесткого формата – некоторые производители, к примеру, Ford, вместо него указывает месяц выпуска автомобиля. Хотя подавляющее большинство автопроизводителей все же придерживаются рекомендаций и дают информацию о заводе.

Цифры с двенадцатой по семнадцатую определяются последовательностью прохождения автомобиля по конвейеру завода и представляют собой уникальный номер кузова автомобиля.

Где искать VIN-код?

Еще один важный вопрос, который волнует автомобилистов: «Где искать ВИН-номер на конкретном автомобиле?». Практически на каждом современном автомобиле заветные цифры можно найти в верхней левой части инструментальной панели, а также на левой передней стойке кузова. Кроме того, ВИН на американских автомобилях может дублироваться на торпедо с водительской стороны (там, где лобовое стекло «стыкуется» с капотом) и на стикере в проеме водительской двери. В зависимости от марки автомобиля, VIN может располагаться еще и в других местах.

Чтобы получить точную информацию о расположении номера для каждого конкретного авто, лучше всего обратиться на тематические форумы, где места расположения ВИНа перечислены.

Некоторые знаки в VIN-номере легко исправить (например, 3 на 8), поэтому их нужно проверять особенно тщательно

В заключении стоит добавить, что при покупке автомобиля эксперты рекомендуют всегда обращать внимание на 10-й символ – год изготовления, а также внимательно осматривать цифры на наличие в них исправлений (3, к примеру, легко переправить на 8 и так далее).

Современные технологии позволяют сканировать VIN, благодаря чему можно за считанные минуты получить доступ к  полной информации об автомобиле. Более того, для этого уже не нужны специальные сканеры, достаточно мобильного телефона с фотокамерой и определенной программы, которая и осуществляет поиск, используя фотографию.

blamper.ru

Где находится вин код автомобиля: анализ всех участков 

Всем привет! Вы, наверное слышали, что «ВИН» код для автомобиля – это нечто большое чем обычный паспорт. Он состоит из 17 символов, где каждая цифра или буква несет определенную информацию о транспортном средстве. Такой шифр помогает не только найти нам с вами необходимые автозапчасти, но и классифицировать произведенные автомобили заводом производителем. К тому же благодаря ему, значительно повышается уровень защиты машины от угона, ведь перебитый номер сразу бросается в глаза, особенно автоинспектору.

Идея сортировать автомобили таким способом появилась в 1977 году, произошло это на территории Канады и США. Сегодня подобный шифр присутствует практически на всех транспортных средствах мира, но существуют и исключения, некоторые европейские автокомпании не всегда придерживаются стандартам (ISO 3779) своих североамериканских коллег. Но несмотря на это, именно наличие такого алгоритма позволяет рядовому водителю без проблем отыскать любой тип комплектующих, непосредственно под определенную марку и модель машины, находясь при этом в уютной обстановке собственного жилища.

Многие автолюбители понятия не имею где находится вин код автомобиля, что заставляет их объезжать многие автомагазины в поисках необходимой запасной части. Дорогие друзья, мы ведь с вами живем в XXI веке, зачем выполнять лишние маневры?

Основные участки нанесения VIN кода

вин код участки

Vehicle Identification Number, он же идентификационный код, наносится производителем на самые разнообразные участки транспортного средства. Данный набор символов предоставляет человеку способному его расшифровать, обширную информацию о транспортном средстве. В нем заложены все технические характеристики автомобиля и даже место его производства, вплоть до номера цеха, где производилась сборка. Кстати, процедуру чтения «вин» кода мы уже с вами разбирали в одной из прошлых публикаций поэтому повторяться не стану.

Итак, где же можно разглядеть этот загадочный шифр? Если ваш автомобиль неворованный и к нему прилагается весь пакет документов, первым делом поищите в техпаспорте. В зависимости от страны производителя, а также процедуры регистрации «железного коня», его расположение может незначительно изменяться, но он определенно должен присутствовать в главном удостоверении автомобиля. Если же по каким-то неведанным причинам его там нет, тогда берите лупу и закатывайте рукава, необходимо осмотреть основные места его нахождения на кузове машины. За весь период существования производители практиковали размещение «вин» кода в самых непредсказуемых узлах транспортного средства.

  • Слева или по центру в рамке радиатора.
  • Правый передний лонжерон.
  • Правый брызговик.
  • Верхняя правой или средней части переднего щитка.
  • В левом нижнем углу лобового стекла.
  • На левой и правой средних стойках.
  • На правом пороге под дверью.
  • В полу перед водительским сидением.
  • На левой передней стойке.
  • Под капотом.

Процедура нанесения шифра на кузов автомобиля выполняется несколькими способами:

  1. Непосредственно на кузов;
  2. На специальную табличку, которая закрепляется на площади кузова.

В случае приобретения автомобиля, отдельное внимание уделите vin коду второго типа. Дело в том, что мошенники подстраиваются под все современные тенденции и без проблем меняют таблички на другие, изготовленные собственными силами, однако в большинстве случаев, они оставляют после себя достаточное количество следов для разоблачения. Поэтому будьте внимательны: царапины, вмятины и прочие дефекты вокруг, означают, что вас пытаются обмануть. Такой автомобиль запросто может находиться в розыске или же иметь критические повреждения. Первый же тип достаточно трудно подделать и его расположение зачастую доставляет неудобства в процессе перебивки шарлатанами.

Есть ли ВИН код на отечественных автомобилях?

вин код на ваз

В тот день, когда российский гражданин узнал о хитрой буржуйской классификации транспортных средств, его замучила мысль, – а есть ли подобный идентификатор на старых добрых «Жигулях»? Ответ здесь однозначный, конечно есть! А чем мы хуже остальных! Однако специалисты местного гиганта «АвтоВАЗа», задействуют минимум участков для его размещения:

  • Под капотом, а именно на перегородке моторного отсека со стороны пассажира.
  • На амортизаторной стойке с правой стороны.

VIN код не единственный интересующий нас шифр если дело касается наших автомобилей. Немаловажную роль играет индивидуальный номер силового агрегата. Найти его несложно, а вот чтобы прочитать придется воспользоваться зеркальцем. Увидеть нужные символы можно на торце блока цилиндров, если быть точнее – над картером сцепления.

Думаю, теперь вам понятна высокая роль вин кода в конструкции автомобиля любой марки. Запомните при покупке машины в первую очередь необходимо осмотреть именно номерной знак международной классификации, а уже после изучать техническое состояние автомобиля. Знаю, иногда соблазн заполучить отменное транспортное средства может победить, но не стоит вестись на иллюзию ведь она очень быстро развеивается компетентными органами. На этом я закончил, до новых встреч!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Что делать если не читается ВИН (VIN) номер на кузове машины?

art 203 ne chitaetsya vin chto delat

Что делать если плохо читается вин код (VIN) на кузове автомобиля? Вин номер не читается что делать? Не читается номер кузова. Сгнил или заржавел номер кузова (ВИН, VIN) что делать?

Выкупаем автомобили почти в любом состоянии, подержанные и битые. Звоните и мы быстро договоримся о покупке Вашего авто. «Выкуп машин.ру» +7(925)6000-511; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

-----------------------------------------------------

Средний срок владения автомобилем – четыре с половиной года: так утверждает статистика. После этого «железному коню» приходит время перейти к новому хозяину. Но продажу или покупку машины может существенно затормозить следующая проблема: не читается вин (VIN) на кузове. Чем это грозит автовладельцу?

Не читается вин на раме – в таком случае, автомобиль не поставят и не снимут с учета. Иногда проблема обнаруживается уже после приобретения: тогда она становится головной болью нового владельца. Что же делать, если не читается вин (VIN)? Ситуация непростая, но решаемая.

 

Почему не читается вин (VIN)?

Если автолюбитель столкнулся с тем, что не читается вин на раме – важно понимать, почему это произошло. Есть распространенные причины утраты читаемости номера, которых вполне можно избежать.

А именно:

1)​ Элементарная коррозия. Грязь, ржавчина, снег приводят к повреждению гравировки;

2)​ Особенности нанесения кода. Машины ряда стран-производителей отличаются проблемностью в этом плане. Например, корейские. Состоянию VIN таких автомобилей надо уделять особое внимание;

3)​ И, наконец, самое серьезное – перебивка номера нечистыми на руку дельцами. Происходит при попытке продать угнанный или незаконно ввезенный автомобиль. Такое «открытие» требует вмешательства правоохранительных органов.

"Защитить номер от разрушения вполне реально, форумы автовладельцев предлагают немало рецептов. Динитрол, антигравий, лак для дисков – можно выбрать любое средство. Это тот случай, когда главное – вовремя подумать о сохранении недолговечной маркировки."

 

Можно ли ездить, если не читается вин на раме?

Чаще всего сложности с VIN выявляются при постановке либо снятии транспортного средства с учета. Это делает невозможным его продажу. Но повреждение номера может обнаружиться и во время обычного техосмотра либо при проверке инспектором ГИБДД. Скорее всего, это вызовет у сотрудников госавтоинспекции вопросы к владельцу. Стандартное развитие событий в подобной ситуации – машина отправляется на экспертизу. Поэтому проблему стершегося VIN надо решать сразу же при обнаружении.

 

Алгоритм действий, если не читается вин (VIN). Куда идти и что делать:

Если при осмотре кузова обнаружилось, что не читается вин на раме – не стоит паниковать. Для начала, есть смысл попробовать очистить номер самостоятельно. Возможно, читаемости мешает налипшая грязь, краска. Лучше не возлагать на этот вариант большие надежды, но, тем не менее, он вполне вероятен. Если ватка с чистящим средством не помогла – придется проходить экспертизу.

Начинается она с похода в ГИБДД:

art 204 ne chitaetsya nomer kuzova chto delat1)​ Инспектор выдает направление на экспертизу. Он также может выписать доверенность на получение ее результатов. В талоне будет указана дата, время и место проведения процедуры. В назначенный срок владелец вместе с транспортным средством является в назначенный пункт;

2)​ Эксперт вместе с сотрудником сервиса удаляет с кузова все, что может препятствовать считыванию кода. Используются различные химические составы;

3)​ Затем проводится полный осмотр машины на предмет признаков перебивки номера, поиск любых других идентификационных и маркировочных обозначений;

4)​ Если код удалось прочитать, выдается соответствующее заключение, на основании которого можно ставить машину на учет. В противном случае направляется запрос в прокуратуру;

5)​ Инспектор по розыску сверяет те числа VIN, которые удалось распознать, с номерами находящихся в розыске автомобилей. После того, как будет установлено, что машина аналогичной модели с совпадающими цифрами в коде не подавалась в угон, выдается отказ в возбуждении уголовного дела;

6)​ Заключение экспертизы заносится в ПТС, делается соответствующая пометка. Тогда становится возможна дальнейшая эксплуатация и продажа машины.

 

Важно помнить: если в результате действий эксперта номер все же стал читаем, его нужно защитить литолом либо смазкой. Реагенты, используемые для расчистки гравировки, очень агрессивны и, если ничего не предпринять, до следующей проверки она точно не «доживет».

"Все бумаги, которые будут выданы в ГИБДД и во время экспертизы необходимо хранить все время владения автомобилем, они могут понадобиться при продаже авто и будущему владельцу вашего железного коня."

Если экспертиза показала, что код перебивали – новости неутешительные. Такой автомобиль невозможно поставить либо снять с учета, ездить на нем тоже нельзя. Обобрать машину у вас в ГИБДД не смогут, но и ездить на ней будет незаконно. Все, что можно сделать – разобрать транспортное средство на запчасти. Наши специалисты могут выкупить авто с нечитаемым или плохо читаемым ВИН, обращайтесь: +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Статьи которые могут быть интересны:

vikupmashin.ru

Идентификационный номер автомобиля. VIN и WMI

Для определения марки, модели, типа кузова и основных агрегатов на отдельных местах автомобиля наносятся идентификационные номера.

Номер двигателя (буквенный код двигателя и заводской номер) находятся на разделительном стыке (шве) между двигателем и коробкой передач, а также указаны на защитном кожухе ремня привода ГРМ. Номер двигателя состоит из девяти знаков (буквенных и цифровых). Первая часть (максимум 3 буквы) содержит буквенный код двигателя и вторая шестизначная часть обозначает заводской номер. Если выпущено больше чем 999 999 двигателей с одинаковым буквенным кодом, первая цифра шестизначного номера будет заменена буквой.

Идентификационный номер автомобиля

Возможно включение в типовой код данных о рабочем объеме двигателя, типе топлива и т.д.

На номерных площадках двигателей могут быть выбиты и другие обозначения, содержащие информацию технического характера (степень сжатия горючей смеси в цилиндрах, поколение, к которому относится двигатель, и др.). Часто на блоках цилиндров ставятся фирменные знаки изготовителей, год изготовления и т.п., которые отличаются от остальных символов выпуклостью формы и к номеру двигателя никакого отношения не имеют.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

В 1977 году в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров. Vehicle Identification Number (далее VIN-номер)  – переводится как идентификационный номер автомобиля. Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи.

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) – это упорядоченная последовательность знаков, использующаяся изготовителем для идентификации автомобиля. Данный стандарт устанавливает принцип единственности и структуру VIN, а также определяет его назначение как основного средства идентификации автомобилей, поскольку VIN:

  • индивидуализирует автомобиль в целом как конечный производственный продукт
  • наносится на редко заменяющиеся и, как правило, несъемные элементы автомобиля
  • содержит данные, характеризующие транспортное средство в целом

Идентификационные номера наносятся, как правило, ударным автоматическим или полуавтоматическим способом в одну строку в доступных местах с правой стороны или по центру передней части автомобиля (моторный отсек), в салоне автомобиля на днище, стойке или лонжероне кузова у переднего пассажирского сиденья или на раме автомобиля или на другом месте, заменяющем раму. На отдельных марках автомобилей предусмотрены специальные площадки.

VIN номер состоит из семнадцати символов, это латинские буквы и цифры. В комбинациях кода никогда не встречаются следующие символы: I, O, Q.

Идентификационный номер автомобиля содержит три обязательные для всех изготовителей части:

  • номер мирового производителя (WMI  – World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя (1-ый, 2-ой, 3-ий символы VIN-номера)
  • часть описывающая, (характеризующая) транспортное средство (VDS – Vehicle Description Section) — описательная часть (4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, 9-ый символы VIN-номера)
  • часть различающаяся (VIS –Vehicle Identification Section) — отличительная часть (10-ый, 11-ый, 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы VIN-номера)

Номер мирового изготовителя (WMI)

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй – страну в этой зоне, третий – определенного изготовителя.

Номер мирового изготовителя (WMI) является первой частью идентификационного номера автомобиля (VIN) и в соответствии с нормами ISO состоит из трех знаков. Данный номер присваивается или закрепляется за определенным изготовителем транспортных средств и позволяет определить страну и изготовителя автомобиля.

Изготовитель – лицо, фирма или общество, ответственное за выпуск автомобилей и однозначность VIN. К числу изготовителей транспортных средств потенциально могут быть отнесены и физические лица, имеющие разрешение властей на производство (сборку) автомобилей. Следует также отметить, что во многих случаях наряду с термином «изготовитель транспортного средства» используется равнозначный ему термин «производитель транспортного средства».

Первым знаком может быть как буква, так и цифра, которая обозначает какую-либо определенную географическую область.

Второй знак представлен или буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической области. Комбинацию первого и второго знаков устанавливает для каждой определенной страны Международная организация.

Третий знак также может быть как буквой, так и цифрой, которая выбирается (определяется) для производителя Национальной организацией. Только лишь совокупность первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобилей. Цифра «9» в качестве третьего знака может использоваться национальными организациями только в том случае, когда нужно характеризовать производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год.

Каждому автопроизводителю в соответствии с положениями ISO/3779 присваивается один или несколько кодов WMI. Совместно с остальными частями VIN-кода WMI обеспечивает идентификацию всех автомобилей, производимых в мире на протяжении последних 30 лет. WMI, уже присвоенный одному из производителей, недопустимо присваивать другому на протяжении минимум 30 лет после того, как его использование было прекращено.

VDS – это второй раздел VIN-номера и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель.  4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы — раскрывают характеристики транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Система кодирования комплектующих в идентификационных обозначениях автомобилей позволяет устанавливать, соответствуют ли этим кодам такие элементы автомобиля, как, например, тип кузова, двигатель, коробка передач, что немаловажно при решении вопроса о подлинности идентификационного номера транспортного средства.

9-ый символ – контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера.

Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками (наиболее часто «0» или «Z»).

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN-номера, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

10-ый — символ обозначает модельный год г.

11-ый символ  – указывает на завод сборки транспортного средства.

12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы  – обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру (порядковый производственный номер).

ustroistvo-avtomobilya.ru

VIN код (номер кузова) автомобиля

VIN код (номер кузова) автомобиля

Что такое Vin код

Стандарт ISO 3779, который описывает формат VIN-кода автомобиля (что в переводе Vehicle Identification Number - индентификационный номер транспортного средства) был принят в США и Канаде в 1977 году. Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи. Комбинация цифр и букв VIN-кода защищена от перебивки номеров путем применения алгоритма вычисления контрольного числа. которого придерживаются все производители автомобилей в США и экспортеров в эту страну, в Европе стандарт ISO 3779 соблюдается не всегда. В соответствии со стандартом ISO 3779 VIN-код из СЕМНАДЦАТИ символов. Для обозначения VIN-кода разрешены следующие символы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z Символы I, O, Q запрещены в виду схожести на 0 и 1 и между собой.

Где находится номер кузова (VIN код) автомобиля. Расположение VIN кода (номера кузова)

VIN код указан в тех паспорте Вашего автомобиля. На изображении приведен пример VIN кода, указаного в тех паспорте автомобиля. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

У всех современных автомобилей номер VIN располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также его можно найти на левой передней стойке кузова.

На американских автомобилях VIN-код, как правило, расположен на торпедо с левой водительской стороны в том месте, где лобовое стекло спорикасается с капотом и дублируется на стикере, находящимся в проеме водительской двери. Кроме того он может дублироваться и в других местах.

Для автомобилей Fiat VIN код для большинства моделей располагается на верхней части правой арки колеса. Но есть исключения: VIN код для Punto, Сabrio, Barchetta располагается на поверхности пола, под ногами пассажира.

Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном,а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) -- еще и лонжероны.

Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке.

В других случаях VIN код можно узнать из ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.

Расшифровка (структура) VIN кода (номера кузова) автомобиля.

ZFA 223000 05556777

VIN код (номер кузова) автомобиля содержит 17 символов, в состав VIN-кода входят три части: WMI - 3 символа, VDS - 6 символов, VIS - 8 символов.

1-я часть: WMI (World Manufacturers Identification) - мировой индекс изготовителя. WMI - это код, идентифицирующий изготовиля автомобиля. В соответствии с ISO 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух символах WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство - Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). WMI состоит из трех символов:

Первый символ (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону. Например: от 1 до 5 - Северная Америка; от S до Z - Европа; от A до H - Африка; от J до R - Азия; 6,7 - Страны Океании; 8,9,0 - Южная Америка.

Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько символов. Только комбинация первого и второго символа гарантирует однозначную идентификацию страны. Например: от 10 до 19 - США; от 1A до 1Z - США; от 2A до 2W - Канада; от ЗA до ЗW - Мексика; от W0 до W9 - Германия, Федеративная Республика; от WA до WZ - Германия, Федеративная Республика.

Третий символ является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. Таким образом комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля - международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI).

В качестве третьего знака может присутствовать и цифра 9 в этом случае, она характеризует производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. В мире существуют десятки тысяч таких производителей с небольшими объемами выпуска: штучные суперкары, пожарные автомобили, крупная строительная техника и т.д. Зачастую объемы производства таких компаний измеряются сотнями, а то и десятками транспортных средств в год. Для таких случаев, и с целью экономии возможных вариантов кода производителя (WMI), в стандарте для производителей с годовым объемом до 500 автомобилей предусмотрен вариант, когда их всех объединяют под одним WMI,заканчивающимся на "9", и вводят дополнительный код в 12. 14 позициях VIN. Оставшихся в конце 3-х знаков для серийного номера при таких объемах более, чем достаточно. Пример: все мелкие автопроизводители Германии VIN на своей продукции наносят в формате W09xxxxxxxxYYYxxx, где W09 - код, указывающий на принадлежность данного производителя к Германии и объем производства не более 500 автомобилей в год, YYY - код, указывающий конкретного производителя. Остальные позиции VIN производители заполняют на свое усмотрение.

2-я часть: VDS (Vehicle Description Section) - описательная часть. Описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести cимволов (если индекс ТС состоит менее чем из шести символов, то на незаполненные места последних символов VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД). 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы раскрывают характеристика транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Тип кузова, например, для Toyota (4, 5 символы): 11 – Джип / Минивэн со стандартной крышей 12 - Минивэн с приподнятой крышей 21 – Грузовой автобус со стандартной крышей 22 – Грузовой автобус с приподнятой крышей 23 – Грузовой автобус с высокой крышей 31 – Пикап / Грузовик с одинарной кабиной 32 – Пикап / Грузовик с полуторной кабиной 33 – Пикап / Грузовик в двойной кабиной 41 – Автобус со стандартной крышей 42 – Автобус с приподнятой крышей 43 – Автобус с высокой крышей 52 – Хэтчбек, 2 боковые двери 53 – Седан 54 - Хэтчбек, 4 боковые двери 63 – Купе 64 – Лифтбек 72 – Универсал / вагон. 9-й символ – контрольная цифра VIN-номера, по которой проверяют его корректность .

3-я часть: VIS - это код из восьми знаков, причем последние четыре знака - это обязательно цифры. Обозначение модельного года располагается на первой (10-й) позиции VIS, а сборочного завода - на второй, но производители не обязаны включать эти параметры в VIN-код (смотри ниже). Остальные знаки обозначают последовательность автомобиля в производстве по ходу прохода по сборочному конвейеру, т.е. его серийный номер.

Также за производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год

Стандарт ICO 3779-1983 является рекомендательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. поэтому заводы-изготовители так же не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, в явном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota.поэтому при определении года могут возникнуть затруднения. Определение года так же усложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее. Т.к. стандарт первоначально разрабатывался американской ассоциацией инженеров (SAE), то они заложили туда традиции американских производителей: на летних автосалонах представлялись модели следующего года выпуска, которые сразу после автосалона поступали в продажу. Поэтому стандарт рекомендует начинает следующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: покупатель в салоне имеет дополнительный признак "свежести" текущей модели; продавцы к Новому Году уже практически не имеют на складе "прошлогодних" автомобилей. Т.к. сейчас американские производители отошли от традиции ежегодного обновления модельного ряда, то первый пункт уже особого значения не имеет. Поэтому в общем случае зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля можно определить его возраст с точностью до полугодия. Этой рекомендации придерживаются большинство производителей, но есть и исключения:

- АО "АвтоВАЗ" периодически "играется" с введением следующего модельного года под давлением российского министерства по налогам и сборам; - ЗАО "ЗАЗ" на автомобили собственного пр-ва может начать ставить следующий модельный год в период от 1 октября до 31 декабря;- китайские производители, похоже, следующий модельный год в VIN ставят начиная с фактического начала календарного года.

Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска десятую по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Kia, Subaru, Toyota, Nissan. Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-ой позиции, а месяц - на 12-ой.

Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться - по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере очень долго.

Как проверить VIN-номер (номер кузова) по контрольному числу на корректность. Как снизить вероятность попасть на краденную машину

Чтобы существенной снизить вероятность попасть на краденную машину разработчики VIN создали простой и надежный способ классификации машин и защиты их от угонщиков. Идея проверки VIN заключается в том, что его каждая позиция предназначена для зашифровки определенной информации и имеет для этого строго ограниченный набор шифров. Коль скоро каждый знак номера несет определенную информацию, то и доставлять бездумно буквы вместо цифр автоугонщик при забивке номеров не станет. В этом и заключается «аххилесова пята» всех фальсифицированных идентификационных номеров. Эксперт-криминалист со стажем почти всегда в состоянии определить перебиты ли номера или нет. А как быть простому обывателю? Американцы придумали для этого простой способ. При составлении номеров все американские автопроизводители, а так же автомобильные компании, экспортирующие свои автомобили в США, придерживаются правил вычисления проверочной девятой позиции VIN-номера. Абсолютное большинство европейских компаний так же придерживаются стандарта ISO 3779, даже если модели не экспортируются в Новый Свет. Девятая позиция всегда выражена числом от 0 до 9 или буквой Х, которая соответствует числу 10. Эта «ячейка» и отводится для проверки правильности VIN. Значение данной позиции можно получить путем арифметических манипуляций над остальными 16-ю знаками. Как именно? Выяснением этого мы и займемся. 1. Каждой букве VIN-номера, в соответствии со следующими данными, присваиваем числовой значение. A = 1 B = 2 C = 3 D = 4 E = 5 F = 6 G = 7 H = 8 J = 1 K = 2 L = 3 M = 4 N = 5 P = 7 R = 9 S = 2 T = 3 U = 4 V = 5 W = 6 X = 7 Y = 8 Z = 9 2. Присваиваем каждой позиции VIN-номера (за исключением девятой) собственный «весовой коэффициент»: Позиция Коэффициент Позиция Коэффициент 1 х8 10 х9 2 х7 11 х8 3 х6 12 х7 4 х5 13 х6 5 х4 14 х5 6 х3 15 х4 7 х2 16 х3 8 х10 17 х2 3. Теперь значение каждой позиции умножаем на «весовой коэффициент». 4. Суммируем 17 полученных чисел. 5. Делим сумму на 11. Остаток деления и есть контрольная цифра на 9-ой позиции. Если остаток равен 10, то на девятой позиции располагается буква Х Если машина угнана и VIN-номер был перебит, то контрольная цифра не должна соответствовать действительности. Так как угонщики обычно меняют только некоторые знаки, подменяя их «похожими», проверка обычно приносит верные результаты. Даже зная этот алгоритм угонщики не могут перебить номер так, чтобы подогнать его под контрольное число не оставив при этом следов, так как изменением одной только цифры тут дело не обходится.

Как проверить перебивался Vin код (номер кузова) или нет

Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых - не всегда. Иногда даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).

Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4. W выбита двумя V. Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого авто-бизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую - полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.

Поскольку идентификационный номер автомобиля выбивается так же на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу(на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок -- на кузовном листе и на табличке - не должно быть царапин и вмятин.

Способ нанесения VIN кода (номера кузова)

При проверке автомобиля по Vin нужно так же обратить внимание на способ нанесения идентификационного номера. Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е.е без пробелов. Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и так же без пробелов, при этом сами элементы идентификационного номера (например, WMI, VDS или VIS) не должны разделяться. За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z.

http://fiatonline.com.ua

legkoe-delo.ru