Статья пдд не пропустил пешехода: Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Содержание

Какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, штрафы в 2020 году

Обязанность пропустить пешеходов, пользующихся преимуществом в движении, установлена в ПДД (правилах дорожного движения). Нарушение правил влечет за собой административное наказание. В этой статье мы рассмотрим, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, а также какой размер штрафа предусмотрен в 2020 году в при данном нарушении правил.

Для начала предлагаем ознакомиться с определением — пешеход. Согласно п. 1.2 ПДД, пешеходом считается лицо, находящееся на дороге вне транспортного потока автомобилей или на пешеходной (велопешеходной) дорожке, если оно не производит на этих местах работу. По правилам дорожного движения к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или везущие санки, детскую или инвалидную коляску, тележку, лица, передвигающиеся на инвалидных колясках с ручным приводом и использующие для передвижения самокаты, роликовые коньки и прочие средства такого же типа.

Права и обязанности пешеходов во время перехода дороги по ПДД

В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке. Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами. Если же пешеходного светофора нет, пешеход руководствуется транспортным светофором.

Переходить проезжую часть дороги в месте перекрестка по диагонали, то есть между противоположными углами перекрестка, разрешено только при наличии соответствующей диагональной дорожной разметки пешеходного перехода (см. п. п. 4.3 и 4.4 ПДД).

При переходе дороги в месте, где пешеходные переходы не предусмотрены, пешеходы, согласно п. 4.5 ПДД, не должны выходить на дорогу из-за любых помех или препятствий и не должны создавать помех для дорожного движения. Выход на проезжую часть дороги или на трамвайные пути разрешается только после предварительной оценки расстояния до приближающихся автомобилей и скорости передвижения автомобилей как безопасного.

Какая ответственность за непредоставление преимущества пешеходу водителем ТС

Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2020 год.

Если нарушителю выписали штраф, он может уменьшить его на 50%, если уплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления о наложении взыскания. Однако, если исполнение наказания было рассрочено или отсрочено, штраф уплачивается полностью (см. ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Понятие «уступить дорогу» раскрыто в п 7. 1.2 ПДД. Водитель, согласно этой статье, не должен начинать, возобновлять или продолжать дорожное движение, или каким-либо образом осуществлять маневры, если его движение может вынудить пешехода на изменение направления своего движения или скорости.

Правило уступить дорогу пешеходу действует в следующих случаях, описанных в соответствующих статьях ПДД:

  1. п. 14.1 ПДД предписывает уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть или трамвайные пути, если переход в данном месте дороги не регулируется;
  2. п. 14.2 ПДД предписывает водителям транспортных средств, движущихся в направлении нерегулируемого пешеходного перехода, останавливаться или снижать скорость вслед за впереди идущим автомобилем. Возобновлять движение автомобили могут только после того, как пешеход перейдет дорожное полотно;
  3. Согласно п. 14.3 ПДД, если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий движение автомобилей сигнал светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить начатый переход дороги или трамвайных путей;
  4. Согласно п. 14.5 ПДД, водитель пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, во всех случаях, даже вне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
  5. Согласно п. 14.6 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, направляющимся к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или отходящим от него, если посадка и высадка пассажиров осуществляется с проезжей части дороги или с расположенной на проезжей части дороги посадочной площадки.

К пассажиру автобуса начинают применяться правила, написанные для пешеходов, в тот момент, как он становится на асфальт.

Действия в случае остановки вашего ТС инспектором за непропуск пешехода

КоАП РФ в п. 6 ч. 2 ст. 23.3 и в ст. 28.2 наделяет любого сотрудника ГИБДД, имеющего специальное звание, правом составлять протокол и привлекать водителей к административной ответственности за правонарушения.

Если нарушение оформляется инспектором ГИБДД на месте, водитель может попросить инспектора предъявить служебное удостоверение для фиксации личности инспектора. Если водитель согласен с тем, что нарушил правила, он должен выполнять распоряжения инспектора. Если же водитель не согласен с нарушением, связанным с преимуществом пешехода, он может попросить инспектора приобщить к протоколу об административном правонарушении показания пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу. Для этого инспектор должен остановить пешехода и попросить его дать свои объяснения ситуации.

Если инспектор отказывается удовлетворить просьбу водителя, водитель имеет право, в соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, дать сведения об этом в протоколе о нарушении, например: «Не создавал помехи движению пешехода. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал». Срок для обжалования водителем действий сотрудника ГИБДД – 10 дней.

Также нарушение водителя может быть зафиксировано работающей в автоматическом режиме камерой видеонаблюдения. В таком случае, в соответствии с ч. 3 ст. 26.6 КоАП РФ, в отношении правонарушителя будет возбуждено дело об административном правонарушении, и вынесенное постановление о штрафе будет направлено или заказным письмом по почте в течение трех дней с момента вынесения постановления, или электронным документом через портал государственных и муниципальных услуг, если только у нарушителя есть регистрация на сайте и он оформил согласие на получение постановлений о штрафных санкциях в электронном виде.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году: размер, как оспорить

Штраф за непропуск пешехода – наказание, которое назначает сотрудник ГИБДД водителю, допустившему нарушение ПДД. Если маневр зафиксировала видеокамера, постановление гражданин получает по почте. Порядок взыскания, размер указаны в действующих нормативно-правовых актах.

Законодательная база на 2020 год

Пропуск пешехода регламентирует ст. 14 ПДД, куда внесены изменения ПП №595 от 25.09.2003.

В статье учтены следующие разделы:

  • Пункт 14. 1. В этом разделе указано, что автолюбитель обязан пропустить пешеходов, ступивших на проезжую часть, чтобы ее перейти.
  • Графа 14.2. Здесь говорится, что если один водитель убавил скорость, совершил остановку транспортного средства перед нерегулируемой «зеброй», его примеру должны последовать и другие участники движения того же направления, находящиеся за рулем машин.
  • Пункт 14.5. Освещает вопрос пропуска слепых пешеходов, вне зависимости от того, в каком месте они вышли на дорогу.
  • Графа 14.6. В разделе говорится, что автолюбитель обязан пропускать пешеходов, движущихся на остановку или от нее, если посадка, высадка осуществляется с проезжей части, либо с участка, расположенного на ней.

Вопросы пропуска пешехода освещают и другие положения ПДД:

  • Пункт 13.1 с внесенными изменениями ПП №221 от 22.03.2014. Здесь указано, что при повороте на перекрестке в любую сторону водитель обязан уступить дорогу гражданам, которые пешком пересекают данный участок. Автолюбитель должен остановиться даже при отсутствии соответствующей разметки, движении по главной дороге, зеленом сигнале светофора, который разрешает поворот.
  • Пункт 8.3. В этом разделе говорится, что при выезде на проезжую часть с прилегающего участка автолюбитель обязан пропустить других участников движения.

Если водитель не уступил дорогу, ему назначается взыскание по статье 12.18 КоАП РФ.

Размеры штрафов

Сумма санкций за непропуск пешехода, согласно действующему законодательству, составляет 1500-2500 р. Точную величину штрафа определяет сотрудник ГИБДД. Так, если водитель в течение 12 месяцев не привлекался к ответственности по разделу 12.18 КоАП РФ, то ему назначают минимальное взыскание. При повторном нарушении инспектор выписывает автолюбителю максимальный размер санкций.

