Ford Kuga 2013 (Форд Куга). Форд куга 2013 обзор


Отзывы о Ford Kuga 2013 года, достоинства и недостатки, отзывы владельцев Ford Kuga с фото, личный опыт эксплуатации

Седан

Седан (компактный)

Седан (полноразмерный)

Седан (среднеразмерный)

Купе

Купе (компактный)

Купе (полноразмерный)

Купе (среднеразмерный)

Хэтчбек

Хэтчбек (компактный)

Хэтчбек (полноразмерный)

Хэтчбек (среднеразмерный)

Универсал

Универсал (компактный)

Универсал (полноразмерный)

Универсал (среднеразмерный)

Кроссовер

Кроссовер (компактный)

Кроссовер (полноразмерный)

Кроссовер (среднеразмерный)

Внедорожник

Внедорожник (компактный)

Внедорожник (полноразмерный)

Внедорожник (среднеразмерный)

Пикап

Пикап (компактный)

Пикап (полноразмерный)

Пикап (среднеразмерный)

Минивэн

Минивэн (компактный)

Минивэн (полноразмерный)

Минивэн (среднеразмерный)

cars.mail.ru

Обзор нового Ford Kuga 2013: МашиноМания

«Ford – марка, которая производит отличные внедорожники, мы не хотим, чтобы люди забывали об этом», - напутствовали собравшихся на тест-драйв новой Ford Kuga в Валенсии журналистов представители Ford Sollers Russia. Действительно, сейчас рыночный успех американского бренда в России, в первую очередь, ассоциируется с хорошими показателями продаж Focus и Mondeo, но, учитывая ажиотажный спрос на SUV в нашей стране, было бы странным, не достань Ford свой козырь в данном сегменте.

Этим козырем, собственно, и стало новое поколение Kuga или, по-американски, Ford Escape. В США разительно изменившийся внешне в сравнении с предыдущей своей версией кроссовер продается именно под этим именем. Зато, в отличие от, опять же, предшественника, внешне он идентичен и в России, и в Европе, и в США, тогда как прежняя Kuga была сугубо европейским продуктом.

Более узкие и выразительные фары, стремительная боковая линия, узкая радиаторная решетка, капот с агрессивными выштамповками… Красота! Динамичный облик новой Kuga удалось сохранить, несмотря на увеличение кроссовера в размерах – он стал длиннее (+81 мм по сравнению с предшественником, 4524 мм) и шире (+4 мм, 1846 мм), но чуть ниже (-4 мм, 1673 миллиметра).

Вес модели в полном соответствии с современными тенденциями автопрома не увеличился: остался примерно таким же: 1580-1707 кг в зависимости от комплектации. Основные конкуренты, пользующиеся спросом в России: Qashqai и Tiguan, имеют габариты 4330х1783x1615 и 4426х1809х1703 мм соответственно. Благодаря новым задним креслам, спинки которых имеют три положения наклона, включая положение «в пол», объем багажного отделения Kuga вырос на 46 л (406/1401 литра). По этому показателю новинка уступает Tiguan (470/1510), но превосходит Qashqai при не сложенных сиденьях второго ряда (353/1513 л).

Но разве литры объема багажника - главное при выборе современного кроссовера? Как едет? Оказалось, как на семейный ужин. Если в прошлом поколении кроссовер был крайне собран, своей упругой подвеской и резвостью напоминая питбуля, то теперь об этом придется забыть. Перед вами, конечно, не шпиц, но сенбернар: мощный, спокойный, размеренный. Kuga движется основательно, плавно, комфортно: спокойно съедает все неровности, не тревожа водителей и пассажиров, немного кренится в поворотах и абсолютно не провоцирует на агрессивную езду. Впрочем, такая скука, это, с точки зрения многих потенциальных покупателей Kuga, - огромный плюс.

Руль, особенно на бензиновой версии, кажется искусственным. Это удивительно, так как при этом «баранка» остается весьма острой: никакой пустоты в околонулевой зоне. Но очевидна проблема с обратной связью. Так, например, на руле практически не чувствуется снос оси, что создает определенные проблемы с управлением в критических режимах. Кстати, о сносах. При прохождении поворота на большой скорости нос автомобиля так и лезет наружу - за пределы траектории.

В целом, и бензиновая, и дизельная Kuga, пусть и отличаются настройками, схожи в поведении на дороге. Но та, что на солярке, с лишними килограммами под капотом, явно лучше рулится.

Кстати, о двигателях. Аналога по мощности бензиновому 200-сильному мотору с турбонаддувом из прошлого поколения нет и не будет. Мотора всего два: 1,6-литровый EcoBoost (который ранее устанавливался на модель C-Max) и 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил. EcoBoost, правда, имеет два варианта прошивки: на 150 и 182 лошадиных сил. Более того, если раньше автомобиль на «автомате» можно купить только в дорогой комплектации (с тем же 200-сильным мотором, например), то теперь механикой оснащается только самая дешевая версия машины со 150-сильным двигателем и передним приводом. Остальные бензиновые варианты идут только с «автоматом», дизель - с роботом Powershift, но на мокром, а не сухом, как раньше, сцеплении.

