| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
ПДД РК раздел 4. ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ
4.1. Пассажиры обязаны:при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими (с учетом пункта 2.1.2), а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
4.2. Пассажирам запрещается:
отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
открывать двери, а также высовываться в оконные проемы и люки транспортного средства во время его движения.
Другие разделы ПДД Казахстана
Раздел 1 ПДД РК ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел 2 ПДД РК ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ Раздел 3 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Раздел 5 ПДД РК СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА Раздел 6 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ Раздел 7 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ Раздел 8 ПДД РК МАНЕВРИРОВАНИЕ Раздел 9 ПДД РК РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Раздел 10 ПДД РК СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Раздел 11 ПДД РК ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД Раздел 12 ПДД РК ОСТАНОВКА И СТОЯНКА Раздел 13 ПДД РК ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ Раздел 14 ПДД РК ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 15 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ Раздел 16 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ Раздел 17 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ Раздел 18 ПДД РК ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 19 ПДД РК ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ Раздел 20 ПДД РК БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 21 ПДД РК УЧЕБНАЯ ЕЗДА Раздел 22 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ Раздел 23 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ Раздел 24 ПДД РК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ
Вы юрист? Нужны новые клиенты?
Разместите информацию о себе
— Это бесплатно
— Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта
— Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день
— Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей
ЗарегистрироватьсяБилеты экзамена ПДД «Остановка и стоянка» категории C и D в России за 2020 год
Можно ли Вам остановиться в указанном месте для посадки пассажира?
- Можно
- Можно, если Вы управляете такси
- Нельзя
Разрешено ли Вам произвести остановку для посадки пассажира?
- Разрешено
- Разрешено только по чётным числам месяца
- Разрешено только по нечётным числам месяца
- Запрещено
Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?
- Разрешена
- Разрешена только в светлое время суток
- Запрещена
Разрешено ли Вам произвести остановку в указанном месте?
- Разрешено
- Разрешено только для посадки или высадки пассажиров
- Запрещено
Разрешается ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
- Разрешается
- Разрешается, если Вы проживаете рядом с этим местом
- Запрещается
Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?
- Разрешена
- Разрешена только с включенной аварийной сигнализацией
- Запрещена
Разрешено ли Вам ставить автомобиль на стоянку в этом месте по четным числам месяца?
- Разрешено
- Разрешено только после 19 часов
- Запрещено
Разрешено ли осуществлять посадку (высадку) пассажиров либо загрузку (разгрузку) транспортного средства в зоне действия этого знака?
- Разрешено
- Разрешено, если это займет не более 5 минут
- Запрещено
Разрешается ли Вам остановка за знаком?
- Разрешается
- Разрешается только для посадки (высадки) пассажира
- Запрещается
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте?
- Разрешено
- Разрешено, если Вы проживаете рядом с этим местом
- Запрещено
В данной ситуации остановка:
- Запрещена
- Разрешена только маршрутным транспортным средствам и транспортным средствам, используемым в качестве легкового такси
- Разрешена только транспортным средствам, управляемым инвалидами I и II групп, перевозящим таких инвалидов или детей-инвалидов
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте по нечетным числам месяца?
- Разрешено
- Разрешено только после 19 часов
- Запрещено
Остановка в зоне действия этого знака разрешена:
- Только такси с включенным таксометром
- Только автомобилям, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид»
- Всем перечисленным транспортным средствам
Водители каких автомобилей нарушили правила стоянки?
- Только автомобиля А
- Только автомобиля Б
- Автомобилей А и Б
Действие каких из указанных знаков не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»?
- А и Б
- Б и Г
- Б, В и Г
- Всех
Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?
- Нарушил
- Не нарушил, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 3,5т
- Не нарушил
Что означают эти дорожные знаки?
- Стоянка разрешена транспортным средствам оперативных служб
- Стоянка разрешена только с включенными габаритными огнями
- Стоянка разрешена в субботние, воскресные и праздничные дни
Можно ли водителю поставить грузовой автомобиль на стоянку в этом месте указанным способом?
- Можно
- Можно, если разрешённая максимальная масса автомобиля не более 3,5т
- Нельзя
Кто из водителей нарушил правила стоянки:
- Водители мотоцикла и грузового автомобиля
- Только водитель мотоцикла
- Только водитель грузового автомобиля
- Никто не нарушил
Можно ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом?
- Можно
- Можно не ближе 5 м от опоры путепровода
- Нельзя
Поставить на стоянку указанным на табличке способом можно:
- Только легковые автомобили и мотоциклы
- Все транспортные средства, кроме грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т
- Любые транспортные средства
Можно ли Вам остановиться в этом месте для посадки или высадки пассажиров?
- Можно
- Можно, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств
- Нельзя
В каком из указанных мест Вам разрешено пересечь сплошную линию разметки и остановиться?
- А и Б
- Только Б
- В указанных местах пересекать сплошную линию разметки запрещено
Разрешена ли Вам остановка в этом месте?
- Разрешена
- Разрешена без заезда на тротуар
- Запрещена
Разрешается ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте?
- Разрешается
- Разрешается только с частичным заездом на тротуар
- Запрещается
Разрешается ли Вам остановка в этом месте?
- Разрешается
- Разрешается только с заездом на тротуар
- Разрешается, если при этом не будут созданы помехи маршрутным транспортным средствам
- Запрещается
В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
- Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3 м
- Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5 м
- При соблюдении обоих перечисленных условий
Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?
- Разрешается
- Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части
- Запрещается
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
- Оба
- Только водитель автомобиля
- Только водитель мотоцикла
- Никто не нарушил
Разрешается ли Вам остановка для посадки пассажира в этом месте?
