Как долго аккумуляторы могут храниться без подзарядки? Экспертиза ЗР. За рулем обзор аккумуляторов


Сравнительный тест 12 аккумуляторов — журнал За рулем

В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от —21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при —18 ºС. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — ниже.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе возможностей. Чемпионка — снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.

Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165–2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний.

SilverStar Plus (Россия)

Заявленная емкость 65 А·ч

Заявленный ток 610 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,03 В

Место по результатам испытаний 12

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 11

Titan Eurosilver (Россия)

Заявленная емкость 61 А·ч

Заявленный ток 620 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,75 В

Место по результатам испытаний 9

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 6

Delkor

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 525 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,21 В

Место по результатам испытаний 11

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 12

Зверь (Россия)

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 600 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,98 В

Место по результатам испытаний 6

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 5

Akom (Россия)

Заявленная емкость 62 А·ч

Заявленный ток 540 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,53 В

Место по результатам испытаний 10

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 10

Varta Blue Dynamic

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 540 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,10 В

Место по результатам испытаний 3

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 9

Bosch

Заявленная емкость 63 А·ч

Заявленный ток 610 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,92 В

Место по результатам испытаний 8

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 7

www.zr.ru

Тест аккумуляторных батарей За Рулем 2016

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242x175x190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились - интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5-7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5-2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

 

Испытания проходили в течение 120 суток с осени 2015 года до зимы 2016-го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от -21 до -22°С. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при -18 °С. А после отправили сдавать норматив - разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты - в нашей фотогалерее.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все - стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В - их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие на пределе возможностей. Чемпионка - снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Topla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошло¬годние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика - всего пара процентов.

Наш совет

Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Как всегда, при выборе батареи рекомендуем пользоваться нашей статистикой - в зарулевских экспертизах случайных победителей не бывает. Счастливого пути!

12 МЕСТО

Silverstar РоссияЗаявленная емкость, Ач 65Заявленный ток, А 610Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,03 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 11

11 МЕСТО

Delkor страна не указанаЗаявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 525Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,21 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 12

10 МЕСТО

AKOM Россия

Заявленная емкость, Ач 62Заявленный ток, А 540Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,53 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 10

9 МЕСТО

Titan Euro Silver Россия

Заявленная емкость, Ач 61Заявленный ток, А 620Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,75 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  6

8 МЕСТО

Bosch Германия

Заявленная емкость, Ач 63Заявленный ток, А 610Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,92 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  7

7 МЕСТО

Тюменский Медведь Россия

Заявленная емкость, Ач 62Заявленный ток, А 560Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,96 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  4

6 МЕСТО

Зверь Россия

Заявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 600Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   8,98 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  5

5 МЕСТО

Mutlu Silver Evolution Турция

Заявленная емкость, Ач 63Заявленный ток, А 550Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,00 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  8

4 МЕСТО

TOPLA страна не указана

Заявленная емкость, Ач 66Заявленный ток, А 620Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,02 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  2

3 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указана

Заявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 540Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,10 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  9

2 МЕСТО

EXIDE PREMIUM страна не указана

Заявленная емкость, Ач 64Заявленный ток, А 640Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,17 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  3

1 МЕСТО

Tyumen Battery Premium Россия

Заявленная емкость, Ач 64Заявленный ток, А 590Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,20 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  1

akb-sales.ru

определены лучшие АКБ с наибольшими пусковыми токами — ДРАЙВ

3 декабря 2016

Коллеги, всем привет!

После выхода нескольких публикаций, в которых мы рассказывали об итогах сравнительного тестирования аккумуляторных батарей (АКБ), в комментариях отдельных пользователей неоднократно задавались самые разные вопросы по поводу проведения методик этих тестов. Для начала напомним, что аккумуляторы TAB участвовали во всех этих тестах, включая тест, опубликованный в журнале «За рулем». В частности, по итогам тестирования, выполненного спецами портала Autoparad.ru, батареи ТАВ оказались на первом месте, а по итогам тестирования журнала «За рулем» — на седьмом.

Спрашивается, в чем причина таких различий? Для бренда ТАВ ничего удивительного в этих результатах не представляется, поскольку тесты от Autoparad.ru и от ЗР проведены по ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫМ методикам. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что, на наш взгляд, та методика, которая применена у Autoparad.ru, более аргументирована, чем в журнале ЗР. А какая из них предпочтительнее для выбора конкретного аккумулятора – дело сугубо личное.

