Течь антифриза – как можно определить и как с этим бороться. Антифриз вытекает


Течет антифриз, что делать?

Знакома ли Вам такая ситуация: едете себе по дороге, ничто не нарушает привычный ритм работы автомобиля, как вдруг на панели загорается символ - низкий уровень охлаждающей жидкости. Это означает утечку антифриза. Заглянем под капот и посмотрим, где это может происходить.

Антифриз может подтекать из патрубков системы охлаждения в местах соединений - в случае их растрескивания, ослабления крепёжных хомутов,из радиатора охлаждения - при повреждении трубок сердцевины. Возможна утечка и из-под головки блока, в случае прогорания прокладки или коробления самой головки. Течь при этом может открыться как наружу, так и внутрь двигателя. Утечки антифриза, которые на виду, легче устраняются. Скрытые же грозят тяжёлыми последствиями. Например, сильная течь в цилиндр может привести к гидроудару и поломке деталей двигателя.

Течь антифриза в салон. Вас должны насторожить перманентные лужицы на коврике или невысыхающие пятна на ковровом покрытии под панелью: это могут быть следы утечки антифриза.

Как убедиться, что течёт антифриз?

Если после контакта с пятном пальцы становятся липкими, - значит, это вытекает из системы охлаждения антифриз (или тосол). Подтвердит догадку падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом. Главное – контролировать уровень, так как вытекающий антифриз может сразу попадать за ковровое покрытие и дать знать о себе невысыхающим липким пятном на полу.

Почему течёт антифриз?

Если утечка антифриза обнаружилась в салоне, то причиной будет печка. Неисправности здесь может быть две. Течь антифриз может из прохудившегося радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Или из крана, регулирующего подачу горячей антифриза из двигателя к печке. Наличие его определяется по рычажку регулировки температуры на панели, двигающемуся вправо, влево, как у ВАЗ «классики». Протекает он из-за механического износа трущихся деталей.

Чем это грозит и как устранить течь антифриза.

Небольшая утечка антифриза не ведёт к немедленным неприятностям для автомобиля. Но система охлаждения прогретого двигателя находится под повышенным давлением. И любая коррозионная раковина, или щель в распаявшемся стыке со временем будут только увеличиваться в размерах. Постепенно уровень антифриза может упасть ниже минимального, что приведёт к его закипанию и перегреву двигателя. Можно, конечно, долить антифриз из канистры - но нужно помнить, что такая операция на горячем двигателе чревата травмой. При открывании пробки расширительного бачка пар может с силой выстрелить её вверх, ошпарив Вас. Поэтому любые работы с системой охлаждения можно проводить, лишь дав двигателю остыть.

В этой неисправности кроется и ещё одна опасность. Охлаждающие жидкости ядовиты, а салон представляет собой замкнутое пространство. При утечках внутри салона антифриза или тосола он начинает испаряться. Концентрация паров порой достигает больших значений, что может привести к тяжёлым отравлениям.

Понятно, что долго ездить на машине с такой неисправностью нельзя. В магазинах, конечно, продаются различные присадки, ликвидирующие течи. Действие их основано на механическом «затыкании» образовавшегося отверстия. Они могут остановить течь антифриза, но вносятся они в таком избытке, что забивают все тонкие каналы в системе охлаждения, в том числе и трубки радиатора охлаждения и печки. В результате радиатор перестаёт нормально охлаждать двигатель, а печка греть. Вместо одной получаем две проблемы. И нет гарантии, что с подтекающим в салон антифризом Вы не встретитесь через месяц, а то и несколько дней.

Единственный радикальный способ борьбы с утечкой антифриза – замена вышедших из строя деталей. Процесс это трудоёмкий и требующий знания устройства автомобиля: чтобы добраться до радиатора печки, нужно разобрать центральную консоль и саму печку. При демонтаже нужно соблюдать осторожность. Пластиковые детали крепятся не только шурупами, но и различными выступами и защёлками, которые любят обламываться при неправильном нажатии. Работать придётся в очень стеснённых условиях. Если вы готовы работать лёжа на боку, изогнувшись под 90°, то остаётся пожелать Вам успеха. Тому, кто на 100% в себе, как в автомеханике, не уверен, лучше не ломать машину, а обратиться к специалистам.

Куда обратиться для устранения течи антифриза?

Лучше всего в надёжный автосервис. Надёжный - это давно работающий на рынке услуг, не имеющий рекламаций от клиентов. Фирма должна иметь производственные площади с современным оборудованием. 

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Когда течет антифриз - www.autoride.ru

Когда течет антифриз

Приобретение транспортного средства является приятным событием в жизни каждого автолюбителя. Но за купленной машиной нужен тщательный уход. В процессе эксплуатации могут возникать различные проблемы. Одна из них – это течь антифриза. С подобной проблемой сталкивались многие автовладельцы.

Почему происходит утечка охлаждающей жидкости?

Утечка антифриза может происходить по разным причинам. Например, при резкой смене температур он может вытекать через соединения. Другая причина – это течь печки радиатора. В некоторых случаях течь антифриза можно объяснить выходом из строя помпы. Иногда охлаждающая жидкость может уходить в цилиндры либо в масленую систему.