- Разрешается
- Разрешается, если при этом не будет создано помех для движения маршрутных транспортных средств
- Запрещается
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
- Оба
- Только водитель автомобиля А
- Только водитель автомобиля Б
- Никто не нарушил
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте?
- Разрешено
- Разрешено, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств
- Запрещено
В каком из указанных мест Вам можно поставить на стоянку легковой автомобиль?
- Только А
- Только В
- А или В
- В любом
Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?
- Нарушил
- Нарушил, если разрешенная максимальная масса автомобиля более 2,5 т
- Не нарушил
Разрешено ли Вам остановиться на легковом автомобиле в указанном месте?
- Разрешено
- Разрешено, если Вы намерены высадить пассажира
- Запрещено
Где разрешается стоянка в целях длительного отдыха или ночлега на дорогах вне населённого пункта?
- Только на хорошо просматриваемом месте на обочине
- Только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги
- В любом из перечисленных мест
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
- Оба
- Только водитель автомобиля А
- Только водитель автомобиля Б
- Никто не нарушил
Можно ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
- Можно
- Можно, если Вы проживаете или работаете в обозначенной знаком зоне
- Нельзя
Разрешено ли Вам остановиться на мосту для посадки пассажира?
- Разрешено
- Разрешено, только если Вы управляете такси
- Запрещено
Разрешено ли Вам остановиться на мосту в этом месте?
- Разрешено
- Разрешено только для высадки пассажиров
- Запрещено
Кто из водителей нарушил правила остановки?
- Оба
- Только водитель автомобиля
- Только водитель мотоцикла
- Никто не нарушил
В каком из указанных мест Вы можете поставить автомобиль на стоянку?
- Только В
- Б или В
- В любом
В каком месте на данном участке дороги Вам разрешено поставить автомобиль на длительную стоянку?
- В любом месте на обочине
- Только через 500 м на специальной площадке
- Во всех перечисленных местах
Кто нарушил правила остановки?
- Оба водителя
- Только водитель грузового автомобиля
- Только водитель легкового автомобиля
- Никто не нарушил
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
- Оба
- Только водитель автомобиля А
- Только водитель автомобиля Б
- Никто не нарушил
Какой автомобиль разрешено поставить на стоянку указанным на табличке способом?
- Только легковой
- Легковой и грузовой с разрешенной максимальной массой не более 3,5т
- Любой
В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?
- Непосредственно перед пересечением проезжих частей
- Непосредственно после пересечения проезжих частей
- Не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части
Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?
- Разрешено
- Разрешено, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 3,5т
- Запрещено
На каком расстоянии от знака Вам разрешено поставить автомобиль на стоянку?
- Не менее 5 м
- Не менее 10 м
- Не менее 15 м
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
- Оба
- Только водитель автомобиля А
- Только водитель автомобиля Б
- Никто не нарушил
Разрешена ли остановка в этом месте?
- Разрешена
- Разрешена, если расстояние между транспортным средством и сплошной линией разметки не менее 3 м
- Запрещена
Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?
- Только автомобиля Б
- Автомобилей Б и В
- Всех автомобилей
Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?
- Разрешается
- Разрешается только водителю мотоцикла
- Запрещается
В каком месте и направлении Вам разрешено остановиться?
- Только В
- Б и В
- В любом из указанных
Кто из водителей нарушил правила остановки?
- Оба
- Только водитель автомобиля А
- Только водитель автомобиля Б
- Никто не нарушил
Можно ли водителю поставить автомобиль на стоянку указанным способом?
- Можно
- Можно, если при этом не будут созданы помехи для движения других транспортных средств
- Нельзя
Можно ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
- Можно
- Можно только при видимости дороги не менее 100м
- Нельзя
В каком месте Вам можно остановиться?
- Только В
- А и В
- Б и В
- В любом из указанных
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте при наличии узкой обочины?
- Разрешено
- Разрешено только в светлое время суток
- Запрещено
Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?
- Только автомобиля А
- Автомобилей А и Б
- Автомобилей А и В
- Всех автомобилей
Водители каких автомобилей не нарушили правила остановки?
- Только автомобиля Б
- Только автомобиля В
- Автомобилей А и Б
- Автомобилей А и В
Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?
- Разрешена
- Разрешена, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств
- Запрещена
Можно ли Вам остановиться в тоннеле для посадки пассажира?
- Можно
- Можно, если Вы управляете легковым такси
- Нельзя
Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?
- Только автомобиля В
- Автомобилей А и В
- Автомобилей Б и В
- Всех перечисленных автомобилей
Разрешается ли Вам остановка в указанном месте?
- Разрешается
- Разрешается только для посадки или высадки пассажиров
- Запрещается
Нарушил ли водитель автомобиля правила остановки?
- Нарушил
- Нарушил, если расстояние от автомобиля до линии разметки менее 3 м
- Не нарушил
Кто из водителей нарушил правила остановки?
- Только водитель легкового автомобиля
- Только водитель грузового автомобиля
- Оба
Остановка на автомагистрали разрешена:
- В любых местах за пределами проезжей части
- Только правее линии разметки, обозначающей край проезжей части
- Только на специальных площадках для стоянки, обозначенных соответствующими знаками
Разрешено ли Вам остановиться на автомагистрали правее линии, обозначающей край проезжей части?
- Разрешено
- Разрешено только в случае вынужденной остановки
- Запрещено
В данной ситуации Вы должны остановиться:
- У знака «Движение без остановки запрещено»
- У знака «Однопутная железная дорога»
- За 5 м до ближайшего рельса
Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?
- Только водитель автомобиля А
- Только водитель автомобиля В
- Водители автомобилей А и Б
- Водители автомобилей А и В
Где Вам разрешается остановиться при движении по автомагистрали?
- Только через 500 м
- В любом месте правее линии, обозначающей край проезжей части
- В любом месте у края проезжей части
Можно ли встать под «крестиком» на минутку?
Порой приходится кружить по району в надежде припарковаться поближе к магазину, чтобы заскочить за бутылкой воды. Однако знаки 3.27 – угрожающие синие круги с косыми красными крестами – пугают неприятными последствиями.
Многие вспоминают, что когда-то читали в ПДД о разрешенных 5 минутах, отведенных на посадку и высадку пассажиров или погрузку багажа. Сработает ли такая лазейка?
Действительно, в описании термина «Остановка» встречается упоминание о пяти минутах. Пункт 1.2 ПДД гласит, что «»остановка» – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут и большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства».
Невнимательно пробежав этот текст в Правилах, некоторые попадают в логическую ловушку: рассчитывают уложиться в 5 минут, паркуются и получают штраф. Потому что знак 3.27 запрещает любое прекращение движения – хоть меньше, чем на 5 минут, хоть больше. А упоминание о времени необходимо, чтобы ввести в ПДД другой похожий термин, а именно «стоянка».
Для запрещения «стоянки» существует собственный знак 3. 28 в виде синего круга с красной каймой, перечеркнутого лишь одной косой чертой. Он действительно разрешает в своей зоне пятиминутные остановки, однако встречается намного реже «крестика».
Так что вставать под «крестиком» даже на секундочку запрещено. Хотя есть и исключения. Обращать внимание необходимо не только на знак 3.27, но и информационные таблички под ним, которые способны отменить его суровый приговор конкретно для вас.
Бывает, что ниже знака на столбиках крепятся таблицы 8.4.1–8.4.8, изображающие грузовик, мотоцикл, лошадь с телегой и иные виды транспорта. В этом случае запрет относится только к обозначенным ТС.
Кроме того, на табличках указывается время действия знака и даже дни недели, в которые он активен. Бывает, что запрет действует только днем, по будням или в выходные дни.
Встать можно и на автобусной остановке – но лишь для высадки пассажира. За этим строго следят водители автобусов, вооруженные видеорегистраторами.
Еще один способ законной остановки под «крестиком» – это поломка. При этом необходимо обозначить свое местоположение, выставить «аварийный» треугольник и включить «аварийку». Тогда машина может стоять там до тех пор, пока не приедет эвакуатор. Однако если машину при этом зафиксирует мобильная или стационарная камера и по почте придет штраф, наличие реальной поломки придется доказывать в группе разбора. А там потребуют справку из технического центра о потере автомобилем возможности передвигаться самостоятельно.
В общем, обмануть закон без последствий достаточно непросто. И это даже хорошо, потому как знаки 3.27 вывешиваются в наиболее опасных местах, где нахождение любого автомобиля вызывает трудности для других участников движения. Если срочно понадобилось остановиться, то лучше углубиться в переулки и поискать платный паркинг. 5-10 лишних минут пешком до магазина только прибавят здоровья.
Тема 2.3. Обязанности пассажиров.
Обязанностей у пассажиров немного, все они просты и понятны, хотя небольшой комментарий всё же будет уместен.
Обязанность №1.
Правила. Раздел 5. Пункт 5.1. Пассажиры обязаны…
… при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими,…
… а при поездке на мотоцикле – быть в застёгнутом мотошлеме.
Обязанность №2.
Правила. Раздел 5. Пункт 5.1. Пассажиры обязаны…
… посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Обязанность №3.
Правила. Раздел 5. Пункт 5.1. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины,…
… она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Тут следует сделать одно уточнение – те, кто находятся вне трамвая, это не пассажиры, это пешеходы. И они могут не заботиться о том, создают ли они помехи движению. Правила в данной ситуации наделили их преимуществом (обязали водителей уступать им дорогу).
Ну, хорошо, применительно к маршрутному автобусу или троллейбусу, или к трамваю это понятно и безо всяких Правил. В автобус или троллейбус мы всегда садимся с тротуара (у них и двери-то только с одной стороны – с правой), а в трамвай садимся с проезжей части, что тоже не противоречит Правилам.
За пределами дороги нет ни тротуаров, ни обочин, поэтому можете садиться с любой стороны.
А на дороге садиться и выходить предписано только в сторону тротуара (или обочины).
Посадка-высадка со стороны проезжей части разрешается только если по какой-то причине это невозможно сделать со стороны тротуара и только при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Обязанность №4.
Правила. Раздел 5. Пункт 5.2. Пассажирам запрещается…
… отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения.
Обязанность №5.
Правила. Раздел 5. Пункт 5.2. Пассажирам запрещается…
… при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов.
Обязанность №6.
Правила. Раздел 5. Пункт 5.2. Пассажирам запрещается…
… открывать двери транспортного средства во время его движения.
Пассажиры недовольны высадкой посередине дороги
Алматинец Ернат возмущен тем, что некоторые водители городских автобусов не соблюдают правила дорожного движения:
— Зимой меня сбила машина, когда я выходил из автобуса № 26. Автобус остановился у остановки на второй полосе. Слава богу, сильно не был травмирован.
«В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПРОС С ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА»
Корреспондент Азаттыка также стал очевидцем того, как водители автобусов высаживали пассажиров не на самой крайней, а на второй, внутренней, или даже третьей полосе дороги. К корреспонденту Азаттыка, который как раз наблюдал за движением транспорта на пересечении улиц Суюнбая и Райымбека, подошел житель города, по имени Бахытжан, и высказал свою точку зрения по поводу таких нарушений: «Беспорядочная остановка общественного транспорта — это из-за бессистемности остановок».
