|
|
Подголовники в конструкции сидений автомобиля используются для предотвращения травм шеи, провоцируемых неконтролируемым движением головы по инерции после удара. Активные подголовники на данный момент являются наиболее прогрессивным решением в области защиты шейного отдела при ДТП. Риск получения травмы позвоночника входит в общую оценку уровня пассивной безопасности новых автомобилей, который составляется при оценке результатов краш-тестов. Рассмотрим устройство и принцип работы системы. Активные подголовники, фиксируя удар в заднюю часть авто, «выстреливают» в направлении головы, не дожидаясь ее опрокидывания. Саму физику процесса можно описать следующим образом: Иными словами, в момент удара происходит преувеличение крайней амплитуды движения шейного отдела позвоночника, что приводит к травме шеи. Частично эту проблему автомобильным конструкторам удалось решить внедрением подголовников. Поскольку реализовать постоянный упор головы невозможно, ввиду неудобства такой системы в процессе эксплуатации авто, голова в момент удара зачастую находится в свободном состоянии (поддерживается только шеей). Именно активные подголовники позволяют минимизировать степень опрокидывания, что значительно повышает уровень пассивной безопасности автомобиля и уменьшает риск получения травм. В конструкции передних сидений используются активные подголовники двух видов: На видео продемонстрирована работа система защиты шейного отдела позвоночников от Mercedes-Benz. Также показано, как установить механизм Neck-Pro в исходное положение после срабатывания. Активные упоры обладают неоспоримыми преимуществами, по сравнению с механическими собратьями с жесткой фиксацией. Главный недостаток обычных упоров для головы — ограниченный диапазон регулировок, а также механический привод настройки. Неудобный способ регулировки заставляет пассажиров, а почасту и водителей, пренебрегать столь важным аспектом пассивной безопасности, как регулировка подголовников. Поскольку пассажиры могут обладать весьма отличными друг от друга ростом и весом, то и активные подголовники передних сидений должны соответствовать комплекции пассажира. Рассмотрим, как правильно настроить подголовники: Указанные особенности регулировки актуальны как для активных систем, так и для обычных механических упоров. К сожалению, не все передние сидения обладают регулировкой подушки по вылету, поэтому настройка будет заключаться только в регулировке высоты. Если в комплектации отсутствует возможность электрической регулировки, то для настройки предварительно необходимо ослабить фиксирующий механизм. Для этого достаточно нажать кнопку, которая находится у стоек подголовников. Статьи по теме autoexpert.today Подголовник - защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, являющееся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля. Подголовники конструируются или как часть удлинённых спинок сидений, или представляют из себя регулируемые подушечки. Подголовники устанавливаются с целью ослабить эффект неконтролируемого движения головы, в особенности - назад, в результате ДТП из-за наезда другого транспортного средства сзади. Активные подголовники оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя еще до ее опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Активные подголовники активны при столкновениях на малых и средних скоростях движения, когда наиболее часто случаются травмы, связанные с указанным эффектом «хлыста» и эффективны только при определённых видах наезда сзади. После столкновения подголовники возвращаются в исходное положение. Активные подголовники должны быть всегда правильно отрегулированы. Регулировка Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди. Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост-малый вес или малый рост-большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы. ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ТЕРМИНОВ>> rosautopark.ru Подголовник — защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, являющееся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля. Подголовники конструируются или как часть удлинённых спинок сидений, или представляют собой регулируемые подушечки. Подголовники устанавливаются с целью ослабить эффект неконтролируемого движения головы, в особенности — назад, в результате ДТП из-за наезда другого транспортного средства сзади. Влияние подголовника на количество травм при ДТП в результате наезда другого транспортного средства сзади (в процентном соотношении):[1] Подголовник был изобретен инженером, специалистом по автомобильной безопасности Бела_Барени в конце 1960-х гг. Неподвижный подголовник может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник может сниматься, в зависимости от марки автомобиля). Очень большую роль при защите шейных позвонков при аварии играет правильность установки и регулировка подголовника. Чтобы поднять подголовник, нужно потянуть его вверх. Чтобы опустить подголовник, нужно нажать кнопку фиксатора и надавить на подголовник. Подголовники задних сидений должны находиться только в одном из фиксируемых положений, которое соответствует углублению на стойке подголовника. Самое низкое положение подголовника даёт возможность складывать спинку сиденья и обеспечивает задний обзор. Самое низкое рабочее положение подголовника находится на уровне первой выемки на стойке. Дальнейшая регулировка выполняется по мере необходимости. Высота подголовников должна быть отрегулирована так, чтобы середина подголовника находилась вровень с ушами[3]. Активные подголовники оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя еще до ее опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Активные подголовники активны при столкновениях на малых и средних скоростях движения, когда наиболее часто случаются травмы, связанные с указанным эффектом «хлыста» и эффективны только при определённых видах наезда сзади. После столкновения подголовники возвращаются в исходное положение. Активные подголовники должны быть всегда правильно отрегулированы[4]. Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди. Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост-малый вес или малый рост-большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы. В современных автомобилях появляются подголовники со встроенным монитором для сидящих сзади пассажиров. Этот вопрос актуален для автомобилистов, которые часто отправляются в длительные поездки, ездят с семьей на дачу или в отпуск, а также для служебных машин. Такие подголовники содержат DVD-проигрыватель, воспроизводящий DVD, CD, MP3 диски, TV-тюнер, FM-трансмиттер, могут принимать сигналы от внешних источников информации - игровых приставок, камер заднего видео и т.п. Стандартный интерфейс - два AV-входа, один AV-выход со стереозвуком, разъемы USB и SD для подключения карт памяти. Подголовник в DVD имеет встроенные динамики и ИК-передатчик для беспроводных наушников[5]. У подголовника с монитором есть существенный недостаток: угол обзора жидкокристаллического монитора маленькой диагонали недостаточно велик, чтобы его было одинаково хорошо видно с любого места заднего сиденья (150-160° по горизонтали и около 140° по вертикали). Поэтому кроме одного подголовника с монитором, в автомобиль может устанавливаться система из DVD-плеера в одном подголовнике и монитора в соседнем. Провода от автомобильного DVD-плеера и монитора выведены из опор подголовника на необходимую длину. Как правило, все сидения автомобилей имеют полость, через которую провод можно легко вывести из сидения и провести дальше под напольным покрытием или по воздуховодам, или просто подключить к заднему прикуривателю при его наличии. med.academic.ru Что такое активные подголовники? Активный подголовник что это
что это, как работают, устройство
Принцип работы
Устройство
Регулировка
Активные подголовники. Что это такое?
Подголовник - это... Что такое Подголовник?
Степень повреждения в авариях Лучшая оценка Неуверенность во влиянии Погибшие (все типы травм) +12% (+1%; +24%) Травмы шеи (регулируемые) −14% (−17%; −11%) Травмы шеи (закрепленные) −25% (−34%; −17%) История
Виды подголовников
Неподвижный подголовник
Активный подголовник
Дополнительные функции
Примечания