Многие автомобилисты хотят знать, как найти течь антифриза. Сделать это довольно просто. Утечка определяется по расширительному бачку. Если уровень не «дотягивает» до минимума, то нужно добавить антифриз. Периодически контролируйте уровень жидкости. Если через некоторое время обнаружится его падение ниже минимума, то у вас утечка. Проверять уровень антифриза лучше при охлажденном моторе.   

Что можно сделать в случае утечки антифриза?

Итак, мы выяснили причины течи антифриза. Что же можно предпринять в таких ситуациях? Когда антифриз уходит через соединения, требуется тщательный осмотр охлаждающей системы, особенно бачка и патрубков радиатора. Исправить эту неполадку несложно, достаточно поработать с хомутами. Их можно заменить, установить дополнительные либо просто подтянуть.   

Почему течет антифриз? Иногда это можно объяснить тем, что течет печка радиатора. Откройте нижнюю крышку, расположенную справа от водителя. Внимательно осмотрите сопло, по которому идет горячий воздух. Если течь обнаружена в месте соединения печки и патрубков, то исправить это можно за счет подтягивания хомутов. Если течет радиатор, то однозначно потребуется замена.   

Иногда у автовладельцев течет антифриз из-под головки. Это возможно в двух случаях. Первая – произошло коробление головки, а вторая – прогорела прокладка. Течь может открыться внутрь мотора либо же наружу. Утечка охлаждающей жидкости на виду устранить не очень сложно. А вот скрытые утечки  могут приводить к более серьезным последствиям.

Довольно легко обнаружить, когда антифриз течет в салон. Очень легко увидеть липкую лужицу на коврике или пятно на полу, которое не высыхает. Уровень антифриза в расширительном бачке при этом упадет. При подобной утечке виновником, скорее всего, будет печка. В первом случае антифриз течет из-за того, что износился радиатор печки (потеря герметичности соединения патрубков). Во втором случае антифриз течет из крана, контролирующего подачу антифриза из мотора к печке. В любом случае вашей машине может потребоваться химчистка салона. Для устранения подобной проблемы рекомендуется приобрести специальные присадки. Но это поможет только на время, поэтому лучше заменить детали, которые вышли из строя.

Насколько опасна утечка охлаждающей жидкости?

Небольшая течь антифриза из-под головки блока цилиндров не приводит к немедленным неприятностям. Однако при этом система охлаждения прогретого мотора прибывает под высоким давлением. Коррозионная раковина с течением времени будет все увеличиваться в размерах. С течение времени уровень охлаждающей жидкости упадет ниже минимума. Это приводит к перегреву мотора, что крайне нежелательно для автовладельца.  

Довольно часто автомобилисты обнаруживают течь антифриза из радиатора. Его пластиковые элементы первыми не выдерживают нагрузки. Из-за появившихся в них трещин они лопаются. Чаще всего такая проблема случается с бачками. Из-за того, что они трескаются, начинает вытекать антифриз.

Когда в автомобиле течет антифриз, это очень плохо сказывается на самочувствии как водителя, так и пассажиров. Дело в том, что охлаждающая жидкость ядовита. Салон машины – это замкнутое пространство. Если утечка идет внутрь салона, то происходит испарение антифриза. Иногда концентрация паров очень велика, что становится причиной тяжелых отравлений.

Многие автовладельцы задают на форумах вопросы «течет антифриз что делать». Первое, что нужно отметить, – ездить на авто с такой неисправностью нельзя. Поэтому необходимо как минимум купить присадки. Они способны ликвидировать течь охлаждающей жидкости. Их принцип работы основан на механическом «затыкании» дыр. Как устранить течь антифриза? Наиболее действенным способом является замена деталей. Данный процесс очень сложный, трудоемкий. Чтобы сделать замену деталей самостоятельно, необходимо хорошо знать устройство машины. Именно поэтому подобную работу лучше доверить специалистам сервисных центров, которые при желании автовладельца могут и антикоррозийную обработку машины провести.  

www.autoride.ru

Уходит антифриз из расширительного бачка, причины и последствия

Тосол или антифриз — это специальные жидкости, защищающие двигатели и радиаторы автомобилей от перегревов в жаркий период и переохлаждений в морозы. Благодаря уникальному химическому составу тосол имеет высокую температуру закипания, имеющую значения 108˚С — 197˚С.

Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При отлаженной работе системы охлаждения тосол не закипает, вследствие чего мотор имеет возможность выполнять свои основные функции.

Одним из важнейших достоинств охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающих воздействий на систему охлаждения.

В случаях, если уходит антифриз из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.

Расширительный бачок

Порядок работы системы охлаждения

Охлаждающая жидкость, находящаяся в бачке, подается к радиатору и двигателю по специальным патрубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения происходит ее нагрев и образование пара. Отверстие, расположенное в крышке расширительного бачка, предназначено для выхода образовавшегося пара. Происходит сброс избыточного давления в системе охлаждения, возникшего в результате расширения объема антифриза.

Если возникает ситуация, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.

Причины выброса антифриза из бачка

Расширительный бачок представляет собой емкость из пластика, оборудованную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.

Почему происходит ситуация, что уходит тосол? Если возникли случаи выброса тосола из расширительного бачка, значит возникли неполадки в системе охлаждения, вызвавшие данную проблему:

  1. Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
  2. Дефекты в резьбе крышки расширительного бачка.
  3. Поломка клапана давления.
  4. Разгерметизация бачка вследствие выхода из строя датчика, следящего за уровнем охлаждающей жидкости.
  5. Недостаточная толщина, утончение стенок расширительного бачка.
  6. Закипание антифриза.

Уходит антифриз

Резиновые трубки, находящиеся между двигателем и радиатором, служат для циркуляции охлаждающей жидкости. Образование трещин в магистралях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой возрастание давления, давит тосол в расширительный бачок и выходит из него.

Резьбовые соединения в бачке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при закручивании. Выбивает тосол из расширительного бачка — это значит охлаждающая жидкость, находящаяся под давлением, выходит через горловину бачка вследствие некачественной закрутки крышки.

При давлении антифриза утонченные стенки бачка часто не выдерживают нагрузок, происходит их разрыв и интенсивное выкидывание тосола.

Закипание тосола может быть вызвано неисправностями термостата, вентилирующего устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.

При выявлении утечек охлаждающей жидкости, когда система охлаждения выгоняет антифриз, необходимо срочно устранить возникшую проблему. Перегрев двигателя приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, заклиниванию коленчатого вала, опасности возникновения аварийной ситуации и последующего дорогостоящего капитального ремонта автомобиля.

Водитель под капотом

Признаки неисправной работы системы охлаждения

Тосол быстро улетучивается, поэтому необходимо без промедлений заняться поиском источника утечки, выяснением причины и места, почему и где вытекает антифриз. К основным признакам дефектов в системе относятся следующие симптомы:

  • образование обширных пятен тосола под автомобилем;
  • распространение охлаждающей жидкости в салоне машины, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
  • характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с капельками воды говорит о попадании антифриза на головку блока цилиндров;
  • просачивание жидкости через трещины в патрубках и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
  • о закипании антифриза свидетельствуют показания прибора, отражающего состояние нагрева охлаждающей жидкости;
  • прекращение циркуляции тосола вследствие поломки помпы, разгерметизация всей системы и возникновение воздушных пробок;
  • о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящего охлаждающей жидкости в расширительной емкости;
  • при отказе термостата происходит повышение температуры двигателя, рост давления тосола, выкидывает тосол через клапан, находящийся в крышке расширительного бачка;
  • горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или температурного датчика.

При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно сделать остановку и произвести тщательное обследование всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.

Водитель за рулем

К чему приводит утечка охлаждающей жидкости

Если система интенсивно выбрасывает тосол из расширительного бачка, без устранения неисправности продолжать движение нельзя. Снижение уровня охладительной жидкости в расширительной емкости приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя приводят к следующим последствиям:

  1. Прогорание прокладки под крышкой головки блока цилиндров.
  2. Нагрев двигателя влияет на другие элементы блока цилиндров.

Материалы, из которых изготовлены прокладки головки блока цилиндров, не выдерживают воздействия высоких температур, теряют герметичность.

Если антифриз выливается в картер мотора и разбавляет масло, нарушается консистенция смазочного материала. При этом смазка узлов теряет эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидравлическому удару.

Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если давит антифриз и полностью гонит наружу, это означает, что масло в движке не разбавлено и сохраняет свои свойства.

Деформирование деталей и узлов двигателя при перегреве отражается на работе всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Меры по предотвращению проблем с расширительным бачком

Чтобы избежать случаев, когда выдавливает антифриз, необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и производить мероприятия по проведению профилактических действий.

Водитель под капотом

Отыскание и удаление дефектов начинают с исследования проявленных признаков. Если на холостых оборотах распределительный бачок не протекает, а выдавленная жидкость появляется при увеличении оборотов, то причину необходимо искать в местах, где может быть нарушена герметичность:

  • дефект клапана давления;
  • поломка термостата;
  • отказ помпы;
  • разрыв патрубков.

При прогорании прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров) тосол выбивается и на холостых оборотах. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.

При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и прочих запасных частей, бывших в употреблении. Исключены видимые повреждения и дефекты, дающие возможность выдавливаться тосолу, способствующие возникновению дальнейших нарушений в работе системы.

Если шланги имеют трещины и разрывы, их необходимо немедленно выкинуть и заменить на новые.

Во избежание выбивания антифриза вследствие закипания необходимо использовать качественные марки тосола. В случае использования высококачественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не будет иметь возможности выгнать и выдавить антифриз.

При возникновении проблем, связанных с нарушением функционирования системы охлаждения автомобиля, рекомендуется прибегнуть к помощи профессионалов. Только специалист может точно определить причину поломки и качественно устранить неполадки.

avtodvigateli.com