Роботизированную механику на сухом сцеплении на Kuga не ставят из-за интеллектуальной системы полного привода, которой оснащен кроссовер. Она анализирует до 40 входных сигналов каждые 16 миллисекунд и в повороте распределяет тягу ровно между осями (50/50). Как только машина выходит на прямую, практически весь момент передается на передние колеса (за тем, в каких пропорциях распределяется момент, можно наблюдать на цветном дисплее на приборной панели). Так вот, робот на сухом сцеплении подобных нагрузок просто не выдержит, утверждают в Ford.

А новых кресел «V-образной формы», как называют их в Ford, могли не выдержать мы. По достижении первого чекпойнта (около 50 км пути) коллеги дружно жаловались на сиденья. Несмотря на большое количество регулировок, мне они также показались крайне неудобными из-за нестандартного наклона спинки. Впрочем, уже к следующей остановке мнение подавляющего большинства коллег (да и мое тоже) кардинально поменялось. Как только к сиденью привыкаешь, оказывается, что оно отлично профилировано, обладает мощной боковой и поясничной поддержкой и вообще достойно всяческих похвал.

Чем еще может похвастать американский кроссовер, кроме губительной для роботов системы полного привода? «Для нового Ford Kuga доступен самый широкий спектр технологий, который мы когда-либо предлагали в автомобиле Ford в Европе», – утверждает Михаэль Нентвиг, ассистент главного инженера по разработке автомобилей C-сегмента в Ford of Europe.

Судя по всему, он подразумевал, в том числе, и мультимедиа-систему Ford SYNC под операционной системой от Microsoft. В России с ней уже знакомы счастливые обладатели Ford Explorer. А теперь пришла очередь и клиентов, которые остановят свой выбор на Kuga. И им, на наш взгляд, не повезло: операционка Microsoft ужасна. Говорят, разработчики тестировали все телефоны на совместимость. Похоже, у них был особенный iPhone. По крайней мере, наши с коллегой попытки подключить к системе упомянутый смартфон увенчались успехом только с четвертого раза: то автомобиль вообще не видит устройство, то не может подгрузить плейлист, то почему-то играет только одну песню (звук штатной аудиосистемы, кстати, далек от идеала), не давая ее переключить. Ну да ладно. Учитывая, с какой скоростью китайцы штампуют автомобильные мультимедиа-системы на все случаи жизни, эту, в конце концов, можно и поменять.

Представлены здесь и уже привычные системы безопасности: система удержания автомобиля в полосе и система автоматического торможения Active City Stop, благодаря которой автомобиль может самостоятельно начать замедление или же затормозить машину до полной остановки, если компьютер считает, что столкновения с замеченным автоматикой объектом не избежать.

Система активной помощи при парковке, как и незаменимая для грязной московской весны функция – открытие двери багажного отделения при помощи сенсора под бампером (достаточно провести под ним ногой) – доступны в качестве дополнительных опций. Либо при покупке комплектации Titanium Plus.

Что немаловажно для российского рынка, в новой Kuga значительно улучшилась шумоизоляция. На презентации представители Ford отметили, что новая Kuga обладает «одним из самых тихих салонов в своем сегменте». Как ни парадоксально, речи не идет о дополнительных слоях шумо- и виброизолирующих материалов. Тишины в салоне удалось достигнуть благодаря снижению аэродинамических шумов при помощи новых боковых зеркал – эллиптических, акустических и, конечно, категорически инновационных.

Сумеет ли новая Kuga стать популярнее прежней? Безусловно, многое зависит о цены, которая, как мы уже сообщали, обещает быть ниже, чему у прежнего поколения. В остальном же, Kuga – крепкий середнячок. Не фаворит в классе, но, по совокупности качеств, вполне достойный выбор. И, обещают в Ford, это только первая ласточка.

Сумеет ли новая Kuga стать популярнее прежней? Безусловно, многое зависит о цены, которая, как мы уже сообщали, обещает быть ниже, чему у прежнего поколения. В остальном же, Kuga – крепкий середнячок. Не фаворит в классе, но, по совокупности качеств, вполне достойный выбор. И, обещают в Ford, это только первая ласточка. Вслед за Kuga последует субкомпактный кроссовер Eco Sport, а затем Европа увидит и большой Ford – знакомый по американскому рынку Edge.

Но это потом. А сейчас осталось всего два месяца до старта продаж новой Kuga в России. Но не этой, которую уже собирают в Валенсии, - к тому времени инженеры Ford наладят для российского рынка сборку в Елабуге. Там, возможно, и прошивка для детища Microsoft подоспеет. Мы подождем. Привыкли.

Ford Kuga
  Длина, мм    4524
  Ширина, мм    1846
  Высота, мм    1673
  Колесная база, мм    2690
  Объем багажника, л    406 / 1401
  Объем двигателя, куб. см    1600 (две прошивки) / 2000
  Мощность, л.с.    150 / 182 / 140
  Максимальный крутящий момент, Нм    н.д.
  Разгон от 0 до 100 км/ч, с    н.д.
  Максимальная скорость, км/ч    н.д.
  Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км    6,6 / 7,7 / 5,3

1

Николай Загвоздкин

autonews.ru

www.mashinomania.ru

Ford Kuga 2013 - цена, характеристики и фото, описание модели авто

Второе поколение автомобиля Ford Kuga дебютировало в 2012 году на Женевском автосалоне. В сравнении с предыдущей версией, автомобиль изменился незначительно, но нельзя сказать, что производитель ограничился лишь небольшим рестайлингом предыдущей версии. Новый Форд Куга приобрел совершенно иные черты, иной характер, стал современнее, чем был раньше.