Однако вернемся к тесту аккумуляторов 2016 г. журнала «За рулем». Напомним, что по его итогам был составлен рейтинг из 20-ти участников, который составлялся не только с учетом их технических показателей, но и стоимости. Кстати, согласно данного рейтинга, батарея TAB Polar уверенно опередила ни много ни мало 13 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды. На наш взгляд, это очень даже неплохой результат, учитывая общее количество участников и их солидный статус.

Аккумуляторы ТАВ в ходе различных тестов неоднократно подтверждали заявленные значения пусковых токов

Кстати, отзыв журнала «За рулем» о батарее TAB Polar тоже весьма положительный – цитируем его: «Этот бренд (TAB ) всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.» Иначе говоря, батарея отличная! А то, что ее своевременно не обслуживали — это уже другая сфера, связанная с пресловутым человеческим фактором, которая к тесту никакого отношения не имеет!

При этом, как отмечают в своих выводах сами эксперты «ЗР», если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики. В качестве примера мы тоже решили подвергнуть более детальному анализу упомянутые выше данные теста АКБ, опубликованные в журнале «За рулем» (см. №10/2016). Для того, чтобы наше сопоставление было корректным, отберем для оценки качества только те образцы, которые имеют одинаковую заявленную емкость в 60 Ач. Таковых набирается десять штук, то есть половина от общего числа участников. Это АКБ торговых марок АКОМ, «Зверь», Bars, Varta, Exice, Thor, Bosch, Silver, Medalist и ТАВ. Очевидно, что при прочих равных условиях (в частности, габариты) наиболее эффективными из отобранной десятки следует признать те аккумуляторы, которые обеспечивают наибольший пусковой ток. А если ток оказывается одинаковым, то лучшими надо признать образцы, имеющие меньший вес. Почему так? Дело в том, что пусковой ток во многом зависит от количества свинца внутри батареи (то есть свинца, находящегося в пластинах). Если пластин в аккумуляторных банках больше, то и ток будет выше. В то же время эта зависимость имеет и обратную сторону — масса, а заодно и стоимость АКБ при этом заметно увеличиваются.

Итак, каков же расклад по результатам сопоставления? Как видно из линейных графиков, среди батарей с емкостью 60 Ач, участвовавших в тесте ЗР, самым эффективным оказываются два образца — это словенский TAB Polar и российский «Зверь». Оба выдают по максимуму 600 А заявленного тока. Однако, если сопоставить массу этих двух образцов, то «россиянин» явно проигрывает «словенцу» из-за чрезмерно большего (почти на целых 2 кг), чем у  батареи TAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца внутри батареи), у «Зверя» и ток пусковой должен быть выше. Однако в ходе теста это не подтвердилось! В итоге, самым лучшим из всех десяти АКБ с емкостью 60 Ач фактически получается аккумулятор TAB Polar.

Кстати, если для оценки качества батарей использовать количество заявленного тока АКБ, приведенного к единице его массы (1 кг), то и в этом случае лидером оказывается аккумулятор TAB Polar. Это хорошо видно на графиках, приведенных выше. Подробности — в материале, представленном здесь!

Удачи всем!

.

www.drive.ru

Аккумуляторы АКОМ — обзор технологий — журнал За рулем

5 декабря 2016 года

Производители аккумуляторов долгое время пытались выявить и изжить недостатки батарей, возникающие в процессе эксплуатации. Но устранение одних проблем порождало другие. И лишь недавно появилась технология, позволившая улучшить показатели батарей по всем направлениям — это технология EFB.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Классика автомобильных аккумуляторов — сурьмянистая технология. Дело в том, что аккумуляторы с пластинами из чистого свинца эксплуатировать на автомобиле невозможно — из-за своей низкой прочности они попросту разрушатся. А вот сплав свинца с сурьмой гораздо прочнее. Но наличие сурьмы приводит к интенсивному электролизу воды в аккумуляторе с выделением кислорода и водорода. Отсюда и проблемы: нужно постоянно следить за уровнем электролита, регулярно доливая в «банки» аккумулятора дистиллированную воду, иначе пластины быстро придут в негодность. Да и сама смесь водорода с кислородом в определенных пропорциях взрывоопасна. Кроме того, у таких аккумуляторов очень быстрый саморазряд, их надо постоянно подзаряжать.

