|
|
и как их избежать УВД витебского облисполкома предупреждает: 5 января по северо-западу страны, а 6 января повсеместно резко похолодает. Водителям следует учитывать, что состояние проезжей части на протяжении маршрута может резко меняться. Участки мокрой дороги могут чередоваться с участками обледенелого или заснеженного покрытия. Наиболее сложными условия движения могут быть на спусках, подъемах и закруглениях, на продуваемых участках дорог. В связи с прогнозируемыми сильными морозами рекомендуется заранее подготовить транспортное средство к эксплуатации при низких температурах. Обязательно проверить уровень технических жидкостей в автомобиле. А особое внимание обратить на исправность аккумулятора и системы отопления. Фото monsterauto.ru Аварий, происходящих зимой, очень много, а причин таких ситуаций значительно больше, чем летом. С наиболее частыми признаками аварийных ситуаций, которые становятся причинами ДТП в зимний период года, предлагает познакомиться monsterauto.ru. 1. Скользкая дорога Разница температур, атмосферные осадки причина того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом. Дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается. В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость. Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями. В самом конце декабря в Бешенковичском районе на скользкой дороге сначала потерял управление своим автомобилем 56-летний водитель МАН с полуприцепом. Фуру вынесло в кювет. А спустя немного времени на том же участке занесло микроавтобус Газель, за рулем которого был 51-летний водитель. Пострадало 8 человек. Фото sk.gov.by 2. Резина автомобиля не соответствует сезону Уже были написаны тысячи статей, показаны сотни передач о важности ежегодной смены резины с летней на зимнюю. Все равно в нашей стране остается большое количество граждан, которые игнорируют важность зимней обувки своего транспортного средства в холодное время года. Для других автовладельцев как никогда подходит фраза «зима пришла неожиданно», учитывая то, что они, имея в своем распоряжении комплект зимней резины, откладывают и всячески оттягивают процедуру ее одевания. Очень часто такая позиция или обыкновенная лень приводит к неприятным аварийным ситуациям на дорогах, иногда даже с летальным исходом. К примеру, в Орше 3 января 64-летний местный житель, управляя автомобилем «ГАЗ», при проезде перекрестка не справился с управлением и осуществил въезд на парковку. Как отмечают в ГАИ, на автомобиле, в нарушении ПДД, были установлены летние шины. 3. Отсутствие ABS и ESP Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах. Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года. Не стоит ожидать их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество. Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном торможении. 4. Отсутствие парктроника Одной из самых популярных автомобильных технологий последнего времени стал парктроник. Люди настолько привыкли к этому прибору, что очень часто, попадают в неприятные ситуации на автомобилях без этого устройства. Зимой, при обилии осадков, постоянном намерзании снега, парктроник может вести себя неадекватно, поэтому многие люди просто отключают его либо пересаживаются на более простые транспортные средства. Но, привыкнув к езде с этим оборудованием, они могут не заметить опасную близость к другому участнику дорожного движения, что очень часто приводит к аварийным ситуациям, особенно на скользких участках дороги. 5. Уклон дороги Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда. Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения. В итоге – дорожно-транспортное происшествие с непредвиденными последствиями. Так вечером 2 января в Полоцком районе произошло ДТП. Микроавтобус с 16 пассажирами на закруглении дороги занесло, и машина врезалась в припаркованный у обочины внедорожник Киа Спортейдж, после чего маршрутка опрокинулась на правый бок. Фото uvd.vitebsk.gov.by 6. Уклон дороги в повороте Такие участки дороги опасны и в обычное время года, так как являются причиной многих аварий по всему миру. Что говорить о зимнем периоде, когда сложность дороге придают еще и климатические условия. Уклон дороги в повороте следует проходить на максимально низкой скорости, чтобы уберечь себя, автомобиль и других участников движения от неприятных, иногда катастрофических ситуаций. 7. Перестроение в повороте Совершать этот маневр очень опасно в любое время года, так как у участников движения в этой ситуации ограничена зона видимости. Зимой автомобиль, к тому же, очень часто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека. Поэтому перестроение автомобиля во время прохождения поворота зимой может привести к полной потере управления транспортным средством, вылетом на встречную полосу или контактом с параллельно идущим транспортом. 8. Несоблюдение дистанции Наверное каждый автолюбитель знает фразу «Соблюдай дистанцию». Особенно это важно зимой, на плохом дорожном покрытии, когда машину трудно остановить, а скользкая дорога увеличивает тормозной путь иногда до бесконечности. В зимнее время года следует не только соблюдать дистанцию, но и, по возможности, максимально увеличить ее – даже если вы профессионал, никто не гарантирует таких же умелых действий от водителя впереди идущего транспортного средства, которое может стать главной причиной ДТП на скользкой зимней дороге. 9. Выезд на встречную полосу Многие отечественные дороги подразумевают, что для совершения обгона водителю транспортного средства требуется перейти на встречную полосу дороги. Зимой следует помнить об опасности скользкого покрытия, которая в значительной мере снижает управляемость автомобилем и серьезно влияет на его тормозную способность и скоростные качества. Перед самым Новым годом в Городокском районе в результате лобового столкновения двух легвушек в автомобиле УАЗ 3962 оказалась заблокирована 44-летняя пассажирка. Фото mchs.gov.by 10. Износ или перегрев тормозной системы, подвески Некачественная работа тормозной системы автомобиля опасна в любое время года, тем более зимой, когда на эти механизмы автотранспорта возложена повышенная ответственность. Подвеска транспортного средства, также является не только средством обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время движения. Плохое состояние подвески может привести к рысканью автомобиля из стороны в сторону, появлению вибрации, неадекватному поведению при торможении. Все эти факторы могут стать причиной аварии, особенно когда управление автомобилем и так максимально усложнено, благодаря зимнему времени года. 11. Плохая видимость через лобовое стекло Водитель всегда должен быть предельно внимательным на дороге во время движения, чтобы вовремя среагировать на опасную ситуацию, затормозить или увести автомобиль в сторону. Зимой следует учитывать, что машине и человеку потребуется значительно больше времени для предотвращения опасности, поэтому полноценный обзор дороги является одним из важнейших факторов безопасности всех участников дорожного движения. Не забывайте про замену изношенных дворников и зимнюю жидкость в стеклоомыватель. Они гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля. 12. Узкая резина Наверное большинство людей замечали, что скоростные зимние виды спорта требуют применения минимальной площади соприкосновения обуви человека с поверхностью льда или снега – для льда придумали коньки, а для снега особо узкие лыжи. Но существует ситуация, когда человеку требуется устойчивость на скользкой поверхности. Тогда человек одевает обувь с максимально возможной площадью соприкосновения с поверхностью. Аналогичная ситуация происходит и с автомобильной обувкой, поэтому использование зимой узкой резины является опасным мероприятием и очень часто приводит к серьезным ДТП. 13. Тяжелый или перегруженный транспорт Специалисты не рекомендуют в зимнее время года сильно перегружать автомобиль. Излишнее давление может привести к пробуксовке на замерзшей дороге и вхождению транспорта в занос. Перегруженный автомобиль обладает повышенной инерционностью, что усложняет прохождение поворотов, что особенно опасно зимой. 14. Смещение центра тяжести Смещение центра тяжести в автомобиле обычно происходит при неравномерном распределении груза или неправильном размещении пассажиров в его салоне. Конструкция транспортного средства подразумевает адекватное поведение на дороге только при сбалансированном центре тяжести, тогда как его смещение, особенно зимой на скользкой дороге, может стать причиной аварии с непредвиденными результатами. 