В первую очередь, видоизменилась передняя часть автомобиля. Теперь Ford Kuga приобрел агрессивный вид, что характерно для всех последних моделей компании Форд. Определенные доработки коснулись и салона автомобиля, но куда полезнее для потребителя оказалось увеличение габаритов кузова машины. Ford Kuga второго поколения прибавил в длине и высоте, благодаря чему увеличилось пространство в салоне, а также объем багажника, который теперь составляет 442 литра.

Помимо визуальных и габаритных отличий нового Форд Куга от предыдущей генерации, производитель готов порадовать потребителя целым списком дополнительных опций, которыми может быть оснащен автомобиль. Это и цепочка систем, повышающих уровень безопасности, собственно, благодаря чему Куга и получила 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP. Это и современные мультимедийные системы. Наконец, системы, повышающие уровень комфорта автомобиля.

Линейка двигателей, предлагаемых для автомобиля, совсем не большая. Состоит она всего из одного бензинового силового агрегата, уже известного EcoBoost, объемом 1.6 литра и мощностью 150 и 182 л.с., а также дизельный двигатель, объемом 2 литра, который способен развить 140 лошадей. Упомянутая линейка двигателей обладает вполне приемлемым расходом топлива, который, в среднем, составляет 6.5 л/100 км пробега.

Самая дешевая комплектация автомобиля подразумевает наличие 6-ступенчатой МКПП, а вот версии дороже уже оснащаются 6-тупенчатым автоматом. Помимо этого, комплектация новой модели отличается еще и по типу привода. Для российского рынка поставляется Ford Kuga как с приводом на переднюю ось, так и версия 4х4.

autorating.ru

Ford Kuga 2013

Форд Куга был разработан с нуля и получил более смелый облик. По сравнению с предшественником он стал длиннее и просторнее внутри. Багажное пространство увеличилось на 96 литров, а дверь багажника приобрела электропривод.

В Европе Ford Kuga доступен с четырьмя типами двигателей: два бензиновых и два дизельных. 2-литровый дизельный агрегат мощностью 161 л.с. достался в наследство от предыдущей Куги. Двигатель работает гладко, а при ускорениях начинает издавать ненавязчивый шум. Разгон до 100 км/ч не особенно быстрый – 9,9 секунды, но дизель тянет сильно и ровно, не теряя напора на холмах или при полной загрузке. 138-сильный 2-литровый турбодизель медленнее почти на 1 секунду. Но в большинстве ситуаций разница со 161-сильным дизелем при ускорениях неощутима из-за одинаковых значений крутящего момента.

1,6-литровый бензиновый турбодвигатель доступен в двух модификациях – 148 и 178 л.с. Менее мощная версия двигателя тихая и достаточно сильная – легко справляется с кроссовером на автомагистрали.

Дизельная модификация со 161-сильным двигателем может быть оснащена роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. 178-сильная бензиновая модель комплектуется только более медленным 6-ступенчатым «автоматом». АКПП позволяет слишком быстро увеличиваться оборотам двигателя и находиться в непрерывном поиске оптимальной передачи, что портит общее впечатление от тихого и энергичного двигателя.

Общая шумоизоляция салона Kuga хорошая, хотя на высокой скорости появляется немного шума по бокам автомобиля и в районе наружных зеркал. Приятное рулевое управление достаточно острое. Активному маневрированию мешают большие крены кузова, возникающие при прохождении поворотов на высокой скорости. Новый Куга не настолько ловок и проворен, как его предшественник. Кроссовер располагает к спокойной манере вождения и хорошо подходит для роли семейного автомобиля. Базовая переднеприводная версия самая легкая в модельном ряду, а потому немного суетлива при попадании в выбоины. Остальные модификации более комфортны, но при проезде неровностей оповещают пассажиров характерным стуком.

Один из самых больших недостатков предыдущей версии Ford Kuga – маленький багажник вместимостью 360 литров. Теперь погрузочная емкость возросла до 456 литров. Если же автомобиль оснащен запасным колесом, то доступный объем снижается до 406 литров – далеко не самые большие цифры в классе. Пространство багажника хорошо организовано. Погрузочный объем легко увеличить, сложив спинки задних сидений простым движением, но при этом образуется небольшой выступ.

Задние пассажиры располагают приличным свободным пространством в области ног, но высоким пассажирам «давит» на голову потолок. Низкий центральный тоннель упрощает размещение пассажира посередине.

Приборная панель Форд Куга удивительно похожа на панель Ford Focus и разделяет с ним большинство систем. Центральная консоль усыпана множеством мелких кнопок с плохо считываемой маркировкой. Информационно-развлекательная система неудобна в использовании, а экран навигационной системы намного меньше аналогичного дисплея предыдущей Куги.

Большие боковые зеркала обеспечивают хороший обзор. Просматриваемый сектор через заднее стекло невелик из-за широких задних стоек.

Стандартная комплектация включает в себя все необходимое оборудование, в том числе Bluetooth, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и кондиционер.

Конкуренты Honda CR-V и Mazda CX-5 за те же деньги более практичны и функциональны.

Технические характеристики Ford Kuga.

1,6 л EcoBoost 148 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 9,7 с. Максимальная скорость – 194 км/ч. Расход топлива – 6,6 л.

1,6 л EcoBoost 178 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 9,7 с. Максимальная скорость – 198 км/ч. Расход топлива – 7,7 л.

2,0 л TDCi 138 л.с. Максимальный крутящий момент – 340 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 10,6 с. Максимальная скорость – 189 км/ч. Расход топлива – 5,3 л.

2,0 л TDCi 161 л.с. Максимальный крутящий момент – 340 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 9,9 с. Максимальная скорость – 197 км/ч. Расход топлива – 5,9 л.

 

vvm-auto.ru

Тест-драйв Ford Kuga 2013 года: МашиноМания

С первым поколением кроссовера Kuga на нашем рынке сложилась практически уникальная ситуация: подавляющее большинство покупателей отдали предпочтение дизельным автомобилям. Это неудивительно, учитывая то, что они были заметно дешевле бензиновых. С Кугой второго поколения такое повториться не должно.

Вывод новой модели на рынок чем-то подобен стрельбе из лука. Производители стараются попасть в яблочко — сердце целевой аудитории. В тех случаях, когда новым является ещё и сегмент рынка, мероприятие осложняется туманом и порывистым ветром. При этом кто-то старается пустить побольше «стрел» разом, авось что-то да попадёт, другие пристреливаются постепенно. С моделью Kuga первого поколения Форд не спешил, модификации с разными моторами и коробками передач выходили на рынок по очереди. Но, как говорил Винни-Пух, «ты не то чтобы совсем не попал, просто не попал в шарик». В России с 2008 года куплено лишь 11 000 автомобилей. Однако на дворе 2013 год, ураган кризиса стих, аудитория сформировалась, и туман рассеялся. Фордовцы выходят на рубеж с совершенно новым кроссовером Kuga.

С 2008 года много воды утекло. Кроме перемен в предпочтениях публики свои коррективы внёс и «развод» Форда с Volvo. Рядной «турбопятёрки» под капотом Куги мы уже не увидим, а на месте муфты Haldex в приводе задних колёс обосновалась собственная разработка «голубых овалов» — система Active Torque Coupling от модели Explorer. Дорожный просвет увеличился на 10 мм (стало 198 мм). Да и стратегия запуска модели выбрана совершенно иная. Все варианты, доступные для России, появятся в продаже одновременно.

Несмотря на то что габариты кроссовера Kuga второго поколения выросли по сравнению с предыдущим (до 4524 мм в длину и 1745 мм в высоту), колёсная база осталась прежней — 2690 мм. Зато клиренс теперь вполне достойный — 198 мм.

Новой Куге на нашем рынке выделяют три мотора (бензиновые мощностью 150 и 182 л.с. и 140-сильный дизель), три коробки передач («механика», «робот» и «автомат»), передний или полный привод. Из многообразия конфигураций на тесте удалось попробовать дизельную машину с «роботом» PowerShift (правда, с европейской версией мотора о 163 «лошадях») и кроссовер с бензиновым мотором EcoBoost (182 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом».

Автоматические коробки передач строго привязаны к типу мотора. Дизельным машинам полагается «робот» PowerShift с двумя сцеплениями, а бензиновым — классический гидротрансформаторный «автомат». У обеих коробок по шесть ступеней.

Но прежде нельзя обойти вниманием перемены во внешности. Раздавшись в размерах (на 90 мм увеличилась длина и на 24 мм высота), новая Kuga начала выглядеть солиднее и взрослее. В облике поубавилось игривости, за счёт раздувшихся воздухозаборников и, напротив, прищуренных фар машина стала несколько мужественнее, что ли. В ту же копилку попадают и изменения в корме. Узкие фонари, гранёная пятая дверь, к слову, лишившаяся отдельно открывающегося стекла. При этом, к чести дизайнеров, Kuga осталась стопроцентно узнаваемой.

Салон — эдакий синтез интерьеров от «третьего» Фокуса и ушедшего с российского рынка компактвэна Grand C-Max. От первого Куге достались передняя панель и руль с комбинацией приборов, от второго — центральный тоннель и внутренняя отделка дверей. Двухэтажный бардачок по-прежнему открывается слишком низко, поэтому, когда вы едете с передним пассажиром, надо быть осторожным.

Я помню, как, обсуждая предыдущее поколение машины, некоторые коллеги жаловались на излишне вертикальную посадку в не слишком спортивных сиденьях. Видимо, их голоса были услышаны — в новых куговских креслах усесться можно как душа пожелает, а боковая поддержка хороша и на подушке, и на спинке сиденья. Очень понравился наполнитель — валики хорошо держат в поворотах, при этом они достаточно мягкие, чтобы быть ненавязчивыми. Тут сидишь именно «в кресле» а не «на кресле».

Дисплей в комбинации приборов большой, цветной и с приятной графикой, но меню бортового компьютера несколько запутанное. Шайбы регулировки вентиляции большие, ухватистые, а вот крутилки на блоке «климата» маленькие, едва выступают из центральной консоли. Не лучше ли наоборот? Для переключения передач в ручном режиме на рукоятке селектора есть специальная качающаяся кнопка.

А вот о задних сиденьях абсолютно положительно отозваться нельзя. На втором ряду отнюдь не тесно, как по ширине, так и по пространству для ног. Тут даже наклон спинки можно регулировать. Но ни в одном из трёх её положений мне не было до конца удобно сидеть. Ехать можно, но кайфа нет. Возможно, виновата новая система трансформации салона — подушки теперь не откидываются отдельно, а при опускании спинок автоматически съезжают вперёд-вниз. Разумеется, при попытке откинуть спинку назад подушка заднего дивана тоже изменяет положение, к сожалению, на менее удобное.

Передние кресла удобны, хотя рослым водителям подушка может показаться коротковатой. За доплату их можно оснастить электрорегулировкой по десяти направлениям. Единственная проблема задних сидений — связь перемещения спинки и подушки. Понятно, что это необходимо для образования ровного пола при складывании, но от того не легче. Если пассажир захочет откинуть назад спинку, подушка тоже съедет и наклонится немного вперёд.

Зато порадовал багажник. Благодаря увеличившейся длине автомобиля он стал на 46 литров вместительнее, а дверца теперь может быть оборудована электроприводом и системой открывания Hands Free. Функция, поначалу показавшаяся мне форменным баловством, не раз выручила нас с напарником. Всё же приятно подходить к машине с кучей фототехники в руках и не думать, куда деть поклажу, чтобы открыть дверь. Кстати, спешу успокоить тех, кто сомневается в работоспособности этой системы в условиях нашего грязно-снежного климата: фордовцы утверждают, что датчикам плевать на налипший на бампер снег. Да и дотрагиваться до бампера, пачкая штанины и обувь, совершенно необязательно, достаточно просто поднести к нему ногу на небольшое расстояние. Проверено — работает.

Из-за новой задней подвески, перекочевавшей на Кугу непосредственно с компактвэна Grand C-Max, несколько уменьшилось расстояние между выступами колёсных арок внутри багажника. Высота, на которую автоматически поднимется дверь при наличии электропривода, програмируется. На выбор есть три положения.

Погрузились — можно ехать. Для начала — на дизельной Куге. Первое, на что я обращаю внимание, — в машине очень тихо. Конечно, на презентации машины нам говорили о том, как долго работали над акустическим комфортом, но чтобы стало настолько круто, я, честно говоря, не ожидал. Шумо- и виброизоляция просто прекрасная. Двигатель практически не слышен ни когда стоишь на месте, ни во время движения. До момента появления посвистов ветра в зеркалах мне разогнаться не удалось, но на 130 км/ч их не было и в помине.

На относительно ровной дороге Куга ощущается собранной, в чём-то, возможно, чуть жестковатой. Особенно резко она реагирует на мелкие, но острые неровности.

Двухлитровый дизель в паре с «роботом» — настоящий «дрим-тим», если условия движения более или менее постоянные. На трассе коробка быстренько забирается на шестую ступень и остаётся там до появления необходимости обгона. Мощности в 163 «лошади» и 340 Н•м крутящего момента вполне достаточно для свободного маневрирования в потоке, а вот как в таких ситуациях проявит себя младшая версия этого же мотора, предназначенная для российского рынка, сказать сложно. Характеристики у него не катастрофически хуже (–23 л.с, –20 Н•м, + 0,8 с в спурте до сотни), но разница, согласитесь, заметная.

Система стабилизации у Куги борется как с заносом, так и со сносом, активно применяя избирательное подтормаживание отдельных колёс и внося изменения в подачу топлива. Отключить её полностью не получится — можно лишь немного отодвинуть предел её вмешательства.

При движении по извилистым дорогам PowerShift довольно быстро перестраивается на новый алгоритм и активно подтыкает пониженные передачи, что помогает тормозить двигателем. К тому же в поворотах система изменения вектора тяги подтормаживает внутреннее заднее колесо, «докручивая» автомобиль. Новая подвеска поддерживает стремление водителя к динамичной езде и радует очень незначительными кренами — ещё одно заметное улучшение по сравнению с первым поколением.

Кренов в поворотах практически нет. Если бы не отсутствующая как факт обратная связь на руле, я готов был бы аплодировать настройщикам стоя.

А вот руль с электроусилителем — абсолютно «компьютерный». Усилие на нём подобрано оптимально, и настраивать его через бортовой компьютер больше нельзя, но обратной связи нет и в помине. Ощущение такое, будто он не связан с колёсами механически. Ты не поворачиваешь их сам, пусть и с подмогой электромотора, а лишь задаёшь направление движения машины. Обратная сторона драйверски настроенной подвески раскрылась на условном бездорожье, похожем на среднестатистическую российскую просёлочную дорогу. Тряска. Насколько это возможно плавная, почти без острых пиков вертикального ускорения, но присутствующая постоянно. Энергоёмкость подвески хороша, крупные неровности исчезают в недрах амортизаторов, но вот мелочь — камешки, корни и ямки — отрабатываться не успевает.