Кальциевая технология стала настоящим прорывом. Место сурьмы заняли кальций и олово, иногда еще и с добавлением серебра. Не стало сурьмы — не стало проблем. Кальциевые аккумуляторы не требуют обслуживания — поставил и пользуйся. Но оказалось, что обычный кальциевый аккумулятор приходит в негодность даже при однократном глубоком разряде. Оставил на ночь включенной лампочку в салоне или несколько раз крутанул стартером закапризничавший на морозе двигатель — покупай новый аккумулятор. Прорыв получился неполным. И вот очередной прорыв в производстве аккумуляторов — технология EFB (Enhanced Flooded Battery). В EFB-батареях массивные свинцовые пластины для прочности завернуты в специальные пакеты из микроволокна и погружены в жидкий электролит. Такая технология дает массу технических преимуществ батареи в сравнении с обычными стартерными АКБ.

До недавнего времени аккумуляторы, изготовленные по EFB-технологии, в магазинах российских городов были представлены марками только иностранных производителей, что отражалось на цене аккумуляторов.

В 2015 году «АКОМ» первым среди российских аккумуляторных заводов начал производство и продажу АКБ по технологии EFB, выпустив новую линейку аккумуляторов под маркой «ULTIMATUM». Это дало возможность предложить российскому потребителю качественный продукт, но по более приемлемой цене, в сравнении с импортными аналогами.

Учитывая тенденции рынка и стараясь соответствовать требованиям российских потребителей, в 2016 году завод «АКОМ» расширил ассортимент флагманской линейки своей продукции, выпустив новую батарею «АКОМ EFB».

Эти батареи обладают двойным ресурсом, т.е. выдерживают до 300 циклов «заряд — разряд», что значительно превышает возможности обычной стартерной батареи, практически не теряют емкости после глубоких разрядов, заряжаются на 30% быстрее обычных стартерных батарей. Кроме того, их пластины устойчивее к коррозии при высоких температурах.

Аккумуляторы «АКОМ EFB» подходят для любых автомобилей и могут устанавливаться даже там, где присутствуют режимы длительного глубокого разряда при выключенном двигателе. В общем, этот аккумулятор не имеет недостатков всех предыдущих технологий. А благодаря российскому производству обладает одним из самых важных плюсов — доступной ценой.Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Чьи амперы сильнее? (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2015)

Чьи амперы сильнее? (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2015)

09.10.15 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 37 020

Загрузка...

zr2Шесть российских аккумуляторов против шести импортных – чья возьмет? Испытания батарей «европейского типоразмера» 242х175х190 мм проводил Михаил Колодочкин.

Иноземное на Руси в почете. Вывеска типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам марка которых написана латиницей. Возможно поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, остальные носят ненашенские названия АКОМ, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем по имени как и по одежке, только встречают, надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех соревнованиях проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене, не так уж и слабо.

Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla, Varta Blue Dynamic.

Победители экспертиз «За Рулем»

2014: Varta, Banner, Bosch3013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal2012: Varta, Medalist, Topla2011: Medalist, Panasonic, Titan2010: Medalist, Varta, Зверь2009: Varta, Medalist, А-мега2008: Bosch, Medalist, Varta2007: Mutlu, Аком, Medalist2006: Varta, Medalist, Bosch3004: Tyumen, Tyumen, Medalist

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы в лабораторию НИИЦ АТ З ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы с четвертое по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: Аком и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора DELKOR, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати в последнее время довольно часто стал попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения). А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,86 против 1,87 балла.

Так, что же долой импорт? Нет, пока не долой.

До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят. Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

zr1212 МЕСТО

Delkor страна не указанаОриентировочная цена, руб 5892Заявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 525Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14,6 / —Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при -29° С батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили?

11 МЕСТО

zr11Silverstar РоссияОриентировочная цена, руб 3272Заявленная емкость, Ач 65Заявленный ток, А 610Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,4 /17,2Уверенное второе место, но с конца. Общий балл и показатель скверные. При -29° С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное.

10 МЕСТО

AKOM РоссияОриентировочная цена, руб 3850zr10Заявленная емкость, Ач 62Заявленный ток, А 540Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14.7 /не более 16Это не день АКОМа. Начал аккумулятор неплохо, но при -29° С неожиданно помер. В итоге — «баранка». В соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше.

9 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указанаОриентировочная цена, руб 4450Заявленная емкость, Ач 60z09Заявленный ток, А 540Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /—Знаменитая Varta во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблице. Нынешнее девятое место – конечно же неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые.

8 МЕСТО

z08Mutlu Silver Evolution ТурцияОриентировочная цена, руб 4250Заявленная емкость, Ач 63Заявленный ток, А 550Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,2 /не более 15,6Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом.

7 МЕСТО

z07Bosch ГерманияОриентировочная цена, руб 5500Заявленная емкость, Ач 63Заявленный ток, А 610Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,0 /—Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим, что за третье место в испытаниях с заявленным током.

6 МЕСТО

z06Titan Euro Silver РоссияОриентировочная цена, руб 4800Заявленная емкость, Ач 61Заявленный ток, А 620Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /не более 16,0Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади!

5 МЕСТО

z05Зверь РоссияОриентировочная цена, руб 3550Заявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 600Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 16,4По соотношению цены и качества- второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

4 МЕСТО

z04Тюменский Медведь РоссияОриентировочная цена, руб 3700Заявленная емкость, Ач 62Заявленный ток, А 560Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,35 /14,7Бронза в номинации «цена / качество». Третий результат при -29°С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы— молодцы. Отдельное спасибо за русское название.

3 МЕСТО

z03EXIDE PREMIUM страна не указанаОриентировочная цена, руб 4450Заявленная емкость, Ач 64Заявленный ток, А 640Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,8 /—Третье место! При -29°С батарея уступила место только победителю. В остальных испытаниях была в лидирующей группе И заявленный ток самый большой! Очень хорошо.

2 МЕСТО

z02TOPLA страна не указанаОриентировочная цена, руб 5250Заявленная емкость, Ач 66Заявленный ток, А 620Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /—Вице-чемпионом наших соревнований TOPLA не была никогда: предыдущий лучший результат —третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при – 29°С. Наши поздравления!

1 МЕСТО

z01Tyumen Battery Premium РоссияОриентировочная цена, руб 3000Заявленная емкость, Ач 64Заявленный ток, А 590Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 17,2Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем в позапрошлом году было тоже самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.

Как выбрать батарею?

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: надо брать такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем где «плюс», и где «минус» — справа или слева. Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током 1000А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная на работу системы «старт-стоп», то и менять ее надо только на AGM. Обратная замена допустима, но не целесообразна экономически.

Даже только что купленную батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», в которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем больше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость — Показывает, долго ли холодной ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 110 мин. Худший результат показал Delkor: 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar 7,58 кДж

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 35.39 кДж. Худший результат показал SilverStar 6.88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре: –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей Аком, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание: Технические измерения проводили специалисты НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом из испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы, согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91 минута, то участник с результатом 103 минуты, получал пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитали шести соответствующих результатов.

zr1

Автор: Михаил Колодочкин, За рулем №10, 2015

Метки:: Bosch, Delkor, EXIDE Premium, Mutlu Silver Evolution, SilverStar, TITAN Euro Silver, Topla, Tyumen Battery Premium, Varta Blue Dynamic, АКОМ, ЗВЕРЬ, НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ, тест аккумуляторов 2015, Тюменский медведь

www.battery-industry.ru

Рейтинг аккумуляторов, тест лучших 2014 года

  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры

Поиск

Топ Рейтинги Мира
  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры

basetop.ru

Тесты аккумуляторов (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест аккумуляторов За Рулем 2017: Восток - дело емкое Тест аккумуляторов За Рулем 2017: Восток - дело емкое Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы ...
Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пр...
Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ...
Тест аккумуляторов 2016 Главная дорога Тест аккумуляторов 2016 Главная дорога Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем. Это происходи...
Тесты аккумуляторов за рулем октябрь 2015 Тесты аккумуляторов за рулем октябрь 2015 Испытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возь...
Тест аккумуляторов НТВ главная дорога: какие лучше зимой? Тест аккумуляторов НТВ главная дорога: какие лучше зимой?

Нужен новый аккумулятор? но выбрать не так то просто - их в магазине десятки. Основных видов АКБ три: кальциевые, гиб...

Тест аккумуляторов за рулем 2014 Тест аккумуляторов за рулем 2014

Тест аккумуляторов журнала за рулем 2014 году ожидали многие автомобилисты, так как в них бывает очень много полезной...

Тест аккумуляторов За рулем ноябрь 2013 Тест аккумуляторов За рулем ноябрь 2013

«Аккумуляторы – хороший товар: на нем можно немножко заработать...

Тест аккумуляторных батарей За Рулем Тест аккумуляторных батарей За Рулем

Как всем известно, аккумулятор явл...

Тесты аккумуляторов Авторевю

Специалистами из...

тест зарядных устройств для аккумулятора 2015

Для подсев...

Тест зарядных устройств для аккумуляторов от За Рулем 2016 | Рейтинг Наши специалисты проанализировали тест зарядных устройств от За Рулем (январь 2016) и решили дополнить его еще 7 зарядны...
Тест аккумуляторов За Рулем в 2018 году | Рейтинг лучших Продолжительность жизни автомобиля батареи зависит от множества факторов, хотя типичная продолжительность жизни составля...

akb-darom.ru