Адаптивная коробка передач, что это? Адаптивная акпп что это


Адаптивная АКПП (автомат) | Все для вас

Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …

Адаптивная АКПП (автомат)

Сейчас небольшое определение

Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.

Адаптивная АКПП (автомат)

Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.

Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:

  • Разгонную динамику (разгон спокойный или ускоренный)
  • Режимы движения. При неизменном положении педали газа, более высокая передача – экономия топлива
  • Режимы ускорения. При резких разгонах включается спортивная программа
  • Режимы торможения. При резких режимах торможения (спортивное торможение) АКПП переходит «вниз» сразу на несколько передач.

Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.

Хочется отметить, что у разных производителей по-разному:

  • Есть АКПП, в которых адаптация происходит через несколько минут или километров. Достаточно проехать около полчаса в агрессивном режиме или в спокойном и трансмиссия к этому привыкнет.
  • Однако есть другие типы которые могут накапливать алгоритмы за большие пробеги, например за последние 300 или даже 1000 километров. И затем уже при определенных ситуациях действовать по этому алгоритму. Обучить такие очень сложно.

Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП

Адаптивная АКПП (автомат)

Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.

Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.

Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается

Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.

Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).

На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.

Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.

    • Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
    • Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.

  • Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.

Адаптивная АКПП (автомат)

Адаптивная АКПП (автомат)

И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!

Адаптивная АКПП (автомат)

Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!

Адаптивная АКПП (автомат)

Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.

Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.

Самые читаемые:

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля?Простые грузопе...

Рейтинг страховых компаний ОСАГО 2018 года - список лучших, надежных и дешевыхСистема обязате...

Сколько стоит и как растаможить авто из Германии в 2018 годуСколько стоит р...

Криминалистическая экспертиза автомобиляПроверка на чис...

Нужны ли права на питбайк? Боксы - Мой ПитбайкНачнем с того,...

Как завести машину, если сел аккумулятор? Прикурить, с толкача, при помощи алкоголяКак завести маш...

Системно-векторная психологияНужно ли плати...

Плюсы и минусы дизельного двигателя, или бензиновый лучше?Чтобы в полной ...

Забился катализаторЗабился катализ...

Какие бывают расходы на автомобиль?Учимся планиров...

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы, отзывыОсновной задаче...

Паспорт транспортного средстваДобрый день, у...

Оценка автомобиля для вступления в наследство в 2018 году: сколько стоит и как проводитсяСредство передв...

Правила перевозки детей в автомобиле ПДД в 2018: до 12 лет, школьников, автобусом, младенцевВсе участники д...

Как узнать экологический класс автомобиля?Едва ли не ежед...

Как открыть замок багажника на ВАЗЗамок багажника...

10 способов не заснуть за рулём, Практические советы, Авто, Аргументы и ФактыДолгие утомител...

Всё про знак «Начинающий водитель»Знак «Начинающи...

Маркировка шин легковых автомобилей с расшифровкойКак известно ка...

7 видов ДХО которые не стоит покупатьАссортимент дн...

Обкатка зимних шипованных шин, ИнструкцииЭксплуатация н...

Что делать, если замерз замок в машине и как открыть примерзшие двериПочему примерза...

Лучшие страховые компанииНезначительн...

Закись азота для авто - что она дает?Каждый, кто хот...

Защитим от угона автомобиль hyundai solaris, RealZvukРешений, гаран...

Магнитный активатор топлива – мой «логичный» отзыв, АвтоблогРебята если бы ...

Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, Как правильно пользоватьсяКак правильно п...

Сколько стоит эвакуация автомобиля на штрафстоянку в 2018 году?Если Вы не нашл...

btf.su

Адаптивная АКПП (автомат)

Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …

Адаптивная АКПП (автомат)

Сейчас небольшое определение

Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.

Адаптивная АКПП (автомат)

Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.

Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:

  • Разгонную динамику (разгон спокойный или ускоренный)
  • Режимы движения. При неизменном положении педали газа, более высокая передача – экономия топлива
  • Режимы ускорения. При резких разгонах включается спортивная программа
  • Режимы торможения. При резких режимах торможения (спортивное торможение) АКПП переходит «вниз» сразу на несколько передач.

Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.

Хочется отметить, что у разных производителей по-разному:

  • Есть АКПП, в которых адаптация происходит через несколько минут или километров. Достаточно проехать около полчаса в агрессивном режиме или в спокойном и трансмиссия к этому привыкнет.
  • Однако есть другие типы которые могут накапливать алгоритмы за большие пробеги, например за последние 300 или даже 1000 километров. И затем уже при определенных ситуациях действовать по этому алгоритму. Обучить такие очень сложно.

Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП

Адаптивная АКПП (автомат)

Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.

Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.

Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается

Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.

Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).

На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.

Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.

    • Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
    • Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.

  • Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.

Адаптивная АКПП (автомат)

Адаптивная АКПП (автомат)

И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!

Адаптивная АКПП (автомат)

Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!

Адаптивная АКПП (автомат)

Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.

Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.

tbf.su

Адаптивные АКПП INVECS — Авто-потроха: что у машинок внутри?

Раскрыть...

Нечёткая логика (fuzzy logic) — математическое понятие, формальная система, предметом которой являются предложения при нечетком задании характерных признаков отдельных составляющих элементов или соотношений между ними.

Что такое нечеткая логика

В отличие от «обычной» логики, в нечёткой логике нет однозначной связи между внешними условиями и состоянием системы. Так, например, возраст ребенка от полугода до десяти лет может быть по-разному отнесен детскому или младенческому:

Пример нечеткой логики

Рост человека в сантиметрах также может быть по-разному соотнесен с понятиями «низкий» или «высокий»:

Пример нечеткой логики

На рисунках выше приведены одномерные примеры нечеткой логики, тогда как на самом деле для АКПП пространство решений многомерное. Так, например, выглядит кривая пространства решений для двух параметров:

Пример нечеткой логики

А вот замечательный пример нечеткой логики для классификации медикаментов (каждый из них может оказаться сразу в нескольких разных группах и классах, в зависимости от контекста):

Нечеткая логика на примере классификации медикаментов

В АКПП механизм нечеткой логики отвечает на вопрос: нужно ли при текущих условиях производить переключение передачи, и если «да», то на какую передачу нужно переключиться? При этом одна и та же передача может быть «решением» для самых разных условий, и, напротив, одни и те же условия могут привести к разным передачам, исходя из предшествующего «опыта» АКПП. Понятно, что помимо передачи также происходит выбор оборотов двигателя, замыкания или размыкания гидротрансформатора.

Логика работы АКПП INVECS

Соответственно, если «обычная» АКПП всегда производит переключения передач одинаково в одних и тех же условиях, то нечёткая логика INVECS позволяет ей в широчайших пределах подстраиваться под манеру езды конкретного человека в конкретном настроении. Например, в зависимости от глубины нажатия педали газа АКПП будет производить переключение «наверх» тем позже, чем сильнее нажата педаль. При движении на подъем АКПП старается не переключать передачи «вверх». Если при прогретой коробке и постоянном положении газа машина начнет разгоняться под уклон, INVECS сам перебросит передачу «вниз» и будет притормаживать двигателем (на холодной коробке этого не произойдет). Также переключение «вниз» производится при приближении оборотов к холостым, при резком (сильно, но не до конца) или максимальном нажатии педали газа. Причём:

  • при резком нажатии на газ обычно АКПП перебрасывает одну передачу «вниз»;
  • при медленном, плавном нажатии газа почти до упора АКПП может вообще не менять передачу, разгоняясь натягом на текущей;
  • при резком нажатии газа до упора АКПП рассчитывает передачу, на которой в данный момент ускорение будет максимально (с учетом кривой «обороты-момент» двигателя) и переключается сразу на неё, раскручивая обороты до ограничителя.

Что сказать — фантастически удобно. Лучше было только на 7м «Аккорде», первой в мире машине, где при прочих равных «автомат» 5AT уверенно выигрывал переключение у человека 6MT — но там не было настоящего постоянного симметричного 4WD, только «медленный» 4WD on-demand.

Важно, что в начальный период после сброса параметров, когда коробка еще «не обучена», она переключается заметно более резко. Это нормально и проходит за несколько минут движения.

По опыту, на агрессивный стиль, с переключением передач как можно позже/ниже и удерживанием по возможности высоких оборотов, INVECS уверенно переходит уже через 30 секунд такой езды (и в таком режиме допускает движение накатом). Обратно к спокойному стилю, с редкими переключениями, низкими оборотами и как можно более ранними переходами на высокие передачи, коробка «успокаивается» примерно за две минуты. В сочетании с отличным торможением двигателем и очень аккуратными переключениями это приводит уже через полторы минуты движения к полной потере ощущения работы автоматики. Машина едет отлично, едет именно так, как ты хочешь от неё в этот момент, предугадывая и превентивно проводя переключения вниз на подъемах, роняя или подбрасывая обороты именно там и именно так, как это нужно делать. Правильно работая газом, можно управлять характером ускорения и замедления с невероятным удобством и предсказуемостью. Фантастические ощущения — при том, что в базовом INVECS было всего 4 ступени.

Логика работы АКПП INVECS

Как уже было упомянуто выше, побочным эффектом INVECS стала возможность управления АКПП с помощью мелких движений педалью газа. Если при разгоне ты хочешь «попросить» INVECS поднять передачу, просто приотпусти на мгновение педаль газа и тут же снова нажми. Коробка с редкой понятливостью перещелкнется вверх. Хочешь, наоборот, перекинуть вниз? Коротко давани газ и тут же отпусти — коробка переключится «вниз» и будет «держать» передачу какое-то время.

[свернуть]

carguts.ru

Что такое адаптивная коробка передач

Большинство современных автомобилистов уже распробовало удобство автоматизированной коробки передач, или же просто имеет отчетливое представление об этом. Особенно хорошо ощущается этот особенный комфорт, когда после ручного управления, человек переходит на автомат и умная техника сама переключает скорости, передачи, а Вам остается лишь следить за дорогой и наслаждаться движением.

Автоматизированную коробку передач можно также назвать и адаптивной, или же коробкой-автомат.

Чтобы Вы могли передвигаться с удобством, умный компьютер возьмет во внимание все, что необходимо учесть. Он среагирует на Вашу манеру разгона и, если Вы любите делать это быстро, мгновенно переключится на спортивный режим вождения. Компьютер подстроится под тип Вашего вождения, поймет, как Вам привычнее тормозить. Он грамотно подберет для Вас необходимую в каждой конкретной ситуации передачу.

 

 

Что такое адаптивная АКПП?

Данная абреввиатура означает – автоматическая коробка передач. Она будет переключать Вам передачи по очереди.  Механика же позволила бы Вам изменить скорость по собственному усмотрению, хоть с третьей на пятую и ничего бы Вам не подсказала. Ну, если только рычанием при попытке угробить совсем.

 

 

Какие плюсы и минусы имеет АКПП?

К неоспоримым плюсам автоматизированной коробки относятся:

  • Вам будет очень комфортно водить машину.
  • За счет того, что умный механизм подбирает сам режимы и скорости, расход топлива снижается.
  • Существует определенный алгоритм переключения скоростей и он учитывает не только скорость Вашего авто, но также состояния дорожного покрытия и т.д.

Минус АКПП в том, что иногда компьютер все же ошибается в определении режима. Особенно, учитывая российские дороги.

Начинка адаптированной коробки и то, как она определяет скорость, может очень заметно отличаться у разных моделей авто. Если Вы выбираете для себя более бюджетный вариант, то вам достанется «мозг» с минимумом режимов – стандарт, эконом и спорт. Конечно, чем дороже и солиднее Ваше средство передвижения, чем больше у этого компьютерного мозга «извилин», т.е. совсем другое количество программ в АКПП.

Для гоночных автомобилей тоже разрабатываются отдельные коробки передач. Они способны переключать скорости только последовательно и никак иначе. Это секвентальная коробка.

Но иногда даже у серьезного электронного мозга могут случаться провалы в памяти, когда он «забывает», как Вы любите ездить. Чтобы все вошло в требуемый режим, просто необходимо несколько километров проехать по дорогам с различными участками, и Ваш помощник все запишет вновь.

bilety-pdd.com

Адаптивная коробка передач, что это?

Конструкция авто является очень рациональной, и за много лет своего существования не было ни одной детали, которая бы не подверглась изменениям для обеспечения большей эффективности его работы и обеспечения комфортного управления. Один из результатов модернизации это создание адаптивной коробки передач. Понятие адаптивной коробки передач имеет большее отношение к управлению переключением, а не самой коробке передач. При ее работе происходит подстройка автомата под манеру вождения, обеспечивая тем самым наибольший комфорт по управлению ТС. Это возможно благодаря применению электроники для управления переключением. Адаптивной коробкой при выборе лучшего режима переключения, учитываются следующие факторы: манера разгона (спокойная или форсированная), предпочтительный режим движения, предпочтительный режим ускорения, предпочтительный режим торможения.

adaptivnaya-kpp Исходя из этого, адаптивной коробкой через определенное время начинается смена передач в режиме, который соответствует привычной манере езды и темпу движения. Только эта коробка обладает существенным, но легко преодолимым недостатком. После продолжительной езды в трудных условиях, таких как пробка, адаптивной КПП запоминается этот режим, и дальнейшие переключения осуществляются как во время движения в пробке. Поэтому после преодоления пробки, машиной может быть утрачена привычная динамика и ей снова потребуется «обучение» нужному режиму. Для этого нужно проехать в требуемом темпе 20-30 минут, и все будет восстановлено. Но вышеописанный автомат это не исключительный вариант построения коробки-автомат.

Так на автомобиле может использоваться секвентальная коробка, принцип работы которой заключается в осуществлении переключения на другую передачу, идущую по порядку, вниз или вверх, например с 4-й можно переключить на 3-ю или 5-ю. Обычно такая автоматическая коробка устанавливается на гоночных авто. По сравнению с секвентальной коробкой, механическая коробка передач позволяет произвести установку нужной передачи из любого положения, например с пятой на третью. Также следует отметить, что для работы автоматической коробки передач используется набор программ, которыми, определяется, в каком именно режиме должны осуществляться необходимые переключения. Среди них можно отметить программы, благодаря которым осуществляется переключение в спортивный режим, режим зимней дороги, режим езды в гору, а также режим с грузом. Благодаря адаптивной коробке автомат водитель освобождается от необходимости вручную переключать передачи, помимо этого, коробкой-автомат создаются и поддерживаются условия движения, которые являются наиболее комфортными для водителя во время управления транспортным средством.

yakauto.ru

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Поиск Лекций

Для чего нужна Адаптация акпп

Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач представляет собой процедуру, предназначенную для 6-скоростных автоматических коробок передач, в которой выполняется ряд испытаний, позволяющих модулю автоматической коробки передач (TCM) получить индивидуальные характеристики муфт. После определения характеристик муфт, процедура адаптивного обучения переносит их в ячейки адаптационных данных, которые модуль TCM использует для управления муфтами при переключении передач. Диагностический прибор используется для запуска процедуры адаптивного обучения. Эта процедура должна выполняться вслед за ремонтом коробки передач.

Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач должно проводиться после выполнения одной из следующих ремонтных операций. Невыполнение этой процедуры после одного из указанных ниже ремонтов может привести к ухудшению технических характеристик коробки передач, а также к регистрации кодов неисправностей DTC.

•Техническое обслуживание внутренних элементов конструкции/капитальный ремонт коробки передач•Ремонт или замена блока клапанов•Замена регулирующего электромагнитного клапана•Обновление/калибровка программного обеспечения модуля TCM•Любого рода техническое обслуживание, связанное с какими-либо проблемами качества переключения передач, замена масла коробки передач.

Что же получается на практике ?Адаптация нужна если вы чувствуете что коробка начала вести себя не адекватно (задержка переключения передач, удары при переключение, итд.) Часто при смене водителя, если стиль вождения сильно различается, от аккуратного до ярко агрессивного ! При частой езде в пробках адаптация нужна раз в 30тыс.И помните ваши коробки очень подвержены перегреву, следите за температурой масла и качество, частичная замена раз 30 тыс. + адаптации продлит жизнь вашей АКПП .

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

 

1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;

2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;

3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;

4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;

5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;

6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;

7. Начать плавное движение;

8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;

9. Заглушить двигатель, затем завести его;

10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;

11. Заглушить двигатель, затем завести его;

12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)

13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;

14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;

15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;

16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

В связи с этим стоит помнить что:

 

1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;

2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;

3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

 

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

 

Стоимость адаптации ,в нашем СТО, АКПП, РОБОТА составит от 900 до 1500руб

poisk-ru.ru