|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: мало обслуживаемый.СЕРИЯ: Blue.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 280 А (по DIN), 470 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16 кг.ГАРАНТИЯ: 3 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: TAB Blue относится к классу кальциевых автомобильных аккумуляторов. Недавно батарея получила новый синий моноблок. Интерес вызывает оригинальный индикатор плотности электролита, выполненный в форме пробки, такое техническое решение позволяет проверить состояние каждой отдельной банки. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет использования новейших достижений в области состава активной массы, нанесенной на пластины, сепараторов конвертного типа, защищающих электроды аккумулятора от замыкания, применения специальных режимов сушки и формирования пластин, ну и, конечно же, за счет «кальциевой» технологии производства электродов.Большая номенклатура аккумуляторных батарей TAB Blue (от 35 Ач до 220 Ач) позволяет подобрать аккумулятор практически для любого автомобиля.РЕЗЮМЕДля аккумуляторных батарей TAB Blue характерны умеренная цена, хорошие стартерные свойства и аккуратное оформление. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: Magnum.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 500 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: Аккумуляторные батареи ЗУБР Magnum производятся из высококачественных импортных комплектующих, с использованием современных технологий концерна EXIDE — Continuous Casting и Expanded Metal, существенно улучшающих электрические и эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Батареи данной серии изготавливаются по технологии Ca/Ca, что позволяет снизить расход воды, саморазряд, а также хранить аккумуляторы без подзарядки в течение одного года. Применяемый в «Зубрах» конвертный сепаратор исключает возможность короткого замыкания и способствует улучшению токовых характеристик.Благодаря сепаратору-конверту Magnum обладает повышенной виброустойчивостью и сопротивляемостью к перегрузкам в электрической сети автомобиля. По данным производителей, аккумуляторы проходили испытания в городах Сибири, Урала и Зауралья (при —40С) «Зубры» подходят для эксплуатации в условиях российской зимы. Кроме того, они не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. При производстве данных батарей после каждой технологической операции проходят промежуточный контроль качества на короткое замыкание и обрыв цепи, что минимизирует процент заводского брака. На окончательной стадии аккумуляторы проходят процесс мягкой зарядки электрическим током для достижения максимальных токов и емкости батареи, готовой к эксплуатации.ЗУБР Magnum имеет «волшебный» глазок — оптический контрольный индикатор, встроенный в крышку моноблока и информирующий о состоянии заряженности батареи.Линейка включает аккумуляторы емкостью 57 и 63 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: российским автомобилистам предлагается также серия батарей «Зубр». Они отличаются от «Зубра» Magnum количеством пластин — на одну меньше. Соответственно имеют чуть меньшую резервную и пусковую мощность, а также меньшую стоимость. Ассортимент емкостей — от 55 до 190.РЕЗЮМЕНе часто можно встретить кальциевую батарею со стартерными характеристиками «серебряной» и ценой, почти как у малосурьмянистой. Так что Magnum выигрывает у «одноклассников» в номинации цена-качество. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: абсолютно необслуживаемый.СЕРИЯ: Silver plus.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 540 A (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: правый плюс.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,7 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильные аккумуляторы BOSCH Silver Plus производятся по новейшей технологии. Измененная геометрия решетки в сочетании с серебряным сплавом значительно повышает устойчивость аккумулятора к высоким температурам в моторном отсеке и способность подвергаться глубокому разряду, даже после длительного простоя в условиях холода. Одновременно поддерживается низкий уровень потребления воды и антикоррозионная стойкость. К достоинствам этих батарей можно отнести: повышенный срок службы, увеличенную на 30 процентов мощность (по сравнению с аккумуляторами серии Silver), минимальный саморазряд и хорошую работоспособность в режиме городского цикла.Система контроля за состоянием аккумулятора представляет собой световой индикатор. Он располагается на крышке батареи и информирует водителя об актуальном уровне зарядки, необходимости проверки, перезарядки или замены.Модернизации подвергся и корпус аккумулятора: усилена его конструкция, а ручка и крышки клемм теперь представляют единое целое.Аккумуляторная батарея Silver Plus проходила испытания в условиях 24-часового движения в режиме non-stop в Лас-Вегасе при самых неблагоприятных климатических условиях и самых высоких температурах в США, при этом она продемонстрировала хорошие электротехнические характеристики и надежность.Емкость в серии BOSCH Silver Plus от 36 до 88 Ач.РЕЗЮМЕBOSCH Silver Plus — аккумуляторная батарея «завтрашнего дня». Она требует к себе уважительного отношения и проявит себя лучшим образом только на автомобиле с исправным современным электрооборудованием. Что касается цены, то она на 15—20% выше, чем у аккумуляторов Silver. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: абсолютно необслуживаемый.СЕРИЯ: Blue Dynamic.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 420 А (по ETN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,8 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильные аккумуляторы VARTA Blue Dynamic изготовлен по так называемой «серебряной технологии». Решетки легированы серебром, что позволило увеличить ток холодной прокрутки, повысить срок службы и избавиться от недостатков кальциевых батарей предыдущего поколения. Многокомпонентные литые пластины, применяемые на данной модели, обладают значительно большей коррозионной стойкостью, нежели литые и перфорированные кальциевые пластины других производителей. Батарея оснащена пористым стеклофильтром – пламеотсекателем, предотвращающим возможный взрыв от внешней искры и выливание электролита при опрокидывании аккумулятора. В крышке блока располагается лабиринтная система улавливания аэрозоля серной кислоты. Корпус оснащен ручкой для транспортировки. Аккумуляторы VARTA, изготовленные по «серебряной технологии», эксклюзивно устанавливаются на автомобили престижных марок, такие как «Майбах», «Мерседес» S и E классов, Audi A8, Porsche Cayenne.Серия VARTA Blue Dynamic включает батареи емкостью от 36до 100 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: кроме автомобильных аккумуляторов VARTA Blue Dynamic в нашей стране продаются батареи серия VARTA Standard и VARTA Silver Dynamic.Автомобильные аккумуляторы VARTA Standard — гибридный аккумулятор повышенной надежности с самой широким ассортиментом аккумуляторов для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей (от 3 до 225 Ач). VARTA Silver Dynamic сочетает в себе высокую надежность Blue Dynamic и высокие пусковые токи (на 30% большие, чем у Standard и Blue Dynamic).Диапазон емкостей от 35 Ач до 88 Ач.РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об автомобильных аккумуляторах VARTA: новых западных автомобилей комплектуются на конвейерах аккумуляторами данного производителя. Для этой автомобильных аккумуляторов VARTA Blue Dynamic характерны более высокая цена, сочетающиеся с повышенной надежностью работы в городских условиях и отсутствием необходимости контролировать уровень электролита. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: Silver.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): модели с плюсом справа — 14,8 кг, модели с плюсом слева — 15,4 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: Автомобильные аккумуляторы BOSCH серии Silver являются одними из передовых. Использование серебряных добавок в сплаве решеток пластин позволило значительно уменьшить их окисление и тем самым продлить срок службы аккумулятора на 20%. При этом кальциевая технология, которая лежит в основе производства этих аккумуляторов, делает их полностью необслуживаемыми. В процессе эксплуатации нет необходимости проверять уровень электролита или доливать воду, поэтому в корпусе нет привычных пробок. Вместо этого конструкция крышки дополнена специальным лабиринтным каналом. Пары воды, которая хоть и в ничтожных количествах, но все же испаряется из электролита, проходят через этот канал и конденсируются в нем, а затем в виде воды стекают обратно в электролит. Таким образом, практически не происходит потерь электролита. Отсутствие пробок затрудняло бы проверку уровня заряженности батареи, но эта проблема решена установкой специального гидрометра, который выглядит, как глазок, цвет которого меняется в зависимости от заряженности.Внешне аккумулятор оформлен качественно. Положительная клемма закрыта специальной крышкой во избежание замыкания клемм. При установке аккумулятора эту крышку удаляют. На корпусе приведен перечень марок автомобилей, на которых применяется аккумулятор, знаками отмечены нежелательные условия эксплуатации. Для переноски имеется ручка.В серии BOSCH Silver можно найти аккумуляторы емкостью от 36 до 100 Ач.РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об автомобильных аккумуляторах BOSCHАккумуляторы BOSCH Silver имеют фирменный корпус, который трудно подделать. Улучшение технических характеристик происходит на фоне сохраняющейся высокой надежности. Ценовая категория — выше средней. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: полностью необслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 244х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,3 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: в автомобильных аккумуляторных батареях MEDALIST сурьма во всех пластинах заменена кальцием (технология Ca/Сa). Сплав подвергается холодной ковке для максимального однородности свинца. Помимо этого используются добавки серебра, значительно снижающие внутренне сопротивление решеток. Данный аккумулятор вообще не требует обслуживания, так как снижение уровня электролита за весь срок службы оказывается незначительным. В крышке нет пробок, степень заряженности определяется специальным индикатором (magic eye).