— Здесь очень тесно. Остановку сделали на пересечении двух улиц. Автобусы не вмещаются, поэтому останавливаются на второй полосе дороги, — говорит Бахытжан.
Корреспондент Азаттыка подошел к водителю одного из автобусов, остановившихся на второй полосе, и спросил, почему он нарушает правила. На что он ответил: «Не знаю. Спросите у начальства».
По словам Эдуарда Эдокова, главы Союза автомобилистов Казахстана, такие жители города, как Ернат, пострадавшие по вине нарушивших правила дорожного движения водителей общественного транспорта, в первую очередь должны обратиться в автобусный парк.
— В случае если при высадке пассажиров со второй полосы кого-нибудь сбивает машина или происходит авария, в первую очередь виновным считается водитель автобуса. И затем только выдвигаются обвинения против владельца автотранспорта. Поэтому пассажир, ставший жертвой несчастного случая при высадке из автобуса, вначале должен обратиться с жалобой на водителя, — говорит он.
«ОТ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ТОЛКУ НЕТ»
Корреспондент Азаттыка обратился в автобусные парки Алматы и дорожно-патрульную полицию по поводу нарушений водителями общественного транспорта правил посадки и высадки пассажиров. Однако нигде ему не дали конкретного ответа.
Главный специалист Алматинского городского управления пассажирского транспорта Асет Толеуишов подтверждает, что такая проблема действительно существует:
— Административная дорожная полиция работает ежедневно. Например, касательно того района города, о котором вы говорите, административная полиция нам предоставляет еженедельный отчет. В отношении водителей автобусов, останавливающихся в том месте, заполняется 20—25 протоколов. Есть даже по три протокола на одного водителя. Однако они не понимают того, что посередине улицы останавливаться нельзя.
По данным городского акимата, в Алматы ощущается дефицит водителей автобусов, в каждом автобусном парке простаивает почти по 50 автобусов без водителей. Похоже, эта ситуация и есть причина того, почему водители автобусов, на которых заполняются протоколы с предупреждениями, не наказываются соответствующим образом.
Несколько лет назад акимта сообщал, что для решения проблем в сфере пассажирских перевозок создан муниципальный автопарк из 200 автобусов, который составит конкуренцию частным предприятиям. В начале апреля этого года аким города Ахметжан Есимов сообщил, что в этом году численность автобусов в муниципальном автопарке доведена до 600 единиц и что «зарплата и условия труда водителей хорошие».
В Алматы 115 маршрутов обслуживаются примерно двумя тысячами единиц общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы). Жители, недовольные качеством работы общественного транспорта, могут обратиться с жалобами на специальный сайт, открытый для этого акиматом.
Азаттык ранее писал о частых жалобах алматинцев по поводу работы общественного транспорта и его нехватки.
Безопасные средства посадки и высадки
Клуб хотел бы поблагодарить Барта Маасвинкеля (бакалавр наук / бакалавра инженеров), основателя и владельца / консультанта по вопросам управления, сертифицированного RMI и P&I инспектора яхт компании Dutch Swiss Marine за его неоценимый вклад в эту статью.
Клуб недавно рассмотрел несколько исков, связанных с доступом к судам, некоторые из которых, к сожалению, привели к травмам и даже гибели людей.
Незамедлительно после того, как судно было поставлено на охрану, капитан должен всегда обеспечивать безопасные средства доступа между судном и причалом, понтоном или другим судном рядом с ним, чтобы люди могли получить доступ к причалу или другому судну.
Ввиду своих размеров большинство судов-членов обычно используют для этой цели проходы или трапы. Их отдают предпочтение жилым трапам, которые, как правило, строят для больших судов. Утвержденные трапы обычно требуются на судах длиной 30 метров и более, а одобренные трапы для жилых помещений — на судах длиной 120 метров и более.Тем не менее, члены должны уточнить в своих местных правилах, что требуется для их конкретной деятельности. Если предусмотрены средства посадки и высадки, отличные от тех, которые специально предусмотрены настоящим руководством, должен быть обеспечен эквивалентный уровень безопасности.
Строительные требования
Трапы или трапы всегда должны изготавливаться в соответствии с признанными международными стандартами, такими как ISO 7061: 2015, Судостроение — береговые алюминиевые трапы для морских судов или применимые национальные стандарты, такие как:
- Стандарт Великобритании BSMA 78: 1978, Спецификация для алюминиевых стоек
- Европейский стандарт EN 14206: 2003, Суда внутреннего плавания — Трапы для пассажирских судов.
- Европейский стандарт EN 526: 1996, Суда внутреннего плавания. Трапы длиной не более 8м.
- Другой аналог
Если проходы, трапы или лестницы не соответствуют таким национальным или международным стандартам, всегда должен быть предоставлен сертификат испытаний под нагрузкой производителя. В качестве альтернативы, практические испытания могут быть проведены в соответствии с требованиями Администрации флага или Классификационного общества. Во всех случаях максимальный расчетный угол, количество людей и общий вес должны быть четко обозначены, а проходы, трапы или лестницы должны использоваться в соответствии с инструкциями производителя.Боковые экраны или поручни должны быть предусмотрены с обеих сторон по всей их длине с минимальной высотой 1 метр.
Бортовая установка
Расположение и расположение
Насколько это практически возможно, средства посадки и высадки должны располагаться вне потенциально опасных зон и не должны размещаться там, где подвешенные грузы могут проходить над головой. Проходы должны быть надежно закреплены и, если они не предназначены для этой цели, никогда не должны крепиться к поручням судна.При размещении через открытую часть фальшборта или перил любые оставшиеся щели должны быть надлежащим образом ограждены. Трапы не следует размещать на фальшборте или боковых поручнях судна, если они не обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать вес трапа и людей, использующих его. Если внутренний конец трапа опирается на верхнюю часть фальшборта, следует предусмотреть трап фальшборта. Любой зазор между лестницей фальшборта и проходом должен быть соответствующим образом огражден забором высотой не менее 1 метра.
Местные приливные условия должны контролироваться соответствующим персоналом с использованием таблиц приливов и отливов, а положение трапа должно корректироваться по мере необходимости.Угол наклона трапа должен поддерживаться в пределах, для которых он был разработан, и не должен использоваться под углом более 30 ° от горизонтали (кроме случаев, когда он специально разработан и сконструирован для использования под большими углами). Следует проявлять осторожность, когда несколько человек неподвижно стоят на трапе (например, на пассажирских судах). Запрещается превышать максимальную вместимость трапа!
Освещение и маркировка
Должно быть обеспечено соответствующее освещение для освещения средств посадки и высадки, включая места на палубе и на берегу.Боковые края трапа следует обозначить яркой полосой. Трапы должны иметь четкую маркировку с указанием названия производителя, номера модели, максимального расчетного угла использования и максимальной безопасной нагрузки, количества людей и общей массы.
Спасательный круг
Спасательный круг, оснащенный самовоспламеняющимся светом и плавучим спасательным тросом, должен быть доступен для немедленного использования в непосредственной близости от места посадки и высадки при использовании.
Сеть безопасности
На морских судах, где существует вероятность того, что человек может упасть с места посадки и высадки или между судном и причалом, на пути к трапу должна быть установлена предохранительная сетка.
Сторож
Даже если местные правила не всегда требуют от некоторых судов соблюдения Кодекса ОСПС, рекомендуется, чтобы член экипажа судна постоянно находился у трапа в целях безопасности. Вахтенный может помочь лицам, переходящим мостки, и следить за любыми опасными действиями.
Техническое обслуживание
Проходы (например, стойки, поручни, тросы или арматура) следует надлежащим образом обслуживать и проверять через соответствующие промежутки времени, как того требуют международные или национальные правила и инструкции производителей.Экипаж должен проводить дополнительные проверки каждый раз при установке трапа и следить за признаками деформации, трещин или коррозии. Изогнутые стойки следует заменить или отремонтировать, а защитные тросы следует проверить на износ и при необходимости заменить. Если установлены веревочные поручни, их следует постоянно обучать, при необходимости устраняя любые излишки провисания. Движущиеся части должны свободно вращаться и при необходимости должны быть смазаны. Кроме того, необходимо регулярно осматривать нижнюю часть проходов.Все проверки, работы по техническому обслуживанию и ремонту проходов должны регистрироваться, чтобы обеспечить точную историю технического обслуживания. Информация, которая должна быть надлежащим образом зафиксирована на борту судна, должна включать дату последней проверки, имя лица или органа, проводившего эту проверку, и срок проведения следующей проверки.
Для судов, плавающих в соответствии с правилами СОЛАС, следующие части должны быть тщательно проверены во время ежегодных освидетельствований классов и проверены на удовлетворительное состояние:
- Ступени
- Боковые стрингеры, поперечины, настил, настилы и т. Д.
- Все точки опоры, такие как колесо, ролик и т. Д.
- Стойки, поручни жесткие, тросы ручные
- Прочие соответствующие положения
При каждом пятилетнем освидетельствовании класса сходни должны подвергаться эксплуатационным испытаниям с указанной максимальной эксплуатационной нагрузкой на сходни.
Общая безопасность проходов
Для дальнейшего обеспечения безопасности пассажиров могут быть установлены соответствующие указатели, чтобы уведомить лицо, выходящее на трап, о любых опасностях или проблемах, которые могут возникнуть при переходе или высадке на судно или причал.
Дополнительные указатели могут также выделять подключенные процедуры безопасности, такие как:
- Максимальное количество людей, разрешенных на проходе, при одном
- Хорошая практика — не брать с собой слишком много вещей на
- Чтобы всегда держать руку свободной за поручень при перемещении по
Клуб опубликовал плакат «Безопасность пассажиров» , информационный буклет « Уроки у пассажира» Происшествия на судах и серию оценок рисков для операций пассажирских судов , к которым члены могут обращаться в качестве рекомендаций.
Безопасность трапа пассажирских судов
Экипажу необходимо помнить, что они являются первым контактным лицом при посадке пассажиров. У пассажиров часто складывается неизгладимое впечатление об управлении судном на основе этой первой встречи. Лица, совершающие посадку, могут быть не знакомы с судном и его потенциальными опасностями, поэтому важно, чтобы назначенный член экипажа находился в зоне посадки, чтобы помогать, давать советы и инструктировать. Перед началом операций по посадке и высадке важно, чтобы капитан и назначенные члены экипажа, стоящие у трапа, оценили зону посадки на предмет любых потенциальных рисков.Капитану и члену экипажа следует учитывать:
- Надежно ли закреплен трап?
- Судно надежно закреплено, затянуты ли швартовые тросы?
- Существуют ли преобладающие погодные условия, такие как ветер и дождь?
- Есть ли высокие волны от проплывающих судов с большим кильватерным следом?
- Есть ли зазоры между трапом и судном / берегом?
- Есть ли опасность поскользнуться, споткнуться, удариться или упасть при входе и выходе с трапа?
- Установлены ли стойки, поручни, тросы и т.
Д. И закреплены ли они должным образом?
- Достаточно ли освещения в темное время суток?
- В хорошем состоянии ли нескользящие поверхности?
- Соответствует ли трап максимально рекомендованному уклону (<30 градусов)?
- Есть ли заторы на трапах?
- Требуется ли дополнительная помощь людям с ограниченными физическими возможностями?
Члены экипажа, стоящие у трапа, должны оставаться на дежурстве в течение всей своей вахты и не покидать своего места до тех пор, пока их не заменит другой член экипажа.Обязанности членов экипажа должны быть включены в систему управления безопасностью судна и / или рабочие процедуры и упоминаться при необходимости.
Сводка
Следует отметить, что государства флага, руководящие органы и порты могут отличаться от рекомендаций, приведенных в этой публикации, но вопрос обеспечения безопасного доступа на судно представляет собой сочетание здравого смысла и управления всеми рисками безопасности с должной осмотрительностью со стороны судовладелец, оператор и капитан.
Примеры опасных переходов
Пример A: Трап не был изготовлен в соответствии с признанными национальными или международными стандартами.
Пример B: Трап не был изготовлен в соответствии с признанными национальными или международными стандартами, не закреплен должным образом, а наклон составляет> 30 градусов.
Пример C: Трап не был изготовлен в соответствии с признанными национальными или международными стандартами, не закреплен должным образом, не имеет боковых экранов или поручней и плохо освещен.
Пример D. Зазор между проходом и платформой представляет собой потенциальную опасность споткнуться.
Порядок посадки и высадки.
Ваш отпуск станет отличным началом благодаря быстрой и легкой посадке, отправляйтесь ли вы на корабль за границей или в порту Великобритании.
Вам понадобятся билеты, паспорт, визы и информация о страховке на время отпуска, когда вы сядете на борт корабля, поэтому убедитесь, что у вас есть все это под рукой. Ваше индивидуальное время регистрации зависит от распределения кают и будет указано в вашем билете; Рекомендуется не приходить раньше назначенного времени, поскольку в день отъезда терминал может быть очень загружен, и маловероятно, что вы сможете сесть раньше указанного времени.
Когда вы прибудете в портовый терминал, носильщики будут под рукой, чтобы перенести ваш багаж из терминала в вашу каюту. Оказавшись внутри, вы зарегистрируете свою кредитную или дебетовую карту для покупок на борту, получите свою круизную карту и пройдете через сканеры безопасности вместе с ручной кладью, прежде чем наконец попасть на борт.Вы обнаружите, что большинство сооружений и ресторанов на корабле (за исключением магазинов, спа и казино) открыты в день посадки, так что найдите время, чтобы хорошенько осмотреться!
Высадка
В последнюю ночь на борту вы должны будете оставить свой багаж за пределами каюты, обычно до полуночи. Носильщики заберут весь багаж в течение ночи, поэтому убедитесь, что вы держите сменную одежду в ручной клади вместе со всем остальным, что может понадобиться в последний день на борту.
Завтрак в день высадки будет подан в обычном режиме, и у вас будет несколько часов, чтобы насладиться им на досуге, прежде чем начнется высадка. Процесс высадки обычно начинается в 8:30 утра и продолжается до тех пор, пока все пассажиры не покинут судно. Обычно вам сообщают назначенное время высадки или цветовой код до прибытия в порт высадки. Может быть предоставлено более раннее или позднее время высадки тем, кого вы назначили, но просьбу необходимо обсудить с приемной, как только вы сядете на борт корабля, чтобы начать свой отпуск.
Посадка и высадка — самые загруженные дни на круизных лайнерах
Посадка и высадка — самые загруженные дни на круизных лайнерах
Работа на круизных лайнерах, как известно, является одной из самых сложных. Но во время посадки и высадки дела становятся еще более загруженными. Это дни, когда на океанских лайнерах пассажиры — часто в среднем около 3000 пассажиров — заходят на борт и отправляются соответственно.
Посадка — это процесс посадки пассажиров и предоставления им комнат, а высадка — это когда их проводят с корабля. На круизных лайнерах оба события происходят в один и тот же день, когда пассажиры одного рейса уходят, экипаж быстро разворачивается, и на борт прибывает новый набор пассажиров.
Это неспокойное время, так как гости обычно пребывают в праздничном настроении, и многие не любят инструкций. Все отделы должны работать слаженно и на полную мощность, чтобы все шло гладко. Особенно загружена горничная.
Обычно ожидается, что гости будут упаковывать свой багаж и собирать его за ночь до высадки.Многие либо забывают, либо чувствуют, что могут справиться сами. Это часто может привести к проблемам. Багаж, полученный накануне вечером, необходимо пометить и отправить в соответствующие зоны ожидания перед разгрузкой и разделить по номеру зоны в багажной зоне в терминале.
Многие гости будут ждать до последней минуты, чтобы покинуть свои каюты, или будут задерживаться, в результате чего уборка будет возобновлена, а затем вдвойне усердно работать над соблюдением стандартов чистоты перед посадкой новых гостей.
У сотрудников есть около четырех часов между высадкой и посадкой.За это время каждая домработница должна будет разобрать и собрать всю свою секцию из примерно 15-21 двухместных кают, включая замену всех постельных принадлежностей, вывоз мусора, вытирание пыли и уборку пылесосом, мытье ванной комнаты, наполнение лотков для льда и ведер и т. Д. пополнение мини-бара.
