|
|
Немного покопавшись в Интернете, я так и не нашел исчерпывающего ответа на все вышеперечисленные вопросы. Мне встречались краткие статейки, заметки и предположения, но как по мне этого мало, поэтому решил восполнить пробел и дать полный исчерпывающий ответ на каждый из вышеприведенных вопросов. Сегодня, прежде всего, хочу разобраться, что такое гелевый аккумулятор и чем он отличается от обычного АКБ, короче о плюсах и возможных минусах гелевого аккумулятора. На сегодняшний день, среди специальных "звуковых" аккумуляторных батарей наиболее популярными считаются — герметичные свинцово-кислотные АКБ (VRLA). Их изготавливают по двум технологиям: 1. Gelled Electrolite (GEL) или как их еще называют гелевые аккумуляторы, то есть как вы понимаете электролит в этих аккумуляторах находится в состоянии геля, это происходит за счет содержания в нем соединений кремния. 2. Absorptive Glass Mat (AGM) — пожалуй самая распространенная технология, на ее базе построены аккумуляторы "Optima", за счет чего они могут похвастаться прекрасными электрическими характеристиками. Данная технология базируется на использовании пористого стекловолоконного заполнителя-сепаратора, который пропитан электролитом, позволяющего содержать его в безжидкостном состоянии. Теперь давайте более детально поговорим о каждом из них, а также о том, чем отличается гелевый аккумулятор от обычного свинцово-кислотного АКБ. Обычный свинцово-кислотный аккумулятор В обыкновенной аккумуляторной батарее двуокись свинца является активной массой положительного электрода, чистый свинец — отрицательного, в качестве электролита выступает — водный раствор серной кислоты. В случае разряда батареи активные массы превращаются в сульфат свинца, кислота интенсивно расходуется, при этом выделяются молекулы воды. Во время заряда происходит обратная реакция — решетки электродов, которые удерживают активную массу, легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Благодаря добавкам улучшается технологичность литья, улучшается твердость и стойкость электродов к коррозии. При этом за счет сурьмы увеличивается расход воды и снижается ЭДС батареи во время ее эксплуатации. Спустя много лет аккумуляторы эволюционировали и доля сурьмы снизилась до 2,5%, а иногда и меньше. Малосурьмяные аккумуляторы оправдали себя т. к. их обслуживание было менее хлопотным, вместе с тем увеличился их срок службы. Следующим словом в прогрессе аккумуляторов стал кальций, который вытеснил сурьму из отрицательных пластин. В "гибридных" батареях долив стал еще более редким явлением. Использование кальция в положительных пластинах положило начало новой генерации АКБ, которые вообще не требуют долива на протяжении всей своей "жизни". Однако и они несовершенны и способны выйти из строя в случае глубокого разряда. С целю повышения стойкости аккумуляторов, в состав свинцово-кальциевых положительных пластин добавили серебро. Гелевые аккумуляторы несмотря на свою новизну появились еще во времена когда человечество только осваивало космос. Гель, который образовался в результате внедрения в состав серной кислоты двуокиси кремния, дал возможность получить полную герметичность батареи, поскольку любое газовыделение происходит внутри геля, точнее в его порах. Гелевым АКБ нет равных в стойкости к глубокому разряду, в этом плане они намного долговечные по сравнению с традиционными аккумуляторам. Даже несмотря на очевидные преимущества гелевых батарей они так и не получили признания среди автомобилистов, причиной этого стали — высокие требования к бортовому электрооборудованию и из-за резкого снижения пускового тока в условиях холода. Самая популярная на сегодняшний день технология AGM (Absorptive Glass Mat) — вернулась к использованию жидкой кислоты, однако теперь удерживание электролита происходило в порах сепаратора, состоящих из ультратонких стекловолокон. Благодаря этой конструкции ученым удалось не только добиться герметичности корпуса, но и к тому же обеспечить работоспособность АКБ даже в случае его нарушения. AGM-батареи могут похвастаться стойкостью к перепадам температур, глубоким разрядам и вибрациям, они имеют большой срок службы и могут работать в любом положении, как вертикальном, так и горизонтальном. Несмотря на такую, казалось бы, уникальность и неуязвимость. есть у AGM-батареи и слабые места — они боятся перезаряда. В настоящее время по технологии AGM выпускается два вида батарей, как с плоскими так и со спиральными электродами. Спиральные электроды могут похвастаться более высокими характеристиками токоотдачи, при намного меньшем внутреннем сопротивлении. Этого удается достичь за счет большей рабочей поверхности пластин при одинаковых габаритах. Гелевые аккумуляторы воспринимают глубокий разряд как — штатный режим работы. Такого эффекта удалось достичь благодаря сжиженному состоянию электролита, которое не позволяет ему испариться в случае глубокого разряда, следовательно не произойдет и окисления пластин, которому подвержены практически все обычные аккумуляторные батареи. Даже при самом глубоком разряде, напряжение не упадет ниже отметки 10,5 В, а срок эксплуатации AGM-аккумулятора гарантированно составит не менее 400 циклов разряд/заряд. Более того, если не доводить АКБ до степени глубокого разряда, количество циклов можно увеличить в целых 10 раз, то есть до 4000 циклов. Впечатляет, не так ли? А если к тому же учесть, что в обычных свинцово-кислотных аккумуляторах этот параметр не превышает нескольких десятков циклов, а иногда и того меньше, то гелевые аккумуляторы и вовсе можно считать супер-изобретением. К положительным качествам гелевого аккумулятора можно отнести также его герметичность. Благодаря тому, что во время работы не выделяются пары электролита, такую АКБ можно смело располагать в салоне машины, кроме того можно не переживать о том, в каком положении он будет находиться, как вы помните это не имеет никакого значения. Гелевый аккумулятор имеет поразительно низкое внутреннее сопротивления примерно (3–4 мОм), что само собой исключает необходимость использования больших емкостных конденсаторов. Внутреннее сопротивление на самом деле очень важно, от него зависит скорость отдачи тока аккумулятора, она почти равна скорости конденсаторов. Это в большей мере заслуга плотно сложенных пластин-электродов, которые выполнены из свинцовых материалов высокой чистоты. Учитывая вышеизложенное и ознакомившись со всеми особенностями гелевых аккумуляторов, можно сделать вывод, что их применение позволяет "одним махом убить нескольких зайцев". Если использовать гелевый АКБ в паре со свинцово-кислотным можно существенно снизить нагрузку на последний. Например, если первый будет обеспечивать питанием мощную аудиосистему, это позволит минимизировать вероятность непредвиденного полного разряда, а также продлит "жизнь" второму, то есть обычному аккумулятору. Кроме всего прочего, гелевый аккумулятор можно использовать в домашних целях, т. к. он не имеет вредных испарений его можно применять практически в любой нужной вам отрасли. avtopulsar.ru Автомобильный гелевый аккумулятор появился на рынке относительно недавно, поэтому еще не многие автолюбители знают, что такое гелевый аккумулятор. Большая часть автолюбители не знает даже о процессах, происходящих в обычных свинцово-кислотных АКБ. Они просто привыкли к тому, что аккумулятор во время зарядки каким-то образом запасают электроэнергию, а потом, когда наступает нужный момент, отдают ее. Начнем с того, что в нашей технической литературе анодом принято называть положительно заряженный электрод, а катодом – отрицательно заряженный. В американской литературе все наоборот: анод – заряжен отрицательно, катод – положительно. Как известно, АКБ состоит из корпуса, разделенного перегородками на несколько элементов (банок) внутри каждого из которых помещаются положительные и отрицательные пластины электродов. Они отделяются друг от друга пористыми прямоугольными листами диэлектрика (сепараторами), не вступающими в реакцию с кислотой электролита. Сепараторы необходимы для того чтобы избежать замыкания между электродами. Электроды АКБ выполняются в виде плоских свинцовых решеток, в которые запрессован порошок либо диоксида свинца для анодных пластин или металлического свинца для катодных. В современных свинцово-кислотных аккумуляторах решетки электродов делают из сплава свинца с сурьмой, это увеличивает их прочность и улучшает другие технические характеристики. Все катодные пластины электродов каждого элемента также как и анодные, соединяются между собой параллельно, это делается для увеличения электрической емкости и максимально возможного отдаваемого АКБ тока. Элементы же подключаются друг к другу последовательно, поэтому при ЭДС на выводах одной банки примерно равной 2,11 V напряжение АКБ в 6 раз (по числу банок) больше, то есть немногим более 12 V. Работа свинцово-кислотных АКБ, к которым относятся и гелевые аккумуляторы основана на электрохимических реакциях свинца и его диоксида с водным раствором серной кислоты. С подключением нагрузки к клеммам АКБ начинается электрохимическая реакция взаимодействия электродов с серной кислотой. В результате чего материал катода и анода преобразуется в сульфат свинца. Вместе с этим на катоде возникает избыток электронов. На аноде же напротив — их недостаток, то есть избыток положительно заряженных ионов. Поэтому между анодом и катодом возникает разность потенциалов, под действием которой через внешнюю нагрузку идет ток. При этом на катоде образуется вода. Расходование кислоты, а также выделение воды приводит к сильному падению концентрации и плотности электролита. Когда большая часть кислоты электролита прореагировала, АКБ становится полностью разряженной и нуждается в зарядке. При подключении к клеммам разряженной аккумуляторной батареи внешнего источника электрического тока начинается процесс зарядки аккумулятора. Он заключается в том, что под действием электрического тока в аккумуляторе происходят обратные процессы. То есть из сульфата свинца и воды получается серная кислота, при этом материал анода преобразуется обратно в диоксид свинца, а катодный в металлический свинец. Если не отключить батарею от источника тока по окончании зарядки, то есть после израсходования сульфата свинца, начинается распад молекул воды на водород и кислород, называемый электролизом. Этого явления следует избегать, так как, во-первых, образуется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, во-вторых, вода необратимо расходуется, а концентрация кислоты поднимается значительно выше расчетной – это значит, что батарея будет работать хуже. Предельно допустимые характеристики и условия работы Гелевый аккумулятор для авто отличается от обычного свинцово-кислотного аккумулятора тем, что его электролит больше похож на желе. Плотность электролита в нем не представляется возможным не то что корректировать, а даже измерить, следовательно, он совершенно необслуживаемый. Другие же характеристики, вопреки ожиданиям автолюбителей, отличаются не так сильно, как текучесть электролита. Гелевые аккумуляторы для авто, относящиеся к классу WRLA, производят сегодня, используя две различные технологии: Гелевые аккумуляторы AGM для авто делают, используя спиральную или плоскую компоновку. Спиральная чаще используется при их изготовлении в Северной Америки, а плоская в Европе. Та и другая архитектура имеет свои достоинства и недостатки, поэтому однозначно сказать, какая из них имеет лучшие характеристики, не представляется возможным. Гелевые аккумуляторы для авто, выполненные по любой из технологий, бесспорно, обладают, по крайней мере, шестью преимуществами перед обычными свинцово-кислотными батареями для авто: Гелевый аккумулятор AGM хорош еще и тем, что его стекловолокно пропитано электролитом и лучше удерживает в себе газы, образующиеся при его работе. Они используются для восстановления электролита и электродов в процессе зарядки. Гелевый аккумулятор со спиральными элементами имеет большую площадь контакта электродов с электролитом. Это позволяет им давать в режиме разряда больший кратковременный ток для мощных потребителей, к примеру, стартера авто и быстрее набирать энергию при зарядке. Недостатком батарей с такой конструкцией элементов является более низкая, чем у аккумуляторов с плоскими элементами, удельная емкость. Недостатками АКБ для авто класса WRLA являются: autolirika.ru Как восстановить гелевый аккумулятор? Такой вопрос возникает у собственников автомобилей, скутеров, прочей техники через 3–4 года из-за стремительной потери емкости и испарения влаги из электролита. Чаще всего вышедшие из строя АКБ заменяют новыми. Частично изношенные батареи подлежат восстановлению. Перед тем как начать процесс «реанимации» источника питания, нужно обратить внимание на ряд моментов. Принцип работы гелевых батарей схож с тем, который используется в кислотных герметизированных аккумуляторах. Хотя производители выделяют 2 отличия. Электролит представлен в виде геля, состоящего из дистиллированной воды, серной кислоты. Поэтому АКБ и получила такое название. Некоторые автомобилисты называют аккумуляторы гелиевыми. Это неправильно, поскольку для их заправки применяется не газ. Недопустим и перезаряд гелевой батареи, приводящий к стремительной потере емкости. Зарядное напряжение лучше поддерживать на уровне 14–16 В. Среди положительных качеств выделяют: Восстановление эксплуатируемых гелевых аккумуляторов – процедура, требующая определенных усилий. Поэтому необходимо точно знать, в каких случаях приступать к ней нецелесообразно. Если видимые дефекты не установлены, то нужно подготовить прибор для проверки. Для этих целей подходит вольтметр, дополненный нагрузочной вилкой. Для того чтобы получить точные значения, нужно: Если ток падает достаточно быстро, то срок эксплуатации АКБ подходит к концу. Выявить неисправность можно, обратив внимание на скорость зарядки. К примеру, новый гелевый аккумулятор заряжается достаточно долго. Для зарядки старой АКБ требуется значительно меньше времени. Своевременно выявить проблемы несложно. Для этого требуется качественное обслуживание гелевых аккумуляторов, выполнение рекомендаций производителей. Несмотря на то, что гелевые АКБ относят к необслуживаемым изделиям, можно попробовать их оживить в домашних условиях. Для восстановления нужно подготовить такой перечень предметов: Просмотрите видео про восстановление гелевого акб. Хотя компании-производители и отмечают, что уровень геля в АКБ автомобиля остается неизменным даже через несколько лет, постепенно он высыхает. И чаще всего такой эффект наблюдается, если периодически подается чрезмерно большой ток зарядки. Для восстановления уровня электролита аккуратно демонтируется крышка и колпачки. Для этих действий потребуется пинцет или отвертки. Заливать электролит необходимо постепенно. Важно следить за тем, чтобы пластины были полностью покрыты жидкостью. Дистиллированная вода впитывается в гель за 30-40 минут. Именно через такой временной промежуток и нужно проверять остаток, доливать жидкость. Всю лишнюю воду обязательно удаляют, а колпачки с крышкой устанавливают обратно. Для дополнительной фиксации используются клеевые составы, двусторонний скотч. К зарядке гелевых аккумуляторов своими руками можно приступать через несколько часов после заливки дистиллированной воды. Перед данной процедурой на крышку батареи стоит расположить груз, чтобы она не слетела под действием избыточного давления. Основная причина его возникновения – образование определенного количества водорода внутри банок. Изначально подается напряжение в 14–15В. Это действие выполняется до тех пор, пока гелевый акб начнет потреблять ток. На это требуется около 14 часов. Если по истечению этого периода аккумулятор не зарядился, то напряжение необходимо повысить до 20 В. Как только напряжение увеличено, отходить от заряжающегося устройства нельзя. Как только пойдет ток, нужно постепенно снижать напряжение до 14В и заряжать до полного восстановления. В противном случае, можно не только испортить АКБ, но и спровоцировать пожар, задымление. Для раскачки восстанавливаемой гелевой АКБ используется и другой подход. Суть его заключается в выполнении 3–4 циклов зарядки и разрядки с установленной периодичностью. Первые два цикла выполнятся под довольно высоким напряжением (около 25–30В). При этом процесс должен постоянно контролироваться. Во всех последующих циклах требуется ступенчатое понижение напряжения до 14 В. Для разрядки батареи необходимо использовать минимальную нагрузку. Для этих целей отлично подойдет небольшая лампочка (на 5–10 Вт). Не допускается применение автомобильных переносок, которые дополнены лампочками по 50, 75 Вт. Ведь это приводит к полному выходу из строя аккумуляторной гелевой батареи. В процессе разрядки необходимо следить за тем, чтобы напряжение не падало ниже 10,5–11 В. Иногда даже циклическая зарядка не способствует восстановлению гелевого аккумулятора. Отсутствие возможности эксплуатации обусловлено отхождением выводов от свинцовых пластин. Самостоятельный ремонт такой батареи невозможен. Есть два выхода из сложившейся ситуации: Восстанавливать гелевый аккумулятор стоит лишь в случае, когда частично или полностью высох гель. Процедура оживления включает заливку дистиллированной воды. Для этих целей применяется шприц. Ремонт не выполняется, если повреждены пластины, нарушены контакты. При обнаружении таких дефектов выполняется утилизация старой батареи. Гелевый аккумулятор – это относительно новое устройство, имеющее преимущества и недостатки. Их изучение и учет избавит от проблем и сложностей, связанных с эксплуатацией, восстановлением. Интересные видео про зарядку гелевого акб akbzona.ru На сегодняшний день гелевые аккумуляторы являются одним из наиболее популярных и перспективных источников питания. Современные производители АКБ шагнули далеко вперёд и наделили новые устройства питания достойными преимуществами. Гелевые аккумуляторы отличаются большей ёмкостью, высокими показателями выходного заряда, а также отличными техническими характеристиками. В связи с тем, что гелевые аккумуляторы во многом превосходят привычные аналоги, данный вид АКБ все чаще используется владельцами транспортных средств. Немалая часть автолюбителей интересуется устройством и принципов функционирования составляющих ТС и ,в частности, современных АКБ. Поэтому поговорим о гелевых АКБ подробнее. Несмотря на то что характеристики гелевых аккумуляторов продолжают поражать автомобилистов, устройство самого АКБ также остается схожим с привычным свинцового — кислотным аккумулятором. Все же, гелевая батарея имеет несколько особенностей, которые и объясняют характерные преимущества. Так же как и кислотно свинцовая батарея, гелевая АКБ имеет в составе пластины и электролит. Но, характерным отличие гелевых аккумуляторов является состояние электролита. Как известно, в свинцовых аккумуляторах электролит имеет жидкий вид. Как становится ясно из названия в современных АКБ электролит находится в гелевой консистенции. При этом данного состояния электролита можно добиться несколькими способами. Одной из наиболее популярных является методика производства гелевых АКБ при которой необходимое состояние получают путем добавления в рабочий состав частиц кремния. Также нередко можно встретить электролита на основе стекловолокна. В данной конструкции используют специальный наполнитель, который состоит из стекловолокна. В таком случае оптимальная консистенция получается благодаря физическому воздействию, в то время как иные технологии подразумевают использование химических реакций. Аналогичные методики появились много лет назад, но получили активное применение только с момента освоения космического пространства. Гелевые аккумуляторы, с принципиально новым видом электролита стали отвечать всем требованиям полёта. Явным недостатком обычных аккумуляторных батарей был электролита в жидком виде. Такие аккумуляторные батареи не соответствовали требованиям полёта, поскольку электролит в ходе использования менял свою плотность и нередко вытекал. Поэтому началось активное развитие гелевых аккумуляторов, которые имели наиболее подходящие характеристики. Одним из явных преимуществ гелевых АКБ, является одинаково продуктивность в любом положении. Благодаря гелевому электролиту, батарею можно переворачивать в то время, как рабочий состав мне будет растекаться. Также гелевая батареи является более безопасной и экологичной. В случае нарушения герметичности батареи, электролит не будет вытекать из корпуса. В составе привычный аккумуляторной батареи находится свинец и серной кислоты, который постоянно взаимодействуют в ходе эксплуатации. В результате продолжительного использования кислота выветривается, а на её месте образуется вода. В ходе эксплуатации привычной батареи, жидкий электролит выделяет большое количество газа, что делает данный вид АКБ менее практичным. В то время как, гелевый электролит не пропускает газ за поверхность корпуса АКБ. Газ задерживается в парах геля и не выходит наружу, сохраняя безопасность обладателя. Современные аккумуляторы, в большей степени является жидкостными. При этом тонкий слой стекловолокна позволяет добиться необходимой консистенции электролита. При такой конструкции аккумуляторной батареи, рабочий состав находится в оборудованных сепараторах, которые также выполняют функцию отделения пластин. Оболочка такого аккумулятора полностью герметична и не требует отдельного ухода. Данный параметр делает батарею более безопасной и позволяет функционировать и в любом положении. Даже при повреждении корпуса АКБ, электролит сохранится в составе оболочки. При этом, данный вид АКБ невосприимчив к изменению температурных условий. Также можно отметить что данный вид батарей не боится масштабных разрядов. АКБ имеет большее количество резервов. Гелевые аккумуляторы при соблюдении условий использования обладают достаточно большим сроком эксплуатации. Как известно, для того чтобы вывести гелевый аккумулятор из строя, необходимо в значительной мере нарушить условия использования или подвергнуть корпус батареи серьезным механическим повреждениям. Но, несмотря на ряд достойных преимуществ, такой тип аккумуляторов имеет характерные недостатки. Первое что необходимо отметить, гелевый аккумулятор плохо переносит перезаряд. Это является одним из наиболее уязвимых мест данного аккумулятора. В случае перезаряда, срок эксплуатации гелевого аккумулятора сокращается в несколько раз. В связи с этим возникают серьезные требования к состоянию бортовой электроники транспортного средства на котором будет использоваться данный вид аккумуляторной батареи. Для сохранения срока эксплуатации гелевой батареи, генератор автомобиля должен находиться в хорошем состоянии, в то время как натяжка ремня привода генератора должна соответствовать норме. Именно чувствительность к перезаряду не позволяла использовать гелевый аккумулятор на транспортном средстве ранее. Но, современные производители во многом увеличили производительность и безопасность аккумуляторной батареи, что позволяет использовать её для питания бортовой сети автомобиля сегодня и получать максимальную продуктивность. Также в ходе развития автомобилестроения увеличились качество и безопасность бортовой сети транспортного средства, что делает использование современных батарей полностью безопасным. Несмотря на чувствительность к перезаряду, рассматриваемый вид АКБ спокойно относится к масштабным разрядам. Даже в случае, если напряжение аккумулятора падает до 10 В, батарея сохраняет срок эксплуатации и не выходит из строя. Дело в том, что даже при критическом разряде электролит не испаряется и соответственно пластины не начинают окисляться. Поэтому даже при минимальном напряжение АКБ прослужит 1500 циклов заряда и разряда. Данный параметр гелевой АКБ делает её практически уникальной, аналогов которой на сегодняшний день неизвестно. Несмотря на технические характеристики, которые во многом превосходит привычное аналоги, гелевые аккумуляторы имеют небольшие размеры – благодаря компактной компоновке. Относительно недавно стали применять спиральную компоновку аккумуляторной батареи. При такой конструкции АКБ пластина выполняется в виде спирали, в то время как, В её центре находится сепаратор с электролитом. Характерные преимущества гелевых аккумуляторов, делают их практически незаменимыми для транспортных средств участвующих в ралли, а также для автомобилей, эксплуатируемых в сложных погодных условиях. Благодаря постоянство тока и надёжности в эксплуатации, такая календарная батарея послужит отличным источником для качественной аудиосистемы. В связи с тем, что данный вид батареи не выделяет газа, АКБ можно спокойно размещается прямо в салоне транспортного средства. Таким образом, можно снизить количество проводки, повысив безопасность бортовой сети транспортного средства. Конечно, одним из наиболее распространённых недостатков современных аккумуляторной батареи является высокая цена. При выборе аккумулятора, стоит отдавать свое предпочтение проверенным производителям. Удачного выбора! carmend.ru Выбор аккумуляторной батареи — это необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый современный автолюбитель. Ведь АКБ не может работать вечно, соответственно, раз в несколько лет автовладельцам приходится обновлять батареи. Подробнее о том, что представляют собой гелевые АКБ и какие преимущества и недостатки характерны для этих устройств, читайте ниже. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] В настоящее время автомобильные гелевые аккумуляторы считаются одним из самых востребованных и перспективных источников напряжения. Как показывает практика, такие батареи значительно превосходят традиционные АКБ по многим параметрам. Если говорить об устройстве, а также принципе функционирования, то в данном случае он схож с классическими батареями, в которых электролит состоит из дистиллята и серной кислоты. Разница заключается только в том, что в кислоту в данном случае производители добавляют силиконовый состав, благодаря чему жидкость имеет более густое, гелеобразное состояние. Также следует отметить, что гелевые аккумуляторы для авто оснащаются электродами, выполненными в виде спиралей либо плоских свинцовых пластин. Что касается корпуса, то он обычно производится из надежной и качественной пластмассы, что позволяет обеспечить долговечность конструкции. При производстве гелевых батарей могут быть реализованы два вида технологий: Вкратце рассмотрим основные достоинства и недостатки, которыми обладают гелевые аккумуляторы: Естественно, как и любой другой прибор, такие девайсы имеют и недостатки. Как оказывают отзывы автовладельцев, минусы от использования гелевых приборов также имеются: Перед тем, как приобрести аккумулятор такого типа, необходимо удостовериться в том, что он сможет без проблем функционировать конкретно на вашем авто. Чтобы понять, целесообразно ли его использование, произведите замер напряжения, подающегося от генераторного узла на АКБ для ее заряда. Для приборов гелевого типа допускается напряжение не выше 14.4 вольт. Кроме того, необходимо ознакомиться с сервисной книжкой к авто — в документации должно быть указано, какая емкость и сила пускового тока лучше всего подходит для вашей машины. Если параметры АКБ будут более высокими, то в этом нет ничего страшного, если низкими, то такие приборы лучше не использовать. Также проверьте уровень выходного напряжения на выводах АКБ — этот показатель должен соответствовать тому, который указан в сервисной книжке. Также следует удостовериться в том, подойдет ли по размерам новая АКБ. Размеры у таких девайсов обычно меньше, чем у традиционных аккумуляторов, но необходимо проверить, станет ли новая АКБ на место посадки. Также при покупке учтите полярность, то есть расположение выводов на конструкции. Подробная инструкция по зарядке такого типа аккумуляторов приведена на видео ниже (автор — канал madebyme). avtozam.com Аккумулятор (АКБ) – важнейший элемент любого современного автомобиля. От грамотного выбора аккумуляторной батареи зависит удобство и надежность эксплуатации транспортного средства. В статье мы рассмотрим все особенности гелевых АКБ, набирающих популярность среди отечественных автомобилистов. Гелевый аккумулятор представляет собой батарею необслуживаемого типа, которая была изобретена более 40 лет тому назад. Тогда подобные изделия были ориентированы на потребности космической отрасли. В наши дни гелевые АКБ стали активно устанавливаться на обычные автомобили. Современные водители высоко оценили особые эксплуатационные и технические характеристики таких батарей. Это привело к тому, что гелевые изделия начали потихоньку вытеснять с рынка традиционные свинцово-кислотные конструкции. Высокие технические характеристики аккумуляторов с гелевым электролитом обеспечиваются за счет более современной технологии Интересующие нас аккумуляторы заливаются двумя стандартными компонентами – дистиллированной водой и серной кислотой. При этом в последнюю добавляют особый состав на основе силикона (двуокись кремния), который преобразует получаемый раствор в гелеобразную густую массу. Корпус описываемых АКБ делается из высокопрочного пластика, а электроды изготавливаются в виде плоских свинцовых пластин либо спиралей. Гелевые конструкции принято делить на два типа: AGM – это батареи с впитывающим стекловолокном. В изделиях, выпущенных по технологии GEL, используется вязкий электролит. В аккумуляторах AGM между отдельными электродами монтируется обработанный кислотным электролитом сепаратор (его функцию выполняет стекловолоконный материал с пористой структурой, обеспечивающей при химреакции рекомбинацию газов). Батареи GEL – более инновационные. Именно их считают чисто гелевыми (ряд специалистов не относят AGM-конструкции к категории гелевых). Принцип работы аккумуляторов обоих типов одинаков. При изготовлении в них заливают гель, который в процессе усадки формирует множество пор. При использовании на плюсовых пластинах (спиралях) АКБ накапливается кислород. Он идет на минусовые электроды через поры, в результате чего появляются ионы, вступающие в связь с ионами водорода (Н+). Запускается реакция рекомбинации. Ее результатом становится образование воды. Весь процесс является замкнутым. В штатном режиме работы аккумуляторы не нуждаются в обслуживании, так как в них имеются клапаны, предназначенные для сбрасывания лишнего давления внутри АКБ. Гелевые батареи имеют многочисленные эксплуатационные плюсы. К таковым относят: Гелевые АКБ полностью безопасны Кроме того, гелевые АКБ отличаются повышенной прочностью и механической стойкостью. При их производстве используются комплектующие безупречного качества. Минусы рассматриваемых батарей обусловлены в основном их высокой стоимостью (если сравнивать со стандартными кислотными изделиями). Не каждый водитель готов переплачивать за малоизвестные (пусть и инновационные) аккумуляторы. Другой недостаток гелевых АКБ – невозможность применения в регионах с критически низкими (более -40°) температурами. Также отметим повышенную требовательность батарей к устройству, используемому для их зарядки, а также необходимость в четком соблюдении правил проведения последней. Здесь нужно учитывать следующее. Во-первых, зарядное устройство должно выдавать строго рекомендованный ток. Во-вторых, не допускается перезарядка аккумулятора. Если таковая имеет место, АКБ, вероятнее всего, выйдет из строя. Установка гелевых конструкций на транспортные средства с 13–16-вольтным напряжением на борту нежелательна. На аккумулятор в идеале должно подаваться напряжение 12 В (на практике – 14–14,4). Автоэксперты дают важную рекомендацию. Если вы хотите, чтобы интересующая нас батарея работала долго и без аварий, обязательно проведите адаптацию бортовой электросети машины, чтобы обеспечить максимально стабильные показатели ее функционирования без скачков тока и напряжения. Только в этом случае гелевые конструкции смогут продемонстрировать весь свой высокий эксплуатационный потенциал, питая видеорегистраторы с антирадарами, автомагнитолы с сабвуферами и прочую электронику в транспортном средстве. Правильно подобрать аккумулятор несложно. Нужно лишь учесть следующие его характеристики: емкость и наибольший ток разряда и заряда. Под первой характеристикой понимают максимальную энергию, которую АКБ может удерживать после проведения ее полной зарядки. Величина емкости измеряется в ампер-часах. Из этого показателя мы узнаем, в течение какого конкретного времени изделие имеет возможность отдавать энергию потребителям при условии, что сила тока равняется 1 А. Емкость гелевых батарей варьируется в пределах 55–150. С этой точки зрения они ничем не отличаются от кислотных конструкций. Максимальный разрядный ток (так называемый пусковой ток) описывает наибольшую силу тока, отдаваемую потребителям на протяжении 0,5 минут. Этот показатель зависит от емкости. Чем она выше, тем больший разрядный ток может выдать АКБ. Величина последнего колеблется в пределах 550–950 А. Зарядный максимальный ток определяет его значение, устанавливаемое при выполнении подзарядки АКБ (до 30 А). При выборе аккумулятора нам следует узнать все указанные выше характеристики и сопоставить их со своими требованиями и возможностями бортовой сети машины. Выбор АКБ технологии GEL следует производить, исходя из требуемой емкости и тока разряда Здесь все элементарно. Выбираем батарею с оптимальными показателями силы тока и емкости для конкретного автомобиля и приобретаем ее. Обратите внимание! АКБ с меньшей величиной сила тока на транспортном средстве применять нельзя, а вот с большей – разрешается. Также стоит уточнить следующие детали: И последнее. Если машина эксплуатируется в холодных районах, желательно сразу узнать, на какие именно температуры рассчитан аккумулятор. Обслуживание описываемых аккумуляторов не требует от водителя ощутимых затрат сил и времени, знания особенностей конструкции АКБ. Их нужно лишь регулярно подзаряжать. Причем помнить, что гелевые накопители энергии очень капризны в этом плане. Для их зарядки специалисты настоятельно рекомендуют применять специальное зарядное устройство, которое может поддерживать в автоматическом режиме заданное входное напряжение. Важно! Если использовать подобные приспособления, вероятность перезаряда батареи равняется нулю. Впрочем, тратиться на покупку специального устройства необязательно. Зарядить гелевую АКБ реально и при помощи обычного приспособления, используемого при эксплуатации кислотных батарей. Важно лишь одно. Зарядное устройство должно иметь функцию настройки (ручной) напряжения. Зарядка аккумуляторов на 12 В выглядит просто: Для регулярной подзарядки гелевых аккумуляторов практически обязательно приобрести специальное зарядное устройство Теоретически гелевые АКБ можно подзаряжать на высоких силах тока. В этом случае время операции снижается в 1,5–2 раза. Но лучше выставить ток на уровне 10 % от емкости аккумулятора и подождать 22–24 ч. Времени на зарядку потребуется больше, зато вероятность поломки батареи будет сведена к минимуму. Гелевую батарею необходимо заряжать полностью! Если зарядка была неполной, при последующем обслуживании АКБ она просто-напросто не сможет набрать полный заряд. В случаях, когда напряжение на гелевой батарее снизилось до 10 В, и она никак не хочет заряжаться, можно сделать следующее: Оживить батарею можно и посредством ее циклической зарядки. Такое восстановление предполагает многократную подзарядку и следующую за ней разрядку аккумулятора. Разрядку выполняйте под минимальной нагрузкой. Достаточно включить лампочку (10, 5 Вт). При этом не допускайте разряжения АКБ ниже 10,5 В. Зарядку производим минимальным током. Его величину от емкости аккумулятора берем не более 0,05. Гелевые АКБ – отличный источник для питания электросети автомобилей. По-настоящему широкого распространения они пока еще не получили из-за высокой стоимости и необходимости нечастого, но особого обслуживания. tuningkod.ru В последние годы стала стремительно развиваться автомобильная промышленность. Новейшие технологии пришли на смену традиционным механизмам. Также подверглась некоторым изменениям аккумуляторная батарея. При ее выборе учитывалась мощность, местонахождение контактов. Сегодня к выбору добавился принцип работы, рассматривается тип батареи. Достаточно большое распространение приобрел новый гелевый аккумулятор, плюсы и минусы которого отличаются большим количеством противоречий. Однако такие АКБ обладают несколькими преимуществами, если сравнивать их со свинцовыми, кислотными аккумуляторными батареями. Основным отличием такой АКБ считается его электролит. В него добавлены специальные химические элементы, которые придают ему гелевое состояние, что-то похожее на желе. Внешний вид такой батареи ничем не отличается от стандартного аккумулятора. Сегодня известно несколько типов гелевых батарей: Аналогично стандартной АКБ, она состоит из определенного количества банок, имеющих последовательное соединение. От свинцового аккумулятора гелевую батарею отличает полная герметичность. В нее невозможно залить электролит, он не требует дополнительного обслуживания. Причем разбирать такой аккумулятор категорически запрещено. Корпус гелевой батареи наглухо запаян. Электролит, находящийся в нем, не имеет доступа к атмосфере. Таким образом, внутри поддерживается необходимое количество газов. На корпусе такой гелевой батареи отсутствуют специальные вентиляционные отверстия. Здесь нет пробок, которые необходимо выворачивать в классических батареях для подзарядки, чтобы дать возможность парам электролита покинуть корпус. Существует только одно отверстие, представляющее собой самоуплотняющийся клапан, которые следит за внутренним давлением, образующимся в корпусе аккумулятора. Для изготовления пластин используют специальный очищенный свинец, отличающийся низким сопротивлением. В результате гелевый аккумулятор быстро заряжается, обладает великолепной отдачей тока. Основной особенностью такой технологии считается высокая рекомбинация газов. Газы, образовавшиеся в процессе химической реакций, не имеют возможности покинуть корпус, они застревают в стекловолокне. Когда батарея подзаряжается, спрятавшиеся продукты вновь входят в состав электролита. В результате энергоемкость батареи сохраняется намного дольше. До полной разрядки гелевый аккумулятор способен обеспечить 400 циклов. Причем эта цифра показывает только минимальное значение. Данный вид аккумулятора отличается медленной разрядкой, если он остается неподключенным. В течение года батарея потеряет приблизительно 20% своей энергоёмкости. Гелевый аккумулятор, стандартного исполнения, до перезаряда может служить еще довольно долго, он может выдержать примерно 200 циклов. Даже если батарея разряжена на 40% или 50%, она способна выдержать 50 циклов. При разрядке 30%, количество циклов вырастает до 800. По мнению специалистов, подобные устройства, созданные по такой технологии, могут с успехом использоваться для резервного питания. При точном выполнении всех правил эксплуатации, работе в оптимальной температуре, такая АКБ обязательно отработает весь гарантийный срок, установленный производителем. Технические характеристики таких аккумуляторов, отличаются высокими показателями. Они имеют: Некоторые автомобилисты считают, что расшифровка такой технологии связана с гелием. Это неверно. Речь идет о геле. Свинцовые пластины такого аккумулятора отделяются друг от друга специальным сепаратором. Согласно технологии «GEL», внутри АКБ находится силикагель. Этим веществом заполняется внутреннее пространство батареи во время изготовления на заводе. Силикагель застывает, становится очень твердым, с большим количеством пор. Именно здесь сохраняется жидкий силикагель. Так как в «GEL» аккумуляторах внутреннее пространство полностью занимает сепаратор-силикагель исключается осыпания пластин. В результате увеличивается ресурс батареи, а также повышается срок ее эксплуатации. Какие аккумуляторы лучше гелевые или кислотные? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в положительных и отрицательных качествах такого автомобильного устройства. Сказать однозначно, нужно ли приобретать гелевую АКБ, очень сложно. Каждый выбирает сам, купить гелевый аккумулятор или свинцовую батарею. Но если у вас невысокий финансовый доход, лучше приобрести свинцовый аккумулятор. Ведь его гелевый аналог проработает не более двух лет. Гелевые аккумуляторы instrument.guruГелевый аккумулятор – чтобы бортовая сеть работала, как часы. Акб гелевые
Что такое гелевый аккумулятор? Какая разница между гелевым и обычным АКБ |
Гелевые аккумуляторы относительно недавно появились на рынке, поэтому неудивительно, что о них почти никто ничего не знает. В сети довольно часто можно встретить запросы типа: что такое гелевый аккумулятор (или как некоторые пишут гелиевый)? Также довольно часто "Гуглят" как зарядить гелевый аккумулятор или как выбрать зарядное к гелевому АКБ.Подведем итоги.
Рекомендуем посмотреть видео об аккумуляторах и их отличиях друг от друга
Автопульсар устройство, принцип работы, как заряжать
Принцип работы кислотного аккумулятора
Разряд
Заряд
Гелевые аккумуляторы и их виды
Гелевые аккумуляторы – преимущества и недостатки
Восстановление гелевых аккумуляторов своими руками
Принципиальные отличия гелевых аккумуляторов
Как проверить гелевый аккумулятор?
Как проводится восстановление аккумуляторной батареи?
Контроль количества электролита – первый этап
Следующий этап – зарядка гелевого аккумулятора
Цикличная зарядка при полной потере емкости
Целесообразно ли «оживлять» гелевую АКБ?
Рекомендуем статьи на похожие темы
Особенности гелевых аккумуляторов
Параметры гелевых аккумуляторов.
Различия гелевых аккумуляторов.
Преимущества и недостатки гелевых АКБ.
Похожие статьи
описание, советы, как заряжать гелевый аккумулятор
Параметры гелевых аккумуляторов
Технологии
Плюсы и минусы
Что следует учесть при выборе?
Видео «Как правильно зарядить гелевую АКБ?»
Гелевый аккумулятор – достоинства и недостатки АКБ + Видео
1 Гелевые аккумуляторные батареи – новинка для автомобилистов
2 Достоинства и недостатки GEL-конструкций – разберемся подробно
3 Грамотный выбор АКБ – послушаем автоэкспертов
4 Заряжаем гелевые батареи правильно и безопасно
5 Восстановление аккумуляторов своими силами – возможно ли?
Плюсы и минусы автомобильного гелевого аккумулятора
Что такое гелевый аккумулятор?
Как устроена гелевая батарея?
«AGM»
«GEL»
Преимущества гелевого аккумулятора
Недостатки гелевых аккумуляторов
Заключение