Сумму взыскания можно уменьшить в 2 раза. Для этого нужно закрыть долговые обязательства в течение 20 дней после вступления постановления в законную силу. Согласно пункту 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, если в этот период гражданин оплатил штраф, он получает скидку в размере 50%. Таким образом, если водителю выписали взыскание на 1500 р., то он вносит только 750 р.

Когда человеку назначают санкции на основании данных, полученных с видеокамеры, он получает постановление по почте. Это может привести к пропуску срока оплаты по сниженной сумме из-за задержки корреспонденции. Согласно пункту 1.3 статьи 32.2 КоАП период можно восстановить. Для этого подают ходатайство начальнику ГИБДД, откуда поступило постановление, или в суд.

Если же гражданин не закрыл долговые обязательства вовремя, наказания ужесточается. По действующему законодательству водителю предоставляется 1,5 недели на опротестование решения, 60 дней на уплату штрафа. В случае просрочки к нарушителю применяют меры воздействия по статье 20.25 КоАП РФ с внесенными изменениями Федеральными законами №410-ФЗ от 06.12.2011, №161-ФЗ от 08. 12.2003.

Если гражданин уклоняется от исполнения административного наказания, это приводит к следующим последствиям:

  • повышение штрафа в 2 раза от суммы в квитанции, но не менее 1000 р.;
  • лишение свободы до 15 дней;
  • обязательные работы на срок до 50 часов.

Как оспорить решение

Как уже говорилось, на опротестование вынесенного постановления водителю отводится 10 дней. Для этого нужно обратиться к начальнику автоинспекции, сотрудник которой назначил взыскание. Жалоба составляется в произвольной форме.

Нет единого образца заявления, но в документе должны указываться следующие сведения:

  • наименование инстанции;
  • личные, паспортные данные;
  • адрес проживания;
  • действующий номер телефона;
  • тема претензии;
  • дату, подпись.

Помимо ходатайства, в комплект включают следующие бумаги:

Похожие посты

  • российский паспорт;
  • постановление о назначении штрафа;
  • доказательства невиновности.

Алгоритм оспаривания решения:

  1. Оформляют жалобу. В бумаге подробно пишут, почему штраф назначен неправомерно.
  2. Собирают доказательства. Предоставляют снимки, видеоматериалы обстоятельств происшествия, ищет свидетелей.
  3. Комплектуют пакет бумаг.
  4. Отправляют жалобу вместе с документами в ГИБДД.

Обращение лично относят в автоинспекцию. Можно доверить процедуру передачи бумаг третьему лицу, но для этого потребуется оформлять доверенность, заверять ее у нотариуса, что повлечет дополнительные расходы. Документы в электронном виде к рассмотрению не принимают.

Срок рассмотрения ходатайства – 1,5 недели. Ответ гражданину направляется в письменном виде.

Если по заявлению вынесено отрицательное решение, с которым гражданин не согласен, он вправе оспорить его в суде. Для этого действуют следующим образом.

  1. Составляют иск.
  2. Комплектуют пакет бумаг. В него включают документы, что и для начальника ГИБДД.
  3. Передают набор в суд
  4. Ждут вынесения вердикта.

Если уполномоченный орган отклонил заявление водителя, он обязан в течение 2 месяцев закрыть долговые обязательства.

Обычно ходатайство удовлетворяют, если маневр произведен в состоянии крайней необходимости. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. В документе указано, что не является административным правонарушением деяние, совершенное для устранения опасности гражданину, другим участникам движения. Так, если водитель не остановился перед «зеброй», чтобы избежать возникновения аварии и т.д., но при этом не причинил вреда пешеходу, то штраф отменяют.

Другие причины удовлетворения ходатайства водителя:

  • плохие погодные условия;
  • ухудшение видимости на проезжей части;
  • плохое состояние дороги;
  • внезапное появление пешехода на переходе.

Заявление водителя об аннулировании взыскания могут отклонить, но при этом снизить его размер. Обычно это происходит при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

В их число входит:

  • искреннее раскаяние в совершенном деянии;
  • явка с повинной;
  • добровольное изменение поведения, компенсация причиненного ущерба;
  • содействие в расследовании обстоятельств правонарушения;
  • совершение маневра в состоянии аффекта;
  • наличие тяжелых семейных обстоятельств, малолетних детей.

Размер штрафа уменьшают женщинам в период беременности.

В каких случаях можно не пропускать пешеходов на зебре

Существуют обстоятельства, в которых водитель вправе не останавливать транспортное средство перед соответствующим переходом. К ним относится:

  • Наличие рядом с «зеброй» светофора, на котором горит разрешающий сигнал для автолюбителей. Это означает, что для пешеходов включен красный свет. Это обязывает граждан не выходить на проезжую часть, чтобы ее перейти.
  • Высокий риск столкновения с машиной, которая едет сзади, из-за резкого торможения. В этом случае водитель обязан нажать на звуковой сигнал, чтобы сообщить впереди идущему человеку об опасности.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе назначить водителю взыскание. Если санкции применены, их можно легко оспорить у вышестоящего руководства или в суде.

Если водитель не уступил дорогу гражданину на пешеходном переходе, его привлекают к административной ответственности. В 2020 году размер взыскания составляет 1500-2500 р. Сколько точно выписать гражданину штраф решает сотрудник ГИБДД.

Обязан ли водитель пропускать пешехода, ступившего на зебру

Не пропустил пешехода, значит, виноват. Это один из самых популярных штрафов в России, только, правомерен ли он? Разбираемся вместе.

Думаю, всем приходилось «делить» дорогу с пешеходами, многие попадали на штраф, а кто-то даже пытался отстаивать свою правоту в суде.

В большинстве случаев суд не принимает сторону водителя и оставляет наказание с формулировкой «Нет оснований не доверять сотруднику ДПС».

Но я знаю примеры, когда это удавалось, потому что в суд нужно идти подготовленными и досконально знать регламент, а ещё лучше — не доводить до суда, а разбираться с ДПС-ником на месте.

Правила пропуска пешеходов

До недавнего времени, точнее до 2014 года, в Правилах фигурировал такой термин, как «пропустить» пешехода. Это слово имеет достаточно расплывчатое значение, не так ли? Пропустить можно свой рейс или пару рюмок чаю, например.

Если кроме шуток, то в случае с пешеходами гаишники использовали эту неясную формулировку на полную катушку. Они требовали, чтобы, как только человек, переходящий проезжую часть, поставил ногу на «зебру», все автомобили останавливались и ждали, пока пройдут все, кто обозначил своё присутствие на переходе.

Сотрудников ДПС не волновало, что расстояние до пешехода могло быть хоть 20 метров, и ваша машина никак не мешала ему переходить дорогу — штрафы собирались, как пылесосом.

Не пропустил или не уступил

В сегодняшних реалиях появились изменения. Слово «пропуск» или «пропустить» ушло в прошлое, а на его место пришёл более понятный термин «уступить». Что значит уступить пешеходу дорогу? Об этом доходчиво написано в ПДД, пункт 14.1.

