Амортизаторы автомобиля. Амортизаторы авто


Как подобрать амортизаторы для автомобиля?

Многие владельцы своих транспортных средств не придают значения стучащим передним или задним амортизаторам. Кто-то наматывает сотни километров и при этом не желает посетить автосервис, а другие и вовсе игнорируют стуки. Но ехать на СТО, чтобы проверить амортизаторы автомобиля на исправность, необязательно, ведь можно это сделать и самому: сжать пружину и снять её. Вполне хватит и визуальной диагностики на предмет потёков на самом корпусе амортизатора.

После прокачайте автомобиль, нажимая по нескольку раз на переднее и заднее крыло. Если во время этой процедуры машина совершает одно возвратное движение с минимальной амплитудой, тогда амортизаторы в полном порядке. В случае более длительной раскачки автомобиля в совокупности со странными звуками можете быть уверены в неисправности амортизатора, который требует ремонта либо замены. О том, как самостоятельно совершить подбор амортизаторов по размерам именно для Вашего автомобиля, мы расскажем далее в этой статье.

Когда нужно менять амортизаторы?

Каждая деталь автомобиля важна в той или иной степени и, конечно же, подвержена износу. Не составляют исключения и амортизаторы. Но, например, если проблемы с двигателем внутреннего сгорания выдадут себя нехарактерными звуками, повышенным расходом топлива и цветом выхлопных газов, то с амортизаторами всё выглядит не так явно. Непонятные стуки относят к плохому дорожному покрытию. Но помните, что амортизаторы, которые уже порядком поизносились, не только пагубно сказываются на состоянии автомобильного кузова, но и подвергают опасности людей, находящихся в автомобиле.

Эксплуатируя автомобиль в нормальных условиях (не попадая в глубокие ямы на большой скорости и не прыгая с трамплина), можно продлить жизнь амортизаторам до 4-ёх лет. Но испортить их можно гораздо быстрее. Итак, длительность эксплуатационного срока автомобильных амортизаторов зависит от дорожного покрытия и стиля вождения.

Возникает резонный вопрос, когда нужно менять амортизаторы? Насколько сильно изношены амортизаторы, проще всего выявить в автосервисе, но для экономии своего времени и средств, лучше самостоятельно провести диагностику. Как мы уже говорили в предисловии, самым простым и достаточно эффективным методом диагностики является визуальный. Осмотрев его, убедитесь в отсутствии потёков на корпусе. Это не означает полного отсутствия маслянистых отложений. Масляный туман вполне возможен – это норма. Точным способом определения работоспособности амортизаторов является термический.

Прогоните автомобиль по сложной трассе с достаточно плохим покрытием. Амортизаторы после такого хорошо прогреются, если они в отличном рабочем состоянии. Насчёт теста на прокачивание, упомянутого ранее, то он выявляет только полностью нерабочий элемент системы подвески. Его нужно проводить аккуратно, не оставив вмятины на кузове. Первый вариант гораздо более эффективен, ведь амплитуда раскачивания не искусственная и гораздо больше, чем при втором.

Правильный выбор амортизаторов

Как правило, замена амортизаторов влияет на поведение транспортного средства в пути. Всё дело, по большей степени, не в замене старой детали на новую, а в том, насколько правильный выбор амортизаторов был сделан. Амортизаторы масляного типа устанавливаются на бюджетные модели автомобилей, владельцы которых ездят обычно размеренно и спокойно.

Газо-масляные амортизаторы отличаются от первых не только своей ценой (дороже примерно на 20% в среднем), но и возможностью более точного управления автомобилем на различных скоростях. Масляное наполнение при быстрой езде сильно вспенивается, делая первые амортизаторы практически бесполезными. Газо-масляные амортизаторы – это лучший выбор по цене и качеству. Этот вариант хорош для тех, кто любит комфортную езду по неровным дорогам, а также не против и «позажигать» на больших скоростях.

Установка амортизаторов на автомобиль

Итак, Вы приобрели необходимые амортизаторы. Замечательно, половина работы уже, можно сказать, сделана. Далее предстоит правильная установка амортизаторов на автомобиль. Запомните, при неточном монтаже нового амортизатора даже новая стойка выйдет из строя за несколько дней! Далее мы дадим Вам несколько советов касательно самостоятельной замены автомобильных амортизаторов. Вдруг Вы не доверяете мастерам сервиса или просто желаете сэкономить свои кровные – тогда следующая информация для Вас.

Приобретайте только надёжные амортизаторы

Пусть этот пункт и относится лишь косвенно к замене амортизаторов (поэтому он и стоит первым), но даже самый бывалый водитель с огромным опытом и всеми надлежащими инструментами не заставит корректно работать некачественный продукт. Так как на амортизаторах экономить не стоит, тогда не в целях рекламы, а для Вашей дальнейшей безопасности, рекомендуем выбирать из следующих производителей: Boge, KYB (Kayaba), Bilstein, Koni и Sachs.

Замена амортизаторов проводится только попарно

Производители элементов подвески настаивают на том, что замена амортизаторов автомобиля должна происходить исключительно попарно. Ни одна компания не понесёт ответственности за установку Вами только одного элемента подвески. Объясняется это всё достаточно просто. Если, например, на переднем левом колесе амортизатор уже порядком изношен, а на правое Вы поставили новый, тогда машина станет креном. Большая нагрузка будет приходить на только что монтированную стойку и она выйдет из строя очень быстро. Кроме этого, автомобиль при проведении манёвров и резком торможении будет абсолютно непредсказуем.

Детально диагностируйте все элементы амортизационной стойки

Частой причиной, по которой амортизаторы преждевременно выходят из строя, является несвоевременная замена других элементов подвески: пружин, отбойников, пыльников и опорных подшипников. Пыльник амортизатора должен быть полностью целым без каких-либо механических повреждений или признаков сильного износа. В противном случае незамедлительно проведите его замену. В обратном же случае пыль, которая попадёт на шток сквозь повреждённый элемент, станет абразивом, который в скором времени повредит шток и сальники, которые расположены внутри.

Ещё одной важной составляющей стойки амортизатора является отбойник. Если Вы заметили его деформацию или разломы, не раздумывая, меняйте его, иначе любая большая яма погубит новый амортизатор, вынудив его сработать до упора. Также проследите за тем, чтобы отбойник плотно был зафиксирован на амортизаторе. Нельзя допускать его свободного хождения по штоку. В этом случае пыль проникнет под отбойник, сделав из него своеобразный абразивный элемент, что приведёт к скорому выходу из строя всей стойки амортизатора.

Серьёзно отнеситесь к диагностике отбойника в случае приобретения неоригинальной детали. Всё дело в том, что у таких амортизаторов диаметр штока порой отличается от оригинала, что позволяет даже новому отбойнику свободно болтаться. Для исключения подобного обратитесь в магазин, чтобы Вам подобрали подходящий элемент.

Опорным подшипникам также необходима своевременная замена. Всё дело в том, что сальники внутри амортизатора рассчитаны на работу штока исключительно по вертикали, но никак не вокруг своей оси. Вот для этого подшипники и на опорах и предусмотрены. Если его клинит или он разболтан, значит, требуется его поменять. Также не обходите и сами опоры. В случаях проседания или разбивания резины на них, опоры следует заменять. Проседание автомобиля и уменьшение его клиренса гласит о необходимости немедленной замены пружин подвески. В противном случае это опять же выведет из строя новый амортизатор.

При замене используйте только специальный инструмент

Очередной распространённой причиной, по которой амортизатор может выйти из строя, является банальное его повреждение при его монтаже на автомобиль. Если Вы устанавливаете однотрубные амортизаторы (они не сильно распространены на нашем рынке), тогда будьте предельно аккуратны и не повредите стенки корпуса. При фиксации амортизатора запрещено пользоваться тисками. В таких случаях амортизаторы выйдут из строя в очень скором времени. Часто в «гаражных» автосервисах для затягивания гайки на штоке амортизатора применяют пневматический гайковёрт, что абсолютно недопустимо! Ведь в таком случае шток может просто провернуться внутри корпуса, а это закусит сальники и выведет амортизатор из строя.

Более того, сильно затянутый с помощью гайковёрта амортизатор приведёт к созданию избыточного натяжения в металле штока. И будет достаточно любой хорошей кочки для разлома амортизатора, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Не фиксируйте шток и пассатижами, газовым ключом и прочим инструментарием, который может повредить его зеркало. Для данной процедуры применяется специальный ключ, которым Вы правильно затянете гайку и зафиксируете амортизаторный шток.

Окончательно затягивайте амортизаторы только на опущенном автомобиле

Затяжку амортизаторов нужно проводить исключительно на опущенном на все четыре колеса автомобиле. Так же данная процедура проделывается и со всеми другими элементами подвески. В противном случае (если затягивать на домкрате либо подъёмнике), при опускании автомобиля на землю, шток перекосится, и амортизатор уже не сможет корректно выполнять свои функции. Ещё один важный момент – это сайлентблок. Если он установлен в амортизаторе, в нём возникнет внутреннее натяжение, которое приведёт к его быстрому разлому.

Как правильно прокачать амортизатор перед установкой?

Знаете ли Вы, что амортизаторы на полках магазинов хранятся, как правило, в горизонтальном положении? В двухтрубных амортизаторах это приводит к перетеканию газа из внешнего цилиндра во внутренний. Навредить амортизатору во время хранения это никак не может, но если перед монтажом Вы его выгоните из внутреннего цилиндра, тогда работа всего амортизатора будет нарушена. Более того, это станет причиной провалов и стуков, а также выхода клапанов из строя. Поэтому, как правильно прокачать двухтрубные амортизаторы, мы и расскажем далее. Переверните амортизатор вниз штоком и плавно его сожмите до упора, зафиксировав его в таком положении на несколько секунд.

В таком состоянии переверните его на 180 градусов и подержите ещё пять секунд. Затем плавно разожмите шток. Снова переверните его и повторите эти операции несколько раз. По окончании прокачки амортизатора, держите его строго в вертикальном положении штоком вверх вплоть до полной его установки на автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Амортизаторы автомобиля - для чего они нужны?

Плавность хода, эффективное торможение, комфорт от поездки, безопасность – все это является производной от исправных амортизаторов. Конечно, есть еще и другие детали, которые оказывают прямое или косвенное влияние на эти составляющие, но о них мы поговорим в другой раз, а конкретно в этой статье речь пойдет об амортизаторах автомобиля.

Зачем нужны амортизаторы автомобиля?

Амортизатор автомобиля – это специальное устройство, призванное гасить колебания, удары и толчки. Наиболее распространенными являются гидравлические и газогидравлические.

Гидравлические амортизаторы гасят колебания за счет перетекания масла из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов.

 

amortizator1

 

В газогидравлических масло «поджимается» небольшим объемом газа. Такие амортизаторы имеют существенный плюс в сравнении с гидравлическими – они укорачивают тормозной путь автомобиля.

К сожалению, есть водители, которые несколько пренебрежительно относятся к данной детали, полагая, что она влияет лишь на комфортность передвижения. Но, увы, это далеко не так.

На самом деле амортизаторы автомобиля оказывают прямое влияние на безопасность езды. Так, например, неисправные амортизаторы увеличивают тормозной путь (кстати, может это будет для кого-то открытием, но при наличии системы ABS остановить автомобиль в этом случае будет гораздо сложнее), часто происходит потеря контакта колес с дорогой (вследствие, того, что колесо вынуждено постоянно «подпрыгивать», т.е. после возвращения на землю колесо, встречая на своем пути препятствие вновь «отскакивает», в результате возникают колебательные движения. Особенно это заметно на неровной дороге).

Последнее, как Вы понимаете, таит большую опасность при прохождении поворотов – машину вообще может занести или развернуть.

Видите, как важно, чтобы амортизаторы автомобиля находились в исправном состоянии.

Важно заметить: {typography legend_blue}Чем больше возраст этого устройства, тем оно, если можно так сказать, опаснее. {/typography}Вдобавок ко всему прочему, шины и детали подвески начинают более интенсивно изнашиваться.

Проблема здесь в том, что многие водители привыкают к новой «комфортности» своего автомобиля, обвиняя в этом плохую дорогу, и продолжают колесить, не обращая никакого внимания на неисправный механизм.

Поэтому запомните одно из самых главных правил: {typography legend_blue}Амортизаторы – это расходный материал, который подлежит замене! {/typography}Логично возникает вопрос: когда их надо менять?

Примерный срок их службы составляет 30 000 – 50 000 км. Очень редко, когда они могут эксплуатироваться большее время. Конечно, этот период усредненный.

Здесь многое зависит от качества изготовления самих амортизаторов и условий эксплуатации автомобиля. Так, например, если Вы не отправляете своего «железного коня» на «зимнюю спячку» и постоянно ездите, тогда помните, что нельзя сразу же после длительной стоянки автомобиля начинать интенсивное движение. Примерно, 1-2 км необходимо проехать на небольшой скорости. Это будет полезно как для амортизаторов автомобиля, так и для двигателя. Было просто замечательно, если бы дорога еще вдобавок была ровной, без всяких ям.

{typography pre_blue}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО ОБ АМОРТИЗАТОРАХ{/typography}

Также определить время замены этого важного устройства можно путем тестирования. Его, разумеется, лучше проводить на станции ТО с использованием специального стенда, где автомобиль закрепляют и начинают раскачивать в разные стороны, определяя тем самым степень износа амортизаторов.

Примерно, такой же тест можно провести и дома – для начала следует осмотреть амортизаторы и выяснить, нет ли где-нибудь подтеков жидкости. После чего надо поочередно несколько раз нажать на каждый угол машины, чтобы она раскачалась и понаблюдать – кузов должен совершить одно колебательное движение.

Если же он качается значительно дольше и вдобавок к этому слышны стуки, значит это говорит о том, что амортизаторы автомобиля пора менять. Также важно следовать совету западных специалистов, которые рекомендуют проводить тщательный их осмотр каждые 20 000 км пробега.

Амортизаторы автомобиля

auto-observer.ru

Амортизаторы автомобиля | Амортизаторы

При движении автомобиля вследствие деформации рессор возникают колебания рамы и кузова автомобиля. Для быстрого гашения этих колебаний служат амортизаторы, устанавливаемые между рамой и осями автомобиля.

Амортизатор, оказывая незначительное сопротивление прогибу рессоры при наезде на препятствие, не позволяет рессоре сделать резкого обратного толчка. Быстрое гашение возникших от наезда на препятствие колебаний рессоры повышает плавность хода и устойчивость автомобиля и увеличивает срок службы рессор.

На автомобилях устанавливаются гидравлические поршневые амортизаторы двухстороннего действия. Принцип их действия состоит в перекачивании жидкости из одной полости корпуса в другую через узкие отверстия и каналы, создающие сопротивление движению жидкости.

Амортизаторы по конструктивному исполнению подразделяются на:

  • рычажные
  • телескопические

Рычажный амортизатор состоит из чугунного корпуса 8 с навертывающимися снаружи крышками 13 и 28, валика 5 с кулачком в и наружным рычагом 15, двух поршней 4 и 11 и четырех клапанов — двух перепускных 1 и 19, клапана отдачи 22 и клапана сжатия 24.

Рис. Устройство и схема работы рычажного амортизатора: а — устройство; б — ход сжатия; в — ход отдачи; 1 и 19 — перепускные клапаны поршней; 2 — стяжной винт поршней; 3 и 12 — упорные головки поршней; 4 и 11 — поршни; 5 — валик; 6 — кулачок; 7 — заглушка; 8 — корпус; 9 — сальник валика; 10 — пробка заливного отверстия; 13 и 28 — крышки цилиндров; 14 — пружина перепускного клапана; 15 — рычаг амортизатора; 16 — палец; 17 — резиновая втулка; 18 — стойка амортизатора; 20 — стержень клапана отдачи; 21 — пружина клапана отдачи; 22 — клапан отдачи; 23 — втулка клапана отдачи; 24 — клапан сжатия; 25 — наружная пружина клапана сжатия; 26 — внутренняя пружина клапана сжатия; 27 — стальная прокладка; 29 — фибровая прокладка

В корпусе 8 имеются цилиндрические полости, в которых установлены поршни 4 и 11. Поршни между собой соединены двумя стяжными винтами 2. В каждом поршне имеются упорные головки 3 и 12, между которыми входит кулачок 6, установленный на шлицах внутреннего конца валика 5.

На наружном конце валика также на шлицах посажен рычаг 15 амортизатора. Валик смонтирован в двух втулках, впрессованных в корпус. В месте выхода валика из корпуса установлен сальник 9. В верхней части корпуса амортизатора имеется отверстие, закрываемое пробкой 10, для заливки амортизаторной жидкости. В поршнях имеются отверстия, закрываемые клапанами 1 и 19. Через эти клапаны полости цилиндров заполняются жидкостью из центральной камеры картера. Между собой цилиндры соединены каналами с клапанами 22 и 24. Все клапаны в поршнях и каналах одностороннего действия, т.е. пропускают жидкость только в одном направлении. Клапаны 1 и 19 прижимаются к своим седлам пружинами 14 и пропускают жидкость только из картера в цилиндр.

Клапан 24 сжатия имеет две пружины: внутреннюю 26 и наружную 25. Внутренняя пружина постоянно прижимает клапан к седлу, а наружная вступает в работу после некоторого открытия клапана.

Клапан 22 отдачи имеет одну пружину 21. Впереди тарелки клапана выполнена втулка 23 с прямоугольным окном в стенке. При открытии клапана жидкость входит внутрь втулки и через окно поступает в щель под тарелку клапана.

При ходе сжатия рессоры поршни амортизатора двигаются вправо и перегоняют жидкость из правого цилиндра в левый по каналу через клапан сжатия. При медленном движении поршней клапан сжимает внутреннюю пружину 26 и немного приоткрывается. При быстром движении поршней клапан,- сжимая наружную сильную пружину, открывается на большую величину, увеличивая тем самым сечение для прохода жидкости.

Рис. Устройство и схема работы телескопического амортизатора: а — ход отдачи; б — ход сжатия; А — отверстие для слива жидкости в резервуар; П — полость резервуара; 1 — проушина; 2 — гайка резервуара; 3 — резиновый сальник штока; 4 — сальник резервуара; 5 — перепускной клапан; 6 — отверстие наружного ряда; 7 — клапан отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — впускной клапан; 10 — клапан сжатия; 11 — пружина клапана сжатия; 12 — отверстие клапана сжатия; 13 — отверстие впускного клапана; 14 — поршень; 15 — отверстие внутреннего ряда; 16 — резервуар; 17 — цилиндр: 18 — шток; 19 — кожух

Однако часть жидкости из правого цилиндра протекает в центральную камеру картера через зазоры между поршнем и стенками цилиндра и не поступает в левый цилиндр. Пополнение левого цилиндра жидкостью из центральной камеры происходит через перепускной клапан 1.

При ходе отдачи рессоры поршни амортизатора перемещаются влево и перегоняют жидкость из левого цилиндра в правый. При этом клапан 22 открывается и жидкость по каналу переходит в левый цилиндр, а количество жидкости в цилиндре пополняется из центральной камеры через перепускной клапан 19.

Корпус амортизатора крепится к раме автомобиля, а его рычаг — через стойку к кожуху моста. В отверстиях головки рычага установлена резиновая втулка.

Телескопический амортизатор представляет собой стальной резервуар 16 с приваренной к нему нижней проушиной 1, образующей дно резервуара, в который вставлен рабочий цилиндр 17. Внутри рабочего цилиндра находится шток 18 амортизатора, соединенный верхней частью с верхней проушиной 1, к которой прикреплен защитный кожух 19 амортизатора. На нижнем конце штока, имеющем резьбу, укреплены с помощью специальной гайки поршень 14 и детали клапана 7, отдачи и перепускного клапана 5. В нижней части рабочего цилиндра в специальном корпусе расположены впускной клапан 9 и клапан сжатия 10.

Принцип действия телескопического амортизатора такой же, как и у рычажного: при растяжении или сжатии амортизатора жидкость, находящаяся внутри его, перетекает из одной полости в другую через небольшие проходные сечения, вследствие чего амортизатор оказывает сопротивление, поглощающее энергию колебательных движений.

Для уяснения принципа работы амортизатора следует иметь в виду, что при любом перемещении поршня изменение объема нижней полости рабочего цилиндра всегда больше, чем изменение объема верхней полости, так как часть объема верхней полости занята штоком поршня. Поэтому при перемещении поршня вниз (ход сжатия) жидкость, вытесняемая из нижней полости рабочего цилиндра, не может перетечь полностью в верхнюю полость и часть ее пройдет через клапан сжатия в резервуар. Наоборот, при перемещении поршня вверх (ход отдачи) объём жидкости, вытесняемой из верхней полости, меньше, чем освобождающийся объем нижней полости и часть жидкости из резервуара перетечет через впускной клапан в нижнюю полость цилиндра.

Таким образом, уровень жидкости в резервуаре непрерывно изменяется: при сжатии амортизатора уровень наивысший, при растяжении — самый низкий.

Работает амортизатор следующим образом. При растяжении амортизатора (рис. а) жидкость, находящаяся над поршнем, испытывает сжатие. Перепускной клапан 5, расположенный со стороны надпоршневого пространства, закрывается и жидкость через отверстия 15 поршня поступает к клапану 7 отдачи. Жесткость дисков клапана и усилие пружины 8 создают необходимое сопротивление амортизатора. В то же время впускной клапан 9, расположенный на корпусе клапана сжатия, открыт и свободно пропускает через отверстия 13 из полости резервуара в рабочий цилиндр 17 часть жидкости, равную объему той части штока 18, которая в данный момент выводится из рабочего цилиндра.

При сжатии амортизатора (рис. б) его поршень движется вниз, перепускной клапан 5 открывается и жидкость свободно перетекает через отверстия 6 поршня в надпоршневое пространство. При этом жидкость в объеме, равном вводимой части штока, вытесняется в резервуар через отверстия 12, предварительно преодолев сопротивление клапана 10 сжатия (впускной клапан 9 закрыт давлением жидкости). Усилие пружины И клапана сжатия создает необходимое сопротивление амортизатора в период хода сжатия.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Амортизаторы авто - Дом Солнца

Амортизаторы авто Все это довольно неплохо работает, но при чем тут амортизаторы? Действительно, ни при чем. Амортизатор служит демпфером – то есть, гасит колебания. Можно провести такую аналогию: попробуйте раскачать грузик на нитке и посмотрите, как долго он будет качаться, а потом попробуйте проделать то же самое в воде. Разница очевидна, вода сработала демпфером. В подвеске современного автомобиля без амортизаторов обойтись нельзя, иначе ездить будет просто невозможно из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которую амортизаторы и призваны.

II. То есть, амортизаторы нужны для комфорта?

Да, но не только. Неисправные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь автомобиля, ухудшают его устойчивость на поворотах и при торможении, а также качество сцепления шин с дорогой. Почему так? Все довольно просто. Исправный амортизатор способствует постоянному сцеплению шин с дорожным покрытием, при неисправном же колесо все время «подпрыгивает», вплоть до полной потери сцепления в таких прыжках, что особенно опасно при поворотах – машину может неожиданно вынести за пределы дороги или развернуть.

III. Как продиагностировать амортизатор?

Лучше всего на стенде. Кстати, процесс диагностики амортизаторов выглядит довольно любопытно: машину приковывают к специальной площадке и начинают раскачивать всяко-разно во все стороны. Такая диагностика выдает окончательный приговор, можно ли еще ездить на установленных амортизаторах или их уже пора менять. Или даже давно пора менять. Если возможности заехать на такой стенд нет, диагностировать можно и своими силами.

Во-первых, надо осмотреть амортизатор. Когда видны подтеки масла – амортизатор не жилец, необходима замена. Но неверно думать, что сухой амортизатор обязательно является исправным, это вовсе не так.

Во-вторых, прислушайтесь к подвеске, амортизатор может стучать. Если вы уверены, что подвеска в полном порядке, а стуки есть, почти наверняка виновник – главный герой этой статьи.

В-третьих, можно покачать машину за крыло, посмотреть на затухающие колебания и поцокать языком. Толку от этого никакого – машина будет качаться только при окончательно мертвом амортизаторе, если же он хоть как-то работает, то пройдет этот тест даже в предсмертном состоянии.

В-четвертых, надо оценить качество езды. Тест субъективный, давать какие-то рекомендации сложно, к тому же нужен опыт езды именно на этом автомобиле, чтобы было, с чем сравнить. Автор этих строк такой тест устраивает примерно раз в неделю, оценивая предельную скорость прохождения некого поворота на пустынном участке дороги по пути с работы и на работу. Как только на скорости N км/ч машину в этом повороте начинает сносить, амортизаторы признаются отслужившими своё.

IV. Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?

Вообще, вопрос этот странный, вы же меняете масло в двигателе, когда положено. Или почти когда положено. Колодки тормозные тоже меняете, наверно. Так вот, амортизаторы – такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большим сроком службы. Впрочем, все эти увещевания ни к чему не приводят, нашего человека можно убедить только дополнительными тратами из его собственного кошелька.

Давайте попробуем посмотреть с этой стороны. Мертвый амортизатор вкупе с даже небольшим дисбалансом колеса (а идеально отбалансированных колес не бывает) приводит к интенсивному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и десятков раз, в зависимости от качества работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка знаете. Заодно узнайте стоимость ступичных подшипников и работы по их замене – они тоже разбиваются.

Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески.

Например, всего за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорный подшипник стойки. Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозных механизмов. Возможно, это звучит странно, но ресурс тормозных колодок и дисков зависит в том числе и от того, нормально ли работают амортизаторы.

Наконец, мертвый амортизатор может привести к неплановому кузовному ремонту, а оно вам надо? Чтобы понять, что это не просто слова, имейте в виду, что изношенные на 50% амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь (см. результаты теста в конце статьи).

Несколько метров могут показаться незначительной величиной. Решать вам, имейте только в виду, что эти метры при ДТП означают разницу в разы стоимости кузовного ремонта, а иногда – аварию, которой можно было избежать, не говоря о жизни и здоровье.

V. Каков срок службы амортизаторов?

Амортизаторы, как мы уже выяснили, – расходный материал. Срок их службы зависит от самих амортизаторов, качества изготовления и условий эксплуатации. В частности, зимой нежелательно сразу ехать быстро, амортизаторы этим можно убить если не одномоментно, то очень быстро. Желательно хоть немного их прогреть, проехав 1-2 километра с небольшой скоростью. Некий усредненный срок службы амортизаторов составляет 30-50 тысяч километров. Больше 70-80 тысяч километров амортизаторы служат крайне редко. При этом они могут быть сухими, отлично проходить тест на «кач» и вообще, делать вид, будто отлично работают, если у вас спокойный стиль езды, но непременно подведут в критической ситуации.

VI. Тест.

Все проводят тесты, а мы чем хуже? В качестве подопытного выступил автомобиль Toyota Camry 1994 г.в. в кузове SV33. Измерительные приборы: GPS и рулетка. Суть теста: измерение тормозного пути со 100 км/ч на одном и том же участке дороги и измерение скорости предельного прохождения поворота. Проводилось по 10 измерений до и после замены четырех амортизаторов. До замены износ передних амортизаторов составлял около 50%, задних – около 55%.

............................................................до замены.............после замены

Тормозной путь со 100 км/ч, м....................51,4......................47,3

Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота, км/ч........................84........................101

Вот такие пироги. Особенно впечатляет разница в скоростях прохождения поворота.

www.sunhome.ru

Амортизаторы

Зачем нужны амортизаторы?

Как часть подвески автомобиля, амортизаторы выполняют ряд важных функций. Подвеска должна помогать водителю держать автомобиль под контролем во время разгона, поворотов и проезда через любые неровности на дороге. Хотя амортизаторы не несут на себе вес автомобиля, они гасят колебания пружин, колес и других частей подвески, устраняя раскачивание автомобиля.

Амортизаторы делают автомобиль более устойчивым, помогая колесам сохранять контакт с дорогой во время переезда неровностей. Изношенные амортизаторы могут быть причиной неравномерного износа шин и подпрыгивания автомобиля при езде.

Без амортизаторов, автомобиль невероятно раскачивался и подпрыгивал на каждой неровности на дороге, его положение было бы очень нестабильным, а управление тяжелым и непредсказуемым.

Что такое автомобильные амортизаторы?

Амортизаторы - это поршни, которые уничтожают нежелательные движения в пружинах, которые расположены между подвеской колеса и кузовом автомобиля. Именно на пружинах лежит вся масса кузова - подрессоренной части автомобиля.

Амортизаторы

Амортизаторы

Внешне, амортизаторы выглядят как цилиндры, прикрепленные одним концом к раме или кузову автомобиля, а другим к рычагу подвески.

Механически, амортизатор представляет собой прямой цилиндрический механизм с движущимся поршнем. Поршень выглядит как металлический стержень вставленный в цилиндр, где он может скользить внутрь и наружу по прямой. Полость цилиндра заполнена маслом (тормозной жидкостью), воздухом или другим газом. Поршень сжимает масло или воздух в цилиндре, за счет чего снижается скорость движения поршня. Частота колебаний подвески определяет какое сопротивление должен обеспечивать амортизатор. Большее сопротивление производит амортизатор в быстродвужущийся подвеске. Амортизатор демпфирует (гасит)   эффект раскачивания автомобиля на неровной дороге. Также амортизаторы снижают риск заноса и опрокидывания при поворотах  и раскачивания при разгоне и торможении.

Дэмпфирование

Основная функция амортизатора - дэмпфирование (гашение) ненужных колебаний автомобиля.   Суть демпфирования заключается в преобразовании кинетической энергии, полученной в результате удара в тепловую. Амортизаторы принимают удары автомобиля, едущего через ухабы, провалы и другие непредвиденные резкие движения. Амортизаторы принимают энергию удара и отвечают снижением вибрации. Когда кинетическая энергия переходит в тепловую, она рассеивается в масле, заполняющем амортизатор. При этом пассажиры автомобиля ощущают более мягкую езду, чем она есть на самом деле.

Амортизаторы работают в два действия:

Сжатие

Первое действие называется сжатие, оно происходит, в момент столкновения колеса с ухабом. В процессе сжатия поршень амортизатора взаимодействует с пружинами, соединенными с кузовом, которые поглощают энергию удара, что можно чувствовать во время езды. При этом поршень  движется внутрь амортизатора, сжимая заполняющий его воздух или газ, тем самым превращая кинетическую энергию в тепловую, но главное уменьшая скорость, с которой качнется автомобиль.

Расширение

Во время второго действия - расширения, поршень, сжавший воздух, движется наружу, выдвигаясь из амортизатора.  С одной стороны поршень выталкивает сжатый воздух, с другой стороны, его тянут пружины,  стремясь резко распрямиться после сжатия. Пружины плавно распрямляться не умеют, они подбросят автомобиль с той же силой, с какой он врезался в неровность. Вот этот момент в дело вступает амортизатор. Его поршень не выскакивает мгновенно, ему препятствует масло, заполняющее цилиндр амортизатора. Масло, как и любая жидкость, практически не сжимается, поэтому оно постепенно просачивается через специальные клапаны. Благодаря этому автомобиль не подпрыгивает на многочисленных дорожных неровностях.

Когда мы наезжаем на выступающую неровность амортизаторы отвечают сначала сжатием, затем расширением, если же колесо попадает в яму, то действия происходят в обратном порядке.

Сколько служат амортизаторы?

Автомобильные амортизаторы предотвращают нежелательные колебания автомобиля и его подвески. Однако сами они при этом изнашиваются и требуют периодической замены. Сколько прослужат те или иные амортизаторы зависит от многих факторов. В первую очередь от качества изготовления и правильности установки и эксплуатации. Дешевые амортизаторы могут начать стучать уже после 3-4 тысяч километров пробега, в то время как на качественные амортизаторы производитель дает гарантию до 80 тысяч километров. Но гарантия действует только при соблюдении всех требований к установке амортизаторов на автомобиль.

Дело в том, что при транспортировке, масло внутри амортизатора может перетекать между камерами. В этом нет ничего страшного, поскольку камеры сообщаются между собой. Однако, если амортизатор в таком состоянии установить на автомобиль он будет неправильно работать и в скором времени начнет изнашиваться.Поэтому перед установкой на автомобиль амортизатор должен быть правильно прокачан. Это несложная процедура, которая заключается в нескольких сжатиях и расширениях, выполненных в нужном положении.

Сколько же прослужит правильно установленный амортизатор?

Все зависит от условий эксплуатации. Например, тяжелые погодные условия могут стать причиной скорого износа амортизаторов. Дело в том, что при  низких температурах масло густеет, из-за чего увеличиваются нагрузки на остальные части амортизатора. В холодную погоду рекомендуется прогревать не только двигатель, но и амортизаторы. Для этого нужно медленно проехать хотя бы первые 500 метров, за счет поглощения энергии амортизаторы быстро нагреваются.

Другой фактор влияющий на срок службы амортизаторов - дороги. У нас в России хороших дорог практически нет, поэтому и вся подвеска, в том числе амортизаторы изнашиваются быстрее, чем это просчитывал производитель.

Большая нагрузка на автомобиль тоже немаловажный фактор "старения" амортизаторов. Превышение предельно допустимой массы автомобиля приводит к их скорому износу.

Если исходить из пробега, то амортизаторы могут выйти из строя и через 10 000 км, и отходить 100 000 км. Все зависит от перечисленных выше факторов. Производитель рекомендует проверять состояние амортизаторов каждые 20 000 км. Большинство производителей дают гарантию в 60 000 км, при этом пробеге характеристики амортизаторов остаются как у новых.

Резко уменьшить срок службы амортизатора утечка из него масла или газа.

Также на срок службы амортизатора влияет состояние других деталей подвески, таких как опоры амортизаторов, пружины, рычаги.

Это нужно знать!

Зачем нужны амортизаторы?Какие амортизаторы выбрать?Опоры амортизаторов

automobile-help.ru