Из-за того, что вместе со свесами у кроссовера Kuga в новой генерации увеличился и клиренс, геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне.

По идее, на этом участке мы должны были оценить новую систему полного привода, однако плотная грунтовка оказалась совершенно не показательной. Работа «умного» привода на все колёса была заметна, лишь если вывести на экран специальное окошко с графиком распределения момента по колёсам. Система работает превентивно: не дожидаясь пробуксовки, предсказывает её появление, отслеживая уйму параметров. Например, при трогании в гору задние колёса получают свою порцию крутящего момента почти мгновенно.

Несмотря на отсутсвие полноценной «раздатки», иногда возникает ситуация, когда, судя по схеме, большая часть момента передаётся на задние колёса. По всей видимости, это реализуется с помощью подтормаживания передней оси.

А вот в городских условиях с рваным ритмом движения Пауэршифт, как и большинство его «родственников», начинает путаться в передачах, то зависая на первой, то моментально взлетая до четвёртой. С этим ничего не поделаешь до тех пор, пока машины не научатся читать мысли водителя. Широкая «полка» максимального момента дизельного мотора несколько нивелирует этот недостаток.

В рваном ритме городского движения, где стояние в пробках перемежается короткими свободными участками, бензиновый Экобуст с «автоматом» безусловный фаворит — мотор отзывчивый, а «автомат» работает плавнее и предсказуемее «робота».

Как с этим обстояли бы дела у бензинового Экобуста 1.6, мы не узнаем никогда, ибо в паре с ним за перемещение Куги в пространстве отвечает классический гидротрансформаторный «автомат». Эта коробка проще в обслуживании, дешевле в производстве, но и рассчитана на «переваривание» меньшего крутящего момента. При том что именно эта комбинация — самая динамичная из предлагаемых, в разгоне до 100 км/ч прежней Куге с «турбопятёркой» 2.5 она проигрывает почти секунду: 9,7 с против 8,8. В городских условиях эта комбинация смотрится более выигрышно, чем пара дизеля с «роботом». Машина с таким мотором кажется живее и подвижнее, во-первых, благодаря большей отзывчивости двигателя (максимальный крутящий момент тут доступен даже раньше, чем у дизеля, да и «полка» его шире), во-вторых — из-за меньшей массы. Однако разгоны со средних скоростей даются бензиновому мотору заметно хуже. В конце теста, снимая Кугу в горах и потеряв счёт времени, мы с коллегой должны были сломя голову нестись в аэропорт именно на бензиновой машине. Каюсь, в этот момент я очень хотел, чтобы под капотом внезапно застрекотал дизель.

Если раньше Куга выделялась среди одноклассников и ярким дизайном, и небанальным подходом к линейке моторов, то нынешнее поколение создатели слегка сдвинули в сторону мейнстрима. И правильным способом, не растеряв то, что людям нравилось, и подкорректировав те аспекты, которые ранее клиентов отпугивали.

Новая Kuga, даром что внешне похожа на старую, стала автомобилем идеологически иным. Менее скоростным, более вместительным, серьёзным на вид, но зато задорно рулящимся, нашпигованным высокими технологиями, в какой-то степени более внедорожным и, что самое главное, более доступным. Да-да, вы прочитали правильно. Базовая версия нынешней Куги будет дешевле предшественницы. Не знаю, как вам, а мне кажется, что свои стрелы на этот раз Ford пустил в верном направлении и лягут они кучно.

Паспортные данные

Ford Kuga 1.6 EcoBoost 150 л.с. 1.6 EcoBoost 182 л.с. 2,0л Duratorq TDCi 140 л.с. Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4524 4524 4524
Ширина, мм 1838 1838 1838
Высота, мм 1702 (1701)* 1701 1701
Колёсная база, мм 2690 2690 2690
Колея передняя/задняя, мм 1563/1565 1563/1565 1563/1565
Снаряжённая масса, кг 1580 (1682) 1682 1707
Полная масса, кг 2100 (2250) 2250 2230
Объём багажника, л 456–1653 456–1653 456–1653
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1597 1597 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5700 182/5700 140/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1600–4000 240/1600–5000 320/1750–2450
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) автоматическая шестиступенчатая роботизированная шестиступенчатая
Привод передний (подключаемый полный) подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 235/55 R17 235/55 R17 235/55 R17
Дорожный просвет, мм 197,2 (198) 198 192,9
Максимальная скорость, км/ч 195 200 187
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,7 9,7 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,3 (н.д.) 10,2 7,3
— загородный цикл 5,6 (н.д.) 6,3 5,5
— смешанный цикл 6,6 (н.д.) 7,7 6,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95-98 АИ-95-98 дизтопливо
* В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической коробкой передач и полным приводом.

Техника

Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» основательно переработана. Большая часть компонентов подвески здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности использованы более прочные рычаги и подрамник. Подвеска машин с бензиновым и дизельным моторами отличается не только настройкой пружин и амортизаторов. У машины с мотором на тяжёлом топливе собственные, более прочные рычаги. Задняя многорычажная подвеска взята непосредственно от соплатформенной модели Grand C-Max.

Двигатель EcoBoost 1.6 устанавливается на кроссовер Kuga в двух степенях форсировки — 150 и 182 л.с. В обоих случаях максимальный момент составляет 240 Н•м, но у младшего мотора он доступен с 1600 до 4000 об/мин, а у старшего — с той же отметки, но до 5000 об/мин. Несмотря на то что конструктивно две версии мотора не отличаются ничем, кроме настроек блока управления, сами блоки физически разные и, что важно, не взаимозаменяемые — сделано это для того, чтобы осложнить повышение мощности перепрошивкой. То же справедливо и для дизелей.

Дизельный двигатель Duratorq 2.0 в Россию приедет только в младшем, 140-сильном варианте. Максимальный крутящий момент 320 Н•м развивается начиная с 1750 об/мин и заканчивая отметкой 2750 об/мин. Мотор разработан в рамках сотрудничества с концерном PSA, на автомобилях Peugeot и Citroen известен под обозначением HDi. Здесь применяется турбина с изменяемой геометрией и система впрыска Common Rail с давлением 1800 бар.

Система ATC (Active Torque Coupling) взята у модели Explorer. В основе её лежит электронноуправляемая многодисковая муфта. Степенью смыкания фрикционных дисков плавно регулируется передаваемый на заднюю ось момент. Максимум — 50%. Срабатывает система превентивно, распознавая дорожную обстановку по показаниям акселерометров, датчиков АБС, положения педали газа и угла поворота руля. Всего предусмотрено 40 входящих сигналов, которые оцениваются каждые 16 миллисекунд. Активация происходит не только при риске возникновения пробуксовки, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод оптимальным. К примеру, при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных ходовых поворотах. Задний дифференциал у кроссовера свободный, блокировка имитируется подтормаживанием буксующего колеса.

Шестиступенчатый «автомат» 6F35 производится в Америке на фордовском заводе Van Dyke. Рассчитан он на максимальный крутящий момент 350 Н•м. Считается, что трансмиссионная жидкость в коробке рассчитана на весь срок эксплуатации, что не избавляет работников сервиса от проверки её уровня. У данной трансмиссии есть интересная особенность — автомобиль, на который она установлена, можно буксировать с заглушенным двигателем и всеми четырьмя колёсами на земле без риска повреждения. Сделано это с помощью чисто механических компонентов системы смазки, работающих при движении машины и независимых от внешнего питания.

Примерно такого расстояния между ногой и бампером достаточно для активации электромоторов и открывания багажника. В основе системы — пара датчиков, находящихся под пластиком и «сканирующих» каждый свою зону: один — непосредственно за машиной, а второй — под бампером. Для срабатывания системы нужно, чтобы оба датчика передали управляющей электронике свои сигналы одновременно. Именно поэтому пятая дверь не откроется при приближении к стене или если под бампером пробежит кошка. Сами датчики довольно длинные, так что необходимости точно прицеливаться в середину бампера нет.

www.mashinomania.ru

Ford Kuga 2013 (Форд Куга) цена отзывы технические характеристики фото

Ford Kuga II 2013

Российским фанатам компании Форд, можно сказать, очень повезло. Во-первых, им представилась уникальная возможность побывать на двух кряду премьерах нового Ford Kuga 2013 состоявшихся с полугодичным интервалом. Первая мировая премьера нового кроссовера от европейского подразделения автогиганта Ford состоялась в Женеве, вторая – спустя всего полгода на Московском автосалоне. Во-вторых, начиная с 2013 года, новый кроссовер Ford Kuga второго поколения будет выпускаться на заводе Ford Sollers, расположенном в городе Елабуга (Татарстан).

Причем, как заверили разработчики, на всех авторынках Форд Куга 2 будет доступен с одинаковой внешностью и интерьером. Правда, в Северной Америке новый кроссовер будет называться Ford Escape. Кроме того, если автолюбители Европы получат возможность приобрести новый кроссовер уже в октябре текущего года, то на российский рынок придет позже. Однако такая мелочь не сможет очень уж огорчить поклонников автомобилей с синим овалом на решетке. Почему бы и не подождать отличный автомобиль чуть дольше. Тем радостнее будет встреча.

Тем более что разработчики заверяют о том, что они учли предыдущие ошибки и постарались их исправить. Заметим, что новый Форд Куга 2013 стал «объемнее». Незначительная вроде бы прибавка длины до 4524 миллиметра (+81 миллиметр) сразу на целых 82 литра увеличила полезный объем багажника. Таким образом, американский кроссовер немецкого изготовления позволит семье из пяти человек взять с собой около 442 литров полезного груза. Остальные габаритные размеры остались прежними (ширина х высота): 1842 х 1710 миллиметров. Ширина автомобиля с учетом зеркал составляет 2008 миллиметров, колесная база – 2690 миллиметров, клиренс – 175 миллиметров.

Более подходящим для кроссовера стал и внешний облик нового Ford Kuga 2013. Конструкторы избавились от кинетического дизайна и преобразовали новинку, подарив ему агрессивно напористый дизайн. На мощном теле огромного бампера расположен воздухозаборник, составленный из трех сегментов. Центральный сегмент выполнен в форме трапеции, а ребра боковых граней подняли всю вертикальную плоскость «носа» кроссовера, образовав по краям капота стильные выштамповки. Два других сегмента, расположившиеся по обе стороны «трапеции» выделены аэродинамическими элементами и оригинальными противотуманками с повторителями поворотов.

На уступах передних крыльев расположились оригинальные фары головного света с традиционными уже лентами светодиодов. Выпирающую вперед кромку бампера конструкторы решили украсить хромированной вставкой. На капоте «разместились» два продольных стильных ребра по центру, через боковые выштамповки капот как бы стекает на ярко выраженный профиль арок колес. Короткий капот Форд Куга 2013 и стремительно возносящаяся передняя стойка, линия крыши, мягко ниспадающая к корме, никого не оставят равнодушным. Бока кузова конструкторы щедро «напичкали» рельефными гранями, стильными ребрами и раздутостями. Увеличенная задняя часть гармонично дополняет рельефные боковые двери.

Завершая обзор внешнего дизайна, следует обратить внимание на кормовую часть авто. Крупная пятая дверь, оригинальные фонари габаритов довольно сложной конфигурации, аккуратный бампер, бережно защищенный пластиком с яркой вставкой имитирующей металл и «стволы» выхлопных труб ничуть не портят общее впечатление от новинки. Конструкторы позаботились и о надежной защите днища от летящих из-под передних колес камней и песка, защитив пластиковыми накладками лакокрасочное покрытие. В зависимости от комплектации новый кроссовер получит колеса 235/55 R17, 235/50 R18, 235/45 R19 с легкосплавными дисками, имеющими новый рисунок.

Интерьер салона конструкторы решили «позаимствовать» у ставшего бестселлером российского авторынка Ford Focus. Все то же удобное рулевое колесо напичканное кнопками управления, знакомый цветной дисплей трип-компьютера и два крупных циферблата приборной панели, стильная центральная консоль, переходящая в высокий тоннель. Водитель и передний пассажир будут рады приятной плотной набивке удобных кресел с отличным профилем и широким диапазоном регулировок. Возможно, не так удобно будут чувствовать себя пассажиры второго ряда из-за выпуклости подушки по центру дивана и высокого «горба» трансмиссионного тоннеля. Но улучшить их настроение сможет качество мягких отделочных материалов из фактурного пластика и кожи, а также отличная эргономика и шумоизоляция салона, удачно дополняющая внутренний комфорт.

Традиционно, как и каждая новая модель, Куга будет буквально напичкан всевозможными электронными помощниками. Система автоматического торможения «подстрахует» зазевавшегося водителя, не заметившего препятствия, а автоматический парковщик Active Park Assist убережет его нервную систему на «многолюдной» парковке. При каждом срабатывании подушек безопасности будет автоматически включаться система экстренного оповещения службы спасения. О наличии в базовой комплектации кондиционера и бортового компьютера, электрозеркал с подогревом и штатной магнитолой говорить, наверное, нет смысла. Это как бы, само собой разумеется. Среди списка дополнительных опций можно обнаружить ксенон и панорамную крышу, обогрев лобового стекла и мультимедийную систему SYNC с сенсорным экраном на 8 дюймов, навигатор и камеру заднего вида.

Даже при наличии всевозможных технологических новшеств, самым уникальным и поистине инновационным является механизм открывания задней двери. Владелец нового Ford Kuga 2013 в отличие от предыдущей модели не будет иметь возможности открыть только верхнюю половинку пятой двери. Зато открывать и закрывать заднюю дверь можно одним взмахом ноги под задним бампером с помощью электропривода, срабатывающего от сенсорных датчиков. Система управления предусматривает защиту от ложных срабатываний и самопроизвольного открывания пятой двери. Кстати, наличие возможности наклона спинки задних сидений и их трансформации в ровную площадку позволяет увеличить полезный объем багажного отделения до 1928 литров.

Для российских автолюбителей будет предложен уже знакомый дизельный двигатель по 140 и 163 «лошадки» — TDCi на 2-а литра. Вообще, американцы в отношении технических новшеств отличаются завидным консерватизмом – если двигатель работает нормально, зачем изобретать что-то новое. В то же время, новинка получит турбированный бензиновый двигатель EcoBoost новейшей разработки на 1,6 литра, мощностью 175 л.с. Двигатели будут комплектоваться базовой 6-ти ступенчатой механической КПП или же роботизированной Power Shift с двойным сцеплением. Новый кроссовер будет выпускаться как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом с муфтой Haldex. Отслеживание каждого колеса и перераспределение усилия в зависимости от ситуации будет электронная система.

К числу основных конкурентов Форд Куга можно уверенно зачислить Honda CR-V и Renault Duster, Hyundai ix35 и SsangYong Kyron, Skoda Yeti и Subaru Forester. Хотя некоторые эксперты уже высказались, что новинка может достойно конкурировать с «эталонным» кроссовером – WV Tiguan. Не стоит, наверное, уделять много внимания ценовым параметрам новинки. Особенно с учетом нынешней непредсказуемой финансовой ситуацией. С учетом сборки  в Елабуге, российским автолюбителям представителями автоконцерна Ford обещано лишь незначительное повышение цены по сравнению с предыдущей моделью. Очевидно, что только весна будущего года покажет насколько это «незначительно».

Ford Kuga 2013 фото

 

Похожие статьи:

11.07.2013Дмитрий

ru-avto.com