сабвуферы калибра 12 дюймов от 4000 до 9000 рублей. 12 дюймовый сабвуфер


сабвуферы калибра 12 дюймов от 4000 до 9000 рублей

«Авангард закрепился на новом рубеже в ожидании подхода основных сил». Фраза, которую можно встретить в военных хрониках всех времён.

Почему так происходит, понятно и людям партикулярного звания: авангард легче и быстрее, пришёл, закрепился, мужественно отражает. Но чтобы двигаться дальше (желательно преодолевая и отбрасывая), требуется вооружение более тяжёлое.

Hertz DS 300.3 | MTX TR12-04 | TEAC TE-FW12 | Phoenix Gold SR12d4 | Kicker СVR124 | DLS RW12i | Memphis Car Audio 15-MCR12S4 | Alpine SWR-12D4 | Power Acoustik MOFO-122X

Роль авангарда сабвуферного войска у нас вполне успешно сыграли доступные в ценовом отношении 12-дюймовые сабвуферы из теста предыдущего номера. Калибр у них взрослый и универсальный, цена — неразорительная, поставленная задача вроде бы решена с минимумом потерь. Так зачем тогда ждать основные силы?

А это уже было сказано: для победоносного движения вперёд. Во многих отношениях сабвуферы, потяжелевшие по цене примерно вдвое, превосходят лёгкие мобильные силы, закрепившиеся на стратегическом рубеже в багажнике. В каких же?

Начнём с любимой многими мощности. Приводимые изготовителями цифры мы добросовестно воспроизводим рядом с прочими характеристиками, никогда не забывая поместить поблизости абсолютно необходимую отмазку, сиречь дисклеймер: «по данным изготовителя». Теоретически мы могли бы эту характеристику получать своими силами. Требуется для этого не так уж и много: чтобы для теста нам каждой модели сабвуфера привезли хотя бы по десятку штук и расписались, что назад не вернётся ни один, во всяком случае — в исправном состоянии. Потому что мощность динамической головки — это не то, когда она начинает быть немного немузыкальной, а когда она становится немного неживой. Для каждой головки, которую нам доверят для проведения таких испытаний, придётся затратить недели, нащупывая мощность, при которой головка проработает оговоренное в стандарте время, разное, кстати, для разных стандартов: от 100 часов непрерывно до шестидесяти односекундных «пш-ш-ш-ш» с минутными интервалами.

Потом всё это повторяется, статистически обрабатывается, доверительный интервал, плотность вероятности, все дела — и получается результат. Именно в силу статистической природы предельной допустимой мощности эта характеристика, в отличие от всех прочих, всегда выражается круглыми числами, вспомните, вы когда-нибудь видели у сабвуфера в графе «Максимальная мощность» что-нибудь вроде 234 Вт RMS? Нет. Будет 250, что означает: при 200 Вт проработает долго, при 300 — не очень.

Мы по жизни оптимисты и простаки, поэтому ясно видим, как производители всё описанное выше проделывают (подопытные у них свои) и публикуют результат. И, будучи таковыми, не комментируем опубликованное, даже когда видим, как у двух технически очень близких сабвуферов приводятся цифры, разнящиеся в разы. Ну, значит, говорим мы себе с простодушной улыбкой, так у них получилось с доверительными интервалами.

Мощностные резервы сабвуферов мы оцениваем косвенно. Тепловую смерть помогают отсрочить меры по охлаждению звуковой катушки: её размеры и схема вентиляции. Гибель (извините, что мы про это, но таков смысл обсуждаемой характеристики) механическая — при превышении амплитудой колебаний диффузора пределов совместимости с жизнью.

Исходя из этого, можно довольно уверенно утверждать: предельная допустимая мощность у сабвуферов «основных сил» выше, чем у «авангарда». Катушки (у некоторых) больше, вентилируются они (у большинства) более интенсивно, элементы подвеса (и внешний гофр, и центрирующая шайба) выполнены более капитально, кроме того, косвенно (зато не травматично) судить о возможностях подвеса позволяет наблюдение за характеристиками линейности. Это, кстати, другое и более явное достоинство «основных сил» перед «авангардом» из прошлого номера. Искажений продвинутые сабвуферы в равных условиях создают меньше, лучшие в этом отношении ещё и показывают невысокое содержание в искажениях третьей гармоники, как раз характеризующей близость предела возможностей подвеса (вторая, менее терзающая слух, в основном обусловлена нелинейностью магнитного поля).

Приобретает ли выбравший сабвуфер из числа «основных сил» выгоды в смысле компактности акустического оформления? В среднем — да, и именно потому, что эти сабвуферы часто оказываются тяжелее «авангарда» не только в стоимостном выражении, но и в буквальном. Львиная доля массы головки приходится на магнит, чем он тяжелее, тем мощнее, что позволяет либо снизить добротность головки, либо выбрать более тяжёлый диффузор в сочетании с более жёстким подвесом, и то и другое потенциально означает возможность работы в меньших объёмах. Это в среднем, но три участника этой части теста показали себя в этом отношении феноменально (в прошлой части, в подгруппе той же численности, бывало «хорошо», феноменально — не было). Так что ожидать подхода основных сил — хорошая тактика.

МЁД & ДЁГОТЬ

На первое место в финальном рейтинге с уверенностью в успехе и немалыми для этого основаниями подали заявку двое: Alpine и Kicker. Сабвуферы, надо заметить, предельно непохожие. Alpine — это исключительно компактное оформление при довольно скромной реальной чувствительности (реальной — значит с учётом акустического усиления в салоне при использовании оптимального оформления, как-то так). У «Кикера» — всё наоборот: ломовая чувствительность, но требовательность к объёмам. В остальном оба показали себя с наилучшей стороны. Стать «Фаворитами» теста захотели двое, они как раз довольно похожи, хотя с чего — непонятно. У Power Acoustik и TEAC сходное телосложение богатырского типа и очень выгодные показатели по потребным объёмам оформления. У Power Acoustik эти показатели — выдающиеся на грани правдоподобия, у TEAC — просто выдающиеся, но у него есть и козырь в рукаве — нечастый, по нашему опыту, случай динамика, идеально приспособленного для работы в акустическом экране. Ещё двух участников хотелось бы мотивированно рекомендовать: Hertz — обладателя очень сбалансированного набора достоинств, и Phoenix Gold. Занять второму более высокую ступеньку не позволила, в частности, невысокая чувствительность, зато нельзя не отметить успех конструкторов, сумевших сделать хорошую сабвуферную головку в варианте с радикально уменьшенной посадочной глубиной, для некоторых инсталляционных ситуаций это бесценно.

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

12-дюймовые сабвуферы до 4000 рублей

Входной билет в car audio — это не головное устройство, которое часто уже есть. И даже не акустика, которая в этом случае тоже уже есть. Какая-то…

То, что есть, можно оставить (если это головное устройство), можно и нужно немедленно заменить (если это акустика), но окончательно в мир автозвука входишь, только предъявив то, чего в машине точно не было, когда она выкатывалась с площадки у ГАИ «на номерах». Одно из таких устройств — сабвуфер калибра 12 дюймов. Поменьше может и оказаться (иногда сильно поменьше), «двенашка» — признак осознанного выбора и политической воли.

JVC CS-W120 | TEAC TE-FW310 | Kenwood KFCW3013 | Ivolga Drive 12C | Rockford Fosgate R2SD2-12 | Focal Auditor R-300 S | Infinity REF1260w | Polk Audio DB1240 DVC | Hertz Dieci DS 30.3 | VIBE Slick 12 V3 | AlpineSWG-1244 | Kicker CWD 122

Интересно, что автозвуковая жизнь часто начинается именно с этого калибра, а не с меньшего, например, так нами привечаемого 10-дюймового. К нему приходят позже, часто — за намного более серьёзные деньги, на первом этапе неофиту автозвука нужно нечто зримое и слышимое. Но желательно недорогое, понимание разницы между бюджетным сабвуфером, дорогим и эксклюзивным не относится ни к врождённым рефлексам человеческой расы, ни к содержанию программы средней общеобразовательной школы.