15. Неработающий аварийный сигнал или его невключение Включение аварийного сигнала сигнализирует остальным участникам дорожного движения о неисправностях в автомобиле или проблемой с водителем. Подача сигнала, как бы говорит окружающим, что это транспортное средство может повести себя как угодно в любую секунду и все остальным требуется быть предельно внимательным, находясь в непосредственной близости к этому автомобилю. Поломка этого элемента или наплевательское отношение к другим водителям может привести к ощущению, что на дороге все в порядке, а значит, притупить внимание других участников движения. Зимой это может стать фатальной ошибкой. Конечно, здесь описаны не все причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих в зимнее время года. Но в любом случае необходимо помнить, что современное транспортное средство – зона повышенной опасности и, садясь за руль своего автомобиля, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих людей. А ГАИ УВД Витебского облисполкома сообщает, что в сложных погодных условиях работа личного состава дорожно-патрульной службы ГАИ ориентирована на оказание помощи участникам дорожного движения. Организован круглосуточный мониторинг состояния улично-дорожной сети с целью обеспечения безопасности дорожного движения, своевременной организации работ по уборке снега и ликвидации зимней скользкости. vkurier.by Глава Ространснадзора Виктор Басаргин опроверг предварительные выводы МВД о причинах аварии в Марий Эл, в которой погибли 15 человек. По его словам, обгон не был причиной аварии Фото: МВД по Республике Марий Эл / АСС ДТП с участием микроавтобуса и лесовоза в Килемарском районе Марий Эл, в результате которого погибли 15 человек, произошло не в результате обгона, заявил глава Ространснадзора Виктор Басаргин, передает ТАСС. «То, что это произошло не в результате обгона — это очевидный факт, эксперты подтверждают», — сказал Басаргин и добавил, что «трагедия произошла не в результате незавершенного маневра». Ранее в региональном МВД сообщили РБК, что причиной ДТП со смертельным исходом стал обгон, в результате которого произошло лобовое столкновение с лесовозом. Басаргин также сообщил, что в конструкцию микроавтобуса было внесено изменение — увеличено количество сидений, которые при аварии оказались сдвинуты. «Хотя есть сертификация транспортного средства, оно поставлено на учет законными методами», — отметил глава Ространснадзора, пояснив, что деятельность ответственных лиц, которые сочли микроавтобус безопасным, будет проверена. Басаргин рассказал, что правоохранительным органам предстоит определить, привели к аварии дорожные условия или кто-то из водителей совершил ошибку. Глава Марий Эл Александр Евстифеев считает, что уже можно сказать, что состояние дорожного покрытия на месте происшествия не могло привести к аварии. «Выводы сделает следствие, а сейчас можно сказать: это все-таки человеческий фактор, а не состояние дороги», — отметил он. Евстифеев подчеркнул, что это прямой участок трассы, «если не в хорошем, то во вполне удовлетворительном состоянии». ДТП произошло в четверг около 17:30 мск на 64-м километре автодороги «Йошкар-Ола — Козьмодемьянск». Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter столкнулся с лесовозом «КамАз». Авария произошла в сложных погодных условиях, примерно за час до него в районе шел снег. Жертвами стали 15 человек, 13 из них погибли на месте, один скончался в больнице, один — при перевозке с места аварии. Еще четверо, в том числе трое детей, госпитализированы. По факту ДТП СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья), а также по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Оба дела будут объединены в одно уголовное производство. www.rbc.ru Происшествие, связанное с движением транспортного средства, во время которого человек погибает (получает вред здоровью), повреждаются другие ТС, сооружения, груз или причиняется другой материальный ущерб принято называть ДТП. Россия, согласно статистике, входит в число неблагоприятных стран с высоким уровнем авария на дороге. При оформлении такой ситуации, сотрудник ГИБДД фиксирует в протоколе вид столкновения (ситуации). Их можно разделить на объективные и субъективные. Вторые по независящим от него обстоятельствам: Иногда причиной травматизма людей становятся обе причины. Грамотное, своевременное выявление причин позволяет определить вид, меру и ответственность каждого участника дорожного движения. Ежегодно в мире на дорогах погибает более 1 000 000 человек. Анализ статистики прошедшего 2016 года, в сравнении с предыдущими, показывает, что аварий в России произошло меньше на 8,3%. Из них более 20 000 смертельных и 221 140с получением вреда здоровью той или иной степени. Таблица 1. Общая статистика за период с 2000 по 2016 год включительно. Ключевой причиной, влияющей на дорожные происшествия можно назвать человеческий фактор. Вне зависимости от категории к которой относится виновник: водитель, пешеход, велосипедист – все они люди. Даже в том случае, когда ситуация случается из-за неисправности автомобиля, виноват в этом человек, не обративший во время внимания на проблему с тормозной системой, рулевым управлением или другой частью транспортного средства. В этом случае он не может: Важно! Статистика показывает, водитель, слушающий за рулём музыку чаще нарушает правила и попадает в аварии из-за невнимательности. Наибольшее количество аварий на автомобильном транспорте случается по вине водителей. В большей степени это происходит при несоблюдении установленного скоростного режима. В большей степени виновник объясняет свои действия излишней спешкой, однако, он не учитывает, что при увеличении скорости ТС, объём и тяжесть возможных последствий растет в геометрической прогрессии. Частыми причинами аварийных ситуаций становятся другие нарушения правил. Среди них можно отметить следующие действия: Роста нарушений, связанных с управлением ТС водителем, находящимся в алкогольном опьянении за последнее время не обнаруживается. Однако, несмотря на ужесточение наказания за содеянное, россияне садятся за руль в нетрезвом состоянии, показывая плохой пример своим детям. Согласно приведённой ниже диаграмме, количество задержанных в выходные значительно превышает остальные дни недели. Если брать в расчёт статистику с 2008 года, можно уверенно сказать, что до 2015 года показатель снижался, однако при сравнении с 2015 величина возросла более чем на 400 человек. Общую информацию можно посмотреть в таблице, приведённой ниже. Таблица 2. ДТП по вине нетрезвых водителей. Согласно практике аварийных ситуаций в РФ, при наезде на пешехода, в большинстве случаев виновником становится водитель. Даже в том случае, если пострадавший грубо нарушает правила. Доказать свою непричастность можно предоставив показания очевидцев или запись на видеорегистратор. Следует заметить, что количество таких аварий увеличивается в зависимости от времени года. Большая часть приходится на весну и осень, так как в этот сезон очень плохая видимость, а качество дорожного покрытия далеко не идеальное: лед и снежная каша. Зимой, в тёмное и ночное время суток – ситуация аналогичная. Особенно это касается участков, где отсутствуют или занесены тротуары, а пешеходы вынуждены передвигаться по краю проезжей части. Статистика подтверждает, за 2016 год из 53 420 случаев с участием пешеходов в 73 % по решению суда виновными остались водители. Мотивируется оно следующим образом: «Хотя пешеход и нарушал ПДД, водитель имел техническую возможность остановить ТС и предотвратить столкновение». У большинства имелись видеорегистраторы, однако этого не хватило чтобы доказать свою невиновность. Таблица 3. Соотношение наездов на пешеходов. Самая частая ситуация наезда на пешехода по его вине это переход в неположенном месте и передвижение в тёмное время суток по проезжей части без светоотражающих элементов на одежде. В качестве примера можно разобрать ситуации, когда пешеход, без злого умысла жестоко нарушает правила и становится жертвой наезда ТС: Важно! За 2016 год на дороге погибло 710 детей, из них 210 в возрасте до 12 лет. Хотя велосезон в России небольшой, за этот период, согласно статистике, около 10 % аварий со смертельным исходом происходят из-за них. Чаще всего это объясняется невнимательностью человека, управляющего машиной. При повороте направо он не замечает движущийся параллельно велосипед или мотоциклиста. Виновным в этом случае будет он – водитель автомобиля. Кроме этого следует отметить ряд причин по которым, велосипедисты являются нарушителями правил: Таблица 4. Статистика аварий с участием велосипедистов в 2016 году приведена ниже: Ситуация, касающаяся числа происшествий с участием детей, требует отдельного анализа. Если всего за год пострадало почти 20 000 детей, то к происшествиям связанным с управлением ребёнком велосипеда необходимо отнестись с особым вниманием. Таблица 5. Статистика аварий с участием велосипедистов детей в 2016 году. Примечание! Представленная выше таблица касается происшествий с детьми возрастом до 16 лет включительно, управляющих велосипедом. Как видно из приведённых данных, статистика последнего отчётного года, касающаяся получения телесных травм различной тяжести гораздо хуже предыдущего. Радует, что ситуаций со смертельным исходом становится меньше. Опасность появления велосипедиста ребёнка на дороге заключается в том, что он не осознает полноценной опасности которой подвергается. Своими необдуманными действиями подросток может создать аварийную ситуацию в которой пострадают (погибнут) люди и имущество. Общее число авто ДТП превышает количество погибших в авиакатастрофах и стихийных бедствиях. Несоблюдение правил дорожного движения приводит к тому, что на дорогах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Хотя статистика ежегодно снижается, элементарное незнание правил поведения при ДТП, увеличивает смертность, а общий результат оставляет желать лучшего. bibiguru.ru Как показывает статистика, большинство аварий, в которые попадают белорусские водители, достаточно типичны. По сути, основные причины аварий можно перечислить по пальцам. Как избежать таких неприятных дорожных ситуаций, читателям «Комсомолки» поможет разобраться руководитель Школы экстремального вождения, мастер спорта, чемпион Беларуси по ралли Сергей Овчинников. ПРИЧИНА 1. Несоблюдение дистанции Поводов для экстренного торможения может быть много. Например, перед машиной появляется пешеход или водитель вспомнил, что ему нужно повернуть направо. Машина резко тормозит, сзади в нее врезается еще одна. Несоблюдение дистанции. Несоблюдение дистанции. Совет от Овчинникова: - Лучше всегда просматривать дорогу через стекла впереди едущего автомобиля. Если же вы двигаетесь за большегрузным транспортом и просмотреть дорогу не представляется возможным, то дистанцию нужно еще больше увеличить, чтобы при возникновении неожиданного препятствия вы успели затормозить. Основная причина таких аварий на трассе - банальная невнимательность водителей. Чувство скорости притупляется и не воспринимается адекватно. Чтобы не въехать во впереди идущую машину, всегда нужно прогнозировать возможность торможения впереди едущего автомобиля - контролировать не только собственное движение, а всю дорожную ситуацию в целом. Не расслабляйтесь, помните, что при движении по монотонной загородной дороге время реакции водителя может увеличиться до четырех секунд! ПРИЧИНА 2. Обгон по встречной полосе Кажется, что машина, которая едет навстречу, еще далеко, и водитель начинает обгон. Не успевает завершить маневр - и происходит лобовое столкновение. Обгон по встречной полосе. Совет от Овчинникова: - Нужно постараться как можно точнее определять скорость движения встречного транспорта. Совершать обгон с большей скоростью для уменьшения времени обгона. Если вы только начали обгон и поняли, что можете не успеть его завершить, то лучше отказаться от маневра и вернуться на полосу своего движения. Если единственный вариант - это завершение обгона, то нужно экстренно ускориться. Если беды не миновать, то главное - не допустить лобового столкновения. Лучше направить автомобиль в сторону от дороги. Это может быть кювет, кустарник, сугроб. В любом случае удары, полученные по касательной или сзади, даже съезд с дороги с опрокидыванием менее опасны, чем лобовое столкновение. Само собой, водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. ПРИЧИНА 3. Выезд со второстепенной дороги При выезде на главную дорогу без полосы разгона водитель может переоценить возможности своего авто и не пропустить двигающий по главной в крайней правой полосе движения автомобиль. Выезд со второстепенной дороги. Совет от Овчинникова: - Для скоростного выезда на перекресток нужно уметь экстренно ускоряться. При разгоне нельзя допускать пробуксовки ведущих колес автомобиля, что уменьшит как динамику разгона, так и может привести к заносу автомобиля. Для отработки правильного разгона лучше потренироваться на площадке свободного движения. Если быстро разогнаться не получается - лучше отказать от такого маневра или в крайнем случае съехать на обочину, если она присутствует. Если вы двигаетесь по правой полосе и видите, что перед вами выезжает другая машина, - будьте готовы к экстренному торможению. Чтобы обезопасить ситуацию, можно перестроиться левее - конечно, если такая возможность есть. ПРИЧИНА 4. Попытка проскочить на желтый Тут все банально: один водитель на перекрестке хочет успеть проехать на мигающий желтый. Другой, подъезжая к перекрестку слева или справа, видит, что загорелся желтый, вот-вот загорится зеленый, и, не снижая скорости, проезжает перекресток. Попытка проскочить на желтый свет. Совет от Овчинникова: - Чем больше размер перекрестка, тем больше времени нужно будет, чтобы его преодолеть, и вероятность попадания в ДТП таким образом увеличивается. Поэтому лучше заранее начать плавно снижать скорость и не выезжать на такой перекресток. Водителю, который собирается пересечь перекресток раньше потока, нужно не опережать транспорт, двигающийся по другим полосам движения. Если этот транспорт стоит, то, возможно, или пешеход, или кто-то завершает движение. В экстренной ситуации нужно либо прибегнуть к экстренному торможению, либо, наоборот, ускориться, либо по возможности маневрировать. ПРИЧИНА 5. Поворот налево Тут может быть несколько ситуаций. Например, машины поворачивают из соседних рядов, а потом не могут поделить полосу, в которую въезжают. Еще одна частая причина ДТП - «прятки»: когда две машины хотят повернуть «внахлест». В результате задний водитель не видит встречного потока. Поворот налево. Поворот налево Совет от Овчинникова: - В ПДД не определено, в какую полосу нужно поворачивать при повороте налево, поэтому лучше двигаться не на одном уровне с соседним авто, а чуть пропустив вперед другой автомобиль или же самому двигаться чуть впереди. В таком случае можно успеть затормозить и таким образом избежать столкновения. Аварии при боковом столкновении наиболее опасны. Поэтому лучше не совершать таких слепых маневров. А если уж решились, то внимательно наблюдайте за действиями других водителей и будьте готовы к экстренному торможению или маневру. ПРИЧИНА 6. Нарушение правил проезда пешеходных переходов Очень типичное ДТП для городских условий. Автомобиль подъезжает к перекрестку по правой полосе и пропускает пешехода, который ступает на переход справа. Едущий по соседней полосе водитель перехода не видит, скорость не сбрасывает, в результате чего происходит наезд. Нарушение правил проезда пешеходных переходов. Совет от Овчинникова: - При подъезде к переходу нужно вначале оценить обстановку как на самом пешеходном переходе, так и на тротуарах. Важно убедиться в том, что никто не подходит, не подбегает, не подъезжает (велосипедисты, роллеры) к переходу. Все внимание должно быть направлено на правую сторону дороги. Если там припаркован транспорт, закрывающий обзор, то стоит оценивать ситуацию через стекла стоящего автомобиля, а если стоит грузовик, то просмотреть можно под автомобиль - в таком случае можно увидеть ноги пешеходов, собирающихся перейти проезжую часть. Если же впереди едущий автомобиль замедляется, то однозначно нужно снижать скорость и ни в коем случае не опережать его. Если вы остановились, а в зеркало видите, что сзади кто-то несется, - вы тоже можете попытаться спасти пешеходу жизнь. Быстро включите аварийку (ее увидит другой водитель и среагирует) и привлеките внимание пешехода гудком клаксона. Благодарим Школу экстремального вождения Сергея Овчинникова и компанию «Ф-АВТО» за помощь в подготовке материала. www.kp.ruПричины ДТП на автомобилях. 15 причин дтп
15 основных причин ДТП зимой
Ространснадзор опроверг обгон как причину ДТП с 15 погибшими :: Общество :: РБК
Причины ДТП в 2018 году
Виды столкновений
Статистика
Год Количество ДТП Погибло Ранено 2000 157 495 29 594 179 401 2001 164 401 30 916 187 790 2002 184 360 33 243 215 678 2003 204 267 35 602 243 919 2004 208 558 34 506 251 386 2005 223 342 33 957 274 864 2006 229 140 32 724 285 362 2007 233 809 33 308 292 206 2008 218 322 29 936 270 883 2009 203 618 27 659 257 034 2010 199 431 26 567 250 635 2011 199 868 27 953 251 849 2012 203 597 27 991 258 617 2013 204 068 27 025 258 437 2014 199 720 26 963 251 785 2015 184 000 23 114 231 197 2016 173 694 20 308 221 140 Итог 3 391 591 499 791 4 182 183 Основные факторы аварий
Действия, влияющие на количество аварий с участием колёсного транспорта принято называть «факторы риска»: Причины ДТП по вине водителя
Пешеходов
Название показателя Количество случаев Погибло Ранено Виновник пешеход 21 747 3 942 18 342 Виновник водитель 29 993 2 393 29 275 На пешеходном переходе 18 498 1 024 18 498 На регулируемых пешеходных переходах 5 199 234 5 221 На нерегулируемых пешеходных переходах 13 299 790 13 277 По вине пешеходов в тёмное время суток 1 639 142 1 532 По вине водителя в тёмное время суток 15 573 886 15 646 В городах и населённых пунктах 18 015 886 18 118 На дорогах общего пользования 470 137 367 Велосипедистов
Количество случаев 5 191 Погибло 396 Соотношение с предыдущим годом, % — 4,3 Ранено 4 900 Соотношение с предыдущим годом, % +1,4 Наименование показателя На пешеходном переходе На проезжей части Количество случаев 1 583 957 Погибло 30 21 Соотношение с предыдущим годом, % -23,7 -4,5 Ранено 1 564 937 Соотношение с предыдущим годом, % +1,9 +4,3 Видео: Самые распространенные причины ДТП.
Топ-6 самых распространенных причин аварий