Как правильно проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог. Нерегулируемый перекресток пдд


Нерегулируемый перекресток: ПДД. Проезд нерегулируемых перекрестков

Водителю, проезжая регулируемое пересечение дорог, достаточно исполнять распоряжения светофора или сотрудника ГАИ. В принципе, это довольно просто. Двигаться по нерегулируемому перекрестку гораздо сложнее.

Что представляет собой такая развязка

Приближаясь к пересечению дорог, следует обратить внимание, чем упорядочивается очередность проезда транспорта. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки имеют одно главное отличие - наличие либо отсутствие светофора и регулировщика. Присутствие последних говорит о регулируемом пересечении, а отсутствие свидетельствует о том, что вы находитесь, наоборот, на нерегулируемом пересечении дорог.

Знаки

Дорожные знаки помогут человеку за рулем транспортного средства понять, какое пересечение проезжих частей перед ним и как правильно поступить. Так, на нерегулируемом перекрестке устанавливаются - «Уступить дорогу», «Главная дорога», «Автомагистраль», «Конец автомагистрали», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги» и прочие.

Проехать правильно и без дорожно-транспортных происшествий вы сможете, лишь умея читать знаки.

Проезд нерегулируемых перекрестков: правила

Прежде чем начать движение на нерегулируемом перекрестке, обязательно нужно изучить все установленные знаки. А затем, приняв их во внимание, начать перемещаться, учитывая правила. Нерегулируемый перекресток не вызовет у вас сложностей, если вы умеете читать знаки и помните ПДД.

Безрельсовые транспортные средства не имеют преимуществ перед трамваем, независимо от направления движения и статуса проезжей части, на которой находятся. Поэтому автомобили всегда пропускают их, и только после этого начинают движение согласно установленным дорожным знакам.

Перед пересечением дорог имеется знак "Главная дорога"

Как уже неоднократно упоминалось, движение на нерегулируемых перекрестках зависит от установленных знаков. Поэтому, для того чтобы правильно проехать нерегулируемое пересечение дорог, следует знать, кого нужно пропустить, а где вы имеете преимущество. Существует несколько вариантов проезда нерегулируемого перекрестка.

Все зависит от того, как расположены главная дорога и ваше местоположение относительно нее.

1. Если транспортное средство располагается на главной трассе и она продолжается прямо, то алгоритм движения вашего автомобиля следующий:

  • При желании проехать в прямом направлении - уступать дорогу не должны никому.
  • Планируете повернуть направо - также преимущество имеете вы. Соответственно, перекресток проезжаете первым.
  • Поворот налево - в первую очередь пропускаете встречные автомобили, которые, так же как и вы, находятся на главной дороге. А именно вы должны приблизиться к середине перекрестка, выждать, пока они проедут, и только после этого продолжить двигаться. В случае если встречные транспортные средства сворачивают налево, вы одновременно разъезжаетесь правыми сторонами автомобилей.
  • Если вы собираетесь развернуться, то последовательность действий такая же, как и при повороте налево.

2. Главная дорога поворачивает направо. Ваши действия:

  • При движении прямо вспоминаете про помеху справа. Если там есть автомобиль, то пропускаете его, а затем начинаете проезжать перекресток.
  • Поворот направо - это единственное направление, при котором вы имеете преимущество. Поэтому можно смело сворачивать, не уступая никому.
  • При повороте налево вы пропускаете автомобили, которые находятся справа и двигаются по направлению прямо или налево. Если ваша помеха справа планирует свернуть направо, то вам разрешено двигаться одновременно, так как в данной ситуации вы не препятствуете её движению.
  • Разворот. В данной ситуации работают те же правила, что и при повороте налево.

3. Главная дорога поворачивает налево. Ваши действия:

  • При желании двигаться прямо у вас приоритет, поэтому вы проезжаете первым.
  • При повороте направо имеете преимущество, поэтому, не уступая никому, выполняете маневр.
  • Поворот налево происходит по тому же алгоритму, что и направо.
  • При развороте следует уступить транспортным средствам двигающимся слева, согласно ПДД. Нерегулируемый перекресток они, так же как и вы, проезжают по главной дороге, а преимущество перед ними образуется за счет того, что они являются для вас помехой справа.

Перед пересечением дорог установлен знак "Уступи дорогу"

Согласно ПДД, если на вашей дороге установлен знак "Уступи дорогу", вы в первую очередь пропускаете автомобили, двигающиеся по главной дороге, а затем тех, кто для вас является помехой справа.

Остановка у пересечения дорог:

  • Перед вами находится знак "Уступи дорогу". При желании повернуть направо вы пропускаете свою помеху справа (даже если она делает разворот), также пропускаете автомобиль слева в связи с тем, что он направляется по главной дороге. Однако если он поворачивает направо, вам разрешено начинать двигаться одновременно с ним. При проезде прямо преимущество перед вами имеют автомобили справа и слева, поэтому уступаете им проезжую часть. При повороте налево вы пропускаете всех. То же самое и при совершении разворота.
  • Главная дорога располагается справа от вас. При повороте направо имеет приоритет встречный автомобиль. Также безрельсовое транспортное средство справа в случае разворота. Еще вы пропускаете их, если планируете продолжить движение прямо и свернуть влево. Перед разворотом придется уступить всем автомобилям с трех направлений.
  • Главная дорога находится слева от вашего ТС. Перед поворотом направо вы обязаны уступить встречным и находящимся слева автомобилям, потому что они находятся на главной дороге, соответственно, имеют преимущество. Пропустив автомобили на главной проезжей части (слева, со встречного направления) и справа (помеха справа), вы имеете возможность пересечь нерегулируемый перекрёсток по направлению прямо. Также вы не имеете преимущества при повороте налево.
  • Разворот на таком перекрестке лучше не выполнять, но если другого варианта нет, то начинать маневр разрешено, только пропустив транспортные средства с трех направлений.

Проезд нерегулируемых равнозначных дорог

В ситуации, когда вам придется проехать пересечение равнозначных дорог, главное правило, которым вы обязаны руководствоваться, - это помеха справа.

Кого следует пропустить, зависит от того, куда вы направляетесь. Вы планируете:

  • Повернуть направо. В этой ситуации вы не должны никому уступать, так как преимущество за вами, соответственно, ваш автомобиль проезжает первым.
  • Ехать прямо. Если справа от вас находится транспортное средство, значит, вы пропускаете его, а затем проезжаете сами. Иногда получается так, что одновременно с четырех направлений автомобили планируют пересечь нерегулируемый перекресток равнозначных дорог прямо. ПДД не регламентируют данную ситуацию, поэтому водители должны между собой определить, кто из них начнет движение первым.
  • Повернуть налево. В данных обстоятельствах для вас помехой справа является встречный и находящийся по правую сторону автомобиль. Исходя из этого, вы начинаете движение только после них.
  • Совершить разворот. Для начала этого маневра вы обязаны пропустить ТС с трех направлений, и только после этого начинать движение.

Пешеход и нерегулируемый перекресток

Так как на перекрёстке отсутствует регулирование, то в ситуациях с пресечением перекрестка человеком необходимо быть очень внимательным. Ведь ему в случае ДТП максимум выпишут штраф, а для вас как водителя эта ситуация может обернуться лишением прав и даже тюремным сроком.

Пешеход на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по зебре, имеет преимущество перед любым транспортным средством. Если же человек решил пересечь проезжую часть, на которой отсутствует пешеходный переход, вы не обязаны его пропускать. Но, как показывает практика, быстрее и проще уступить нерадивому пешеходу.

Советы начинающим

Обобщая правила, контролирующие проезд нерегулируемых перекрестков, можно выделить три основных пункта, которым нужно следовать:

  • Помеха справа на пересечении равнозначных дорог. Обязательно необходимо следить, есть ли транспортные средства справа от вас.
  • При установленном знаке "Уступи дорогу" первоначально водитель обращает внимание на того, кто едет по главной дороге, затем - на движущихся справа.
  • Если на дороге, по которой вы двигаетесь, находится знак "Главная дорога", то вы внимательно следите за теми, кто направляется также по главной дороге и справа от вас.

fb.ru

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала:

 

Правила. Раздел13. Пункт 13.3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым.

 

 

 

Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым.

 

Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием – это перекрёсток равнозначных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа»:

 

Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

 

Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».

 

 

 

 

И это логично! Ваш путь до точки столкновения заметно больше, чем у водителя грузовика.

 

Вам легче выполнить требование «Уступите дорогу»!

 

Поэтому-то Правила и «нагрузили» ответственностью тех, у кого «помеха справа», и освободили от ответственности тех, у кого «помеха слева».

 

 

 

 

 

А теперь посмотрим, как этот общий принцип реализуется в различных ситуациях на перекрёстках равнозначных дорог.

 

 

 

Светофоров нет, знаков приоритета нет, грузовик справа – надо уступать ему дорогу.

 

Но уступить дорогу это ведь не обязательно остановиться!

Обязательным является не создать помеху движению!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А какую помеху вы можете создать, если, например, будете поворачивать направо?

В этом случае траектории движения вообще не пересекаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Траектории, правда, могут пересечься, если водитель грузовика вздумает развернуться!

 

Но в этом случае в конечной фазе разворота вы станете для него помехой справа, и теперь уже его обязанность – уступить вам дорогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другое дело, если вы намерены двигаться прямо. Или повернуть налево. Или развернуться.

Вот тут вы вполне можете создать помеху грузовику и тем самым нарушите Правила.

А раз так, тогда ваша святая обязанность – остановиться у края пересекаемой проезжей части!

 

 

 

 

 

 

Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» (не создавать помех):

 

Правила. Раздел13. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

 

О как!  Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»! То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.

 

 

 

 

При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение.

И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами.

В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются!

Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается.

Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток.

И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.

 

 

 

 

 

 

В Правилах для этого случая дано прямое указание:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

 

Хотя, на самом деле, вполне достаточно и того, что уже было сказано в пункте 13.11: «водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

 

 

 

 

Получается, что пока справа всё чисто, мы тоже  можем (и даже должны) въезжать на перекрёсток.

 

Но на самом перекрёстке надо уступать дорогу встречному – траектории пересекаются, и он для нас помеха справа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наконец, третий, и последний из всех возможных вариантов – сейчас вы для него помеха справа.

 

Можете смело двигаться во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Только помните! – если будете разворачиваться, то в конечной фазе разворота он станет для вас помехой справа!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Про разворот в такой ситуации Правила не дали никакого прямого указания. Тут почему-то авторы Правил решили, что вполне достаточно одного только пункта13.11: «…водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее:

 

Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков.

 

Здесь у всех равное право на проезд.

 

 

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

 

 

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

 

 

Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?

 

1. Проедете перекрёсток первым.

 

2. Уступите дорогу легковому автомобилю.

 

3. Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Справа от нас легковой автомобиль, вот ему и уступаем. А мотоцикл должен уступить нам, мы для него помеха справа.

 

 

 

 

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

 

1. Проедете перекрёсток первым.

 

2. Проедете перекрёсток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.

 

3. Проедете перекрёсток последним.

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь события будут развиваться следующим образом. Помехи справа нет только у встречного легкового автомобиля, он первым и поедет. И если бы вы двигались прямо или направо, он должен был на перекрёстке уступить вам дорогу. Но у вас включены указатели поворота налево, траектории ваших движений не пересекаются, поэтому в данной ситуации встречный проедет перекрёсток без остановки.

 

Затем проедет мотоциклист, и только после этого наступит ваша очередь начать движение.

 

 

 

 

Кто имеет право проехать перекрёсток первым, если все намерены двигаться прямо?

 

1. Водитель троллейбуса.

 

2. Вы вместе с водителем троллейбуса.

 

3. В данной ситуации очерёдность проезда определяется по взаимной договорённости водителей.

 

 

 

 

 

 

 

Авторы Билетов постоянно в разных задачах предлагают вам этот ответ – «по взаимной договорённости». Но правильным такой ответ будет только один раз – в этой задаче.

 

Дело в том, что Правила эту ситуацию никак не регламентируют. То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано. И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу.

 

На практике это будет выглядеть так – наиболее опытный и вежливый из четырёх предложит жестом соседу слева, мол, проезжай.

Допустим, такое предложение сделает вам водитель грузовика. Вы проехали, их осталось трое, и далее события будут развиваться по уже известному сценарию – руководствуясь принципом «помехи справа», сначала проедет мотоцикл, затем троллейбус и последним покинет перекрёсток наиболее опытный и вежливый.

 

Попутно отметим, что если на этом перекрёстке такая ситуация будет наблюдать часто, тогда здесь обязательно поставят знаки приоритета, или установят светофоры.

И ещё! Обратите внимание – все четверо могут одновременно поворачивать направо – никто никому не мешает.

 

На любом перекрёстке равнозначных дорог всегда можно смело поворачивать направо.

 

 

 

 

Перекресток с круговым движением – это отдельная песня. При въезде на такой перекресток принцип «помехи справа» не работает.

 

 

Вот как об этом сказано в Правилах:

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства

 

 

 

Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрёстку с круговым движением?

 

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.Проехать перекрёсток первым.

 

2. Проехать перекрёсток первым.

 

3. Действовать по взаимной договорённости с водителем грузового автомобиля.

 

 

 

 

 

 

Повторим ещё раз: Если нет никаких знаков приоритета, круг по умолчанию – главная дорога!

 

 

 

 

 

При въезде на перекрёсток Вы:                           

 

1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

 

2. Должны уступить дорогу только автомобилю.

 

3. Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

Повторим ещё раз:

 

 

 

После въезда на этот перекресток:                                             

1. Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.

 

2. Вы будете иметь преимуществом перед легковым автомобилем, въезжающим на него.

 

3. Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

 

 

 

 

 

 

Повторим ещё раз:

 

 

 

 

Нам осталось только разобраться с трамваем.

 

 

А чего с ним разбираться. Всё сказано в пункте 13.11:

 

Правила. Раздел 11. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

 

 

 

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Кому вы обязаны уступить дорогу?

 

1. Только трамваю А.

 

2. Только трамваю Б.

 

3. Обоим трамваям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Светофоров нет, знаков приоритета нет – это перекрёсток равнозначных дорог. Здесь у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

 

При движении в прямом направлении Вам следует:

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Уступить дорогу только трамваю.

 

3. Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трамвай проедет первым, а водитель встречного автомобиля, поворачивая налево, должен уступить дорогу нам. Для безрельсовых транспортных средств принцип «помехи справа» никто не отменял.

 

 

Собственно и всё. С перекрёстками равнозначных дорог мы полностью разобрались.

 

 

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

 

разбираются между собой по общему принципу «помехи справа»,

 

 

а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

 

 

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Проезд нерегулируемых перекрестков – как избежать проблем? + видео » АвтоНоватор

Если вы руководствуетесь ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков (неравнозначных, равнозначных дорог, Т-образных и круговых пересечений улиц) становится намного безопаснее. Попробуем разобраться в этих правилах.

