Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов». Обзор тормозных колодок


Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»

Весной автомобилисты не только «переобувают» свои авто, но и выполняют такую важную часть техобслуживания автомобиля, как замена тормозных колодок. И если владельцы, обслуживающие свою машину по гарантии, ставят то, что предлагает им мастер на дилерской СТО, то у обладателей постгарантийных автомобилей и выбор шире, и соблазн сэкономить больше. Что же происходит сейчас на рынке тормозных колодок для вторичной комплектации?

Как оказалось, в отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — рынок насыщен конкурентоспособным предложением, и завозить заведомо поддельные тормозные колодки под видом фирменных, рискуя отправиться в места не столь отдаленные, стало попросту невыгодно. Практически все наши собеседники отметили, что им, как официальным представителям своих марок, удалось взять под контроль поставки и с помощью властей «задушить» производителей фальсификата.

Так, по словам Альберта Шерешова из ТД «Автокомпоненты», представляющего в России марку Frixa (дочерний бренд известной шинной компании Hankook), в компании тщательно отслеживают и контролируют ввоз тормозных колодок на российский рынок и абсолютно гарантируют, что вся продукция марки поставляется напрямую с завода-производителя на склады, откуда распространяется по сети дистрибьюторов. Канал серого импорта для этой марки, на 100% покрывающей парк машин корейских автопроизводителей и основные модели европейских марок, отсутствует.

Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.

В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт. Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».

Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия). Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей. Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.

www.zr.ru

Ferodo, Trw, Ate, Bremo и др. (наши отзывы)

Самые лучшие тормозные колодки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наше, вполне понятное и прогнозируемое беспокойство о своей безопасности, ярко характеризуют некоторые вопросы, которые на форумах задают водители, относительно состояния тормозной системы автомобиля.

Вопросы о том, какие тормозные диски или какие тормозные колодки лучше, и какие из них выбрать, не сходят со страниц автомобильных ресурсов. Это логично. Ведь, тормозные колодки, являясь важной составной частью тормозной системы автомобиля, играют значительную роль в безопасности движения.

Но, вроде бы и радоваться нужно. С каждым годом рынок автомобильных деталей, оригинальных и неоригинальных запчастей растет, расширяя свой ассортимент.

А с другой стороны, на этот рынок попадает столько хлама и  подделок, завуалированных под известные бренды, что рядовому автомобилисту, впору в автомагазин идти с заслуженным экспертом для выбора тормозных колодок на автомобиль.

Попробуем вместе разобраться в элементарных понятиях о тормозных колодках, которые хотя бы немного облегчат ваш выбор. Вы же помните: знание – сила.

Для того, чтобы не возвращаться. Что бы вы не читали, и что бы вам не говорили, первое и основное правило при выборе тормозных колодок – рекомендации производителя вашего автомобиля. А уже потом, можно рассматривать различные варианты, которые нам предлагают различные производители.

Категории тормозных колодок, как запасных частей

Тормозные диски — видео

Как и в случае с тормозными дисками, а равно со всеми основными запчастями, тормозные колодки в виде запчастей, поставляются к нам по трем направлениям:

Оригинальные тормозные колодки. Этот тип – явление достаточно редкое и недешевое. Дело в том, что по статистике, оригинальные тормозные колодки в 90% случаев идут на конвейер, и лишь 10% поступают в свободную продажу. Именно такой расклад дает компания ATE, тормозные колодки которой пользуются заслуженным авторитетом у водителей.

Нет смысла объяснять, что оригинальные (конвейерные) запчасти соответствуют всем стандартам и отличаются высоким качеством.

Тормозные колодки с рынка автозапчастей Aftermarket. Здесь выбор велик, как неоригинальных, так и оригинальных тормозных колодок. К качеству, как правило, претензий нет. Поставки на Aftermarket  осуществляют те же самые производители, которые производят и оригинальные запчасти.

Стоимость колодок может варьироваться в пределах 30-70% от стоимости оригинала. Это связано с тем, что к тормозным колодкам, идущим на рынок запчастей, применяются слегка заниженные требования. Но, не беспокойтесь, кардинально они не влияют на качество и работоспособность тормозных колодок. Допускаются отклонения в составе смеси при изготовлении.    

