|
|
В 2015-м году на российский рынок под гордым лозунгом «Точно такой же, только другой» вышел новый Suzuki Vitara. В лозунге этот кроссовер сравнивается с последней версией SX4 — подобное сравнение связано с тем фактом, что обе модели имеют одинаковые подвески, привод и движок, а разница между ними заключается лишь в оформлении и позиционировании. Маркетологи Suzuki уверены, что придумали отличное решение, «покрыв» сразу две ниши сегмента компакт-кроссоверов, но за Vitara, честное слово, обидно: было время, когда так назвали скромные по габаритам, зато гордые и абсолютно неубивемые машины повышенной проходимости, а теперь данное наименование принадлежит, по сути, обыкновенной передне-/полноприводной легковушке с коробчатым кузовом. Действительно жаль, что былая Vitara осталась в прошлом, однако справедливости ради стоит отметить, что новая все-таки совсем не плохая. Все подробности о ней — в нашем обзоре!
На Vitara следует смотреть немного издалека — тогда его экстерьер выглядит максимально гармонично. Подойдя поближе, невольно обращаешь внимание на головную оптику причудливой формы, на синие элементы линз, а также на острые стыки панелей кузова. А еще бросаются в глаза «волны» выштамповок на боковинах, которые смотрелись бы оригинально, если бы не терялись на фоне других попыток «соригинальничать». Очевидно, японские дизайнеры малость просчитались.
Забыв про придирки, можно увидеть, что автомобиль-то в целом очень даже ничего, довольно милый. И всей своей внешностью внушает куда больше надежды на покорение сурового российского бездорожья, нежели технологический «близнец» SX4. Но узнав о величине дорожного просвета «паркетника», моментально спускаешься с небес на землю — какое там суровое бездорожье с клиренсом в 185 мм? Разве что легкое…
С подачи маркетологов Suzuki самым эффектным и модным вариантом окраски кузова Vitara стал бирюзовый цвет. Машина с подобным окрасом выгодно выделяется среди конкурентов на дороге и привлекает максимум внимания, поэтому на выбор покупателям предлагается целых три бирюзовых варианта, два из которых — с контрастной крышей.
Suzuki — компания сравнительно небольшая, и потому она не может часто баловать поклонников марки настоящими техническими революциями. Вот почему «тележка» Vitara образца 2015-го года (заводской индекс LY) — это укороченная платформа SX4 (JY), созданная благодаря существенной доработке кроссовера прошлой генерации (GY), а тот, между прочим, «вырос» из шасси малолитражного Swift. Доработка конструкции SX4 получилась достаточно удачной: несущую часть корпуса машины значительно перекроили, за счет чего сократилось число силовых элементов, и оптимизировалась их конфигурация, при этом доля сталей высокой прочности в кузове заметно возросла. Модернизация привела к тому, что Vitara весит на 65 кг меньше, чем его предшественник SX4 Classic, а ведь у него идентичная колесная база в 2,5 м, а габариты еще крупнее!
Схема подвесок у Vitara та же, что и у «донорского» Swift: спереди — МакФерсон, а сзади — простая полузависимая подвеска на продольных рычагах, с торсионной балкой. В Suzuki умудряются сочетать эту схему с полноприводной трансмиссией, тогда как подавляющее число автопроизводителей ради полного привода использует более сложную независимую заднюю подвеску. За экономию кроссовер поплатился скромными рабочими ходами подвески, из-за которых происходит вывешивание колес при малейших перегибах, а «спасает» в данном случае фрикционная муфта в приводе задних колес, управляемая электроникой (у модификаций 4х4), а также электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов за счет тормозов.
В салоне «японца» просторно, качественно и уютно, но нет прогрессивных решений в оформлении интерьера, да и шумоизоляция здесь на среднем уровне. Посадка на водительском месте комфортабельная, диапазон регулировок широкий, комбинированная обивка сиденья из кожи и замши приятна на ощупь, приборная панель понятная и информативная, и все хорошо, кроме одного — глазу не за что зацепиться. Обстановка внутри Vitara откровенно скучная, хотя… Для тех, кого интересует в основном удобство, это, возможно, и не проблема.
Единственное, что кажется любопытным во внутренней отделке — вставка цвета кузова на торпедо. Остальное, с учетом сегодняшнего прогрессивного автодизайна — не что иное, как привет из девяностых, на что явно намекают незамысловатые кнопки и «дубовый» пластик. Видно, что у Suzuki есть, над чем поразмыслить и поработать.
«Сам за собой» водитель сядет лишь в одном случае: если рост у него не выдающийся. Действительно комфортно на заднем диване будет только двум пассажирам, втроем там сидеть не слишком удобно. За диваном — 375 л. свободного грузового пространства, а при сложенной спинке (до плечевой линии) — 710 л. Для сравнения: у переднеприводного Nissan Juke объем багажника — 354-797 л., а у полноприводного — 207-506 л.
Vitara образца 2015-го года оказался одной из первых моделей, сумевших заработать 5 звезд из 5 в краш-тестах Euro NCAP после ужесточения стандартов безопасности. В испытаниях европейской организации Euro NCAP кроссовер продемонстрировал следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 89%, защита детей — 85%, защита пешехода — 76%, электронные ассистенты — 75%. Высокие оценки в краш-тестах удалость получить благодаря 7 подушкам безопасности и системе стабилизации (ESP) уже в «базе». В топовом исполнении, помимо этого, доступны датчики света и дождя, парковочные датчики «по кругу», камера заднего вида и круиз-контроль.
В начальной комплектации Vitara оснащается обычной CD/MP3 магнитолой с Bluetooth и USB-разъемом для подключения мобильных устройств, а топовая версия оборудована полноценным мультимедийным комплексом Bosch с семидюймовым тачскрином, навигацией (карты навигации — Nokia), задним видеообзором и функцией интеграции со смартфоном. Интерфейс медиасистемы простоватый, в графике нет ничего особенного, звук среднестатистический, зато все понятно и отклики быстрые. А вот с сенсорной регулировкой громкости музыки производитель прогадал — мало того, что она менее удобна, чем соответствующие клавиши на многофункциональном руле, так еще и вынуждает постоянно пачкать пальцами экран. В целом медиасистема неплохая.
Под капотом Vitara скрывается безальтернативная 16-клапанная бензиновая «четверка» с многоточечным впрыском — точнее, альтернатива у нее есть, но только в виде хот-версии Vitara S по совершенно другой цене… Речь идет о модернизированном 4-цилиндровом 1,6-литровом движке M16A с двумя распределительными валами и изменяемыми фазами газораспределения — фанатам Suzuki он знаком по моделям Swift, Liana и SX4. У российского варианта Vitara двигатель развивает 117 л.с. при 6000 об/мин и 156 Нм крутящего момента при 4400 об/мин, расходуя, согласно «паспорту», в среднем около 6 л. топлива на 100 км пути. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, либо шестиступенчатая коробка-автомат.
1.6 5MT 1.6 5MT 4WD 1.6 6AT 1.6 6AT 4WD Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Объём двигателя: 1586 1586 1586 1586 Мощность: 117 л.с. 117 л.с. 117 л.с. 117 л.с. Разгон до 100км/час: 11.5 с. 12 с. 12.5 с. 13 с. Максимальная скорость: 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч Расход в городском цикле: 7.1 л/100км 7.6 л/100км 7.5 л/100км 7.9 л/100км Расход в загородном цикле: 5.1 л/100км 5.5 л/100км 5.1 л/100км 5.5 л/100км Расход в смешанном цикле: 5.8 л/100км 6.2 л/100км 6 л/100км 6.3 л/100км Объем топливного бака: 47 л 47 л 47 л 47 л Длина: 4175 мм 4175 мм 4175 мм 4175 мм Ширина: 1775 мм 1775 мм 1775 мм 1775 мм Высота: 1610 мм 1610 мм 1610 мм 1610 мм Колёсная база: 2500 мм 2500 мм 2500 мм 2500 мм Клиренс: 185 мм 185 мм 185 мм 185 мм Масса: 1075 кг 1160 кг 1120 кг 1185 кг Объём багажника: 375 л 375 л 375 л 375 л Трансмиссия: Механическая 5MT Механическая 5MT Автоматическая 6AT Автоматическая 6AT Привод: Передний Полный Передний Полный Передняя подвеска: МакФерсон МакФерсон МакФерсон МакФерсон Задняя подвеска: Торсионная балка на винтовых пружинах Торсионная балка на винтовых пружинах Торсионная балка на винтовых пружинах Торсионная балка на винтовых пружинах Передние тормоза: Вентилируемые дисковые Вентилируемые дисковые Вентилируемые дисковые Вентилируемые дисковые Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые КОМПЛЕКТАЦИЯ ОБЪЁМ МОЩНОСТЬ РАСХОД (ГОРОД) РАСХОД (ТРАССА) КПП ПРИВОД GL 1.6 л 117 л.с 7.17.1 5.1 5 MT 2WD GL 1.6 л 117 л.с 7.57.5 5.1 6 AT 2WD GL plus 1.6 л 117 л.с 7.57.5 5.1 6 AT 2WD GL plus 1.6 л 117 л.с 7.67.6 5.5 5 MT 4WD GL plus 1.6 л 117 л.с 7.97.9 5.5 6 AT 4WD GLX 1.6 л 117 л.с 7.97.9 5.5 6 AT 4WD
Новый Suzuki Vitara — фьюжн традиций и современных трендов. Обзор сузуки витара
Обзор Сузуки Витара 2017 🚘
Дизайн
Конструкция
Адаптация к российским реалиям
В непростых дорожных реалиях нашей страны Vitara выручает интеллектуальный полный привод вкупе с системой стабилизации (ESP). Из подогревов предусмотрен только подогрев наружных зеркал и кресел на первом ряду — обогрева руля и лобового стекла, к сожалению, нет ни в одной из комплектаций. Климат-контроль доступен в средней комплектации — в «базе» предлагается обычный кондиционер. Колесные диски — 16- или 17-дюймовые. С колесами диаметром 17 дюймов машина, разумеется, выглядит внушительнее, однако надо иметь в виду, что, независимо от размера дисков, плавность хода Vitara будет, увы, далекой от идеала.
Комфорт
Безопасность
Мультимедиа
Сузуки Витара Технические характеристики
Технические характеристики
Габариты Suzuki Vitara
Сузуки Витара комплектации
Сузуки Витара фото
Тест-драйв Suzuki Vitara — видео
На основе тест-драйвов и отзывов автовладельцев выделим главные плюсы нового Vitara:
Наверное, обидно слушать в свой адрес такие слова, как «маленький», «игрушечный» и «несерьезный», когда на самом деле ты настоящий рамный внедорожник. Если бы «небольшой вездеход» Suzuki Jimny, как его называет сам производитель, умел размышлять и разговаривать, подобно человеку, то он наверняка бы обиделся и привел бы своим оппонентам существенные контраргументы, в числе которых не только рамная конструкция, но и другие атрибуты…
Рассчитать кредит
Бронировать
Рассчитать кредит
Бронировать
Рассчитать кредит
Бронировать
Рассчитать кредит
Бронировать
Рассчитать кредит
Бронировать
www.saloncentr.ru
Будучи компанией сравнительно небольшой и небогатой, Suzuki не может позволить себе настоящих технических революций. Поэтому платформа новой «Витары» (заводской индекс LY) представляет собой укороченную «тележку» кроссовера SX4 (JY), которая получена путем глубокой модернизации модели предыдущего поколения (GY), а та, в свою очередь, «выросла» из платформы малолитражки Swift. Впрочем, эволюция получилась весьма впечатляющей: несущее основание кузова основательно перекроили, уменьшив количество силовых элементов, но оптимизировав их конфигурацию и значительно увеличив долю высокопрочных сталей. Результат налицо: Suzuki Vitara на 65 кг легче своего предшественника SX4 Classic при идентичной колесной базе в 2,5 метра и даже немного больших габаритах. При этом преемник имеет гораздо более высокий уровень пассивной безопасности: Vitara стала одним из первых автомобилей, получивших максимальную пятизвездную оценку по итогам краш-тестов EuroNCAP после ужесточения стандартов в 2015 году.
Конструкция шасси принципиально не изменилась по сравнению с тем же «Свифтом»: передняя подвеска — McPherson, задняя — простейшая полузависимая с продольными рычагами и торсионной балкой. Suzuki умудряется сочетать такую схему с полным приводом, в то время как большинству производителей для этого требуется независимая задняя подвеска более сложной конструкции. Расплата за скупость — очень скромные рабочие ходы подвески, приводящие к вывешиванию колес на малейших перегибах, а выручают, как обычно, фрикционная муфта привода задних колес, управляемая электроникой (разумеется, у полноприводной версии), и электронная же имитация блокировки межколесных дифференциалов посредством тормозных механизмов.
1,6-литровый двигатель с двумя распредвалами и изменяемыми фазами газораспределения — также старый знакомый. Он относится к семейству М, включающему в себя четырехцилиндровые агрегаты рабочим объемом от 1,3 до 1,8 литра, унифицированные по блоку цилиндров. М-моторы использовались почти на всех моделях Suzuki, включая Swift, Liana и SX-4, но для нового «Эс-икса» и «Витары» двигатель М16А, опять же, модернизировали. Причем рецепт очень похож на то, что произошло с платформой: облегченные детали цилиндропоршневой группы, коллекторы и радиатор вкупе с переписанным софтом позволили заметно снизить расход топлива и вписаться в экологический стандарт Евро-6.
Однако, если сравнить паспортные показатели экономичности, Vitara окажется прожорливее «старшего» SX4. Главный виновник этого — шестиступенчатый «автомат», сменивший коробку-вариатор, что было довольно неожиданно, тем более что сам производитель не афиширует происхождения новой трансмиссии. Впрочем, с учетом того, что разработка модели пришлась на короткий период «дружбы» с концерном Volkswagen, которая в итоге не задалась, логика очевидна: скорее всего, именно немцы пролоббировали использование коробки Aisin-Warner серии TF60, одной из самых массовых в мире «шестиступок». Она имеет множество модификаций для различных моделей, и для «Витары» была разработана своя, с «укороченной» первой передачей, призванной в какой-то мере компенсировать отсутствие понижающей ступени. «Айсиновские» коробки пользуются репутацией надежных и неприхотливых, и большинство водителей наверняка согласятся заплатить за эти качества чуть большим аппетитом, чем у агрегата с вариатором, к которому пока доверия меньше.
www.kolesa.ru
Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
1586 | 1586 | 1586 | 1586 |
117 л.с. | 117 л.с. | 117 л.с. | 117 л.с. |
11.5 с. | 12 с. | 12.5 с. | 13 с. |
180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч |
7.1 л/100км | 7.6 л/100км | 7.5 л/100км | 7.9 л/100км |
5.1 л/100км | 5.5 л/100км | 5.1 л/100км | 5.5 л/100км |
5.8 л/100км | 6.2 л/100км | 6 л/100км | 6.3 л/100км |
47 л | 47 л | 47 л | 47 л |
4175 мм | 4175 мм | 4175 мм | 4175 мм |
1775 мм | 1775 мм | 1775 мм | 1775 мм |
1610 мм | 1610 мм | 1610 мм | 1610 мм |
2500 мм | 2500 мм | 2500 мм | 2500 мм |
185 мм | 185 мм | 185 мм | 185 мм |
1075 кг | 1160 кг | 1120 кг | 1185 кг |
375 л | 375 л | 375 л | 375 л |
Механическая 5MT | Механическая 5MT | Автоматическая 6AT | Автоматическая 6AT |
Передний | Полный | Передний | Полный |
МакФерсон | МакФерсон | МакФерсон | МакФерсон |
Торсионная балка на винтовых пружинах | Торсионная балка на винтовых пружинах | Торсионная балка на винтовых пружинах | Торсионная балка на винтовых пружинах |
Вентилируемые дисковые | Вентилируемые дисковые | Вентилируемые дисковые | Вентилируемые дисковые |
Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
www.saloncentr.ru
В преддверии каждого наступающего года большинство автопроизводителей располагают как минимум одной новинкой в своем модельно ряду, на которую возлагаются основные надежды с точки зрения увеличения продаж и популяризации бренда среди потенциальных покупателей. В этом отношении не стала исключением и японская компания Suzuki.
Объявив в середине 2014 года о прекращении выпуска популярнейшего внедорожника Grand Vitara (который, тем не менее, останется «жить» на некоторых рынках, в том числе, и в России), через пару месяцев японский концерн официально представил свою очередную новинку — Suzuki Vitara. Презентация нового автомобиля состоялась в рамках прошедшего в 2014 году автомобильного форума в Париже.
Говорить о том, что представленный компактный кроссовер придет на смену ставшей почти легендарной модели Grand Vitara, не приходится. Новинка призвана стать конкурентом таким популярным кроссоверам, как Opel Mokka, Peugeot 2008, Nissan Juke, Ford Ecosport и Hyundai ix25.
Имя знаменитого предшественника является не более чем продуманным ходом маркетологов и выбрано исключительно для быстрого продвижения модели на рынке. Новый Suzuki Vitara не только значительно уступает по своим габаритам пятидверному Grand Vitara, но даже имеет более компактные размеры, нежели не так давно вышедший на рынок паркетник New SX4. Фактически, новинка стоит ступенькой ниже New SX4 и является типичным представителем компактного класса B.
Дело в том, что глядя даже на официальные фотографии Vitara, трудно поверить, что длина кузова машины не превышает 4 175 мм, его ширина равна 1775 мм, а высота составляет 1 610 мм. При этом, величина колесной базы составила 2 500 мм. Кроссовер смотрится гораздо более крупным и солидным. В зависимости от типа привода и устанавливаемого силового агрегата, снаряженная масса машины колеблется в интервале от 1 075 до 1 295 кг.
Презентуя свою новинку в Париже, разработчики пояснили, что стилистика дизайна внешнего вида машины получила особое наименование, которое в переводе на русский, означает «совокупность понятий инновации и уверенности».
Переднюю часть Suzuki Vitara отличает мощный капот, слегка возвышающийся над передними крыльями. Компактная радиаторная решетка в форме перевернутой трапеции отделана хромом. Головная оптика придает кроссоверу «строгий взгляд», но при этом смотрится очень красиво, благодаря использованию для ближнего света светодиодных ламп и линз с голубоватыми контурами.
В массивный передний бампер интегрированы двухуровневый воздухозаборник, противотуманные фары классического круглого дизайна и вертикально расположенные секции дневных ходовых огней на светодиодах. Вид в профиль подтверждает четкость линий кузова и его выверенные пропорции. Элементы кузова подогнаны практически идеально, радуя глаз одинаковыми зазорами.
Несмотря на некоторую массивность, капот обладает умеренной длиной, большие прямоугольники проемов дверей обеспечивают удобство посадки-высадки водителя и пассажиров. Динамику и напористость внешнему виду машины придают линия крыши, ниспадающая к двери багажного отделения, солидная, но компактная кормовая часть, а также большие вырезы арок колес. Кстати, нижние части кромок колесных арок, порогов и бамперов укрыты пластиковыми накладками, устойчивыми к царапинам.
Надо сказать, что вид новинки в профиль сильно напоминает очертания старшей модели Grand Vitara. Оба автомобиля выглядят весьма брутально. А вот кормовая часть Vitara не отличается особой оригинальностью. Здесь все довольно просто, хотя и функционально. Крупная дверь багажника с большим стеклом позволит без труда загрузить в машину габаритную поклажу. Солидные плафоны задних фонарей немного диссонируют с поджарым задним бампером, который прикрывает пластиковый фартук.
Производитель предлагает обширную палитру цветов для окраски кузова автомобиля. Из 15 цветов и оттенков особой оригинальностью отличаются бирюзовый «Atlantis Turquoise Pearl» и оранжевый металлик «Horizon Orange». Для дополнительной персонализации своего кроссовера будущий владелец сможет заказать одно из нескольких цветовых решений отделки решетки радиатора и накладок на бампер.
Кроме того, есть возможность заводской установки оригинального обрамления противотуманных фар, спойлера и молдингов. В зависимости от личных предпочтений, покупателю доступны два пакета отделки внешнего вида: «urban package» (включает в себя хромированные элементы кузова) и «rugged package» (адресован тем, кто хочет подчеркнуть внедорожные качества своего автомобиля).
Как ни печально, но внутреннее убранство кроссовера явно не соответствует его внешнему виду. Интерьер нового Сузуки Витара строгий и скучный. И даже нестандартное решение с расположением кругляшей вентиляционных дефлекторов в верхней части передней панели со стильно вписанными часами аналогового типа не смогло поменять общую картину.
Отчасти, раскрасить и освежить салон машины можно при помощи опциональных разноцветных пластиковых вставок на передней панели. Правда, непонятно, почему разработчики решили сэкономить на этих элементах, впрочем, как и на остальном пластике, используемом в отделке салона. Пластиковые детали выглядят чрезвычайно бюджетно, да и на ощупь материал жесткий и звонкий.
Что касается эргономики, то с ней у Suzuki Vitara все в порядке. Аккуратное рулевое колесо небольшого диаметра может регулироваться как по высоте, так и по вылету. Приборная панель информативна и хорошо читаема благодаря большим радиусам тахометра и спидометра. Кроме того, водителю доступен бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем.Основное место на центральной консоли отводится цветному 7-дюймовому сенсорному экрану мультимедийного центра. Сразу под ним располагается блок управления климатической системой.
Отдельной похвалы заслуживают передние сиденья. Кресла водителя и переднего пассажира оснащаются выраженной боковой поддержкой, плотная набивка и обширный диапазон регулировок обеспечивают удобство и комфорт как крупным седокам, так и людям невысокого роста.
Задний диван, формально рассчитанный на троих, позволит с комфортом разместиться лишь двоим пассажирам. Втроем на заднем диване будет тесно. Да и над головой пространства сзади не так много — пассажиры, чей рост превышает 185 см, будут цеплять головой потолок.
Впрочем, удивляться тут нечему. Величина колесной базы кроссовера и показатели его внешних габаритов не позволяют рассчитывать на обилие внутрисалонного пространства.
Автомобиль оснащается современным оборудованием. Опционально новый кроссовер получит продвинутую мультимедийную систему с навигацией и телефоном, панорамную стеклянную крышу, адаптивный круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салон и пуск двигателя кнопкой. Из элементов активной безопасности стоит отметить систему предотвращения и предупреждения фронтальных столкновений, функцию автоматического торможения в критических ситуациях и семь подушек безопасности.
Объем багажного отделения соответствует средним показателям в классе. В Suzuki Vitara можно загрузить до 375 литров багажа. При сложенной разрезной спинке заднего дивана объем багажника составит 1 120 литров.
Технические характеристики обоих моторов во многом одинаковы. Рабочий объем равен 1.6 литра, а максимальная мощность соответствует 120 л.с. Главное отличие заключается в показателях тяговитости. Так, бензиновый агрегат имеет показатель крутящего момента в 156 Нм, тогда как его дизельный аналог располагает крутящим моментом в 320 Нм.
Для бензиновой версии Витары разработчики предусмотрели установку 5-ступенчатой коробки передач механического типа или 6-ступенчатый «автомат» Дизельный кроссовер имеет в своем арсенале единственно-возможную 6-ступенчатую механическую коробку.
Базовый вариант автомобиля предполагает наличие привода только на переднюю ось. Более укомплектованные версии «японца» оснащаются современной системой AllGrip, представляющей собой четырехрежимный полный привод с возможностью подключения колес задней оси посредством многодисковой муфты, управляемой электроникой. В помощь многодисковой муфте устанавливается система электронной стабилизации, блокирующая межколесные дифференциалы.
Спереди кроссовер получил независимую подвеску, включающую в себя стойки МакФерсона. Сзади решено использовать торсионную балку полунезависимого типа. Подобное решение применяется как для переднеприводных, так и для полноприводных версий машины. Дисковые тормоза полагаются колесам обеих осей.
Тестируя автомобиль в условиях различных дорожных покрытий, стоит отметить, что новый Сузуки обещает стать грозным игроком в своем классе. Сравнивать новинку с моделью Grand Vitara, естественно, не приходится, но среди большинства компактных паркетников новый «японец» очень хорош.
Заказав автомобиль с резиной большого размера (215/ 55 R17), можно рассчитывать на дорожный просвет в 185 мм. Добавив сюда короткие кузовные свесы, обеспечивающие приличные показатели углов въезда и съезда, получается очень неплохой вариант небольшого кроссовера, уверенно справляющегося с заснеженными городскими улицами или загородной грунтовкой до дачи и места рыбалки. Автомобиль не страшно парковать возле высоких тротуарных бордюров и бруствера из спрессованного снега.
Современные 120-сильные моторы и небольшая масса делают новый японский кроссовер весьма динамичным автомобилем. Хотя производители не дают точных данных по разгону машины с места до 100 км/ч, субъективное восприятие разгонной динамики позволяет называть автомобиль довольно шустрым.
Нет особенных замечаний и к управляемости Сузуки Витара. Кроссовер не отличается остротой рулевого управления, однако поездки по трассе на скорости свыше 120 км/ч и передвижение в условиях загруженных городских улиц оставляют вполне благоприятные впечатления надежного и понятного автомобиля.
А вот увлекаться высокой скоростью при вхождении в повороты не стоит. Крены на крутых виражах ощущаются отчетливо, доставляя неприятные моменты как водителю, так и переднему пассажиру.
Подводя итоги, можно отметить, что новинка удалась. Кроссовер не имеет откровенно провальных сторон. В качестве минусов машины можно отметить отсутствие альтернативы механической коробки передач для версии с дизельным мотором.
Учитывая хорошую тяговитость и приемистость дизельного агрегата, наличие автоматической коробки передач делало бы машину практически идеальной для города. Из других недостатков – теснота на заднем диване. По этому компоненту Сузуки Витара, к сожалению, проигрывает многим «одноклассникам».
Наконец, не является сильной стороной машины и шумоизоляция салона. На скорости выше 100 км/ч переговариваться в салоне приходится, слегка напрягая связки и перекрикивая внешние шумы.
Но положительного в новинке, все-таки, больше. Хорошая геометрическая проходимость, приемистые моторы и стильная внешность делают Suzuki Vitara опасным конкурентом для большинства «одноклассников».
Насколько автомобиль будет успешен на рынке, покажет его цена, которая для России пока не объявлена (НОВОЕ: Цена Сузуки Витара в России). Исходя из этого и учитывая неопределенность с ценником, новая Витара заслуживает твердую четверку по пятибальной шкале.
allroader.ru
Видео тест-драйв нового Suzuki Vitara 2018 от портала InfoCar.ua
Видео тест новой модели Сузуки Витара 2017 от портала «За Рулем»
Видео-тест кроссовера Suzuki Vitara new 2016 на бездорожье на канале АвтоПортал
Видео обзор Сузуки Витара GLX на канале MegaRetr
Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.
Конкуренты Chery Tiggo 2, Chevrolet Niva, Citroen C3 Aircross, Ford EcoSport, Hyundai Creta, Kia Soul, Lifan X50, Nissan Juke, Nissan Terrano, Peugeot 2008, Renault Duster, Renault Kaptur, SsangYong Tivoli, Suzuki Vitararoadres.com
Представляем Вашему вниманию обзор Suzuki Vitara II. Вторая Гранд Витара от японской компании Suzuki начала свое существование в 2005 году. В 2008 произошел первый рестайлинг модели, в результате которого изменились передний бампер, крылья стали с выделенными колесными арками. Радиаторная решетка так же видоизменилась - она стала более крупноячеестой. Боковые зеркала обзавелись указателями повтрителей поворота. Задние светоотражатели(катафоты) поменяли форму и расположились под задними фонарями. Так же добавились два мотора 2.4 и 3.2 литра. Также производитель улучшил шумоизоляцию и оснастил приборную панель многофункциональным дисплеем. В 2012 году прошел второй рестайлинг, в результате которого опять видоизменились передний бампер и радиаторная решетка. Интерьер салона получил новую обивку салона, так же появилась возможность выбрать бежевую кожу сидений. Добавились 2 новые комплектации с навигацией, которая выводилась на сенсорный экран 6.1 дюйма. Так же второй рестайлинг Гранд Витары второго поколения добавил к выбору два новых цвета кузова: Bison Brown Pearl Metallic 2(ZUF) и Gaia Bronze Pearl Metallic(ZUG).
Suzuki Grand Virata II 2006
Для российского рынка вторая Витара выпускалась с моторами 2.0(J20A) и 2.4(J24B) литра cо 140 и 169 силами соответсвенно. Версия с тремя дверями оснащалась двигателями 1.6(M16A) - 106 л/сил и 169-сильным мотором объемом 2.4 литра. Наиболее распространен у нас двухлитровый мотор. 3.2-литровая версия(N32A) - 233л.с. официально на отечественный рынок не поставлялась, но редкие экземпляры автомобиля с этим движком найти на просторах нашей необъятной все-таки можно.
Модификации и характеристики двигателей Suzuki Grand Vitara II
Все силовые агрегаты Grand Vitara 2 оснащаются цепью ГРМ. Но долговечностью она не может похвастать, растягивается и начинает побрякивать уже примерно на 100 тысячном пробеге.
2.4-литровые моторы, выпускавшиеся с 2008 по 2010 год, попали под отзывную компанию. Отзывались они из-за брака натяжного ролика ремня генератора.
После 100 тысяч км пробега часто приходится менять радиаторную крышку, чуть позже может начать подклинивать перепускной клапан расширительного бачка. Эта проблема может повлечь за собой рост давления ОЖ и появление трещин в радиаторе. Катализатор просится под замену обычно в интервале 50-80 тысяч км.
Suzuki Grand Virata II 2008
Автомобиль комплектовался как автоматической, так и механической коробкой передач. Казалось бы странно, но АКПП у Витары надежнее «механики». После 70-тысячного пробега автовладельцы часто жаловались на плохое включение первой передачи у МКПП. Это практически всегда означало предстоящую замену сцепления, хотя в других случаях его ресурс составлял чуть более 100 тысяч км. АКПП каких-то массовых проблем не имеет.
Suzuki Grand Virata II 2008
Шум в редукторе переднего моста может появиться ближе к 90 тысячам км, но отмечались случаи его появления на 30 и чуть более тысяч км пробега. Не стоит сильно переживать по этому поводу. Во-первых, это особенность работы трансмиссии Витары. Во-вторых, очень часто шум пропадает после замены масла в редукторе.
Suzuki Grand Virata II 3d 2008
Ближе к 150 тысячам км пробега возникает большая вероятность течи правого сальника дифференциала на переднем редукторе. Сальник на раздаточной коробке придется менять, скорее всего, на пробеге 70-80 тысяч км. Причем с его заменой лучше не тянуть, раздатка, работающая в режиме масляного голодания, изнашивается крайне быстро.
Подвеску очень долговечной не назовешь. Втулки стабилизатора любят поскрипывать(а порой даже стучать) зимой, а их замена обычно нужна на 50-60 тысяч км пробега. Но часто замена втулок не устраняла стуки, для их устранения необходимо подложить под них резиновую проставку, которую можно вырезать из приводного или ГРМ ремня.
Suzuki Grand Virata II 2012
Передняя амортизационная стойка часто стучит о кузов. Для устранения стука нужно установить проставку из пластика между кузовом и опорой амортизатора.
Передние амортизаторы ходят примерно 70-80 тысяч км, чаще всего их течь появляется в морозную погоду. Сайлентблоки передних рычагов живут около 120 тысяч км.
Ближе к 100 тысячам км загудит подшипник задней ступицы, который выпускается только со ступицей в сборе.
Suzuki Grand Virata II 2012
Заводские колодки на передней оси отживут около 50 тысяч км, на задней – около 90. Передние тормозные диски работают 70-80 тысяч км до замены.
Если на вашем Витара загудел насос гидроусилителя руля, то не спешите записываться на ремонт. Почти во всех случаях помогает простая замена масла ГУР.
Во время зимней парковки старайтесь не контактировать передним бампером с твердыми сугробами. Очень часто от такого контакта бампер лопается.
Интерьер Suzuki Grand Virata II 2008
Салон Витары тихим не назовешь. Скрипят сидения, как водителя, так и задних пассажиров, накладки на стойки и сама передняя панель. Избавиться можно почти от всех скрипов путем проклейки специальным материалом, например маделином, но вот заднее сидение будет скрипеть всегда.
Щетки стеклоочистителя могут «подвисать» из-за подгоревших контактов на переключателе.
В общем, перед покупкой такого автомобиля стоит все взвесить: слабоватая подвеска, быстро растягивающаяся цепь ГРМ, и текущие сальники. Вот в принципе и все его недостатки, которые не отнесешь к существенным. Автомобиль рекомендуется к покупке, но за адекватную цену.
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Suzuki Grand Vitara II:
Краш тест Сузуки Гранд Витара второго поколения:
autoportal.pro
Новый Suzuki Vitara 2015-2016 года дебютировал на осеннем автосалоне в Париже. Новый Сузуки Витара появится в России во втором полугодии 2015 года. Он будет конкурировать с такими известными кроссоверами как Renault Captur, Opel Mokka, KIA Soul, Peugeot 2008, Hyundai ix25 и Ford Ecosport. Согласно предварительным данным, цена Сузуки Витара 2015-2016 модельного года на европейском рынке будет начинаться от 19 000 евро. А вот данные о том, какие комплектации и цены Suzuki Vitara будут доступны в России, появятся ближе к появлению модели на рынке.
Солидный дизайн экстерьера и знакомое название Сузуки Витара – основные причины, по которым многие автомобилисты ошибочно пришли к выводу, что новый компактный кроссовер будет преемником известного Suzuki Grand Vitara, сборку которого в скором времени планируют остановить. На самом деле, габариты Suzuki Vitara существенно отличаются от модели Grand Vitara. Интересно, что новый Витара оказался даже меньшим, чем Suzuki New SX4. Кстати, именно у последнего Suzuki Vitara 2015-2016 позаимствовал шасси и техническую начинку. Поэтому новая модель японской компании вошла в класс В.
Внешне кроссовер смотрится очень солидно, хотя габаритные размеры Suzuki Vitara действительно оказались очень небольшими. Так, длина авто равна 4175 мм, ширина – 1775 мм, а высота – 1610 мм. Величина колесной базы Сузуки Витара – 2500 миллиметров. Установка 17-дюймовых колесных дисков с покрышками 215/55 R17 позволяет получить 185 миллиметров клиренса (дорожного просвета). Внимания заслуживают и небольшие свесы кузова.
В наличии также современная система привода на обе оси AllGrip 4WD, которая может работать в следующих режимах: Sport, Lock, Snow и Auto. Покупателям предложат силовые агрегаты мощностью 120 «лошадок» (подробнее в конце статьи). Это обеспечит неплохие возможности для эксплуатации кроссовера на скользком или некачественном покрытии.
Во время презентации нового кроссовера Suzuki Vitara представители компании рассказали о том, что его название обозначает такие особенности как уверенность, инновация и сущность. Это действительно так, в чем мы сможем убедиться после того, как состоится начало продаж нового Сузуки Витара в России.
Передок автомобиля получил массивный капот, небольшую трапециевидную радиаторную решетку со стильным хромированным обрамлением, солидные фары с ближним светом на светодиодах и голубыми очертаниями линз. Также внимание привлекает крупный бампер с вертикальными светодиодными ДХО, вокруг которых красиво вписались бумеранги с хромированным покрытием.
Профиль кузова получился не менее привлекательным. Размеры капота пропорциональны общим габаритам кузова, дверные проемы сделали достаточно удобными, верхняя часть снижается ближе к корме кроссовера. Внимания заслуживают и большие колесные арки. Кстати, на их кромках, а также внизу бамперов и дверных порогов присутствует надежная пластиковая защита от механических повреждений.
Дизайн задней части автомобиля выглядит вполне привычно. Здесь все сделали достаточно просто и в то же время продумано: большая пятая дверь с крупным стеклом, габаритная задняя оптика, компактный бампер с надежным фартуком, выполненным из пластика.
Покупателям предложат 15 различных цветов для окраски кузова Сузуки Витара 2015-2016 модельного года. Наиболее интересными стали бирюзовый, оранжевый, а также цвет слоновой кости. Примечательно, что каждый владелец кроссовера сможет индивидуализировать экстерьер Suzuki Vitara. Для этого дизайнеры разработали разные варианты оформления фальшрадиаторной решетки, псевдовоздуховодов в передней части кузова, накладки на бампер на корме, а также обрамления противотуманной оптики. Также владельцы смогут выбирать между разными версиями спойлеров и молдингов. Отдельно компания предложит два готовых набора отделки экстерьера: Rugged package (внедорожная отделка) и Urban package (хромированные кузовные детали).
Специалисты компании решили использовать для изготовления кузова кроссовера детали из высокопрочной и прочной стали, в результате чего его снаряженная масса составила 1075 кг для бензиновой версии с приводом на переднюю ось и 1295 килограммов для дизеля Сузуки Витара с полным приводом.
Салон Suzuki Vitara выглядит очень лаконично и в то же время слегка скучновато. Оригинальности добавляют лишь круглые вентиляционные сопла, расположенные в верхней части передней панели, между которыми красиво вписались стильные часы. Производитель предлагает вставки различных цветов, которые могут заметно освежить интерьер. В списке опций доступны бирюзовые, оранжевые и белые декоративные вставки передней панели. Правда, сам пластик, который решили использовать для отделки интерьера, многих явно разочарует своей бюджетностью.
Рулевое колесо можно регулировать по вылету и высоте. Щиток приборов вполне информативен, на нем расположились крупные радиусы тахометра и спидометра, а также мультифункциональный дисплей бортового компьютера. Центральная консоль получила 7,0-дюймовый дисплей комплекса мультимедиа, а также модуль управления работой климатической системы.
Передние сиденья обзавелись небольшой боковой поддержкой и внушительными возможностями настройки. На переднем ряду удобно даже с ростом около 185 см, сидеть достаточно комфортно, никаких проблем нет. А вот на заднем ряду троим взрослым аналогичного роста гораздо теснее. Чувствуется серьезная нехватка пространства над головой, для ног, а также на уровне плеч. Объяснить это очень просто – 2500 миллиметров колесной базы дают о себе знать. Да и внешние габариты не самые большие, ведь речь идет о компактном кроссовере, а не серьезном внедорожнике.
Из современной технической начинки в новом Сузуки Витара 2015 года стоит выделить удобную систему мультимедиа с сенсорным дисплеем (телефонная связь, аудиоплеер, синхронизация с мобильными устройствами и навигационная система), адаптивный круиз-контроль, 7 подушек безопасности, запуск двигателя с кнопки и доступ в салон без ключа. Также автомобиль получил системы предотвращения лобовых ДТП с возможностью автоматического включения тормозной системы. Одна из особенностей кроссовера – панорамная крыша с парой раздвижных панелей, суммарная длина которых составляет 560/1000 мм в открытом и закрытом положениях, соответственно.
Объем багажника Сузуки Витара составляет 375 литров. Со сложенной задней спинкой – 1120 л. Отметим, что спинка складывается в соотношении 60:40. Грузовой отсек Suzuki Vitara оснащен двойным полом.
Как уже упоминалось ранее, технические характеристики Сузуки Витара полностью идентичны начинке другого представителя модельного ряда марки – Suzuki New SX4. Новый японский кроссовер будет продаваться как с передним приводом, так и со всеми ведущими колесами (AllGrip 4WD). Спереди установлена независимая подвеска MacPherson, а сзади – полузависимая система с торсионной балкой. Автомобиль получил дисковые тормоза по кругу.
Новый Сузуки Витара будет предлагаться с двумя 4-цилиндровыми силовыми агрегатами и тремя коробками передач на выбор.
autofakty.com