В то же время, выходя из магазина (или входя в установочную студию) с коробкой, в которой находится сабвуферный динамик, а не готовый корпусной сабвуфер, несущий такой груз уже принимает на себя некоторые обязательства из числа тех, что в других случаях берут на себя изготовители «готовых решений». Какой сделать (или заказать) корпус? Как сделать (если не заказать) и тому подобное.

Для этого теста мы собрали довольно внушительную группу 12-дюймовых сабвуферных головок, предлагающих немало решений на более или менее любой вкус. Сейчас принято зазывно говорить «на любой вкус и кошелёк», но в данном случае это не так. Кошелёк требуется минимальный, участники по цене укладываются в неширокий, а главное — рано обрывающийся ценовой коридор.

Что мы узнали об испытуемых в ходе работы с ними? Есть пища для размышлений. Прежде всего: в этой группе этого калибра совсем новые разработки мирно сосуществуют с ветеранами. Один из участников, как показало расследование, не стареет уже шесть лет, внешне не изменившись никак, внутренне (в смысле характеристик) — слегка, что неизбежно, для этого иногда достаточно сменить поставщика какой-либо из важных комплектующих, а бизнес — вещь менее долговечная, чем удачная конструкция. Другой участник не покидает арены уже десятилетие. Это по меньшей мере, у нас в тесте он появился в 2004 году, а кто знает, сколько времени жил до того…

Общие черты характера и привычки для этой разновозрастной группы тем не менее прослеживаются, иногда даже довольно ярко. Так, оказалось, что, ещё не начав знакомство с материалами теста, вы можете довольно достоверно оценить, сколько объёма вам предстоит выделить под сабвуферный корпус. В более дорогих категориях разброс бывает порой очень значительный, а здесь — нет. Закрытый ящик для бюджетной «двенашки» — это литров 35, фазоинвертор — от 40 — 45. Встретились исключения из статистики, но несколько неожиданным образом. В компактных корпусах не согласился работать ни один из участников, зато два оказались пригодны для работы «на свежем воздухе». То есть free air или же, совсем попросту — в задней полке. Интересно, что один из таких это сделал по воле изготовителя, другой — наперекор этой воле, там изготовители самым таинственным образом предписали своему детищу абсолютно непригодные для него характеристики акустического оформления. Это было видно сразу, при первом взгляде на параметры, заявленные производителем, но мы не поленились и смоделировали работу динамика по задумке именитой фирмы. Получили ужас и перезадумали по-своему.

Зная теперь это, вы имеете возможность выбирать себе входной билет, ориентируясь не на компактность оформления, которая у большинства примерно одинакова, а на требуемый характер баса. У одних АЧХ получается ровной, спокойной, просто-таки «Времена года» Петра Ильича. У других в таком же оформлении ожидается могучий басовый напор, а «Времена года» не получатся ни в каком.

Внешность большинства динамиков, что называется, «по средствам», без излишеств, а этот фактор совсем уже со счетов списывать нельзя, он для многих важен, и мы были бы последними негодяями, если бы… Ну, в общем, здесь есть хорошие новости, отдельные модели внешне сделаны совсем не по-бюджетному, такой входной билет не стыдно будет предъявить самому строгому контролёру…

 

КОМУ — ЧТО

По традиции в этой «весовой категории» всегда присутствуют динамики free air — самое простое решение проблемы сабвуфера, была бы полка. Не в каждой, правда, найдётся место, но это уже проблемы полки, а не сабвуфера. Из двух «вольно дышащих» участников нашу «Рекомендацию» получает JVC — за более аккуратную АЧХ. Ещё одну «Рекомендацию» — Rockford Fosgate за малую монтажную глубину.

Сразу три участника (Kenwood, VIBE и Kicker) позволяют построить корпус-трансформер: открыл порт — будет ФИ, закрыл — будет ЗЯ со всеми вытекающими в обоих случаях. Kicker проделывает этот трюк в меньшем, чем остальные, объёме и на этом основании получает «Рекомендацию». Особо можно отметить ветерана тестов — Polk Audio. Он (как и прежде, хотя и с небольшими возрастными изменениями) демонстрирует аудиофильскую АЧХ в ЗЯ вменяемого объёма.

Отменная линейность и благоприятный спектр гармоник — отличительные признаки Hertz Dieci. Правда, оптимальные объёмы оформления несколько великоваты, что ограничивает варианты расположения. Таких же объёмов требует и Alpine SWG-1244, но АЧХ в них превосходные, а искажения, пусть и смешанного спектра, невысокие.

Отличная линейность и скромные аппетиты по части объёма вместе встречаются нечасто, а в сочетании с гладкой АЧХ — ещё реже. Поэтому Focal Auditor — признанный «Фаворит».

«Лидером» теста становится Infinity. Великолепная линейность, лучшая из всех участников, плюс солидная и стильная конструкция. Объёмы оформления при этом вполне разумные.

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Сабвуферы 12 дюймов | журнал АвтоЗвук

измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Не подумайте, ради бога, что автор подвинулся рассудком на почве политики. Пока вроде нет. Это типа аллегория, что, нельзя?

Forsage C-03-12 | Mystery MO-12S | Hertz ES 300D | JVC CS-DX30 | Polk Momo MM1224 | Diamond D312D4 |Eclipse SW6123DVC | Caliber CWE 30 | Audio Art RW12 | MacAudio Maximus 3000 | Alpine SWR-1242D | DLS MW 112 | Lightning Audio S4.12.VC2 | Focal Polyglass 33V1 | Rockford Fosgate P312D4

Депутаты (а сабвуферы калибра 12 дюймов имеют полное право считать себя таковыми) — это и есть народные избранники. Статистика неумолима: по объёму продаж «двенашки» примерно на 20% обходят ближайших соперников — своих 10-дюймовых «коллег», о прочих уже и не говоря.

Глас народа — сами знаете чей глас, только в данном случае народ голосует не сердцем, как ему, бывает, советуют, не сильно рассчитывая на возможности народной головы. Голова же, неизменно присутствующая и всегда исправная у всех без исключения читателей этого журнала, выдаёт следующую информацию: чем больше площадь диффузора динамика, тем более высокое давление он может развить при фиксированном уровне нелинейных искажений, или тем меньше искажений он будет вносить в звук при фиксированном уровне звукового давления. К примеру, в наших тестах сабвуферов мы в последние два года проводим измерения нелинейных искажений при фиксированном звуковом давлении 96 дБ/Вт на расстоянии в один метр в свободном поле (в этой методике есть некоторые стандартные условности и упрощения, которые, наверное, не всем интересны, главное, что эти измерения может повторить всякий, у кого есть соответствующее оборудование). Как уменьшаются значения коэффициента нелинейных искажений с увеличением размера диффузора, было подробно проиллюстрировано во вводной части к тесту сабвуферов прошлого номера. В общем, искажения падают, чувствительность растёт, все счастливы. Или не все?

Как и в большой политике (вот же пристала), крайними оказываются избиратели, они же, между прочим, налогоплательщики. Их избранники первым делом начинают требовать жилплощадь. В случае наших депутатов — объём акустического оформления. Именно потому нередко «двенашкам» предпочитают головки более скромного калибра, что с ростом площади диффузора эквивалентный объём головки растёт опережающими темпами. Соответственно растут и объёмы акустического оформления, и этих объёмов гарантированно лишается автомобиль.