Еще одна причина низкой цены – своеобразная иерархия производителей. Например, один производитель выпускает тормозные колодки PAGID, которые идут на конвейер: Порш, Ауди. И они же выпускают тормозные колодки Textar, которые изначально предназначены для рынка запчастей. Заметим, при высоком качестве исполнения.

Тормозные колодки для экспорта в развивающиеся страны. Эта категория отличается ценой в 20-30% от стоимости оригинальных. Естественно, у них занижены требования к нормативам и условиям производства. Соответственно, понижается срок эксплуатации.

Тормозные колодки Юник ТрейдУстановка тормозных дисков

На что обратить внимание при выборе тормозных колодок

Внешний вид колодок. Именно с этого начинается выбор тормозных колодок в автомагазине. А приобретать тормозные колодки, настоятельно рекомендуется в проверенных автомагазинах.

  • на упаковке обязательно должен находиться знак сертификации, согласно правилам ECE: R90 или 90R.
  • На тормозной колодке допускается наличие небольших по длине (до 2 мм) и неглубоких трещин. Опорные пластины колодок не должны быть изогнуты и отделяться от от металлической основы.
  • Фрикционная накладка не должна содержать инородных тел, хотя допускаются микросколы краев, вкрапления краски или небольшие выпуклости.
  • Конструкция тормозной колодки, помимо общепринятых элементов: металлическая основа – фрикционная накладка, зависит от производителя. Например, тормозные колодки ferodo имеют прослойку между основой и накладкой. Её цель – препятствовать нагреву суппорта и тормозной жидкости.
  • Показатель рабочей температуры тормозной колодки. Чем выше этот параметр, тем, соответственно, лучше торможение.

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

По сути, это вопрос риторический, и при выборе тормозных колодок отдавать предпочтение только какому-либо бренду, нельзя. В первую очередь нужно ориентироваться на ваш стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля.

Но, и не забывать при этом, всё же, оглядываться на: презентации производителей, а также тесты и отзывы о тормозных колодках того или иного бренда.

Тормозные колодки ATE презентуются, как высокотемпературные колодки, способные работать  в режиме до + 800 градусов.

Тормозные колодки Феродо и Brembo – это спортивный стиль вождения на грани фола.

Тормозные колодки lucas/ trw, nibk, nisshinbo – предназначены для стандартного вождения в городских условиях и соответствуют необходимым требованиям к эксплуатации.

При всей необъятной широте тормозных колодок, представленных на рынке автозапчастей, выбор лучших тормозных колодок сделать, на самом деле очень сложно. Поэтому, опирайтесь на свой опыт эксплуатации, и на рекомендации тех экспертов, которым вы можете доверять.

cartore.ru

Институт НАМИ протестировал 10 комплектов тормозных колодок

На все автомобили, относящиеся к семействам «Гранта» и «Калина 2», с этого года ВАЗ стал устанавливать тормозные колодки повышенного качества. Как правило, вариант детали, которому отдает предпочтение сам изготовитель, является одним из рекомендуемых. В то же время, существует широкий выбор продукции, использование которой позволит улучшить качество узла, даже если рассматривать экономичный сегмент. Руководствуясь этим, попробуем выбрать качественные и недорогие колодки, которые подойдут для автомашин Lada с передним приводом.

Сегодня на дорогах России можно встретить не только новые модели ВАЗ, но и недавно снятые с производства «Лады Калины», а также автомобили десятого и девятого семейства. Тормозные колодки, предназначенные для них, не только выпускают в России, но и импортируют. Подобную продукцию, изготовленную разными фирмами, недавно протестировали в институте НАМИ. Вот что получилось в результате.

«Тормоз» или «медленный газ»?

Определим, насколько сильно варьируется коэффициент трения при изменении давления в приводе. Чем ближе друг к другу оказываются значения коэффициента при разных уровнях давления, тем более высокой оценки достоин исследуемый образец. Лидирующие позиции в данном тесте заняли колодки фирм Allied Nippon, Lynx, Hankook Frixa и ДАФМИ. Согласно сервисной книжке, оптимальное значение рассматриваемого коэффициента для переднеприводных автомобилей ВАЗ равно 0,35-0,40.

Зависимость коэффициента трения от давления

Коэффициент трения может зависеть и от начальной скорости движения. Результаты испытаний показывают, что лучше всего к быстрой езде адаптирована продукция следующих фирм: Allied Nippon, Lynx, Hankook Frixa. Аутсайдерами данного теста оказались колодки SCT и Pilenga. Еще один показатель качества продукции – слабая зависимость механических параметров от температуры. Речь идет, конечно, о повышенных значениях последней. Список колодок, устойчивых к перегреву, выглядит так: к четырем лидерам первого теста надо прибавить бренд MarKon.

Исследуем долговечность

Медленнее всего изнашиваются колодки двух фирм – Hankook Frixa и Allied Nippon. Заметим, что учитывался износ не только колодок, но и диска. Результаты теста выглядят так:

— Колодки фирм TRW и Lynx почти не уступают «паре лидеров»;— На третьем месте по долговечности оказалась продукция Pilenga и ДАФМИ;— Не рекомендуется для длительной эксплуатации покупать колодки ROS DOT и ТИИР;— Бренды SCT и MarKon в данном тесте показали себя хуже всего.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

тормозные колодки — читайте материалы с тегом тормозные колодки — сайт «За рулем» www.zr.ru

Не знаете, как правильно заменить тормозные колодки в механизме с электроприводом стояночного тормоза? Тогда смотрите нашу видеоинструкцию.

5500 просмотров

Тормозные колодки — одни из наиболее часто заменяемых расходников и важных деталей тормозной системы, влияющей на безопасность движения.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

9562 просмотра

Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.

24481 просмотр

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

19877 просмотров

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как самостоятельно заменить задние тормозные диски и колодки Мазды на примере кроссовера CX-5. Аналогичным образом замена производится и на других моделях японской марки.

9605 просмотров

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

70568 просмотров

Слово «тормоз», как известно, — современный синоним тугодума. Но если речь идет о заковыристых вопросах по тормозным системам автомобилей, то не грех и задуматься. Предлагаем всем желающим освежить свои познания в «тормознутой» области.

23696 просмотров

Чем выше репутация бренда, тем чаще его продукцию подделывают. Эта классическая закономерность хорошо прослеживается на примере тормозных колодок Textar. Высочайшее немецкое качество, более 1500 наименований колодок в номенклатуре, широкая известность на рынке — все это способствует и популярности марки у изготовителей поддельных комплектующих.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

31695 просмотров

Выясняем, как производят гражданские тормозные колодки Textar в германском Леверкузене, а также знакомимся со спортивными технологиями TMD Friction в «Зеленом аду».

5943 просмотра

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет об инструменте, с помощью которого можно легко утопить поршни тормозных механизмов при замене колодок, на примере Шкоды Октавии.

39472 просмотра

www.zr.ru

Тормозные колодки - какие лучше?

Система тормозов входит в топ рейтинга важнейших автомобильных узлов. Поэтому подбирая для неё компоненты, подходите данной задаче с максимальной ответственностью и вниманием. Но как же не растеряться среди огромнейшего разнообразия предлагаемой продукции от различных производителей.

Классификация тормозных колодок

Выбирая тормозные колодки, постарайтесь упорядочить в голове всего несколько правил. Условно все тормозные колодки можно подразделить на следующие три категории:

- первая категория – те, что поставляются на конвейер;

- тормозные колодки второй категории поставляются на рынок запчастей;

- третья категория – те, которые экспортируются в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, что поставляются на автомобильные сборочные конвейеры, категории О.Е., изготавливаются полностью по требованиям производителя автомобилей. А следовательно и та часть, что идёт на продажу в магазины запчастей, выполняется с таким же заводским качеством. Различия между аналогичными тормозными колодками будут лишь в дизайне упаковки, в которую они помещаются перед продажей. Одни будут под логотипом автопроизводителя, другие подо маркой компании, производящей эти самые тормозные колодки. Но хотим обратить Ваше внимание на то, что именно эти колодки самые дорогие и они находятся в большом дефиците. Например, колодки производителя АТЕ почти все уходят на конвейеры, и только их десятая часть попадает на полки магазинов, ещё упакованными по разному.

Колодки второй категории, что поставляются уже непосредственно на полки магазинов, их ещё называют Aftermarket, существенно дешевле тех, что ставятся на заводе, на 30-70%. Причин для снижения цен предостаточно, например одна из них – это состав смеси более низкого качества. И к тому же, один концерн может иметь несколько разных марок производителей тормозных колодок, которые выстроены по иерархическому внутреннему порядку. Например Textar и PAGID – колодки от одного концерна, но первые ориентированы больше на продажу в автомобильных магазинах в качестве запчастей, когда вторые занимают премиум нишу и уже на конвейере устанавливаются на такие модели автомобилей как Porsche Cayenne, AUDI Q7, VW Golf и другие.

И последняя экспортная категория тормозных колодок предназначена для продажи в страны третьего мира, что означает их более низкие стандарты под ослабленные нормативы и условия, что действуют в странах-импортёрах. Эти колодки наиболее дешёвые, их стоимость в среднем составляет пятую часть от производителей первой категории. При их изготовлении применяются простейшие смеси. Например, у компании Jurid, такие колодки дополнительно обозначают буквенным кодом после основного цифрового номера.

Правила выбора тормозных колодок

Теперь давайте поговорим о внешнем виде тормозных колодок. Понятно, что качественные и дорогие колодки будут хорошо презентованы и поданы в хорошей упаковке со знаком соответствия правилу ECE R90, что является какой-никакой, но гарантией того, что они прошли стандартный цикл сертификации в европейских странах. Колодка не должна быть покрыта трещинами (хотя допускаются маленькие в пару миллиметров), опорная пластина не должна быть деформирована, а фрикционный материал должен плотно сидеть на металлической основе без каких либо инородных тел между ними (допустимы минимальные сколы, выпуклости и капли краски – это всё притрётся со временем).

Далее хотим продолжить о конструкции тормозной колодки. Она производится из двух основных частей – это металлическая основа и фрикционный материал. Но есть произвдители, что устанавливают между данными частями прослойку. Например, компания Ferodo выпускает линию колодок под названием ThermoQuiet. По сути – это обычные колодки с противошумным составом фрикционного материала, но между двумя основами заложена термопоглощающая прослойка, что не даёт передаваться теплу от нагревающейся колодки к суппорту и тормозной жидкости.

Состав же самих колодок очень разнообразен. Материалы, использующиеся, при их выпекании совершенно разнообразные. Некоторые производители делают «коктейль» вплоть до 150 ингредиентов – это и углероды, и оксиды, и борат, и графит, и прочие материалы. А ещё и специальные добавки в количестве не одного десятка, которые устраняют тот самый неприятный писк при торможении. Связующим звеном при выпечке выступают специальные смолы. Если в процессе пропекания были допущены некие ошибки, то смолы допекаются уже во время эксплуатации автомобиля при торможениях и нагревах тормозов. Вот почему рекомендуется тормозить плавно первую тысячу километров, ведь в противном случае колодки могут дымиться. Зачастую колодки армируются кевларовыми волокнами, спортивные же стальными. В состав современных наиболее качественных колодок первой категории не входит асбест, хотя он порой добавляется в дешёвые экспортные экземпляры.

Далее рассмотрим ещё два аспекта выбора правильных тормозных колодок – рабочая температура и коэффициент трения. Для обычной езды по городу вполне хватает колодок с рабочей температурой в 350 градусов по Цельсию. Спортивные же колодки работают до температур в три раза превышающих обычные. Хотя их прогрев наступает только с 200 градусов. Поэтому абсолютно лишён смысла монтаж спортивных колодок на автомобиль рядовой эксплуатации. Пусть Вас и привлекает их коэффициент трения в пол единицы, но при гражданских средних температурах в 200 градусов, он будет всего 0,2. Средний коэффициент трения колодок для гражданской эксплуатации составляет 0,3-0,5 единиц. Следовательно, чем больше данный показатель, тем эффективнее будет проводиться торможение. Но во время длительных или многократных торможений происходит снижение этого коэффициента. Для восстановления рабочего состояния колодок, им просто нужно дать остыть.

Какие тормозные колодки лучше?

Теперь, когда запас необходимых знаний у Вас достаточно велик, можете смело выбирать производителя тормозных колодок. Поистине достойных фирм достаточно. Вот хотя бы некоторые из них: Ferodo, Brembo, Jurid, PAGID, Textar, ATE, Bendix, Remsa, Bosch, Lockheed.

Каждый из брендов может смело пощеголять своими преимуществами. Но какая именно марка тормозных колодок подойдёт Вам, подскажут квалифицированные консультанты в магазинах автомобильных запчастей. Но Вам следует знать и общие правила. Например колодки от производителя АТЕ идут премиум класса, то есть максимальное качество – высокая стоимость. Они утверждают, что комфортный температурный режим работы их тормозных колодок может достигать и 800 градусов по Цельсию. А вот производитель Bendix изготавливает прекрасные тормоза не только для асфальтного транспорта, но и для поездов и даже самолётов! Ну а про конвейерные поставки для «крутых тачек» от PAGID мы уже выше упоминали. Отдельной категорией стоят производители спортивных тормозных колодок: Ferodo, EBC и, особенно, Brembo.

Поговорим для начала о Ferodo. Эта компания уже обрела устоявшийся статус крепкого середняка за качественные колодки Premier, соответствующие конвейерным, Target за лучшее соотношение цены и качества и SL – эконом серию, предлагающую лучшую цену. Но сама компания выделяет серию DS Performance, которая является особенной. Эти колодки предназначаются для активного гражданского передвижения. Они впечатляют своей прекрасной температурной стойкостью в 700 градусов по Цельсию и прекрасным коэффициентом трения в 0,5 единиц. DS Performance – прекрасный выбор для ежедневной езды на мощной тачке. Но есть и более спортивные тормозные колодки от Ferodo, которые называются Racing, их основа выполнена из силоксана, материала устойчивого к высоким температурам. Эта серия также разделяется на колодки для сверхспортивной езды и те, которые можно применять в повседневной езде и любительских гонках - Ferodo Racing DS2000 и DS2500.

Важно знать! Чем более проявлены спортивные характеристики колодок, тем дольше они прогреваются, следовательно они не предназначены дл обычной ежеднвной езды.

У ЕВС, в принципе, аналогичная классификация. Ultimax – обычные колодки премиум сегмента. Максимално допустимая температура 450 градусов с коэффициентом трения в 0,46 единиц. Далее идут спортивные серии Greenstuff и Redstuff Ceramic. Первая прекрасно подходит для уличных гонок: коэффициент трения 0,55, температура 650 градусов. Вторые керамические колодки очень долговечны, что прекрасно подходит для езды на спорткарах. Следующие две серии рассчитаны на суперкары. Это Yellowstuff и Bluestuff они армированы стальным волокном. У них высочайший коэффициент трения и максимальная температура до перегрева 900 градусов по Цельсию. EBC на всех моделях своих тормозных колодок применяет свою запатентованную технологию BRAKE-In, которая способствует максимально быстрому притиранию колодки к диску.

И на самое сладкое, Brembo. Именитая компания, которая снабжает конвейеры таких мастодонтов как Ferrari и Maserati. Они попросту не делают обычные колодки. Не умеют? Не факт. Не хотят? Может быть. Но в их каталоге присутствуют всего две категории тормозных колодок – Sport Line и Gran Tourismo Line. Первая категория предназначена для установки на обычные спорткары, вторая же для мегазаряженных суперкаров, как Bugatti Veyrone. Но обе серии прекрасно переносят высокие температуры и обеспечивают замечательное торможение. Как Вы уже смогли понять, рынок тормозных колодок очень разнообразен и богат на знаменитые имена, которые предлагают различные вариации и исполнения своей продукции. Но с данным нами багажом знаний, Вы, надеемся, справитесь с задачей выбора тормозных колодок гораздо легче.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как выбрать лучшие тормозные колодки для автомобиля?

