10 идей альтернативного топлива для автомобиля. Альтернативные топлива для автомобилей


10 идей альтернативного топлива для автомобиля

MENU
  • Главная
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • Происшествия
  • Мир
  • Культура
  • Знания » »
    • Наука
    • История
    • Образование
  • Tech » »
    • Авто
    • IT
  • Здоровье
  • Спорт
  • Фото
  • Видео
  • Блоги
  • Обзор блогосферы
  • Блоголента »
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Журналисты
    • Здоровье и Семья
    • Культура и шоу-биз
    • Происшествия, туризм
    • История
    • Технологии
    • Видео
    • Кулинария
  • Досье
  • Блогожабы
  • Фото
  • Видео
  • Поиск

загрузка...

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  • Огляд блогосфери від UAINFO. 3 вересня 2018

  • На вершине власти каждый играет свою игру и хочет использова...

  • Вселенський патріарх Варфоломій заявив Кирилу про намір дати...

  • Сумна сторінка нашої історії. 4 роки Іловайській трагедії

  • Bloomberg: Все про санк

uainfo.org

10 идей альтернативного топлива для автомобиля

10 идей альтернативного топлива для автомобиля авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

Планомерное истощение нефтегазовых ресурсов планеты говорит нам о том, что рано или поздно, но человечество всё же будет вынуждено перейти на альтернативные источники энергии. Но если с «большой» энергией вроде ядерного синтеза всё понятно, то на чём же будут ездить автомобили? Давайте разбираться.

Начнём с уже более-менее привычных источников энергии, продвигаясь от них ко всё более экзотическим.

1. Электричество.

Еще буквально 10 лет назад автомобили с электрическими двигателями были если уж не чем-то из научной фантастики, то диковинкой точно. Их создавали в штучном экземпляре, показывали на различных авто-шоу и научных выставках. Сегодня «электрические» автомобили выпускаются серийно. Причём есть полностью «электрические» вроде Tesla, а есть гибриды, способные ездить и на бензине, и на электричестве — они вообще есть в модельном ряду чуть ли не у каждого более-менее крупного автопроизводителя.

1. Электричество. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

2. Водород.

В конце прошлого года Toyota объявила о запуске в серийное производство модели «Mirai», работающей исключительно на водороде. Конечно же, такому автомобилю требуются специальные заправочные станции, причём сам процесс заправки занимает всего несколько минут. А на полном баке автомобиль способен проехать 650 км. Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора, а вместо вредных выхлопов автомобиль производит чистую воду.

Цена новинки в Японии составит около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс.

2. Водород. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

3. Растительное масло.

Защитники окружающей среды пребывали в восторге от идеи использования машинного двигателя, работающего на растительном масле, еще с тех пор, когда идея была впервые предложена, а сейчас мы уже можем наблюдать скачок из теории в реальную практику! Поклонники компании Volkswagen теперь имеют возможность водить машину с чистой совестью благодаря совершенно новому двигателю, работающему на биодизельном топливе, которым оснащён новый «Жук».

3. Растительное масло. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

4. Сжатый воздух.

В воздухомобиле энергия запасается путём нагнетания сжатого воздуха в баллоны. Через систему распределения воздуха он попадает в пневмодвигатель, приводящий автомобиль в движение. Существующие на сегодняшний день пневмомобили — это либо экспериментальные образцы, либо специальные транспортные средства для эксплуатации в условиях, в которых использование других видов двигателей затруднено: например в цехах с большой пожаро- и взрывоопасностью. На данный момент несколько компаний занимаются исследованием и производством прототипов подобных автомобилей, выпуск их на рынок планируется в 2016 году.

4. Сжатый воздух. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

5. Биоэтанол.

По сути — обычный этиловый спирт, а приставку «био» получил потому, что производится из растительного сырья: кукурузы, сахарного тростника, сахарной свеклы, картофеля, батата или ячменя. На «настоящем» этаноле могут работать только т. н. машины «Flex-Fuel» (автомобиль с многотопливным двигателем). Эти автомобили также могут работать на обычном бензине (небольшая добавка этанола всё же требуется) или на произвольной смеси того и другого. В 2007 году в Бразилии было продано 2 миллиона новых биотопливных автомобилей, что составляет 85,6% от рынка новых автомобилей Бразилии.

5. Биоэтанол. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

6. Биотопливо.

По сути это то самое вещество, которое могло бы быть сожженным в печи или походном костре — дрова, опилки, щепа, кора, солома. Для автомобильных двигателей эти материалы формируются в специальные топливные гранулы. Внедорожник Bioracer, является одним из самых известных автомобилей, работающих на топливных гранулах. При загрузке от 1 кг до 2,5 кг древесных гранул (в зависимости от настраиваемых параметров аккумуляторов), двигатель выработает достаточно энергии для преодоления расстояния в 16 километров.

6. Биотопливо. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

7. Жидкий азот.

Как и водород, азот находится в изобилии в нашей атмосфере. Кроме того, как и водород, автомобили под питанием азота делают гораздо меньше вредных выбросов, чем бензин или дизельное топливо. Но, в то время как водород используется в топливных элементах автомобилей, а также двигателях внутреннего сгорания, автомобили на жидком азоте требуют совсем другой тип двигателя в целом. Типичный бензиновый или дизельный двигатель использует горение, чтобы заставить двигаться поршни, двигатель на жидком азоте использует расширение азота для питания энергетических турбин.

7. Жидкий азот. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

8. Солнечная энергия.

Солнечный автомобиль является по сути обычным электромобилем с питанием от солнечной энергии, получаемой от солнечных батарей на автомобиле. Однако, солнечные батареи не могут в настоящее время быть использованы для прямого единоличного питания двигателя машины из-за недостаточности мощности, но они могут быть использованы для расширения диапазона питания и экономии электроэнергии от аккумуляторов таких электромобилей.

8. Солнечная энергия. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

9. Водоросли.

Биотопливо, полученное из водорослей, называют биотопливом третьего поколения — это относительно новый вид альтернативного топлива. По сути принцип работы двигателя на водорослях основывается на гниении этих водорослей, в результате которого выделяется метан, который используется в качестве основного топлива для приведения в движение машины. В США рассчитали, что примерно 200 гектаров прудов, в которых будет выращиваться определённый вид водорослей, который лучше всего подходит для питания автомобилей, могут обеспечить таким топливом до 5% всех автомобилей страны. Тем не менее, в Соединённых же Штатах эта технология не прижилась из-за сравнительно более низкой стоимости нефти и высоких требований таких водорослей к росту (высокая температура и определённая окружающая среда).

9. Водоросли. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

10. Мускульная сила человека.

О да, это самый неэффективный и попросту не имеющий права на жизнь вид альтернативного топлива! Тем не менее, в очень небольших количествах транспортных средств, спрос на которые стремительно уменьшается, используется человеческая сила, чтобы улучшить показатели экономичности аккумуляторов, которые являются основным источником приведения в движение автомобиля. Два таких коммерческих авто, увидевших недолгий «свет», стали Sinclair C5 и Twike.

10. Мускульная сила человека. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

Интересные материалы:

Элон Маск был готов продать Google свою компанию Tesla Rocket Lab представила первый 3D-напечатанный батарейный двигатель для ракеты-носителя

motocarrello.ru

Какие есть идеи альтернативного топлива для автомобиля

Все уже давно понимают, что запасы нефти на нашей планете на исходе.

Нам пора задуматься об альтернативных источниках энергии. Какие идеи есть у современных ученых:

 

Электричество

Еще буквально 10 лет назад автомобили с электрическими двигателями были если уж не чем-то из научной фантастики, то диковинкой точно. Их создавали в штучном экземпляре, показывали на различных авто-шоу и научных выставках.

Сегодня «электрические» автомобили выпускаются серийно. Причем есть полностью «электрические» вроде Tesla, а есть гибриды, способные ездить и на бензине, и на электричестве — они вообще есть в модельном ряду чуть ли не у каждого более-менее крупного автопроизводителя.

 

Водород

В конце прошлого года Toyota объявила о запуске в серийное производство модели «Mirai», работающей исключительно на водороде. Конечно же, такому автомобилю требуются специальные заправочные станции, причем сам процесс заправки занимает всего несколько минут. А на полном баке автомобиль способен проехать 650 км. Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора, а вместо вредных выхлопов автомобиль производит чистую воду.

Цена новинки в Японии составит около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс.

 

Растительное масло

Защитники окружающей среды пребывали в восторге от идеи использования машинного двигателя, работающего на растительном масле, еще с тех пор, когда идея была впервые предложена, а сейчас мы уже можем наблюдать скачок из теории в реальную практику!

Поклонники компании Volkswagen теперь имеют возможность водить машину с чистой совестью благодаря совершенно новому двигателю, работающему на биодизельном топливе, которым оснащен новый «Жук».

 

Сжатый воздух

В воздухомобиле энергия запасается путем нагнетания сжатого воздуха в баллоны. Через систему распределения воздуха он попадает в пневмодвигатель, приводящий автомобиль в движение. Существующие на сегодняшний день пневмомобили — это либо экспериментальные образцы, либо специальны

quibbll.com

Альтернативные виды топлив для автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные эксплуатационные материалы

Альтернативные виды топлив для автомобилей

История развития поршневых ДВС тесно связана с использованием различных видов моторных топлив. Так, первые двигатели внутреннего сгорания, построенные Ленуаром и Огто, работали на светильном газе. В начале века широко использовались спиртовые топлива: в 1907 г. в Германии работало около 6000 спиртовых двигателей. Парижская автобусная компания в течение 1906…1908 годов использовала смесь бензола и спирта, на которой общий пробег автобусов составил свыше 4 млн. км. Вопрос возможности использования спиртовых топлив изучался и русскими учеными, которые указывали на перспективность их применения ввиду неизбежного истощения нефтяных ресурсов1.

В 20-е годы Рикардо, Брустелл и Эррен провели широкие исследования возможности использования в двигателях водорода. Примерно в это же время в ряде стран осуществлялся перевод автомобильных двигателей на различные газовые топлива. Позже широкое распространение получили газогенераторные автомобили, работающие на продуктах газификации самых разнообразных видов твердого топлива: древесных чурках, угле, торфяных брикетах и др.

В 1939 г. в нашей стране начался выпуск газобаллонных автомобилей ЗИС-ЗО и ГАЗ-44, а в 50-е годы —ЗИС-156 и ГАЗ 51 Б, предназначенных для работы на сжатом природном газе. Несколько тысяч этих автомобилей эксплуатировались в течение ряда лет на Украине и в Поволжье — районах, обеспеченных в то время природным газом. В 1954 г. было начато производство газобаллонных автомобилей ЗИС-156А и ГАЗ-51Ж, работающих на сжиженном пропан-бутановом газе.

Однако позже, в 60-е годы, в связи с развитием отечественной нефтеперерабатывающей промышленности и организацией массового выпуска дешевых высокооктановых бензинов применение газовых топлив было практически полностью прекращено.

В последние годы рост стоимости нефти и растущее понимание необходимости сохранения ее ресурсов привели к расширению масштабов использования альтернативных видов топлив на автомобильном транспорте. Например, мировой парк автомобилей, эксплуатируемых на сжиженных нефтяных газах, оценивается в 2,5…3 млн. шт. Быстрыми темпами растет количество автомобилей, работающих на сжатом природном газе: в 1985 г. их насчитывалось около 400 тыс. шт, из которых свыше 270 тыс. эксплуатировалось в Италии. В южных странах осуществляется перевод автомобилей на этанол (этиловый спирт) и бензины с его добавками. Количество автомобилей, работающих на этих топливах, возросло в Бразилии от 250 тыс. шт. в 1980 г. до более чем 2 млн. в 1985 г.

В нашей стране расширяются масштабы применения сжатого природного и сжиженного нефтяного газов. При этом наиболее высокими темпами осуществляется перевод автомобилей на сжатый природный газ.

Читать далее: Классификация альтернативных топлив

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Альтернативное топливо. Автомобили будущего | AutoDriving.net

машины будущего

Будущее уже близко! Борьба за уменьшение выбросов и сохранение окружающей среды начинает окупаться. Машины с атомными двигательными установками все еще в достаточно далеком будущем, но федеральные и государственные законы о загрязнении воздуха, подкрепленные растущей осведомленностью общества и автомобильной индустрии о необходимости снижения вредных выбросов, приносят свои плоды. И эти изменения наступают очень быстро.

ДВС не сдается

Последние 70 лет автопроизводители совершенствовали двигатель внутреннего сгорания, или ДВС, как его называют инженеры. Теперь компании тратят миллиарды долларов на разработку способов использования альтернативных видов топлива, таких как сжатый природный газ. Установка ГБО сейчас является популярным решением в свете дорожающего топлива. Кроме того, они работают над усовершенствованием электромобилей — очень тихих автомобилей, которые мчатся по шоссе и не оставляют за собой шлейф выхлопных газов, и созданием радикально новых альтернативных видов топлива и альтернативных источников энергии.

Во всяком случае, в ближайшее время бензиновый двигатель не собирается уходить со сцены. Улучшения двигателя внутреннего сгорания сделали его намного чище и эффективнее чем когда-либо, и нет никаких признаков того, что индустрия откажется от него. Компания Honda недавно торжественно представила настолько чистый бензиновый двигатель, что он почти соответствует самому строгому калифорнийскому природоохранному стандарту.

Поскольку ДВС становятся все более экологически чистыми, а затраты бизнеса и общества на отказ от пользования бензиновыми двигателями настолько ошеломляющие (куда деваться всем хозяевам заправок, рабочим нефтеперегонных заводов и механикам бензиновых двигателей?), что отлучение мира от силовой установки внутреннего сгорания займет поколения.

Сегодня у всех на устах слова «экология» и “экономия”. Нововведения уже на подходе, на пороге множество альтернативных видов топлива и способов передачи энергии колесам. В итоге машины на языке нового тысячелетия вполне могут называться чем-нибудь вроде персональных транспортных модулей!

Альтернативные виды топлива

В настоящее время главными конкурентами традиционного топлива являются метанол, пропан, новые типы дизельного топлива, разрабатываемые в научных лабораториях, и, наконец, электроэнергия, получаемая из водорода, газа, который можно добыть из чего-либо простого, вроде воды. (Как-никак в формуле h3O он упоминается дважды.)

био топливо

Эти названия топлива звучат как научно-фантастические термины, но они не экзотичны. Автомобили, потребляющие эти виды топлива, все равно будут получать энергию от механического или электромеханического двигателя. Карданный вал с зубчатым приводом все равно будет вращать колеса. Но вместо мощного восьмицилиндрового V-образного двигателя с раздвоенными выхлопными трубами и четырехскоростной автоматической коробки передач быстрые машины будущего поколения будут иметь только завывающий электромотор с прямым приводом на колеса и одним рабочим положением рычага — “Drive”.

Калифорнийцы уже осваивают такие новшества благодаря правилу, предусматривающему, что 6% машин, проданных в штате в 2015 году, не должны загрязнять среду, а 9% должны соответствовать сверхнизким стандартам выбросов. Эти более чем 100 тысяч машин с нулевым и почти нулевым загрязнением через пару лет должны быть готовыми к работе (штат Нью-Йорк и несколько других штатов приняли аналогичные законы)!

Никто из крупных автопроизводителей не хочет вызвать праведный гнев жителей Калифорнии. Как-никак, а это самый густонаселенный штат Америки, и на долю его жителей приходится больше 10% проданных в США за год машин. Никто не захочет уходить с рынка Калифорнии, а такое наказание грозит автопроизводителям за невыполнение строгих природоохранных законов; кроме того, это ощутимо сократит завоеванные позиции на рынке.

Поэтому автомобильная индустрия усиленно пытается разработать машины, которые не загрязняли бы окружающую среду. Автопроизводители также создали много легковых машин и грузовиков, в которых бензин заменен лучше сгорающим топливом, таким как пропан или метан, незначительно загрязняющим природную среду.

Хотя для альтернативных видов топлива требуются разные конструкции баков и топливных насосов, модифицированных карбюраторов и систем впрыска топлива, все остальное в двигателе работает почти так же, как и в обычной машине. Топливо, каким бы экзотичным оно ни было, все равно приводит в действие двигатели внутреннего сгорания. Самыми распространенными альтернативами бензину и дизельному топливу остаются сжатый природный газ, пропан и спиртовые виды топлива — метанол и этанол. Все они чище бензина, но у каждого есть свои преимущества и недостатки. Одна общая проблема — доступность. В государственных и частных автопарках есть собственные заправочные станции, которые предлагают разные типы используемого топлива, но относительно мало коммерческих заправочных станций предлагают природный газ или этанол.

Активные автомобилисты, которые любят длительные поездки на машинах с альтернативным приводом, должны определить местонахождение на маршруте общедоступных заправочных станций и предварительно позвонить, чтобы убедиться, что они смогут там заправиться.

Сжатый природный газ

По данным Ассоциации “За автомобили на природном газе» штата Виргиния сжатый природный газ используется уже более чем в 75 тысячах автомобилей в США и более чем в миллионе автомобилей но всему миру. Сжатый природный газ часто используется в качестве топлива для погрузчиков, автобусов в аэропортах, маршрутных автобусов, а также для частных и государственных машин автопарков, которые пытаются привести свой парк в соответствие с федеральными законами и законами штатов по охране окружающей среды.

Существенная разница между обычной машиной и машиной на газе — это отсутствие бензобака. Поскольку газ сжат и хранится под давлением около 240 бар, его необходимо хранить в специальных баллонах, рассчитанных на такое давление. Баллоны обычно имеют цилиндрическую ирму, гак как, согласно законам физики, круглые поверхности лучше выдерживают давление. Топливо измеряется в эквиваленте бензинового галлона.

Природный газ дает в шесть раз меньше анергии, чем бензин того же объема, поэтому, чтобы дальность поездки была такой же, как и у бензиновых «собратьев», баллоны имеют большие размеры, чем обычные бензиновые баки. Большой недостаток в том, что размеры и количество требуемых машинам и легким грузовикам баллонов с газом занимают слишком много места.

Топливопровод должен быть рассчитан на высокое давление, а система подачи топлива, обычно это системы впрыска топлива, должна быть специально рассчитана на использование сжатого газа. Но после того как газ смешивается с воздухом и впрыскивается в камеру сгорания двигателя, он работает точно так же, как и бензин.

Однако важным преимуществом газа является то, что он выделяет намного меньше загрязняющих веществ, чем бензин или дизельное топливо, т.е. такие машины отвечают низким и сверхнизким стандартам выбросов. В Калифорнии компания DaimlerChrysler даже выпускает фургон, приводимый в движение двигателем V-8 на сжатом газе, который классифицируется как автомобиль со сверхнизким загрязнением.

Пропан

газ в автомобили

Пропан используется в основном так же, как и сжатый газ, разве что заправляется в сжиженном виде и под гораздо меньшим давлением, чем природный газ. По значению вырабатываемой из одного литра энергии он ближе к бензину. Автомобилям, работающим на пропане, также нужны специальные баллоны, но они не так дороги, как баллоны, рассчитанные на высокое давление, используемые в газовых машинах и грузовиках.

В основном пропан используется в автопарках на машинах, которые совершают частые дневные поездки, а также на сельскохозяйственной технике. Его принципиальный недостаток заключается в том, что в отличие от природного газа он сжигается не полностью. Пропан — это более сложный углеводород, и при его сгорании выбрасывается больше загрязняющих средств.

Спиртовые виды топлива

Спиртовое топливо известно уже давно. Обычно это смесь бензина и метилового или этилового спирта в пропорции 15:85. Бензин добавляется для лучшего воспламенения в холодную погоду, а также для того, чтобы при загорании топливо горело цветным огнем. В чистом виде метиловый или этиловый спирт горит бесцветным огнем, что может создать опасную ситуацию при пожаре.

Этиловый спирт вырабатывается из кукурузы и пшеницы и часто используется в сельскохозяйственных машинах. Он подходит и для двухтопливных машин, но используется достаточно редко, так как заправочные станции с этанолом очень сложно найти, в США, например, их всего порядка 540. Метиловый спирт, который вырабатывается из углеводородов типа угля и природного газа, используется не гак широко, так как он в отличие от этилового спирта, сильно ядовит. Как и в случае со сжатым газом, эти виды топлива требуют доработки систем хранения и подачи топлива в легковых и грузовых машинах.

autodriving.net