Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности. Пдд ремень безопасности


Пдд ремень безопасности. Штраф за не пристегнутый ремень безопасности Украина

Ремень безопасности. Пристёгиваться или нет? — ЗОВ

Ремень безопасности снижает риск травмы при ДТП в 5—10 раз!

Упрямство многих украинцев (и водителей, и пассажиров), с которым они отказываются пристегиваться в автомобиле, объяснить сложно, а сами они часто объясняют свой отказ от ремня безопасности довольно странными причинами.Согласно данным английской компании TRL (у нас никто исследование не проводил), многие водители не пользуются ремнем, потому что… боятся его. Водители уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра — так считает 15% опрошенных водителей. А 25% уверены, что если человек не пристегнут, то при лобовом столкновении он вылетит через лобовое стекло на мягкую травку и останется целым и невредимым.У 30% водителей силен страх сгореть в машине в случае ДТП — они считают, что пристегнутый водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажарится заживо. При падении же машины в воду пристегнутый человек захлебнется, а не пристегнутый — выплывет.По нашим наблюдениям, многие украинские водители считают людей, которые пристегиваются, «чайниками». И даже обижаются на пассажиров, если те пользуются этим средством безопасности — не стоит, я хорошо вожу. Но вера в то, что именно с тобой ничего не случится, не должна противоречить логике и благоразумию.Ведь можно водить идеально, но нет никакой уверенности в том, что водитель авто в соседнем ряду ездит точно так же хорошо. А согласно исследованиям Международного союза автотранспорта, пристегнутый ремень безопасности позволяет сократить вдвое вероятность смертельных последствий при аварии и в 5—10 раз сократить последствия столкновения на небольшой скорости (до 50 км в час).«Сегодня» выяснила, каким образом и в каких дорожных ситуациях ремень безопасности спасает жизни, а также то, верны ли страхи непристегнутых водителей.

О ЧЕМ ГЛАСИТ ЗАКОН

Согласно со статьей 121 Кодекса Украины про админправонарушения, за непристегнутые ремни безопасности предусмотрен штраф от 51 до 85 грн. Кроме того, в ПДД (п. 5.2) записано: «Пассажиры должны во время передвижения на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми» — это требование касается и переднего пассажира, и сидящих сзади людей. Отвечает за все водитель. В пункте 2.3 ПДД сказано: «Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан на автомобилях, оборудованных подголовниками и ремнями безопасности, пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Но разрешается не пристегиваться лицу, которое учит вождению (если за рулем ученик), а в населенных пунктах — водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативного и спецтранспорта, а также такси. Но на непристегнутого пассажира такси гаишники могут наложить штраф.

КАК РАБОТАЕТ РЕМЕНЬ

 

Назначение. Ремень не дает человеку разбить голову и сломать шею

Большая часть приведенных выше мифов связана с тем, что многие люди просто не понимают принципа работы ремня безопасности, считая его лишь придуманным гаишниками поводом придраться к водителю и оштрафовать его. Увы, часто это понимание приходит лишь после аварии.Начнем с самого момента столкновения. Автомобиль резко тормозит, а водитель, по законам Ньютона, продолжает движение головой вперед (обычно об руль). Примерно через 2 секунды скорости авто и водителя уравновешиваются и голова с огромной скоростью возвращается в исходную точку — к подголовнику. Кстати, если его нет, последствия обычно ужасающие — ломается шея (поэтому не советуем садиться в старые «Жигули»). Что же делает ремень?Его замки сделаны на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом, — маятником с шариком, расположенным в сфере. Этот шарик, смещаясь, через систему рычажков фиксирует шестерню катушки. Кроме то

auto21rus.ru

Неиспользование ремней безопасности | Издательство Монолит

Отобразить всю схему

Начать сначала

 

Непристегнутыйремень безопасности

Конструкцией вашего транспортного средства предусмотрены ремни безопасности2

Пожелайте друг другу «счастливого дня» и продолжайте движение

ИДПСсоставилпротокол

Проверьте правильность составления протокола и впишите свои пояснения (подробная информация – на этой странице). Обжалуйте постановление в суде (подробнее об обжаловании постановления – на этой странице).

