Подготовка стартерной аккумуляторной батареи к зиме! Акб подготовка к зиме


Подготовка аккумулятора к зиме: инструкция

Подготовка аккумулятора к зиме

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой, когда их аккумулятор оказывается разряжен и не в состоянии прокрутить стартер машины. Само собой, это доставляет неудобства, особенно если автомобиль отказывается заводиться в самый неподходящий момент. Подготовка аккумулятора к зиме позволит вам в будущем избежать таких неприятных моментов.

Обслуживание аккумулятора является важным этапом в подготовке машины к зиме. Дело в том, что зимой, когда холодному аккумулятору приходится запускать мотор с густым маслом, нагрузка на батарею увеличивается. А зарядка начинается лишь тогда, когда аккумулятор согрелся, и только на ходу (на холостых оборотах зарядки нет).

Подготовку аккумулятора к зиме выполняется в два этапа:

  1. Зарядка аккумулятора зарядным устройством и приведение плотности электролита в соответствие с нормой.
  2. Утепление аккумуляторной батареи (сокращенно – АКБ) в моторном отсеке при помощи специальных утеплительных материалов и приспособлений.

Начнем по порядку, с зарядки аккумулятора.

Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме

На нашем сайте уже есть подробное руководство по зарядке аккумулятора и его обслуживанию. Поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь основные моменты, а в конце вы сможете ознакомиться с -инструкцией о том, как подготовить аккумулятор к зиме.

И так, после того, как вы снимите батарею с автомобиля её необходимо очистить от загрязнений, которые могут находиться на поверхности корпуса, и зачистить наждачной бумагой клеммы для улучшения контакта.

Прежде чем заряжать аккумулятор нужно выкрутить пробки из заливных отверстий (если предусмотрена такая возможность) и проверить уровень электролита в банках: он должен покрывать пластины. Это значит, что поверхность пластин не должно быть видно над электролитом. Если же пластины видны, то необходимо долить немного дистиллированной воды в каждую из банок, чтобы уровень электролита стал выше пластин.

Далее следует зарядить аккумулятор. Если для зарядки вы используете современное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (сокращенно – ЗУ), то в этом ничего сложного нет. Нужно лишь придерживаться нескольких простых правил:

  • Заливные горловины в аккумуляторе должны быть открыты (то есть пробки нужно оставить выкрученными).
  • При подключении ЗУ к батарее соблюдайте полярность: красный провод соединяйте с плюсовой клеммой АКБ, а черный – с минусовой. Важно не перепутать полярность при подключении, так как не каждое зарядное устройство имеет против этого защиту, что может привести к выходу его из строя.
  • После подключения зарядного устройства к аккумулятору можно включать его в сеть.
  • Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении. Не смотря на то, что многие автоматические зарядные устройства не позволяют электролиту сильно кипеть в процессе зарядки, тем не менее, лучше заряжать АКБ в нежилом помещении. Например, в гараже, на теплой лоджии или, на худой конец, в коридоре.
  • Примерное время зарядки автомобильного аккумулятора составляет 12-13 часов.

Верным признаком окончания процесса зарядки является выделение пузырьков газа из электролита.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

После отключения аккумулятора от зарядного устройства необходимо, чтобы батарея отстоялась не менее одного часа. Только после этого можно ареометром измерять плотность электролита в каждой банке (подробнее смотрите на ниже).

Нормальной плотность электролита считается в пределах 1,26-1,27 г/см 3. но для того чтобы аккумулятор не замерз зимой она не должна быть ниже 1,18 г/см 3. Если в какой-либо из банок АКБ плотность будет слишком низкой, её необходимо повысить, просто долив в неё электролит повышенной плотности (продается в автомагазинах).

Ну и в конце процедуры, дабы удостовериться, что аккумулятор хорошо подготовлен к зиме, нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Это можно сделать любым вольтметром или цифровым мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения. Для нормального запуска двигателя в период зимней эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не меньше 12,6 Вольт.

Утепление аккумулятора на зиму

При подготовке аккумулятора к зиме также очень важно уделить внимание его утеплению в моторном отсеке. Наибольшей популярностью в России пользуются два вида утеплителей:

  1. Пассивные «Термокейсы» и «Шубы» для аккумуляторов, сделанные из теплоизолирующих материалов и работающие по принципу термоса;
  2. Электрические нагреватели для автомобильных АКБ. Обычно такие нагревательные элементы размещаются внутри специального термокейса для аккумулятора и оснащаются терморегулятором и светодиодным индикатором уровня заряда батареи.

Основной задачей утеплителей для аккумуляторов является поддержание температуры АКБ на достаточном уровне для сохранения работоспособности батареи в условиях суровой зимы. Дело в том, что в мороз автомобильные аккумуляторы восстанавливаются дольше, нежели при теплой погоде, и при коротких поездках не успевают заряжаться полностью.

Это происходит по той причине, что в мороз батарея начинает заряжаться лишь после того, как в ней нагреется электролит. Поэтому теплый аккумулятор, укутанный в хороший утеплитель, успеет зарядиться даже за время короткой зимней поездки.

К дополнительным преимуществам фабричных зимних утеплителей для аккумуляторов можно отнести и тот момент, что они изготовлены из негорючих материалов устойчивых к агрессивным жидкостям. То есть, говоря простыми словами, эти утеплители не горят и не подвергаются разрушениям под воздействием бензина, масел и кислот.

Потому, во избежание несчастных случаев, советуем несколько раз подумать, стоит ли самостоятельно утеплять аккумулятор подручными материалами, или все же лучше купить для этого специальный утеплитель?

-инструкция: как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

http://unit-car.com

legkoe-delo.ru

Как использовать аккумулятор автомобиля зимой

При эксплуатации аккумулятора в морозы у водителей не редко возникают проблемы с его зарядкой, приходится по утрам искать альтернативные способы запуска двигателя, что, в свою очередь может привести к выходу из строя других систем. Поэтому важно, чтобы водитель был готов к зиме, знал, как подготовить не только подходящую резину, но и аккумулятор к зимней эксплуатации.

 

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме

 

Подготовка аккумулятора к зиме

 

Одним из самых важных условий нормальной работы АКБ зимой, это исправные электросистемы машины. Перед зимней эксплуатацией обязательно нужно проверить в специализированном автосервисе целостность проводки, исправной всей электроники. Особое внимание на кабели генератора, аккумулятора и стартера. Но и в других местах неисправности игнорировать не следует, поскольку даже незначительные утечки в условиях морозов могут приводить к быстрой разрядке АКБ. Не забываем и о такой простой процедуре, как чистка клемм. Грязь, окислы и другие загрязнения следует зачищать наждачкой, затем обрабатывать литолом или другой токопроводящей смазкой.

 

Также сам аккумулятор нуждается в проверке на предмет соответствия нормам. Важным параметром является плотность, если в летнее время показатель может быть ниже 1.2, то зимой он не должен опускаться ниже 1.27. Если плотность меньше этого значения, значит, следует добавить электролита. Если показатели не восстанавливаются, АКБ лучше заменить.

 

 

Подготовка аккумулятора к зиме

Теплоизоляция аккумулятора

 

Если климатические условия в регионе суровые, то подготовка аккумулятора включает в себя и его теплоизоляцию. Для этого следует использовать исключительно негорючие материалы. Оптимальный вариант – это стеклоткань, из которой изготавливают прессованные маты. С их помощью можно соорудить что-то вроде дополнительной оболочки, которая будет защищать батарею от колебаний температуры. Клеммы должны оставаться открытыми, доступными для обслуживания.

 

Утром, когда в мороз вы запускаете двигатель, старайтесь не включать дополнительные приборы пару минут, пусть даже в салоне сидеть некомфортно. Для прогрева салона и двигателя лучше приобрести дополнительные автономные обогреватели, предпусковые отопители. Они прекрасно справляются с возложенными на них задачами, не нагружая излишне электросистемы автомобиля.

 

 

Аккумулятор

Гелевые аккумуляторы необслуживаемые

 

Какой АКБ выбрать

 

Для эксплуатации зимой оптимальный вариант, это необслуживаемый АКБ, гелевый, поскольку технология позволяет не слишком заботиться о том, как подготовить батарею, достаточно зарядить, и можно эксплуатировать весь срок или законсервировать на хранение. Ёмкость нужно смотреть в рекомендациях к автомобилю, но ниже 60 Ач не должно быть, а в регионах с очень сильными морозами – 80 Ач. Если эксплуатировать авто зимой не планируется, то необслуживаемые АКБ снимать необязательно, поскольку воздействие холода их не портит. Что касается обслуживаемых аккумуляторов, то их лучше снимать для хранения в отапливаемом помещении. Перед консервацией нужно долить электролита, а также зарядить.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Как правильно подготовить аккумулятор к работе в зимнее время?

исправный аккумулятор - залог успешной работы автомобиля в зимнее время

Всем автовладельцам хорошо известно, что зимой аккумулятор автомобиля переживает нелегкие испытания. Чего только стоит ему всего один раз запустить холодный двигатель, когда сил у него явно не хватает для осуществления такой процедуры? Ведь подзарядиться, как правило, при недолгих зимних пробежках аккумулятор не успевает.

Вот почему в зимнее время следует стараться помочь ему, чтобы его работа могла обеспечить вам комфортную и спокойную езду, чтобы вам не пришлось, пританцовывая от холода, искать кого-нибудь, кто согласится дать вашему авто «прикурить».

Если вы не собираетесь зимой ставить свое авто на прикол, то вам необходимо еще до наступления холодов подготовить его аккумулятор к работе в зимнее время. Не следует думать, что при уверенной и беспроблемной работе автомобиля летом с ним будет все в порядке и в зимние морозы. Многие автовладельцы вспоминают о своей АКБ только с наступлением первых серьезных холодов. Именно тогда их начинают доставать неудачные и частые попытки запуска двигателя автомобиля. И нередко при этом наблюдается появление разрядов больших токов с длительностью более 20 секунд, вызывающих оплывание пластин.Готовя аккумулятор к работе в зимние холода, прежде всего, необходимо очистить от грязи его вентиляционные отверстия, корпус и крышку, а затем протереть аккумуляторную поверхность тряпкой, предварительно смоченной нашатырным спиртом. Потом с помощью теплой воды следует удалить налет с клемм и выводов полюсов, а с помощью зернистой шкурки – окисную пленку. После установки аккумулятора на место нужно выполнить крепкую затяжку болтов, а еще смазать «литолом» снаружи выводы и клеммы.

Если на корпусе или пластмассовой крышке аккумулятора обнаружатся маленькие трещинки или сколы, то следует устранить их при помощи паяльника. Для устранения более серьезных повреждений лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

как утеплить аккумулятор к зиме

Следующий этап подготовки аккумулятора к зиме включает в себя проверку уровня состояния, а также зарядки отдельных его банок. При его выполнении потребуются некоторые специальные приборы, а особенно нагрузочная вилка. Было бы неплохо, чтобы все следующие процедуры с аккумулятором выполнили профессионалы.

Специалисты проверят не только электрические параметры аккумулятора, а также приведут их в норму в том случае, если ваша АКБ еще будет пригодна для дальнейшего использования. Хорошо было бы обследовать электрооборудование вашего авто. Помните, что при езде с поломанным реле любой (даже дорогой) аккумулятор может за несколько дней стать негодным для дальнейшей эксплуатации, поэтому экономить на таком обследовании не стоит. После тщательной подготовки АКБ к эксплуатации в зимний период необходимо стараться постоянно поддерживать ее в «хорошей форме».

Использование моторных масел, имеющих низкую вязкость, позволяет облегчить запуск АКБ зимой. Оказывается, что в том случае, когда при запуске двигателя зимой он начинает работать быстрее, то тогда на аккумулятор припадает меньше нагрузки.

Следует помнить, что в зимние холода в аккумуляторе происходит замедление электрохимических процессов, а его емкость уменьшается и стает несколько меньше, чем номинальная. В том случае, когда вам необходимо отправиться в ответственную поездку, то лучше всего аккумулятор поместить минимум на 2 часа в теплое место. Если вы храните свой автомобиль в неотапливаемом гараже или на стоянке, то лучше всего ваш аккумулятор укутать на ночь, чтобы электролит в нем остывал медленнее, чем воздушная среда вокруг него. Прежде чем запустить двигатель желательно «разбудить» аккумулятор, помигав дальним светом.

Если вы в зимнее время мало пользуетесь автомобилем, то все равно желательно в этот период времени проводить подзарядку его аккумулятора практически раз в месяц. Хорошо контролировать плотность электролита аккумулятора каждую неделю, поддерживая ее величину в пределах от 1,27 г/куб. см до 1,28 г/куб. см. При потребности можно перед поездкой залить в АКБ дистиллированную воду, что поможет не замерзнуть электролиту. Некоторые специалисты считают, что нужно зимой повышать плотность электролита в аккумуляторе почти до 1,30 г/куб. см. По их мнению это поможет сделать работу аккумулятора в морозы более уверенной, но при этом уменьшит срок его эксплуатации.

И еще один совет, который можно отнести к недостойным. Желательно не использовать свой аккумулятор как «зажигалку» для другой машины, так как при этом, падающие на него экстремальные нагрузки, вряд ли пойдут ему на пользу.

Статьи по теме:

amastercar.com

Подготовка АКБ к зиме

Очень часто в зимний период на долю АКБ выпадают самые сложные испытания. Один лишь пуск холодного двигателя чего стоит. Поэтому аккумулятору надо помогать, ведь именно от него зависит, будете Вы передвигаться по дороге в комфорте или, пританцовывая на морозе, искать «брата», который даст «прикурить».

Наш корреспондент попытался разобраться в этом вопросе, взяв интервью у ведущего специалиста автобазы – Анатолия Васильевича Жирина.

как подготовить аккумулятор к зиме

Корреспондент Автобеггинер.ру: Анатолий, здравствуйте! Как часто АКБ выходят из строя в зимнее время? Есть ли закономерность поломок в зависимости от сезона?

Анатолий: Добрый день. К сожалению, да. Зима является главным сезоном выхода из строя АКБ.

Корреспондент Автобеггинер.ру: Почему так происходит?

Анатолий: Очень часто водители полагают, что если летом аккумулятор уверенно работает, то и зимой все будет в порядке. Но практика показывает обратное. В серьезные холода многие мучают свои аккумуляторы неудачными попытками запуска двигателя. А длительные разряды, которые длятся более 20 секунд, большими токами приводят к оплыванию пластин.

обслуживание акб перед зимой

Корреспондент Автобеггинер.ру: Чем это грозит?

Анатолий: Такой процесс называется сульфатация пластин. То есть, на поверхности пластин (электродов) образуется сернокислый свинец, уменьшается площадь контакта электролита с электродами, следовательно, меньше активного вещества может вступить в реакцию. Таким образом, сопротивление внутри аккумулятора возрастает, и емкость падает. АКБ просто не в состоянии взять полностью заряд.При дальнейшем увеличении наслоения сульфата свинца, появляется токопроводящий мостик между анодом и катодом. Происходит постоянный саморазряд, следующая стадия - выход гальванического элемента из строя, замыкание банки.Также не стоит забывать об осадке на дне аккумулятора, через него тоже протекает ток и идет саморазряд. В случае если осадок достает до электродов.

Корреспондент Автобеггинер.ру: Есть ли шанс спасти АКБ в такой ситуации?

Анатолий: Да, есть. Многие автомобилисты, как правило, заменяют АКБ на новые. Даже в инструкции по эксплуатации автомобиля Вы такое можете прочесть. Но я могу смело рекомендовать один проверенный способ, как реанимировать свой АКБ даже в «домашних» условиях. Есть средство для восстановления аккумуляторов, называется Battery8.

Корреспондент Автобеггинер.ру: Расскажите подробнее, как его использовать.

Анатолий: Для того чтобы устранить сульфатацию пластин, зарядите АКБ насколько это возможно. Затем нужно открутить крышки и сделать отверстия. В каждую банку (по инструкции) влить одинаковое количество раствора Battery8. После всех манипуляций нужно зарядить АКБ еще раз до полного заряда и закрутить крышки, заклеив отверстия. То есть, это отличный способ предотвратить процесс кристаллизации..

Корреспондент Автобеггинер.ру: Где можно приобрести этот раствор?

как подготовить акб к зиме

Анатолий: Лично я заказываю на официальном сайте и рекомендую всем это делать.

Корреспондент Автобеггинер.ру: Как долго может прослужить аккумулятор, восстановленный таким способом?

Анатолий: Все индивидуально. Но, тем не менее, это рабочая схема. В любом случае, Вы вдохнете в свой аккумулятор новую жизнь, а далее все будет зависеть от того, как Вы бережно к нему относитесь.

Корреспондент Автобеггинер.ру: Анатолий, спасибо за дельный совет. Для меня было открытием, что так просто можно реанимировать старый АКБ. Когда ломается аккумулятор, уже судорожно начинаешь представлять, сколько мороки может принести его ремонт, а иногда было даже проще заменить его. Но теперь, я думаю, все будет по-другому.

Примечание автора: По просьбе многих автовладельцев, мы прилагаем ссылку на официальный сайт восстановителя АКБ - Battery8

 

obzortut.ru

Подготовка аккумулятора к зиме

09 ноября

Зима крайне тяжелый период для эксплуатации автомобильной техники. Для увернного запуска в зимний, одной из составляющей является исправная аккумуляторная батарея.

Рекомендуем проверить,зарядить или заменить неисправный Ваш АКБ перед наступлением морозов.

Проверяем и заряжаем стартерную аккумуляторную батарею:

1. Снимаем аккумулятор с автомобиля.

2.Температура АКБ перед проверкой или зарядом должна быть +18гр.с.

3.Очищаем аккумуляторную батарею от грязи и пыли сухой, или слегка влажной тряпккой. Если на аккумуляторной батареи видны следы поддтекания электролита, то протираем его раствором воды и пищевой соды в пропорции 1 столовая ложка на 200мл. воды. Данный раствор обезвреживает кислоту, превращая ее в безвредную щелочь.

4. Если у аккумулятора откручиваются пробки, то откручиваем их, замеряем уровень электролита, он должен составлять 10-15мм выше верхнего уровня пластин.

5. Ставим аккумуляторную батарею на заряд, для этого желательно использовать автоматическое зарядное устройство. Заряд должен производится в проветриваемом помещении, в дали от источников огня. Сила зарядного тока не должна привышать 1/10 емкости аккумулятора ( пример: для аккумулятор 60а/ч это 6А).

6.По окончании заряда сила тока на автоматическом зарядном устройстве упадет до 0,3-0,4А, что свидетельствует об окончании заряда, или отразится в световой индикации на панели ЗУ., если используется не автоматическое ЗУ, то согласно установленным правилам, аккумуляторная батарея является полснотью заряженной если на протяжении последних 2 (двух) часов напряжение на клеммах и плотность электролита не меняются.

7. Проверьте уровень электролита, напомним он должен составлять 10-15мм выше верхнего уровня пластин, легко проверить стеклянной или коктельной трубкой. Плотность в АКБ должна составлять 1,27, замер производим ареометром

если плотность ниже, то Ваш аккумулятор потерял емкость каждая сотка -6% емкости аккумулятора.При емкость в 1.21 и ниже аккумулятор подлежит замене, так же если в одной из банок емкость 1,21 и ниже, а в остальных в норме, аккумулятор то же следует заменить.

8. Если имеется по друкой нагрузочная вилка (для аккумуляторов 40-100а/ч нагрузка 200А), то воспользуемся ею. Напряжение на коеммах аккумулятора под нагрузкой должо упасть не ниже чем до 9В и потом подниматься вверх, удержание вилки в режиме нагрузки не более 5сек.

9. Еще раз проверяем чистоту клемм и аккумулятора, зачищаем клеммы на автомобиле, устанавливаем АКБ и подключаем. Важно: если вы не имеете под рукой токопроводящей смазки, то ни в коем случае не наносите любую другую смазку на клеммы до того, как вы их установите и затяните.

 

Про плотность: любая корректировка плотности производится только, после полного заряда аккумуляторной батареи, а не до.При разряде АКБ плотность падает, при заряде аккумулятора плотность поднимается. Если плотность низкая после заряда, до этого в аккумулятор ничего не долевалось, то замена электролита или доливка концентрата не дастт вам нужного эфекта. Низкая плотность свидетельствует о выработке активной массы на пластинах аккумулятора.

Если вы приобрели новый АКБ, или ему всего немного времени, а после длительного стояния автомобиля, Ваш АКБ замерз, в банках лед или его раздуло от замерзания, это лишь свидетельствует о глубоком разряде аккумулятора. При разряде плотность падает, тепмература самерзания прибижается к 0гр.с..

 

akbekb.ru

Подготовка аккумулятора к зиме | Авто клуб

Подготовка аккумулятора к зиме

О том, что автомобильную батарею нужно готовить к зиме, чтобы не иметь проблем с запуском двигателя, знают все. Но почему эти проблемы возникают и, что именно нужно делать с аккумулятором, знают далеко не все автолюбители. Более того многие новоявленные владельцы автомобилей даже не думают о какой-либо подготовке к холодам, ведь еще ни разу не сталкивались с проблемой замерзшего аккумулятора. По правде говоря, в первый год эксплуатации нового АКБ, зимой проблем может и не появиться. Но со временем любая батарея теряет емкость, а поэтому требует особого обслуживания. Для этого вам понадобится зарядное устройство аккумулятора, без которого зимой просто не обойтись.

В первую очередь давайте разберемся с причинами, по которым аккумулятор отказывается выполнять свои функции в зимнее время. В сильный мороз нагрузка на него очень возрастает. Главным образом это связано с тем, что масло, смазывающее коленчатый вал, густеет, и на то, чтобы его прокрутить, нужно очень много энергии. Также мороз увеличивает механическое сопротивление всех крутящихся деталей двигателя. Как вы понимаете, батарея разряжается намного быстрее, чем летом. Зарядка на холоде тоже протекает медленнее, ведь мороз замедляет химические процессы в самой батарее. Поэтому АКБ никогда не заряжается полностью и вам обязательно нужно пополнять ее заряд, используя зарядное устройство для автомобиля. Если же ваш аккумулятор служит вам уже больше четырех лет, проблемы у вас будут обязательно. Лучше не рисковать и купить новую батарею еще до наступления холодов.

Теперь рассмотрим процесс подготовки к зиме, то есть его полную зарядку с помощью зарядного устройства. Чтобы начать такую капитальную зарядку, важно аккумулятор полностью разрядить. Только так можно быть уверенным, что емкость батареи полностью восстановится. Как можно его разрядить? Эту функцию тоже должно выполнять зарядное устройство аккумулятора, которым вы хотите воспользоваться. Большинство современных ЗУ автоматически разряжают АКБ перед началом полной зарядки. Чтобы он зарядился максимально эффективно и смог пережить холодную зиму, нужно заряжать его при максимально низком значении тока. Если обычная зарядка должна проводиться током, равным 0,1 емкости, то в нашем случае количество ампер можно уменьшить в два раза. Конечно же, зарядка будет проходить в два раза медленнее, но нам спешить некуда. Определить окончание процесса зарядки можно по напряжению на клеммах. Когда в течение двух часов оно стоит на месте и не повышается, можно отключать ЗУ. После завершения процесса, клеммы нужно очистить от налета, а при установке смазать солидолом и хорошо затянуть болты для лучшего контакта.

 

www.club-cars.ru

Подготовка аккумулятора к зиме | Auto-Quiet.ru

akkamuliator2

Практически каждый владелец автомобиля знает о том, что зимний период является самым тяжелым для эксплуатации аккумулятора. Это обусловлено быстрым потемнением и соответственно более частым использованием фар для освещения. Застывшее масло значительно затрудняет пуск автомобиля и дает значительную нагрузку на аккумуляторную батарею.

Очистка корпуса аккумулятора.

Для уверенности эксплуатации автомобиля в зимний период необходимо заняться подготовкой батареи до морозов. Следует начать с внешней очистки аккумулятора, для этого нужно снять его и удалить все загрязнения на корпусе. Очистить отверстия вентиляции пробок, обработать блок батареи содовым раствором в пропорции 1-а столовая ложка на стакан воды. Так же необходимо с помощью мелкозернистой наждачной бумаги очистить контакты от окисленного налета.

Определение заряженности аккумулятора.

Далее необходимо определить заряженность батареи и наполненность отдельных секций. Так как в большинстве случаев аккумуляторы bosch имеют прозрачный корпус с метками уровня, которые дают возможность определить наполненность секции визуально. В случае если корпус батареи не прозрачный и нет возможности визуально определить уровень электролита необходимо это сделать с помощью стеклянной трубочки. Просто помещается трубочка в секции под своим весом, так как давление на нее может привести к повреждению сепараторов и свинцовых пластин. Когда трубочка полностью опустилась, ее нужно закрыть пальцем и вынуть. Уровень жидкости в трубочке будет равен уровню электролита в секции, который не должен быть меньше одного сантиметра. Если уровень электролита нижеуказанного уровня необходимо долить дистиллированную воду. Данная процедура повторяется для всех секций аккумулятора.

Определение плотности электролита.

Следующей процедурой подготовки батареи будет замер плотности электролита, для того необходимо наличие автомобильного ареометра. При температуре окружающей среды +20 градусов плотность полностью заряженного аккумулятора должна быть 1,27г/см3. Когда температура ниже или выше +20-ти градусов необходимо воспользоваться таблицей, которая прилагается к ареометру.

Замер напряжения аккумулятора.

Еще необходимым действием является измерение напряжения при помощи мультиметра, которое должно быть 12,6 Вольт в состоянии полной зарядки. В случае необходимости нужно дозарядить аккумуляторной батареи специальным зарядным устройством. Лучшим вариантом является автоматическое зарядное устройство, так как оно не требует постоянного контроля над процессом зарядки. Следует обратить внимание на полярность, чтобы избежать не желательных последствий. Зарядка батареи осуществляется током, который равен 0,1 от ее емкости. К примеру, в случае, если аккумулятор емкостью 55А/ч, тогда его необходимо заряжать током, который не превышает 5.5А.. Оптимальная зарядка аккумулятора происходит при небольшом напряжении. Температура электролита не должна превышать 35 градусов, но в случае его кипения необходимо немедленно прекратить зарядку батареи и оставить ее до остывания.

После проведения вышеописанных действий нужно установить батарею предварительно смазав клеммы техническим вазелином и тщательно зажать болты крепления. Подготовка аккумулятора обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля в зимний период.

www.auto-quiet.ru