98 или 95 бензин: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Содержание

Что будет, если заправить 98-й бензин вместо штатного 95-го?

Отвечает

эксперт

Прежде чем экспериментировать с октановым числом заливаемого в бак бензина, откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните рекомендуемое для него топливо. Кстати, информация об используемом типе горючего указана и на внутренней стороне лючка бензобака. Если там четко сказано, что применяется только 95-й бензин, то и рассуждения дальнейшие бессмысленны. А вот когда будет прописано «не ниже 95-го» или «95-98», тогда можете попробовать.

Хотя тут же напрашивается резонный вопрос: зачем тратиться на дорогой 98-й, если двигатель вашей машины рассчитан на более доступный 95-й? Впрочем, любители «улучшайзинга», как правило, рассчитывают на то, что на бензине с более высоким октановым числом машина поедет быстрее. В какой-то степени это так. Хотя существенного увеличения динамики ждать не стоит. В лучшем случае водитель почувствует, что автомобиль чуть живее стал откликаться на педаль газа.

И все.

Дело в том, что ожидание чуда, то есть, того, что машина поедет заведомо живее, идет еще с советских времен, когда для повышения октанового числа в бензин добавляли присадку – тетраэтил свинца, а такое топливо называли этилированным. Оно обладало высокой теплотворной способностью – этот бензин сгорал при большей температуре, отчего росла мощность и крутящий момент мотора. Поэтому, залив в бак тогдашнего 98-го бензина люди ощущали, как росла приемистость автомобиля, а отклики на педаль газа становились активнее и резче. Правда, продолжительная езда на таком бензине могла прикончить двигатель – прогорали клапаны и плавились поршни.

С 2000 года токсичный этилированный бензин в России оказался под запретом. Нефтеперегонные заводы тогда наладили выпуск неэтилированного топлива, а для повышения октанового числа начали применять метил-трет-бутиловый или трет-амил-метиловый эфир. Эти добавки обеспечивают детонационную стойкость топливовоздушной смеси, не обладая при этом излишней теплотворной способностью, и лишь отвечают за правильное сгорание топлива при заранее высчитанном давлении. Другими словами, неэтилированный бензин с более высоким октановым числом теперь не дает заметной прибавки энергии при сгорании, а лишь оберегает мотор от вредных детонаций.

Поэтому от современного высокооктанового бензина вреда для двигателя, работающего на топливе с меньшим ОЧ, практически никакого. Клапаны и поршни в этом случае точно не прогорят. К тому же контроллер угла опережения зажигания автоматически подстраивается под бензин с любым октановым числом. Впрочем, польза от такого эксперимента все же есть. При его использовании можно почувствовать незначительное увеличение динамики и снижение расхода топлива. К тому же этот бензин зачастую содержит моющие присадки, очищающие камеру сгорания двигателя. И продолжительное использование такого топлива приводит к удалению отложений, что положительно влияет на характеристики агрегата.

Была ли статья полезной?

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98?

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя — тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина — это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению.

И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число — тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт — АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином — мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить несколько ключевых фактов. Во-первых, теплота сгорания на единицу объема растет с повышением октанового числа: АИ-98 при сгорании выделит больше тепла, чем АИ-92. Во-вторых, он горит несколько дольше, и для его сгорания нужно больше воздуха. Таким образом, при определенных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея недостаточное количество кислорода) он вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей — в частности, клапанов.

Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в обычном спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже — его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах в цилиндры поступает достаточно кислорода, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для современных моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число — тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем.

То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев — разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах — по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода.

То есть, AKI 91 — это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 — это АИ-92, AKI 91 — это АИ-95, а AKI 93 — это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.


Как поедет машина, если залить 98-й вместо 95-го?

Споры о том, можно ли заливать вместо Аи-98 95-й бензин, вспыхнули с новой силой, когда топливо резко подорожало. Те, кто придерживается позиции, что 98-й бензин лучше, уверены: он более качественный, и на топливе с более высоким октановым числом машина быстрее едет. Так ли это?Автопроизводители к каждому автомобилю прилагают инструкцию, в которой написано: нужно использовать топливо с конкретным октановым числом.

Каким-то моделям подойдет 95-й, какие-то можно заправлять 92-м, а некоторые созданы, чтобы ездить на 98-м, не ниже. Получается, что все остальные споры теряют смысл.

Но есть модели с плавающими требованиями — например, машина может ездить и на 95-м, и на 98-м, указано «не ниже» 95-го. Некоторые считают, что Аи-98 более качественный. Но эксперты опровергают: качество не зависит от октанового числа. Можно залить «паленый» 98-й бензин, но заправиться 95-м, и он будет гораздо лучше. Нарваться на подделку или обман можно с любым бензином. Это еще зависит от заправки, на которую вы заехали.

Тогда на каком же топливе машина поедет быстрее? Специалисты этого не обещают. В инструкции, разрешающей заливать и Аи-95, и Аи-98, указано, что 98-й в жаркую погоду снизит вероятность того, что появится детонации. А вот то, что машина будет лучше двигаться. Можно предположить, что 98-й быстрее сгорает, поэтому выделяет больше тепла, и двигатель работает эффективно. Но опять же больше резвости никто не обещал.

Кстати, массовый переход водителей на 98-й вызван маркетинговыми акциями крупных нефтяных компаний, которые рассказывают о Аи-98 как о более качественном, улучшенном, якобы в нем есть присадки, которые хорошо отмывают нагар в двигателе. Но, скорее всего, это именно маркетинговый ход. А чем Аи-95 хуже 98-го, топливные компании объяснить не могут. Тем более, если производитель рекомендует использовать именно его.


Фото с интернет-ресурсов

Поедет ли автомобиль быстрее, если вместо АИ-92 залить 98-й бензин?

Предостережение от использования бензина с повышенным октановым числом имело под собой довольно веское основание несколько лет назад, когда действовали нормы Евро-3 и 4, а нужный октановый «градус» на нефтекомбинатах (после полного запрета этилирования бензина токсичным тетраэтилом свинца) получали в основном введением значительной доли железосодержащих и других несовершенных анидетонационных присадок. Двигатели, не приспособленные для такого горючего, действительно могли пострадать из-за отложений, «прогорания клапанов» и прочих неприятностей.

Но сегодня для повышения октанового числа в чистых топливах класса Евро-5 повсеместно применяют куда более продвинутые компоненты: Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и Трет-амил-метиловый эфир (ТАМЭ). «Эти кислородсодержащие добавки обеспечивают детонационную стойкость топливовоздушной смеси, то есть ее способность сопротивляться преждевременному взрыву в камерах сгорания», – поясняет доцент Института нефти и газа Леонид Багдасаров.

Перечисленные эфиры – это чистые и безвредные компоненты, но сами по себе они не обладают теплотворной способностью. Проще говоря, они не добавляют тех «калорий» топливу, которые затем обращаются в лошадиные силы и ньютон-метры. Поэтому, залив передовой бензин в обычную машину, можно и вовсе не ощутить желанной прибавки в динамике.

Эффективность 98-го бензина по сравнению с АИ-95 может оказаться незначительной — лишь на пару процентов лучшей и в основном за счет более ровного процесса сгорания.

Это касается и атмосферных двигателей со степенью сжатия меньше 10, которые конструктивно рассчитывались еще на АИ-92. Переход на топливо с большим октановым числом у них не запрещен инструкцией по эксплуатации, но сколько ни лей в бак гоночный бензин, старый мотор просто не сможет реализовать его потенциал из-за особенностей настроек системы зажигания.

Клапанам и поршням вреда от современного высокооктанового топлива не будет, так как имеющиеся в нем кислородосодержащие добавки-эфиры не прибавляют энергии при сгорании, а лишь оберегают мотор от детонаций.

Правда, есть один положительный эффект от «девяносто восьмого» класса Евро-5. Как правило, в такое топливо добавляют моющие и другие полезные присадки, сделанные на основе последних достижений высокомолекулярной химии. Они борются с застарелыми отложениями в камерах сгорания, прочищают форсунки – таким образом мощность старого закоксованного двигателя действительно начинает возвращаться к паспортным значениям. И, как нетрудно догадаться, эффект чистого двигателя затем какое-то время проявляется не только с 98-м, но и с обычным качественным бензином с нормальным октановым числом.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Автомобилисты новички частенько задаются таким вопросом, что может случиться с автомашиной если в ее бензобак залить 98 марку горючего вместо 95? Отчего же спрашивают обычно лишь про эти два вида бензина? Да потому, что многие опытные автовладельцы всячески стараются сэкономить на расходе топлива. И только неопытность, и опасение испортить транспортное средство может подвигнуть водителя на излишние затраты.

Но если взглянуть на проблему с иной стороны, то такого рода любопытство следовало бы и поощрить, ибо сразу видно, что человек старается в своей машине что-то улучшить, да еще, кроме этого, старается найти побольше информацию по так интересной ему теме.

Чем же 98-ой отличается от 95-го бензина?


Не правильно считать, что более высокий номер горючего, и более высокая цена может указывать на хорошее качество. Последнее, к большому сожалению, часто оставляет желать более хорошего. Если же 92-й по своим характеристикам подобен 80-му топливу, то 98-ой – 95-му. В данном случае и на самом деле, нет особой разницы, что в автомашину заливать – 95-й или 98-й.

Но следует взять в расчет, что некоторые заправщики продают качественный не разбавленный бензин. Если повезло и автомобиль заправился качественным топливом, то оно не окажется для машины губительным.

Главное и, пожалуй, кардинальное отличие этих марок топлива: октановое число, именно оно определяет степень сжатия, у АИ 95-го показатель 10-12,5, в то время как у 98-го бензина — 12 -14,5. Такая разница в цифрах для мотора может стать существенной. Да и виды присадок для этих бензинов также совершенно разные, ибо они ориентированы на разные двигатели. Так что, данный фактор весьма важен.


Про мощность


Некоторые автомобилисты считают, что залив в бензобак автомобиля АИ-98, мощность силового агрегата значительно повышается. Это, к сожалению, совсем не так, ибо даже производитель дает понять, что 98 бензин динамичности и мощности мотору не добавит. Этот бензин всего лишь горючее другого поколения, которое предназначено для турбированных и форсированных моторов. Основное же качество топлива – слишком медленное сгорание. Двигатель, не предназначенный под такой бензин, просто не сможет выдержать долгой работы на таком топливе.


Вероятные последствия


И чем же чревата регулярная заправка качественным 98-м бензином взамен 95-го? Допустим, вы ездите на Лада Приора, ее силовой агрегат не знаком с таким горючим. Оно поступает в камеру сгорания, но, как уже было сказано, сгорает медленнее. Соответственно, топливная смесь еще какое-то время обрабатывается мотором, а газоотводная система давно открылась. Разгоряченная смесь устремляется по открывшемуся пути, клапана агрегата раскаляются, и через непродолжительное время выгорают.

В итоге водителя ждет капитальный ремонт движка. В моторах постоянно работающих на таком горючем, есть автоподстройка, которая дает возможность мотору подстраиваться под бензин и регулировать, соответственно, открытие/закрытие клапанов.


Когда имеет смысл залить 98-й бензин?


Случаются экстренные ситуации, когда приходится авто заправлять 98-м бензином. Самое распространенное обстоятельство, это когда от безысходности приходится заправиться на совсем незнакомой АЗС, и с двигателем началось твориться что-то непонятное: автомашина начинает дергаться, едва заводится, стреляет и тупит. Вероятнее всего, на бензоколонке подсунули такую дрянь, что двигатель не в силах ее переварить.

Знающие автомобилисты рекомендуют в таком случае долить в бензобак несколько литров 98-й марки бензина и отправиться в автосервис на диагностику.


23.09.2017

О чем звон? — Авторевю

Кто-то еще помнит, как славные советские автомобилисты переводили свои Волги да Москвичи с «девяноста третьего» бензина на «семьдесят шестой»? Заменяли прокладку головки блока цилиндров на более толстую, уменьшая тем самым степень сжатия, — и ездили на дешевом топливе. Причем стимулом к таким переделкам зачастую становилась не столько меньшая цена «семьдесят шестого» на АЗС, сколько возможность скупки краденого — бензина, слитого из баков грузовиков или автобусов, большинство которых в те времена работали на низкооктановом топливе. «Экономическая эффективность» сторицей компенсировала возможные побочные эффекты: повышение расхода топлива, снижение динамики… С нынешними моторами такой антитюнинг не пройдет. К тому же многие современные двигатели допускают использование бензинов с разными октановыми числами, причем порой в довольно широком диапазоне: даже от АИ-91 до АИ-98. И сам собой возникает вопрос: стоит ли платить за более дорогой бензин?

Интернет-форумы кишат дискуссиями, причем проблему обсуждают все: от владельцев ВАЗов до «мерседесоводов». «На днях залил в свою Витару 98-й (Лукойл) вместо обычного 95-го — мощности явно добавилось, по бортовому компьютеру упал расход, особенно на трассе». Другой тут же отвечает: «Искатал два бака 98-го после 95-го — разницы не почувствовал».

Да что там простые автомобилисты!­ С «октановым» вопросом я обращался­ к специалистам компаний BMW, Volkswagen, Ford, но ответы сводились к тому, что при уменьшении октанового числа возможно незначительное, на несколько процентов, падение мощности и, как следствие, — ухудшение динамики.

Напомню, что октановое число характеризует стойкость топливовоздушной смеси к детонации, то есть к неконтролируемому, взрывному сгоранию в цилиндрах двигателя при увеличении давления ­­и/или­ температуры. Детонация — явление вредное, и к тому же препятствующее повышению степени сжатия. А увеличивать ее нужно: это помогает добиться более полного и быстрого (но не взрывного!) сгорания смеси, что, в свою очередь, способствует повышению мощности, улучшению топливной экономичности и экологических показателей. В современных моторах детонации противостоят системы, способные с помощью специальных датчиков определить появление детонации и «гасить» ее, уменьшая угол опережения зажигания.

Пожалуйста: на лючке бензобака BMW 116i значится ROZ/RON 91-98… Вот эту машину мы и возьмем! Но не только.

Сразу же оговорюсь: этот эксперимент далек от «академического». Хотя бы потому, что проводился он не на моторном стенде или на беговых барабанах с лабораторным исследовательским оборудованием: все заезды и замеры мы проводили на реальных машинах — и на столь же реальных дорогах Дмитровского автополигона в реальных погодных условиях, но с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. И топливо мы покупали на обычной, ближайшей к Дмитровскому автополигону АЗС сети Shell. Это бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 V-Power, а заодно и «фирменный» АИ-95 V-Power, который, если верить рекламе, способен «облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Можно ли смешивать 95 и 98 бензин ? | Автолюб

Многие автовладельцы задаются вопросом, каким топливом следует заправлять свою любимую машину. Одни пытаются понижать октановое число, другие повышают. Многие делают смеси из топлива. В этой статье рассмотрим подробнее можно ли смешивать 98 и 95 бензин, и что из этого может получиться.

Теория

Все бензины производятся по ГОСТам, поэтому одно из основных отличий четко регламентировано – это детонационная стойкость. Этот же показатель чаще всего именуется октановым числом.

Как производится бензин

Только что перегнанное горючее имеет октановое число от 72 до 85. Все что выше достигается с помощью различных присадок. Кстати по современным требованиям ограничено использование присадок с большим содержанием свинца. Исходя из этого, можно сказать, что химически бензин с разным октановым числом отличается количеством и качеством присадок. Поэтому очень нежелательно смешивать разное горючее, имеющиеся в них присадки, не всегда хорошо взаимодействуют.

Мотор

Каждый двигатель рассчитан на определенную детонацию. При любом изменении октанового числа мотор будет реагировать на это. При повышении марки бензина, детонация может привести к повреждениям деталей двигателя. Низкое число обычно вызывает потерю мощности, вплоть до полной невозможности завести машину. Смешивание бензина зачастую приводит к нагару на свечах и цилиндрах. Внимательно прочитав все вышеперечисленное можно прийти к выводу, что отклонение от нормы, предписанной заводом изготовителем крайне нежелательно.

Практика

В теории все довольно просто и понятно, но на практике иногда приходится выкручиваться, как только можно. Автомобилистам, особенно тем, кто много путешествует это известно. Чаще всего смешивать бензин приходится как раз в дальней дороге. Многие современные автомобили рассчитаны на высокооктановое топливо. Проблема в том, что 98 го бензина на наших заправках стоящих вдоль трасс не так уж и много. Вот тут приходится смешивать 98 и 95 бензин. Если вы едете по незнакомой трассе заранее заправьте полный бак.

Бывает, что по дороге не попадаются колонки с необходимым вам топливом. Тогда не ждите когда у вас «высохнет» бак. Доливайте порцию 95 бензина, когда останется около половины топлива по датчику. В таком случае при смешивании 95 и 98 бензина среднее октановое число будет не намного ниже необходимого. Можно ли их мешать 98 и 95 бензин? При необходимости можно мешать 98 и 95 бензин. Но в обычной практике это нежелательно. Мизерную экономию съест повышенный расход. Также уменьшится срок службы свечей и фильтров. Поэтому старайтесь все-таки использовать чистое топливо.

95 VS 98 Бензин: вы тратите деньги на топливо премиум-класса? | Статьи

(Фото: Pixabay )

Действительно ли бензин 98 лучше для вашей машины? В этой статье мы сравниваем бензин 95 и 98 классов, чтобы понять, тратите ли вы деньги на бензин премиум-класса.

Большинство водителей считают, что бензин 98-й категории дороже, чем бензин 95-й категории, потому что он более качественный и лучше подходит для вашего автомобиля. Бензин 98 стоит значительно дороже: для типичного автомобиля заправка 98 бензином может быть примерно на 18 долларов дороже, чем 95.Так вы действительно платите за лучшую производительность, когда выбираете 98? В чем реальная разница между бензином премиум-класса и обычным бензином? В этой статье мы ответим на этот вопрос раз и навсегда, оценив две марки бензина по ряду критериев: защита двигателя, мощность, пробег и воздействие на окружающую среду.

1. Защита двигателя

(Фото: Pexels )

Основное отличие бензина 95 от бензина 98 — «детонационная» устойчивость.«Стук» — это свистящий звук, который вы слышите в двигателе, когда бензин внутри не выдерживает высокого давления и неожиданно взрывается. Это не проблема, если это происходит всего один или два раза, но если это повторяется с течением времени, ваш двигатель может получить серьезные повреждения. Бензин 98, более стабильный и устойчивый к «детонации», является лучшим выбором для защиты двигателя.

95 бензин тоже работает, но если ваш двигатель мощный, он будет использовать более высокое давление, которое бензин 95 не выдержит.Если вы хотите быть в безопасности, бензин 98 обеспечит лучшую защиту вашего двигателя. Ремонт двигателя может стоить вам до 2000 долларов, что намного превышает сумму, которую вы сэкономите, используя 95 бензин! В конечном итоге бензин 98 лучше защищает двигатель.

2. Мощность

(Фото: Pexels )

Принято считать, что бензин премиум-класса увеличивает мощность двигателя. Вероятно, это связано с тем, что для высокопроизводительных двигателей обычно требуется 98 бензин. Но это не означает, что установка 98-го бензина в двигатель с нормальной производительностью даст вам большую мощность.Высокопроизводительный автомобиль — это автомобиль, рассчитанный на скорость, с ускорением от 0 до 96 км / ч менее 10 секунд. Для этого в двигателе используются очень высокие температуры и давления. 98 бензин выдерживает это, позволяя двигателю извлекать максимальную мощность из топлива и работать на максимальной мощности. Если вместо этого использовать 95 бензин, он слишком быстро взорвется под давлением.

Таким образом, в этом аспекте бензин премиум-класса не даст вам большей мощности, потому что мощность зависит от двигателя.Но для того, чтобы мощный двигатель работал, ему понадобится бензин премиум-класса, который выдержит давление и температуру. Если у вас мощный двигатель, выбирайте 98 с точки зрения мощности. Если нет, вы получите те же результаты, придерживаясь 95.

3. Пробег

(Фото: Pixabay )

Еще одно распространенное мнение о бензине премиум-класса заключается в том, что он служит дольше, что позволяет со временем сократить расходы на бензин. В некоторых случаях это может быть правдой, но не всегда. 98 бензин с меньшей вероятностью будет потрачен впустую при неконтролируемом сгорании, что дает больший пробег, но в целом разница очень мала.Некоторые водители утверждают, что 98 дает им больший пробег, но это, возможно, больше связано с их автомобилем и привычками вождения, чем с самим топливом. Что касается пробега, бензин 95 и 98 более или менее на одном уровне, и хотя 98 немного лучше, разницы не обязательно достаточно, чтобы окупить дополнительные расходы.

4. Воздействие на окружающую среду

(Фото: Wikimedia Commons)

И наконец, какой бензин более экологичен? Ну, это зависит от двигателя.Многие водители, которые считают, что бензин 98 более эффективен, думают, что экономят окружающую среду, используя премиум. Однако правда заключается в том, что бензин 98-го класса эффективнее только в том случае, если двигатель автомобиля высокопроизводительный. Если вы заправите 98 бензин в двигатель с нормальной производительностью, он может быть даже менее эффективным, потому что двигатель не сможет полностью сжечь топливо. Если вы заботитесь об окружающей среде, вам следует использовать тот бензин, который рекомендован производителем вашего двигателя — он является наиболее эффективным для вашего двигателя.

Так какой окончательный вердикт?

Оказывается, оба вида топлива сами по себе работают более или менее одинаково. 98 имеет небольшое преимущество над 95, но, возможно, этого недостаточно, чтобы оправдать более высокую цену. Большинство преимуществ бензина 98 связаны с преимуществами мощного двигателя, а не с самим топливом. Так что, если у вас двигатель с нормальной производительностью, не беспокойтесь о бензине премиум-класса, 95 будет работать нормально!

При этом, если у вас действительно высокопроизводительный двигатель, вам понадобится 98 бензин для его нормальной работы — попытка сэкономить деньги, используя 95, может повредить ваш двигатель в долгосрочной перспективе. В конце концов, если вы ищете лучшее соотношение цены и качества, вам следует подобрать бензин в соответствии с вашим двигателем.

Самый простой и умный способ управлять своим автомобилем в Сингапуре.

Скачать сейчас

Подробнее: Вот что происходит, когда вы заправляете бензин с работающим двигателем автомобиля


Загрузите новое приложение Motorist прямо сейчас. Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет получать последние обновления информации о дорожной обстановке, предоставляет доступ к камерам трафика в реальном времени и помогает вам управлять LTA и транспортными средствами.

Какой бензин использовать? е10, 91, 95 или 98?

Бензин иногда очень сбивает с толку. Каждая группа розничной торговли топливом имеет свои собственные торговые марки топлива, которое она продает. А сам бензин обычно доступен в четырех разных «вкусах»: 91, 95, 98 и E10. Может быть очень непонятно, какой из них наполнить ваш бак…

Какой бензин вам следует использовать?

Цифры имеют значение:

  • Стандартный неэтилированный бензин — 91
  • Неэтилированный бензин класса Premium — 95 и 98
  • E10 с добавкой этанола (смесь этанола с бензином до 10%) заменяет 91 в большинстве автомобилей.

Эти числа — 91, 95 и 98 — это так называемое «октановое число » топлива. Все они примерно одинаковы с точки зрения энергии топлива. Что такое октан на самом деле, это показатель сопротивления топлива преждевременному сгоранию в вашем двигателе — если это произойдет, это вызовет «пинк» или «звон» (то же самое), что механически разрушительно на высоких оборотах и ​​больших открытиях дроссельной заслонки.

Автопроизводители разрабатывают двигатели с минимальным октановым числом. Если вы открываете крышку топливного бака вашего автомобиля и на нем написано «Только неэтилированный бензин», значит, топливо с октановым числом 91 в порядке. Если на крышке топливного бака указано «только неэтилированный бензин высшего качества», это означает, что вам нужно использовать не менее 95. Если на крышке топливного бака указано использование 98, это то, что вам нужно сделать.

Могу ли я использовать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано?

Это не повредит вашему двигателю, если вы используете топливо с более высоким октановым числом.Так, например, если вы используете 95 или 98 в двигателе, рассчитанном на 91, это нормально. Однако недопустимо заливать топливо с более низким октановым числом, чем минимальное, рекомендованное производителем. Использование 91 в двигателе, рассчитанном на 95 или 98, потенциально разрушительно.



Розничные продавцы топлива любят рассказывать о предполагаемых преимуществах своего топлива премиум-класса.Они не лгут об этом, но они преувеличивают преимущества. Большинство современных двигателей адаптируются (очень незначительно), если вы используете их на топливе с более высоким октановым числом, чем рекомендованный минимум — вы получите либо лучшую экономию, либо большую производительность (в зависимости от того, как вы водите). Но на практике улучшение незначительно, и надбавка к цене более высокооктанового топлива всегда затмевает экономическую выгоду от его эксплуатации — другими словами, запускать 98-й двигатель в двигателе, рассчитанном на 91-й, не является экономически рациональным выбором, даже если он может работать немного лучше.

А как насчет этанола (E10)?

Этанол интересен. В Австралии мы ежегодно потребляем около 20 миллиардов литров бензина, и большая часть необходимой для этого сырой нефти поступает из геополитически нестабильных регионов, включая Ближний Восток, где (что проблематично) расположены две трети известных мировых запасов нефти.Поэтому разбавление нашей энергетической зависимости 10% -ным этанолом местного производства — отличная идея.

Но E10 — это , а не для неэтилированного бензина высшего качества. Если вашему автомобилю требуется 95 или 98, E10 не подходит для него. Подавляющее большинство автомобилей на австралийских дорогах, рассчитанных на 91 бензин, могут принять E10.

Может ли моя машина использовать E10?

В FCAI есть исчерпывающий список, и вы всегда можете попросить автопроизводителя дать окончательный ответ о вашем автомобиле.Для жителей Квинсленда правительство Квинсленда запустило новую кампанию под названием E10 OK, которая поддерживает стимулы для возобновляемых источников энергии и знакомит потребителей с выбором бензина. Вы можете проверить свою совместимость с E10 здесь.

Плюсы и минусы E10

Этанол является усилителем октанового числа бензина, поэтому E10 обычно имеет октановое число выше 91.(Условно это 94, но на практике это зависит от того, сколько именно этанола содержится в смеси «до 10%» при каждом конкретном повторном заполнении. ) Это означает, что ваш автомобиль будет работать немного лучше на E10, но есть обмен -выключенный.

Компромисс заключается в том, что в этаноле примерно на 30% меньше энергии по сравнению с бензином.Когда он на 10% смешан с бензином, в смеси примерно на три процента меньше энергии, а это означает, что ваш расход топлива увеличится примерно на три процента при использовании E10 по сравнению с неэтилированным бензином с октановым числом 91, если все остальное останется равным. А это означает, что для того, чтобы E10 был для вас экономически рациональным выбором, он действительно должен быть примерно на три процента дешевле, чем обычный неэтилированный бензин с октановым числом 91.

Сравнить Страхование автомобилей

Если вы рассматриваете полисы автострахования, в приведенной ниже сравнительной таблице показаны некоторые из полисов, доступных в настоящее время в базе данных Canstar, для мужчины 30–39 лет, ищущего комплексное страхование в Новом Южном Уэльсе без покрытия для дополнительного водителя до 25 лет.Обратите внимание, что таблица отсортирована по количеству звезд (от высшего к низкому), за которым следует название поставщика (в алфавитном порядке) и ссылки, ведущие на веб-сайты поставщиков. Воспользуйтесь средством сравнения автострахований Canstar, чтобы просмотреть более широкий спектр полисов.

Джон Кэдоган — австралийский автомобильный журналист и в настоящее время является главным редактором CarLoans.com.au. Он часто представляет новости для некоторых ведущих медиа-компаний Австралии, таких как «Сегодня вечером» Channel 7 и радио 2UE.

типов бензина | Что лучше всего подходит для вашего автомобиля? — Canstar Blue

Бензин иногда очень сбивает с толку. У каждой группы розничных продаж топлива есть собственные торговые марки топлива, которое она продает, а сам бензин доступен в четырех различных «вкусах», обычно известных как 91, 95, 98 и E10, а также в редких случаях E85. Может быть очень непонятно, какой из них наполнить ваш бак.

Какой бензин мне использовать?

Цифры имеют значение. Стандартный неэтилированный бензин — 91. Неэтилированный бензин высшего качества — 95 и 98. E10 с добавкой этанола (смесь этанола с бензином до 10%) заменяет 91 бензин в большинстве автомобилей 2005 года выпуска или новее.Тем не менее, стоит проверить свое руководство пользователя.

Эти числа — 91, 95 и 98 — это так называемое «октановое число» топлива. Все они примерно одинаковы с точки зрения энергии топлива. Что такое октан на самом деле, это показатель сопротивления топлива преждевременному сгоранию в вашем двигателе — если это произойдет, это вызовет «пинк» или «звон» (то же самое), что механически разрушительно на высоких оборотах и ​​больших открытиях дроссельной заслонки.

Автопроизводители разрабатывают двигатели с минимальным октановым числом.Если вы открываете крышку топливного бака вашего автомобиля и на нем написано «Только неэтилированный бензин», значит, топливо с октановым числом 91 в порядке. Если на крышке топливного бака указано «только неэтилированный бензин высшего качества», это означает, что вам нужно использовать не менее 95. Если на крышке топливного бака указано использование 98, это то, что вам нужно сделать.

Это не повредит вашему двигателю, если вы используете топливо с более высоким октановым числом. Так, например, если вы используете 95 или 98 в двигателе, рассчитанном на 91, это нормально. Однако недопустимо заливать топливо с более низким октановым числом, чем минимальное, рекомендованное производителем.Использование 91 в двигателе, рассчитанном на 95 или 98, потенциально разрушительно.

Если вы запустите их на топливе с более высоким октановым числом, чем рекомендованный минимум, вы получите либо лучшую экономию, либо большую производительность (в зависимости от того, как вы водите). Но на практике улучшение незначительно, и надбавка к цене более высокооктанового топлива часто затмевает экономическую выгоду от его эксплуатации — другими словами, запускать 98-й двигатель в двигателе, рассчитанном на 91-й, не является экономически рациональным выбором, даже если он может работать немного лучше.Однако вам, возможно, придется самостоятельно посчитать это:

  • Если вы обнаружите, что получаете 10% -ную экономию топлива, скажем, от 98, а разница в цене на топливозаправщиках составляет менее 10%, тогда вам может быть лучше заправить 98, поскольку это, вероятно, обеспечивает экономию в долгосрочной перспективе

Однако 98 часто бывает немного дороже, чем 91, что сводит на нет все преимущества. Многие современные автомобили больше не нуждаются в использовании 91-й модели, вместо этого они могут полагаться на E10.

Что такое бензин E10?

Топливо

E10 представляет собой смесь этанола с содержанием до 10% и 90% неэтилированного бензина. Этанол — это алкоголь, и это «питьевой алкоголь», поэтому он содержится в вашем любимом напитке. Бензин E10 на самом деле имеет немного более высокое октановое число (94), чем обычный 91 во многих случаях, и это может означать, что ваш двигатель работает лучше. Однако этанол снижает энергетический уровень смеси на 30%, что означает небольшую потерю экономии топлива.

Небольшую потерю в экономии топлива можно компенсировать более низкой ценой на E10 по сравнению с 91. Кроме того, вы также можете поддерживать австралийскую индустрию сахарного тростника, вместо того, чтобы посылать деньги ближневосточным нефтяным баронам.Этанол производится из сахарного тростника — и кукурузы, среди других культур — и рост спроса на такой ресурс может помочь фермерам, выращивающим сахарный тростник в Квинсленде. Таким образом, вы можете повысить производительность, потенциально меньше тратить на заправку и помочь австралийским фермерам — что не нравится? Однако имейте в виду, что ваш автомобиль должен быть совместим с E10:

.
  • Правительство Квинсленда запустило кампанию «E10 OK», в которой вы можете ввести свою регистрацию и узнать, подходит ли ваш автомобиль.Обратите внимание, что в базе есть только автомобили, выпущенные после 2000 года.
  • С помощью этого инструмента вы также можете узнать, какие станции на складе E10 находятся рядом с вами.

E10 — только первый продукт, который будет поставляться с топливом на основе этанола. E85 может стать следующим шагом в развитии этанольного топлива.

Что такое бензин E85?

Бензин

E85 идет дальше E10 и содержит от 50 до 85 процентов этанола. E85, получивший прозвище «гибкое топливо», снова повышает октановое число — на этот раз до 100.Именно по этой причине его часто называют гоночным топливом, а V8 Holdens и Ford Supercars также используют E85. Это связано с его эксплуатационными характеристиками, но, как и у E10, удельная энергия ниже, чем у обычного неэтилированного бензина, и экономия топлива потенциально снижается до 30%. E85 в равной степени нравится любителям моторов, владельцам мощных автомобилей и энтузиастам треков. Однако найти топливо E85 в настоящее время — довольно сложная задача.

Где я могу найти E85?

Самая распространенная заправочная станция в Австралии — United Petroleum. United заявляет, что компонент этанола производится самостоятельно на нефтеперерабатывающем заводе в Далби в Квинсленде и поступает из зерна сорго. E85 обычно дешевле, чем обычный 91, но, опять же, вам понадобится совместимый автомобиль с гибким топливом. Более новые, ориентированные на производительность автомобили могут быть совместимы.

Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом?

Розничные торговцы топливом любят рассказывать о предполагаемых преимуществах своего топлива премиум-класса. Они не лгут об этом, но они преувеличивают преимущества.Большинство современных двигателей имеют возможность понижать или повышать обороты в зависимости от того, какое топливо вы используете. Это означает, что если вы используете более низкое октановое число, чем рекомендовано, это может не убить ваш двигатель, но вы можете столкнуться со следующим:

  • Потеря мощности или ускорение
  • Потеря экономии топлива
  • Звонок или стук в некоторых сценариях

Современные двигатели обычно обладают способностью «расстраиваться» в зависимости от того, какое топливо, которое они обнаруживают, используется. Это, вероятно, приведет к двум первым точкам.Однако, если у вас есть высокопроизводительный автомобиль, которому требуется 98, есть вероятность, что установка 91 или E10 может вызвать стук или звон. Внутри крышки топливного бака или в руководстве пользователя вы, скорее всего, найдете тип топлива, который вам нужно использовать.

Что мне делать, если из-за топлива мой двигатель стучит или звенит?

Использование правильного топлива приводит к правильному выбору времени и зажиганию в цикле сгорания; использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендуется, может вызвать стук или звон. Есть несколько способов уберечь машину от ударов:

  • Используйте октановый бустер: Они обычно доступны в бутылках по 500 мл или около того в автомобильных магазинах и стоят около 20 долларов.
  • Используйте устройство для промывки топлива: Опять же, они доступны по цене примерно от 20 долларов и помогают очищать форсунки, камеры сгорания, впускные клапаны и коллекторы.

Если на вашем автомобиле нет признаков звона или стука, возможно, ваш двигатель адаптируется к новому топливу, но имейте в виду, что ваш автомобиль может не так хорошо экономить топливо или ускоряться, как обычно. В этом случае двигайтесь, пока бак не станет пустым, а затем залейте рекомендованное топливо.

Отзывы о марке автомобильных шин

Какой бензин с октановым числом нужен моей машине?

Ниже приведен список некоторых из самых популярных автомобилей на австралийских дорогах с указанием типа топлива.Обратите внимание, что рекомендованное топливо является минимальным стандартом, и многие версии этих конкретных моделей, вероятно, требуют топлива с более высоким октановым числом. Появление небольших, экономичных автомобилей с турбонаддувом также привело к росту использования топлива премиум-класса.

Автомобиль Mazda CX-5 Maxx Sport
Марка / модель Год Рекомендуемое октановое число топлива
Тойота Хайлюкс SR5 2012+ 91
Ford Ranger XL 2012+ 91
Toyota Corolla Ascent 2013+ 91 / E10
Мазда 3 Нео 2013+ 91 / E10
2013+ 91 / E10
Hyundai i30 Актив 2017+ 91 / E10
Toyota Camry Altise 2013+ 91 / E10
Холден Колорадо LX 2008+ 91
Toyota LandCruiser Sahara 2016+ 91
Hyundai Tucson Актив 2015+ 91 / E10

Интересно отметить, что для большинства моделей обычно требуется только 91 год, вместо того, чтобы требовать более премиальных капель топлива. Многие из «ориентированных на работу» автомобилей также, похоже, требуют 91 вместо E10. Однако вы должны знать, что в модельном ряду существует множество различных спецификаций, поэтому для вашего конкретного автомобиля может потребоваться другой вид бензина. Также будьте осторожны, потому что многие из этих моделей также поставляются с дизельным двигателем, поэтому заправляйте его правильным топливом! Если сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Октан бензина: последняя капля

Независимо от того, какой бензин нужен вашей машине, важно выбрать правильный.Многие современные автомобили могут работать на E10 или 91 без серьезных последствий. Полный список автомобилей можно посмотреть здесь. Однако, если вы делаете это, чтобы сэкономить доллар или два, вы можете ошибиться. Часто заправка более низкого качества топлива может препятствовать ускорению и экономии топлива, поэтому вы можете заплатить за свой выбор другими способами.

Производители не рекомендуют минимальное качество топлива без причины — часто двигатели требуют, чтобы он работал в идеальном состоянии. Это особенно актуально для автомобилей с высокими характеристиками.Независимо от того, отправляете ли вы детей в школу или едете на машине на трассу, важно использовать правильное топливо. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя. Несмотря на то, что современные двигатели могут работать на более низком качестве топлива, вы можете обнаружить, что в долгосрочной перспективе экономия не стоит того. Счастливого пути!

Разрушение мифов: вам следует использовать топливо с более высоким октановым числом …

Телевизионная реклама и рекламные щиты с гордостью заявляют, что закачка топлива с самым высоким октановым числом в вашу машину будет подобна «фитнес-программе для вашего двигателя»… это то, что я видел в одной бензиновой компании заявить о своем топливе 98RON.И это правда, если производитель вашего автомобиля оговаривает, что он настроен на топливо 98RON. Если нет, то, пока вы не причиняете вреда, вы на самом деле не помогаете своей машине.

Конечно, неэтилированный бензин премиум-класса (98RON), несомненно, является лучшим топливом для правильного двигателя, и он действительно обеспечивает большую мощность и более чистое горение в двигателях, настроенных для этого типа топлива, но если ваш двигатель специально не предназначен для работы на нем, тогда многие из этих преимуществ не будут реализованы. Таким образом, это означает, что заливка неэтилированного бензина премиум-класса в вашу Toyota Corolla 1984 года — пустая трата денег.

Видите ли, большинство современных автомобилей имеют определенную степень сжатия, которая является мерой того, сколько места доступно для топлива, когда поршень находится внизу и вверху цилиндра. Действительно, ваш средний автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, благодаря довольно распространенной степени сжатия, скажем, восемь к одному (8: 1), рассчитан на использование топлива с более низким октановым числом.

Это означает, что, по словам Уильяма Грина, химика из Массачусетского технологического института, «обычное топливо будет гореть должным образом, а топливо премиум-класса будет гореть должным образом, и поэтому нет причин, по которым вы должны платить дополнительные деньги».

Неэтилированный бензин премиум-класса действительно необходим, когда у вас более высокая степень сжатия, например, в автомобиле с турбонаддувом. Большинство автопроизводителей указывают на крышке топливного бака, на каком топливе может работать автомобиль, а если там написано 95RON, то нет абсолютно никаких причин использовать 98RON. Если, однако, производитель требует неэтилированного бензина премиум-класса, вам абсолютно необходимо выложить лишнюю монету за крепкое пиво.

Люди часто говорят о детонации двигателя, если используется неподходящее топливо, детонация — это неконтролируемый взрыв, и случайный взрыв не повредит вашему двигателю.Более того, большинство автомобилей, построенных после 1996 года, оснащены датчиком детонации, который представляет собой небольшое умное устройство, которое может обнаруживать детонацию и настраивать синхронизацию свечи зажигания, чтобы ее погасить.

Как насчет маркетинговых заявлений о топливе премиум-класса, обеспечивающем большую мощность? Что ж, это правда, опять же, если ваша машина предназначена для работы на неэтилированном бензине премиум-класса. Это означает, что производитель сконструировал цилиндры так, чтобы они создавали большее давление и, таким образом, извлекали больше энергии из топлива. К сожалению, если ваш автомобиль настроен на работу на обычном неэтилированном бензине, то добавление в него премиум-класса не приведет к увеличению мощности.Извини.

А что, если вы откроете крышку топливного бака и, как на фотографии, там написано только неэтилированное топливо … ну, вам нужно открыть руководство пользователя, чтобы узнать рекомендованное топливо.

Эта статья представляет собой урезанную версию более длинной статьи с подробным описанием стука, RON и других подобных зануд, вы можете прочитать это ЗДЕСЬ.

Стоит ли заправлять машину топливом премиум-класса? — Прямая линия

Для автомобилистов любая экономия приветствуется. И очевидный вопрос — решить, использовать ли топливо премиум-класса, которое на многих АЗС теперь доступно вместе с обычным предложением.

Что такое топливо премиум-класса?

Многие бренды топлива, такие как Shell, BP и Esso, предлагают на выбор обычный бензин и дизельное топливо, а также версию премиум-класса или «супер». У них обычно есть спортивные названия, такие как Nitro Plus или Ultimate, и подразумевается, что они повысят производительность вашего двигателя. Они дороже обычного топлива, обычно примерно на 10%.

Какие научные данные стоят за бензином премиум-класса?

Все топливо имеет так называемое октановое число или октановое число (октановое число по исследовательскому методу).Это особенно важно для бензиновых двигателей. Чем выше октановое число бензина, тем сильнее он может быть сжат в цилиндре двигателя перед взрывом. Проще говоря, чем сильнее можно сжимать топливо, тем сильнее удар и тем лучше производительность. Обычное топливо имеет RON 95. Однако топливо высшего качества имеет RON 97 или 98.

Вашему автомобилю нужен бензин премиум-класса?

Вы сможете узнать, нужен ли вашему автомобилю бензин с более высоким октановым числом, посмотрев на крышку бензобака, внутри крышки бензобака или в руководстве пользователя.Для большинства владельцев автомобилей 95 RON вполне достаточно; Ваши двигатели будут оптимизированы, чтобы максимально использовать их, и если вы используете 98 RON, вы вряд ли заметите какую-либо разницу.

Но если у вас мощный автомобиль с более высокими температурами и степенью сжатия, вы можете заметить, что двигатель работает более плавно, особенно если вы едете с трудом.

Все топливо, продаваемое в Великобритании, должно соответствовать европейским стандартам качества (EN228 для бензина, EN590 для дизельного топлива), поэтому отказ от покупки топлива премиум-класса не означает, что вы получаете некачественный продукт.

Улучшит ли бензин премиум-класса характеристики вашего автомобиля?

Если у вашего автомобиля двигатель мощностью 100 лошадиных сил, это его выходная мощность. Использование топлива с более высоким октановым числом не увеличит этот выход. Это может увеличить его экономику, но прибыль, вероятно, будет настолько незначительной, что вы ее не заметите. А экономия на топливе не перевесит дополнительных затрат.

А как насчет дизельного топлива премиум-класса?

Дизельные двигатели работают иначе, чем бензиновые, поэтому дизельное топливо имеет не октановое число, а цетановое число. Это означает, насколько быстро топливо сгорает в камере сгорания (чем быстрее оно горит, тем оно эффективнее). Цетановое число между обычным топливом и топливом премиум-класса практически не меняется.

Увеличит ли экономичность дизельное топливо премиум-класса?

Дизельное топливо премиум-класса отличается повышенным содержанием моющих средств и присадок. Они предназначены для более чистого сжигания топлива и минимизации образования отложений в двигателе по сравнению с обычным дизельным двигателем. Как и в случае с бензином премиум-класса, они вряд ли значительно улучшат расход топлива.

Вердикт

Независимые тесты на What Car? пришел к выводу: «Топливо премиум-класса — это ненужные расходы без существенного повышения экономии топлива» Журнал Diesel Car добавил: «Не тратьте деньги вслепую на дизельное топливо премиум-класса, если вы не можете определить какие-либо измеримые различия».

АЗС: 4 вида бензина и что подходит именно вам?

Разбираться в бензине может непросто. Есть над чем подумать. Розничные торговцы бензином часто имеют свои собственные торговые марки топлива, которое они продают, а сам бензин обычно доступен в четырех типах: 91, 95, 98 и е10.Итак, какой бензин лучше всего подходит для вашего бака?

Какой есть бензин?

Цифры самые актуальные. Стандартный неэтилированный бензин — 91. Неэтилированный бензин премиум-класса — 95 и 98. E10 с добавкой этанола (смесь до 10% этанола в бензине) заменяет 91 в большинстве автомобилей. Эти числа — 91, 95 и 98 — охватывают октановое число топлива. Все они примерно одинаковы с точки зрения энергии топлива. На самом деле октан — это мера того, сколько тепла и давления может выдержать топливо перед воспламенением.

Производители проектируют двигатели с минимальным октановым числом. Если вы открываете крышку топливного бака вашего автомобиля и на нем написано «только неэтилированный бензин», это означает, что можно использовать топливо с октановым числом 91. Если там написано «только неэтилированный бензин премиум-класса», это означает, что вам нужно использовать не менее 95. Если топливная заслонка сообщает вам использовать 98, вы используете 98.

Могу ли я залить в машину топливо с более высоким октановым числом?

Это не повредит вашему двигателю, если вы будете использовать топливо с более высоким октановым числом. Например, если вы используете 95 или 98 в двигателе, рассчитанном на 91, это нормально.Однако избегайте использования топлива с более низким октановым числом, чем минимальное, рекомендованное производителем. Использование 91 в двигателе, рассчитанном на 95 или 98, потенциально разрушительно.

Высокооктановый бензин, часто обозначаемый как «премиум» или «высший», звучит так, как будто он должен быть намного выше обычного, обычного бензина. Розничные торговцы топливом говорят, что это улучшает общую производительность и эффективность двигателя. Розничные продавцы не лгут, но иногда преувеличивают выгоды. Большинство двигателей будут адаптироваться очень незначительно, если вы запустите их на топливе с более высоким октановым числом, чем рекомендованный минимум.

Но на практике улучшение невелико, и надбавка к цене на топливо с более высоким октановым числом всегда затмевает экономическую выгоду от его эксплуатации. Другими словами, запускать 98-й двигатель на двигателе, рассчитанном на 91-й, экономически нерационально, даже если он может работать немного лучше. Небольшого увеличения экономии топлива недостаточно, чтобы покрыть дополнительные расходы. Знак «Премиум» не означает, что топливо лучшего качества, поскольку весь бензин, продаваемый в Новой Зеландии, должен соответствовать строгим стандартам качества.

Реальность

Хотя может показаться, что использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано для вашего автомобиля, может высвободить некоторую скрытую мощность в вашем двигателе, на самом деле вы ничего не делаете для этого.Большинство автомобилей в Новой Зеландии рассчитаны на работу на топливе с октановым числом 91.

А что с е10?

Этанол является бустером октанового числа и может повысить производительность, но небольшой недостаток заключается в том, что потребление топлива может увеличиваться примерно на 3%. Он не заменяет неэтилированный бензин премиум-класса. Если вашему автомобилю требуется 95 или 98, е10 не подходит для него. Большинство автомобилей на дорогах Новой Зеландии, рассчитанных на 91 бензин, могут принимать е10, но вы должны сначала проверить руководство пользователя или спросить у производителя или дилера.

Что говорят о ценах на топливо?

В начале этого года правительство Новой Зеландии опубликовало предлагаемые изменения в Закон о рынке топлива. Он проводился после исследования топливного рынка Комиссии по торговле, которое показало, что автомобилисты платят за бензин больше, чем должны. В отчете говорится, что компании получают высокие прибыли из-за отсутствия конкуренции в отрасли.

Правительство внесет изменения, которые, по его словам, будут способствовать усилению конкуренции на рынке топлива на оптовом уровне, что в идеале приведет к снижению цен для автомобилистов.Их внимание к внесению изменений на оптовом уровне призвано предоставить более мелким игрокам, таким как Вайтомо и Чайка, доступ к более дешевому топливу.

Регулирующие изменения в законопроекте о рынке топлива, который в настоящее время обновляется, включают более прозрачный режим оптовых цен и правила, гарантирующие, что контракты между оптовыми поставщиками топлива и их клиентами поддерживают конкуренцию. Это потребует от трех крупнейших компаний, Mobil, BP и Z, публичной рекламы оптовых цен на топливо, поступающее через их терминалы.

Заметили ли вы, глядя на типы топлива и станции техобслуживания, на страхование автомобилей? Если да, сравните нижеуказанные страховые компании с Canstar!

Сравните поставщиков автострахования бесплатно с Canstar!

Нравится читать эту статью?

Вы можете поставить нам отметку «Нравится» на Facebook и выйти в социальные сети или подписаться, чтобы получать больше подобных новостей прямо на свой почтовый ящик.

Подписываясь, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности Canstar

Премиум бензин — стоит ли покупать?

Для большинства автомобилистов нет. Использование бензина премиум-класса 95 или 98 дает лишь незначительные преимущества по сравнению с обычным бензином 91. Значок «Премиум» не означает, что топливо лучшего качества, так как весь бензин, продаваемый в Новой Зеландии, должен соответствовать строгим стандартам качества.

Октановое число бензина (91, 95 или 98 в Новой Зеландии) означает его способность противостоять детонации. Двигатель настроен на использование бензина с определенным октановым числом. В двигателе бензин сжимается поршнем, а затем воспламеняется от искры. Возникший взрыв толкает поршень вниз.Если бензин взрывается слишком рано, что может произойти при использовании топлива с более низким октановым числом, чем требуется двигателю, он может попытаться опустить поршень вниз до того, как он достигнет верхней точки своего хода. Это заметно по «стуку» в двигателе и может вызвать серьезные повреждения, если его не остановить.

Большинство автомобильных двигателей рассчитаны на обычный бензин с октановым числом 91. В японских автомобилях обычно используется бензин марки 91, так как это топливо широко доступно в Японии. Но для некоторых исключений в Новой Зеландии нужен бензин премиум-класса с октановым числом 95.К ним относятся более старые модели и многие автомобили европейской разработки (топливо с самым низким октановым числом, доступным в Европе, составляет 95). В то время как современные автомобили, которым нужен бензин премиум-класса, могут допускать некоторое использование обычного 91 бензина, длительное использование бензина с более низким октановым числом может повредить двигатель.

Использование топлива с более высоким октановым числом в автомобиле, не предназначенном для этого, вряд ли приведет к повышению производительности или топливной эффективности.

Некоторые производители заявляют, что их особая смесь премиальных присадок имеет значение.Например, Z Energy заявляет, что ее бензин ZX Premium с октановым числом 95 (с «модификатором трения») показал эффективность на 3% лучше, чем другое топливо с октановым числом 95 в ходе испытаний.

Все марки топлива заявляют, что присадки в их бензин премиум-класса очищают ваш двигатель, что приводит к расплывчатым заявлениям об «улучшении эффективности и производительности двигателя с течением времени» (Caltex).

Тем не менее, эти типы претензий регулярно сопровождаются заявлением об отказе от ответственности, например, «преимущества основаны на циклах езды в лаборатории и могут не отражать реальных результатов вождения» (BP).Поскольку их практически невозможно проверить, мы ставим под сомнение их ценность для автомобилистов.

Бензин премиум-класса имеет свою цену. По данным обзора 11 заправочных станций (5 брендов) в Веллингтоне 27 января, бензин Premium 95 (продается в 9 точках) был на 7-11 центов за литр больше, чем обычный 91. Бензин Premium 98 был на 17 центов за литр больше, чем обычный 91 на одном СТО, предлагающая это.

Большинство заправочных станций не указывают цены на бензин премиум-класса на видном месте на обочине дороги. На 11 заправочных станциях, которые мы посетили в Веллингтоне, только 1 (Caltex) указала свою премиальную цену на бензин на придорожной доске. Это означает, что вы не узнаете, сколько стоит бензин премиум-класса, пока не подъедете к заправке.

Не все гаражи продают все премиум-классы. Gull продает только бензин с октановым числом 91 и 98, и хотя у BP 95 на Северном острове, он имеет ограниченное количество на Южном острове. Так что в зависимости от того, где вы заправляете, вас могут ужалить из-за дополнительной стоимости 98 бензина.

Используйте самое низкое октановое число, необходимое для вашей машины — для большинства автомобилистов это будет обычное 91. Если вы не уверены, посмотрите руководство. Также может быть наклейка внутри крышки топливного бака.Вы также можете узнать марку у производителя автомобиля или у дилера.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *