|
|
sanekua.ru Датчик АБС и разработка модернизированной тормозной системы для автомобильного транспорта позволили повысить безопасность эксплуатации техники. Производители машин начали ставить АБС в свою продукцию примерно с 70-х годов. Устройство датчика АБС состоит из следующих элементов: Главная составляющая оборудования — блок правления. Эта деталь отвечает за приём и анализ сигналов, идущих с датчиков. Полученная информация тщательно изучается электроникой, после чего ею делаются выводы об уровне скольжения автомобильных колёс. Управление же осуществляется гидравлическими клапанами. Давление, подаваемое ГТЦ (главным тормозным центром), создаёт нажим на тормозные суппорты. Это позволяет прижать колодки тормозов к дискам. Вне зависимости от усилия автомобилиста при нажатии на педаль и ситуации, давление внутри тормозной системы все равно будет нормальным. Преимущество АБС состоит в том, что анализу подвергается каждое колесо, препятствуя блокировке. Именно на этом и основывается принцип функционирования системы ABS. На автомобилях, оснащённых полным или задним приводом, стоит только один автодатчик, расположенный в конструкции задней оси. Сведения о риске блокировки получаются с ближайшего колеса, а специальная команда о давлении отправляется на все колёса независимо от того, как устроен датчик АБС. Уменьшение или увеличение давления осуществляется по ступенчатой схеме благодаря особым режимам. При наличии каких-либо проблем ABS отключается, и тормоза функционируют самостоятельно. О неисправности оборудования можно узнать по специальному индикатору на приборной панели. При неисправности сенсорного датчика он перестаёт отсылать команды системе, и АБС не выполняет свою задачу, то есть колёса при торможении блокируются. При наличии подобной проблемы нужно незамедлительно обратиться в автосервис. Датчики самого простого оборудования представляют собой обыкновенную индукционную катушку, взаимодействующую с зубчатым диском из металла. Чаще всего причиной поломки АБС является разрыв кабеля. Именно такая неисправность диагностируется с применением тестера, ремонтных пинов и паяльника. Пины подключаются в разъёмы, а с помощью тестера осуществляется измерение сопротивления датчика ABC. Этот показатель не должен превышать значений, которые указаны в инструкции по эксплуатации. В случае, если сопротивление устремлено к бесконечности, это означает, что в электроцепи произошел обрыв. Если же оно устремлено к нулю, то речь идёт о коротком замыкании. В случае, если при визуальном изучении были выявлены обрывы, их нужно срочно отремонтировать. Для их соединения нужно воспользоваться пайкой, так как обычная скрутка может привести к усугублению поломки. Во многих современных машинах установлена специальная система автоматической диагностики. При наличии какой-либо проблемы электроника выдаёт тот или иной код ремонта, который расшифровывается с помощью руководства к транспортному средству. Несущественный треск при надавливании на тормозную педаль — вполне нормальное явление. Подобный звук возникает из-за функционирования модуляторов. Если АБС неисправна, то её индикатор загорается и не потухает даже при запущенном моторе. Существует несколько самых распространённых неисправностей антиблокировочной системы: Чтобы выявить неисправность, нужно проверить давление и люфт в автоколёсах, работоспособность гребёнки и ротора. Если на элементах есть сколы, то их лучше полностью поменять. Если проблема осталась нерешённой, то причина, скорее всего, кроется в электронной составляющей. В таком случае требуется получить код для диагностики. Оценка статьи: motorsguide.ru Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной для потребителей. Для этого практически каждое транспортное средство получает набор все новых блоков электроники и другой автоматизации. Наличием ABS в конструкции автомобиля уже вряд ли можно кого-то удивить. Однако, с увеличением количества узлов в авто растет и вероятность отказов. Приходится учиться выполнять ремонт блока АБС. Некоторые водители просто «откидывают» контакты от этого узла, но данное решение снижает уровень безопасности вождения. Особенно это важно при езде в межсезонье и по скользкой трассе. Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге. В антиблокировочную систему входят такие компоненты: Блок АБС Электроника также следит за исправностью всего комплекса и возникающими дефектами при эксплуатации. При их возникновении появляется световой сигнал на приборной панели, уведомляющий о проблеме. После этого понадобится делать ремонт АБС своими руками либо обращаться за помощью на станцию обслуживания. Второй вариант окажется дороже. Чаще всего там предлагают полностью заменить блок, а не возиться с выяснением точного места обрыва в цепи или неработающего элемента. Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, то компьютерная система проводит диагностику работоспособности основных узлов через систему датчиков. Нормальным явлением считается то, что индикатор с надписью «ABS» после проворота ключа горит около 3 секунд. Далее он должен гаснуть в подтверждение исправности блока. Когда затухания не происходит или лампочка загорается во время движения, то необходимо выполнить такие действия: Диагностика АБС Если простыми методами диагностики выявить неисправность не вышло, то понадобится обратиться на станцию для более точной компьютерной диагностики. Аппаратура определит код ошибки, расшифровав который выявим неисправность. Далее дефект останется лишь устранить. В этом случае есть два пути: самостоятельный или с помощью работников автостанции. Разные причины способны привести к тому, что загорится световой индикатор. Бывают серьезные неполадки, которые нельзя игнорировать. А случается, что достаточно счистить налет грязи с сенсора, и можно считать, что ремонт датчика АБС своими руками практически выполнен. В любом случае визуальную оценку состояния датчика необходимо провести. Для этого потребуется поддомкратить колесо. Далее раскручиваем болты и снимаем его со ступицы. После этого выворачиваем руль в противоположную сторону от диагностируемого колеса. Отвинчиваем болты, которые блокируют доступ к датчикам. Грязный датчик АБС Чистой ветошью очищаем датчики от налета. Желательно не использовать при этом агрессивную «химию». Можно увлажнить ветошь в слабо мыльном растворе, а затем удалить влагу сухой тряпкой. Ремонт с датчиками обычно не проводят, а если они имеют явные механические дефекты или повреждения, то необходимо такие детали заменить. После очистки возвращаем все на места в порядке, обратном разборке. Проверяем информацию от светового индикатора на приборной панели. Если вопрос решен, то «ABS» погаснет, а если не решен, то необходимо выявлять проблемы в электроблоке. Основной проблемой, связанной с неработоспособностью электронного блока АБС является отсутствие контактов между элементами. Это может возникать от механических (встряска или резкие вибрации), химических (следствие коррозии) или электрических проблем (перегорели от повышения напряжения). Для ремонта понадобится отключить проблемный узел и отнести его на верстак для удобного ремонта. Вскрываем аккуратно корпус с помощью строительного ножа. Обычно для герметизации части пластикового корпуса проклеены. Глубоко нож не запускаем, чтобы не повредить проводку или другие элементы. Выявляем место обрыва или другую неисправность. С помощью импульсного паяльника перепаиваем поврежденные провода. Также для пайки подойдет паяльная станция Weller. Керамическое основание нельзя перегревать, иначе вся работа приведет к полной поломке всей платы. Останется ее только выбросить. Собираем блок после ремонта. Затем устанавливаем его на свое место и проверяем наличие сигнала на приборной панели. Если индикатор перестал постоянно гореть, то это значит, что проблема решена. При появлении сигнала о неисправности ABS на приборной панели стоит поскорее проконтролировать ее состояние хотя бы визуально. Если механическая чистка датчиков не принесла положительного результата, то потребуется провести ремонт блока АБС самостоятельно или с помощью специалистов. Затягивать с ремонтом не стоит, так как эта система повышает безопасность вождения. Допускается некоторое время ездить без АБС, но делать это лучше в сухую погоду, с невысокой скоростью и на хорошей дороге. Интересное по теме: загрузка... Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+ ktonaavto.ru Антиблокировочная система автомобиля (Anti-lock Braking System) – это система, осуществляющая регулировку давления тормозной жидкости в тормозных контурах, что позволяет предотвратить блокировку колёс в момент торможения. Иными словами, эта система предотвращает торможение юзом, что даёт следующие преимущества: Помимо своей основной функции, датчики и клапаны антиблокировочной системы используются для многих других систем автомобиля. Например, система курсовой устойчивости или система помощи при экстренном торможении. Система курсовой устойчивости подтормаживает определённые колёса при резких поворотах или заносах, что значительно улучшает показатели безопасности. Система помощи при экстренном торможении удерживает нажатой педаль тормоза вплоть до полной остановки. Как сделать диагностику АБС самому? — чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос, важно знать устройство самой системы. Для этого разберём несколько отдельно взятых её частей: В результате получается, что как только колесо заблокируется, система «отпускает» его. Как только это происходит, оно снова блокируется. Всё это происходит с высокой частотой, и в итоге колёса вращаются на предельном усилии, но при этом без перехода на движение юзом. Самым первым признаком неисправности системы АБС является лампа на приборной панели. После того, как она загорелась, важно сразу произвести диагностику. Рассмотрим действия, которые необходимо выполнить при сбоях в работе АБС: Лучшим вариантом диагностики будет проверка с помощью подключения ноутбука или смартфона к диагностическому разъёму – это позволит сэкономить много времени и моментально определить причину поломки. Диагностика АБС своими руками – довольно сложная задача, если вы не имеете диагностического оборудования (кабеля, ноутбука, и ПО). В случае если у вас есть возможность считать ошибки, то сравнив их коды с описанием, можно гораздо быстрее определить причину неисправности. Ниже перечислены ошибки, «зажигающие» лампочку неисправности антиблокировочной системы: Спасибо за подписку! В большинстве случаев отсутствие данных с контроллера говорит о его неисправности. Если диагностика указывает на ошибки U0415 или U0416, то велика вероятность неисправности датчиков или повреждения проводов. Также не забывайте, что при различающемся давлении в шинах система управления может получать неверные данные от контроллера и указывать на последние две ошибки. Многие ошибочно полагают, что АБС не приносит никакой пользы и даже является препятствием для безопасного вождения. Это довольно закоренелое мнение и на вопрос «а чем вы это обосновываете?» очень часто можно услышать что-то вроде «на рыхлом снегу АБС увеличивает тормозной путь». На деле же, длина тормозного пути особо не отличается. Но главная цель этой системы – это не сокращение тормозного пути, а увеличение сцепления с дорогой в момент торможения. Тормозить юзом и одновременно объезжать препятствие невозможно – колёса не будут слушаться вас. А вот если на вашем авто установлена система АБС, то можете не беспокоиться – смело давите педаль тормоза до упора и продолжайте маневрировать. Важно понимать, что ваш ум адаптируется к этой системе, и привыкнуть к неработающему АБС очень сложно. Именно по этой причине необходимо немедленно проводить диагностику и ремонт антиблокировочной системы при первых признаках неисправности. olade.ru Антиблокировочная система тормозов - обязательная составляющая любого современного автомобиля. Не все отечественные водители свыклись с этим техническим оснащением. Но некоторые уже научились не только пользоваться его преимуществами, но и самостоятельно диагностировать работу системы. Суть авс - во время экстренного торможения препятствуется блокировка движения всех четырех колес. Это работает на повышение устойчивости транспортного средства, сокращение тормозного пути. Особенно важно при езде по скользких покрытиях - гравии, обледенелому, мокрому асфальту. Машину не заносит, уровень управляемости остается высоким, хотя педаль тормозов выжата до предела. АБС - сложный комплекс, который соединяется с тормозной системой. Ключевые детали - гидравлический блок, модулирующий давление жидкости, датчики на частоту вращения колес, их расположение, компьютер, обрабатывающий информацию с датчиков и передающий ее в основной блок. Место расположения - под капотом, в пространстве между тормозными цилиндрами. Сильное нажатие на тормоза фиксируется датчиками, система расшифровывает это как движение машины юзом. Идет сигнал о необходимости уменьшать тормозное усилие. Снижается давление специальной жидкости в тормозной магистрали, колеса разблокируются. С первого раза не удалось? Система будет продолжать попытки, пока напряжение тормозных колодок не ослабнет. Работа АБС схематично: торможение-анализ-процесс растормаживания. Скорость реакции системы очень высокая. Она начинает сработку еще до блокировки колеса. Водитель видит соответствующий сигнал на панели управления, ощущает характерные толчки в педали. Если предупреждающая надпись с экрана не исчезает, это свидетельствует о неполадках. Не стоит целиком и полностью полагаться на систему. Она создает у водителя ложную иллюзию безопасности езды. Сократить тормозной путь АБС удается далеко не всегда, особенно, если речь идет о поворотах. К тому же систему сложно прогнозировать. Автомобилист редко в состоянии определить, где же закончится его тормозной путь. Стоит ли бояться неисправностей АБС? Нуждается в ремонте это система не часто, так как оснащена предохранителями и особыми реле. Поломка означает, что тормоза теперь работают без дополнительного контроля, но непосредственно на их функциональность это не влияет. Так что ездить на авто с проблемной антиблокировочной системой можно, но лучше не стоит. Многие водители игнорируют опасность, переоценивают уровень своего контроля над транспортным средством. Даже самый опытный автомобилист может допустить ошибки при экстренном торможении. Так что как только появились первые признаки неисправности - на ремонт. В самых простых случаях о неполадке сообщит индикатор на панели управления. Датчик, который светится по 10 с, включается во время езды сигнализирует о неисправности. В большинстве случаев проблемы реально выявить только во время движения. Отдельные сбои очевидны при определенной скорости - 25 км/ч. Перед основательными поисками нужно исключить два момента: Ложные сигналы исключили, переходим к серьезным неисправностям. Большинство вышеперечисленных проблем можно решить самостоятельно. Ведь полная замена оборудования обходится очень дорого. Как показывает опыт автомехаников, чаще других деталей ломаются колесные датчики. Они находятся рядом со ступицами, принимают на себя всю грязь. С их осмотра и можно начать диагностику. Самое неприятное, что может случиться - неисправным окажется блок управления. А он стоит очень дорого. Но комплекс работает с защитным реле и редко создает проблемы автомобилисту. Поэтому проверять блок можно в последнюю очередь. Начинается процедура с передних колес: Процедура не дала результатов? Следующий этап - проверка защитного реле. Его месторасположение указано на автомобильной электросхеме. У прибора алюминиевые стенки и пластиковая крышка. Внутри пара предохранителей и вполне возможно, что один из них просто сгорел. При покупке машины на вторичном рынке необходимо интересоваться расположением защитного реле у предыдущего собственника. Предохранители в порядке, а система все еще неисправна? Диагностируем собственно реле: Первое - снять грязь. Следующий шаг - замер напряжения в узле. Норма - 800-1200 Ом, но бывают нюансы, лучше уточнить заводские показатели по мануалу. Сеть бесконечно увеличивается - признак обрыва. Сопротивление на нуле - в цепи замыкание. Протестить необходимо всю проводку. Вот какие показатели считаются приемлемыми: изоляция - 20кОм и больше, ножки - от 6 до 25 Ом. Проблема с датчиком? Необходимо заменить его на новый. Если же исследована вся система, а неисправность так и не обнаружена, значит дело в блоке управления. Самостоятельно заниматься им не стоит - придется проверяться на СТО и ремонтироваться у квалифицированных мастеров. cars-bazar.ru Современная система ABS автомобиля очень надежна и может продолжительное время работать без сбоев. Антиблокировочная система ABS — система, которая предотвращает блокировку колёс автотранспорта при торможении. Эта система помогает предотвратить потерю управляемости автотранспорта в процессе резкого торможения и полностью исключить вероятность неконтролируемого скольжения. Электронные блоки, входящие в состав системы ABS автомобиля редко выходят из строя. Специальные реле и предохранителями надежно защищают эту систему. А если и происходит какая-то неисправность, то ее причина, скорее всего, будет вызвана нарушениями правил эксплуатации системы ABS . 1. Самыми уязвимыми элементами ABS являются колесные датчики, которые расположены рядом с вращающимися деталями ступицы. Эти датчики расположены не в самых благополучных местах и подвержены различным загрязнениям, а сбой работы датчиков может вызвать даже большой люфт в ступичных подшипниках. Колесные датчики чаще всего и становятся причиной неисправности системы ABS. 2. Величина напряжения на клеммах аккумулятора также влияет на работоспособность ABS. Электронный предохранительный блок может отключить работу системы при снижении напряжения до 10,5 В, а при всплесках напряжения может сработать предохранительное реле отключающее ABS от электросети автомобиля. Чтобы не допустить таких случаев, необходимо соблюдать определенные правила: 3. О неисправности системы ABS автомобиля сигнализирует контрольная лампа, расположенная на панели приборов. При этом тормозная система автомобиля будет работать, как на машине не оборудованной ABS . Если лампа контроля системы ABS загорится во время движения автомобиля, необходимо остановиться и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение окажется ниже номинального, то необходимо зарядить аккумулятор при первой возможности. 4. Плохой электрический контакт в цепи ABS может привести к периодическому миганию лампы контроля ABS. В этом случае следует установить автомобиль на смотровую яму и проверить все провода, и контакты на датчиках системы, а если неисправность не обнаружится, необходимо обратится в специализированный автосервис. 5. Во время обслуживания и ремонта тормозной системы автомобиля оборудованного ABS необходимо соблюдать определенные правила. Так, при замене тормозной жидкости потребуется разрядка аккумулятора давления, расположенного в гидроблоке ABS. Нельзя забывать, что при включении зажигания одновременно включается электронасос в гидроблоке ABS и тормозную жидкость может выгнать, если система будет разгерметизирована. Но эту особенность автомобилей с системой ABS можно использовать для прокачки тормозной системы. Видео: как управлять машиной с системой ESP и ABS. Надеюсь эти полезные рекомендации кому-нибудь пригодятся. Удачи! avto-i-avto.ru В настоящем издании мы хотели бы рассмотреть систему ABS и остановиться на некоторых возможных неисправностях и возможностях для диагностики неисправностей электронных узлов. Основное внимание будет уделено не конструкции и принципу действия, а проведению диагностики и поиску неисправностей. В конце 70-х годов технический прогресс шагнул настолько далеко, началось серийное производство первой тормозной системы ABS. С помощью тормозной системы ABS стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое или скользкое покрытие) или внезапно возникающие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колёс. Следствием являлось то, что водитель терял способность управлять автомобилем. В автомобилях, оснащённых ABS, предотвращается блокирование колёс, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения. Система ABS состоит из следующих узлов: Управляющее устройство является сердцем системы. В нём происходит приём сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колёс и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колёс при торможении, и замедлении колёс или ускорении колёс. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колёс, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования в виде исполнительных команд поступают на магнитные клапаны гидроагрегата. В гидроагрегате расположены магнитные клапаны, которые выполняют регулировочные команды управляющего устройства. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, они сохраняют давление в колёсных тормозных цилиндрах оптимальным. Гидроагрегат расположен между главным тормозным цилиндром и колёсными тормозными цилиндрами. В колёсных тормозных цилиндрах давление в системе тормозного привода, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или скользит. Это регулирование происходит следующим образом: Сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колёс и дифференциала задней оси, а также число оборотов задних колёс. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчёта окружной скорости колёс. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колёс находятся на пороге блокирования, подаётся команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения. Причём это происходит независимо от других колёс. В автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колёс. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако устойчивость автомобиля в этом случае всё равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорным датчиком на задних колёсах регулирование происходит так же, как и на передних колёсах.Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трёх различных рабочих положениях: В первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и колёсный цилиндр связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать. Во втором рабочем положении (держать давление) связь между главным цилиндром и колёсным цилиндром прерывается. Давление в системе тормозного привода остаётся постоянным. Это означает, что на впускной клапан подаётся ток, и клапан вследствие этого остаётся закрытым. Выпускной клапан по-прежнему остаётся закрытым. В третьем рабочем положении (снизить давление) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что ток подаётся на выпускной клапан, и он открывается. Одновременно давление снижается за счёт включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт. Три различные рабочие положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4-10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия. Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная система автомобиля в этом случае продолжает работать без ограничений. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка ABS, которая зажигается на передней панели. Если система ABS неисправна и загорелась аварийная лампочка, то, в зависимости от года выпуска и типа ABS, существует несколько в системе ABS возможностей для поиска неисправности или диагностики. Но начинать всегда нужно с самых простых: Неисправные предохранители: Знакомство с инструкцией и осмотр колодки с предохранителями исключает первый источник неисправности, если мы убедимся в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии. Визуальная проверка: Подшипники колёс и подвеска моста:Проверить состояние подшипников и подвеску моста (шаровые опоры и сочленения) на состояние и наличие люфта. Проверка рабочей тормозной системы: Необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность. Если во время этих проверок неисправности не выявлено, то следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значения величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы. Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъёмов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединений с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа. Все приведённые здесь в качестве примера измерения проводились на автомобиле Фольксваген Гольф 3. Важно отметить, аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъёмах. Сначала нужно отсоединить разъём от управляющего устройства ABS. Затем нужно ознакомиться на электрической схеме с расположением контактов и подключить красный измерительный проводник тестера к соответствующему контакту подачи напряжения, а чёрный измерительный проводник к любому контакту массы автомобиля. Обратите внимание на то, чтобы точка измерения была чистой и чтобы измерительный проводник имел надёжный контакт. При подключении к разъёму управляющего устройства надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить контакты разъёма. Проверить напряжение и убедиться в том, что аккумулятор подаёт напряжение. Измеряя сопротивление, проверить соединение управляющего устройства с массой. Для этого на электрической схеме определить соответствующие контакты, связанные с массой, и подключить измерительный проводник тестера. Второй измерительный проводник снова подключить на массу автомобиля. Величина сопротивления не должна превышать примерно 0,1 Ом (величина приблизительная, зависящая от сечения проводника и его длины). Если во время измерения напряжения или сопротивления выявится неисправность, то есть напряжение отсутствует или величина сопротивления слишком большая или равна бесконечности, то нужно проверить проводники до ближайшего соединения. Все соединения обозначены на электрической схеме. Эти соединения следует разомкнуть, и с помощью проверки сопротивления проверить проводники на проводимость, а также на контакт с массой. Для этого измерительные проводники тестера подключить к концам соответствующего проводника. Измеренная величина должны быть в пределах 0,1 Ом. Если сопротивление существенно больше или равно бесконечности, то мы имеем дело с обрывом проводника или с замыканием на массу. Таким же образом можно определить обрыв или замыкание на корпус каждого отдельного соединения. Проверка сенсорных датчиков числа оборотов Для облегчения понимания смысла измеренных величин коротко объясним, как устроены индуктивные сенсорные датчики колёс и как определяется число оборотов. Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса. Измерение сопротивления: Отсоединить разъём сенсорного датчика и с помощью омметра измерить внутреннее сопротивление на обоих контактах. Важно: это измерение можно проводить только в том случае, когда Вы убедились в том, что речь идёт об индуктивном датчике. Сенсорный датчик Холла при измерении сопротивления выйдет из строя. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, то речь идёт о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности — то об обрыве. Измерение замыкания на корпус, с соответствующего контакта на массу автомобиля, должно показать сопротивление, равное бесконечности. Проверка напряжения: тестер подключить к обоим контактам. Измерительная шкала тестера должна быть установлена на измерение переменного напряжения. Если вращать колесо рукой, то сенсорный датчик вызовет напряжение примерно 100 милливольт. Проверка с помощью осциллоскопа: с помощью осциллоскопа можно увидеть сигнал, образуемый сенсорным датчиком, увидеть в графическом изображении. Для этого измерительный проводник осциллоскопа подключить к проводнику передачи сигнала сенсорного датчика, а проводник массы подключить к соответствующему контакту массы. Диапазон измерений осциллоскопа должен находиться в пределах 200 милливольт и 50 миллисекунд. Вращая колесо рукой можно — при отключённом сенсорном датчике — наблюдать на осциллоскопе синусоидальный сигнал. В зависимости от числа оборотов будет изменяться частота и снимаемое напряжение. Проверка переключателя тормозных сигнальных огней: переключатель сигнала торможения можно проверить способом измерения на проводимость или способом измерения напряжения. При проверке на проводимость тестер надо установить на минимальную шкалу измерения сопротивления или на звуковой сигнал. Отсоединить разъём от переключателя сигнала торможения и измерительные проводники подключить к разъёмным контактам переключателя. При нажатии педали тормоза сопротивление должно показывать величину примерно 0 Ом или, мы должны услышать тоновый звуковой сигнал. При проверке напряжения проверить омметром входное напряжение на переключателе (величина соответствует напряжению аккумулятора). При нажатии педали тормоза на втором контакте должно быть приложено напряжение аккумулятора. Проверка насоса высокого давления: отсоединить разъём от насоса высокого давления. С помощью двух любых проводников кратковременно приложить к насосу высокого давления напряжение от аккумулятора. Если насос начнёт работать, то можно сделать вывод, что он исправен. В заключение краткая информация по «активным сенсорным датчикам»: Активные сенсорные датчики приобретают всё большее значение. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с пассивными сенсорными датчиками. Их сигнал гораздо точнее, и они могут измерять скорость в обоих направлениях с точностью до 0,1 км/час. Такие точные данные используются в других системах, например, в системе спутниковой навигации, в противооткатных системах и т.д. Другим преимуществом является то, что они занимают мало места, что обусловлено их небольшими конструктивными размерами. Конструктивные отличия от пассивных сенсорных датчиков заключаются в следующем: импульсный ротор выполнен не в форме зубчатого колеса, а может быть, например, встроен в уплотняющее кольцо колёсного подшипника. В уплотняющее кольцо помещаются магниты, которые поочерёдно, в зависимости от их полярности, размещены по окружности. Уплотняющее кольцо становится многополюсным кольцом. Как только многополюсное кольцо начинает вращаться, изменяется магнитный поток, протекающий через измерительные ячейки сенсорного датчика. Магнитный поток оказывает влияние на напряжение, которое возникает в сенсорном датчике. Сенсорный датчик связан двухжильным проводником с управляющим устройством. Информация о числе оборотов поступает в управляющее устройство в виде электрического тока. Частота тока (аналогично частоте в индуктивном датчике) соответствует числу оборотов колеса. Напряжение питания активного сенсорного датчика — ещё одно отличие от индуктивного датчика — составляет от 4,5 вольт до 20 вольт. www.avtodiagnostika.infoПравила пользования системой ABS автомобиля. Неисправности и меры профилактики. Абс неисправности
ABS — как определить и устранить неисправность
Главная › устройство автомобиля › ABS — как определить и устранить неисправностьДатчик АБС: 4 основные неисправности системы
Принцип работы
Проверка системы АБС
Распространённые поломки
Ремонт блока АБС своими руками
Функционирование электроники в антиблокировочной системе
Действия при загоревшемся индикаторе ABS
Самостоятельный ремонт датчиков
Ремонт блока электроники
Заключение
🚘 Диагностика АБС (ABS) своими руками: причины и устранение неисправностей
Антиблокировочная система (ABS). Описание
Принцип работы антиблокировочной системы
Диагностика ABS своими руками
Коды ошибок ABS Lada Vesta и их расшифровка
Антиблокировочная система и безопасность
как найти неполадку и устранить ее?
Метод работы антиблокировочной системы тормозов
Как понять, что АБС сломалась
Причины и симптомы неполадок АБС
Проверка датчика abs
Система ABS автомобиля, неисправность, профилактика
Основные неисправности системы АБС и меры профилактики
Тормозная система ABS - диагностика
Узлы системы ABS
Как работает система ABS?
Что происходит при неисправности системы ABS?
Поиск неисправностей
Проверка с помощью тестера /осциллоскопа
Измерение подачи напряжения и соединения с массой управляющего устройства
Проверка с помощью тестера
Активные сенсорные датчики числа оборотов колёс