Подавайте апелляцию или оплатите штраф, выписанный на водителя и пассажиров – от 51 до 85 грн.

Подавайте жалобу на неправомерные действия ИДПС (о том, как это сделать, читайте на этой странице). В случае если при обжаловании постановления суд оставил без удовлетворения ваш иск, то и жалоба на действия ИДПС, скорее всего, не будет удовлетворена.

Ссылаясь на инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля,сообщите инспектору, что ремни безопасностине предусмотрены конструкцией.

Сообщите инспектору, что во время движения были пристегнуты, отстегнулись после остановки для того, чтобы достать документы (из бардачка, из сумки на заднем сиденье, др.). Если в машине есть пассажиры, попросите их подтвердить данный факт. Если свои претензии инспектор предъявляет к пассажиру, аналогично поясните, что во время движения были пристегнуты, а отстегнулись после остановки автомобиля, т.к. неудобно, захотели выйти, др.

Пожелайте друг другу «счастливого дня» и продолжайте движение

Ссылайтесь на отсутствие факта правонарушения. ИДПС1согласился ограничиться устным замечанием согласно ст. 22 КУоАП.

 

 

ДА

ДА

ДА

ИСК НЕ УДОВЛЕТВОРЕН

ЕСЛИ3

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

НЕТ

1 ИДПС – инспектор дорожно-патрульной службы2 Наличие ремней безопасности зависит от конструктивных особенностей того или иного транспортного средства3 Если вы сомневаетесь и хотите проверить, являются ли действия ИДПС законными, то одновременно с иском в суд для обжалования вынесенного постановления и подачи жалобы в прокуратуру, отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае — ответ на него никогда не будет лишним при рассмотрении дела в суде (подробнее об информационном запросе на этой странице).

Нарушение ПДД: пункт 2.3 в) Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан: на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Разрешается не пристегиваться лицу, обучающему вождению, если за рулем ученик, а в населенных пунктах, кроме этого, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств и такси.Наказание: статья 121, ч. 5. – штраф 51–85 грн.

Настоятельно рекомендуем пристегиваться ремнями безопасности в целях собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров, особенно при движении по трассе, где скорость намного выше и последствия аварии могут быть гораздо серьезнее. Также для инспектора ГАИ — это лишний повод остановить вас и предъявить претензии. Если уж это произошло, и инспектор выписал протокол, действуйте следующим образом:

1. Проверьте правильность заполнения протокола инспектором ГАИ («Задача 1»).2. В графу пояснений в протоколе впишите ключевые фразы («Задача 2»).3. Допишите относительно данного нарушения:

«Во время движения был пристегнут, отстегнулся после остановки для того, чтобы достать документы (из бардачка, из сумки на заднем сиденье, др.)»

4. Если будет возможность написать ваши пояснения на отдельном листе, опишите всю ситуацию более детально.5. Заявляйте ходатайства о переносе рассмотрения дела, о праве на юридическую помощь («Задача 3»).6. ВАЖНО: подпишите и заберите копию протокола и копию постановления о привлечении вас к административной ответственности, если оно вынесено.7. Если постановление не вынесено на месте и дело перенесено на другую дату, то тщательно подготовьтесь к рассмотрению дела: обратитесь за помощью к адвокату или другому лицу – специалисту в области права.8. Вынесенное постановление обжалуйте в суде (подробнее на этой странице). Образец искового заявления по данному виду нарушения смотрите на этой странице9. Отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае (подробнее на этой странице).10. Подавайте жалобу на неправомерные действия инспектора ГАИ (подробнее на этой странице).

ВАЖНО:Пассажиры вашего автомобиля также должны быть пристегнуты, это регламентирует пункт 5.2 б) ПДД Украины (пассажиры, пользуясь транспортным средством должны: во время передвижения на ТС, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми, а на мотоцикле и мопеде – в застегнутом мотошлеме). Инспектор ГАИ может выписать два штрафа. Вам, как водителю, – за нарушение правил перевозки пассажиров. А пассажиру – за нарушение правил пользования ремнями безопасности.

Поэтому пристегивайтесь сами, пристегивайте своих пассажиров, и всё у вас будет хорошо!!!

monolith.in.ua

Ремень безопасности. Пристёгиваться или нет? — ЗОВ

Ремень безопасности снижает риск травмы при ДТП в 5—10 раз!

Упрямство многих украинцев (и водителей, и пассажиров), с которым они отказываются пристегиваться в автомобиле, объяснить сложно, а сами они часто объясняют свой отказ от ремня безопасности довольно странными причинами.Согласно данным английской компании TRL (у нас никто исследование не проводил), многие водители не пользуются ремнем, потому что… боятся его. Водители уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра — так считает 15% опрошенных водителей. А 25% уверены, что если человек не пристегнут, то при лобовом столкновении он вылетит через лобовое стекло на мягкую травку и останется целым и невредимым.У 30% водителей силен страх сгореть в машине в случае ДТП — они считают, что пристегнутый водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажарится заживо. При падении же машины в воду пристегнутый человек захлебнется, а не пристегнутый — выплывет.По нашим наблюдениям, многие украинские водители считают людей, которые пристегиваются, «чайниками». И даже обижаются на пассажиров, если те пользуются этим средством безопасности — не стоит, я хорошо вожу. Но вера в то, что именно с тобой ничего не случится, не должна противоречить логике и благоразумию.Ведь можно водить идеально, но нет никакой уверенности в том, что водитель авто в соседнем ряду ездит точно так же хорошо. А согласно исследованиям Международного союза автотранспорта, пристегнутый ремень безопасности позволяет сократить вдвое вероятность смертельных последствий при аварии и в 5—10 раз сократить последствия столкновения на небольшой скорости (до 50 км в час).«Сегодня» выяснила, каким образом и в каких дорожных ситуациях ремень безопасности спасает жизни, а также то, верны ли страхи непристегнутых водителей.

О ЧЕМ ГЛАСИТ ЗАКОН

Согласно со статьей 121 Кодекса Украины про админправонарушения, за непристегнутые ремни безопасности предусмотрен штраф от 51 до 85 грн. Кроме того, в ПДД (п. 5.2) записано: «Пассажиры должны во время передвижения на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми» — это требование касается и переднего пассажира, и сидящих сзади людей. Отвечает за все водитель. В пункте 2.3 ПДД сказано: «Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан на автомобилях, оборудованных подголовниками и ремнями безопасности, пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Но разрешается не пристегиваться лицу, которое учит вождению (если за рулем ученик), а в населенных пунктах — водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативного и спецтранспорта, а также такси. Но на непристегнутого пассажира такси гаишники могут наложить штраф.

КАК РАБОТАЕТ РЕМЕНЬ

 

Назначение. Ремень не дает человеку разбить голову и сломать шею

Большая часть приведенных выше мифов связана с тем, что многие люди просто не понимают принципа работы ремня безопасности, считая его лишь придуманным гаишниками поводом придраться к водителю и оштрафовать его. Увы, часто это понимание приходит лишь после аварии.Начнем с самого момента столкновения. Автомобиль резко тормозит, а водитель, по законам Ньютона, продолжает движение головой вперед (обычно об руль). Примерно через 2 секунды скорости авто и водителя уравновешиваются и голова с огромной скоростью возвращается в исходную точку — к подголовнику. Кстати, если его нет, последствия обычно ужасающие — ломается шея (поэтому не советуем садиться в старые «Жигули»). Что же делает ремень?Его замки сделаны на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом, — маятником с шариком, расположенным в сфере. Этот шарик, смещаясь, через систему рычажков фиксирует шестерню катушки. Кроме того, на ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку ремня вытягивают медленно (одевают ремень), диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. Но при рывке ленты диск сильно давит на винтовую поверхность и блокирует храповик. То есть не дает телу и голове совершить колебание большой силы, удерживая человека на месте.

2-ТОЧЕЧНЫЕ РЕМНИ ОПАСНЫ

Изначально ремень безопасности был двухточечным — крепился по бокам и охватывал туловище на уровне пояса. Но зачастую при столкновении на больших скоростях уже сам ремень становился причиной серьезных травм брюшной полости и, как следствие, повреждений внутренних органов.

Шведский инженер Нильс Болин усовершенствовал конструкцию — применил ремень, который охватывал таз пассажира и шел поперек его груди. Патентное бюро ФРГ включило изобретение Болина в число 8 важнейших достижений человечества за 100 лет — ежегодно он спасает более 4 тысяч жизней во всем мире.

ЗАКРЕПИТЕ ЛЮБИМЦЕВ

 

Совет. Собак нужно держать подальше от водителя и на привязи

Во многих странах ЕС водителей заставляют пристегивать не только себя и пассажиров-людей, но и собак, если их перевозят в салоне автомобиля. На днях такой закон приняли и в США. И хотя нововведение кажется абсолютно бредовым, результаты проведенных исследований утверждают обратное. Дело в том, что собаки в салонах автомобилей своих хозяев могут способствовать созданию аварийной обстановки: они любят передвигаться внутри салона и даже проситься на колени к водителю, тем самым отвлекая его.Кроме того, в случае аварии большая собака в салоне автомобиля может причинить вред пассажирам-людям — если собака весит в обычных условиях 20 кг, при ускорении в ДТП ее масса, по законам физики, возрастает до 400 кг.Есть еще одна причина, по которой западные специалисты рекомендуют держать собак на привязи: если авария все же случилась, а животное не пострадало, оно может агрессивно отнестись к спасателям или медработникам, которые будут помогать пострадавшим. И даже, под влиянием стресса, наброситься на хозяина, особенно, если он ранен и истекает кровью. Спецповодки для машины можно купить и в Киеве — от 200 грн. для собаки размером со спаниеля.

ЧЕМ РИСКУЕТ НЕПРИСТЕГНУТЫЙ ВОДИТЕЛЬ

 

Зеленая линия — пристегнутый, красная — непристегнутый

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА. На графике изображена разница между нагрузками на шею и голову, возникающая при ДТП у непристегнутого водителя и пристегнутого. Данный график составлен на основе результатов сравнительного краш-теста на скорости 64 км в час (вместо человека сидел опутанный датчиками манекен).Без ремня безопасности голова водителя ударилась о ступицу руля. Максимальное значение суммарного замедления головы достигло 135 g (g — ускорение свободного падения), а перегрузка в 120 g подействовала на ткани головного мозга.Это означает моментальную смерть от травмы головы, несовместимой с жизнью. Но если бы водитель был пристегнут, то получил бы лишь легкие травмы.

Фронтальный удар. Благодаря ремню водитель избежал сотрясения мозга — не врезался в руль лбом

Малыш. Непристегнутый человек сзади может во время ДТП зацепить ребенка, сидящего в кресле

Пассажир. При ударе головой об потолок, нагрузки на шею многократно превышают критические

Сзади. При сильном толчке непристегнутый сзади пассажир летит через весь салон в лобовое стекло

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Ноу-хау. Ремни с встроенными подушками установлены на премиум-авто

Автомобильные технологии постоянно совершенствуются, в том числе и относительно ремней безопасности. Так, сегодня на авто устанавливают модели с преднатяжителями. При столкновении устройство плотно прижимает пристегнутого ремнями человека к спинке кресла, уменьшая таким образом зазор между туловищем и ремнем, благодаря чему намного меньше травмируется грудная клетка. Срабатывают преднатяжители либо при помощи пиропатрона, который является одноразовым устройством, либо посредством электропривода. Единственный недостаток такой системы — даже после небольшого ДТП ремни нужно менять, а цена комплекта кусается — от $400. Но на безопасности экономить не рекомендуем.Также отметим, что в автомобилях с подушками безопасности (airbag) не пристегиваться опасно для здоровья даже при мелком столкновении: если подушка сработает, водитель получит травмы лица, например, часто ломаются носы. Но такое иногда случается и при срабатывании подушки с пристегнутыми водителями. Поэтому последний писк автомоды — подушки, которые интегрированы непосредственно в ремни. Они позволяют равномерно распределить нагрузку на грудную клетку пассажиров.

КОГДА РЕМЕНЬ СТАНОВИТСЯ ОПАСЕН

 

Совет. Нижняя часть ремня должна фиксировать тело в области таза

Ни один из аргументов против использования ремней безопасности не подтвержден какими-либо исследованиями. А по теории вероятности попасть в стандартное ДТП-стуканчик у водителя в тысячу раз выше, чем, например, свалиться с обрыва в воду и утонуть из-за того, что он не успел отстегнуться. Однако существуют несколько исключений из правил, при которых ремень безопасности действительно может навредить.ПРЯЖКА. В Германии отмечено несколько случаев, когда крупная металлическая пряжка на ремне во время ДТП распарывала брюшную полость, как бритва, — лучше использовать обычный ремень.ОДЕЖДА. Толстую куртку (например, пуховик) лучше снять — преднатяжитель может создать неверное усилие. Также из нагрудных карманов нужно вытряхнуть мелкие предметы, которые, потенциально могут при определенных условиях (вес человека при ДТП на доли секунды, достигает нескольких тонн) оказаться колюще-режущими. Речь идет об авторучках или зажигалке.При наличии ременного «кармана» для мобильного телефона шлейку ремня безопасности обязательно нужно опустить ниже этой ременной сумки, иначе даже при экстренном торможении телефон можно раздавить, а на теле в лучшем случае останутся синяки.Посадка. Нужно занять такое положения, чтобы нижняя часть ремня безопасности удерживала тело в области тазобедренных суставов. Сразу после пристегивания ремня, слегка подтяните его, чтобы нижняя часть максимально прижимала вас к сиденью.ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО. Перевозка детей в автомобиле — дело ответственное. Это обусловлено особенностями телосложения ребенка, например, его голова ребенка гораздо тяжелее относительно туловища по сравнению с аналогичными пропорциями взрослого человека, но при этом шейные позвонки, напротив, значительно слабее. По этой причине травмы детей часто бывают более тяжелыми. Согласно ПДД, перевозить детей до 12 лет можно лишь при наличии детского автомобильного кресла.Однако сидящий рядом с ребенком на заднем сиденье непристегнутый человек представляет для малыша опасность — известны случаи, когда взрослый человек во время ДТП падал на ребенка всем весом, что приводило к смерти.Еще хуже, если ребенок сидит в кресле, но не пристегнут — при аварии он может вылететь со своего места из машины через лобовое стекло.

Владислав Бовсуновский

Комментарий ЗОВаДля большей наглядности хотим Вам показать несколько роликов краш тестов с непристёгнутыми пассажирами.

И напоследок покажем Вам несколько очень интересных социальных реклам на выше изложенную тему.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей:

zovzakona.org

Указано ли в ПДД как именно должен быть пристегнут ремень безопасности?

Ремень должен быть пристегнут как положено а не как удобно. Тут гайцы в принципе правы, как бы я их не любил.

это указывается в инструкции авто. с картинкой! ! есть единый в мире стандарт. штраф -фигня. . вот в сугроб бы ты впилился б-не писал бы вопросы такие-ребер 5 сломал бы "своим" ремнем!!!

Должен быть пристегнут так, как предусмотрено конструкцией транспортного средства. А как предусмотрено - написано в инструкции по эксплуатации, а там четко указано что через плечо.. . А вообще - ты для гаишников чтоли пристегиваешься? не дай бог влетишь ты в кого, с таким способом пристегивания - сломаешь грудную клетку об рулевую колонку и разобъешь голову о лобовое.. . Не зря поди люди придумали пристегиваться не так как удобно, а так как положено?

В правилах не указано, как должен проходить ремень безопасности, но от должен проходить над плечом, а не под мышкой.

Ремень безопасности ведь не просто так сделали. У него есть ведь сертификат, ГОСТ, правила пользования. Там все расписано до мелочей! И как крепить, и как пользоваться, и из чего изготавливать. Так что гаишник прав!

touch.otvet.mail.ru

Пункт 7.10 ПДД - неисправности ремня безопасности

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

Комментарии по пункту 7.10

Не стоит долго говорить о необходимости использования ремней безопасности, это прописные истины. Но стоит напомнить о том, что согласно Правилам дорожного движения (пункт 2.1.2.), во время поездки не только водитель и его пассажир справа, но и все пассажиры на задних сиденьях тоже должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Следовательно, в своем автомобиле вы обязаны иметь полный комплект ремней. Так что придется докупить и установить недостающие. Причем сделать это надо не столько для выполнения требований ПДД, сколько для того, чтобы в критической ситуации ремни обеспечили людям реальную безопасность.

Если ремни износились и потеряли свою прочность, то, естественно, их следует заменить на новые. Ведь никому не придет в голову прыгать с парашютом, у которого местами перетерлись лямки и стропы. В машине примерно то же самое. «Может, выдержат, а может, нет» — не годится.

==========Должны быть исправны замки ремней, места крепления ремней безопасности, устройства натяжения и т.д.

Замене подлежат все ремни безопасности, которые были использованы по назначению при ДТП.

Задачи по пункту 7.10

Можно ли пользоваться автомобилем, если ремни безопасности задних сидений заправлены за спинку?

1 – нельзя2 – нельзя, если на заднем сиденье перевозятся пассажиры3 – можно

Решение :: Неработоспособность ремней безопасности независимо от того, используются они или нет, входит в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункт 7.10). Описанный способ спрятать ремень безопасности нередко можно встретить на автомобилях, эксплуатируемых в России. Очевидно, что в этом случае использовать ремень невозможно. Следует также иметь в виду, что невыполнение пассажирами требования об использовании ремней безопасности является административным правонарушением.

Ответ: 1

pdd-check.ru

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья - первая статья из новой серии " Системы безопасности автомобиля ".

Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.

Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности. Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности

Этого вопрос был рассмотрен в статье Ремень безопасности. Правила, поэтому повторно касаться его не будем.

Остановимся же мы на том, какие бывают ремни безопасности, чем они отличаются, какие ремни лучше, а какие - хуже.

Инерционные и неинерционные ремни безопасности

Если Вы не знаете, что такое инерционные и неинерционные ремни, то постараюсь объяснить.

Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.

Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.

Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам. Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.

Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности.

Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.

Наиболее распространены трехточечные ремни - ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны - внизу и с другой стороны - с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок - грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку, которая крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.

Очевидно, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Поэтому кроме двухточечных и трехточечных существуют еще и многоточечные ремни. К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили. А вот если Вам приходится выбирать, чем пристегнуться, то всегда выбирайте трехточечный ремень - с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.

Как правильно пристегнуться ремнем безопасности

Начнем с того, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.

Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).

Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня, то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.

Основные ошибки при пристегивании:

  • неправильно отрегулирована длина неинерционного ремня
  • неправильно отрегулирована высота ремня
  • лямки ремня перекручены (должны быть распрямлены)
  • поясная лямка проходит по животу (должна проходить ниже)
  • ремень застегнут в чужой замок (пассажирский, а не водительский)
  • ремень зацепился за сиденье

Удачи на дорогах. Надеюсь, что полезные свойства ремней безопасности Вам никогда не понадобятся.

pddmaster.ru