Тормозная система – важный узел авто, требующий особого внимания от владельца. При этом ключевой фактор надежной работы – своевременная замена расходных элементов (тормозной жидкости, дисков, колодок и так далее). В данной же статье мы поговорим о том, какие тормозные колодки лучше и чему уделить внимание при их выборе.виды тормозных колодок

Содержание статьи

Классификация тормозных колодок

Мало, кто знает, но существует три различных вида тормозных колодок:

Первый вид

Cерия «О.Е.», поставки на конвейер. Данный тип колодок поступает прямо на конвейер и производится с выполнением всех требований производителя. Следовательно, вы можете быть уверены в качестве детали, ее эффективности и максимальном ресурсе. Как правило, такие колодки упакованы в оригинальные коробки (пакеты) завода-изготовителя самой детали или производителя авто. Главный минус колодок «О.Е.» – высокая цена. Кроме этого, изделия первой линии не так просто найти в обычных магазинах, ведь 9 из 10 деталей идет непосредственно на автомобильный конвейер, и лишь 10% отправляется в розничную сеть.

Поставки «Aftermarket» (непосредственно на розничный рынок запчастей).

Такие детали отличаются доступной ценой, которая составляет 30-60% от стоимости оригинальной детали. Здесь есть несколько причин:

  • во-первых, состав и качество применяемого материала может быть хуже, чем в оригинале;
  • во-вторых, один концерн часто имеет сразу несколько компаний, которые занимаются производством тормозных колодок. При этом каждая из них может отличаться своим качеством продукции. Для примера можно привести двух производителей – Текстар (Textar) и Пагид (Pagid). Они оба находятся в собственности у одного концерна. Но между ними есть разница. Первая компания производит детали для розничной сети (при этом качество все равно весьма высоко). Вторая компания ориентируется на произоводство деталей премиум-класса, к примеру, для таких авто, как Ауди ТТ, Порш Кайен, Фольксваген Гольф и так далее.

многообразие тормозные колодки.

Поставки на экспорт (для развивающихся стран).

Название серии такой продукции говорит само за себя. Конечно, это не значит, что тормозные колодки сделаны «тяп-ляп». Просто они изготавливаются под менее строгие требования и нормативы стран, куда будут отправляться для продажи. Особенность таких изделий – минимальная цена. Если сравнивать с оригинальной продукцией, то экспортный вариант обойдется в 4-5 раз дешевле. При изготовлении таких конструкций, как правило, применяются наиболее простые смеси.

Правила выбора тормозных колодок

Автолюбители часто не могут определиться, какие тормозные колодки лучше, и бросаются на первый попавшийся товар. При этом основным критерием становится только цена. Подобный подход неправильный. Все, что требуется – знать основные правила выбора качественных изделий. С их помощью можно купить действительно качественную деталь (даже экспортный вариант). Итак, приступим:

1. Упаковка

Особое внимание уделите тому, как запечатан товар и что нанесено на упаковке. Логично, что качественная деталь должна быть хорошо запечатана и иметь все необходимые надписи. Проследите, чтобы на коробке была отметка ЕСЕ R90, которая подтверждает прохождение колодками хотя бы минимальной сертификации в Европе.

2. Внешний вид

Осмотрите тормозную колодку. На ней не должно быть повреждений, трещин, зазубрин и прочих явных дефектов. Крайний вариант – небольшие царапины длиной до 2-3 миллиметров.

Оцените качество прилегания фрикционного материала – он должен плотно «сидеть» на своем основании. Еще один важный момент – опорная пластина. Здесь исключены какие-либо деформации или повреждения. Очень важно, чтобы элемент имел правильную форму и геометрию.

Видео:Как выбрать хорошие передние тормозные колодки

3. Конструкция

Тормозная колодка состоит из двух основных элементов – фрикционного материала и основы (выполнена из металла). У некоторых производителей между этими двумя элементами может быть установлена дополнительная прослойка. К примеру, у производителей ThermoQuiet или Ferodo есть изделия с так называемым «бесшумным» фрикционным элементом. В дополнение ко всему между основанием и самой колодкой устанавливается специальный элемент-прослойка. Задача последней – воспрепятствовать передаче тепла от перегретой колодки к тормозному суппорту, а также тормозной жидкости.

4. Материал

Еще один важный момент – исходный материал, применяемый для изготовления колодок. Здесь вариантов масса – борат, графит, углероды и так далее. Общее число добавок, которые находятся в составе тормозной колодки, может достигать 150. Из них около двадцати призваны снизить уровень писка во время торможения. При этом все элементы объединяются с помощью специальной смолы.

Если производитель недостаточно «пропек» колодку, то удерживающий состав (смола) будет «допекаться» уже в процессе езды. Вот почему после установки новых колодок желательно сильно не нажимать на тормоз, а дать тормозным элементам притереться. В противном случае во время активного торможения можно заметить дым из области тормозных дисков.

В современные колодки могут добавляться стальные или арамидные волокна. Первые, как правило, можно найти в изделиях для спортивных авто, а вторые – в колодках из кевлара. При этом важно, чтобы в составе детали не было асбеста. Такой элемент, как правило, включается только в наиболее дешевые изделия.

5. Важные параметры

После осмотра и изучения состава, можно приступать к основным характеристикам детали – коэффициенту трения и температуре колодки. Если вы не собираетесь участвовать в гонках и являетесь среднестатистическим водителем, то оптимальная температура для колодки – 330-350 градусов Цельсия. Если же машина часто эксплуатируется в спортивном режиме, то и накладки должны быть соответствующими (оптимальная температура при этом 700-900 градусов Цельсия).

Многие автолюбители делают ошибку и ставят спортивные колодки на авто для обычной езды. Делать этого нельзя. Такие изделия прогреваются лишь при достижении 150-200 градусов Цельсия, что не позволяет их использовать в городском цикле (они будут неэффективны).

Еще один важный момент – коэффициент трения. Номинальный параметр трения колодок для обычных авто – 0.3-0.5. Здесь многое зависит от производителя. К примеру, изделия серии «О.Е.» имеют коэффициент трения около 0.4-0.5, а простые колодки (поставка на экспорт) – 0.3-0.35.

Какие тормозные колодки лучше? Разбираем бренды

В многообразии производителей порой сложно сориентироваться и отдать предпочтение кому-то одному из производителей. Мы уже упоминали, что хороший завод-изготовитель делает запчасти для конкретных моделей авто. Это идеальный вариант. Но давайте рассмотрим альтернативу – аналоговые детали, которые имеют проверенное качество и соответствующую спецификацию. При этом будьте готовы к тому, что за хорошие накладки придется выложить от 30 до 60% стоимости оригинала.

Итак, какие производители достойны внимания? – Есть несколько вариантов:

          1. Brembo. Продукция такой компании хорошо известна своим качеством и спортивной направленностью. Изделия этой фирмы больше подойдут владельцам спорткаров, которые не представляют свою жизнь без скорости.бренд Brembo
          2. NIBK или LUCAS. Большинство автолюбителей отдают предпочтение колодками именно этих производителей. Их основное преимущество – универсальность, высокое качество и более-менее доступная цена. Из недостатков можно выделить лишь один – нелюбовь к высоким скоростям.LUCAS
          3. STS – товар от отечественного производителя. Несмотря на существующие стереотипы, эти колодки отличаются неплохим качеством и отлично подойдут для городского режима езды. Нельзя не отметить и более доступную цену этих устройств, которая как раз и привлекает автолюбителей;бренд sts
          4. ATE – изделия, которые любят устанавливать приверженцы качественного тюнинга. Особенность таких колодок – идеальный состав и способность выдерживать максимальный режим перегрева.Ate
          5. Bosch. В свое время данная компания была лидером среди производителей тормозных колодок, но в последние годы ее приоритеты немного сместились. На сегодняшний день качество таких изделий весьма спорно. тормозные колодки марки Бош
          6. Колодки Samko – изделия от итальянского бренда. Особенность таких конструкций – универсальность и неприхотливость в эксплуатации.samko
Вывод

Ну, вот теперь вы знаете, какие тормозные колодки лучше и на что ориентироваться при их выборе. Главное помните, что это не просто деталь автомобиля, а гарант вашей безопасности.

avtomotoprof.ru

Рейтинг тормозных колодок - Topkin

Тормозные колодки – один из важнейших элементов автомобиля, именно поэтому они так востребованы. Число производителей, которые делают колодки, очень велико, так что разобраться в том, какие из них выпускают качественную продукцию, не так уж просто. Составим небольшой рейтинг тормозных колодок.

ABS

abs

Известная компания All Brake System была создана в 1978 году. Она – одна из известных фирм, занимающихся производством разных элементов для тормозных систем. Делает колодки для немецких, корейских, американских и других машин. От водителей ее продукты, как правило, получают лестные отзывы. В ассортименте – около полутора тысяч моделей колодок. В большинстве своем они имеют индикаторы износа, специальное антишумовое покрытие и другие интересные опции, которые делают их товаром премиум-класса.

Allied Nippon

alliednippon

На следующем месте в нашем рейтинге тормозных колодок расположилась фирма Allied Nippon Ltd из Японии. Один из признанных производителей, который свою продукцию известным автогигантам: Hyundai, Suzuki, General Motors. Компания делает различные тормозные колодки для разных современных машин. Разумеется, производственный процесс ведется на качественном оборудовании с применением инновационных технологий.

ATE

ate

Следующее место нашего рейтинга тормозных колодок достается немецкому производителю ATE. У него очень длинная история, так как выпускать эти товары компания начала в 1958 году. Водителей немецкое качество более чем устраивает – колодки имеют сложный состав – титан, хром, никель и т.д. Благодаря этому, тормоза способны долгое время работать и прекрасно выполнять свои функции при высоких нагрузках. Среди тех моделей, которыми компания особо гордится – керамические долговечные колодки с минимумом шума.

Hankook

hankook

Один из легендарных производителей шин попал в наш рейтинг тормозных колодок для иномарок не просто так – он быстро вливается в рынок этих элементов автомобиля, став основным производителем в Южной Корее. Компания решила не перемещать свои заводы в другие государства, а начала все производить у себя в Корее. В итоге – хорошее качество по невысокой цене. В России эти тормозные системы предлагаются под брендом FRIXA и изготавливаются из высококачественного сырья с добавлением кевларовых волокон и гексатитаната калия, которые существенно увеличивают запас прочности.

Kashiyama

kashiyama

В наш рейтинг тормозных колодок попала и продукция японской фирмы Kashiyama, которая выпускает их еще с 1960 года. Производство отлично налажено – чтобы выпустить 200 тысяч комплектов колодок, надо всего 30 дней работы и восемь работников. Имеет свой исследовательский центр, что позволяет поддерживать продукцию на высочайшем уровне. Активно продвигает свои товары во многих странах мира, в том числе и в Российской Федерации.

Lucas

lucas

На самом деле под этим брендом в России работает корпорация TRW. Включен в пятерку лидеров производителей комплектующих для автомобилей. Разные аксессуары от Lucas,в частности, колодки и прочие элементы тормозных систем, которые выпускает компания, славятся своей надежностью.

Nisshinbo

nisshinbo

Самый большой японский производитель, который снабжает своими колодками автомобили Mazda, Toyota, Subaru, Toyota и другие. Прекрасно разбирают колодки этого производителя и у нас. Качество – на высоком уровне, благодаря задействованию безасбестовых материалов с применением дорогих микроэлементов и собственных уникальных разработок.

Sangsin

sangsin

Эта известная компания завершает наш рейтинг производителей тормозных колодок. Поставляет свои товары на конвейеры KIA и Hyundai, имеет исследовательские центры, позволяющие предлагать клиентам высокотехнологичную продукцию. Его товары пользуются популярностью и в СНГ.

topkin.ru