Лучше выучить это правило наизусть дословно, как оно написано — пригодится, но в рамках этой статьи я приведу его в свободном пересказе.

Итак, уступить — значит не устраивать помех. Нельзя начинать, продолжать или возобновлять своё движение или как-то маневрировать, если из-за этого другие участники движения, у которых в данный момент действует преимущество, будут вынуждены замедлиться, ускориться, дёрнуться или вообще повернуть в другую сторону.

Изощренная автоподстава на трассе с участием пешехода

Правда, они могут делать всё это по своим личным соображениям, но тут вы тут вообще ни при чём.

Обязан ли водитель пропускать пешехода

Наша ситуация: вы едете, а при этом пешеход тоже спокойно проходит свой путь, не замирая, как вкопанный из-за вас, не срываясь в бег и не отпрыгивая в сторону — значит, вы не нарушили никаких правил. И вы не обязаны ждать, когда пешеход доберётся до противоположного края проезжей части, достаточно, что он вышел с вашей полосы, а вы не создавали ему помех. Так что можно сразу же двигаться дальше.

Те, кто этого не знают, они-то и попадают на штрафы. Сотрудники ДПС легко стригут капусту, притягивая давно устаревшее понятие «не пропустили пешехода».

Вот здесь и пригодится формулировка правила 14.1. Если запомнили его наизусть — отлично, внятно процитируйте его гаишнику. Либо прочитайте с экрана телефона, если заранее заскринили текст. Хотя вы и не обязаны этого делать, но поверьте: этот приём творит чудеса. Страж порядка быстро понимает, что нужно пожелать «счастливого пути» и не парить мозги законопослушному и грамотному водителю.

А если у вас ещё и регистратор всё время пишет видео в режиме реального времени, и вы можете показать «кино»: как вы ехали, как шёл пешеход — то эффект усиливается многократно.

Вот такие наблюдения и соображения.

когда могут оштрафовать за непропуск пешеходов

Неожиданный итог проверки ГАИ в Минске: большинство остановленных водителей не знали, в каких случаях обязаны пропускать пешеходов. Особенно рьяно настаивали на своей правоте двое таксистов, хотя одному даже показали видеозапись нарушения. Типичные отговорки же были такими: «да пешеход только ногу занес», «он тоже нарушал — у него фликер должен быть», «я только на полкорпуса проехал». На вопрос, что же сказано в ПДД, некоторые честно отвечали: «Не знаю». В ГАИ говорят, что в шести из десяти ДТП с участием пешеходов виноваты водители, причем в момент наезда многие двигаются без превышения скорости, но пострадавшие получают тяжелые травмы.

Площадь Свободы неспроста считается опасным местом для пешеходов. В этом году двоих человек сбили прямо на переходе, еще один пересекал дорогу поблизости. У всех были довольно тяжелые травмы. Нужно сразу сказать, что 95% водителей останавливаются, зная об опасной ситуации. Но ведь есть еще 5%… Десятки раз мы сообщали о самых типичных обстоятельствах: два ряда притормаживают, а водитель из крайнего левого (или крайнего правого) — нет и сбивает человека, который стремится побыстрее завершить переход дороги из чувства благодарности к притормозившим автомобилистам.

На этой «зебре», расположенной около городской ратуши, регулярно происходят похожие ситуации. Поток, который движется к ГУМу, останавливается. Встречным водителям обзор ограничен. Абсолютное большинство знают об опасной ситуации и притормаживают, даже когда пешеходов нет. Или же вовремя останавливаются, пропуская людей на «зебре».

Но вот водитель Subaru Tribeca, ехавший по крайнему левому ряду, явно не был готов затормозить. Пешеход, замерший на так называемом островке безопасности (он даже не выделен конструктивно), не рискнул продолжить путь.

— Из-за автобуса я его не видел, — водитель Subaru скорее объяснял ситуацию, чем оправдывался. — Я проехал уже полкорпуса, когда он подошел.

— Если бы пешеход не остановился, то вы бы совершили наезд, — парирует инспектор.

Позже сотрудник спецподразделения Минской ГАИ обоснует позицию: наезды на пешеходов, как и любые ДТП, это преступления по неосторожности. В них никто не хочет попадать, их никто не хочет совершать. Но как предупреждать такие аварии? В данном случае от водителя требуется гораздо больше усилий, поскольку он управляет автомобилем, у него преимущество и в весе, и в скорости, и в защите. Пешеход же выступает в роли слабейшего, которому в цивилизованном обществе принято уступать. На нерегулируемом переходе он имеет преимущество, что четко оговорено в пункте 116 ПДД: при подъезде к такому переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки, чтобы уступить дорогу пешеходам. Эта формулировка, увы, часто используется уже в уголовных делах.

Следующим остановленным оказался водитель Ford Transit. Мужчина ничего не объяснял, согласился с доводами инспекторов и оплатил штраф. Параллельно сотрудники ГАИ зафиксировали скорость его автомобиля — 45 км/ч.

— Она разрешенная на данном участке дороги. Но давайте посчитаем, чем это могло бы обернуться для пешехода, если бы он все-таки вышел перед автомобилем. С учетом массы микроавтобуса, влажного покрытия, небольшого уклона и вероятного отсутствия ABS тормозной путь (внимание: не путать со следом!) составит примерно 15—20 метров,

— называет такие данные руководитель пресс-службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская.Чем грозит наезд на такой скорости пострадавшему? Как показывает статистика, — переломами ног, рук, ребер, ЧМТ средней и тяжелой степени, вплоть до летального исхода.

Проблема в одиночных пешеходах, их и сбивают чаще. Когда идет несколько человек, то, во-первых, для водителя они заметнее, а во-вторых, что ли больше оснований притормозить. Пешеходы это тоже понимают и часто переходят на бег, усложняя задачу автомобилистам. Как, например, этот молодой человек в оранжевой куртке. Только ее яркий цвет позволил водителям вовремя заметить пешехода.

— Водители и пешеходы часто не понимают друг друга, — обращает внимание Татьяна Харлинская. — Бегущий человек — это всегда неожиданность для водителя. Он быстрее передвигается, внезапно появляется из-за других машин, деревьев, столбов. Соответственно, у автомобилиста остается меньше времени для реакции. С другой стороны, во время дождя внимание пешеходов снижается, они вынуждены следить не только за дорогой, но и за тем, чтобы не ступить в лужу.

Однако из сухого и комфортабельного салона автомобиля их понять сложно.

Дождь, взвесь в воздухе снижают видимость и тоже считаются факторами аварийности. Обычно именно в такую погоду осенью фиксируются всплески ДТП. Нельзя сказать, что следующий остановленный водитель (Mazda с наклейками службы такси) создал аварийную ситуацию, но непропуск пешеходов, по мнению инспекторов, был безоговорочный.

Женщина с ребенком поступили разумно: остановились и ждали, когда притормозят автомобили. Водитель Mercedes, ехавший по крайнему левому ряду, их начал пропускать, а таксист, двигавшийся по соседней полосе, проехал не останавливаясь. Его скорость составила 50 км/ч. Поначалу таксист ни за что не хотел признавать нарушение.

