|
|
Не важно, в каком регионе России вы живёте. Химикаты, которыми покрыта дорога, в холодное время года способствуют развитию коррозийных зон на кузовах автомобилей, не только отечественного производства, но и иномарок. Не ездите зимой на автомобиле? И здесь проблема не обойдёт стороной! Во влажных климатических зонах разрушение металла, пускай не такое быстрое, наблюдается с таким же успехом. История борьбы со ржавчиной началась с растворов из лимонной и щавелевой кислоты. Сегодня с коррозией борется новый на рынке продукт. Узнаем, какой преобразователь ржавчины лучше для авто, о каких затратах идёт речь, как с ним работать. Использование преобразователя — это современный способ борьбы со ржавчиной на автомобиле Знаете, чем так интересна ржавчина? Тем, что: Чтобы предотвратить, а лучше всего — полностью исключить распространение ржавчины на кузове, лучше бы исключить попадание на поверхность металла воды и кислорода. И чем же поможет нам лучший в своём роде преобразователь ржавчины? Да, именно защиту слоёв металла. Нейтральные химические соединения появляются в момент нанесения преобразователя на поверхность, образуя защитную пелену, тонкий слой. В состав каждой баночки входят кислоты, которые взаимодействуют со ржавчиной. Наиболее популярным гостем тут считается ортофосфорная кислота либо цинковые соли вместо неё. Цинковые соли — оцинкованная сталь. Оцинкованная сталь — большее сопротивление деформациям и ржавчине. Коррозия подвергается действию со стороны кислотных элементов преобразователя, после чего возникает новое соединение — ортофосфорная кислота. Помимо кислотных компонентов состав баночки кишит многими другими элементами, вследствие чего на верхних слоях металла образуется небольшой налёт, о котором шла речь выше. Куда ни приди, где ни спроси, распространёнными считаются два типа преобразователей: цинковые и кислотные. Разберёмся по порядку, чтобы вы лучше понимали, какой выбрать товар. На основе цинка. «Наиболее успешен и популярен, порой даже не равняется на своих конкурентов в силу большого превосходства» — говорят специалисты. Цинк, осевший на ржавчине, моментально исключает её повторное появление. Но перед самим нанесением металлической щёткой либо наждаком следует очистить ржавую площадь, а после обработать электролитическим раствором цинка. Если на поверхности виден сероватый оттенок — пора наносить преобразователь. Привереды найдут к чему придраться, указав на длительное время обработки, которое несравнимо с обработкой солевыми растворами. Да, это правда, но мы ведь хотим выяснить, какой лучше, а не как быстрее и проще. После «Цинкарей» идут кислотные продукты. Относить их надо скорей к старым добрым методам. Не стоит недооценивать преобразователь на кислоте. Как минимум сообщества автолюбителей с огромным количеством использующих кислотные преобразователи могут доказать их полезность и эффективность. Тем более процесс совсем не сложен и быстр. Вы — счастливчик, если обнаружили ржавчину на начальной стадии её развития. Очищаете участок, нанося на него кислотный раствор, причём делаете всё это «вовремя». Вовремя — значит, не задерживая долго, но и не быстро. Так мы избежим деформацию кузова и лишнее воздействие на него химикатов. Вот уже обсуждаемая выше металлическая щётка вступает в ход, если слой ржавчины более серьёзен, а коррозия распространяется уже на протяжении нескольких лет. Так или иначе, дело нужно делать до конца, иначе ждите рецидива ржавчины, причём в более серьёзной стадии. Здесь мы хотим представить одну модификацию преобразователя, а именно с добавками, которые способствуют превращению ржавого слоя, например, в грунт. Так они и называются — преобразователи ржавчины в грунт. История такой продукции началась в Германии, когда в состав стали добавлять элементы с силиконом. Немцы — они молодцы. Но на форумах бытует мнение, что лишний раз пробовать подобный раствор на своём кузове — задумка не самая безопасная. Лакокрасочное покрытие вокруг нанесённого слоя может быть повреждена, так что пробовать или нет — решать вам. Сейчас определим, какой преобразователь ржавчины лучше для авто. Рассмотрим несколько продуктов, сделаем вывод. Начнём с товара Hi Gear стоимостью 380 за 250 грамм. Вариант неплохой. Смотрим дальше и разбираемся, какой лучше. Runway. Продукт менее демократичный в цене, работающий по той же «схеме». При правильном использовании будет виден грунт чёрного цвета, на который можно смело наносить краску. Цинкарь — представитель группы «дёшево и сердито». Почти 4/5 всех отзывов — положительные. Единственным недостатком является долгий процесс, который ленивым автолюбителям придётся не совсем по вкусу. Однако, по нашей оценке — этот вариант лучший из лучших. Кстати, не только спреи предложены на рынке. Пасты и жидкости также набирают обороты по продажам. Перед тем как воспользоваться смесью, выясните качества лакокрасочного покрытия. Немало иномарок, поверхность которых сложно окрасить после образования защитного слоя. Это связано с плохой адгезией. Небольшое учебное пособие для тех, кто не нашёл преобразователя в магазине, и собирается сделать всё своими руками, в условиях собственного гаража. Вуаля! Готово. Теперь ржавчина и близко не подойдёт к обработанной поверхности. Пожалуй, преобразователь действительно стоит своих денег, а если и его не нашли, можно сделать всё самостоятельно. Лучшие цены и условия на покупку новых авто rating-avto.ru Эффективным средством для удаления ржавчины и защиты от коррозии различных деталей и частей кузова автомобиля является преобразователь ржавчины – вещество, предназначенное для удаления продуктов коррозии, путем преобразования их в химически нейтральные соединения. Используя преобразователь ржавчины, можно наносить на поверхность металла лакокрасочные и другие покрытия, не производя ее сложной предварительной обработки. Образующаяся на поверхности долговечная защитная пленка, отличается высокими термо- и водостойкостью и служит дополнительной защитой для металла. Это позволяет нейтрализовать очаг коррозии и при этом сохранить прочность металла. Данное свойство антикоррозионных средств обусловило их популярность при обработке подержанных автомобилей, позволяющей продлить срок их службы. Модификаторы продуктов ржавления могут выпускаться в виде эмульсий, суспензий, растворов. Основу любого из них составляет кислота (чаще всего - ортофосфорная) или соли цинка. Кроме того, в состав веществ антикоррозионной защиты входят различные добавки: стабилизаторы, ингибиторы коррозии, функциональные и реологические добавки. Противокоррозионные средства применяются только для обработки металлических поверхностей, изготовленных из низкоуглеродистой или легированной стали. Кроме того, толщина слоя продуктов коррозии не должна превышать 0,1 мм. Действие компонентов преобразователя ржавчины заключается в преобразовании оксидов железа (которые и являются ржавчиной) в стабильные соединения, неспособные к окислению. Кислотные модификаторы продуктов коррозии превращают окислившееся железо в ортофосфат, который при взаимодействии с остальными компонентами состава образует прочное, химически устойчивое соединение. Преобразователь ржавчины с цинком работает по принципу притягивания кислорода к атомам цинка. При этом происходит частичная оцинковка металла, а образовавшийся цинковый слой надежно защищает обрабатываемую поверхность от электрохимической коррозии. Пред применением антикоррозионных препаратов, необходимо провести подготовку рабочей поверхности: удалить сыпучие и рыхлые слои ржавчины, пластовые продукты коррозии, жировые загрязнения и пыль. Участки, подверженные коррозии, необходимо зачистить шкуркой или металлической щеткой. Затем наносится модификатор ржавчины. Обработанную поверхность нужно просушить. При необходимости обработку можно повторить. После высыхания обработанную поверхность протирают сухой чистой ветошью. Выполняя обработку, важно соблюдать меры безопасности: работать в хорошо проветриваемом помещении, использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты. Стоит помнить, что на металлических поверхностях ржа обычно распределяется неравномерно, что является причиной избытка или недостатка вещества на определенных участках поверхности кузова. Поэтому участки, подверженные большей коррозии, требуют более детальной обработки (в то же время есть риск испортить неповрежденные поверхности). Также важно знать, что преобразователи ржавчины неэффективны при окалинах. Преобразователи ржавчины не рекомендуется применять во влажных тропических условиях и для покрытия слоя ржавчины образовавшегося под воздействием высокого содержания в воздухе аммиака, сернистого газа и сероводорода. Кроме того, некоторые производители автомобильных лаков и красок не рекомендуют применять преобразователь ржавчины из-за того, что он может не полностью удалить продукты коррозии. Кроме этого, следует помнить об особенностях применения разных видов антикоррозионных покрытий. Преобразователи на основе кислот отличаются высокой активностью. Поэтому при неосторожном их применении можно повредить остальные детали автомобиля. В этом случае лучше предварительно испытать препарат на какой-нибудь старой ненужной детали. Применение цинковых преобразователей также имеет свои нюансы – необходимость использования для работы электрода, подключенного к автомобильному аккумулятору. Плюсом цинковых преобразователей является частичная оцинковка обрабатываемой поверхности, зато кислотные модификаторы проще в применении. Чтобы решить, какой автомобильный преобразователь ржавчины выбрать, необходимо определиться, для каких целей он будет использоваться. В зависимости от состава средства, будут различаться и способы взаимодействия вещества с коррозией. Наиболее распространенными являются следующие составы модификаторов продуктов коррозии: Некоторые автолюбители выбирают антикоррозионные средства в зависимости от их консистенции и способа нанесения (кистью, распылением, окунанием, струйным обливом). Также необходимо учитывать, что при выборе качественного продукта и внимательном изучении инструкции по применению, использование любого антикоррозионного препарата будет эффективным (хотя даже при этом исключать риск повторного появления ржавчины нельзя). nashikolesa.ru Эффективный преобразователь ржавчины Одной из самых неприятных проблем у каждого владельца автомобиля является ржавчина. Вот почему любой водитель должен иметь в своем арсенале специальные средства для борьбы с ржавчиной в частности преобразователь ржавчины. Для начала следует приобрести наждачную бумагу и металлическую щетку. Эти предметы помогут подготовить автомобиль к антикоррозионной обработке, грунтовке и покраске. После использования перечисленных предметов нужно обработать зачищенное место преобразователем ржавчины. Данное средство можно найти почти в любом хозяйственном магазине. Однако важно понимать, что главное составляющее всех преобразователей – кислота. Поэтому должно иметь место предварительное тестирование препарата на небольшом кусочке металлической поверхности. Только после этого можно применять его на машине. Подробное ознакомление с инструкцией по применению препарата не позволит совершить нежелательных ошибок. По окончании работ с использованием преобразователя ржавчины нужно обезжирить и прогрунтовать поверхность. Для тех, кто хочет сэкономить или у кого нет возможности в данный момент приобрести готовый препарат, мы расскажем, как его изготовить своими руками. Для этого нужно все делать в определенной последовательности: Этот раствор подойдет как для «исцеления» Вашего автомобиля, так и для профилактики. Опустив электрод с ватой в раствор следует тереть место круговыми движениями до тех пор, пока оно не станет серым. Цинк, оседающий на поверхность металла, предотвратит его коррозию. Таким образом, такой процесс — оцинковка. После работ необходима обязательная зачистка этих мест. Для того, чтобы антикоррозионная обработка и покраска были эффективны, необходимо заранее нанести грунтовку и хорошо просушить поверхность. Итак, избавляя автомобиль от ржавчины, помимо багажника и капота, где наиболее часто можно встретить ржавчину, важно также уделить особое внимание таким предметам, как утеплитель, шумоизоляция, резиновые коврики, сидения, пороги и колесные диски. Под каждым из них может образоваться коррозия, поэтому обработка мест под порогами, сидениями и ковриками специальными аэрозолями должна быть регулярной. Надеемся, данная информация поможет Вам избавиться от ржавчины на автомобиле, а также предупредить ее появление. Главное следовать нашим инструкциям и своевременно проводить профилактические работы. Компания Докер Кемикал ГМбХ Рус производит различные высокоэффективные преобразователи и удалители ржавчины в том числе без кислоты! dockerspb.ru Количество просмотров публикации Активаторы процесса коррозии и ускорение разрушения металлов - 944 Химическую коррозию ускоряет повышение концентрации агрессивных (способных химически взаимодействовать с металлами) веществ. Интенсивность электрохимической коррозии в основном зависит от природы контактирующих металлов, от концентрации и вида электролита. Скорость электрохимической коррозии тем выше, чем больше разность потенциалов между находящимися в контакте металлами. К примеру, железо (Е° Fe/Fe2+ = -0,44 В) при контакте с медью (Е°Cu/Cu2+ = +0,34 В) будет разрушаться быстрее, чем при контакте с оловом (E°Sn/Sn2+ = -0,14 В). Процессы окисления на аноде и восстановления на катоде взаимосвязаны. При ускорении или торможении катодного процесса будет также повышаться или снижаться и скорость коррозии. Так, повышение концентрации ионов Н+ или молекул кислорода 02 в электролите увеличивает скорость катодной реакции, а следовательно, ускоряет электрохимическую коррозию металла. Процессы электрохимической коррозии также сильно ускоряются в присутствии ионов С1 - (растворённые соли - хлориды:NaCl, СаС12 и др.). Химическое взаимодействие металлов с различными веществами в дополнение к электрохимической коррозии всегда увеличивает общую скорость разрушения металлов. В большинстве случаев такими активными веществами по отношению к металлам являются кислоты. Кислоты, в которых окислителем является ион Н+, реагируют с металлами, имеющими отрицательные значения потенциалов, с образованием солей и выделением газа - водорода Н2. К примеру, в случае если цинковое изделие подвергается воздействию раствора соляной кислоты НС1, то наряду с обычной реакцией растворения цинка в кислоте: Zn+ 2HC1 →ZnCl2 + h3↑ Zn° -2ё →Zn2+ 2H+ +2ё→h3°↑ происходят также электрохимические процессы в гальванических элементах разного рода, образующихся на поверхности металла: Анод:Zn° -2ё →Zn2+ Катод:2H+ +2ё→ h3°↑(в кислой среде) Общая скорость разрушения металла будет складываться из скоростей химического и электрохимического процессов. Щёлочи в водных растворах химически не взаимодействуют с большинством металлов, однако некоторые амфотерные металлы (алюминий, цинк, бериллий, олово, свинец) разрушаются водными растворами щелочей, к примеру: н2о 2А1 + 6КОН → 2К3А1О3 + 3Н2↑ Рассмотрим, какие процессы происходят при контакте цинкового изделия с водным раствором щёлочи, к примеру, NaOH. Так же как и в предыдущем примере, цинк вступает в химическую реакцию, и при этом, окисляясь, разрушается: Zn+ 2NaOH→Na2ZnО2 + h3↑ Zn° -2ё →Zn2+ 2H+ +2ё→ h3°↑ Электрохимическая коррозия цинка в среде электролита в данном случае описывается уравнениями: Анод: Zn°-2e → Zn2+ Катод: О2 +2Н2О + 4 ё →4(ОН)-(в отсутствие кислоты) Присутствующие в щелочном растворе ионы ОН- замедляют катодную реакцию, а, следовательно, анодный процесс окисления цинка также будет подавляться. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, в щелочной среде коррозия амфотерных металлов происходит практически полностью за счёт химического взаимодействия. Химическое взаимодействие металла с растворами солей также может ускорять процесс коррозии за счёт образования дополнительных микрогальванических элементов. Известно, что металл может восстанавливать ионы металлов, имеющих более высокие значения потенциалов, из водных растворов солей. К примеру, при добавлении в электролит, находящийся в контакте с цинком, раствора медной соли происходит восстановление меди (ЕZn°<ЕCu °): Zn + CuSО4→ZnSО4+ Cu Медь осаждается на поверхности цинка в виде мелких кристаллов -образуется множество микрогальванических пар цинк-медь. Сразу начинается дополнительная электрохимическая коррозия цинка по схемам: Анод: Zn│Zn° -2ё →Zn2+ Катод: Сu│2H+ +2ё→ h3°↑(в кислой среде) или: Анод: Zn│Zn° -2ё →Zn2+ Катод: Сu│О2 +2Н2О + 4 ё → 4(ОН)- (в отсутствие кислоты) referatwork.ruЭффективное средство для удаления ржавчины. Активатор ржавчины
Лучший преобразователь ржавчины для автомобиля
Преобразователь ржавчины. Знакомство
Процесс действия преобразователя изнутри
Разновидности продукции
Модификации продукта
Выбираем лучшего
Заметка для водителя
Преобразователь ржавчины: описание, применение и выбор
Принцип работы и особенности применения преобразователей ржавчины
Как выбрать преобразователь ржавчины для автомобиля?
Преобразователь ржавчины - лучшие средства
Преобразователь ржавчины своими руками
Преобразователь ржавчины на основе электролитического раствора соли цинка
Данный преобразователь является наиболее эффективным по сравнению с остальными. Обработка зачищенной поверхности в этом случае проводится ватой, намотанной на присоединенный к аккумулятору электрод. Активаторы процесса коррозии и ускорение разрушения металлов