Сузуки Гранд Витара отзывы: достоинства и недостатки. Гранд витара обзор


Обзор Suzuki Grand Vitara: а стоит ли покупать?

Доброго времени суток, уважаемый читатель моего блога.В данной статье представлю обзор одного, интересного, по моему мнению, автомобиля. Это будет кроссовер, хотя сам к такому классу автомобилей отношусь довольно-таки скептически, так как считаю, что большинству владельцев машин этого класса не так часто необходима повышенная проходимость, а машина в основном подчеркивает статус владельца. Кто бы что не говорил, но в нашей стране обладать кроссовером, даже относительно бюджетным довольно престижно.

   Выбор автомобиля для обзора

Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.

Сегодня будет обзор Suzu­ki Grand Vitara или Suzu­ki Escu­do, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.

Миллиард китайцев не может ошибаться

   Жизненный цикл модели

Как я уже писал, автомобиль появился на нашем рынке в 2005 году. Даже в начале своего пути автомобиль не произвел фурора. Это был типичный середнячок с достаточно современной по тем годам внешностью и недорогими материалами отделки салона. Комплектации были фиксированные, то есть добавить, то или иное оборудование было невозможно, а приходилось выбирать следующую комплектацию.

   Рестайлинг 2008 года

suzuki grand vitara 2008Первый рестайлинг прошел в 2008 году. Неподготовленному человеку отследить проведенные изменения достаточно проблематично. Основные новшества я перечислю:

  • Исчезли тормоза барабанного типа с задней оси и появились дисковые;
  • Повторители указателей поворота перекочевали с передних крыльев в корпуса зеркал заднего вида;
  • Экран бортового компьютера с центра торпедо был убран и теперь его показания можно было считать с комбинации приборов;
  • Незначительно изменена решетка радиатора;
  • Hасширена линейка двигателей, добавлены 2,4 и 3,2 литра;
  • Поменялся дизайн легкосплавких дисков 17 диаметра, а на автомобили, оснащенные двигателем 3,2 литра стали устанавливаться 18-ти дюймовые;

Также были и другие изменения, но они менее значительны, и мы о них не будем вести разговор.

   Рестайлинг 2012 года

suzuki grand vitara 2012Второй рестайлинг прошел в 2012 году. К этому времени популярность автомобиля значительно упала и причиной стало не то что автомобиль  изменился в худшую сторону, а то, что изменения в 2008 и 2012 годах были незначительны. А тем временем у конкурентов появляются новые поколения, проходят фейслифтинги и откровенно говоря устаревшая Витара на их фоне смотрелась довольно бледно.

Визуальные изменения рестайлинговой машины здесь уже более очевидны. Что было изменено:

  • Появилось две новые комплектации основными отличиями которых была мультимедийная система с навигацией;
  • Иной материал обивки сидений;
  • Передняя часть автомобиля сильно изменена (бампер, решетка радиатора и т.д.)

И в 2015 году после резкого изменения курса рубля к доллару выпуск был прекращен, и автомобиль покинул автосалоны дилеров.

   Двигатели и комплектации

До рестайлинга трехдверный автомобиль оснащался только двигателем 1,6 литра (106 л.с.), работавшим в паре с пятиступенчатой МКПП. Пяти дверная же Grand Vitara была доступна только с 2.0 (140 л.с.), который агрегатировался либо с 5МКПП, либо с четырехступенчатым автоматом.

Базовое оснащение автомобиля было весьма щедрым. Присутствовало 6 подушек безопасности, обогрев передних сидений, управление музыкой на руле и многое другое. На фото видно как выглядит автомобиль в базовой комплектации до рестайлинга.

suzuki grand vitara 2005Наибольшим интересом пользовалась двухлитровая Гранд Витара с автоматом. Такой автомобиль был доступен всего в двух комплектациях. Первая — базовая, но с дисками из легкого сплава 17 диаметра. Вторая – по тем временам весьма богатая, включала в себя: доступ без ключа, ксеноновые фары, CD-chang­er на 6 дисков, кожаная обивка кресел, ESP и так далее.

После рестайлинга проведенного в 2008 году короткая Витара, помимо прежнего 1,6 (106 л.с.) и МКПП, наконец-то обзавелась автоматом, но доступен он был только в паре с двигателем рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 166 л.с. Такой же двигатель полагался и пятидверке, а здесь уже была возможность выбора 5МКПП или 4АКПП.

Двухлитровый двигатель остался без изменений. И появился новый для Grand Vitara двигатель 3.2 (233 л.с.), доступный только с пятиступенчатым автоматом. Только это двигатель по отзывам автовладельцев превращал «овощную» Витару в автомобиль способный ускоряться, но высокий транспортный налог и расход топлива не позволили этой связке стать популярной.

Последний рестайлинг 2012 года изменений в линейку моторов не принес, только шестицилиндровый V-образный двигатель 3,2 литра ушел в прошлое.