— В пункте 117 напрямую оговорена такая ситуация: если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу, — цитируют ПДД сотрудники ГАИ.Обратите внимание: водитель Mercedes и ехавшие следом за таксистом автомобилисты остановились и пропустили женщину с ребенком.

Ролик таксисту продемонстрировали, однако и после этого он настаивал на своей правоте. Его коллега на BMW также стал оспаривать факт нарушения. Он двигался по крайнему левому ряду, пропустил двоих пешеходов, а потом проехал в паре метров от парня с рюкзаком. По мнению инспекторов, тут тоже нечего обсуждать — нарушение очевидное. К тому же повторное — водителя BMW уже привлекали за этот пункт правил.

— Вообще-то, фиксация непропуска пешехода, как, например, и превышения скорости, не оговорена законодательством, — объясняет инспектор ГАИ. — Мы не обязаны предоставлять видеозапись. Хотя в наших автомобилях установлены регистраторы. Однажды в аналогичной ситуации я пропускал пешехода, а рядом не притормаживая проехала машина. Пришлось догнать неуступчивого нарушителя. Им оказалась женщина. Стала уверять, мол, я ничего не нарушила. Решил показать запись регистратора. Да, говорит женщина, разрешение хорошее, все зафиксировано. Но я все равно не согласна — до конца смены карточка памяти перезапишется и вы уже не отыщите нарушение. Дамочка не знала, что у нас есть защита от стирания, но на всякий случай я перенес запись еще и на флешку.

Инспекторы останавливают еще одну машину — Fiat. Ее водитель сначала возмущается: «Но пешеход ведь только ногу занес!» Неужели нужно голову на проезжую часть положить? Вообще, это характерно: многие автомобилисты не понимают, когда надо тормозить возле нерегулируемого перехода. В ГАИ по-доброму советуют: видите, что человек собирается пересекать или уже пересекает дорогу, — останавливайтесь. Если наезд будет совершен на «зебре» и человек получит тяжелые травмы — уголовного преследования не избежать.

Выезжаем на ул. Сурганова, где находится еще один аварийный переход (возле ТЦ «Европа»). В этом году там сбили четверых человек (двоих из них в один день!). Сотрудник ГАИ только-только подъехал к переходу. Остановился, пропуская пешехода в крайнем правом ряду. А в крайней левой полосе промчался Lexus. Водитель кроссовера даже не сразу понял, что это именно его останавливают.

— Водитель Lexus, остановитесь у края проезжей части. Да-да — именно вы! — инспектор через громкоговорящее устройство повторил требование несколько раз.

Недоуменный вид мужчины говорил сам за себя: автомобилист не понимал, за что его остановили.

Следующим был водитель Ford Mondeo, который стал возмущаться: «Так он выскочил! Ему запрещено…»

— Что именно? Пересекать дорогу? — решил уточнить сотрудник ГАИ.

— А еще он должен фликер носить… — не унимался водитель.

— Ну пойдемте ПДД почитаем.

Кстати, это еще один типичный момент. Когда из ПДД начинают вырывать цитаты, трактуя их к тому же в свою пользу. Например, про фликеры в правилах сказано: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом». В данном случае пешеход пересекал «зебру».

— Еще одна фраза сбивает с толку водителей, — продолжает Татьяна Харлинская. — Многие говорят, мол, пешеход должен убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен. Да, это рекомендация пешеходам, но она не освобождает от ответственности водителей, которые, видимо, забывают другой пункт ПДД: «Пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора».

Инспектор останавливает очередного нарушителя. Водитель Citroen честно признался: пешеходов не заметил. Девушка за рулем Peugeot 206 посетовала, что не уступила дорогу людям не специально. Мужчина, управлявший Skoda Octavia, рассказал, что до людей оставалось полтора метра и он бы не успел остановиться. Все это несостоявшиеся ДТП, слабое звено в которых — человеческий фактор. Эксперты же говорят: он должен быть минимизирован, только так можно предотвратить трагедии. Например, на пл. Свободы и ул. Сурганова переходы должны стать регулируемыми — там вскоре появятся светофоры с вызывными пультами.

В городе это явная тенденция: нерегулируемых переходов, возле которых не было бы «спящих полицейских», практически не осталось. Либо светофор, либо искусственная неровность! Это не нравится водителям, но в ГАИ считают, что только благодаря этому удалось снизить количество аварий с участием пешеходов. С января по октябрь в Минске произошло 289 таких ДТП (из них по вине водителей — 178), в которых 23 человека погибли, а 274 получили травмы. Для сравнения: за те же месяцы прошлого года зарегистрировано 310 подобных происшествий (34 погибших и 288 раненых).

— Но не везде искусственные неровности уместны, — комментируют специалисты по организации дорожного движения. — Улица Сурганова — это элемент второго городского кольца. Установить именно на этом участке «спящий полицейский» было бы неправильно. Также как и на пл. Свободы, которую это не украсит. Там нужны светофоры. В мире для двухполосных дорог в спальных микрорайонах применяются стандартные решения в виде заужений проезжей части возле переходов. Нечто подобное было реализовано в качестве эксперимента три года назад на ул. Некрасова, где удалось добиться снижения скорости автомобилей и заодно облегчить переход дороги для людей. Еще одна проблема — плохая освещенность переходов, фонари часто расположены не над «зеброй». А спектр натриевых ламп — желтый, который в плохую погоду и ночью делает все вокруг малоконтрастным. Это тоже фактор аварийности. Лишь в последнее время начали устанавливать светодиодные лампы, подсвечивая зону нерегулируемого перехода и подступы к нему (скажем, на ул. Куйбышева).

…Процесс изменения инфраструктуры, которая сводит к минимуму человеческий фактор, неминуемый. Пока же слишком многое зависит от водителей и пешеходов. Их реакции и настроения. Выглянет ли один из-под капюшона, а второй решит ли чуть сбросить скорость при подъезде к переходу или нет. Как показывает жизнь, любое ДТП происходит не по одной причине, а становится следствием комплекса факторов.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

ПДД для пешеходов | Мобильность и транспорт

Правила дорожного движения для пешеходов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям дорог общего пользования, в соответствии с Венской конвенцией, пешеходы подчиняются особым правилам, определенным в их национальном законодательстве, для обеспечения безопасного и легкого передвижения:

  • Если сбоку от проезжей части дороги есть тротуары (тротуары) или подходящие для пешеходов обочины, пешеходы должны ими пользоваться.Тем не менее, если они примут необходимые меры предосторожности:

(a) Пешеходы, толкающие или перевозящие громоздкие предметы, могут использовать проезжую часть, если они могут серьезно причинить неудобства другим пешеходам, идя по тротуару (тротуару) или краю дороги;

(b) Группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или составляющие процессию, могут ходить по проезжей части.