Определения ПДД: нерегулируемый перекресток и приоритет дорог

Прежде чем говорить о правилах, стоит четко разобраться в некоторых терминах. Чтобы понять, о каких перекрестках и дорогах идет речь, гением не надо быть, так как все видно даже из самих названий. Вот, допустим, на нерегулируемом перекрестке отсутствуют какие-либо средства, принудительно определяющие порядок проезда (работающий светофор или человек в фуражке). Водители тогда вынуждены сами решать, начинать им движение первыми или пропустить иной транспорт, руководствуясь при этом только лишь правилами и знаками приоритета, если, конечно, таковые есть.

Следующий термин, на который стоит обратить внимание – неравнозначные дороги. В этом случае тоже все просто, и речь идет о пересечении второстепенного направления и главного, которое имеет преимущество благодаря расположенным на нем знакам приоритета. Кроме того, очень важно и качество дорожного покрытия, так как из двух дорог, не имеющих никаких знаков приоритета, регулировщика и светофора, главной будет считаться та, у которой материал лучше. Например, одна заасфальтирована, а вторая нет, первая и будет главнее. Когда говорят про равнозначные автодороги, то подразумевается, что определить приоритетность невозможно (знаков нет, покрытие одинаковое), и тогда развязка действий  проходит по правилу помехи справа.

Проезд нерегулируемых перекрестков – сохраним жизнь и свою машину

Правила проезда нерегулируемых перекрестков не представляют собой ничего сверхестественного, однако из-за того, что в упомянутых местах отсутствуют светофоры, и все зависит только лишь от правильно принятого решения водителя, возникает высокая вероятность попасть в аварию по невнимательности. Так что обязательно следим как за дорожной разметкой, так и за знаками. При этом учтите, даже самого злостного нарушителя лучше пропустить, ведь на кону стоит не только ваш автомобиль, потраченные нервы, но и здоровье, а то и вообще жизнь.

Чтобы правильно оценить ситуацию, необходимо обеспечить себе максимальный обзор, сделать это не так уж и тяжело, следует просто приблизиться к перекрестку. Правда, в некоторых случаях помехой могут служить деревья, кусты, реклама и иные предметы, но за ними должны следить дорожные службы. Затем осуществляется разъезд авто, исходя из приоритетов: сначала едут водители, передвигающиеся по главной дороге, а потом по второстепенным. Причем последние расходятся между собой, пользуясь правилом помехи справа, т. е. первыми едут те авто, у которых ее нет. Также ситуация решается и на нерегулируемом перекрестке, где все дороги равнозначны.

Кроме того, не стоит забывать о столь элементарных, но в то же время и обязательных вещах, от которых напрямую зависит наша безопасность во время передвижения на автомобиле. Во-первых, на расстоянии минимум пятидесяти метров до поворота включаем соответствующий световой сигнал, дабы предупредить абсолютно всех участников о маневре. Во-вторых, максимально прижимаемся в ту сторону, куда планируем поворачивать. В-третьих, не переезжаем разметку стоп-линии и даем пешеходам спокойно пройти по переходу, не загромождая его своим транспортным средством.

Не всегда перекресток имеет 4 направления, Т-образный тип имеет всего 3 дороги. Проезжать его несколько проще, вам нужно контролировать меньше сторон. Если вы выезжаете со второстепенной дороги, то уступаете всем, кто на главной – и справа, и слева. Если с главной вы сворачиваете на второстепенную, то пропускаете просто поток, который движется вам навстречу. А вот круговой перекресток немного может смутить привычное понимание приоритета. Даже когда вы едете по большой широкой дороге, но приближаетесь к кругу, вы становитесь второстепенными, если иное не установлено знаками, правда, при отсутствии светофоров такое на дорогах не встречается.

Заехав на круг, вы становитесь главными, но если полос на нем несколько, перестраивайтесь очень внимательно, так как из-за кривизны траектории движения боковые зеркала не показывают все транспортные средства рядом с вами, и не забывайте о законе «помехи справа».

Правила перехода нерегулируемого перекрестка – бережем себя сами

Правила перехода нерегулируемого перекрестка также легко запомнить. Пересекаем дорогу только в строго отведенных местах, причем именно идем, а не перебегаем. Этим можно ввести водителя в заблуждение, или вы даже рискуете не быть увиденными вовремя. Да и если сильно спешить, то можно споткнуться, упасть, тогда никто даже предположить не может, какие последствия возможны. Если же зебра не предусмотрена, то переходить дорожное полотно следует в самом узком месте и строго перпендикулярно относительно движения, так как это кратчайший путь. А как известно, на дороге лучше не задерживаться, ведь несмотря на то что в основном пешеход прав, тем не менее, не вступайте в неравное соперничество с автомобилем.

Есть оговорка в правилах, что переходить можно по линии тротуара, однако сделать это порой довольно тяжело, мало автомобилистов желает притормозить из-за внезапно вышедшего чуть ли не из-за уха пешехода. Поэтому дождитесь, пока не соберется группа людей, хотя бы маленькая, либо пройдитесь до менее оживленного места, где уже нет пересечения дорог, и не нужно контролировать аж 4 направления. Так что, если вы придерживаетесь ПДД, нерегулируемый перекресток не будет представлять собой какой-то сверхсложный участок дороги, однако, внимательным нужно быть обязательно, и неважно, являетесь ли вы водителем транспортного средства либо обыкновенным пешеходом.

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Правила проезда нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

Именно на неравнозначных перекрестках происходит большое количество столкновений, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.

В предшествующей статье серии были рассмотрены ПДД на регулируемом перекрестке. Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков - о нерегулируемых неравнозначных. Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в следующей статье серии.

Итак, Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.

Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций:

1. Главная дорога не меняет направления (идет прямо)

При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:

Обратите внимание, если под знаком 2.1 "Главная дорога" установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.

Поворот направо

С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.

Движения прямо

В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.

Поворот налево или разворот

В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, пункт 13.12:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

2. Главная дорога поворачивает направо

При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:

Ситуация регламентируется пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Теперь перейдем к применению этого правила на практике.

Поворот направо

В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.

Движение прямо

При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.

Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.

Поворот налево или разворот

Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все транспортные средства, которые приближаются по главной дороге справа (оранжевую машину).

3. Главная дорога поворачивает налево

При этом перед перекресток должна быть установлена следующая комбинация знаков:

Ситуация регламентируется тем же самым пунктом 13.11 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот направо

При повороте направо белая машина имеет преимущество, т.е. никого пропускать не нужно.

Обратите внимание, при приближении к перекрестку по главной дороге и последующем повороте направо Вы всегда имеете преимущество.

Движение прямо

Белый автомобиль имеет преимущество и никого пропускать не обязан.

Поворот налево

При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.

Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Особенности проезда перекрестка по главной дороге

При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.

Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.

Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

правила проезда по ПДД в 2018

Проезд перекрестков – одна из особо важных тем для водителей. Как известно, различают перекрестки регулируемые (со светофором, полицейским-регулировщиком или с тем и другим одновременно) и нерегулируемые. Нерегулируемый перекресток в свою очередь может быть как равнозначным, так и неравнозначным, а также с круговым движением.

Общие правила

Полная информация о том, как следует себя вести участникам дорожного движения при прохождении перекрестков, содержится в Разделе 13 Правил.

Общие правила ПДД для всех разновидностей перекрестков:

  1. Автомобилист обязан пропустить пешеходов или велосипедистов, переходящих проезжую часть в предполагаемом месте поворота. То есть, если вы собираетесь свернуть направо или налево, но впереди пешеходный переход, по которому движутся или собираются двигаться люди, вы обязаны их пропустить. Это стандартная ситуация, с которой можно столкнуться даже не проезжая нерегулируемый перекресток. Если перед Вами по «зебре» движется пешеход или человек с велосипедом – уступите. Если же пешеход пересекает ту сторону дороги, на которую вы собираетесь поворачивать, правила действуют одинаково: при повороте направо или налево вам необходимо уступить пешеходу. Это универсальное правило подходит для всех перекрестков.
  1. Запрещено выезжать на перекресток, если там образовалась пробка, чтобы ваш автомобиль не стал препятствием для водителей, движущихся в поперечном направлении. Данное правило регулирует движение транспортных средств во избежание заторов на дороге. Поэтому, если вам нужно ехать прямо через перекресток, но впереди пробка – остановитесь на достаточном расстоянии от перекрестка и дождитесь возможности продолжить движение. Этот маневр позволяет оставить свободное пространство для тех, кто движется в поперечном направлении. Даже если перекресток регулируется светофором и для вас загорелся зеленый – не спешите и подождите, пока проедут автомобили, стоящие перед вами.
  1. При нахождении на равнозначных дорогах участникам дорожного движения рекомендуется действовать по принципу «помехи справа». Сюда не относится только трамвай ­­– он имеет приоритетное право в любом случае.

Нерегулируемые пересечения неравнозначных дорог

Если транспортное средство располагается на второстепенной дороге, оно никогда не имеет приоритета при движении через перекресток с главной дорогой. Исключение – трамвай, в отличие от безрельсовых ТС он может повернуть в любом направлении раньше, чем другие автомобилисты.

Если главная дорога после перекрестка сменила направление, водители на главных и второстепенных дорогах должны полагаться на особенности движения по перекресткам равнозначных дорог. То есть, если оба водителя находятся на главной дороге или оба на второстепенной, право проехать первым есть у того водителя, чей автомобиль – так называемая «помеха справа».

Правила пересечения нерегулируемого перекрестка для безрельсового транспорта:

  • Первыми могут проехать автомобили, движущиеся по главной дороге. Если она меняет направление, водители действуют по принципу «правой руки».
  • После того, как пройдут автомобили на главной, могут двигаться водители на второстепенной дороге. Если второстепенные дороги сливаются, автомобилисты также действуют по правилу правой руки.
  • Преимущество проезда имеют автомобили со специальными звуковыми сигналами и маячками – они могут двигаться первыми вне зависимости от того, на какой дороге находятся.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

Транспортное средство, находящееся по правую руку от другого автомобиля, имеет приоритет движения по перекрестку. Если пересекаются рельсовые дороги, водители трамваев действуют по тому же принципу.

Если два автомобиля находятся на равнозначных дорогах на встречном направлении, первым должен двигаться тот, кто едет по прямой или сворачивает направо. После этого разрешено двигаться транспортному средству, которое идет на разворот или поворачивает налево. При встрече двух водителей трамваев правила дорожного движении аналогичны.

Если нет возможности определить тип покрытия на полосе движения, и на перекрестке не установлены знаки, водитель обязан предположить, что он находится на второстепенной дороге.

Нерегулируемые перекрестки с движением по кругу

В соответствии с правилами водители могут проехать на круг с любой полосы дороги, примыкающей к нему. Хотя в ПДД это не прописано, логичнее и удобнее заранее перестроиться в правую полосу, если вы собираетесь ехать прямо или поворачивать направо. Аналогично и с поворотом налево – лучше будет, если водитель займет левую полосу и с нее выедет на круговой перекресток. Если же вы двигаетесь в прямолинейном направлении, целесообразно выбирать центральные полосы.

Чаще всего круг на подобном перекрестке принимается за главную дорогу, а все подъезды к нему – за второстепенные. Однако не будет лишним убедиться в этом, сверившись с расположенными перед перекрестком знаками.

Что делать, если на перекрестке нет ни одного знака

Это довольно редкая ситуация, однако нужно быть готовым, что когда-нибудь вы попадете на дорогу, где нет не только светофора или полицейского-регулировщика, но и каких-либо знаков.

Согласно ПДД, главную дорогу без знаков можно определить по покрытию. Если это асфальт, цементобетон, камень и т. д., то такая дорога является главной по сравнению с  «грунтовкой». Если вы двигаетесь по направлению выезда с прилегающих территорий, и знака на перекрестке также нет, то по определению вы выезжаете на главную дорогу. Не важно, есть ли на выезде твердое покрытие или нет.

Если же на обеих дорогах одинаковое покрытие, то они равнозначны (если только одна из них – не выезд с территории предприятия, частного дома и т. д.).

На видео о правилах проезда перекрестков

ПДД регулирует и ту ситуацию, когда водитель из-за погодных условий или просто по неопытности не может определить, какое покрытие на дороге. При этом ему нужно предположить, что он находится на второстепенной дороге – это снижает вероятность появления аварийной ситуации.

ru-act.com

Правила проезда перекрестков, проезд нерегулируемого равнозначного перекрестка

Возвратиться на главную страницу сайта.

возвратиться к оглавлению

      +380684036650,       +380506964866.

По статистике от 15 до 30 % ДТП случается из-за нарушения правил проезда перекрестков. Мы разработали методику наипростейшего усвоения темы «проезд перекрестков» (правила проезда реальных перекрестков), которую испытали на занятиях. Все изложенное далее, основано на ПДД, и сведено к нескольким простым правилам и примерам. Данная лекция позволяет самостоятельно, потратив 30-40 минут, полностью усвоить эту нелегкую тему. Она будет полезна как начинающим водителям (ученикам автошкол), так и водителям со стажем. Данная методика используется при изучении теоретического курса в Автошколе - Драйв. В итоге ученики быстро осваивают правила проезда перекрестков.

Данный материал является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского права расположено справа). Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.

Начнем изучение данных правил с самого простого перекрестка.

Проезд нерегулируемого равнозначного перекрестка.

Перекресток считается нерегулируемым, если нет светофора и регулировщика, и равнозначным если нет знаков приоритета. Чтобы быстро освоить методику проезда таких перекрестков, необходимо запомнить 3 правила - общие правила проезда перекрестков (по приоритету 1-ое главнее 2-го, 2-е главнее 3-го) и научиться их применять. Эти правила необходимо выполнять именно в этой последовательности. Если первое не подходит - пропускаем его и переходим к следующему.

1.Уступить дорогу трамваю.

Вначале проедет трамвай, потом автомобиль.

2.Уступить тому, кто справа.

Первым перекресток проедет трамвай (по 1 правилу). Далее по второму правилу синий должен уступить красному, т.к. красный подъезжает справа.

3.При повороте налево или развороте уступить всем, кто движется со встречного направления прямо или поворачивает направо.

Пример 1: Два автомобиля подъезжают к перекрестку, автомобиль 1 поворачивает налево, а автомобиль 2 – движется прямо. В какой последовательности они проедут перекресток? Смотрим на наши правила. 1 – не работает (нет трамвая), 2 – справа нет никого у обоих автомобилей, поэтому оба могут начать движение, переходим к третьему правилу. Согласно правилу 3 : автомобиль 1 должен выехать на перекресток и остановиться, чтобы пропустить второй, т.к. при повороте налево ( а не перед поворотом ) уступить тому, кто движется со встречного направления прямо, или поворачивает на право

Пример 2: теперь рассмотрим похожую ситуацию, но теперь автомобилю №2 тоже необходимо повернуть налево.Об этом случае в трех правилах ( и в ПДД ) ничего не говориться. И действительно: они могут проехать перекресток одновременно, их траектории при движении не пересекутся. ! Не путайте эти два случая!

Пример 3: Теперь рассмотрим ситуацию с тремя автомобилями, изображенными на рисунке (зеленый едет прямо, желтый и красный поворачивают налево). Как же они проедут перекресток? Смотрим на правила. По 2 правилу: уступить тому, кто справа, или другими словами: первым начнет двигаться тот, у кого нет никого (помехи) справа. У зеленого автомобиля справа желтый автомобиль, у желтого справа красный, у красного – никого. Первым начнет движение красный, выехав на перекресток, «вспоминает» про третье правило и останавливается т.к.: при повороте налево … уступить всем, кто движется со встречного направления прямо, (уступить зеленому). Т.е. автомобили проедут перекресток так: красный выедет на перекресток и ждет, желтый (ведь справа у него теперь никого нет) проезжает перекресток, потом перекресток проезжает зеленый, и только потом красный завершает проезд перекрестка. Не путайте: красный начинает движение первый, но проезжает перекресток последним! Внимательно читайте вопрос в билете! Не путайте «какое транспортное средство первым проедет перекресток или выедет на перекресток»?

На занятиях часто задают вопрос: Так ведь почти никто так не поступает (не проезжает). Не поступает – потому что многие просто не знают, как надо делать правильно! Если произойдет ДТП, приедет работник ГАИ, который составит схему ДТП исходя из этих правил, и в суде будут определять виновного исходя из этих правил.

Пример 4: рассмотрим пример, когда зеленый едет налево. Аналогично, 1 –е правило не работает, по 2 правилу первым начнет движение красный, но в данном случае: 3 правило не действует, и красный проезжает перекресток первым, потом желтый, и последним проедет зеленый.

Унифицируем эти правила.Теперь они будут иметь такой вид:

1.Уступить дорогу трамваю (когда с ним в одинаковых, равнозначных условиях). Вы на главной дороге и трамвай на главной – одинаковые условия. Вам и трамваю разрешающий сигнал регулировщика или светофора (этот случай изображен на рисунке ниже) –одинаковые условия.

2.Уступить тому, кто справа (когда с ним в одинаковых условиях).

3.При повороте налево или развороте уступить всем, кто движется со встречного направления прямо или поворачивает направо (когда с ним в одинаковых условиях).

Используя эти простые правила, легко разобраться, что первым проедет трамвай, (красный выедет на середину перекрестка, и будет ждать пока проедет синий), потом синий, последним перекресток проедет красный.

  +380684036650,        +380506964866.

возвратиться к оглавлению

autoschool-drive.dp.ua

Нерегулируемый перекресток: правила проезда по ПДД

Неопытность новичка на дороге, особенно если впереди нерегулируемый перекресток, иногда оказывается для него роковой. Отсутствие знаков вызывает панику, а неработающий светофор приводит к растерянности. Вместо того, чтобы смотреть по сторонам и следить за поведением других участников дорожного движения, новичок будет отчаянно искать несуществующие знаки. Убедившись, что их нет, он будет определять, какая дорога является главной. Бывают такие перекрёстки, где каждая сторона будет по очереди считаться главной, в зависимости от дорожного рисунка.

Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета. Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение.

Нерегулируемый перекрёсток – участок, где нет светофора (или не работает), регулировщика, знаков, предписывающих уступить дорогу.

Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

Общие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?

  1. Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
  2. На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
  3. На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
  4. Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
  5. Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.

Так, предусмотреть каждый вариант развития событий сложно, особенно, когда сидящие за рулём забывают о том, что следует проинформировать остальных о своих дальнейших действиях световыми сигналами – повороты влево, вправо, развороты. Кроме этого, существуют общие предписания, соблюдая которые, каждый находящийся на опасном участке, сохранит жизнь себе и окружающим.

Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках

Большое количество правил и предписаний сводятся к требованиям, нужным для выполнения не только на перекрёстках:

  • уступить дорогу ТС, которое находится справа;
  • следить за участниками движения — куда они хотят повернуть — об этом будут говорить их поворотники;
  • не продолжать движение, пока не будет понятно, что все остальные участники движения уступают вам дорогу или же проехали.

Так, интересно, что уступить дорогу – вовсе не значит каждый раз останавливаться. Достаточно притормозить перед перекрёстком, немного сбавить скорость. Главная цель – это не мешать проезду тем ТС, которые находятся на перекрёстке.

К примеру, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал навстречу, следует подождать, пока он полностью не окажется впереди и не будет готов продолжать движение. Если он находится справа – уступить по правилу «помеха справа». При случае, когда мотоциклист находится слева, и та сторона не нужна больше никому – траектории не пересекутся и манёвры могут совершать сразу несколько участников движения.

Действия при повороте налево

На примере условной ситуации, разобраться в правилах легче. Например, используя вышеперечисленные правила, грузовик собирается повернуть налево.

Следующие ситуации потребуют от него различной реакции:

  1. Наличие трамвая на перекрёстке – его следует пропустить, а уж потом ехать.
  2. Машина на встречной. Собирается проезжать прямо – следует пропустить. Если автомобиль тоже сворачивает налево, то он проезжает первым, так как находится ближе к полосе.
  3. Машина слева. Опять же: едет прямо – пропускать, а если — направо, то дороги не пересекутся и беспокоиться вообще не стоит.
  4. Машина справа – следует пропускать.
  5. Появление специальных транспортных средств с сигнальными маячками (полиция, пожарная, скорая помощь).

Последнее правило действует в случае, когда никаких других предписывающих знаков нет и называется «помехой справа». Здесь наблюдаются свои особенности.

Важно не забывать, что здания, деревья, а также определённый угол соединения дорог могут создавать закрытый поворот – место, где обзор ограничивается. Вне зависимости от того, кто должен уступать дорогу, следует остановиться. Можно выехать до момента, когда автомобиль станет заметным для других.

«Помеха справа»

Существует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа».

Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.

Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.

Правило распространяется на все транспортные средства. При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т. д.

Мотоциклист уступает – когда и кому

Абсолютно несправедливо утверждение о том, что мотоциклист должен уступать дорогу в любой ситуации.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
  2. Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
  3. Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
  4. Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.

Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль. Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.

Что такое Т-образный перекрёсток

С неравнозначными дорогами дело обстоит куда проще – следует лишь определиться, на какой дороге находится каждый из участников движения. Наличие знаков, регулировщика, грунта на одной из них – подсказка. Но перекрёстки равнозначных дорог имеют различные конфигурации.

Кроме привычных, пересекающихся под прямым углом и образующих «+», существуют:

  • Y-образные,
  • T-образные,
  • X-образные (от четырёхсторонних отличаются небольшим углом, ощутимым, если ехать по ним прямо),
  • многосторонние с круговым движением.

Нерегулируемый светофором и знаками Т-образный перекрёсток получается при окончании одной дороги, которая будто «вливается» в другую. Так, из «основания Т» нет возможности проехать прямо: можно свернуть налево, направо, развернуться назад.

Тоже касается тех машин, которые едут из «шапки» буквы «Т»: они могут проехать прямо либо повернуть направо. Проезд таких перекрёстков немного проще, однако также имеет свои особенности. Здесь действуют положения про проезд этого участка рельсовых транспортных средств, «помеха справа» и другие.

Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков

Наличие регулировщика, светофоров облегчает задачу сидящему за рулём: можно успеть перестроиться на нужную полосу и совершать манёвр после соответствующего сигнала.

В остальных случаях, когда все части «Т» равны по своей значимости, а сигналов движения нет, такой перекрёсток трансформируется в нерегулируемый.

Вспомним вышеописанных участников движения:

  1. «Т» лежит основанием направо — если грузовик собирается проехать прямо, а у мотоциклиста есть вариант свернуть налево или направо, то первым проедет мотоциклист. Действует правило про «помеху справа».
  2. Основание «Т» с другой стороны — для грузовика мотоциклист находится по левую сторону, поэтому он спокойно проезжает первым.
  3. Наличие трамвая — безрельсовые участники движения всегда уступают дорогу на равнозначном перекрёстке.

В случае, если трамвай находится на грунтовой дороге, он утрачивает преимущество, так как она считается второстепенной. Он пропускает всех, кто находится на главной, а уж потом начинает движение. Трамвай всё ещё вынуждены пропустить все, кто находятся на грунте.

Нерегулируемые перекрёстки с круговым движением

Движение по кругу позволяет выехать на любую дорогу, сколько бы их ни примыкало к нему. Только заезжая на круг, следует пропустить тех, кто уже находится в нём и ждать свободного пространства для въезда. Существуют исключения — когда главная дорога заходит на круг и выходит из него. Те, кто находятся на второстепенной половине круга, будут ждать, пока участники главной полосы совершат манёвр. Заезжая на круг, каждый включает правый «поворотник».

Во время движения, есть возможность перестроиться влево. Оттуда нельзя поворачивать, поэтому ближе к нужной трассе нужно будет снова перестроиться. Заезжая налево, включают левый «поворотник», обозначая другим намерение перестроиться в другой ряд.

Тех, кто выезжает из круга, пропускают все, кроме пешеходов в ситуации, когда сразу за кругом расположен пешеходный переход.

Автомобиль, разворачиваясь на нужную дорогу, пропускает пешеходов, лишь после чего продолжает движение. При наличии знака про главную дорогу, заходящую на круг, будет та часть, которая пропускает их. Так, автомобиль пропускает выезжающих на главную дорогу, выезжает из круга, пропускает пешеходов и потом продолжает движение.

Вариантов развития дорожного рисунка на нерегулируемом перекрёстке становится намного больше, когда прибавляются участники движения. А на реальных полосах, желающих свернуть, перестроиться, развернуться — намного больше, чем два или три. Предугадать их намерения бывает крайне сложно. При этом нужно учесть, что всё происходит в движении, и времени на размышления намного меньше, чем при решении условных задач в спокойной атмосфере.

Самым главным в любой ситуации остаётся спокойствие, так как именно растерянность помешает увидеть знак при слепящем солнце, машину на закрытом повороте или светофор, закрытый густой листвой.

avtoved.com