Запатентованной технологией является специальная форма решеток пластин: лучи слегка закручены наподобие винтовой лестницы. Благодаря этому активная масса лучше удерживается на решетках. Сама же масса имеет такую консистенцию и наносится таким образом, что полезная площадь ее контакта с электролитом увеличивается при неизменной толщине пластин. Все это позволяет использовать аккумуляторы MEDALIST в экстремальных условиях, например в такси, причем срок службы может достигать семи лет, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля.На бортах моноблока имеются специальные выступы, предназначенные для того, чтобы стенки аккумулятора не соприкасались с деталями в подкапотном пространстве. Корпус оснащен удобной ручкой, а клеммы закрыты защитными колпачками. Все надписи и маркировка – на русском языке.Диапазон емкостей автомобильных аккумуляторов MEDALIST довольно широк — от 44 до 220 Ач.РЕЗЮМЕАвтомобильные аккумуляторы MEDALIST обладают длительным сроком службы и могут применяться в различных (в том числе и суровых) условиях. Стоит отметить и удачный дизайн корпуса. Ценовая категория – средняя. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: GOLD.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 260 А (по DIN), 440 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: плюс справа.ГАБАРИТЫ: 207х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 13,7 кг.ГАРАНТИЯ: 2,5 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторы ПАУЭР ИНТЕРНЭШНЛ серии GOLD производятся на заводах фирмы Vipiemme и поставляются в Россию под торговой маркой «Пауэр Интернэшнл», здесь они проходят строгий контроль на соответствие стандартам. Батареи имеют серый корпус и оранжевые защитные колпачки клемм. Для определения степени заряженности в общую крышку вмонтирован индикатор (magic eye). Газоотвод пробки снабжен мембраной, препятствующей возможному попаданию искры. На корпусе приведены: маркировка, перечень автомобилей, на которые может быть установлен данный аккумулятор, условия эксплуатации. Вся информация — на русском языке. Батареи этой серии имеют емкости от 50 до 100 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: «Пауэр Интернэшнл» выпускает также малосурьмянистые батареи серии «Bronze» (от 35 до 200 Ач) и гибридные серии «Silver» (от 50 до 95 Ач), не имеющие отношения к «серебряной технологии».РЕЗЮМЕАккумуляторы с неплохими стартерными свойствами при уменьшенных габаритах. Ценовая категория для кальциевых – на уровне средней. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: малообслуживаемый, Ca/Ca.СЕРИЯ: Premier.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 320 А (по DIN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 207х175х188 мм.МАССА (с электролитом): 13 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильнын аккумуляторы STECO Premier изготовлены в оригинальном корпусе, который сложно подделать. Он короче обычного, даже для средних емкостей, на верхней крышке всего две пробки, каждая из которых объединяет по три отверстия банок с электролитом. Для переноски есть удобная ручка, на клеммах — аккуратные закругленные крышки. На корпусе нанесены: маркировка, перечень автомобилей, на которых используется данный аккумулятор, условия эксплуатации. Повысить пусковой ток удалось увеличением числа пластин в корпусе, при этом размеры последнего остались прежними. В нашей стране в продаже имеются емкости от 55 до 95 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: под этой маркой выпускается также серия STECO PLUS. Это обычные малосурьмянистые аккумуляторы, представленные несколькими самыми ходовыми емкостями.РЕЗЮМЕSTECO Premier - хороший вариант кальциевых аккумуляторов. Батареи требуют незначительного обслуживания и обладают хорошими стартерными характеристиками. Стоимость немного превышает средний уровень, но соответствует высокому качеству и оригинальному дизайну батареи. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN),430 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,5 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: все комплектующие для аккумуляторов «КАТОД» данной серии производятся в Южной Корее, а сборка и контроль качества осуществляются в Санкт-Петербурге. Решетки пластин изготовлены по гибридной технологии: отрицательные из свинцово-кальциевого сплава, положительные — из малосурьмянистого.Это позволило снизить расход воды (обслуживание теперь можно проводить 1 раз в год), добиться снижения саморазряда батареи (срок хранения без подзарядки – до полугода), повысить коррозионную стойкость решеток, благодаря чему срок эксплуатации увеличился на 20%.Аккумулятор «КАТОД» снабжен ручкой для переноски, клеммы закрыты защитными колпачками.РЕЗЮМЕДовольно недорогой представитель «гибридного» семейства, однако характеристики у него самые что ни на есть «стандартные». ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: 055622 и 055630.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 320 А (по DIN), 544 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 245х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,1 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильный аккумулятор JENOX 2000 выполнены по гибридной технологии, основанной на удалении из сплава решетки сурьмы и замены ее известью. Это также позволило снизить саморазряд, увеличить срок хранения, уменьшить расход воды, повысить пусковой ток и долговечность данных аккумуляторов.Применение модифицированного электролита решило проблему появления микрозамыканий, а специальные добавки в активную массу дают эффект упрочнения электродов.Диагональная конструкция решетки приводит к сокращению пути тока и тем самым значительно увеличивает пусковой ток и емкость батареи. Для повышения коэффициента использования активной массы и увеличения запаса емкости применяются пластины повышенной пористости. Улучшить защиту электродов от замыканий, а следовательно, и повысить срок службы батареи позволяет конвертный сепаратор из микропористого полиэтилена.РЕЗЮМЕВнушительный пусковой ток и невысокая цена – вот основные козыри этого аккумулятора. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: необслуживаемый (кремниевый).СЕРИЯ: 6СТ-55АЗУ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 280 А (по DIN), 467 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,9 кг.ГАРАНТИЯ: 3 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: начнем с того, что «ЗВЕРЬ» — одна из немногих российских аккумуляторных батарей, на которую производитель дает 3-летнюю гарантию. Специальные добавки в активную массу электродов оксида кремния (SiO2), позволяют выдавать ток, значительно превышающий требования установленных стандартов. Кроме того, данная технология позволила увеличить срок службы аккумулятора. При производстве тоководов применяется специальный высокоокисленный порошок с пониженным содержанием сурьмы, приготовленный по новейшей технологии. Сама же решетка, благодаря уникальной конструкции, обладает улучшенными токопроводящими свойствами. Для изоляции электродов применяются сепараторы конвертного типа ведущих мировых производителей «DARAMIC» и «ENTEK». Жесткая система контроля качества исключает возможность продажи потребителю аккумулятора с некачественной спайкой межэлементных соединений или прямого замыкания электродных пластин. Все батареи этой марки оснащены «магическим глазком», эргономичной ручкой для переноски и поставляются на рынок только в заряженном состоянии.Емкостной диапазон линейки аккумуляторов «ЗВЕРЬ»: 55, 60, 66, 77 Ач.РЕЗЮМЕАвтомобильный аккумулятор «ЗВЕРЬ» обладает внушительным током холодной прокрутки 467 А и длительным гарантийным сроком. Ценовая категория – средняя. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,5 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильные аккумуляторы AVTOSIL производятся из импортных комплектующих на подмосковном предприятии «Автосил». Батарея имеет стандартный черный корпус, сепараторы конвертного типа. В крышке есть пробки для долива воды, ручка для переноски. Клеммы закрыты колпачками. На корпусе нанесена маркировка на русском языке. В настоящее время линейка представлена батареями емкостью от 45 до 190 Ач.РЕЗЮМЕАвтомобильные аккумуляторы AVTOSIL - стандартные малосурьмянистые аккумуляторы. Одни из самых доступных по цене при хорошем качестве. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 241х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,5 кг.ГАРАНТИЯ: 1 год. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторы SIGMA имеют традиционный для малосурьмянистых белый корпус, через боковые стенки виден уровень электролита. На крышке блока – пробки для долива воды. Удобная ручка для переноски одновременно является и крышкой клемм.Линейка батарей SIGMA представлена емкостями от 45 до 190 Ач.РЕЗЮМЕАккумуляторы SIGMA имеют стандартные технические характеристики, средняя ценовая категория. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: прямая и обратная.ГАБАРИТЫ: 240х175х190 мм.МАССА (без электролита): 11 кг.ГАРАНТИЯ: 1 год. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильный аккумуляторные батареи JAPAN STAR поставляются сухозаряженными, что позволяет хранить их до начала эксплуатации примерно 5 лет. Имеют стандартный моноблок с пробками для первоначального заполнения электролитом и последующего обслуживания в процессе эксплуатации. Ручка для переноски, несмотря на свою изящность, довольно крепкая. Белые стенки корпуса позволяют визуально определить уровень электролита. Маркировка и инструкции приведены на русском языке. В продаже можно встретить аккумуляторы емкостью от 44 до 220 Ач.РЕЗЮМЕАвтомобильный аккумулятор JAPAN STAR имеет стандартные технические характеристики, и относится к средней ценовой категория. За счет поставки в сухозаряженном виде имеют преимущества при длительных перевозках и хранении. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: необслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 440 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,8 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: использование свинцовых сплавов с низким содержанием сурьмы (1,8–2,3%) и добавка модификаторов (селен, сера, олово, медь) позволяет придать тоководам высокие электрические, механические и антикоррозионные свойства, в широком диапазоне температур. Применение малосурьмянистых сплавов обеспечивает минимальный расход воды при эксплуатации и низкий саморазряд. В батареи используется оригинальная рецептура намазочной пасты, в сочетании с оптимальной толщиной пластин, по данным производителя, дает возможность получать максимально высокие пусковые токи при низких температурах.Моноблок и общая крышка изготовлены из высокопрочного блок-сополимера, что позволяет исключить разгерметизацию батареи и выдерживать значительные ударные нагрузки. Для переноски батареи предусмотрена удобная ручка.Серия TUMEN BATTERY включает в себя необслуживаемые аккумуляторы емкостью 44, 62, 66, 75 Ач.РЕЗЮМЕАккумуляторная батарея TUMEN BATTERY имеет хорошие пусковые характеристики. Цена же для продукции такого качества нам показалась очень доступной. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: SELENIUS.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 270 А (по DIN), 460 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,5 кг.ГАРАНТИЯ: 2,5 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: решетки пластин изготовлены из малосурьмянистого сплава с добавлением приблизительно 0,02% селена для повышения их прочности. Наличие селена в сплаве позволяет избежать микротрещин в решетках, что предотвращает разрушение и деформацию пластин, тем самым увеличивая надежность работы батареи в целом.Для изолирования положительных и отрицательных пластин применяются эластичные высокопрочные сепараторы фирмы «DARAMIC», которые практически исключают возможность «коротких» замыканий между пластинами.Моноблок и общая крышка изготовлены из полипропилена, применение которого позволяет обеспечить достаточную прочность в диапазоне температур 50 Е + 60°С.Аккумуляторная батарея имеет удобную ручку для переноски, защитные крышки на полюсные выводы, блок пробок с планкой для удобства обслуживания.По результатам испытаний батарей марки ПАЗ SELENIUS установлено, что они имеют повышенную фактическую емкость (выше номинальной), увеличенные токи стартерного разряда. Батареи ПАЗ SELENIUS не боятся глубоких разрядов, имеют повышенную пусковую мощность при низких температурах, обеспечивая надежный старт двигателя, что актуально для российских условий эксплуатации.В настоящее время серия ПАЗ SELENIUS» включает батареи емкостью 55 и 62 Ач.РЕЗЮМЕАвтомобильный аккумулятор ПАЗ SELENIUS лишь недавно поступил в открытую продажу и большинству автомобилистов еще не знакома. Однако заявленные производителем характеристики довольно высоки, а цена, что приятно, доступна. Поэтому у этой батареи есть все шансы занять достойное место на рынке. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: ПИЛОТ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 270 А (по DIN), 440 А (поEN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,4 кг.ГАРАНТИЯ: 2,5 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: стартерные характеристики батареи «Пилот» повышены благодаря оригинальной рецептуре приготовления высокоокисленных порошков для производства пластин. Например, ток разряда батареи «Пилот» емкостью 55 Ач составляет 270 А (DIN) и 440 А (EN). Также был изменен состав намазочной пасты путем добавления дополнительных активных элементов – это привело к увеличению номинальной емкости батареи «Пилот» 6СТ-55А2 до 58-59 Ач. Использование специальных режимов сушки и формирования пластин позволило увеличить число циклов заряд – разряд, что значительно увеличило срок службы аккумуляторной батареи «Пилот».В данной батарее используется традиционный для современных аккумуляторов сепаратор-конверт, представляющий собой своеобразный пакет, выполненный из полиэтилена и имеющий высокопористую структуру. Кроме того, сепаратор-конверт улучшает электрические характеристики батареи, полностью защищает электроды аккумулятора от замыкания и тем самым существенно продлевает срок службы батареи.В настоящее время серия «Пилот» включает батареи емкостью 55, 60, 66, 75 Ач. Также производятся мотоциклетные батареи «Пилот» емкостью 9 Ач.РЕЗЮМЕУвеличение номинальной емкости батареи позволит получить более высокие стартерные токи (при неизменном времени разряда), при этом с ее зарядом справится и штатный генератор. Так как емкость батареи увеличилась лишь на 2,2%. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: малообслуживаемый.СЕРИЯ: 055614 и 055615.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 295 А (по DIN), 501 А (по EN)ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 245х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторы JENOX CLASSIC производятся по передовым технологиям на современном оборудовании. Корпус и крышка выполнены из морозостойкого (до —50 С) ударопрочного материала (полипропилен). Крышка с центральным газоотводом обеспечивает равномерный отвод газов при эксплуатации батареи.Активная масса содержит специальные добавки, увеличивающие прочность электрода. Высокая пористость пластин повышает коэффициент использования активной массы, что обеспечивает запас емкости. При производстве пластины проходят процесс естественной стабилизации в специальных климатических камерах, что позволяет увеличить электрические характеристики батареи на 30% и сравнивать их с аналогичными батареями типа Pb/Ca и Ca/Ca. Конвертный сепаратор выполнен из микропористого полиэтилена, это позволяет предотвратить замыкание электродов и тем самым увеличить срок службы батарей.Автомобильные аккумуляторы JENOX CLASSIC оснащены “магическим глазком”. С его помощью можно осуществлять контроль за зарядом батареи и уровнем электролита.Низкое содержание сурьмы (не более 1,8%) делает аккумулятор практически необслуживаемым.Применение современных литейных машин и оборудования системы COS для соединения полублоков пластин дает возможность производить аккумуляторы с высокой пусковой способностью.Серия JENOX CLASSIC включает в себя батареи емкостью от 36 до 240 Ач.РЕЗЮМЕСредняя цена и высокие токовые характеристики (даже в сравнении с кальциевыми аккумуляторами) делают автомобильный аккумулятор JENOX CLASSIC весьма привлекательными для потребителя. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: необслуживаемый.СЕРИЯ: 6СТ-55 АЗ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 425 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,7 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: специальные добавки, входящие в состав активной массы, увеличивают пористость пластин и прочность электрода. Это позволяет повысить коэффициент использования активной массы и продлевает срок службы батарей в полтора раза. В производстве решетки используется высокоокисленный свинцовый порошок, изготовленный по новейшей технологии. Благодаря тому, что сплав, из которого изготавливается порошок, содержит минимальное количество сурьмы, существенно уменьшается расход воды при эксплуатации аккумулятора.Для изоляции электродов применяется сепаратор-конверт «DARAMIC» (или «ENTEK»), изготовленный из высокопористого полиэтилена. Он закрывает заряженную электродную пластину с пяти сторон, поэтому вероятность короткого замыкания практически исключается. Одновременно с этим сепаратор-конверт способствует контакту электролита с активной массой электродной пластины, что приводит к сокращению времени заряда.Все аккумуляторные батареи проходят жесткую систему контроля качества, одним из этапов является испытание током 800 А, что исключает возможность продажи потребителю некачественного товара.Аккумуляторные батареи АкТех снабжены удобной ручкой для переноски и поставляются как в залитом, так и в сухозаряженном состоянии. Линейка данной торговой марки представлена аккумуляторами емкостью 55, 60, 66, 77, 90, 140, 190 Ач.РЕЗЮМЕДостойный представитель семейства малосурьмянистых аккумуляторов со стандартными электрическими характеристиками. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП: необслуживаемый.СЕРИЯ: СТАНДАРТ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 430 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,4 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторная батарея ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК СТАНДАРТ упакована на заводе в термоусадочную пленку, что свидетельствует о бережном отношении производителя к батареям до продажи конечному потребителю. Удобная ручка для переноски одновременно является и надежной защитой выводных клемм от загрязнения. Батарея изготавливается как в сухозаряженном, так и залитом исполнении.На крышку нанесено краткое руководство по эксплуатации. В батарее применена простая и надежная конструкция объединенного блока пробок, которая облегчает доступ к электролиту.Применение качественной и проверенной временем технологии изготовления батареи серии «СТАНДАРТ» позволяет оценить оптимальное соотношение цена – качество и надежную работу в течение всего срока службы.В данной батарее используется традиционный для современных аккумуляторов сепаратор-конверт. Кроме того, сепаратор-конверт улучшает электрические характеристики батареи, полностью защищает электроды аккумулятора от замыкания и тем самым существенно продлевает срок службы батареи.В настоящее время серия ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК СТАНДАРТ» включает батареи емкостью 55, 60, 66, 75 Ач. Также производятся мотоциклетные батареи емкостью 9 и 18 Ач.РЕЗЮМЕНедорогая батарея со стандартными стартерными характеристиками. auto.gosstandart.info Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи - наиболее распространенный, на сегодняшний день, тип аккумуляторов, изобретен в 1859 г. французским физиком Гастоном Планте.
Появившиеся на российском рынке в начале 90-х годов свинцово-кислотные герметичные аккумуляторные батареи (далее - АКБ) в короткий срок завоевали популярность у пользователей и разработчиков, особенно в области резервирования различных систем.
Достоинства этих аккумуляторных батарей очевидны:
- герметичность, отсутствие вредных выбросов в атмосферу, что позволяет их использовать в помещениях с естественной вентиляцией, где находятся люди;
- не требуются замена электролита и доливка воды;
- возможность эксплуатации в любом положении;
- устойчивость без повреждений к глубокому разряду;
- малый саморазряд (менее 0,1%) от номинальной емкости в сутки при температуре окружающей среды плюс 20°С;
- сохранение работоспособности при более чем 1000 циклов 30% разряда и свыше 200 циклов полного разряда;
- возможность хранения в заряженном состоянии без подзаряда в течение двух лет при температуре окружающей среды плюс 20°С;
- возможность быстрого восстановления емкости (до 70% за два часа) при заряде полностью разряженного аккумулятора;
- простота заряда;
- при обращении с изделиями не требуется соблюдение особых мер предосторожности, так как электролит находится в «связанном» состоянии (отсутствует утечка кислоты при повреждении корпуса). Принцип работы свинцово-кислотных АКБ основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода - на отрицательном В герметичных необслуживаемых АКБ используется принцип рекомбинации газов по кислородному циклу, в результате которой выделяющиеся внутри аккумулятора кислород и водород вновь соединяются с образованием воды. В свинцово-кислотных аккумуляторах такая реакция возможна благодаря использованию «связанного» электролита, который имеет внутри поры, позволяющие ионам газов свободно перемещаться от одного электрода к другому. Существует два основных способа «связывания» электролитов:Absorptive Glass Mat (AGM) – применяется пористый заполнитель имеющий такую конструкцию, так, что пропитанный жидким электролитом, он имеет незаполненные поры, которые используются для процесса рекомбинации газов. Применяется для изготовления герметичных аккумуляторов (Исключается доливка воды).Gelled Electrolite (GEL) – применяется добавление в электролит двуокиси кремния SiO2 и через несколько часов электролит становится желеобразным, что приводит к образованию незаполненных раковин и пор пространство которых используется для процесса рекомбинации газов. Применяется для изготовления герметичных аккумуляторов (Исключается доливка воды). Характеристики АКБ Одной из основных характеристик является емкость АКБ - С (произведение тока разряда А на время разряда ч). Номинальная емкость (значение указано на АКБ) равна емкости, которую отдает АКБ при 20-часовом разряде до напряжения 1,75 В на каждой ячейке. Для 12-вольтовой АКБ, содержащей шесть ячеек, это напряжение равно 10,5 В. Например, АКБ с номинальной емкостью 7 Ач обеспечивает работу в течение 20 ч при токе разряда 0,35 А. При расчете времени работы АКБ при токе разряда, отличном от 20-часового, реальная емкость его будет отличаться от номинальной. Так, при более 20-часовом токе разряда реальная емкость АКБ будет меньше номинальной (рисунок 1). Рисунок 1 - Зависимость времени разряда АКБ от тока разряда Определение времени резерва в зависимости от величины тока нагрузки, температуры и емкости АКБ Емкость АКБ также зависит от температуры окружающей среды (рисунок 2). Рисунок 2 - Зависимость емкости АКБ от температуры окружающей среды В основном выпускаются АКБ двух номиналов: 6 и 12 В с номинальной емкостью от 1,2 до 200 Ач. При эксплуатации АКБ необходимо соблюдать требования, предъявляемые к их разряду, заряду и хранению. При разряде АКБ температура окружающей среды должна поддерживаться в пределах от минус 20 (для некоторых типов аккумуляторов от минус 40°С) до плюс 50 °С. Такой широкий температурный диапазон позволяет устанавливать АКБ в не отапливаемых помещениях без дополнительного подогрева.
Не рекомендуется подвергать АКБ так называемому «глубокому» разряду, так как это может привести к её порче. В таблице 1 приведены значения допустимого напряжения разряда АКБ для различных значений тока разряда. Таблица 1 Ток разряда, А Допустимое напряжение разряда, В/ячейка 0,2 С и менее 1,75 От 0,2 С до 0,5 С 1,70 От 0,5 С до 1,0 С 1,55 От 1,0 С и более 1,30 АКБ после разряда следует немедленно зарядить. Это особенно касается АКБ, которая была подвергнута «глубокому» разряду. Если АКБ в течение длительного периода времени находится в разряженном состоянии, то возможна ситуация, при которой восстановить полностью её емкость будет невозможно. Для получения номиналов напряжений свыше 12 В (например, 24 или 36 В и выше), используемых для резервирования оборудования, применяется последовательное соединение нескольких АКБ. При этом следует соблюдать следующие правила: Допускается хранить АКБ при температуре окружающей среды от минус 20 до плюс 40 °С.
АКБ, поставляемые фирмами-изготовителями в полностью заряженном состоянии, имеют достаточно малый ток саморазряда, однако при длительном хранении или использовании циклического режима заряда возможно уменьшение их емкости (рисунок 3). Рисунок 3 - Зависимость изменения емкости аккумулятора от времени
хранения при различной температуре Условные обозначения:
_____ свинцово-кислотная герметичная АКБ;
- - - - - традиционная свинцово-кислотная АКБ (открытого типа). Во время хранения АКБ рекомендуется перезаряжать не реже 1 раза в 6 месяцев. Заряд АКБ можно осуществлять при температуре окружающей среды от 0 до плюс 40°С.
При заряде АКБ нельзя помещать его в герметично закрытую емкость, так как возможно выделение газов (при заряде большим током). Необходимость правильного выбора зарядного устройства продиктована тем, что чрезмерный заряд будет не только уменьшать количество электролита, а приведет к быстрому выходу из строя элементов АКБ. Уменьшение тока заряда обеспечивает качественный заряд АКБ, но, в то же время, приводит к увеличению продолжительности заряда, что не всегда желательно, особенно при резервировании оборудования на объектах, где часто происходят отключения электроэнергии.
Срок службы аккумулятора существенно зависит от методов заряда и температуры окружающей среды (рисунки 4, 5, 6). Рисунок 4 - Зависимость срока службы аккумулятора от
температуры окружающей среды При буферном режиме заряда АКБ всегда подключена к источнику постоянного тока. В начале заряда источник работает как ограничитель тока, в конце (когда напряжение на батарее достигает необходимого значения) - начинает работать как ограничитель напряжения. С этого момента ток заряда начинает падать и достигает величины, компенсирующей саморазряд АКБ. При циклическом режиме заряда производится заряд аккумулятора, затем он отключается от зарядного устройства. Следующий цикл заряда осуществляется только после разряда аккумулятора или через определенное время для компенсации саморазряда. www.st-bastion.ru Дополнительно следует учитывать и то, как аккумулятор работает зимой, выдерживает ли многократные попытки завести мотор, чрезвычайно низкие температуры, т.д. Важно обратить внимание на способы крепления в автомобиле. Крепежные механизмы должны соответствовать типу транспортного средства. Распространенной среди автомобилистов является кислотно-свинцовая батарея, в которой используется в качестве электролита концентрированная серная кислота, разбавленная дистиллированной водой до определённой плотности, как правило 1,2...1,4 грамм на куб. см. Но такие аккумуляторы очень опасны для всех, кто находится в автомобиле – при аварии батарея может разлететься, а жидкость попасть на людей. Поэтому лучше отдать предпочтение малосурьмянистым аккумуляторным батареям, хоть они демонстрируют высокий уровень саморазряда. Можно и остановиться на третьем варианте – использовании гибридных батарей. www.tampereclub.ru Технические характеристики аккумуляторных батарей Общие сведения Аккумуляторная батарея предназначена для пуска двигателя и питания потребителей при неработающем двигателе, когда генератор не вырабатывает электроэнергию. Уход за необслуживаемой аккумуляторной батареей сводится к поддержанию ее корпуса и клемм в чистоте. В такую аккумуляторную батарею не требуется доливать дистиллированную воду. Аккумуляторная батарея полностью герметична, за исключением небольших вентиляционных отверстий в крышке. В этих батареях отсутствует сурьма, оказывающая вредное воздействие на пластины, а в крышке корпуса установлен сепаратор, впитывающий пары электролита и затем возвращающий его в банки батареи. В результате исключается испарение воды, приводящее к уменьшению уровня электролита. Вследствие поддержания стабильного уровня электролита срок эксплуатации аккумуляторной батареи существенно увеличивается. В случае использования необслуживаемой аккумуляторной батареи ее состояние можно проверить только вольтметром. В аккумуляторных батареях со встроенным индикатором степени заряженности состояние батареи определяется по цвету индикатора. Зеленый цвет индикатора соответствует полной зарядке батареи, черный цвет индикатора указывает на необходимость зарядки батареи, светлый или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о недостаточном уровне электролита в батарее. Процессы, происходящие в аккумуляторной батарее Активными веществами в свинцово-кислотной аккумуляторной батарее являются окись свинца (PbО2) на положительных пластинах, губчатый высокопористый свинец (Pb) на отрицательных пластинах и электролит (водный раствор серной кислоты), который одновременно является проводником ионов. Пластины аккумуляторной батареи допускают наличие типичных электрических напряжений по отношению к электролиту, а их сумма образует напряжение гальванического элемента (банки аккумуляторной батареи). В состоянии покоя напряжение каждого гальванического элемента приблизительно равно 2 В, оно повышается во время зарядки батареи и уменьшается при разрядке. При разрядке гальванического элемента положительные и отрицательные пластины, взаимодействуя с серной кислотой в электролите, образуют сернокислый свинец. Электролит отдает ионы SO4, и его плотность уменьшается. При зарядке активная масса PbО2 и Pb восстанавливается из сернокислого свинца. Если напряжение зарядки прикладывается к пластинам аккумуляторной батареи после достижения полного заряда гальванических элементов, происходит лишь электролитическое разложение воды, при котором образуются кислород на положительных пластинах и водород на отрицательных пластинах, что приводит к «кипению» аккумуляторной батареи. Плотность электролита можно использовать в качестве индикации степени зарядки аккумуляторной батареи. Характеристика аккумуляторной батареи Напряжение и емкость. Емкость аккумуляторной батареи оценивается в ампер-часах (А·ч). Номинальная емкость аккумуляторной батареи – это ток, который аккумуляторная батарея может отдавать в течение 20 ч при постоянном разрядном токе вплоть до напряжения отсечки, составляющего 1,75 В на каждой банке. Но на практике рассчитывают только на 2/3 указанной емкости, а в более старой аккумуляторной батарее нужно принимать в расчет только половину емкости. Контрольный ток разрядки в холодном состоянии. Сила тока, которую аккумуляторная батарея может отдавать при температуре –18 °С (пуск холодного двигателя в зимнее время). Влияние температуры на свойства аккумуляторной батареи С увеличением степени разрядки аккумуляторной батареи пропорционально уменьшается плотность электролита, что приводит к повышению точки его замерзания. Зимой на аккумуляторную батарею приходится особенно большая нагрузка. Кроме того, при низкой температуре батарея отдает при пуске двигателя только часть той мощности, которой она располагает при положительной температуре. Поэтому рекомендуется перед началом зимнего сезона проверить аккумуляторную батарею и при необходимости дозарядить ее. Срок эксплуатации аккумуляторной батареи На срок эксплуатации аккумуляторной батареи влияет большое количество различных факторов: – крепление батареи, так как возникающие при движении вибрации приводят к разрушению свинцовых пластин: – уровень электролита, который не должен опускаться ниже метки, при которой оголяются пластины; – зарядка аккумуляторной батареи, исключающая ее перезарядку. Средний срок эксплуатации аккумуляторной батареи – три-четыре года. Визуальная проверка аккумуляторной батареи Убедитесь, что выключено зажигание и все потребители электроэнергии. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с отрицательной клеммы. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для защиты кожи рук от электролита необходимо следить за тем, чтобы корпус аккумуляторной батареи не имел трещин и протечек электролита. При снятии аккумуляторной батареи используйте специальные диэлектрические перчатки. Проверьте кронштейн аккумуляторной батареи на наличие повреждений, вызванных утечкой электролита из батареи. В противном случае очистите поверхность жесткой щеткой и вытрите тряпкой, смоченной в растворе питьевой соды в чистой теплой воде. Таким же раствором протрите верхнюю часть аккумуляторной батареи. Проверьте корпус и крышку батареи на наличие трещин и при необходимости замените батарею. Очистите клеммы аккумуляторной батареи соответствующим очистителем. Очистите внутреннюю поверхность зажимов клемм, используя для этого соответствующий инструмент. Замените поврежденные или старые провода и пришедшие в негодность зажимы. Установите аккумуляторную батарею на автомобиль. Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, убедившись в том, что верхняя часть зажимов проводов находится на одном уровне с верхней частью клемм. Надежно затяните зажимы крепления проводов. Нанесите на все соединения слой минеральной смазки. Внутренние поверхности зажимов проводов и контактные поверхности клемм аккумуляторной батареи нельзя смазывать, иначе возможно нарушение контакта между зажимами проводов и клеммами. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При зарядке аккумуляторной батареи под крышкой каждого элемента образуется взрывоопасный газ. Не курите рядом с заряжающейся аккумуляторной батареей или батареей, которая была недавно заряжена. Отсоединяйте провода от клемм заряжающейся аккумуляторной батареи только после выключения зарядного устройства, так как в местах размыкания цепи под нагрузкой возникнет искра. Держите батарею с открытыми пробками подальше от огня. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее Аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации автомобиля почти не требует обслуживания. При высокой температуре окружающего воздуха рекомендуется время от времени проверять уровень и плотность электролита в батарее. Следует проверять уровень электролита и при зарядке батареи. Он должен всегда находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на продольные стороны батареи. Уровень электролита должен достигать, по крайней мере, нижней из двух нанесенных на корпус аккумуляторной батареи меток и в то же время должен полностью покрывать верхнюю часть свинцовых пластин. При снижении уровня электролита следует долить в соответствующие банки дистиллированную воду до метки «МАХ». Выверните пробки из банок аккумуляторной батареи. Некоторые аккумуляторные батареи снабжены специальными пробками. Отверткой подденьте нижнюю часть пробки и извлеките «головку» пробки. Нижнюю часть пробки выверните пассатижами. При нормально заряженной аккумуляторной батарее долейте дистиллированную воду до верхней метки («МАХ») или на 15 мм выше верхнего края свинцовых пластин. При сильно разряженной аккумуляторной батарее долейте столько дистиллированной воды, чтобы она только закрыла верхнюю часть пластин. При зарядке аккумуляторной батареи уровень электролита значительно повысится. После зарядки аккумуляторной батареи долейте дистиллированную воду до верхней метки. Количество доливаемой воды должно очень точно дозироваться, иначе банки аккумуляторной батареи будут переполнены. Аккумуляторная батарея с повышенным уровнем электролита «закипает», кислота выступает через пробки и вызывает коррозию и образование кристаллов кислоты на поверхностях аккумуляторной батареи и кронштейне ее крепления. Применение дистиллированной воды для доливки в банки аккумуляторной батареи В банки аккумуляторной батареи никогда не доливайте готовый электролит или аккумуляторную кислоту, а только обессоленную (ионообменную) воду или так называемую дистиллированную воду. Водопроводная, дождевая, кипяченая вода содержит токопроводящие соли и другие минеральные вещества, которые разрушают пластины аккумуляторной батареи. Уход за клеммами аккумуляторной батареи Для очистки клемм отсоедините их от аккумуляторной батареи и зачистите проволочной щеткой. Сильно окисленные клеммы надо обработать зубной щеткой с нанесенной на нее раствором бикарбоната соды. Смойте теплой водой с содой кристаллы оксида или обработайте специальным средством. Вода, грязь или чистящие средства не должны никоим образом попасть через вентиляционные отверстия в банки аккумуляторной батареи. При снятых пробках проверьте, свободны ли их вентиляционные отверстия от грязи, в противном случае прочистите их. Нанесите защитную смазку на верхнюю часть клемм аккумуляторной батареи и наружную поверхность наконечников проводов. Внутренние поверхности наконечников проводов и контактную поверхность клемм аккумуляторной батареи нельзя смазывать, иначе возможно нарушение контакта между наконечниками проводов и клеммами., Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи Проверку плотности электролита в аккумуляторной батарее необходимо периодически проводить для того, чтобы определить нагрузочную способность батареи. Работоспособность необслуживаемой аккумуляторной батареи можно проверить только вольтметром. Степень заряженности необслуживаемой батареи определяется по цвету индикатора. Зеленый цвет индикатора соответствует полной зарядке, черный указывает на необходимость зарядки, синий свидетельствует о низком уровне электролита в батарее. Проверка плотности проводится ареометром. Выверните пробки из банок аккумуляторной батареи. Наберите в ареометр столько электролита, чтобы измерительный поплавок свободно плавал в ней. По шкале на поплавке определите плотность электролита. Цифры на шкале означают следующее: 1,28 кг/л – аккумуляторная батарея полностью запряжена; 1,20 кг/л – аккумуляторная батарея заряжена наполовину; 1,12 кг/л – аккумуляторная батарея разряжена. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При одинаково низкой плотности электролита во всех банках аккумуляторной батареи достаточно зарядки батареи. Если разряжена только одна банка аккумуляторной батареи, значит, аккумуляторная батарея неисправна, и ее необходимо проверить в мастерской. Зарядка аккумуляторной батареи При нормальном использовании аккумуляторная батарея не требует подзарядки от внешних источников. Только при длительном простое требуется ее подзарядка. Подзарядка может быть необходима и при использовании автомобиля преимущественно на короткие поездки в темное время суток. В противном случае необходимость подзарядки аккумуляторной батареи свидетельствует о неисправности самой батареи или в цепи ее зарядки. Подсоединение зарядного устройства Отсоедините провода от положительной и отрицательной клемм аккумуляторной батареи. При использовании обычного зарядного устройства нет необходимости в ее отсоединении от электропроводки автомобиля, однако следует выключить зажигание и все потребители тока и оставить капот открытым. В любом случае необходимо следовать указаниям изготовителя зарядного устройства. Пробки можно не снимать с аккумуляторной батареи, так как образующийся при зарядке газ улетучивается через их вентиляционные отверстия. Заряжать постоянным током, равным 1/10 емкости аккумуляторной батареи (например, 4,8 А в батарее 48 А·ч), или в соответствии с инструкцией на зарядное устройство. Если плотность электролита не увеличивается за последние 2 ч зарядки, батарея заряжена. При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов. Если зарядка проводится большими токами, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, в котором заряжается аккумуляторная батарея. При зарядке аккумуляторной батареи запрещается пользоваться открытым пламенем, устройствами с искровыделением, открытыми пожароопасными приборами освещения и курить. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами. Никогда не замыкайте напрямую клеммы батареи – возможны травмы из-за сильного искрения. Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой При разрядке аккумуляторной батареи в течение 15 с током, равным половине максимального пускового тока, напряжение аккумуляторной батареи в зависимости от температуры окружающей среды должно превышать напряжение, приведенное в табл. 10.3. Таблица 10.3 Напряжение аккумуляторной батареи после разрядки в течение 15 с током, равным половине максимального пускового тока в зависимости от температуры окружающей среды Если напряжение не соответствует требуемому значению, выполните повторную проверку и, если ситуация повторяется, зарядите батарею снова. Если напряжение аккумуляторной батареи (оставленной на 2 ч после повторной зарядки) более 12,5 В и напряжение после тестирования под нагрузкой превышает контрольное значение, такую батарею можно использовать. Замена проводов для подсоединения аккумуляторной батареи Периодически осматривайте по всей длине провода, подсоединенные к аккумуляторной батарее, на отсутствие повреждений, нарушения целости изоляции и коррозии. Ненадежное подсоединение проводов, увеличивающее сопротивление контакта, может выразиться в уменьшении тока, проходящего через стартер, что может создать трудности при пуске двигателя. Проверьте зажимы на концах проводов на отсутствие коррозии. Наличие белых хлопьев под изоляцией свидетельствует о том, что провод подвергся воздействию коррозии, и его необходимо заменить. Проверьте зажимы на отсутствие деформации, уменьшающей пятно контакта с клеммой аккумуляторной батареи. При замене проводов сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, отведите его в сторону и изолируйте для исключения случайного подсоединения к аккумуляторной батарее. Даже если необходимо заменить только провод, подсоединяемый к положительной клемме, в первую очередь необходимо отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. После отсоединения проводов от аккумуляторной батареи, отсоедините их с противоположных сторон. Отсоедините провода от тягового реле стартера, блока предохранителей и «массовые» провода от кузова и силового агрегата. Промаркируйте провода, чтобы гарантировать правильную установку нового провода. При замене проводов используйте новые провода, сечение и длина которых равна сечению и длине заменяемых. «Положительные» провода имеют большее сечение (диаметр), а «отрицательные» меньше положительных проводов. Проволочной щеткой очистите резьбовой контакт тягового реле стартера. Для защиты от коррозии нанесите тонкий слой технического вазелина на клеммы аккумуляторной батареи. Закрепите на новых проводах зажимы для подключения к клеммам аккумуляторной батареи и закрепите их болтом и гайкой, затянув очень надежно. Перед подсоединением нового провода к аккумуляторной батарее убедитесь, что провод не будет натянут. После монтажа новых проводов подсоедините провод «массы» к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Пуск двигателя от внешнего источника тока Установите автомобиль с заряженной батареей как можно ближе к своему автомобилю, чтобы аккумуляторные батареи были практически рядом, но при этом не допускайте, чтобы автомобили соприкасались. Выключите все второстепенные потребители электроэнергии. Сначала подсоедините один конец кабеля к положительной клемме разряженной батареи, потом второй конец того же кабеля – к положительной клемме вспомогательной батареи. Далее подсоедините один конец второго провода к отрицательной клемме вспомогательной батареи, а потом второй конец – к «массовой» клемме, стационарной металлической точке (например, к опоре двигателя). Не подсоединяйте провод от отрицательной клеммы вспомогательной батареи к отрицательной клемме разряженной батареи. Пустите двигатель автомобиля –«донора» с увеличенной частотой вращения коленчатого вала, чтобы генератор начал вырабатывать напряжение. Если двигатель не пустится сразу, дайте время остыть стартеру. Потом пустите двигатель автомобиля –«донора», который немного зарядит разряженную аккумуляторную батарею. При снятии вспомогательных проводов сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы заряженной вспомогательной аккумуляторной батареи. carmanz.com Автоликбез12 ноября 2016 Выбор новой аккумуляторной батареи для автомобиля – дело тонкое. Как водится, сложности появились у автомобилистов благодаря внедрению новых технологий производства и расширению ассортимента разных типов автомобильных источников электропитания. Сейчас даже опытному автолюбителю перед походом в магазин не помешает узнать, какие бывают виды аккумуляторов и какой из них лучше взять для своей машины. Электрохимические источники питания используются повсеместно – в бытовой технике, промышленности, на транспорте и в других сферах. Но аккумулятор для автомобиля – это особая категория изделий, изготавливаемая для решения определенных задач: Если последние 2 задачи может решить практически любой источник питания, то с пуском силового агрегата могут справиться лишь определенные разновидности аккумуляторов для автомобилей – свинцово-кислотные. По исполнению и эксплуатационным характеристикам они делятся на такие группы: Все перечисленные изделия имеют свинцовые электроды (банки), заправлены электролитом на основе серной кислоты и работают по одному принципу. Отличия – в технологии исполнения и применении дополнительных материалов, улучшающих свойства батарей. К отдельным категориям относится щелочной и литиевый аккумулятор, чье устройство несколько отличается от кислотных источников напряжения. Как это влияет на характеристики изделий, стоит рассмотреть подробнее, но вначале – о традиционных автомобильных батареях, чьи параметры оцениваются по таким критериям: Этот химический элемент служит для улучшения рабочих свойств чистого свинца, а именно — для придания ему твердости и оптимизации процесса электролиза. Из-за последнего фактора производители отказались от выпуска аккумуляторов с высоким содержанием сурьмы (более 5%), поскольку в них быстро выкипал электролит, отчего автомобилистам приходилось часто доливать дистиллированную воду. На данный момент в продаже имеются только малосурьмянистые аккумуляторы (менее 5% сурьмы) с такими характеристиками: Привлекательность малосурьмянистых аккумуляторов заключается в низкой стоимости и стойкости к перепадам в бортовой сети, что свойственно машинам отечественного производства. Остальные виды батарей не столь неприхотливы, из-за нестабильности в электрических цепях их срок службы сокращается. Изделия с добавками сурьмы считаются малообслуживаемыми, поскольку требуют к себе периодического внимания в процессе эксплуатации. Отличие данного типа батарей состоит в том, что место сурьмы в них занял кальций, о чем свидетельствует соответствующая маркировка на корпусе – «Са/Са». В некоторые модели производители также добавляют серебро в небольших количествах. Цель этих мероприятий – уйти от выкипания электролитической жидкости и повысить надежность изделий. Если в сурьмянистых источниках постоянного тока процесс электролиза начинается уже при напряжении 12 В, то в кальциевых порог закипания составляет 16 В. В результате модернизации кальциевый аккумулятор для автомобиля получил характеристики, противоположные сурьмяному: То есть, аккумуляторы с добавкой кальция не нуждаются в обслуживании и не разряжаются, но боятся нестабильности автомобильной сети и глубокого разряда. Если их эксплуатировать в приемлемых условиях, то изделие прослужит дольше, чем сурьмяной источник напряжения. Гибридный аккумулятор олицетворяет компромисс между сурьмянистыми и кальциевыми АКБ как по конструкции, так и по свойствам. В нем положительные электроды выполнены с добавлением сурьмы, а отрицательные пластины – кальция и серебра, отсюда и название. Данная разновидность батарей – наиболее многочисленная по количеству выпускаемых моделей, что свидетельствует об их популярности. Гибриды изготавливаются по технологии Calcium Plus и распознаются среди прочих изделий по маркировке «Ca+» либо «Ca/Sb». Их характеристики являются золотой серединой между сурьмяными и кальциевыми аккумуляторами: Смешанные свойства гибридных АКБ сочетаются с приемлемой ценой. Она не превышает стоимости кальциевых источников питания. Замена классического электролита гелевым составом – это высокотехнологичное решение, позволяющее объединить все лучшие свойства в одном изделии. Такой наполнитель не вытекает при переворачивании, не выкипает и обладает повышенной стойкостью к вибрации, вызывающей осыпание пластин в обычных кислотных аккумуляторах. Отсюда и многочисленные преимущества: Единственный недостаток гелевых аккумуляторов – высокая стоимость, что ограничивает их массовое применение в автомобилях всех категорий. Щелочной и литий-ионный аккумулятор на данный момент считается экзотикой, поскольку встречается на автомобилях достаточно редко. Первые отличаются большими габаритами и высокой ценой, хотя по длительности пускового тока, саморазрядке и испарению жидкости превосходят традиционные свинцово-кислотные батареи. Электроды в них выполнены из железа, покрытого кадмием и гидроксидом никеля, а роль электролита играет щелочь (едкий калий). Литиевый аккумулятор пока что находится в стадии доработки. При множестве достоинств – высокой электроемкости, низком саморазряде и повышенном удельном напряжении такая АКБ имеет серьезные недостатки: Кроме того, подобные изделия заметно хуже работают при отрицательных температурах и отличаются приличной ценой. Выбирая аккумулятор для автомобиля, нужно учитывать его тип и особенности, а не только ориентироваться на цену. Есть несколько советов на этот счет: Гелевые аккумуляторы годятся для всех легковых автомобилей. Другое дело, что не каждый автолюбитель может себе позволить такую покупку, поэтому их чаще всего используют владельцы элитных марок и внедорожников. autochainik.ru С помощью различных надписей покупателям производитель сообщает информацию, которая может иметь определённую ценность. Так и в данном случае – устройство и маркировка аккумуляторных батарей хорошо описаны на них самих. Вот только что там есть? Если прочитать нанесённую информацию, то что она нам скажет? Она позволяет судить о целом ряде параметров и свойств. Что нам может сказать маркировка аккумуляторных батарей? Дата изготовления, характеристики, вроде емкости и номинального напряжения, страна изготовления и много чего другого указаны на этикетке. Следует отметить, что особенности обозначения могут разниться зависимо от того, какая страна изготовила продукцию. Так, маркировка японских аккумуляторных батарей отличается от тех, что изготавливаются на просторе СНГ. Но обо всём давайте по порядку. Аккумулятор является таким товаром, дата изготовления которого оказывает существенное влияние на его характеристики, ценные для потребителя. От того, насколько свежий источник питания перед нами, зависит его долговечность и работоспособность. Поэтому при покупке и оцениваются не только технические параметры, как то: плотность электролита и показатель вольтметра, но и маркировка аккумуляторной батареи. Немного усложняет это дело тот факт, что отсутствуют единые стандарты. Если говорить про маркировку, то здесь максимум, что можно сделать – выделить отдельные марки в небольшие группы. Относительно сроков хранения большинство производителей более-менее сошлись в том, сколько батареи могут простоять: Следует заметить один интересный аспект. Так, важным элементом является не только маркировка аккумуляторных батарей, год выпуска и месяц, но и то, с каким типом источника питания мы сейчас имеем дело. Для нас важными являются такие свойства аккумуляторов, для которых существует маркировка на корпусе: Может быть записана совершенно непонятно маркировка аккумуляторных батарей. Дата изготовления - ab553446bu – вот как обычному человеку понять, что это значит? Вот чтобы у вас не возникало таких вопросов, перейдём к тому, как уметь читать и понимать то, что написано. Если говорить о тех изделиях, которые распространяются у нас, то нам важны шесть параметров: Мы рассмотрели, что собой представляет характеристика "маркировка аккумуляторных батарей". Теперь давайте будет знакомиться со свойствами данных устройств. К примеру, их маркировка аккумуляторной батареи выглядит следующим образом: 0716 1 25346. Первые четыре цифры обозначают дату производства. Сначала идёт месяц (седьмой), а потом год (шестнадцатый). Единица используется для обозначения смены, которая собрала данную батарею. Последние пять цифр обозначают порядковый номер изготовленного аккумулятора. Этот показатель обнуляется при начале нового месяца. Маркировка аккумуляторной батареи, что относится к тяжелой группе, осуществляется немного по-другому. Берём число: 14016143. Это говорит нам о следующих параметрах: данная батарея обладает ёмкостью в 140 Ач. Она была создана в 2016 году, в первом полугодии, его четвёртом месяце (апреле) бригадой №3. Как видите, ничего сложного. У них маркировка аккумуляторной батареи находится на стороне, противоположной той, где центральная этикетка. Обычные устройства маркируются шестью цифрами, из которых две первые обозначают месяц, а остальные четыре – год. Так, 032016 значит, что батарея была изготовлена в марте 2016 года. Для маркировки тяжелой группы используется только четыре цифры. Рассмотренный только что вариант будет отмечен как 0316. Для их маркировки используются четырехзначные числа в форме ММ.ГГ. Так, 0316 означает, что данный аккумулятор был изготовлен в марте 2016 года. Они используют комбинацию цифр и букв. В коде имеется пять символов. Первый обозначает день недели, когда было сделано устройство. Второй и третий символы используются для обозначения порядкового номера недели (то есть от единицы до пятидесяти трех). В качестве четверного применяется латинская буква, которая обозначает год (поэтому при выборе аккумулятора необходимо изучить предоставляемую производителем таблицу). Последний символ используется для обозначения номера бригады. Возьмём номер 208А1. Расшифровывается он следующим образом: Находится код маркировки на верхней крышке. Он состоит аж из двадцати четырех символов. Но не волнуйтесь – нам нужно только три из них. Четвёртый символ обозначает год, а пятый и шестой – месяц. Возьмём такой пример: G2С6030520991 536528 82E 09. 6 – это значит, что батарея произведена в 2016 году, а 03 – в марте. Имеет шестизначный код. Первый символ обозначает номер линии, где был собран аккумулятор, второй – год, третий и четвертый – месяц, а пятый и шестой - число сборки. Возьмём число 460319. Это значит, что батарея была произведена на четвертой линии девятнадцатого марта 2016 года. У них маркировка осуществляется по принципу ЧЧ.ММ.ГГ. Так, если на аккумуляторе выставлены цифры 180316, это значит, что батарея была изготовлена 18 марта 2016 года. Здесь для маркировки используется четырнадцать символов. Третий и четвертый обозначают год производства. А пятый и шестой – неделю. Так, если взять маркировку F1160600941864, то это значит, что перед нами батарея, которая была изготовлена в феврале 2016 года. fb.ru Параметр «полярность» — устанавливает положение разнополярных выводов аккумулятора. Выводы смещаются к одной из сторон аккумуляторной батареи. Важным параметром аккумулятора является ширина батареи, так как большая часть батарей — устанавливается в специальную нишу установленных размеров. Номинальной емкостью считают количество электричества, которое может выдать аккумулятор в течение 20 часов работы на разряд — до напряжения на электродах батареи в 10.5 вольт при температуре электролита в 25 градусов. Резервная емкость – это время разряда полностью заряженного аккумулятора током в 25 ампер до напряжения на электродах батареи в 10.5 вольт при температуре электролита в 25 градусов. Измеряется в минутах. Резервная емкость примерно в полтора раза больше, чем номинальная (для АКБ емкостью в 45 Ампер-часов — резервная емкость составит около 70 минут). Это то время, в течение которого полностью заряженный аккумулятор может поддерживать в рабочем состоянии тот минимум нагрузок, которые нужны для безопасного движения авто своим ходом при отказе электрического генератора. Током холодной прокрутки считают тот ток разряда, который может выдать АКБ при температуре -18 градусов в течение десяти секунд с напряжением на нагрузке в 7.5 вольт. Чем больше этот параметр, тем больше вероятность пуска двигателя в зимнее время. Согласно ГОСТ, этот параметр может принимать значения от 300 до 700 Ампер. sovetyavto.ruОсновные характеристики автомобильных аккумуляторов. Акб характеристики
Характеристики автомобильных аккумуляторов - Госстандарт
1. TAB Blue автомобильный аккумулятор
2. ЗУБР MAGNUM автомобильный аккумулятор
3. BOSCH SILVER PLUS автомобильный аккумулятор
4. VARTA Blue Dynamic автомобильный аккумулятор
5. BOSCH Silver автомобильный аккумулятор
6. MEDALIST автомобильный аккумулятор
7. ПАУЭР ИНТЕРНЭШНЛ GOLD автомобильный аккумулятор
8. STECO Premier автомобильный аккумулятор
9. КАТОД автомобильный аккумулятор
10. JENOX 2000 автомобильный аккумулятор
11. ЗВЕРЬ 6СТ-55АЗУ автомобильный аккумулятор
12. AVTOSIL автомобильный аккумулятор
13. SIGMA автомобильный аккумулятор
14. JAPAN STAR автомобильный аккумулятор
15. TUMEN BATTERY 6СТ-55АПЗ автомобильный аккумулятор
16. ПАЗ SELENIUS автомобильный аккумулятор
17. ПИЛОТ автомобильный аккумулятор
18. JENOX CLASSIC автомобильный аккумулятор
19. АкТех автомобильный аккумулятор
20. ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК СТАНДАРТ автомобильный аккумулятор
Аккумуляторные батареи: характеристики, эксплуатация
Аккумуляторные батареи обеспечивают работоспособность источников питания серий «СКАТ», «ВОЛНА», «РАПАН» и «АКСАЙ».
1. Разряд АКБ
2. Соединение нескольких АКБ
3. Хранение
4. Заряд аккумулятора
Выбор зарядного устройства
Буферный режим заряда
Циклический режим заряда
Виды и характеристики автомобильных аккумуляторов » Русский Клуб г.Тампере
Аккумулятор для автомобиля
Аккумулятор – одна из важнейших деталей в автомобиле, обеспечивающая его работу. Подходить к выбору аккумулятора, если возникла необходимость в его замене, следует очень внимательно. Для нынешних автомобилей нельзя использовать любой аккумулятор, только бы его качество было высоким, и эксплуатационные характеристики были в порядке. Каждая марка транспортного средства требует соответствующий вид устройства, поэтому автомобильный рынок пестрит множеством деталей и механизмов, выбрать из которых подчас бывает весьма нелегко. Иногда возможна замена аккумулятора одной модели наиболее совместимым аналогом, но этот момент следует обязательно уточнять в регламенте производителя.Виды и характеристики автомобильных аккумуляторов
Чтобы не ошибиться с выбором, не обязательно покупать ту модель аккумулятора, которая служила в автомобиле раньше, можно поискать вариант с более совершенными техническими характеристиками. Того же внимания требует и зарядка для автомобильного аккумулятора. Вначале следует разобраться с типом устройства, соответствующими каждому типу особенностями. По технологическому критерию данная деталь делится на три вида.Аккумуляторная батарея
Виды аккумуляторов для автомобилей
Какие бывают разновидности батарей?
Изделия с добавками сурьмы
Кальциевые источники питания
Батареи — гибриды
Вместо жидкости — гель
Прочие АКБ
Рекомендации по выбору
Маркировка аккумуляторной батареи: характеристика и обозначение
Зачем необходима маркировка аккумуляторных батарей?
Что можно сказать о батареях?
Какие параметры важны для нас?
Маркировка аккумуляторов производства СНГ
Space, FB, Uno, Dominator, FireBall, "Курский аккумулятор"
"Тюменский медведь", Arctic Batbear, Tyumen Batbear, "Ямал"
"Актех", "Орион", "Зверь"
Cobat, Titan (Euro Silver, Standart, Arctic Silver, Vaiper, Asia Silver)
VARTA, BOSCH
Mutlu
Furukawa Battery (SuperNova), Panasonic
Topla, Moratti
Основные характеристики автомобильных аккумуляторов
Характеристики и параметры автомобильных батарей в России обязаны соответствовать государственному стандарту 2002 года №959 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные».