Datsun mi-DO: сравниваем двухлетний хэтчбек с новым. Датсун обзор за рулем


сравниваем с новой машиной — журнал За рулем

22 июля 2017 года

Насколько постарел наш Datsun mi-DO? Оцениваем состояние редакционной машины, пробежавшей 48 тыс. км, и абсолютно нового автомобиля.

Datsun mi-DO: редакционная машина, на одометре которой почти 50 тысяч км пробега.

Datsun mi-DO: редакционная машина, на одометре которой почти 50 тысяч км пробега.

Пробег этого mi-DO всего 2000 км.

Пробег этого mi-DO всего 2000 км.

Эмблема редакционного Датсуна покрылась россыпью сколов и стала напоминать звездное небо.

Эмблема редакционного Датсуна покрылась россыпью сколов и стала напоминать звездное небо.

Понять, насколько автомобиль «устал» за два года, легче, если в руки попадется абсолютно такой же, только новый. Наш редакционный mi-DO чувствует себя неплохо, но за время службы появилось кое-что требующее внимания

Начнем с лакокрасочного покрытия. Количество сколов на передке за 48 000 км пробега перевалило за десяток. А на крышке багажника появились рыжие очаги коррозии, при том что никаких сколов там нет. Но больше всего время сказалось на декоре. Хром радиаторной решетки с левой стороны уже обзавелся тремя заметными трещинами. Не очень стойкой оказалась и эмблема — синяя краска в центре быстро облезает, придавая эффект звездного неба. Так что сейчас эмблема с надписью Datsun чем-то напоминает заставку студии Universal.

Пластик салона даже при бережном отношении легко царапается, быстро теряя товарный вид. И в нашей машине с пробегом в 48 000 км...

Пластик салона даже при бережном отношении легко царапается, быстро теряя товарный вид. И в нашей машине с пробегом в 48 000 км...

...и в тестовой с 2000 км на одометре царапины на обивках дверей уже есть.

...и в тестовой с 2000 км на одометре царапины на обивках дверей уже есть.

www.zr.ru

Датсун ми-ДО 2015 года — опыт эксплуатации — журнал За рулем

27 июня 2016 года

Как встретишь Новый год, так его и проведешь. Нечто подобное случается и с машинами из нашего парка. Datsun mi-DO начал жизнь в редакции супермарафоном «60 часов „За рулем“» — и с тех пор не знает покоя.

Datsun mi-DO

  • Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска — 2015
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2015 года
  • Пробег на момент отчета — 28 000 км
  • Публикации в ЗР: 2015, № 9; 2016, № 2, 4

Ралли МАДИ в декабре 2015 года, где автомобиль показал себя настоящим бойцом (ЗР, 2016, № 2), стало для нас с ним боевым крещением. А в начале этого года mi-DO участвовал в зимних испытаниях и тоже выступил очень неплохо (ЗР, 2016, № 4). Но одно дело тесты, а другое — жизнь. Уже прошло семь месяцев, как мы с Датсуном вместе, и мне есть что сказать.

Datsun mi-DO унаследовал почти все плюсы и минусы вазовского прародителя — Калины, на чьей платформе он построен. Во‑первых, это совершенно непробиваемая подвеска. Автомобиль не пасует даже перед сильно разбитыми дорогами: моя средняя скорость на таких участках зачастую выше, нежели у соседей по потоку. Нравится связка двигатель-коробка. Восьмиклапанник ВАЗ‑11186 радует и динамикой, и эластичностью. Mi-DO даже с архаичным (но плавным!) 4-ступенчатым автоматом Jatco уверенно держится в потоке и не заставляет напрягаться при обгонах на загородной трассе. И расход топлива невелик: при средней (за все время эксплуатации) скорости 29 км/ч аппетит не превышает 9 л/100 км. Правда, в последнее время появился характерный стук клапанов — на следующем ТО зазоры придется регулировать.

Все эти особенности хорошо известны и по Ладам. А как насчет японского качества, о котором так много говорилось в рекламе? В 60‑часовом марафоне именно Datsun ни разу не дал повода усомниться в своей надежности и потому вышел победителем. Но не успели отгреметь фанфары, как начали возникать претензии. В плафоне освещения обнаружилось целое кладбище мошек. Как они туда

www.zr.ru

Первый тест-драйв Datsun on-DO c «автоматом» от журнала «За Рулем» » ДАТСУН в России - все об автомобилях Датсан (Nissan Datsun)

Компания Datsun во второй половине октября 2016 года вывела на российский рынок новую версию седана on-DO. Речь идет о модификации с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Провести тест-драйв новинки первым решил представитель журнала «За рулем» Максим Гомянин. Он попытался выяснить, как новая коробка передач повлияла на динамические характеристики седана, а также узнал, какие еще доработки получил автомобиль. Датсун Клуб публикует первый тест-драйв Datsun on-DO с «автоматом» от корреспондента журнала «За рулем» в полном объеме.

Теперь седан можно заказать с 4-ступенчатым автоматом Jatco. Такой же агрегат работает на хэтчбеке mi-DO. Но одним автоматом не ограничились. Есть и другие доработки.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач производства японской компании Jatco (кстати, это дочернее предприятие Ниссана) изначально устанавливалась на Nissan Micra, Note и Tiida и за время эксплуатации неплохо себя показала. Затем ее получил седан Lada Granta.

Классический 4-ступенчатый автомат с гидротрансформатором подходил по размерам и не требовал серьезного вмешательства в конструкцию Гранты. Но на Ладе автомат работал в паре с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с., а для Датсуна коробку настроили под восьмиклапанный двигатель мощностью 87 л.с. Как говорят представители Datsun, доводили агрегат японские инженеры. Калибровки вазовских испытателей оказались слишком жесткими — при переключении ощущались рывки практически как на гоночных машинах.

Прокатившись на седане по дорогам Белоруссии, могу с уверенностью сказать, что агрегат действительно настроен неплохо. Рывков при переключениях нет, хороша и разгонная динамика. Автомобиль динамичный, тихоходом его не назовешь. В распоряжении on-DO всего 87 л.с., но кажется, что мощность мотора больше. И от Гранты, и от on-DO ощущения схожи, но Лада благодаря более мощному мотору, конечно, чуть быстрее.

Дорожный просвет on-DO как с механикой, так и с автоматом — 174 мм. Для сравнения, у Гранты — 160 мм. А у машины с автоматом он был 145 мм. То есть on-DO — это практически кроссовер, на котором можно не боясь ездить по сельским дорогам. Напомним, что у ходовой части on-DO иные настройки, нежели у соплатформенной Гранты. Тут применены газонаполненные амортизаторы, а в конструкции задней подвески — более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

Теперь к другим изменениям в машине. Они не столь глобальны, но тем не менее важны, поскольку призваны улучшить комфорт и увеличить надежность.

У передних кресел снизили усилие при регулировке спинки, повысили и качество пошива ткани сидений. Благодаря появлению облицовки на петлях замков заднего дивана снижено усилие при складывании его спинки. Плюс замки в движении не будут греметь.

После нажатия кнопки ESC OFF электронный ошейник теперь отключается быстрее. Время отклика снижено с 3 до 0,5 секунды.

У радиатора отопителя салона увеличили толщину стенок, а также сделали специальный профиль, гасящий звук. Эти решения призваны снизить шум от работы радиатора. Тише стал и испаритель кондиционера- за счет использования угольной ленты в трубках. Щелкающего звука при включении кондея теперь тоже не слышно. В седане стоит новое, более тихое реле.

В багажнике появилась новая обивка с высоким ворсом, а под полом грузового отсека ныне иной, нежели у Lada, домкрат. В Datsun он ромбической формы и с широкой опорной площадкой. То есть это привычный рычажно-винтовой домкрат грузоподъемностью 1100 кг. Вазовский, по словам представителей компании, не прошел контроль качества Datsun, плюс оказался неудобен в эксплуатации из-за недостаточной устойчивости. Домкрат on-DO упакован в матерчатый чехол с креплением для баллонного ключа и не дребезжит в дороге.

А еще силиконовая смазка сайлентблоков переднего стабилизатора позволила убрать скрипы в передней подвеске.

В общем, альянс постепенно дорабатывает седан и расширяет предложение. Это хорошо для покупателя. Однако по поведению автомобиля все равно видно, что это наша Granta. Тормоза неинформативны — мне они не понравились. Человек, который пересядет с пятилетней иномарки на новый Datsun, будет вынужден привыкать к педали тормоза. Сначала кажется, что машина не тормозит вовсе. Продавливаешь педаль сильнее, и только тогда начинается замедление.

Руль в околонулевой зоне пустой. В сравнении с новым Датсуном пятилетний Opel Astra или Chevrolet Cruze просто эталон управляемости. Зато у Датсуна есть однозначные плюсы, за которые машину будут ценить. Это кроссоверный дорожный просвет, огромный багажник и неиномарочный ценник на обслуживание. Плюс резвый автомат. Так что, своего покупателя автомобиль найдет.

datsun-car.ru

Женщина за рулём. Тест-драйв Datsun Mi-do — FONAR.TV

На российских дорогах появилась новая марка автомобилей — русско-японский Datsun. Сейчас автодилеры представляют две модели: седан On-do и хетчбек Mi-do. Их собирают в Тольятти из зарубежных запчастей (особенно радует происхождение коробки передач — она родом из Японии). Datsun — дочерняя компания «Ниссана», поэтому от автомобилей можно ожидать высокого качества. Главный автолюбитель «Фонаря» Олеся Шкреба протестировала Mi-do.

Если ты пассажир

Когда ты неразлучен с автомобилями, чувствовать себя пассажиром достаточно непросто. Штурманом быть легко — ногам просторно, на кочках нестрашно. Но во время тестирования Datsun я для начала укомплектовалась на заднее сиденье, причём заполненность авто была стопроцентная: водитель и четыре пассажира. И мне было просторно, даже удалось немножко подремать в пути. Потолок высокий, кресла удобные, шумоизоляция достойная. Что всегда радует в автомобиле? Кого что, а для меня важны три функции: кондиционер, чтобы не портить макияж стекающими каплями пота летом, подогрев сидений, чтобы не умирать от холода зимой (кто сказал, что зимой нужно носить толстые тёплые юбки?), и usb-разъём в штатной магнитоле, чтобы слушать любимую музыку. Datsun оснастил свои автомобили этими самыми важными функциями, так что любое путешествие будет комфортным.

Если ты водитель

Для женщины-водителя важно, чтобы вести машину было удобно. Руль регулируется по высоте, поэтому можно выбрать для себя комфортное положение. Электропривод зеркал позволяет настраивать их двумя щелчками джойстика. Особенно порадовал размер боковых зеркал — они большие, поэтому дают возможность отслеживать дорожную ситуацию, не заглядывая в зеркало заднего вида. Я тестировала автомобиль с автоматической коробкой передач. Зная «автоматы» в автомобилях подобного класса, я морально была готова к тому, что разгон будет долгий, но нет. Коробка отлично реагирует на желание водителя ехать быстрее и своевременно переключает передачу, не накручивая обороты до 6 тысяч. Тормоза тоже очень отзывчивые, переживать за безопасность не приходится. Машинка послушная, удерживать руль на поворотах можно одной рукой (но по правилам этого делать нельзя — не забывайте!).

Datsun хорошо адаптирован к российским дорогам. Дорожный просвет в 174 миллиметра позволяет уверенно чувствовать себя на просёлочных дорогах.

Авто оснащено парктроником, поэтому все заезды можно выполнять спокойно.

Типовой двигатель Mi-do — объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил. При полной загрузке автомобиля не создаётся впечатления, что машине сложно катить такой груз. При этом мощность до 100 лошадиных сил значительно снижает стоимость ОСАГО, что будет несомненным плюсом в бюджет владельцев Datsun.

Единственное, что огорчает в этом автомобиле, — крошечный перчаточный ящик. В него поместятся документы и пара помад, поэтому придётся содержать машину в чистоте — всякий хлам в бардачок не запихнуть.

Если ты мешок картошки

Объём багажника у хетчбека — 240 литров. Пара чемоданов для длительного путешествия или пара мешков картошки будут себя свободно чувствовать внутри Mi-do. Для перевозки более габаритных грузов можно сложить задние сиденья, и этот манёвр круто увеличит объёмы багажного отделения. Если же обратиться к объёму багажника седана On-do, то здесь простора для фантазий намного больше — 530 литров!

Если ты папа

Подводя итог тест-драйву, могу сказать: Mi-do — это удобный автомобиль и для города, и для путешествий, и для поездок на дачу по разбитым сельским дорогам. Но экстерьер автомобиля весьма напоминает последние поколения Lada, а девочкам же всегда хочется машину с какой-то внешней изюминкой. Поэтому для себя я бы повременила с приобретением Datsun, а вот для людей постарше — для пап и старших братьев — это отличный вариант. К тому же в ближайшее время компания планирует выпустить «универсалы», а значит и возможностей для перевозки разнообразных грузов станет больше.

— Datsun — это недорогие автомобили высокого качества. Они идеально подходят владельцам малого бизнеса, которым необходимо перевозить малогабаритные грузы и быстро перемещаться по области и за её пределами. К тому же сейчас действуют очень хорошие акции на приобретение автомобиля в кредит — японское качество сегодня доступно каждому, — отметил директор компании Genser-Белгород Сергей Бочарников.

На правах рекламы

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

fonar.tv

Винсент Кобе, Датсун: интервью — журнал За рулем

На Парижском автосалоне мне удалось задать несколько вопросов Винсенту Кобе, корпоративному вице-президенту и глобальному руководителю марки Datsun. Главным образом, разумеется, меня интересовали перспективы появления нового кроссовера в нашей стране.

Новости о том, что Nissan собирается перезапустить марку Datsun, удивили автомобильный мир 4,5 года назад, в начале 2012-го. Сразу же появилась первая конкретика: это будут машины для развивающихся рынков, дешевле Ниссанов и непременно выпускаемые в стране сбыта с высокой степенью локализации.

Мы узнали, что Datsun придет и в Россию, причем первый автомобиль будет похож на одну из вазовских моделей. Но до его появления было еще больше года. Начали представление возрожденного бренда с хэтчбека GO для Индии и компактвэна GO+ для Индонезии. А первенца для нашего рынка — седан on-DO — официально рассекретили только в апреле 2014 года, хотя нам еще в сентябре 2012 года удалось довольно точно воспроизвести внешность будущего седана на основе инсайдерской информации и случайных утечек в интернет. Продажи on-DO стартовали буквально накануне начала нынешнего кризиса — осенью 2014-го.

Винсент Кобе, корпоративный вице-президент компании Nissan, руководитель марки Datsun

Винсент Кобе, корпоративный вице-президент компании Nissan, руководитель марки Datsun

Материалы по теме

Об итогах трехлетнего ведения бизнеса и перспективах в кулуарах Парижского автосалона я расспросил Винсента Кобе, корпоративного вице-президента и глобального руководителя марки Datsun.

— Чего марке удалось добиться за время, прошедшее с дебюта первой модели?

— Нынешней осенью мы празднуем юбилей — реализацию 200-тысячного Датсуна в мире после возвращения марки. Это серьезная планка и, учитывая перспективы стран, где мы представлены, ее еще предстоит перекрыть многократно. Правда, растут наши рынки по-разному. Индия — быстро, Индонезия — медленно, в ЮАР наблюдается спад продаж, ну а ситуация в России самая непростая.

— С какими сложностями пришлось столкнуться?

— Трудностей немало, но надо оценивать их с точки зрения нашей стратегии. Мы нацелены на растущие рынки, а они подвержены стрессам, так что мы были готовы к спадам экономики и продаж. Но новых клиентов надо искать именно на них.

Datsun GO+

Datsun GO+

— Каковы оценки и прогнозы по ситуации в России?

Материалы по теме

— Я 

www.zr.ru