Они также должны обеспечить, чтобы канцелярские принадлежности включали папку каталога со всей информацией о судне, бортовой журнал, письма, адресованные каждому пассажиру, карты экстренной помощи и карты круизных билетов для каждого пассажира, удостоверения личности для детей и соответствующие возрасту спасательные жилеты.Кроме того, персоналу необходимо доставлять багаж новых пассажиров в соответствующие помещения.
Чтобы упростить обслуживание тысяч гостей, садящихся на каждое судно, круизные компании предлагают онлайн-регистрацию на рейс и поочередное прибытие. Это помогает контролировать толпу, а также позволяет гостям сократить время ожидания.
Работа на круизном лайнере требует от персонала вежливости, вежливости и предельного терпения, особенно во время посадки и высадки. Гости могут забыть удостоверения личности, потерять документы или ввести неверную информацию, несмотря на получение подробных инструкций.Задержка ожидания может многих расстроить, что увеличивает нагрузку на персонал круизного лайнера.
Повара круизных лайнеров также вынуждены накормить тысячи людей последним обедом перед высадкой и такое же количество новых гостей, прибывающих на борт. Многие из тех, кто собирается начать, проводят свое время за едой или выпивкой или двумя напитками, прежде чем поселиться. Повара стараются произвести впечатление на высококачественную презентацию, а официанты с самого начала дают ощутить свое присутствие, чтобы они могли заработать приличные чаевые. в конце круиза.
Гости, которым требуется помощь в инвалидных колясках, должны быть обслужены, а тем, кто предварительно зарегистрировался для раннего отъезда, необходимо предоставить приоритетное разрешение. Кроме того, сотрудники должны быть под рукой в магазине фотогалереи для совершения покупок в последний момент, а также на стойке регистрации, чтобы убедиться, что все счета оплачены, любые нарушения, которые могут быть урегулированы немедленно, будут устранены, а покупки в сувенирном магазине сохранены. на хранение — например, спиртные напитки — возвращаются гостям.
Со временем экипаж круизного лайнера узнает, как эффективно управлять своим временем, но эти решающие дни остаются самыми загруженными и часто самыми напряженными днями на борту.
определение высадки по The Free Dictionary
Тишина была восстановлена повсюду, кроме сердца Бэкингема; он в своем нетерпении обратился к принцессе тихим голосом: «Ради всего святого, мадам, умоляю вас поскорее высадиться. Разве вы не понимаете, как этот наглый герцог Норфолк убивает меня своим вниманием? и преданность тебе? »« Вы видели барометр? » — спросил капитан Олесон, останавливаясь у подножия лестницы, чтобы наблюдать за высадкой больных.

определение посадки в The Free Dictionary
Они вынесли заключение и приняли приговор с твердостью и неожиданной покорностью; но когда настал час посадки, в который они должны были покинуть землю своего рождения навсегда — расстаться со своими друзьями и родственниками, не надеясь когда-либо увидеть их снова, и рассредоточиться среди чужеземцев, чей язык, обычаи и религия была противоположна их собственной, слабость человеческой природы преобладала, и они были побеждены чувством своих несчастий.Несколько ремесленников также должны были плыть на корабле для снабжения колонии; но наиболее своеобразной и характерной частью этой пестрой посадки были тринадцать канадских «путешественников», записавшихся в армию на пять лет. С момента посадки в Японские моря мы прошли 1600 миль. В качестве эскорта он сопровождал Серра. до места посадки, а затем совершить осеннюю охоту в стране Воронов. Тем временем я должен был найти адвоката, который был Аппином Стюартом, а значит, человеком, которому можно было бы полностью доверять; и в его обязанности входит найти корабль и организовать безопасную посадку Алана.Как только это дело было сделано, слова, казалось, покинули нас; и хотя я хотел бы пошутить с Аланом под именем мистер, они так же решительны, как судьба, и мое путешествие только сейчас откладывается до тех пор, пока погода не позволит мне сесть. Зима была ужасно суровая, но весна обещает хорошие, и ее считают очень ранним сезоном, так что, возможно, я смогу отплыть раньше, чем я ожидал. Обычное место посадки было в полумиле от дома, но я успел приплыть. интимное убеждение, что где бы ни была Флора, ее не было рядом с домом.Я узнал лицо моего друга Гордона Дойла, которого я встретил в Ливерпуле в день моей посадки, когда он сам собирался отплыть на пароходе «Город Прага», на котором он уговаривал меня сопровождать его ». Сеньор, — ответил юноша, — в этом свертке я ношу бархатные панталоны в тон этой куртке; если я надену их в дороге, я не смогу прилично выглядеть в них в городе, и у меня нет средств, чтобы покупать другие; и по этой причине, а также для того, чтобы сохранять хладнокровие, я пробираюсь таким образом, чтобы обогнать некоторые пехотные роты, которые находятся не в двенадцати лигах, в которые я зачислюсь, и не будет нужды багажных поездов, чтобы отправиться в путь к месту посадки, которое, как говорят, будет Карфагеной; я бы предпочел, чтобы король был хозяином и служил ему на войнах, чем служить придворному нищему.»Это были двое мужчин, которые должны были проводить Миледи к форту Пойнт и наблюдать за ее выгрузкой. Посадка или отправка моих предков, в зависимости от того, что может быть правильным выражением, произошла в разгар последней всеобщей войны, и Для новизны это произошло на английском корабле. В тот же вечер к Афону прибыл приказ или, вернее, разрешение на их посадку.Модуль аэропорта — высадка и прибытие
Может потребоваться временный пересмотр процедур пограничного и таможенного контроля для увеличения физического дистанцирования.
Там, где оборудование уже существует, использование оборудования автоматизированного пограничного контроля (ABC), цифровой идентификации пассажиров (биометрия), а также технологии (тепловое обследование) могло бы служить дополнительной мерой проверки здоровья и могло бы ускорить процесс иммиграции, с цель сокращения очередей и сведения к минимуму контактов между пограничниками и пассажирами.
Кроме того, некоторые правительства требуют, чтобы пассажиры заполняли медицинские декларации или свидетельства о состоянии здоровья перед вылетом или по прибытии в качестве первоначальной меры оценки, которая может быть использована для выявления пассажиров, которым может потребоваться вторичная оценка.
Соображения
- Следует наладить координацию с различными пограничными регулирующими органами (например, иммиграционными службами, службами здравоохранения) для мер, облегчающих разрешение на въезд / прибытие, таких как обеспечение возможности бесконтактных процессов (например, связанных с считыванием чипов паспорта, распознавание лиц).
- Если декларации необходимы по прибытии, правительствам следует рассмотреть возможность использования электронных средств (например, мобильных приложений и QR-кодов), чтобы свести к минимуму контакты между людьми.Информация может быть отправлена заранее через правительственные порталы. Для таможенных формальностей, где это возможно, рекомендуется использовать зеленые / красные полосы для самостоятельного декларирования.
- Процесс проверки личности должен быть автоматизирован с использованием биометрических технологий. Следует поощрять использование бесконтактных технологий, автоматизированного пограничного контроля или электронных шлюзов, чтобы увеличить время транзакции и ограничить взаимодействие между пассажирами, офицерами и персоналом.
- Если это требуется соответствующими правилами, можно установить интеллектуальные тепловизионные камеры для быстрого и незаметного сканирования температуры нескольких пассажиров.
- На начальных этапах восстановления и при необходимости могут быть установлены дополнительные оценки состояния здоровья для поддержания основного общего потока пассажиров.
- Для рейсов, прибывающих из зон повышенного риска, где есть кластерная или общественная передача, можно использовать определенную часть терминала прибытия для увеличения физического расстояния, и / или интеллектуальные тепловизионные камеры могут быть размещены в соответствующих местах для контроля прибывающих пассажиры по согласованию с органами здравоохранения.
Декларация о состоянии здоровья
Трансфер
- Разработайте меры по проверке состояния здоровья, при которых пассажиры и имущество не проходят повторную проверку в местах пересадки, на основе взаимного признания мер по проверке здоровья между штатами в маршруте путешествия.
- Если требуется проверка безопасности при перемещении, она должна соответствовать соответствующим санитарным требованиям, как описано ранее в процессе отправки.
Средства для единообразной реализации
- Сотрудничайте с соответствующими органами для поиска экономичных решений, защищающих общественность.
- Сотрудничайте с соответствующими органами и авиакомпаниями для разработки эффективных и экономичных решений, защищающих пассажиров.
- Сотрудничать с правительствами и властями, если декларация здоровья должна быть реализована.
- Более широкое использование стандартизированных решений для управления цифровой идентификацией.
- Используйте Контрольный лист для очистки / дезинфекции аэропорта COVID-19 (Форма 3 PHC) или аналогичный, если это необходимо.
Советы по безопасной посадке и высадке на лодке
Каждый раз, когда вы вывозите пассажиров на лодку, вы сталкиваетесь с риском ответственности.Всегда есть шанс, что пассажир может получить травму, находясь на вашей лодке.
Страхование лодок часто покрывает ответственность за травмы и медицинские выплаты. Это означает, что если вы или кто-то другой пострадает, находясь на вашей лодке, вы можете обратиться за страховкой. Страхование лодки может предоставить пострадавшим финансовую помощь на период выздоровления. Страхование также может помочь владельцу лодки бороться с необоснованными судебными исками, предъявленными к нему.
Но если пассажиры пострадают из-за того, что страхователь не защитил их, страхование может не покрыть претензии.Владелец лодки мог не соблюдать надлежащие меры безопасности. В этом случае владельцу лодки, возможно, придется подавать иски в суд или возмещать убытки из своего кармана.
Различные этапы водного круиза сопряжены с разными рисками. Когда пассажиры садятся в лодку и выходят из нее, они подвергают себя опасности. Всегда есть шанс, что кто-то может упасть, вылететь за борт или иным образом пораниться во время посадки.
Ваши обязанности перед пассажирами начинаются с момента их прибытия в док до момента, когда они сойдут с вашей лодки.Любые травмы, произошедшие в это время, могут быть вашей виной. Примите во внимание правила техники безопасности при погрузке и разгрузке пассажиров:
- Требуются спасательные жилеты. В большинстве населенных пунктов это закон. В зависимости от местных правил пассажирам может потребоваться надеть спасательные жилеты перед посадкой в самолет.
- Убедитесь, что пассажиры заходят в лодку и выходят из нее только в специально отведенных местах для погрузки и разгрузки.
- Держите пассажиров подальше от чувствительного оборудования, такого как топливные баки и топливные баки, во время посадки.
- Вы или ваш персонал должны быть готовы помочь пассажирам при посадке. Помогите всем, кому нужна помощь. Укажите, как правильно сесть на борт и выйти из лодки.
- Убедитесь, что проходы или трапы правильно прикреплены к судну. Убедитесь, что эти приспособления правильно установлены на вашей лодке. Они не должны быть слишком большими или слишком маленькими.
- Держите лодку плотно прикрепленной к причалу. Используйте прочные швартовные тросы и убедитесь, что швартовные мачты дока находятся в хорошем состоянии.
- Загрузите любой крупногабаритный багаж или посылки самостоятельно или попросите команду помочь вам.