Общая статистика нам была известна до начала этого (не первого и не последнего) теста. Если помните, сказано было: при переходе к следующему калибру эквивалентный объём возрастает грубо вдвое. Для «двенашек» эквивалентный объём должен бы попасть в вилку от 76 до 81 л, однако в прошлом тесте у нас получилось 94,1 л, аппетит избранников оказался недооценен. Но выборка для теста в №6/2006 относилась к продуктам с ценовым ограничением «до 100 у.е.». Сегодняшний тест можно считать продолжением прошлого, а две эти группы перекрывают практически весь «ходовой» ценовой диапазон. После того как мы рассчитали средний эквивалентный объём для участников нынешнего теста и получили 53 л ровно, оказалось (такое возможно только в нашей отрасли): кто побогаче, тот меньшей жилплощади требует. А в общую, накопительную статистику мы внесли коррективы: новая норма объёма для «двенашки» теперь составляет 72,0 л.

Из приведенного очевидно, что одним из основных отличий более дорогих головок от бюджетных является их большая жёсткость и, соответственно, способность приживаться в оформлении меньших размеров. (Меньших настолько, что у одного-двух участников объём ЗЯ будет ограничиваться его физической реализуемостью, а не потребностями сабвуфера, как такового).

У каждой кометы есть хвост, у каждого плюса — сопутствующий минус. Не раз уже было писано, что нельзя произвольно менять все три параметра: чувствительность, объём оформления и нижняя частотная граница. Чтобы сохранить способность к воспроизведению низкого баса, головки с жёстким подвесом должны иметь более тяжёлую подвижную систему и, соответственно, пониженную чувствительность. На это у нас тоже есть статистика (а как же!). Если у «двенашек» из теста прошлого номера средняя подвижная система весила 132 г, то «типовая» масса подвижки головок из сегодняшней группы потянет уже на 179 г. Это 35% «лишних», поэтому тот факт, что средняя опорная чувствительность у «нынешних» снизилась не столь драматическим образом, а лишь на 1,3 дБ (86,5 дБ/Вт против 87,8), следует отнести на счёт более мощной магнитной системы, точнее говоря, возросшего силового фактора.

К настоящему моменту мы, как кажется, до предела формализовали качественные показатели сабвуферных головок и имеем полное право о своих достижениях доложить. Если опорная чувствительность, как и коэффициент нелинейных искажений (к.н.и.) — величины измеряемые, то неравномерность АЧХ, объём оформления и акустическое усиление (путём сложения которого с опорной чувствительностью вычисляется реальная чувствительность в салоне) — параметры, которые определяются моделированием. А тут уже немаловажно, как вы расставите приоритеты: в частности, жертвуя неравномерностью АЧХ на низких частотах (попросту уменьшая количество низкого баса), можно до любых мыслимых пределов сократить объём закрытого ящика (ЗЯ). Наращивая объём ящика с фазоинвертором (ФИ), вы добьётесь агрессивной формы АЧХ с узким и мощным подъёмом, а если допустимо перенести этот подъём на более высокие частоты, то объём ящика можно уменьшить. (Сказанное выше, как и то, что будет к этому добавлено, относится к характеристикам сабвуфера в салоне, с учётом передаточной его функции, более конкретно — с использованием типовой передаточной функции «АвтоЗвука».) Наиболее ровная форма АЧХ, как правило, получается в ЗЯ (редко — в акустическом экране). Для того чтобы по показателю «Форма АЧХ» сабвуфер получил высшую оценку 9 баллов, достаточно неравномерности АЧХ в оговорённом диапазоне (25 — 100 Гц) быть меньше 2 дБ. Уменьшать её в «ноль» особого смысла нет, поскольку неравномерность в 2 дБ не слишком заметна даже тренированному слуху. Да и особенности конкретного автомобиля непременно внесут в АЧХ свою коррекцию, пусть и небольшую. Поэтому для оценки мы выбираем минимальный объём, при котором неравномерность не превышает 1,9 дБ, хотя можем указать, что в каком-то объёме неравномерность будет ещё меньше. При выборе формы АЧХ для ящика с ФИ мы исходили из того, что частотная характеристика должна быть музыкальной, то есть подъём — плавным. Расплывчатое понятие «плавного» подъёма мы формализовали таким образом: ширина полосы по уровню -3 дБ от максимума должна быть около одной и одной трети октавы, например (как чаще и бывает), от 25 до 63 Гц. Максимум мы стремимся расположить на частоте 35 Гц. Если выше, то теряются «вкусные» крайне низкие частоты, и вообще такие настройки нравятся не всем. Если ниже, то сабвуфер «качает» инфразвук, а реальная чувствительность в диапазоне реального же баса (25 — 100 Гц) будет ниже.

Увлеклись мы, однако, политикой и статистикой. Так что теперь быстренько о тех конструктивных особенностях, которые широко распространены среди «народных избранников» и наличие коих будет в описании конструкции предполагаться само собой. Костюм… Нет, определённо надо перестать читать гламурную прессу. Извините. Диффузородержатель будем считать штампованным, хотя литых корпусов в сегодняшней группе даже больше. Но всегда, знаете ли, проще похвалить, нежели ворчать по-стариковски: что же это вы за такие деньги и на литьё не разорились… По умолчанию нижняя шайба выполнена с внутренней проточкой, о чём свидетельствует её округлая внешняя форма либо характерный конусный выступ. Хотя, похоже, увлечение этим конструктивным элементом перестало носить всеобщий характер. Подвес считаем резиновым. У этого материала нет монополии, но и конкурент лишь один — пенополиуретан, которого резина опережает с хорошим отрывом. Внешний резиновый (или пластиковый с похожими свойствами) обод C-образного сечения на корпусе сабвуферов нынче применяется столь широко, что пора уже принимать его наличие как само собой разумеющееся. Так же, кстати, как пружинные зажимы. Если в тексте сказано, что зажимы винтовые, значит, так и есть (однажды попались и банальные «лопаточки»), а если не сказано, то зажимы пружинные. Ферритовые кольца с высотой 20 мм по-прежнему остаются ходовым материалом в построении магнитных систем. Если высота магнита именно такая, в тексте будет указываться только его диаметр, если вдвое больше, скажем, что высота двойная. По умолчанию будем считать, что калибр звуковой катушки 2,5 дюйма или же диаметр каркаса 63,5 мм, что то же самое. Отступления встретятся как в ту, так и в другую сторону (что в данной ценовой категории несколько необычно). Центрирующую шайбу считаем плоской и с регулярными гофрами. Осталось самое интересное — то, как именно организован подвод электричества от контактных зажимов к звуковой катушке. Тут мы различаем три способа. По первому из них гибкие плетёные провода прошивают сквозь нижнюю часть диффузора, и там, под центральным колпачком, короткие концы соединяются с выводами звуковой катушки. По второму способу контакты катушки выводят снизу, к центрирующей шайбе, а гибкие проводники либо фиксируются непосредственно на её каркасе, либо, что реже, закрепляются компаундом на нижней стороне диффузора. По третьему способу гибкие провода или прошиты энное количество раз в центрирующую шайбу, или они сделаны плоскими и изначально приклеены к шайбе либо вшиты в неё.

МЁД & ДЁГОТЬ

Пора, что ли, что-то в консерватории подправить? Когда идёт по-настоящему серьёзная техника, принятая система балльного рейтинга не справляется с задачей расстановки участников в однозначном порядке. А может, дело не в системе и консерваторию можно оставить в покое, просто на самом деле в этом тесте «народные избранники» оказались в целом куда более достойными, чем их двуногие прототипы. Так что за использованное сравнение приношу извинения (сабвуферам, естественно).

Итак, взгляните: большая группа участников финишировала с совершенно равным количеством баллов. Это Hertz, Diamond Audio, Audio Art, Alpine и Lightning Audio. Можно ли при этом их считать одинаковыми? Да вы глаза раскройте, весь спектр технических решений и самые разнообразные сочетания характеристик, объединяет которые только одно: все пять — примеры высокого уровня разработки и исполнения техники.

Оказавшись в «области компромиссов», как это называют учёные специалисты по экспертным оценкам, приняли такое решение (мудрое или нет — судить вам, затем этот журнал и дали в руки): Alpine и Lightning Audio получили повышенные оценки за конструкцию, а это хоть отчасти, но сродни свадебному наряду невесты — красиво, приятно, но скажется ли на будущем счастье — неизвестно.

Решение комиссии, вооружившейся такой логикой, стало следующим: «Лидерами» становятся Hertz, Diamond Audio и Audio Art, они явились истинным украшением теста, даже не переодеваясь. Alpine и Lightning Audio, отдадим должное, отличные сабвуферы, серебряные награды им будут очень к лицу.

Ну и раз уж сегодня у нас аттракцион неслыханной щедрости, приведём три модели сабвуферов, заслуживающих, на наш взгляд, рекомендации. Это — MacAudio, мало чем уступающий уже упомянутым счастливчикам, есть там кое-какие подробности, посмотрите, насколько они для вас лично трагичны, возможно, что и ни насколько. А ещё — открывающие этот тест Forsage и Mystery, достоинства которых заметно перекрывают собственную цену.

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

12-дюймовые сабвуферы дороже 5000 р

По технологии этот, самый первый раздел группового теста пишется последним, когда всё остальное готово. Здесь нет никакого парадокса.

Pioneer TS-SW3001S4 | Kicker CWRT 122 | Polk Audio MM1240DVC | Hifonics OLM800D4 | Alpine SWR-12D2 | Precision Power PC.124 | Ground Zero GZHW 30X | Mohawk 10MP1244 | Memphis Car Audio MCA MR12S4 | Hertz HX 300D | Rainbow Vanadium 12″ | CDT QES-1220 | Cadence S3W12-D4 | Morel Ultimo SW12

Вступление к тесту призвано, помимо прочего, определить некий коллективный портрет участников, собравшихся по некоторым критериям, а такой портрет, как и более тонкие составляющие «общего знаменателя», создать возможно, только когда все индивидуальные черты раскрылись. То есть по окончании тестирования.

И тут получилась забавная штука. В графе «Одним словом», завершающей каждый индивидуальный портрет, я написал «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк…» Вот так, с отточием, предполагая (теперь уж сомневаюсь, справедливо ли), что бессмертные строки Фёдора Чистякова в этой стране известны каждому. Просматривавшим этот текст в процессе подготовки к печати «индеец» почему-то не понравился. Ну, будь по-ихнему, решил я себе.

Я ведь что хотел сказать, вы-то понимаете: «Настоящему индейцу надо только одного, да и этого немного, да почти что ничего». Не лучшая ли это характеристика сабвуфера? В смысле компактности оформления? Получается, что характеристика, которую я едва не потратил на одного участника этого теста, относится ко всем или, по крайней мере, ко многим. Так что хорошо сделали, что меня остановили…

Итак, что делает участников именно этого теста именно настоящими индейцами? Тест этот не совсем автономен, он служит продолжением того, что был в прошлом номере, там были сабвуферы такого же калибра, но существенно более доступные по цене. За что платим? Есть аспекты трудно проверяемые: например, у более дорогих сабвуферов, как неизбежное правило, более прочные узлы подвижной системы, более развитая система вентиляции звуковой катушки, как следствие — повышенная максимально допустимая мощность. Но этого можно никогда и не узнать, достаточно иметь умеренные аппетиты в части громкости, тогда никакая максимальная мощность превышена не будет, ни простая, ни повышенная.

Более солидная конструкция, означающая, в частности, более жёсткую и менее звонкую корзину — это уменьшение вероятности возникновения призвуков, инструментально их поймать непросто, а в жизни они способны породить непонятного происхождения «грязь» в звучании басового регистра. Что касается нелинейных искажений, в среднем в этой категории они ниже, чем у «бюджетников», по объяснимым причинам: более дорогие материалы подвеса, более длинные зазоры и катушки.

Ещё более зримы изменения требований к акустическому оформлению, происходящие при переходе на новый ценовой уровень. Механизм этого феномена не раз здесь обсуждался, сейчас — максимально кратко (мне надо для фото дяди Фёдора место оставить): у продвинутых сабвуферов делают жёсткий подвес, отсюда — малый Vas, чтобы сохранить низкий резонанс — делают тяжёлую подвижку, чтобы получить низкую добротность — берут мощные магниты. Так что цена здесь — функция, а не аргумент. Аргумент (один из) — дать возможность сабвуферу работать в компактном оформлении.

В прошлом тесте на малый объём согласился, кажется, один, и тот оказался почти в самом конце ценового диапазона. В этом тесте таких много, и они распределены вдоль той же шкалы довольно равномерно. Расставляя оценки за компактность оформления, мы делали так: брали среднегеометрическое минимальных объёмов ЗЯ и ФИ рекомендованных нами (рекомендации изготовителя иногда отличаются экстравагантностью или излишней покладистостью, разрешая объём брать фактически любым). Расположив их («Эксель» рулит) в порядке убывания, расставили оценки, а потом добавили по пол-очка тем, у которых объём ЗЯ и ФИ оказался одинаков. Это было то меньшее, чем мы могли вознаградить участника за такое ценное свойство: на этапе строительства ящика, пока не подмели пол в боксе, можно сразу предусмотреть тоннель ФИ, а впоследствии по собственным слуховым ощущениям либо оставить его, либо закрыть по собственным же эстетическим ощущениям. У кого-то это будет крашеная фанерка, у других — полированная табличка «Designed & Engineered by Vassily Poupkine».

Другой, обычно поощряемый у нас тип оформления, free air, в этой ценовой группе встретился лишь однажды, и то неожиданно, по опыту не ожидали встретить вообще.

В целом же от тестирования этой группы получили удовольствие: сабвуферы оказались нескучными, очень разными и в целом удачными. И с полной ответственностью можем заявить: по результатам этого теста «Если ты, чувак, индеец, ты найдешь себе оттяг»…

 

МЁД & ДЁГОТЬ

Как и следовало ожидать от группы породистых товарищей, выступили все достойно. Лучше всех, по нашим критериям — Hertz и Morel. Интересно заметить, что оба в той или иной мере принадлежат к «южной» школе сабостроения, с мягким подвесом и лёгкой подвижкой. Способность работать во вменяемых объёмах оба приобретают благодаря эффективной магнитной системе, отменную линейность — благодаря хорошим конструкторам. Многие другие, в том числе и оказавшиеся среди призёров, относятся к школе «северной», куда мы условно включаем и Америку (потому что только Северную): тяжёлые подвижки, жёсткие подвесы, малые, а не просто вменяемые объёмы. К этой, в принципе, школе независимо от фактической географии относятся два «Фаворита» теста: классической конструкции CDT и экстравагантной — Pioneer. На разных основаниях, которые вы сможете выделить из текста сами, «Рекомендацию» мы даём продуктам Alpine, Cadence и Precision Power. И обращаем (уже на словах) внимание на ещё троих участников: помимо уже увенчанного Pioneer, к числу плоских или почти плоских, создающих новые возможности при инсталляции, относятся также Memphis, Kicker и Polk. Полезно иметь в виду.

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

12-дюймовые сабвуферы свыше 5000 рублей

Я этот фильм и прочие его сиквелы не смотрел и, скорее всего, не буду. Но слово, ставшее его названием, будет повторяться так часто, что не могло не стать заголовком.

Когда у нас последовательно тестируется техника, относящаяся к разным ценовым группам (а это происходит довольно часто), естественно поискать ответ на вопрос «за что платим», то есть — в чём устойчивые, повторяющиеся отличия компонентов более дорогих от дорогих менее или совсем недорогих. Можем поискать сейчас и найдём запросто. Прежде всего — конструкция, залог важнейших характеристик, которые мы можем оценить лишь косвенно: надёжность, ресурс и предельно допустимая мощность. Оценить всё это некосвенно можно, лишь выведя динамик из строя путём перегрузки (мощность), очень длительной работы (ресурс) или непредсказуемой неисправности, но тут уже нужна статистика. Косвенно, впрочем, можно эти достоинства оценить с немалой достоверностью: литая корзина — это не только отсутствие призвуков, но и гарантия от перекосов, усложнённая конструкция контактных узлов и подводящих проводов — повод рассчитывать на их безбедное функционирование, развитая система вентиляции — залог большого запаса тепловой прочности.