  • Если невозможно использовать тротуары (тротуары) или обочины, или если они не предусмотрены, пешеходы могут ходить по проезжей части; там, где есть велосипедная дорожка и плотность движения позволяет, они могут ходить по велосипедной дорожке, но не должны препятствовать движению велосипедистов и мопедов при этом.
  • Пешеходы, идущие по проезжей части, должны держаться как можно ближе к краю проезжей части.
  • Рекомендуется, чтобы национальное законодательство предусматривало следующее: пешеходы, идущие по проезжей части дороги, должны держаться стороны, противоположной той, которая соответствует направлению движения, за исключением тех случаев, когда это подвергает их опасности. Однако лица, управляющие велосипедом, мопедом или мотоциклом, а также группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или составляющие процессию, должны во всех случаях держаться той стороны проезжей части, которая соответствует направлению движения.Пешеходы, идущие по проезжей части, за исключением случаев, когда они образуют процессию, должны ночью или при плохой видимости, а днем, если того требует интенсивность автомобильного движения, по возможности идти гуськом.
  • Пешеходы, желающие перейти проезжую часть:

(a) не наступать на него, не проявляя осторожности; они должны использовать пешеходный переход, если он есть поблизости.

(b) Для пересечения проезжей части на пешеходном переходе, обозначенном как таковой или обозначенном разметкой на проезжей части:

(i) Если переход оборудован световыми сигналами для пешеходов, последние должны подчиняться указаниям этих огней;

(ii) Если переход не оборудован такими огнями, но движение транспортных средств регулируется сигналами светофора или уполномоченным должностным лицом, пешеходы не должны выходить на проезжую часть, пока сигнал светофора или сигнал, подаваемый уполномоченным должностным лицом, указывает что транспортные средства могут двигаться по нему;

(iii) На других пешеходных переходах пешеходы не должны выходить на проезжую часть без учета расстояния и скорости приближающихся транспортных средств.

(c) Чтобы пересечь проезжую часть в другом месте, кроме пешеходного перехода, обозначенного как таковой или обозначенного разметкой на проезжей части, пешеходы не должны выходить на

, не убедившись, что они могут сделать это, не создавая помех движению транспорта.

(d) После того, как пешеходы начали пересекать проезжую часть, они не должны выбирать излишне длинный маршрут, не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости.

(ЕЭК ООН, 1993 [55])

Почему растет число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

Ожидается, что число пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличится на целых 10 процентов, когда станут доступны окончательные статистические данные за 2015 год.Это будет самый большой рост за всю историю.

Ежегодный отчет Ассоциации губернаторов по безопасности автомобильных дорог (GHSA) «В центре внимания» по безопасности на дорогах дает первое представление о тенденциях со смертельным исходом среди пешеходов в 2015 году на основе данных, представленных агентствами по безопасности дорожного движения штата.

«Мы прогнозируем самый большой ежегодный рост числа погибших среди пешеходов с тех пор, как велись национальные записи, и поэтому мы очень встревожены», — сказал Ричард Реттинг, один из авторов отчета Sam Schwartz Consulting.

С тех пор, как в 1975 году была создана Система отчетности по анализу смертности, ежегодные изменения числа погибших среди пешеходов колебались от снижения на 10,5 процента до увеличения на 8,1 процента.

государства сообщили о широком диапазоне увеличения и уменьшения числа погибших пешеходов за первые шесть месяцев 2015 года. В 21 штате произошло снижение; 26 штатов и округ Колумбия сообщили об увеличении; и в трех штатах не было изменений.

«Безопасность пешеходов — очевидная растущая проблема по всей стране.«Важно понимать данные, лежащие в основе этих аварий, чтобы штаты и населенные пункты могли применить правильное сочетание инженерных, образовательных и правоохранительных мер для противодействия этой тревожной тенденции», — сказал Реттинг.

В отчете сравнивается количество погибших среди пешеходов за первые шесть месяцев 2015 года (2 368) с аналогичным периодом предыдущего года (2 222), чтобы получить прогноз на 2015 год.

Отчет GHSA согласуется с отчетом Счетной палаты правительства о том, что в дорожно-транспортных происшествиях теперь участвует больше велосипедистов, а также пешеходов. На пешеходов приходилось 14 процентов смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в 2013 году по сравнению с 11 процентами в 2004 году. Для велосипедистов эти цифры увеличились с 1,7 процента в 2004 году до 2,2 процента в 2013 году.

Наряду с увеличением числа погибших пешеходов, пешеходы в настоящее время составляют большую долю — около 15 процентов всех смертей, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, — по сравнению с 11 процентами десять лет назад, как показывают данные GHSA.

Авторы отчета GHSA предполагают, что этому всплеску могут способствовать несколько факторов, в том числе увеличение числа поездок на автотранспорте и растущее использование мобильных телефонов пешеходами и водителями.

В то время как больше аварийных транспортных средств защищает водителей и пассажиров в аварии, пешеходы остаются уязвимыми при столкновении, отмечается в отчете.

Наконец, авторы предполагают, что увеличение числа американцев, идущих пешком по медицинским, экономическим или экологическим причинам, способствует увеличению числа смертей.

По данным переписи 2013 года, более 4 миллионов американцев сказали, что ходят на работу пешком, а 860 000 сказали, что они катаются на велосипеде.

Неудивительно, что больше несчастных случаев со смертельным исходом среди пешеходов, как правило, происходит в крупных штатах с крупными городскими центрами: на Калифорнию, Флориду, Техас и Нью-Йорк пришлось 42 процента всех смертей пешеходов за первые шесть месяцев 2015 года.Однако, если принять во внимание численность населения, штаты с самым высоким уровнем смертности на 100 000 населения находятся по всей карте. В 2014 году семь штатов с самыми высокими показателями были Нью-Мексико, Флорида, Делавэр, Невада, Луизиана, Южная Каролина и Аризона.

GHSA обратилось к своим государственным членам с просьбой поделиться примерами стратегий по снижению количества столкновений пешеходов и транспортных средств. К ним относятся: целенаправленное ограничение трафика в сочетании с кампаниями по информированию общественности; анализ данных и картографирование для выявления зон повышенного риска; оценки безопасности пешеходов на уровне сообществ и аудиты безопасности дорожного движения; и стратегическое партнерство с университетами или другими организациями. В отчете приведены примеры этих усилий в 28 штатах.

Источник: Губернаторская ассоциация безопасности дорожного движения

Связанный:

Была ли эта статья ценной?

да Нет

Вот еще статьи, которые могут вам понравиться.

Как правила дорожного движения применяются в Турции?

Соблюдение правил дорожного движения является обязательным с точки зрения безопасности жизни и имущества людей.Если учесть, что в Турции находится более 20 миллионов автомобилей, и эти автомобили движутся каждый день, мы можем сказать, что соблюдение правил дорожного движения имеет жизненно важное значение.

В этом письме мы также подробно упомянем правила дорожного движения, которые вы должны соблюдать в Турции, и просим вас соблюдать эти правила каждый раз.

Правила дорожного движения, которые следует соблюдать в Турции

Позвольте заявить, что Стамбул находится в первом ряду с точки зрения плотности транспортных средств, и, следовательно, это город с самой высокой плотностью движения в Турции.Итак, если вы думаете жить в Стамбуле, мы можем порекомендовать вам отдать предпочтение общественному транспорту в городе.

А теперь давайте займемся некоторыми вопросами, к которым вы должны быть внимательны.

Уступайте пешеходам при повороте направо

Транспортные потоки в Турции справа. Когда вы хотите повернуть направо при движении, если люди переходят дорогу, приоритет принадлежит этим людям. В случае отсутствия светофора в этой точке приоритет всегда имеют пешеходы.

Снижение передачи на пешеходном переходе

Пешеходные переходы — знаки, которые устанавливаются с целью обеспечения безопасности жизни пешеходов на участках, где нет светофора.

Соблюдайте дистанцию ​​

Будьте осторожны, не приближайтесь слишком близко к движущемуся впереди автомобилю. Ведь все может случиться в любой момент. Например, из-за внезапно выскакивающей кошки автомобиль впереди вас может сразу затормозить.Таким образом, если вы оставите безопасное расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди, вы сведете к минимуму свои шансы попасть в аварию.

Обязательно следите за дорожными знаками и огнями

Для предупреждения водителей на дорогах установлено множество дорожных знаков. Эти знаки указывают водителям дорогу, информируют их об условиях на следующих участках дороги. Другими словами, вам необходимо обращать внимание на дорожные знаки при движении. Вот некоторые из этих марок:

Конечно, переходить к следующему заголовку, не говоря о светофоре, было бы неправильно.Потому что следует указать, что несоблюдение правил светофора является большим фактором дорожно-транспортных происшествий. В ожидании на красный свет автомобили, такие как скорая помощь, пожарная часть и т. Д., Могут приблизиться, включив сирену. В таких случаях вы можете привести свой автомобиль в нужное место, чтобы уступить дорогу этим транспортным средствам.

Не использовать левую полосу без надобности

На дорогах с более чем одной полосой движения левая полоса используется для обгона идущего впереди транспортного средства и ускорения. Поэтому во время движения старайтесь не использовать постоянно левую полосу движения.А именно, после обгона идущего впереди автомобиля следует перейти в правую полосу.

Опять же, на дорогах, на которых много полос движения, крайняя правая полоса является полосой запаса. Эта полоса выделена для автомобилей скорой помощи, таких как скорая помощь, пожарная команда и т. Д. Помните, что если вы постоянно едете по полосе аварийного движения, радары и дорожная полиция наложат штраф.

Какие правила дорожного движения в Турции нарушают больше всего?

413.Согласно статистике 2016 года в Турции произошло 000 дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, в этих авариях погибло более 7000 человек. Причина этих аварий в первую очередь кроется в несоблюдении элементарных правил дорожного движения и невнимательности.

А теперь давайте рассмотрим самые нарушенные правила дорожного движения в Турции.

  • Не пристегивать ремень безопасности. Все, кто находится в автомобиле, должны пристегнуть ремень безопасности.
  • Нарушать дорогу пешеходов на пешеходном переходе,
  • Проехать на красный свет,
  • Не подчиняться дорожным знакам,
  • Превышение скорости и несоблюдение скоростного режима,
  • Неправильная передача,
  • Вождение в нетрезвом виде,
  • Поворот или перестройка без сигнализации,
  • Разговор по мобильному телефону или ввод сообщения в пробке,
  • Не соблюдать правила преимущественного проезда,
  • Не соблюдать близкую дистанцию ​​с движущимся впереди транспортным средством,
  • Езда без цепи в зимние месяцы — наиболее частая причина дорожно-транспортных происшествий.

Как действуют ограничения скорости и штрафы в Турции?

К сожалению, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в результате несоблюдения скоростного режима. Поэтому вождение с соблюдением ограничений скорости в Турции имеет жизненно важное значение с точки зрения безопасности жизни и имущества как вас, так и других людей.

Для того, чтобы водители не создавали опасности из-за превышения скорости, радары широко используются по всей стране. Радары определяют скорость водителей и в случае нарушения автоматически накладывают штраф, определяя номера транспортного средства.Точно так же автомобили гражданской полиции, которые ждут на обочине дороги, могут использовать радар. Поэтому важно регулярно соблюдать ограничения скорости.

Кроме того, следует отметить, что в трафике Турции введен штрафной балл. Водительские права водителей, которые совершают неправомерное поведение при проезде на красный свет, несоблюдении ограничений скорости, звонках по мобильному телефону во время вождения и т. Д., Могут быть изъяты дорожной полицией. Например, 1 штрафное очко дается тем, кто превысит ограничение скорости 21-25 километров, 1 штрафное очко тем, кто проехал на красный свет.Водительское удостоверение водителя, набравшего 8 баллов, могут быть временно изъяты.

С обновленными в 2018 году ограничениями скорости можно ознакомиться на интернет-сайте Главного управления автомобильных дорог. (http://www.kgm.gov.tr/sayfalar/kgm/sitetr/trafik/hizsinirlari.aspx)

Какие материалы должны быть доступны в автомобиле?

В соответствии с правилами дорожного движения Турции и безопасным движением, материалы и сертификаты, перечисленные ниже, должны быть в наличии на каждом автомобиле.

Сертификаты на личные автомобили

При стандартном контроле дорожного движения следует предъявить следующие сертификаты дорожной полиции.

  • Лицензия на транспортное средство
  • Водительское удостоверение
  • Обязательное дорожное страхование продлевается ежегодно
  • Наклейка на выбросы выхлопных газов снимается ежегодно
  • Свидетельство о техосмотре, выдаваемое раз в два года для частных автомобилей
  • Транспортный налог, уплачиваемый два раза в год (достаточно уплаты, хранение квитанции в транспортном средстве не требуется)
  • Автострахование транспортного средства при оформлении

Необходимые материалы для личных автомобилей

Во избежание несчастных случаев и аварий указанные ниже материалы также должны храниться в транспортных средствах.

  • Аптечка (в комплекте должны быть следующие материалы: марля большая 2 шт, марля стерильная 1 упаковка, повязка треугольная 2 шт, раствор антисептика 1 шт, игла с крючковатым наконечником 10 шт, ножницы маленькие (нержавеющая сталь) 1 , 1 жгут, 10 штук пластыря, 1 алюминиевая повязка для ожогов, 2 пары медицинских перчаток, 1 фонарик)
  • Огнетушитель массой не менее 1 кг,
  • Треугольник аварийной остановки, который может стоять вертикально, иметь не менее 2 отражающих поверхностей
  • Автомобильный подъемник и ключ для колесных гаек
  • Цепь и буксирный трос в зимние месяцы (Главное управление безопасности запрещает выезжать на дорогу для транспортных средств без цепи и буксировочного троса в зимние месяцы, если сочтет это необходимым)

Как иностранцы могут получить водительские права в Турции?

Иностранные граждане могут управлять транспортным средством со своими водительскими правами, которые они вывезли из страны за пределами Турции, в течение не более 6 месяцев с даты въезда в Турцию. По истечении 6 месяцев, чтобы иметь возможность управлять автомобилем в Турции, водительские права, полученные за пределами Турции, должны быть заменены турецкими водительскими правами.

Иностранные граждане, которые впервые получат водительские права, должны участвовать в курсах водителей, которые широко распространены в Турции, и добиваться успеха здесь. Затем, подготовив следующие справки, они должны лично обратиться в областное или районное управление безопасности. Также отметим, что для совершения сделок с водительскими правами необходимо записаться на прием через Интернет.(https://surucurandevu.egm.gov.tr/)

  • Вид на жительство и его одна копия
  • Оригинал свидетельства о прохождении водительского курса
  • Ксерокопии сертификатов водительских курсов
  • Биометрические фотографии 4 шт.
  • Карта группы крови
  • Квитанция об оплате за получение водительских прав
  • Нотариально заверенный турецкий перевод свидетельства об образовании

13 Важных правил безопасности дорожного движения для обучения ваших детей

«Безопасность превыше всего» — это «Безопасность всегда.~ Чарльз М. Хейс

Обеспечение безопасности ваших детей в любое время может быть сложной задачей, когда вы не можете быть с ними всегда. Родители обеспечивают безопасность своего ребенка дома, а учителя или воспитатели несут ответственность за безопасность ребенка в школе. Но кто их обезопасит в дороге? Независимо от того, ходит ли ваши дети в школу пешком или на автобусе, их следует научить правилам безопасности на дорогах.

MomJunction собрал самые важные правила дорожного движения и дорожного движения для детей, которые вы можете им помочь.

Важность правил и норм безопасности дорожного движения для детей:

В отличие от взрослых, дети не обладают зрелостью, чтобы знать, что делать, а что нет при ходьбе по дорогам. Без присмотра взрослых и надлежащего знания правил безопасности дорожного движения дети могут подвергнуть себя риску. Согласно отчету Национального управления безопасности дорожного движения за 2014 год, 3% людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, составляли дети (1). Статистика также показывает, что 480 детей ежедневно получали травмы в результате дорожно-транспортных происшествий в том же году.Еще более тревожным является то, что из 4884 пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, 207 были детьми.

Не идите на компромисс, когда речь идет о безопасности ваших детей. Учите детей правилам дорожного движения, как только они станут достаточно взрослыми, чтобы выйти из дома. Убедитесь, что они понимают, что вы говорите, практикуя это вместе с ними.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о правилах и правилах безопасности дорожного движения для ваших детей.

[Прочитано: Правила безопасности на велосипеде для детей ]

13 правил обеспечения безопасности дорожного движения для детей

Хотя детям важно знать правила и нормы дорожной безопасности, им не следует давать больше информации, чем они могут ручка.Вот несколько основных правил безопасности дорожного движения для детей, с которых вы можете начать.

1. Знайте свои сигналы

Помогите своему ребенку узнать о светофорах и знаках, а также о том, что обозначает каждый цвет.

  • Зеленый означает «вперед»: автомобили движутся вперед, только когда сигнал становится зеленым.
  • Красный означает «стоп»: когда сигнал становится красным, все автомобили должны остановиться.
  • Желтый означает замедление: когда сигнал становится желтым, транспортные средства должны замедлить скорость и приготовиться к остановке.
  • Знак «Иди» или идущий человек на перекрестках предназначен для пешеходов. Переходите дорогу только в том случае, если эти знаки становятся зелеными. Но посмотрите налево и направо, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Никогда не переходите дорогу, если на знаке написано «Не ходи» или если символ идущего человека стал красным.

Иногда вместо сигналов идущего человека или «Иди» используется символ руки. Расскажите и об этом своему ребенку. Если есть другие символы для пешеходов, вы должны сообщить им об этом.Постепенно рассказывайте детям о других важных сигналах светофора, которые им следует знать.

2. Остановка, взгляд и переход

Вашему ребенку, возможно, придется дойти до школы или автобусной остановки пешком и обратно. Им, возможно, придется перейти улицу только после того, как их высадит школьный автобус. Даже если они этого не сделают, им, возможно, придется перейти улицу, чтобы добраться до дома друга или соседа. В любом случае вы должны научить своих детей безопасно переходить дорогу. Вот как вы можете помочь им учиться.

Всегда ищите сигналы и переходите дорогу по пешеходному переходу.При отсутствии такой разметки вам следует сделать следующее:

  • Посмотрите направо, а затем налево, чтобы увидеть, нет ли приближающихся транспортных средств.
  • Если да, дождитесь проезда автомобиля и переходите дорогу.
  • Никогда не переходите на поворотах.
  • Никогда не переходите между неподвижными транспортными средствами.

Взрослые всегда должны сопровождать детей младше шести лет и держать их за руку при переходе улицы.

[Прочтите: Правила безопасности детей в школе ]

3.Обратите внимание — слушайте

Объясните своим детям, что они не всегда могут видеть приближающийся автомобиль, особенно если они стоят возле поворота. Поэтому они должны прислушиваться, чтобы знать, приближается ли транспортное средство. Автомобили и другие транспортные средства на дороге часто используют звуковой сигнал на поворотах и ​​на безлюдных перекрестках, чтобы указать, что они приближаются. Сообщите своим детям:

  • Если они услышат гудок, остановитесь и посмотрите на

Общие правила дорожного движения


В этой статье рассказывается об общих правилах дорожного движения в Индии.

Общие правила дорожного движения

Правила дорожного движения в Индии редко соблюдаются водителями или безопасности дорожного движения в Индии не придают значения. Независимо от того, водите ли вы двухколесный или четырехколесный транспорт, просто соблюдая общие правила дорожного движения, вы можете избежать несчастных случаев, помогая себе и другим.

01. Всегда держитесь левой стороны , позволяя транспортным средствам двигаться в противоположном направлении.

02. Если вы поворачиваете налево или направо, уступите дорогу машинам, идущим прямо.Поворачивая налево, держитесь левой стороны дороги и поверните ближе к левой стороне дороги, на которую вы въезжаете. Всегда используйте соответствующие боковые указатели поворота перед некоторым расстоянием и выключайте их после поворота.

03. Держитесь на достаточном расстоянии от идущего впереди автомобиля, чтобы избежать столкновения из-за внезапного торможения или остановки переднего автомобиля.

04. Снизьте скорость на перекрестках, перекрестках, пешеходных переходах или переходах «зебра». Помните, что тормозной путь вашего автомобиля зависит от скорости, с которой вы едете.Если вы едете со скоростью 40 км. в час тормозной путь составит 22 метра. Но если вы едете со скоростью 60 км. в час тормозной путь составит 42 метра. При красном сигнале не останавливайте автомобиль на перекрестке «Зебра», а остановите его перед стоп-линией . На красных светофорах нет свободных левых поворотов, поскольку идея бесплатного левого поворота подвергает опасности жизнь пешеходов.

05. Не двигайте автомобиль на желтый / желтый свет, Подождите еще несколько секунд, пока не загорится зеленый , и двигайтесь вперед.

06. Уступайте движению справа от вас, особенно на перекрестках и вокруг. Обгоняйте только по правой стороне и не обгоняйте на мостах, узких дорогах, перекрестках, школьных зонах и переходах «зебра». Не обгоняйте, когда одно транспортное средство уже обгоняет транспортное средство, которое вы хотите обогнать. Желтые линии нельзя пересекать даже при обгоне.

06. Во время вождения двухколесного мотоцикла всегда используйте шлем. То же правило применяется и к человеку, сидящему позади двухколесного транспортного средства.Если вы едете на квадроцикле, используйте ремень безопасности.