   Достоинства

Здесь я опишу те стороны автомобиля, которые являются положительными по моему мнению. Также хочу сказать, что про этот автомобиль знаю не понаслышке, за его рулем я проехал не одну тысячу километров, а не просто был на тест-драйве.

Салон Гранд ВитараОтмечу весьма просторный салон автомобиля, причем как по длине, так и по ширине. Многие одноклассники теснее. Nis­san X-trail несмотря на гораздо большую длину, на его заднем ряду тесно в коленях, а при наличии панорамной крыши макушкой достаешь потолка. Аналогичная ситуация с Ford Kuga, Hyundai ix-35 (tuc­son), Kia Sportage (независимо от поколения). Дополнительный комфорт пассажирам создает регулируемая по углу наклона спинка заднего сидения, а также практически полное отсутствие «карданного» тоннеля.

Несмотря на жесткий пластик, качество сборки деталей интерьера на высоком уровне. Сверчки если бывают, то достаточно редко и причиной этого чаще всего является вмешательство рук, которые растут далеко не из плеч. Также независимо от комплектации огромное количество места под всякую мелочевку.

Ну и главным достоинством, является конструкция трансмиссии. Трансмиссия аналогичная ВАЗ 2121 Нива, то есть постоянный полный привод с пониженным рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Для полного счастья и владельцем не хватает блокировки хотя бы одного межколесного дифференциала. Постоянный полный привод, в отличие от подключаемого с помощью муфты, дает возможность спокойно передвигаться по нечищеным зимним дорогам сколь угодно долго не боясь перегреть муфту. А блокировка помогает распределить крутящий момент между осями поровну.

Suzu­ki Grand Vitara обладает неплохой управляемостью. Имеет тяжелый, но очень точный и с весьма достойной обратной связью руль.

   Недостатки

Здесь у нас обратная сторона постоянного полного привода, это высокий по сравнению с одноклассниками расход топлива. В городе даже двухлитровый двигатель на механике!!! может скушать 15 литров на сотню, не говоря уже про автомат и более объемные двигатели 2.4 и 3.2 литра. Даже при движении по трассе не всегда получается уложиться в заветные 10 литров на 100 км.

Объем багажника. Это не совсем недостаток, для кого-то может и вовсе не минус. Багажник имеет большую высоту при небольшой длине. Поэтому вроде объем получается приличный если грузить под самую полку, а площадь багажника относительно невелика.

Сузуки гранд витара багажник К недостаткам стоит отнести низкий уровень акустического комфорта. И это не только моё мнение, но мнение большинства владельцев. Первую партию здесь играет двигатель, который отчетливо слышно практически на всех режимах. Плюс при увеличении скорости к звуку мотора добавляются шумы из-за плохой аэродинамики.

   А стоит ли покупать?

Скорее да, чем нет. И здесь в первую очередь стоит смотреть не на достоинства и недостатки, описанные выше, а на надежность конструкции автомобиля в целом. Здесь нет двигателей с турбо наддувом, как дизельных, так и бензиновых. В трансмиссии трудится классический гидромеханический автомат. Я ни в коем случае не хочу обидеть владельцев автомобилей с роботизированными коробками и вариаторами у которых есть свои положительные стороны, но гидромеханическая коробка передач при прочих равных условиях имеет больший, причем гораздо больший ресурс. Ни это ли важно человеку, приобретающему поддержанный автомобиль. Покупателю важно знать, что он не попадет после покупки на дорогостоящий ремонт, а может быть и замену робота или вариатора. И еще перед покупкой обязательно проверьте соответствие комплектации и цвета автомобиля информации закодированной в VIN номере, Вам в помощь расшифровка VIN.

На этом завершаю публикацию. Буду рад ответить на вопросы, а также помочь дельным советом. Рекомендую прочитать обзор автомобиля Ford Focus второго поколения, владельцем которого я являлся более 6-ти лет. До скорых встреч на страницах блога! Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Отзывы о Suzuki Grand Vitara, достоинства и недостатки, отзывы владельцев Suzuki Grand Vitara с фото, личный опыт эксплуатации

Седан

Седан (компактный)

Седан (полноразмерный)

Седан (среднеразмерный)

Купе

Купе (компактный)

Купе (полноразмерный)

Купе (среднеразмерный)

Хэтчбек

Хэтчбек (компактный)

Хэтчбек (полноразмерный)

Хэтчбек (среднеразмерный)

Универсал

Универсал (компактный)

Универсал (полноразмерный)

Универсал (среднеразмерный)

Кроссовер

Кроссовер (компактный)

Кроссовер (полноразмерный)

Кроссовер (среднеразмерный)

Внедорожник

Внедорожник (компактный)

Внедорожник (полноразмерный)

Внедорожник (среднеразмерный)

Пикап

Пикап (компактный)

Пикап (полноразмерный)

Пикап (среднеразмерный)

Минивэн

Минивэн (компактный)

Минивэн (полноразмерный)

Минивэн (среднеразмерный)

Кабриолет

Кабриолет (компактный)

Кабриолет (полноразмерный)

Кабриолет (среднеразмерный)

cars.mail.ru

Недостатки Suzuki Grand Vitara 2016-2017

Suzuki Grand Vitara 3 5D

Все минусы Suzuki Grand Vitara 5D 2016-2017

➖ Небольшой багажник➖ Динамика (у машин с двигателем 2.0)➖ Жесткая подвеска➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Надежность➕ Управляемость➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Сузуки Гранд Витара 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.4 с механикой, автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Автомобиль оправдывает стоимость и свой функционал. Проехал 85 000 км, за это время менял только расходники плюс стойки стабилизатора 2 шт. Настоящий внедорожник, мощности двигателя 140 л.с вполне хватает.

Приборная панель и внутренняя отделка выполнена в консервативном стиле, все самое необходимое, ничего лишнего нет. Авто понравится тем, для кого главное — это автомобиль, а все различные штучки и прибамбасы — второстепенное.

К минусам данного авто можно отнести жестковатую подвеску, небольшой багажник и большой расход топлива. В городе выходит 10,8-11,0 литров летом и 12-13 литров зимой. В загородном цикле — 9 л.

Роберт Файзериев, отзыв о Сузуки Гранд Витара 2.0 на механике 2013 г.

Видео отзыв

Двигатель значительно приемистей, по-сравнению с 2,0-литровой, да и со всеми остальными бывшими у меня в пользовании (про Шниву вообще молчу). Пожалуй, только мой бывший Туссан 2,7 сможет составить конкуренцию или даже будет чуть быстрее. Масло, кстати, Сузуки не употребляет совсем. За управляемостью, конечно же, стоит жесткая, но зато упругая и выносливая подвеска.

Салон, как у почти всех японцев, дубовый, иногда чуть побрякивает заднее сиденье, а также периодически скрипит пятая дверь (с которой я и веду борьбу). Торпедо визуально нравится, звуков посторонних не издает, подсветка приборов очень приятная, все органы управления логичны и под рукой.

Багажник довольно скромный, хотя больше чем у Шеви. У Туссана багажник такой же примерно, но в нем больше отсеков, и он удачнее открывается.

Проходимость Сузуки получше чем у Туссана, намного лучше чем у Соренто, но хуже чем у Шеви, но это все-таки паркетник и в серьезное бездорожье на нем лезть не стоит. Хотя он и на многое способен.

Расход: сейчас средний показывает 12,6 литров (не сбрасывал с прошлого лета). По факту, думаю, что около 14-16 зимой и 12-13 летом по городу, и где-то 8-9 литров по трассе (110-120 км/ч).

Отзыв про Сузуки Гранд Витара 2.4 (169 л.с.) АКПП 2010 г.

Автомобиль довольно таки не плохой. Хорошая управляемость на всех типах дорог. Смущает большой расход топлива (сказывается постоянный полный привод). Пробег около 20 000 км, проблем в техническом плане не было.

При прохождении ТО-1 в дилерском сервисе попросил подтянуть стояночный тормоз, о чем в дальнейшем пожалел, так как появилась вибрация и запах паленых колодок (пришлось самостоятельно исправлять). Отличный запуск даже при очень низких температурах. В остальном все устраивает.

Отзыв о Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 (140 л.с.) с механикой 2013 г.в.

Покупал этот автомобиль спонтанно. Родители приобрели дом в деревне, поэтому приходится на выходные туда мотаться, а там последние 10 км нормальной дороги вообще нет. Ну а так как каждый день езжу на работу по пробкам, то наличие автоматической коробки обязательно.

Сейчас недорогих кроссоверов, обладающих хорошей проходимостью, на рынке почти не осталось. Suzuki Grand Vitara – редкое исключение из правил. Здесь все по-честному, есть понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, дорожный просвет 200 мм, проходимость очень хорошая, проезжаю даже там, где УАЗ Патриот застревает.

Более-менее нормальной динамикой обладает только Grand Vitara с 2,4-литровым мотором, но у меня бюджет был ограничен, поэтому взял версию с 2,0-литровым, которая продавалась со значительными скидками. Поэтому динамика нормальная только для города, а на трассе “лошадей” не хватает.

Возможно, если бы была более современная коробка передач, автомобиль разгонялся бы чуть быстрее, но здесь стоит древний 4-ступенчатый автомат. Видимо, из-за него и расход топлива довольно большой: по городу 12-13 л на 100 км, по трассе — 8-9 л. Зато управляемость для кроссовера очень хорошая, практически как у легкового автомобиля, да и тормозная система эффективная.

Лакокрасочное покрытие очень плохое. Кузов царапается даже от высокой травы, не говоря уже о ветках. Интерьер из прошлого века, материалы дешевые, оснащение бедное. Шумоизоляция на среднем уровне. Но в тоже время эргономика неплохая, в дальней дороге не устаешь. Багажник маленький.

Что касается надежности. За 70 000 км автомобиль ни разу не встал на дороге, но в тоже время денег машина за два года выкачала немало. Официальный сервис дорогой и неквалифицированный. Почти все у них «не гарантийный случай».

В общем, еще думаю годик поездить и избавляться от Grand Vitara, тем более к деревне уже начали дорогу строить, а значит полный привод скоро мне уже будет не нужен.

Федор ездит на Сузуки Гранд Витара 2.0 (140 л.с.) автомат 2014 г.в.

Пару лет назад переехал в пригород, в частный дом – сбылась мечта сами знаете кого. Нет, на самом деле там круто, но осенью и весной дороги в нашей местности превращаются в направления. Мой старый «Дастер» с передним приводом с этим не справлялся. Да и пришла пора его менять.

Мой выбор пал на Grand Vitara. Что подкупило? Надежность (по отзывам), неплохая мордашка, нормальный «фарш», полный привод, блокировка дифференциала.

Движок взял двухлитровый со 140 л.с. Полный привод 4WD имеет несколько режимов. Этой осенью пришлось их испытать в бою, то бишь в грязи. Машина спокойно проходит всю распутицу. На «Дастере», помню, приходилось тут чуть ли не пролетать. Не рассчитал — увяз! А Grand Vitara идет как танк, без нервов.

При всех прелестях нужно учитывать довольно длинную колесную базу и то, что под днищем не все прикрыто защитой. Высокие кочки и льдины лучше объезжать, не то получите удар по брюху и оторвете что-нибудь нужное. Раздатка, по моим наблюдениям, расположена низко. Клиренс Витаре нужен побольше и тогда цены ей как внедорожнику не будет! Дождусь конца гарантии, подниму его повыше.

По асфальту Grand Vitara едет нормально, в плане управляемости. По динамике – хуже. Движок туповат, на обгонах, если нужна «тапка в пол» воет не слабо. Та же история при езде в гору. Иногда не хватает пятой передачи, возможно, машина была бы экономичнее, а так по трассе – около 8 литров, в городе под 15 л.

Подвеска жесткая, особенно на штатной резине, чувствуется каждая трещина. Менял, чуть «стравил» давление в шинах, стало лучше. В остальном машина – огонь. Места в салоне навалом, быстро прогревается зимой. Багажник не огромен, но его хватает.

Отзыв о Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 (140 сил) AT 2015 года

roadres.com

Сузуки Гранд Витара отзывы - плюсы и минусы авто по мнению владельцев

Несмотря на то, что компания Suzuki Motor Corporation прекратила поставки компактного кроссовера Grand Vitara в Россию в 2014 году, автомобиль по-прежнему продолжает пользоваться спросом, ярким чему подтверждением являются отзывы владельцев о Сузуки Гранд Витара.

«Изначально я планировал покупать Jimny, поскольку у моего лучшего друга этот автомобиль был на тот момент в собственности уже несколько лет, в течение которых он не испытывал с эксплуатацией и обслуживанием никаких проблем. Я вместе с ним поездил на Джимни немало, поэтому тоже захотел себе такое авто. Однако когда дело дошло до поездки в салон с целью подбора наиболее подходящего варианта, резко воспротивилась жена: мол, места мало, машина небольшая, а уж если с нами захочет поехать еще и дочь, то вообще не уберемся.

Ругаться мне не хотелось, к тому же, теща немного добавила денег, в результате чего я стал вписываться в бюджет, подходящий для покупки чего-то более крупного. Отказываться от Suzuki мне не хотелось, поэтому я обратил внимание на Grand Vitara. Знакомых, у которых был бы такой автомобиль, у меня не оказалось, поэтому пришлось полистать Сузуки Гранд Витара отзывы: ничего криминального не обнаружил.

В общем, стал я владельцем Сузуки третьего поколения с 2,0-литровым 140-сильным мотором. Проездил уже 3 года – ни одной серьезной поломки. По трассе потребляет около 8,5 литров, зимой больше 13, в сильные морозы расход достигает 16 литров, что многовато, но некритично, учитывая, что езжу не так много.

Сказать, что авто нравится, значит, не сказать ничего: я влюбился в него без памяти! Особенно обожаю ездить зимой, когда основной плюс Витары (проходимость и устойчивость) проявляет себя лучше всего: когда все буксуют на заснеженной дороге или боятся дотронуться до педали газа, я смело на скорости пролетаю, будучи уверенным, что моя «лошадка» меня не подведет.

Неоднократно слышал, что якобы 2,0-литрового движка недостаточно для такой машины, но не понимаю, откуда взялось такое утверждение: большую часть времени не выхожу за границы 2000 об/мин, единственное, когда ощущается недостаток мощи, – это езда на трассе в горку на 4 передаче со скоростью 80 км/ч.

Если говорить про минусы, то я, пожалуй, отметил бы только расход: есть знакомый, который катается на Приоре целыми днями, не вылезая из-за руля, так вот, он тратит на бензин столько же, сколько я, ездящий по городу через день и выезжающий за 40 км раз в неделю в деревню.

Во всем остальном машина только радует».

Степан (опыт эксплуатации Suzuki Grand Vitara - 3 года).

«Требовалась большая и надежная машина, так как на трассе неоднократно попадал в ситуации, когда находился в шаге от ДТП по вине безответственных водителей. Часто езжу по бездорожью, поэтому сразу стал выбирать среди кроссоверов. Основной выбор был между Лексусом RX300, Гранд Витарой и Прадо 120. На поиски ушло больше полугода: бюджет был ограничен, поэтому смотрел сразу только б/у авто. На рынке было всё битое, перекрашенное – короче, ужас. В конце концов, удача мне улыбнулась: наткнулся на автомобиль, у которого был всего один хозяин, да и тот ездил на нем только летом в деревню. III поколение, АКПП, 2,0-литровый движок. Видел Suzuki Grand Vitara отзывы владельцев, где модель сравнивали с обычной Нивой: в чем-то согласен, единственное, по проходимости и управляемости Сузуки на голову выше отечественного транспортного средства.

Еще один недостаток, о котором часто упоминается, - это слабый мотор. Но, позвольте спросить: "Где в городе участки, где может потребоваться больше 3000 оборотов?" Город – это не трек, и гонки тут устраивать ни к чему.

Что касается расхода, то по городу он составляет 10-20 литров в зависимости от кучи факторов (загруженность салона и багажника, пробки, стиль езды и пр.), по трассе 8-9 литров, если ехать не быстрее 120 км/ч.

Дизайн этой модели является классическим, я бы даже сказал скромным. Салон выполнен без лишних выкрутасов. Чего мне не хватает, так это регулировки вылета руля и поясничного подпора.

Порадовала система стабилизации, включающаяся заранее, когда даже еще не чувствуешь, что тебя заносит. По дороге машина едет ровно, стабильно, как по рельсам. Имеется парусность, но сильный боковой ветер выдерживает с достоинством.

Ни разу не пожалел о сделанном выборе».

Александр (опыт эксплуатации Suzuki Grand Vitara - 2 года).

Но не все отзывы владельцев о Гранд Витара сугубо положительные:

«Я – опытный автовладелец, за свою водительскую практику поездивший на десяти, если не больше, разных моделях.

Когда пришло время менять автомобиль, случайно забрел в салон Suzuki: менеджер обратил моё внимание на Витару, пообещал кучу скидок и бонусов. Что ж. пришел домой, потратил пару вечеров на изучение вопроса (просмотрел Suzuki Grand Vitara отзывы, почитал, что народ на форумах пишет). Решил брать, не найдя ни одной причины не делать этого.

Комплектация мне досталась одна из самых простых, с тканевым салоном, но это для меня совершенно не главное. Авто смотрится великолепно: вроде простенько, но есть какая-то своя изюминка.

Живу в городе, раскинувшемся посреди сопок, поэтому перепады высоты у нас – обычное дело. Из-за того, что постоянно приходится ездить в горку, об экономии горючего приходится забыть: по городу трачу аж 15 литров.

Проходимость достойная, но есть свои нюансы. Зимой снега у нас выпадает немало, ни разу не застревал, но из-за дорожного просвета часто приходилось скрестись днищем и, как итог, железная защита, такая надежная на первый взгляд, на деле оказалась хлипкой. Про езду летом сказать нечего – претензии отсутствуют.

Салон комфортный, но выполнен в бежевом цвете – это жесть: обивка пачкается от малейшего прикосновения. Резинки установлены некачественные, так как езжу 2 года, но возникает ощущение, что лет 7: уплотнители истерлись, в салоне постоянно пыль. Пластик дешевый, много где скрипит, обшивка водительской двери вообще гуляет, а само сиденье поскрипывает.

Впечатления противоречивые. С одной стороны, проходимый кроссовер, с другой, довольно много недоработок. Видимо, пытались сэкономить на мелочах, и получилось это не особо».

Артем (опыт эксплуатации Suzuki Grand Vitara - 2 года).

«Выбирал долго, никак не мог решиться, так как не проходил по бюджету, однако отзывы о Сузуки Гранд Витара внушали доверие, вследствие чего и согласился влезть в финансовую кабалу.

В день оформления кредита меня ждал нехилый удар: цена выросла на 90 тысяч, но снова ввязываться в «сказку» выбора мне не хотелось, поэтому пришлось принять изменившиеся условия.

Первое достоинство – комфортная посадка и превосходная обзорность. Сиденья удобные, панель приборов сделана на отлично. В салоне из минусов хотелось бы отметить неудобную подсветку за рулем и неприятный на ощупь руль (надо покупать кожаную оплетку). Еще не понравилось, что, если ставлю кресло так, как удобно мне, сзади остается маловато места.

Дизайн аскетичный (дубовый недорогой пластик, морально устаревшая мультимедийная система), но терпимый.

Если про внешний облик, то тут вообще не вижу смысла говорить: самый обычный ничем особо не запоминающийся автомобиль. Рекомендую сразу же ставить сетку на радиатор и менять дворники, так как заводские – это пародия.

Теперь по езде. К чему пришлось привыкать – не едет накатом: если отпустить педаль газа, сразу резко замедляется. Зато коробка переключается идеально, без дерганий.

Особые аплодисменты проходимости: живу за городом, где по осени дорога раскисает так, что проехать можно только на тракторе. Но на Витаре едешь себе неспешно, даже грязь не особо раскидывается из-под колес. Однако запросто можно стукнуть по днищу, так что про аккуратность забывать никогда не следует.

Из недостатков – скрип в салоне, давший о себе знать к 5000 км пробега. Также стоит отметить плохую шумоизоляцию: шум в салоне ощутимый, музыка не спасает, после пройденных 200 км без перерыва начинает болеть голова.

Вывод: ругать машину не хочу, но и дифирамбы петь не стану. По сути, это усовершенствованная Нива, так что, покупая Витару, надо четко понимать, для чего именно тебе нужна эта модель».

Борис (опыт эксплуатации Suzuki Grand Vitara - 1 год).

moj-vnedorozhnik.ru

Обзор Suzuki Grand Vitara | Джипы и внедорожники

«Suzuki» в буквальном переводе с японского языка обозначает «морской судак» – это такая разновидность хищной прибрежной рыбы. Какое же отношение данная фирма имеет к этим, по сути, холоднокровным созданиям, нам неизвестно, однако то, что скрипки в фирменном модельном ряду роль первой на протяжении многих лет играет именно Grand Vitara, сомнению не подлежит точно. Последнее же поколение данного внедорожника выпускается с 2008 года.

Suzuki Grand Vitara сбоку

Следует отметить, что, несмотря на достаточно молодой возраст модели, сейчас достаточно предложений на вторичном рынке. И это, как правило, автомашины, в свое время проданные официальными дилерами марки в России. Автомобилей родом с североамериканского континента очень мало, и их состояние оказывается в большинстве случаев несколько сквернее, чем у «русских» «коллег».

Дизайн Suzuki Grand Vitara

Автомобиль Grand Vitara традиционно представлен в трех-, а также пятидверном вариантах. Автомобиль может похвастать подлинной японской сборкой. К слову, в отличие от своего непосредственного предшественника это поколение SGV лишалось рамы, а также получило несущий кузов с интегрированными  элементами прочности, заместившими прежнюю силовую конструкцию, а это уже на порядок повысило безопасность автомобиля при аварии.

Suzuki Grand Vitara сзади

Все кузовные элементы авто по-японски качественно выполнены и подогнаны, претензий к ним ни у кого не имеется. Необходимо отметить, что на автомобилях с большим пробегом, увы, может несколько провиснуть пятая дверь, отягощенная тяжелой «запаской». Устраняется данная проблема путем простой регулировки петель. Если же присутствует ржавчина, то можно утверждать с большой долей вероятности, что данный автомобиль побывал в аварии и был восстановлен некачественно.

Suzuki Grand Vitara спереди

Впрочем, не менее допустимо и то, что предыдущий обладатель философски относился к своему автомобилю, а именно, состоянию лакокрасочного покрытия, поврежденного, к примеру, в ходе внедорожных экзерсисов. Покрытие же на первых экземплярах с литых колесных дисков нередко отслаивалось само собой, к сожалению.

Suzuki Grand Vitara колесо багажника

За что так любят автовладельцы Toyota RAV4? Если большинство обыкновенных «паркетников» внешне, ну, просто легковые, то этот действительно похож на настоящий джип, в частности, здесь классические внедорожные пропорции, а также запаска на пятой двери. Так вот к чему все это. Новая Grand Vitara – это RAV4 после определенной искусной огранки. Прямые или вычерченные по лекалу линии, ни одного грамма «жирка», плоские поверхности. Автомобиль Grand Vitara выглядит действительно элегантно и одновременно строго – так и подобает выглядеть настоящему джипу.

Салон Suzuki Grand Vitara

Главное достоинство Grand Vitara — это действительно просторный салон, который имеет аж три ряда сидений, и поэтому здесь можно разместить семь человек. Внедорожник Suzuki Grand Vitara очень функциональный и вместительный. Во-первых, за счет значительного увеличения базы. Во-вторых, непосредственно задние двери значительно длиннее передних, и это сделало более удобным доступ к третьему ряду сидений. И, в конце концов, за счет ступенчатой конструкции крыши, растущей над вторым, а также третьим рядом, потолки в данном авто даже для рослых людей достаточно высоки. Однако есть один нюанс, который необходимо иметь в виду. Так, если пассажиры среднего роста спереди, а также во втором ряду могут расположиться с комфортом, то места для ног сзади очень мало. Багажное пространство можно увеличить до 2,05 м кубических, сложив задние сидения.

салон Suzuki Grand Vitara

Салон данного автомобиля предельно герметичен, и поэтому не беспокоит посторонними шумами, а также звуком работающего двигателя, разработчиками вибрация подвески сокращена буквально до минимума. Достаточно удобное кресло водителя имеет широкий диапазон продольной регулировки, к слову, у спинки регулировка ступенчатая. Получается почти вертикальная посадка, которая, однако, очень удобна. Руль с неплохо подобранным сечением размещен под оптимальным углом, а диапазон регулировок таков, что разрешает найти безупречное положение.

Suzuki Grand Vitara передние сиденья

Следует отметить, что щиток приборов насколько скромен, настолько и функционален, вся жизненно необходимая информация легко читается с первого взгляда. К слову, подрулевые переключатели исполняют свои стандартные функции, впрочем, управление круиз-контролем возложено еще и на правый переключатель.

руль Suzuki Grand Vitara

Центральная консоль, правда, выглядит несколько архаичной, в частности, в верхней ее части разместился длинный ряд кнопок, несущих ответственность за распределение воздушных потоков, а чуть ниже расположены три старомодных горизонтальных движка, которые ведают температурой, интенсивностью, а также местом забора воздушного потока. Селектор автоматической коробки находится между креслами, как и рычажок переключения режимов работы трансмиссии. Необходимо отметить, что всего их три, в частности, 2H — это привод на задние колеса, 4H — это постоянный полный привод, а также 4L — это постоянный полный привод с понижающей передачей.

задние сиденья Suzuki Grand Vitara

Хочется отдельно отметить высочайшее качество отделочных материалов салона автомобиля Suzuki Grand Vitara. Так, в стандартный набор входят: электрический привод зеркал, центральный замок, электрические стеклоподъемники, система круиз-контроля, 12-вольтовый разъем для пассажиров задних сидений, система климат-контроля с воздушным фильтром, складывающиеся сидения второго и третьего ряда, регулируемые подлокотники для передних сидений, тонировка стекол и обогреватель заднего стекла.

Видео Suzuki Grand Vitara

Краш-тест Suzuki Grand Vitara (IIHS)

Краш-тест Suzuki Grand Vitara (EuroNCAP)

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Именно здесь, на месте водителя автомобиля, проявляется наиболее ярко психологическое ощущение настоящего джипа. Что ж! Сидишь высоко – как в «Прадо» или же в старом Mitsubishi Pajero, лицезришь капот автомобиля. Впрочем, диапазон вертикальной регулировки водительского кресла позволяет несколько приблизить посадку к «паркетной».

Что касается передних сидений, то… Последний раз мы встречали подобные сидения в Volkswagen Touareg. Вроде бы как и придраться не к чему особо – ездишь и очевидного дискомфорта не испытываешь. Однако какие–то они плоско–квадратные, что ли. Словом, ощущения того, что сидишь в них как влитой, не зарождается, как ни регулируйся. При всем при этом тканевые кресла нам понравились больше кожаных. Да и пресловутая «квадратность» проявляется в них в меньшей степени.

тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Если автомашина оснащена ручной коробкой передач, то образ настоящего джипа формируют также и педали. Они достаточно свободно расположены – хоть в болотных сапогах можно ездить. И старания на них вполне мужские. Ну, а вот красивые, спокойно читаемые приборы с люминесцентной подсветкой немного выпадают из внедорожной темы. Спрятанные в глубокие конические раструбы, данные приборы подошли бы скорее всего для спорткара.

Suzuki Grand Vitara на грунтовке

Что же! Несмотря на то, что непосредственно руль регулируется лишь только по углу наклона, выбрана удачно продольная геометрия посадки. Жаль, правда, что кожаный обод у руля бывает лишь только с кожаным салоном. Точки так называемого треугольника педали – кресло – руль располагаются на оптимальном друг от друга расстоянии. При этом так называемой продольной регулировки сиденья даже высокорослым водителям вполне хватает.

Suzuki Grand Vitara в поле

Да и в остальном продумана эргономика неплохо. Абсолютно все органы управления находятся на своем месте и логично работают, с выверенными усилиями. Заслуживает нареканий лишь в машинах с кожаным салоном бесконтактный замок зажигания. Пластиковый флажок, к сожалению, отказывается поворачиваться, покуда электроника не распознает в кармане водителя ключ. В конце дня нам искренне хотелось ударить по автомобилю кувалдой.

Обзорность, кстати, типична для любого высокого джипа. Отличная – в перед и по бокам. Назад – не очень, потому что задние стойки несколько массивны, а нижняя кромка стекла размещена высоко. Именно поэтому расстояние до стоящей позади низкой легковушки без парктроника не ощущаешь. Зато вот к вертикальной стене можно подкатывать вплотную, ориентируясь лишь только по запаске. Необходимо отметить, что огромные боковые зеркала славны без всяких оговорок.

suzuki_grand_vitara_32

При всем при этом куда же разбрелся табун из 140 лошадей? Динамики автомобиля хватает лишь только при спокойной езде. Попытки же ехать более-менее энергично автомобиль выполняет явно нехотя, то есть через силу. В принципе, данное обстоятельство можно уже было понять из технических характеристик. К слову, даже на бумаге Suzuki Grand Vitara разгоняется до сотни километров в час за 12,5 секунд с ручной коробкой и 13,6 секунд – с автоматической коробкой. То есть это приблизительно на секунду или полторы дольше, чем двухлитровые «паркетники»-одноклассники.

Однако даже эти скромные цифры по субъективным ощущениям притянуты за уши. С автоматической коробкой сносная динамика заканчивается, увы, уже после 120 км/ч, а вот с ручной – уже после 130 км/ч. Выходить на обгоны, разумеется, с этих скоростей чрезвычайно сложно. Даже чтобы элементарно поддерживать более высокий, так сказать, крейсерский темп, автомашину приходится постоянно пришпоривать.

suzuki_grand_vitara_33

Поначалу мы думали, что нещадно тупит «автомат». Однако, как вскоре выяснилось, сама коробка работает недурственно. Передачи адекватно и достаточно проворно меняет, а в спортивном режиме чувствительно быстрее переходит в кик-даун и переводится при более высоких оборотах вверх.

Когда мы пересели в автомашину с «механикой», стало окончательно ясно, что все дело именно в моторе. Так, он не только неохотно раскручивается, хотя загоняет стрелку в пределе на 6500 оборотов, но и с низов еще тянет так себе. Кажись, двигатель в борьбе за экологию просто-таки передушили. Единственное, что как-то создает иллюзию хоть какой-то динамики, – это его шум. Уже после 3500 оборотов моторчик орет, как будто голодный младенец. Одно лишь радует – успешно настроенный звук выхлопа напомнит сытое урчание престижного V6…

suzuki_grand_vitara_34

Разумеется, лично мы для себя выбрали бы Suzuki Grand Vitara все-таки с «механикой». И пусть у нее слишком длинноходный рычаг, пусть прослушиваются отчетливее трансмиссионные шумы, чем с «автоматом». Однако только лишь с ручной коробкой для езды по скоростным магистралям динамику можно наименовать приемлемой.

Есть еще одна претензия к Grand Vitara, которая касается именно плавности хода. Если с некоторой дорожной мелочью подвеска справляется относительно неплохо, то крупные неровности автомашина проходит сравнительно болезненно. А вот на разбитом проселке уже невольно начинаешь вспоминать то, что было на завтрак.

колесо Suzuki Grand Vitara

Необходимо отметить, что те, кто учил Suzuki Grand Vitara ездить, видимо, такую жесткость оправдывают ездовыми качествами. Автомобиль Grand Vitara на волнах не раскачивается, в поворотах не особо кренится и демонстрирует на управляющие действия довольно быстрые и четкие реакции. По мере приближения к своему пределу начинает сравнительно рано и плавно, а для высокого автомобиля это очень хорошо, дрейфовать всеми четырьмя колесами наружу. Не «паркетник», разумеется. Однако для полноценного джипа Grand Vitara управляется надежно и, к слову, очень даже неплохо. Еще бы и тормоза были более чувствительными, а то на первой трети хода несколько ватная педаль.

двигатель Suzuki Grand Vitara

Зато постоянный привод на все колеса, обладающий распределением момента между передней, а также задней осью в соотношении пятьдесят на пятьдесят, – это, правда, по сравнению с прежней моделью колоссальный шаг вперед. На скользкой дороге данный автомобиль стал гораздо более безопасным и адекватным.

обзор Suzuki Grand Vitara

Правда, следует признать, что заезды в активном режиме «по скользкому» выявили одну несколько ожидаемую особенность. Так, как и все полноприводники со свободным без автоматической блокировки межосевым дифференциалом, Suzuki Grand Vitara ведет себя при прохождении поворотов под тягой сравнительно неоднозначно – может заскользить наружу как кормой, так и «мордой». Разумеется, раскатанная грунтовка под проливным дождем – это не совсем снег или же лед. Однако, думается, что зимой автомобилю Suzuki Grand Vitara не помешает ESP. Напомним, она предлагается в третьей, а также в четвертой комплектациях.

Итоги

Что в итоге? Внедорожник Suzuki Grand Vitara отличается неприхотливой внешностью сурового самурая, которому чужды расслабляющие излишки. Но за строгой внешностью скрывается доброе сердце и чистая душа. Это отличный автомобиль для всех, кто понимает его недостатки и в состоянии оценить неоспоримые достоинства.

Обои (wallpaper) Suzuki Grand Vitara

Фото Suzuki Grand Vitara

jeepon.ru