Kicker CWS 124 | Infinity Kappa 120.9w | Morel Primo 124 | Hertz ES 300.5 | CDT HD-1200CFS | Precision Power PH-12 | Audio System HX 12 SQ | Polk Audio MM1240 | Ground Zero GZHW 30X | MD.Lab SW-A12

Другой общий знаменатель — линейность. Участники этого теста (или, если угодно, этого эпизода тестового сериала) показали заметно меньшие нелинейные искажения, чем мы видели у «бюджетников», в этом отношении поводов для беспокойства нет — любой (или почти любой) из сегодняшних участников может похвастаться низкими искажениями. Что же касается спектра искажений, а на него мы всегда обращаем пристальное внимание, здесь различия бывают радикальными. Что означает на практике преобладание второй или, наоборот, третьей гармоники в спектре искажений? Очень многое. На самых низких частотах, где искажения растут у любого динамика, доминирующую гармонику нетрудно детектировать на слух. Вторая напоминает глуховатое рычание, сопровождающее основной басовый тон. Третья, даже при меньшей амплитуде, слышна намного сильнее, у неё — трескучий тон, как будто что-то щёлкает по диффузору при каждом ходе. Как-то так.

Компактность оформления? Отчасти. В нынешней выборке эта тенденция приобрела совершенно неожиданный характер, что, собственно, и дало заголовок этому тесту. Сразу у нескольких сабвуферов (причём настолько «нескольких», что у тестовой бригады уже пошли в ротацию бородатые анекдоты «Вы будете смеяться, но…») оптимальные объёмы закрытого ящика и фазоинвертора оказались одинаковыми. Это во многих случаях означает, что ФИ вышел меньше, чем чаще всего бывает, и во всех случаях означает роскошную возможность менять тип акустического оформления «на лету», открывая или закрывая «выхлоп» тоннеля ФИ. При этом (ещё бонус) почти у всех «трансформеров» АЧХ в фазоинверторе оказывалась не горбатой, а с плоским «столом» и минимальной неравномерностью.

Есть у слова «трансформер» применительно к этому тесту и второй смысл. У двух сабвуферов обнаружилась редкая возможность выбирать импеданс переключателем, а не соединением секций звуковой катушки проводами при установке. У одного всё было понятно: положения переключателя были обозначены 2 Ом и 8 Ом, то есть две 4-омные секции параллельно или последовательно. Из-за другого же чуть не сломали свои натруженные головы. Там тоже два положения, но другие: 2 Ом и 4 Ом. Это как? — спросили мы себя. Просто отключение одной секции? Тогда (сказали мы) скоро узнаем: в этом случае электрическая добротность при одной включенной секции по всей науке окажется вдвое больше, чем при двух. Измеряем добротность. Одинаковая. Ещё раз — опять одинаковая. Изготовитель обещал другую, но тоже одинаковую, в общем — перегрев головного мозга второй степени, уход в защиту, после повторного включения ищем ответ где только можно (включая звонок главного редактора по «Скайпу» американскому приятелю, раньше работавшему в этой фирме). И вот ответ: в динамике оказалась уникальная схема звуковой катушки с тремя секциями разного сопротивления, которые переключатель коммутировал то параллельно, то последовательно-параллельно, в итоге сопротивление (и, как следствие, импеданс) удваивалось, притом что все секции оказывались подключёнными к входным клеммам. Хотелось бы рассказать о некоторых подробностях, но здесь уже негде, я вывешу расширенную версию этого текста на странице журнала в «Фейсбуке», там расскажу.

А фильм про трансформеров я теперь точно смотреть не буду, у нас тут интереснее…

КОМУ — ЧТО

Цифра «семь» нас прямо-таки преследует. В одном тесте у нас семь сходных по конструкции «блинов», здесь — семь сабвуферов-трансформеров, согласных… вернее, требующих одинакового объёма и для ЗЯ, и для ФИ. Вот они, голубчики: Infinity, Morel, Hertz, CDT, Precision Power, Audio System, MD.Lab. Приводим этот список сразу, отмечая удививший нас феномен, позже проведём цветовую дифференциацию.

Из трёх «нетрансформеров» удивил Polk Audio: неплохо знакомый нам динамик (его однокатушечная и двухкатушечная версии в разное время побывали в наших руках) стал другим, приобретя нигде не задокументированные фри-эйрные способности в совершенно неожиданном сочетании с готовностью работать в довольно компактном ФИ. Это уж точно достойно «Рекомендации». Ещё две «Рекомендации» получают CDT — за самую высокую чувствительность и Infinity — за уникальную систему выбора импеданса (2/4 Ом) без побочных последствий. Переключатель импеданса есть и у Kicker, но там он делает то же, чего можно достичь и по старинке, соединением клемм. Хотя, спору нет, так изящнее.

«Фаворитом» теста становится Hertz — очень низкие нелинейные искажения исключительно благоприятного спектра, отличная чувствительность, минимальные габариты и масса.

«Лидеров» в этом тесте два. Ground Zero получает этот титул за самое компактное оформление, низкие искажения при всех прочих ожидаемых достоинствах. Он годится и в SQ, и в SPL. Второй «Лидер» — MD.Lab. Самое компактное оформление среди сабвуферов-трансформеров, низкие искажения и впечатляющая конструкция.

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

12" / Сабвуферные динамики / Сабвуферы / По компонентам

Раздел: Главная / По компонентам / Сабвуферы / Сабвуферные динамики / 12"

Производитель: Alphard

Сабвуферная головка Alphard AL12 12" (30см), 4Ом, 150W RMS, 24-350 Гц Гц, 95дБ. НЧ динамик для корпусных сабвуферов.

Производитель: Airtone

12" сабвуфер, 2x4 Ом

Производитель: Kicx

Kicx STC-300: Сабвуфер Диаметр, мм: 300 Мощность номинальная / максимальная, Вт: 250 / 500 Сопротивление, Ом: 4

Производитель: Pioneer

12” сабвуфер бас-рефлекс; Увеличенная мощность: 1,2кВт пик,250Вт.номинал;Уменьшенная глубина 134 мм.для облегчения инсталляции.

Производитель: Pioneer

30см сабвуфер.Одинарная звуковая катушка 4 Ом,Номинальная входная мощность : 300Вт, Чувствительность : 95дБ,Диапазон воспроизводимых частот : 20Гц – 50Гц,Конусный диффузор из композитного MPP (полипропилен инжекционного ли

Производитель: Magnat

Автомобильный сабвуфер, 12" (300 мм), максимальная мощность 400 Вт, 20-1500 Гц, 93 дБ, 4 Ом, материал НЧ: PUR, Fs/Vas/Qts: 27 Гц/106 л./0,6

AC12D ANARCHY 12" Subwoofer, Dual 4 Ohm VC, 900W Cont.

Производитель: Pioneer

30см сабвуфер,Одинарная звуковая катушка 4 Ом,Номинальная входная мощность : 400Вт Максимальная мощность : 1400Вт,Чувствительность : 94дБ,Диапазон воспроизводимых частот : 20Гц – 220Гц,Конусный диффузор из композитного полипропилена инжекционного литья (I

Тип сабвуфер Типоразмер 30 см (12 дюйм.) Количество полос 1 Мощность 150 Вт (номинальная), 300 Вт (максимальная) Чувствительность 93 дБ Импеданс 4 Ом

Производитель: Alphard

Сабвуферная головка Alphard CW1202CX 12" (30см) 200W RMS, 25-1200Гц, 92дБ, НЧ динамик для корпусных сабвуферов.

Производитель: Pioneer

30см сабвуфер,Двойная звуковая катушка 2х4 Ом,Номинальная входная мощность : 400Вт Максимальная мощность : 1400Вт,Чувствительность : 94дБ,Диапазон воспроизводимых частот : 20Гц – 220Гц,Конусный диффузор из композитного Полипропилена инжекционного литья (I

Автомобильный сабвуфер 12" , 4 Ом, 150 Вт RMS (300 Вт Max), 22 Гц - 250 Гц, 87 дБ, полипропиленовый диффузор, рекомендован для использования в закрытом корпусе 28.88 л.

PX12 AXIS 12" FLAT Subwoofer, 4 Ohm, 500W Cont.

PHANTOM плоский сабвуфер 12", 1000 Вт макс на 4 Ом

Производитель: Airtone

Сабвуфер 12”, 400Вт RMS, 4 Ом

300mm, 150w RMS/300w max, 87dB, 1x4 ohms

Сабвуфер автомобильный, 12" (300 мм), мощность RMS/max: 250/500 Вт, 2 х 4 Ом. Fs/Qts/Vas: 35Гц/0,6/68,8 л.

Производитель: Kicx

12"(305мм) автомобильный пассивный сабвуфер, диффузор из полипропилена инжекционного литья, номинальная/максимальная мощность 400/800 Вт, диапазон воспроизводимых частот 32-1500Гц, чувствительность 87 дБ/Вт/м, сопротивление 2x4Ома

Производитель: PPI

Автомобильный сабвуфер 12" (300 мм), 2 х 4 Ом, 200 Вт RMS, 84 дБ. Установочная глубина 127 мм , НЧ: полипропилен.

Производитель: PPI

Автомобильный сабвуфер 12" (300 мм), 2 х 4 Ом, 250 Вт RMS, 84 дБ.Fs/Vas/Qts: 22,89Гц/94,57л/0,623 .Установочная глубина 127 мм , НЧ: полипропилен.

Серия Type-E, 250 Вт RMS, 4 Ом 12"

300мм (12"), MAX 800W 4 Ohm Рекомендованное акустическое оформление: Box & Ported Box

Производитель: Alphard

Сабвуферная головка Alphard SW1203P 12" (30см) 180W RMS , 4 Ом, 25-2500 Гц, 87 дБ, НЧ динамик с двойным магнитом, с алюминиевым диффузором.

Сабвуфер серии Arachnid, 12", 250Вт RMS, 2x4 Ом

Сабвуфер серии Arachnid, 12", 250Вт RMS, 2x4 Ом

Производитель: Sony

Уникальный 12" сабвуфер , пятиугольный дифузор, литая корзина, номинал. 300w (4Ом), 1200w max

Сабвуфер MX-12 PLUS Диаметр 12" RMS Мощность 300 Watt (@ 4 Ом)

Сабвуфер автомобильный, 12" (300 мм), мощность RMS/max: 250/500 Вт, 2 х 2 Ом. Fs/Qts/Vas: 35Гц/0,6/66,4 л.

Производитель: Kicx

12"(300мм)автомобильный пассивный сабвуфер, номинальная/максимальная мощность 300/600 Вт , алюминий, штампованная корзина, двойной магнит, диапазон воспроизводимых частот 30-600Гц, чувствительность 85 дБ/Вт/м,сопротивление 4Ома,

Автомобильный сабвуфер 12"(300 мм), серия Prime SLIM (плоский),, 2 х 2 Ом, 250 Вт RMS (500 Вт Max), Fs/Qts/Vas: 30 Гц/0,82/40,9л.

Автомобильный сабвуфер 12"(300 мм), 2 х 4 Ом, серия Prime SLIM (плоский), 250 Вт RMS (500 Вт Max), Fs/Qts/Vas: 30 Гц/0,87/42,5 л.

Сабвуфер 12", 200Вт RMS, 4 Ом

Сабвуфер 12", 200Вт RMS, 2х4 Ом

Автомобильный сабвуфер 12", серия Type-E, 200 Вт RMS

PX12D AXIS 12" Subwoofer, Dual 4 Ohm VC, 500W Cont.

Производитель: PPI

Автомобильный сабвуфер 12" (300 мм), 2 х 4 Ом, 300 Вт RMS, 86 дБ. Установочная глубина 127 мм , НЧ: полипропилен.

Производитель: Cadence

Сабвуфер 12" • Двойная звуковая катушка 2 Oм • Выходная мощность RMS: 600 Ватт • Выходная мощность МАКС.: 2400 Ватт • Чувствительность 1в/1м: 96дБ • АЧХ: 26 Гц – 1.5 кГц • Установочная глубина: 145мм.

Производитель: Cadence

Сабвуфер 12" Звуковая катушка 2х4 Oм Выходная мощность RMS: 600 Ватт Выходная мощность МАКС.: 2400 Ватт Чувствительность 1в/1м: 96дБ АЧХ: 26 Гц – 1.5 кГц Установочная глубина: 145мм.

Сабвуфер 12” RMS: 360W@2х4Ом

Сабвуфер 12” RMS: 360W@4Ом

PHANTOM сабвуфер 12", двойн . зв. катуш ., 2000 Вт макс на 4 Ом

Серия Picasso, сабвуфер 30 см (12"), RMS 400Вт, 2 x 2 Ом

Серия Picasso, сабвуфер 30 см (12"), RMS 400Вт, 2 x 4 Ом

PHANTOM сабвуфер 12", двойн . зв. катуш ., 2300 Вт макс на 4 Ом

ARMOR сабвуфер 12", двойная 4 Ом зв. катушка, 2400 Вт макс

Производитель: MTX

Сабвуфер Диаметр, мм: 300 Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 28 - 200 Мощность номинальная / максимальная, Вт: 259 / 750 Сопротивление, Ом: 4 Чувствительность, дБ: 92

Производитель: MTX

Сабвуфер Диаметр, мм: 300 Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 33.4 - 150 Мощность номинальная / максимальная, Вт: 200 / 400 Рекомендуемая мощность усилителя (RMS), Вт: 50 - 200 Сопротивление, Ом: 2 x 4 Чувствительность, дБ: 89.8

Автомобильный сабвуфер 12", серия Type-G, 250 Вт RMS, 4 Ом

Производитель: MDLab

Сабвуферный динамик 12", 300-900 Вт,

Производитель: ESX

Xenium серия, сабвуфер 12'', RMS 300Вт, 4 Ом

ONYX плос. сабвуфер 12", двойн . зв. катуш ., 1800 Вт макс на 4 Ом

Производитель: Kicker

сабвуфер типоразмер: 30 см (12 дюйм.) номинальная мощность 150 Вт максимальная мощность 300 Вт чувствительность 89 дБ импеданс 4 Ом

Сабвуфер автомобильный, 12" (300 мм), мощность RMS/макс.: 150/300 Вт, 4 Ом, 86 дБ, цвет - черный

Сабвуфер автомобильный, 12" (300 мм), мощность RMS/макс.: 150/300 Вт, 8 Ом, 86 дБ, цвет - черный

Сабвуфер SPL 12" Серия SP2, 12", 600 Вт, 2х4 Ом

Серия Type-S, 300 Вт RMS, 2 х 4 Ом 12"

Серия Type-S, 300 Вт RMS, 2 х 2 Ом 12"

Производитель: DLS

Сабвуфер автомобильный, 12" (300 мм), максимальная мощность 300 Вт, 20-2000 Гц, 91 дБ, материал диффузора: непрессованная бумага с карбоновыми волокнами, Fs/Qts/Vas: 30 Гц/0,34/115 л. Рекомендуемые корпуса для установки: закрытый - не рекомендуется; фазоинверторный - 41.6 л, порт 4" х 32 см, F3= 47,1 Гц; бандпасс - задняя камера: 32.8 л, передняя камера: 37.23 л, порт 2 х 4" х 19 см.

Производитель: ESX

Серия Signum SXB Сабвуфер, 300мм (12"), RMS 500W, 40hm Рекомендованное акустическое оформление: Ported Box, Bandpass

Автомобильный сабвуфер 12" (300 мм), мощность 300/800 Вт, 86 дБ, 2 х 4 Ом, материал НЧ: Полипропилен, Fs/Vas/Qts: 33 Гц/64,8 л/0,732. Рекомендуемый объём ЗЯ: 28,5 л, ФИ: 56,5 л

PHANTOM сабвуфер 12", двойн . зв. катуш ., 2400 Вт макс на 4 Ом

300mm (12"), RMS 600W, 83.8 dB, 2 x 2 Ohm Рекомендованное акустическое оформление: Box & Ported Box

сабвуфер типоразмер: 30 см (12 дюйм.) номинальная мощность 300 Вт максимальная мощность 600 Вт чувствительность 87 дБ (Вт/м) импеданс 2х2 Ом

Тип сабвуфер Типоразмер 30 см (12 дюйм.) Количество полос 1 Мощность 300 Вт (номинальная), 600 Вт (максимальная) Чувствительность 89 дБ Импеданс 4 Ом

ONYX сабвуфер , двойная зв. катушка, 2600 Вт макс на 4 Ом

Производитель: PPI

Автомобильный сабвуфер, 12" (300мм), 500 Вт RMS, 84 дБ, 2 х 2 Ом, НЧ: прессованая бумага, Fs/Vas/Qts: 26.1 Гц/74,5 л/0.696

Производитель: PPI

Автомобильный сабвуфер, 12" (300мм), 300 Вт RMS, 86 дБ, 2 х 4 Ом, НЧ:непрессованная бумага, Fs/Vas/Qts: 25,2 Гц/95,7 л/0.583

Сабвуфер Soundstream 12" Серия Picasso, 400 Вт RMS, 2 x 4 Ом

Сабвуфер Soundstream 12" Серия Picasso, 400 Вт RMS, 2 х 2 Ом

300mm (12"), RMS 1000W, 83.06 dB, 2 x 2 Ohm Рекомендованное акустическое оформление: Box & Ported Box

Производитель: Airtone

Сабвуфер 12”, 700Вт RMS, 2 х 4 Ом

Сабвуфер 12", 800Вт Max, 400Вт RMS, 2х2 Ом

Сабвуфер 12", 800Вт Max, 400Вт RMS, 2х4 Ом

Сабвуфер SPL 12" Серия SP3, 12", 1000 Вт, 2х2 Ом

Серия Picasso THIN, плоский сабвуфер 30 см (12"), RMS 180Вт, 2 x 2 Ом

Сабвуфер 12" плоский, 600Вт Max, 300Вт RMS, 2х2 Ом

Сабвуфер 12" плоский, 600Вт Max, 300Вт RMS, 2х4 Ом

Производитель: Magnat

Автомобильный сабвуфер,12" , мощность RMS/макс: 500/1500 Вт, 19-250 Гц, 90 дБ, размеры . уст. глубина 140мм.

Сабвуфер Soundstream 12" Серия Rubicon, 12", 550 Вт RMS, 2x4 Ом

Автомобильный сабвуфер, 13" (325 мм), мощность RMS/макс: 200/400 Вт, 87.7 дБ, 4 Ом, Fs/Qts/Vas: 20.9 Гц/0.384/173.51л, НЧ: injection-molded metallic-finish polypropylene cone.

Автомобильный сабвуфер, 6" (160 мм), мощность RMS/макс: 80/150 Вт, 80,5 дБ, 4 Ом, Fs/Qts/Vas: 41.80 Гц/0.508/5.13 л, НЧ: mineral-filled polypropylene cone.

300mm (12"), RMS 700W, 86.18 dB, 2 x 4 Ohm Рекомендованное акустическое оформление: Box & Ported Box

Сабвуфер GLADEN AUDIO RS12 Диаметр 12" RMS Мощность 400 Watt (@ 4 Ом) Производитель: Kicker

сабвуфер типоразмер: 30 см (12 дюйм.) номинальная мощность 400 Вт максимальная мощность 800 Вт чувствительность 87 дБ (Вт/м) импеданс 2х4 Ом диапазон частот 25 - 500 Гц

Производитель: Kicker

сабвуфер типоразмер: 30 см (12 дюйм.) номинальная мощность 400 Вт максимальная мощность 800 Вт чувствительность 87 дБ (Вт/м) импеданс 2х2 Ом диапазон частот 25 - 500 Гц

Производитель: Pioneer

30cм 2 Ом сабвуфер малой глубины с одинарной звуковой катушкой. 1500Вт макс./400Вт ном. Frequency response 20 - 230 Hz Sensitivity (1W/1m) 93 dB

Производитель: Pioneer

30cм 4 Ом сабвуфер малой глубины с одинарной звуковой катушкой., 1500Вт макс./400Вт ном., Frequency response 20 - 230 Hz , Sensitivity (1W/1m) 93 dB

Производитель: Kicx

12"(305мм) автомобильный пассивный сабвуфер, диффузор из непрессованой целлюлозы, номинальная/максимальная мощность 600/1200 Вт, диапазон воспроизводимых частот 30-1000Гц, чувствительность 86 дБ/Вт/м, сопротивление 2x4Ома

Сабвуфер Soundstream 12" Серия Tarantula Square, 600 Вт RMS, 2 х 2 Ом, квадратный диффузор

Сабвуфер Soundstream 12" Серия Tarantula Square, 600 Вт RMS, 2 х 4 Ом, квадратный диффузор

REVOLT RW12 300/600W Референсная серия 12"

Автомобильный сабвуфер, 12" (300 мм), мощность RMS/макс: 150/300 Вт, 86,8 дБ, 4 Ом, Fs/Qts/Vas: 23.68 Гц/0.414/105.81л, НЧ: injection-molded metallic-finish polypropylene cone.

Производитель: Morel

Авт. сабвуфер, серия Primo, 12", 4 Ом, 300W

Производитель: Airtone

Сабвуфер 12”, 1000Вт RMS, 2 х 4 Ом

Сабвуфер GLADEN AUDIO RS12FA (Free air) Диаметр 12" RMS Мощность 400 Watt (@ 4 Ом) Производитель: DLS Сабвуфер автомобильный 12" (300 мм), мощность RMS/макс: 250 Вт/500 Вт, 87.6 дБ, 2 Ом, 20-2000 Гц, диффузор из полипропилена, Fs/Qts/Vas : 26.1 Гц/0,44/99.6 л. Рекомендуемые корпуса для установки: закрытый - 30 л. Производитель: PPI Автомобильный сабвуфер пассивный в корпусе 12" (300мм), 500 Вт RMS, 84 дБ, 2 х 2 Ом, НЧ: прессованая бумага. Автомобильный сабвуфер, 8" (200 мм), мощность RMS/макс: 150/300 Вт, 83.24 дБ, 4 Ом, Fs/Qts/Vas: 35.14 Гц/0.467/15.29 л, НЧ: mineral-filled polypropylene cone. сабвуфер типоразмер: 30 см (12 дюйм.) номинальная мощность 600 Вт чувствительность 90 дБ (Вт/м) импеданс 2х4 Ом

1  2  Следующая >>

bass-auto.ru

Сравниваем 12-дюймовые сабвуферы Diamond серий D1, DS3 и D3

Каждый, кто покупает себе сабвуфер, ждёт от него чего-то своего. Кому-то надо не очень громко, но качественно, кто-то "навалить" посильнее любит, а кому-то хочется всё и сразу. Но если бюджет не позволяет размахнуться, то выбрать модель с подходящей концепцией непросто. Невысокая цена – это обычно сплошные компромиссы. В этих трёх сабвуферах привлекло то, что при невысокой цене каждый имеет свою направленность. Сегодня это встречается нечасто. Правда, и модели далеко не новые, но до сих пор актуальны. Так что обзор, надеюсь, для многих окажется полезным.

КОГДА НУЖНО НЕДОРОГО, НО СЕРДИТО

Diamond D1 построен по всем канонам бюджетного сегмента – должен выглядеть как можно брутальнее, но при этом нормально работать от усилителя с относительно скромной мощностью. Так и есть. "Губастый" гофр как бы намекает – качать будет как надо. При этом сам гофр достаточно мягкий, ломать лёгкий полипропиленовый диффузор не будет. 

Diamond D1 12 D4

Терпеть не могу дешёвый блестящий гламур, но тут, должен признать, фактура под шлифованный титан ни разу не колхозная. Резинка по периметру полностью закрывает отверстия для крепления, что тоже делает внешний вид более "дорогим". Одним словом, тест на внешний вид пройден. 

Diamond D1 12 D4 Теперь смотрим на тыльную сторону. Корзина штампованная, но сделана по уму – завальцовки придают ей жёсткость, а порошковое покрытие окончательно убивает звонкость металла. Магнит по нынешним меркам небольшой, но измерения показали, что "мотор" тут далеко не слабый. Это лишний раз подтверждает – небольшой, но качественный магнит лучше, чем тяжёлая балда из стрёмного дешёвого непоймичего.

Diamond D1 12 D4 Помним про то, что саб будет работать с обычными не слишком мощными усилителями, поэтому центрирующая шайба должна быть достаточно мягкой. 

Diamond D1 12 D4Измерения и расчёт Diamond D1:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 58 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,62
  • Qes (электрическая добротность) – 0,64
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 132 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 9,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 1,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,0 дБ

Из всей троицы D1 получился самым лояльным к оформлению. Для недорогого саба это то что надо – будет не так заметно, если вдруг выйдет промашка с корпусом. 

  • Красная кривая – ФИ 60 литров / 37 Гц
  • Синяя кривая – ЗЯ 30 литров

Для тех, кто любит поточнее, 30 литров ЗЯ будет самое то. Ломового баса не получите, но добиться аккуратного звучания низких частот вполне реально. 

Если нужно как можно громче даже от простого усилителя, то делайте корпус 55-60 литров, вставляйте в него трубу диаметром 10 см и длиной 17-20 см (такой порт окажется настроен на 36-39 Гц), и получите нехилый прирост в 9 дБ. "Бомбить" будет прилично. 

КОГДА ТОЧНОСТЬ БАСА ВАЖНЕЕ

А вот у Diamond DS3 даже внешний вид намекает о его SQ-направленности. Кто знаком с музыкой "изнутри", тот обычно понимает, что ниже 30-35 Гц в большинстве музыкальных жанров почти ничего нет (всякие "30 Hz boosted" и прочие извращения в расчёт не берём). Поэтому длинный ход не нужен, и можно спокойно пожертвовать здоровенным гофром. Тем более, что в D1 он скорее для вида, остальные-то элементы почти такие же. Зато площадь диффузора – в плюсе. Одним словом, для тех, кто может пожертвовать внешней брутальностью в пользу эффективности. 

Diamond DS3 12 D4 Диффузор по ощущениям немного жёстче, фактура изменилась на шероховатую – она в какой-то степени тоже гасит (демпфирует) призвуки материала.

Diamond DS3 12 D4

Корзина сохранила те же особенности, что и у D1 – жёсткости хватает, никаких призвуков нет. Магнитная система и звуковая катушка тех же размеров, но внутри "мотор" немного другой, на измерениях это будет видно.

Diamond DS3 12 D4 Подвесы мягкие, для SQ сабвуфера это вполне объяснимо – чтобы динамик лучше и точнее откликался на слабые сигналы. С тугими подвесами он реагировал бы как носорог на птичье пёрышко.

Diamond DS3 12 D4

Измерения и расчёт Diamond DS3:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 59 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,76
  • Qes (электрическая добротность) – 0,47
  • Qts (полная добротность) – 0,44
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 138 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 9,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 1,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,2 дБ

Очень похоже на D1, но электрический "тормоз" для диффузора тут немного лучше, а значит и контроль динамика усилителем тоже будет лучше. Требования к корпусу получились почти такими же, как у D1. 

  • Красная кривая – ФИ 60 литров / 37 Гц
  • Синяя кривая – ЗЯ 30 литров

В 30-литровом ЗЯ бас будет точнее и аккуратнее, чем с D1 (результирующая добротность Qtc выходит на оптимальные 0,7). Хотя ломовой громкости не получится. Да она и не нужна для такого применения. 

В фазоинверторном оформлении саб даёт хорошее акустическое усиление, но опять же ценой точности баса. Задержка на отдельных частотах есть, но при грамотной настройке системы её можно будет свести к минимуму. Я бы поставил вариант с фазоинвертором на второе место, когда усилитель имеет совсем уж скромную мощность. 

КОГДА НУЖНО ПОМОЩНЕЕ

А вот Diamond D3 построен совсем иначе. Внешне всё говорит о том, что саб ориентирован на более высокую громкость. Здесь снова широкий гофр, диффузор толще, жёстче и тяжелее, магнитная система крупнее. Но этот динамик неожиданно показал себя и как интересный вариант для SQ. На измерениях это сами увидите. 

Diamond D3 12 D2

Diamond D3 12 D2 Звуковая катушка у D3 больше в диаметре, чем у D1 и DS3, а значит, может переварить больше мощности. Центрирующая шайба тоже заметно жёстче. 

Diamond D3 12 D2

В общем, этот саб может спокойно работать с более мощными усилителями, и до пределов хода малыми силами его уже не довести. 

Diamond D3 12 D2

Измерения и расчёт Diamond D3:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 42 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 59 л
  • Qms (механическая добротность) – 5 ,12
  • Qes (электрическая добротность) – 0,88
  • Qts (полная добротность) – 0,75
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 210 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 16,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,7 дБ

При такой добротности этому сабу самое лучшее оформление – это free-air. Вот это прямо его. А вот закрытый ящик ему совсем противопоказан. 

  • Красная кривая – ФИ 60 литров / 37 Гц
  • Зелёная кривая – free-air

Фазоинверторный корпус получится сильно на любителя. Высокодобротные сабы в ФИ вообще своеобразны. Бас получается тяжёлым, тягучим, ни разу не аудиофильским. Хотя у такого тоже есть свои почитатели, так что вариант имеет право на существование. 

Всё тот же 60-литровый корпус с портом на 36-38 Гц даст приличный прирост в звуковом давлении. Настраивать порт выше нет смысла – получится не бас, а колотушка. Настраивать ниже – весь пар уйдёт в инфрабас, а отдача в самой информативной части баса упадёт. Чтобы получить оптимум, важно "поймать" нужную длину порта. Отталкиваться можно от тех же размеров – труба с внутренним диаметром 10 см и длиной 17-20 см. 

ВЫВОДЫ

Diamond D1: Младший сабвуфер в линейке Diamond сделан без лишних изысков, но всё что нужно для начальной модели тут есть и выполнено технически грамотно. Короче, кому надо недорого и громко. 

Diamond DS3: Для тех, кто не фанатеет по громкости, а больше ориентируется на SQ. От DS3 можно получить более точный бас, да и внешний вид у него сдержаннее. 

Diamond D3:  А вот этот саб получился неожиданно универсальным. С одной стороны, он рассчитан на более мощные усилители и позволяет "качнуть басухой" тем, кто не гонится за аудиофильским качеством. Но при этом он и для SQ будет интересен как вариант для free-air. В этом случае и жёсткость подвеса окажется как раз кстати – не даст динамику разбалтываться на полный ход слишком рано. Возьмите на заметку, сейчас таких сабов очень немного. 

sundownaudio.ru