07. Всегда езжайте с полной концентрацией и соблюдайте ограничение скорости. Старайтесь избегать зигзагообразного движения, которое может создать проблемы для других людей на дороге. Никогда не разговаривайте по мобильному телефону во время вождения. Если вам нужно срочно принять вызов, лучше оставить машину в малолюдном месте. Избегайте частого гудка в загруженном трафике или в зонах без звука. Не используйте забавные рожки, или рожки производят больше шума, чем нормальный уровень децибел, что создает путаницу среди других водителей, вызывающих аварию.

08. При езде ночью будьте особенно осторожны, соблюдайте ограничение скорости из-за плохой видимости в ночное время. Не используйте луч или высокофокусный свет в ночное время. это может вызвать проблемы для транспортных средств, движущихся с противоположного направления.

09. Какая бы срочность ни возникла, не езжайте неправильно . Такая простая ошибка иногда вызывает большие проблемы с трафиком.

10. Наконец, Никогда не водите машину , потому что ваша жизнь дорога по крайней мере для вашей семьи.

С уважением,

Манас


Пешеходных переходов в Великобритании

Вокруг множество пешеходных переходов, которые помогают пешеходам переходить дорогу. Во время экзамена по вождению экзаменатор будет следить за тем, как вы справляетесь с пешеходными переходами, чтобы убедиться, что вы приближаетесь к ним наиболее безопасным способом. Учащиеся водителей часто оказываются на пешеходных переходах во время экзамена по вождению, и это частая причина неудач из-за строгих правил экзаменаторов.

В этой статье мы рассмотрим различные типы пешеходных переходов, с которыми вы можете столкнуться, и расскажем о том, как правильно подойти к ним, чтобы вы прошли экзамен по вождению.

Виды пешеходных переходов

Пешеходные переходы бывают двух типов — неуправляемые и контролируемые. В следующем разделе мы объясним важные отличительные особенности обоих типов и то, как вам следует правильно подходить к каждому из них.

Следующие два — неконтролируемых переходов :

Zebra Crossing

Вполне вероятно, что вы знакомы с переходами под зебру и использовали их в качестве пешехода. Это неконтролируемые переходы, которые обозначены на дороге черными и белыми полосами, вы также заметите два желтых маяка по обе стороны дороги, которые будут мигать. По обеим сторонам дороги будут зигзагообразные линии, ведущие к пешеходному переходу — это запретная зона для парковки.

На подходе к переходу «зебра» вам необходимо проверить, есть ли кто-нибудь на переходе, на переходе или есть ли пешеход, который скоро собирается перейти. В зависимости от ситуации вам нужно либо притормозить, либо остановиться. Прежде чем снова отправиться в путь, убедитесь, что пешеход полностью перешел дорогу.

Переход зебры с центральным островом

В некоторых случаях вы найдете центральный остров, разделяющий два небольших перехода «зебра» на более широких участках дороги.Если вы приближаетесь к такому переходу «зебра», вам не нужно останавливаться, если на другой стороне дороги есть человек, ожидающий перехода туда, куда вы едете.

Вопреки тому, что вы, возможно, видели, махать рукой на переходе «зебра» — не лучшая практика. Сам пешеход должен решить, хотят ли они перейти, так как он может ждать, чтобы увидеть, остановится ли также машина на другой стороне дороги. Запрещается обгонять автомобиль на пешеходном переходе.

Перекресток школьного надзирателя

Еще один неконтролируемый переход — переход школьного надзирателя. Здесь находится леденец на палочке в ярко-желтой куртке, чтобы помочь детям перейти дорогу, обычно возле входа в школу, но также и на оживленных дорогах поблизости.

Обязательно следите за такими переходами для надзирателей, когда вы едете рядом со школой, особенно если вы едете рядом с часами начала и окончания школы. Практикуйте маневр с зеркальным сигналом на подходе к переходу и будьте готовы остановиться, если надзиратель подаст вам сигнал.Всегда соблюдайте осторожность при вождении возле школы, так как дети могут столкнуться с дорогой или попытаться перейти дорогу без помощи надзирателя.

Следующие четыре являются контролируемыми переходами :

Контролируемый переход — это переход, который контролируется светофорами. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных контролируемых переходов, с которыми вам придется столкнуться.

Пеликан Кроссинг

Пожалуй, одним из самых известных пешеходных переходов является переход «Пеликан».Это контролируется набором светофоров, и пешеходы могут запросить переход, нажав кнопку и дождавшись, пока зеленый человечек укажет, что они могут перейти. Обычно зеленый человечек сопровождает звуковой сигнал. Красный свет будет гореть для водителей, а зеленый человечек показывает пешеходам.

Когда зеленый человечек начнет мигать, для водителей будет мигать желтый свет — в это время водители не должны двигаться, если пешеходы еще переходят дорогу. Если при включении желтого света пешеходы больше не переходят дорогу — водители могут двигаться дальше.

Некоторые пешеходные переходы имеют центральный остров посередине. Если переход идет прямо через дорогу, вы должны рассматривать его как один переход, тогда как если он расположен в шахматном порядке (с двумя отдельными наборами кнопок для пешеходов), вы можете рассматривать его как два перехода.

Puffin Crossing

Переходы тупиками умнее переходов пеликанов. У них есть датчики наверху фонарей и на тротуаре, чтобы они знали, когда человек закончил переход. Таким образом, свет будет оставаться красным только до тех пор, пока человек перейдет, и снова станет зеленым, как только этот человек перейдет (и больше никто не хочет переходить).Это может помочь сохранить движение транспорта в загруженное время, а также дает пешеходам столько времени, сколько нужно для перехода, не спеша по таймеру.

Toucan Crossings

Созданные для велосипедистов переходы для туканов позволяют велосипедистам переходить дорогу, не слезая с велосипеда (в то время как обычно они должны спешиться). На переходах Тукан есть зелено-красный велосипед рядом с красными и зелеными фонарями.

Конные переходы

Как следует из названия, конные переходы предназначены для всадников.Они позволяют всаднику оставаться на своей лошади, так как кнопка запроса перехода находится выше, чем обычно.

Основные правила подъезда к пешеходным переходам

Определение пешеходных переходов

Как осторожный водитель, вы всегда будете в курсе того, что впереди вас ждет. Таким образом, вы сможете определить признаки приближения пешеходного перехода — это может быть треугольный предупреждающий знак, мигающие желтые маяки или зигзагообразная разметка по мере приближения.

Зеркальный сигнальный маневр

Теперь вы определили перекресток, вам нужно пройти маневр зеркального сигнала, чтобы можно было безопасно подъехать к перекрестку.

  1. Зеркала Посмотрите во все зеркала, чтобы увидеть, что находится позади вас, и иметь возможность точно оценить расстояние и скорость движущихся за вами транспортных средств.
  2. Сигнал Единственным сигналом, который вам нужен, будут ваши стоп-сигналы, которые загораются, когда вы замедляетесь, это будет указывать другим водителям, находящимся позади вас, что вы снижаете скорость.
  3. Маневр следите за тем, чтобы вы оставались в нормальном положении для вождения на дороге, вам также не следует обгонять транспортные средства при приближении к пешеходному переходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *