Антикоррозийная обработка: виды, отличия, важные нюансы…. Антикоррозионная обработка


Технология антикоррозионной обработки

Процесс антикоррозийной обработки автомобиля

В этой статье вы поближе познакомитесь с процессом антикоррозионной обработки автомобиля.

Не секрет, что машины должны поддаваться ей на этапе производства. Но это не всегда так, а в связи с длительной эксплуатацией даже автомобили, которые проходили ее, теряют часть такой защиты.

Обработка проводится по трем направления: выполняется обработка колесных арок и днища кузова; скрытых полостей с использованием проникающих составов; нанесение защитного слоя антигравийного материала на лицевые панели.

Термодинамическая неустойчивость металла – это основная причина, по которой автомобиль поддается коррозии. Стремление перейти в более привычное окисленное состояние металлов и сплавов, которые являются частью автомобиля, приводит к возникновению коррозии.

Чтобы защитить машину от этого воздействия, приходится использовать специальные пленочные составы, разработанные на основе битумов, тонких масел, восков. Чтобы технология обработки принесла желаемый результат, она должна быть выполнена в определенной последовательности.

Перед непосредственной обработкой понадобится провести подготовку, которая даст возможность проводить основные работы.

Для начала нужно загнать автомобиль на пост антикоррозионной обработки, после чего он поднимается на подъемник. После этого снимаются колеса.

Далее машину нужно тщательно промыть горячей водой под давлением.

Промываются кузов, колесные арки, двигатель, днище.

Обязательно следует на всем процессе антикоррозионной обработки проводить уборку и поддерживать чистоту участка.

После этого выполняется сушка автомобиля, для чего применяется тепловая пушка. Длительность сушки составляет 1-1,5 часа.

Если антикоррозионная обработка будет выполнятся в помещение, следует обратить внимание, что оно должно иметь хорошую вентиляцию.

Используя технологическую карту из альбома, нужно снять заглушки с технических и дренажных отверстий. В случае необходимости, можно просверлить дополнительные отверстия. Для этого предназначено конусное сверло, с помощью которого можно сделать отверстия без стружки.

Автомобиль поднимается на подъемнике, при этом, можно визуально определить точки распыления ориентируясь на технологическую карту.

Затем, немного опустив машину, проверяется состояние кузова и возможные повреждения антикоррозионного покрытия корпуса автомобиля.

При наличии интерскопа можно выполнить более детальную проверку состояния скрытых полостей, проникновение во все технологические отверстия. Эта процедура даст возможность оценить внутренние дефекты металла и степень покрытия их ржавчиной. После ее проведения можно дать оценку состояния машины перед началом антикоррозионной обработки.

На следующем этапе понадобится закрыть узлы, которые не будут обрабатываться. На тормозные диски надеваются защитные покрытия. Подготовку к проведению обработки на этом можно считать законченной.

Для антикоррозионной обработки используются два пневматических насоса. Первый – насос высокого давления, который позволяет выполнить обработку способом безвоздушного нанесения на днище высоковязких составов. На выходе можно достичь давления примерно 150 атмосфер. Специальный шарнир предотвращает поворачивание шлангов. Регулировать подачу материала можно с помощью редуктора. При засорении используется насадка с поворотным флажком.

Что касается второго насоса – это поршневое приспособление низкого давления, c помощью которого производится обработка скрытых полостей аэрозольным методом. Распылитель соединяется с двумя шлангами, по одному из них поступает воздух с компрессора, по другому – материал. В распылителе проходит их смешивание. Через специальные насадки они наносятся на кузов.

Для обработки могут применятся другие типы насосов, которые способны создавать еще большее давление.

После ознакомления с оборудованием, можно перейти к обработке. Используем насос низкого давления, который даст возможность провести обработку скрытых полостей. Проводим воздушное распыливание материала в скрытой полости. Насадки могут быть длиной от 1,5 до 2 метров.

Чтобы обрабатывать пороги, лонжероны, усилители было наиболее удобно, автомобиль нужно поднять. На этом этапе нужно тщательно обработать все элементы, которые находятся под машиной.

Используемые в нашем случае материалы Noxudol не имеют в своем составе летучих растворителей, обработку можно выполнять без защитных масок. Данный МЛ состав покрывает внутренние поверхности кузовных деталей, дает возможность заполнить поры, сварные швы, а также вытесняет влагу из всех щелей и пор благодаря капилярному эффекту.

Тонкая пленка, которая образуется на скрытых полостях, защищает их на протяжении нескольких лет. Этот же состав позволяет выполнить грунтование швов или сложных профилей, если такие есть на днище автомобиля.

В этом МЛ составе есть специальные присадки, которые замедляют коррозию.

После этого, с помощью специального износоустойчивого состава, обрабатываются колесные арки. Наносится он шпателем или кистью вручную.

Переходим к обработке днища автомобиля.

Снова нужно поднять машину на подъемнике и выполнить грунтование участков со сложным профилем. Высоковязкий материал Noxudol 300 перед применением нужно разогреть до температуры 30 градусов, для чего используется электрический тен. После этого он наносится на кузов автомобиля безвоздушным методом.

В различных видах этот состав может быть обыкновенно черным или с добавлением алюминиевой пудры. Она позволяет армировать состав и образует плотную пленку. Воторой вариант применяется, если машина чаще эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

Когда обработка будет закончена, автомобиль опускается и снимается защитная пленка с тормозных дисков. После этого устанавливаются колеса.

Ставим машину на пол и начинаем обработку скрытых полостей, для чего поднимаем капот, открываем багажник и двери.

Для работы используем насос низкого давления. Не обойтись и без специальных насадок. Добраться к скрытым полостям для их обработки можно через технологические отверстия автомобиля. МЛ состав наносится на боковые двери, усилители капота, багажника, стойки кузова. Перед обработкой боковых дверей на кресла нужно одеть защитные чехлы.

В процессе работы понадобится для различных технологических отверстий использовать различные насадки. После завершения обработки заглушки ставятся на свое место, устанавливаются подкрылки.

Устраняются остатки антикоррозионных материалов с помощью специальных растворов, которые удаляют жиры и масла

Автомобиль можно использовать сразу после обработки, однако для «жидких подкрылок» щадящий режим сушки составляет не менее суток.

Для удобства автомобилистов материал можно приобрести в аэрозольных баллонах. Noxudol 300 предназначен для обработки днища автомобиля; Noxudol 700 – проникающий антикор для внутренних поверхностей на основе масла МЛ; в линейке продукции компании есть также Noxudol 1100 – антигравийное покрытие, которое наносится на лицевые панели и пороги.

Применяется часто для автомобилей, которые не имеют на порогах специальных пластиковых накладок. Наносят его с помощью антигравийного пистолета. Специальный переходник пистолета дает возможность надеть его на специальный евробаллон и при подаче воздуха антигравийное покрытие можно наносить на поверхность.

vsepoedem.com

Антикоррозийная обработка металлоконструкций: материалы и технология

Чтобы обеспечить долговечность металлических изделий, используется антикоррозийная обработка металлоконструкций. Эта процедура направлена на то, чтобы защитить конструкции от воздействия агрессивной среды и атмосферных осадков. Благодаря покрытию поверхность из металла сохраняет свои первоначальные свойства, в том числе и эстетические.

Суть процесса

антикоррозийная обработка металлоконструкций

Коррозия – это процесс электрохимического или химического взаимодействия металла с окружающей средой, из-за чего металл окисляется и разрушается. Эксперты говорят о том, что ущерб от коррозии в промышленной сфере достигает 4 % от валового национального продукта любой страны. Коррозия происходит вследствие воздействия на металл кислорода, воды, поэтому требуется своевременная антикоррозийная обработка металлоконструкций. Технология предполагает обработку поверхностей тонким слоем из металла, сплавов металла или неметаллических составов.

Особенности обработки

Из-за того, что металл начинает разрушаться под воздействием агрессивной среды, меняются прочностные и физико-химические свойства металлических изделий. А это сказывается на снижении их функциональности и долговечности. Коррозия способствует выходу из строя оборудования, транспортных средств. Именно поэтому важную роль играет антикоррозийная обработка металлоконструкций, технология проведения которой постоянно модернизируется и совершенствуется.

Обработка снаружи

антикоррозийная обработка металлоконструкций технология

Наиболее подвержены воздействию агрессивных факторов внешние поверхности металлических изделий. Для их защиты применяются конструктивные методы защиты. Они используются при проектировании и изготовлении изделий еще до того, как начинается активная эксплуатация металлических элементов. Конструктивные методы предполагают выбор материала, который может противостоять воздействию среды. Для этих целей хорошо подходят стали с прочной пленкой, высокополимерных материалов, керамики, стекла. Кроме того, антикоррозийная обработка металлоконструкций сопровождается методами рациональной эксплуатации изделий:

  • устранением щелей, трещин, зазоров, которые могут оставаться в изделии и через которые внутрь может попасть влага;
  • ликвидацией зон, в которых может застаиваться влага;
  • защитой поверхности от воды;
  • введением ингибиторов в агрессивную окружающую среду.

Пассивная защита

При применении пассивных методов защиты металлическая поверхность обрабатывается каким-нибудь покрытием, задача которого – предотвращать контакт металла и кислорода или металла и влаги. С этой целью проводится антикоррозийная обработка металлоконструкций. Материалы для этого используются современные, с улучшенными эксплуатационными свойствами. Такие покрытия выполняют несколько функций:

  • барьерную;
  • протекторную;
  • преобразующую;
  • пассиваторную.

Барьерная защита предполагает механическую изоляцию поверхности металла. Чаще всего применяются такие средства для обработки черных металлов. Но если целостность защитной пленки будет нарушена, под ней может возникнуть подпленочная коррозия.

Какие материалы?

Когда проводится антикоррозийная обработка металлоконструкций, средства подбираются очень тщательно. Для пассивирования поверхностей применяются лакокрасочные материалы, содержащие в себе фосфатную кислоту или хроматные пигменты, которые замедляют коррозионные процессы. При нанесении пассивирующих грунтовок используется распылитель. В зависимости от того, сколько компонентов в этих составах, их можно применять для обработки и черных, и цветных металлов.

оборудование для антикоррозийной обработки металлоконструкций

Пассивная обработка может выступать и как протектор, но в таком случае используются краски, в которых больше 86% металлической пыли из элемента высокой восстановительной способности по сравнению с обрабатываемой поверхностью. В большинстве случаев, когда применяется антикоррозийная обработка металлоконструкций, краски выбираются с наполнением высокодисперсного порошка цинка. Данная технология получила название холодного цинкования, что увеличивает срок службы металлической поверхности и ее стойкость к абразивному износу.

Краски и эмали

Защита металлических конструкций выполняется на основе средств трех типов:

  • Лакокрасочными покрытиями, которые легко и просто наносятся и представлены в разнообразии цветовых решений. С помощью красок можно обрабатывать металлические конструкции больших размеров и любых конфигураций.
  • Пластмассовыми антикоррозийными покрытиями, в основе которых лежат фторпласт, нейлон, ПВХ. Данные составы отличаются высокой водо-, кислото- и щелочестойкостью.
  • Покрытия с каучуком в основе используются, когда выполняется антикоррозийная обработка резервуаров и металлоконструкций с внутренней стороны.

Активные методы защиты

антикоррозийная обработка металлоконструкций резервуаров и

Металл требует специальной защиты, для чего применяются активные методы. Стойкость металлических изделий к внешним факторам достигается:

  • Горячим цинкованием деталей: по данной технологии деталь сначала подвергается обезжириванию, затем – пескоструйной обработке или травлению кислотой, вследствие чего покрывается тонким цинковым слоем. Химическая реакция приводит к тому, что на поверхности металла образуется защитная пленка. Она экранирует металл и защищает его от влаги. Чаще всего горячее цинкование применяется для обработки крупных объектов – баков, цистерн.
  • Электрохимическим цинкованием: данный метод предполагает диффузионное извлечение ионов цинка из слабокислого раствора в ходе электролиза. Гальваническая обработка металлоконструкций применяется для обработки метизов, деталей среднего размера.
  • Термодиффузионным нанесением цинкового покрытия: при такой технологии атомы цинка проникают в поверхность железа под воздействием высокой температуры. Покрытие получается прочным и износостойким, причем исходная деталь повторяется полностью, даже если поверхность с выемками или рельефом.

Антикоррозийная обработка металлоконструкций может проводиться в дополнении с электрохимической защитой.

Современные методы

Чаще всего для защиты металлической поверхности от коррозии применяются именно лакокрасочные покрытия, так как они более доступны по цене и просты в применении. Но такой слой нуждается в обновлении каждые 5-7 лет, что трудоемко и затратно. А использовать гальванические и электрохимические методы слишком дорого, хотя о ржавчине можно забыть примерно на 50 лет.

Именно поэтому все чаще антикоррозийная обработка металлоконструкций выполняется с помощью «жидкой резины». Это двухкомпонентный материал, который способен надежно и долго защищать поверхность от внешних воздействий. Применение эластомера позволяет наносить бесшовную мембранную прослойку, наносится которая распылительным пистолетом. Резина быстро застывает на поверхности, при этом не образуются ни потеки, ни неровности. Причем работать можно даже с влажной металлической поверхностью. Производители таких средств говорят о том, что такое покрытие может прослужить порядка 20 лет, не теряя своих первоначальных свойств.

Подготовка поверхности

антикоррозийная обработка металлоконструкций средства

Надежная защита металла от ржавчины может быть достигнута только в том случае, если поверхность была подготовлена на должном уровне. Само оборудование для антикоррозийной обработки металлоконструкций не отличается сложностью, поэтому его применение не вызовет никаких проблем. Подготовка поверхности выполняется механическим или химическим методом. Более популярны химические методы, так как механические не могут обеспечить должного уровня защитных средств. Но выбирать технологию нужно в соответствии с выбранными лакокрасочными покрытиями и условиями их дальнейшей эксплуатации.

Фосфатирование и хроматирование

Подготовка металлической поверхности выполняется в зависимости от типа металла. Подготовка поверхности из черных металлов выполняется с помощью фосфатирование, а цветные металлы обрабатываются обоими методами. В целом химическая подготовка металлической поверхности состоит из нескольких этапов:

  • обезжиривания поверхности;
  • промывки с помощью питьевой воды;
  • нанесения конверсионного слоя;
  • повторной промывки питьевой водой;
  • промывки деминерализованной водой;
  • пассивации.

Химическая обработка металла выполняется распылением (струйной обработкой при низком давлении), погружением, пароструйным и гидроструйным методами. Первые два метода предполагают использование специальных агрегатов, которые подготавливают поверхность. Метод выбирается в соответствии с производственной программой, конфигурацией и габаритами изделий и многими другими факторами.

Обработка трубопроводов

антикоррозийная обработка металлоконструкций принцип

Антикоррозийная обработка металлоконструкций и трубопроводов выполняется в соответствии с требованиями государственных стандартов. Обработка может проводиться как для функционирующего трубопровода, так и во время его реконструкции или ремонте. Защищать трубопроводы можно активными и пассивными методами – он выбирается в соответствии со способом прокладки. Для труб, проложенных поверх земли, используются материалы, стойкие к воздействию окружающей среды. При активном методе защитная поверхность создается с помощью веществ, которые могут обеспечить электрохимическую защиту покрытия. Защита трубопроводов выполняется в несколько этапов:

  1. Сначала поверхность трубы избавляется от изоляционных покрытий, ржавчины, окалины и всех загрязнений.
  2. На очищенную поверхность наносятся антикоррозийные материалы, при этом работы могут проводиться при температуре от +5 градусов и при влажности не больше 80 %.

После проведения обработки нужно тщательно осмотреть трубопровод, чтобы выявить дефекты, если они есть на поверхности. Специальными приборами определяется качество соединения поверхности и покрытия, качеством самого покрытия и толщина сухой пленки покрытия.

Активная и пассивная защита

Антикоррозийная обработка металлоконструкций, принцип которой зависит от применяемых материалов, может выполняться с активной и пассивной защитой поверхностей. Оба варианта направлены на то, чтобы защитить металлические трубы от вредных факторов окружающей среды. А если водопровод располагается на большой глубине, есть потребность в защите металла от контакта с грунтом. Благодаря защитным слоям из краски, лака, эмали создается непрерывный и очень прочный барьер, который защищает поверхность от негативного воздействия внешней среды.

антикоррозийная обработка металлоконструкций материалы

Обработка трубопровода часто выполняется порошковыми веществами на основе пластических материалов. Они наносятся на трубу, которая предварительно разогревается до определенной температуры.

Таким образом, проведение антикоррозионной обработки – это возможность предотвратить появление ржавчины на любых металлических поверхностях. Многообразие вариантов и методов обработки – залог того, что можно защитить что угодно – от труб и автомобиля до небольшой металлической детали.

fb.ru

Противокоррозионная защита кузова | Кузов автомобиля

Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом или химическом взаимодействии с окружающей средой.

Кузов автомобиля имеет значительное количество замкнутых (скрытых) полостей, щелей, в которых создаются благоприятные условия для возникновения и развития коррозии, так как они плохо проветриваются и в них скапливается влага. Коррозии подвержены также днище кузова, нижние части дверей, стоек, соединения деталей, в том числе места точечной сварки. Часто и сварные швы не имеют достаточной герметизации и являются очагами ускоренной коррозии.

В целях защиты от коррозии металл кузовов современных автомобилей покрывается односторонним или двухсторонним слоем цинка. Однако во время проведения точечной сварки при изготовлении кузова в местах сварки тонкий слой цинка сгорает, в то же время оголенная сталь образует в местах сварки гальванический элемент с цинком, что приводит к коррозии металла кузова.

Исследования защитной способности заводских покрытий эксперты коррозии автомобилей из института коррозии (Швеция) и практический опыт показывают, что после трех лет эксплуатации следы коррозии можно обнаружить на всех автомобилях, независимо от фирмы производителя. Эти факты свидетельствуют о том, что в процессе эксплуатации автомобиля необходимо проводить противокоррозионную обработку кузова.

Разрушение кузова автомобиля при годичной эксплуатации без осуществления про­филактической антикоррозионной защиты может наступить через 4…5 лет.

Факторы, влияющие на скорость коррозии металла под защитным покрытием, многочисленны и разнообразны:

  • повреждения дорож­ными абразивными выбросами
  • воздействие воды и соли,
  • воздействие продуктов сгорания топлива
  • температурные перепады
  • периоди­ческий характер эксплуатации автомобиля
  • контакт разнородных металлов
  • и т.д.

Для днищ и кузовов автомобилей опаснейшим фактором является воздействие растворов электролитов, образующихся при растворении в талой и дождевой воде солей и агрессивных газов (продуктов сгорания топлива и дея­тельности промышленных пред­приятий, образующих в контакте с водой электролиты).

Установлено, что при прочих равных условиях в городской местнос­ти износ днища автомобилей проте­кает в 3…5 раз быстрее, чем в сель­ской. В этой связи возникает необ­ходимость в регулярной профилак­тической антикоррозионной защите автомобиля, которая может быть осуществлена с помощью различ­ных химических средств. Защитные покрытия могут быть использованы как для восстановления старого ан­тикоррозионного покрытия, так и для дополнительного нанесения на соответствующие заводские.

Изолировать металл от доступа кислорода очень трудная задача. Основная концепция систем защиты от коррозии – это изолирование поверхности металла от доступа электролита, например, воды. Для изолирования металлов от внешних воздействий применяют специальные антикоррозионные составы, которые можно условно разделить на три поколения.

  • Первое — консервационные, изготовленные на основе загущенных масел с добавками ингибиторов коррозии. На вертикальных поверхностях (двери, пороги) эти материалы держатся недолго. Они стекают вниз, оставляя пленку, нестойкую к механическим воздействиям и проницаемую для паров воды.
  • Второе — пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), хорошо сцепляющиеся с защищаемым металлом. Воскообразная пленка механически изолирует его от воздействия атмосферы, а ингибиторы блокируют коррозию. Иногда препараты дополнительно содержат модификаторы ржавчины. Они восстанавливают металл, превращая продукты коррозии в дополнительную защитную пленку толщиной около 100 мкм, схожую с грунтом. Некоторые фирмы предлагают составы, в основу которых введен алюминиевый наполнитель. Наполнитель увеличивает ее абразивостойкость и затрудняет проникновение агрессивных ионов (например, хлора) к защищаемому металлу.Кроме того, в последнее время появились препараты с цинковым наполнителем. Его частички, повышая абразивостойкость покрытия, способствуют замедлению электрохимической коррозии. Поскольку электродный потенциал железа больше (положительнее), цинк разрушается вместо стали.
  • Третье поколение – материалы, вместо летучих нефтяных растворителей содержащие воду или высокоочищенные масла. Поэтому такие составы не отравляют окружающую среду.

В качестве примера антикоррозионного защитного покрытия можно привести антикоррозионный состав Dinol. Состав, содержит три основных компонента:

  • Ингибитор – предназначен для остановки реакции коррозии. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию пленки к поверхности.
  • Пленкообразователь – создает механический барьер на поверхности металла от механического воздействия. Он может формировать масляную, восковую или твердую пленку. Первая обладает наименьшей механической прочностью, последняя – наибольшей.
  • Третий компонент содержит специальные химические вещества, такие как обезвоживатель и активаторы поверхности, которые активно вытесняют влагу.

Состав, замедляющий коррозию

Рис. Состав, замедляющий коррозию

Материалы для антикоррозионной обработки кузовов

Рынок материалов для антикоррозионной обработки кузовов представлен многими фирмами производителями. Ниже рассматриваются некоторые из них.

Автоконсервант “Мовиль” используется для обработки скрытых полостей в процессе эксплуатации. Допускается нанесение автоконсерванта на поверхности, ранее покрытые маслами, а также на ржавую поверхность. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые два года. Недостатком автоконсерванта «Мовиль» является его непригодность использования для открытых мест кузова и слабая проникаемость в ржавчину.

Разработчики современных технологий предлагают материалы, которые позволят снизить число последовательных операций и применять меньшее число химических продуктов. Шведская фирма AUSON АВ рекомендует для применения 11 типов материалов «Noxudol», каждый из которых для определенных частей и узлов автомобиля сочетает в себе свойства грунтовки и лако­красочного покрытия. Так, например, Noxudol 900 — композиция, формирующая жесткие и стойкие к механическим воздействиям покрытия, рекомендуется для нанесения на днища кузовов и колесные арки, где особенно ощутимо влияние дорожных абразивных выбросов. Напротив, Noxudol 750 – воскообразный мягкий материал с высокой проникающей способностью и рекомендуется для изоляции закрытых полостей автомобиля внутри по­рогов, лонжеронов, стоек. Анало­гичные предложения поступают от другой шведской фирмы — «Dinol», выпускающей материалы «Dinitrol». Интерес представляет антикоррозионный материал Dinitrol 4942 RAL «Titan», который основан на восковых компонентах, но дополнительно содержит 20% диспергированного алюминия, что резко повышает устойчивость покрытия не только к антикоррозионному, но и к абразивному износу.

НП 000 «Алкид» (Беларусь) для надежной защиты от коррозии предлагает использовать в комплексе антикоры «Аутокрин» и «Ауокрин-177». Антикор «Аутокрин» обладает высокой эластичностью и механической прочностью и ис­пользуется для нанесения грунто­вочного слоя, обеспечивающего на­дежную защиту всех подверженных воздействию коррозии деталей и узлов автомобиля; «Аутокрин-177» обладает высокой адгезией к различным материалам, отличной эла­стичностью и прочностью, наносится вторым слоем, обеспечивающим дополнительную защиту обрабаты­ваемой поверхности.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия узлов и частей автомобиля под кузовом на период транспортирования.

Пластизоль Д-11А применяется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции новых автомобилей. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 используется для защиты от коррозии днища кузова в процессе эксплуатации автомобиля. Мастика наносится слоем толщиной 1,0-1,5 мм. Она хорошо снижает шум, но не обладает достаточными противокоррозионными свойствами и не может длительное время противостоять растворам солей, абразивам и другим веществам.

Более качественны мастики Tectyl и Dinitrol, изготавливаемые на восково-олифитической основе, не растрескиваются и не затвердевают в процессе старения, что выгодно отличает их от мастик на битумно-полимерной основе и очень важно при термодинамической и физической подвижности железа кузова.

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов и стыков деталей на внешних и внутренних поверхностях кузова.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова, угловых стыков и зазоров.

Нанесение противокоррозионных составов

Противокоррозионные составы необходимо наносить равномерно, они не должны содержать пор. Для их нанесения в скрытых полостях кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластмассовым удлинителем, который одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет форсунку, создающая факел распыла. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыливающей форсунки в труднодоступные места кузова.

Противокоррозионный состав наносится на поверхности путем воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2), который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа (160 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Кузов автомобиля имеет скрытые полости различной конфигурации и размера, расположенные в различных местах. Соответственно, в этих полостях различный микроклимат — влажность, температура, концентрация электролита. Некоторые участки кузова благодаря более жёсткому микроклимату более подвержены коррозии. Такие участки называются критическими. Примерами таких участков служат полости с обилием микрозазоров. Чем ниже они расположены и чем ближе к моторному отсеку, тем выше скорость коррозии.

Для автомобиля критическими являются следующие участки:

  • пороги
  • сварные швы
  • ниши наружных световых приборов
  • колёсные арки
  • крылья
  • полости лонжеронов и поперечин кузова
  • полости дверей, капота и багажника
  • стойки кузова
  • детали крепления подвески

В процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозионного покрытия, а в случае необходимости – дополнительная защита, особенно скрытых полостей, путем нанесения специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей – нанесением уплотнительных мастик.

На каждый конкретный автомобиль имеется карта-схема противокоррозионной обработки. На карте-схеме обработки имеются четкие указания по местам сверления, какие детали необходимо демонтировать, где наносить соответствующий продукт и какую насадку использовать. Перед началом подготовки автомобиля необходимо закрыть каталитический нейтрализатор и его датчики. Не допускается попадание продукта на тепловой экран нейтрализатора. Перед подъемом автомобиля для сушки необходимо просверлить все отверстия в коробах, порогах, дверях и т.д., предназначенные для обработки скрытых полостей.

Если автомобиль имеет шумоизоляционные накладки в дверях, необходимо проверить, чтобы они не касались других механизмов во время обработки. В противном случае это может вызвать неисправность в механизме электростеклоподъемника или центрального замка.

Для введения противокоррозионных составов в скрытые полости заводом-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов с удлинительными шлангами.

Обработка скрытых полостей кузова

Рис. Обработка скрытых полостей кузова:а – передней внутренней части двери; б – порогов (струя с сектором распыления 360″)

При отсутствии таких отверстий в отдельных элементах кузова просверливают отверстия сверлом с центровкой диаметром не более 12 мм, которые обеспечивают необходимый доступ. При сверлении важно правильно выбирать скорость вращения, в противном случае можно вывести сверло из строя. Рекомендуется использовать дрели с малой частотой вращения, максимум на 1000 об/мин. Необходимо быть очень внимательными при сверлении автомобилей с дополнительным оборудованием, например, с центральным замком или боковыми подушками безопасности.В каждой скрытой полости, не имеющей отверстий, сверлится, по меньшей мере, одно отверстие. Оно должно располагаться в самой нижней точке полости, чтобы обеспечить надлежащий дренаж излишков материала.

После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками. Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а, следовательно, и коррозии.

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

Вследствие необходимости сложного технологического оборудования и требования высококачественного проведения работ рекомендуется обработку скрытых полостей выполнять на предприятиях автосервиса. Порядок выполнения операций для защиты скрытых полостей от коррозии следующий:

  • устанавливают автомобиль на подъемник, снимают детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости
  • промывают водой с температурой 40…50 «С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости, низ кузова и арки задних колес (промывать скрытые полости необходимо до тех пор, пока из отверстия не будет вытекать чистая вода, при этом стекла дверей должны быть подняты)
  • удаляют попавшую в салон и багажник влагу, продувают сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов
  • перегоняют автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и ставят на подъемник, наносят распылением противокоррозионный состав в местах, указанных на рисунках
  • опускают автомобиль с подъемника, очищают от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите

Скрытые полости кузова (вид снизу)

Рис. Скрытые полости кузова (вид снизу):1 – поперечина пола задка; 2 – задние лонжероны; 3 – кронштейны домкрата; 4 – средняя поперечина пола; 5 – передние лонжероны пола; 6 – усилители лонжеронов; 7 – кронштейны буферов передней подвески; 8 – поперечина передней подвески двигателя

Скрытые полости кузова (вид слева)

Рис. Скрытые полости кузова (вид слева):1 – кожухи фар; 2 – нижняя поперечина передка; 3 – верхняя поперечина передка; 4 – передние лонжероны; 5 – стойки брызговиков; 6 – полости под передними крыльями; 7 – внутренние и наружные пороги дверей; 8 – центральные стойки; 9 – задняя поперечина пола; 10 – задние стойки

Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия днища кузова и арок колес

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги, в результате чего мастика и грунтовка повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова, арку колес и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа наносится слой полихлорвинилового пластиката марки Д-11А толщиной 1,0-1,2 мм по эпоксидной грунтовке ЭФ-083.

При повреждениях слоя пластиката без нарушения слоя грунтовки поврежденные участки очищают от грязи, обезжиривают и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью наносят пластизоль. Сушат пластизоль при температуре 130 «С в течение 30 мин. Ввиду значительной сложности нагрева покрытия кузова до высокой температуры и необходимости полной разборки автомобиля допускается восстановление покрытия нанесением противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.

Перед восстановлением покрытия автомобиль устанавливают на подъемник, тщательно осматривают низ кузова и выявляют дефекты покрытия. Очищают низ кузова от грязи, удаляют ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины. Обдувают низ кузова сжатым воздухом. Затем устанавливают автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимают колеса. Закрывают барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируют плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и части кузова, не подлежащие обработке мастикой. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжиривают зачищенные до металла места, наносят на них распылением или кистью грунтовку ГФ-073 и дают подсохнуть в течение 5-10 мин. Затем наносят на дефектные места распылением или вручную (кистью либо шпателем) мастику БПМ-1 слоем толщиной 1,0-1,5 мм. Попадание мастики на соседние участки, не имеющие повреждений, должно быть минимальным. В холодное время года мастику перед употреблением выдерживают в теплом помещении. В случае загрязнения мастики ее разбавляют ксилолом (не более 3 %).

Лакокрасочное покрытие на лицевых панелях при загрязнении мастикой очищают ветошью, смоченной в уайт-спирите. Сушат мастику при температуре 18-20 «С не менее 24 ч. Для ускорения сушки выдерживают покрытие при температуре 100-110 «С в течение 30 мин.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Антикоррозийная обработка: виды, отличия, важные нюансы...

Антикоррозийная обработка: виды, отличия, важные нюансы...

Коррозия. Сколько в этом слове зла, агрессии и ненависти... Лично для меня, коррозия — это та же смерть, только по отношению к металлу. Не знаю, возможно я преувеличиваю или сгущаю, но вот такие ассоциации вызывает у меня это слово и понятие в целом.

Вообще, коррозия – это процесс разрушения твердых частиц в результате воздействия на них химических, а также электрохимических реакций. Эти реакции развиваются на металлических поверхностях, которые контактируют с окружающей средой. Современные авто преимущественно изготавливают из железа, есть правда и исключения — полностью алюминиевые или карбоновые кузова, которые не подвержены коррозии в принципе. Все остальные металлы, как не крути, рано или поздно начинают ржаветь, то есть подвергаться воздействию коррозии. Борьба с коррозией длится постоянно. В лабораториях ежедневно изобретают новые способы защиты металла от воздействия коррозии, для того чтобы продлить срок службы металлического изделия.

Существует ошибочное мнение, которое передается от автомобилиста к автомобилисту о том, что остановить коррозию нельзя, и якобы если она уже появилась, то убрать ее невозможно. На самом деле способов победить ржавчину более чем достаточно, другое дело — цена вопроса... Учитывая этот факт, как и в большинстве случаев получается, что профилактика дешевле "лечения". Дабы не тратить больших денег на ремонт и удаление очагов коррозии, лучше изначально сделать все дабы не допустить их возникновения. Защитой от коррозии для большинства металлических деталей является антикоррозийная обработка.

Что это?

Антикоррозийная обработка — отличный способ защитить металлические детали

Антикоррозийная обработка или "антикор" — это ряд мероприятий, нацеленных на то, чтобы нанести защитный слой, который предотвратит образование ржавчины на металлических поверхностях. Следует отметить, что антикор целесообразно наносить лишь в том случае, если на кузове нет очагов коррозии, то есть — в целях профилактики, но никак не в качестве средства способного "победить" коррозию. Для борьбы с коррозией существуют другие средства, типа: преобразователя ржавчины, корщетки или более радикального, в виде "болгарки" или автогена...

Большинство современных иномарок могут похвастаться достойным антикоррозийным покрытием, которое способно прослужить при надлежащей эксплуатации не один десяток лет. Однако не все так просто... Разные повреждения, удары и постоянный контакт с водой существенно ускоряют процесс образования коррозии, и даже очень хороший антикор со временем приходит в негодность или как минимум требует внимания со стороны владельца. Даже небольшой задир или царапина на антикоре спустя некоторое время, в условиях повышенной влажности (например, осенью или зимой), легко могут превратиться в очаг коррозии, который постепенно будет увеличиваться в размерах даже в тех местах, где есть защитное покрытие. Также следует учесть агрессивные реагенты, которыми обрабатывают дороги. Такая химия способна разъедать металл похлеще любой коррозии, поэтому антикоррозийная защита кузова — это не только защита от ржавчины, это также прекрасный способ защитить металл от воздействия агрессивных реагентов.

Коррозия — очень опасная штука еще и тем, что способна проникать практически везде, даже если поверхность обработана с одной стороны, ржавчина легко перебрасывается на внутреннюю и "съедает" металл изнутри. То есть, внешне защищенное днище может быть поражен с внутренней стороны. Именно поэтому следует очень внимательно осматривать обработанные поверхности и в случае отсутствия антикора в том или ином месте нанести его с соблюдением всех правил и норм.

Виды антикора

Большая популярность антикоррозийных препаратов стала двигателем развития большого количества различных видов антикора. Их условно можно разделить на две группы: для внешних и для скрытых поверхностей. Эти две группы включают в себя подгруппы, которые отличаются между собой по составу и типу нанесения.

Антикоррозийные составы для внешних поверхностей:

  • Битумная мастика. Антикор такого типа производится на основе битумных, а также синтетических смол. Мастики этой подгруппы выполняют две функции: защита поверхности от механических повреждений, консервация металла от воздействия окружающей среды. После нанесения толщина защитного слоя составляет порядка 250-350 мкм.
  • ПВХ. Этот материал базируется на основе каучука. Данная защита является наиболее долговечным и износостойким материалом среди аналогов. Наносят его, как правило, на заводе сами автопроизводители.
  • Жидкий пластик. Материал относительно новый и довольно хрупкий, из-за низкой степени стойкости к механическим воздействиям.

Антикоррозийные составы для скрытых поверхностей:

  • Так называемые "невысыхающие" составы на масляной основе. Этот тип защиты, как вы уже поняли из названия, находится постоянно в жидком состоянии, то есть на протяжении всей службы эксплуатации. Препарат заполняет все щели и даже те, которые образуются во время эксплуатации.
  • Антикоррозийные составы на парафиновой основе. В основу этого материала входит воск, который высыхает сразу после его нанесения на поверхность, и образует эластичную восковую пленку. Характерным для данного типа антикора является то, что он остается эластичным даже при резких температурных перепадах.

Какую "антикоррозийку" купить?

Наиболее популярными брендами среди покупателей являются следующие производители антикоррозийной защиты: Noxudol, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol, Soudal.

Как наносить антикоррозийную защиту?

Перед нанесением поверхность моется, сушится и обезжиривается. Затем наносится антикор согласно рекомендациям указанным производителем. После высыхания первого слоя наносится второй и при необходимости третий слой антикора. Такой обработки должно хватить как минимум на 2-3 года, при условии, что нанесение производилось с соблюдением всех норм и правил.

Источник: www.autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля - материалы, инструмент, технология

Коррозия – главный враг автомобильных кузовов, так как справиться с прогрессирующей сквозной ржавчиной, затронувшей силовые элементы автомобиля, практически нереально, а замена кузова по цене примерно равняется стоимости новой машины. Чаще всего материалом для кузовных деталей автомобиля является сталь, а она, как известно, достаточно слабо противостоит коррозии, именно поэтому очень важно заранее позаботиться о надежной защите кузова. Перед тем, как более подробно рассмотреть современные методы проведения антикоррозийной обработки кузова, следует разобраться в сущности процесса.

Что такое коррозия металла?

Коррозия – это изменения в структуре металла, приводящие к его разрушению. Возникают коррозионные процессы чаще всего либо из-за воздействия влаги, либо вследствие влияния на металл различных агрессивных химических веществ.

В связи с этим различают следующие виды коррозии:

  • сухую;
  • влажную.

При сухой коррозии наружные поверхности металла теряют свой цвет и блеск при взаимодействии с атмосферным воздухом, так как на поверхности образуется оксидная пленка. Данный вид коррозии не является опасным, портится только внешний вид.

Влажная коррозия – наоборот, очень опасна. Быстро возникающие очаги ржавчины со временем проедают металл до дыр в прямом смысле слова. Если такие процессы вовремя не остановить, то кузов автомобиля очень быстро придет в негодность, так как попадающая на металл влага будет снова и снова провоцировать возникновение мест локализации ржавчины.

Главная опасность влажной коррозии заключается в том, что из-за разрушения металла происходит ослабление кузова, автомобиль начинает буквально рассыпаться.

Причины появления ржавчины:

  1. Хранение машины в условиях высокой влажности воздуха и плохой вентиляции. Например, регулярно оставляя влажную машину в сыром, плохо проветриваемом гараже на длительное время, владелец рискует уже через пару недель увидеть ржавые пятнышки на уязвимых местах.
  2. Несвоевременная обработка сколов, царапин и прочих механических повреждений лакокрасочного покрытия. Голый металл покрывается ржавой пленкой уже через несколько дней, а через пару недель может вообще проржавеет насквозь. Именно поэтому все открытые участки необходимо как можно быстрее обрабатывать защитными покрытиями.
  3. Нерегулярная мойка автомобиля. Особенно в зимний период на поверхности кузова оседает множество химически активных веществ, которые зачастую становятся катализаторами процессов коррозии. Поэтому очень важно мыть автомобиль не только снаружи, но и периодически очищать днище, от налипшей грязи и едких включений.

Виды ржавчины:

  1. Поверхностная. Проявляется в виде отдельных островков на уязвимых участках кузова вследствие разрушения лакокрасочного покрытия. Со временем начинает постепенно разрастаться в ширину, вовлекая в процесс все новые и новые участки. На начальных этапах опасности данный дефект не представляет, однако со временем, при отсутствии адекватных мер, может перерасти в более опасный вид коррозии.
  2. Подпленочная. Один из самых опасных видов коррозии, первичные очаги возникают под слоем краски, поэтому обнаружить их на начальных этапах без должного опыта практически невозможно. Со временем подпленочная коррозия поражает глубинные слои металла и переходит в сквозную.
  3. Сквозная. Финальная стадия ржавчины. В кузове образуются сквозные дыры различной величины, которые очень быстро разрастаются в ширину.

Чаще всего коррозионные процессы возникают в потенциально уязвимых местах автомобиля. К таковым относятся:

  • пороги;
  • арки;
  • крылья;
  • нижние части дверей;
  • днище;
  • отсек запасного колеса;
  • юбки.

Нередко очаги ржавчины возникают в узлах трения, например по контуру уплотнителя ветровых стекол, места крепления молдингов, стыках крыльев и капота, петлей дверей и т. д. Автомобили, имеющие люк, часто начинают ржаветь с крыши, так как водоотводящие трубки забиваются и по контуру люка начинает скапливаться влага.

Как бы хорошо не был прогрунтован и покрашен автомобиль на заводе, со временем ржавчина все равно возникнет, так как отечественные условия эксплуатации сложно назвать благоприятными. Именно поэтому для всех без исключения машин единственным способом избежать ранней ржавчины является антикоррозионная обработка. Причем обрабатывать следует даже полностью оцинкованные иномарки, так как цинковый слой, испытывая постоянные механические повреждения, постепенно разрушается, оголяя незащищенный от ржавчины металл.

Антикоррозийная обработка – виды и периодичность

Антикоррозийная обработка автомобиля – это комплекс мероприятий, основная цель которых заключается в том, чтобы существенно повысить сопротивляемость металла ржавчине путем обработки поверхности специальными влагостойкими веществами. Во время данной процедуры обрабатываются все внутренние полости, специальным составом покрывается днище, производится дополнительная защита сварных соединений, устанавливаются вспомогательные защитные элементы, такие как брызговики, локера.

Существует множество разновидностей антикоррозийной обработки, их все условно можно разделить на три группы:

  • полная, обработке подлежат все кузовные элементы;
  • частичная, обрабатываются только потенциально уязвимые места;
  • повторная, регулярно проводится по истечению определенного срока после полной обработки.

Периодичность проведения антикоррозийной обработки во многом зависит от условий, в которых машина используется. Типовые рекомендации следующие – сразу же после покупки рекомендуется выполнить полную антикоррозийную обработку, а потом каждые пять лет проводить повторную.

При особо неблагоприятных условиях, например, машина эксплуатируется на дорогах мегаполиса, которые активно посыпаются солью, или авто используется в коммерческих целях и имеет очень большой пробег, обработку следует проводить раз в два года, а то и чаще. Кроме этого, в некоторых случаях требуется проведение внеплановой антикоррозионной обработки, например после ДТП или при покупке не нового автомобиля.

Лучше всего подобную процедуру выполнять в теплое время года, после тщательно проведенной предварительной подготовки. Причем при осуществлении такого комплекса мероприятий рекомендуется использовать только сертифицированные материалы, нанося их в соответствии с технологическими рекомендациями производителя. Не менее важно применять профессиональный инструмент.

Материалы и инструмент для антикоррозийной обработки

Для подготовки и нанесения спецпокрытий используется следующее оборудование:

  • воздушный компрессор с функцией подачи горячего воздуха, необходим для предварительной сушки поверхности и скрытых полостей;
  • распылитель, способный подавать смесь под высоким давлением. Применяется для обработки скрытых полостей, а также ровных поверхностей;
  • пескоструйный аппарат, нужен для удаления старых покрытий, чистки днища, а также устранения начальных очагов ржавчины;
  • шлифмашинка, применяется для тех же целей, однако использовать ее менее предпочтительно, так как она снимает слишком большие слои металла, а также практически бесполезна при очистке сложных поверхностей;
  • моечное оборудование для бесконтактной мойки.

Материалы для антикоррозионной обработки в зависимости от области применения можно условно разделить на следующие группы:

  • для внутренних полостей;
  • для наружных полостей:

а) для днища и колесных арок;

б) для внешней стороны порогов, арок, юбок, низа крыльев и дверей;

Ассортимент подобных средств более чем велик, однако при выборе очень важно позаботиться о том, чтобы все материалы были совместимы друг с другом, так как очень часто новое средство не ложится на старое покрытие. Кроме этого немаловажно, чтобы антикор имел хорошие водоотталкивающие свойства и не боялся солнечных лучей и низких температур.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка днища автомобиля - фотоМногие автолюбители наверняка задавались вопросом – как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самостоятельно? Оказывается, для этого необходимо осуществить следующую не особо сложную цепочку действий:

  1. Удаление старых покрытий. Если до этого автомобиль уже был обработан, то необходимо удалить старое покрытие, иначе хорошей адгезии антикора к металлу добиться не получится. Снимать старый слой лучше всего с помощью пескоструйной машинки, если таковой не имеется то с помощью ручной шлиф машинки или щетками с металлической щетиной. Также следует тщательно обработать затронутый коррозией места, а именно ржавчину удалить механически, а поверхность обработать специальным преобразователем и покрыть слоем кислотного грунта. При сквозной коррозии необходимо срезать поврежденные участки и вваривать заплатки, или же менять элемент целиком.
  2. Мойка. На этом этапе необходимо тщательно вымыть автомобиль с применение специальных моющих средств. Мыть желательно горячей водой под давлением, бесконтактным способом.
  3. Сушка. После мойки нужно высушить поверхность потоком теплого воздуха температурой 60-70 градусов Цельсия, сушить следует до полного высыхания, особое внимание нужно уделять скрытым полостям.
  4. Покрытие защитным слоем. Первым делом следует задуть все скрытые полости специальным составом, задувать нужно под давлением (рекомендуемое давление 6-8 атмосфер), чтобы смесь равномерно покрыла всю поверхность и проникла даже в труднодоступные места. После этого можно обработать днище и колесные арки безвоздушным способом. Рекомендуется наносить слой толщиной до 300 мкм, иначе состав будет плохо держаться. Обрабатывать днище нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не запачкать резиновые детали подвески, датчики, проводку, резьбовые соединения и прочие элементы.
  5. Очистка дренажных отверстий. При покрытии антикором очень часто отверстия для вентиляции и слива воды оказываются закупоренными, именно поэтому с помощью деревянной палочки их нужно очистить.
  6. Финальная сушка. Сушить авто рекомендуется не менее суток. Кроме этого, еще в течении 10 дней не рекомендуется мыть кузов и активно использовать машину.

Подводя итоги, следует акцентировать внимание на том факте, что антикоррозийная обработка кузова – обязательное условие для обеспечения многолетней безотказной работы автомобиля, поэтому пренебрегать подобным комплексом мероприятий не стоит.

Нет похожих Статей.

avtonam.ru

Обработка кузова автомобиля антикором (антикоррозионным покрытием) своими руками

Рано или поздно коррозия поражает в автомобиле практически любую деталь, сделанную из металла. Главная опасность этого явления заключается в очень быстром развитии участков ржавчины. Поэтому при первых признаках появления коррозии необходимо выполнить удаление ржавчины с последующей антикоррозионной обработкой.

Даже новая машина, если ей не посчастливилось сойти с конвейера престижного автобренда, нуждается в защите от коррозии сразу после автосалона. Качественная заводская защита (например, оцинкованный кузов) хорошо противостоит химической агрессии, но против механического воздействия песка, гравия, щебенки, кусочков льда она бессильна. После ударов появляются трещины, царапины, сколы, нарушающие защитное покрытие (антикор).

Кроме того, не следует забывать о важности профилактики: периодически производить осмотр и обновлять защиту от коррозии по мере возникновения брешей в ней.

Какие детали автомобиля нужно защищать

Не будет преувеличением сказать, что антикоррозионная защита требуется каждой металлической детали в автомобиле. Это касается не только видимых поверхностей кузова и днища, но и, в еще большей степени, скрытых полостей. Ведь кузов автомобиля насчитывает немало конструктивных элементов, имеющих скрытые полости.

Антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова автомобиля

Во время антикоррозионной обработки уделите особое внимание скрытым полостям

Для каждого из них должны быть произведены оценка состояния антикоррозионного покрытия и приняты защитные меры от коррозии.

  1. Рамка радиатора (нижняя поперечина).
  2. Пространство между полом и щитком передка.
  3. Соединители порога пола передние.
  4. Лонжероны пола передние.
  5. Пороги пола.
  6. Поперечина пола средняя.
  7. Поперечина пола задняя.
  8. Лонжероны пола задние.
  9. Соединители передка и боковин.
  10. Верхние усилители брызговиков.
  11. Передние усилители брызговиков.
  12. Нижние поверхности карманов дверей.
  13. Пространство между брызговиками и усилителями передних стоек.
  14. Промежуток между внутренними и наружными панелями.

Виды, средства защиты от коррозии

Обработка антикором колесных арок при помощи распылителя и компрессора

Нанесение механической антикоррозионной защиты удобнее выполнять с помощью компрессора и специального пистолета

Различных видов защиты от коррозии на сегодняшний день известно порядка десяти, а защитных средств – несколько десятков. Все они, безусловно, имеют «право на жизнь». Беда в том, что одни технологии применимы только в заводских условиях, другие – могут быть осуществлены в автосервисах, располагающих специальным оборудованием. Для автолюбителя, решившего выполнить антикор своими руками, доступы лишь два вида защиты с соответствующими материалами для их реализации. Это механический и электрохимический способы защиты от коррозии.

Механическая (консервационная) защита от коррозии

Самый популярный способ антикоррозионной зашиты в силу своей простоты, обилия недорогих материалов на рынке, хороших итоговых результатов. В основу метода положен принцип изолирования металла от атмосферного влияния и механических воздействий. Изоляция выполняется при помощи грунтовок, красок, эмалей, лаков, паст, мастик. Правильно выбрать материал для обработки помогут инструкции на упаковке. В общем случае можно выделить две группы препаратов:

  • густые на основе полимеров, каучука, битумных смол. Образуют довольно эластичные покрытия и предназначены для обработки открытых участков кузова и днища. Наносятся чаще всего при помощи кисти;
  • жидкие имеют в своей основе различные масла или воск. Благодаря хорошей способности проникать в трещины применяются для обработки швов, скрытых полостей кузова, стыков между деталями. Распыляются под давлением с помощью компрессора или из аэрозольного баллончика.

Густые мастики – лучший ответ на вопрос чем лучше обработать днище автомобиля. Мастики бывают, например, резинобитумные, сланцевые, битумно-каучуковые и др. Популярность битумных мастик базируется на их характеристиках: они имеют сравнительно низкую стоимость, легко наносятся кистью, отлично противостоят влаге и агрессивным соединениям. Но им также присущ и недостаток: слабая механическая стойкость (даже хрупкость), особенно в морозную погоду. Антикоррозионная обработка днища автомобиля отваливается прямо на дорогу. Решить данную проблему помогает нанесение поверх защитной мастики специального средства. В торговой сети оно продается под названием «Антигравий».

«Антигравий» не является средством антикоррозионной защиты, а лишь предохраняет от механических повреждений антикора, возникающих при ударах гравия, щебня, песка и т.п. о днище/кузов автомобиля.

Жидкие антикоры предлагаются отечественной и зарубежной промышленностью в таком большом ассортименте, что все перечислить просто невозможно. Поэтому при выборе нужно ориентироваться на свои конкретные задачи, степень повреждения металла, доступность защищаемого участка, удобство выполнения антикоррозионной обработки… Лучше остановиться на торговой марке, которая предлагает наиболее широкую номенклатуру средств. Тогда вы сможете любую возникшую задачу решить при помощи «снадобий» от одного производителя. Такой подход позволит не опасаться того, что одно средство умалит или даже разрушит действие другого.

Рынок предоставляет широкий выбор средств антикоррозионной защиты

Все необходимые средства антикоррозионной защиты лучше выбрать одного производителя

Среди наиболее известных торговых марок производителей составов для антикоррозионной защиты можно назвать Тектил, НОВА, Мовиль.

Электрохимическая защита от коррозии

Более эффективный способ защиты от коррозии в сравнении с предыдущим. Основан на гальванических процессах. Происходит осаждение нержавеющего металла (цинка) на поверхность стальной детали, что предохраняет ее от коррозии в дальнейшем. Получается отличное сцепление двух металлов. Процесс протекает в электролитическом растворе солей цинка при воздействии электрического тока. Успешно применяется при выполнении первичной антикоррозионной обработки, а также для восстановления старого поврежденного антикора.

Справиться с цинкованием в домашних условиях поможет комплект «Цинкор-Авто», в который включены растворы для удаления ржавчины, обезжиривания и нанесения защиты, электрод с цинковым наконечником. Дополнительным плюсом является наличие провода для подсоединения к аккумулятору или зарядному устройству. Детальная инструкция подскажет как сделать все правильно.

Порядок выполнения антикоррозионной обработки автомобиля

Не пропускайте этапы и операции, входящие в процесс антикоррозионной обработки: иначе будет сложно достичь хорошего результата. Особенно важно придерживаться последовательности нанесения химических средств, которая определена производителем в инструкциях. Строго выдерживать рекомендованные паузы между нанесением нескольких слоев одного средства, а также перерывы перед следующим препаратом.

Лучшее положение автомобиля при антикоррозионной обработке днища

Во время антикоррозионной обработке днища, при отсутствии опрокидывателя, автомобиль можно положить на бок

  1. Работа начинается с подготовки рабочего места. Это могут быть подъемник (идеальный вариант), смотровая яма, эстакада. Если выполняется антикоррозионная обработка днища автомобиля, то желательно использовать опрокидыватель: это обеспечит хороший доступ к обрабатываемым участкам днища.
  2. При полной обработке с автомобиля демонтируются все (без исключения) элементы, детали внутри и снаружи салона, включая колеса, сидения, аккумулятор и т.д. В случае частичной обработки – лишь те, что могут мешать осмотру и последующей обработке
  3. Производится тщательная мойка автомобиля изнутри и снаружи. Очень желательно использовать горячую воду (70-80ºC) с высоким давлением (порядка 6-10 атм.) и автомобильные моющие средства.
  4. Необходимо полностью высушить машину теплым воздухом с помощью компрессора или строительного фена. При отсутствии такой возможности — оставить минимум на 6 часов для естественного испарения влаги. Полное периодическое обновление антикоррозионной защиты продлит срок службы автомобиля

    Раз в 2-3 года автомобиль подлежит полной разборке с выполнением мероприятий по антикоррозионной защите

  5. Производится осмотр полостей и поверхностей автомобиля. Здесь важно не оставить без внимания ни единого «закоулка».
  6. Выявленные дефекты зачищаются и обрабатываются (при необходимости) преобразователем ржавчины, грунтовкой.
  7. Нужные места покрываются выбранными антикоррозионными средствами. Обработку скрытых полостей следует производить через имеющиеся технологические отверстия, а также использовать специальные насадки (ими часто комплектуются аэрозольные баллончики).
  8. Выдерживается время, необходимое для схватывания и высыхания химических составов.
  9. Производится сборка автомобиля.
  10. При желании можно дополнительно защитить наружные части кузова (капот, крышу, двери, крылья) восковым покрытием.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Антикоррозийная обработка автомобиля - зачем, как и с помощью чего?

Антикоррозийная обработка автомобиля

Старение автомобиля начинается сразу после того, как он сходит с конвейера. Коррозия металла представляет собой серьезную проблему, поэтому своевременная антикоррозионная защита кузова автомобиля является очень важной. 

Появление коррозии

Коррозией называют процесс, в ходе которого разрушается металл. Коррозия бывает химической, механохимической, а также электрохимической. Как правило, кузов автомобиля страдает от электрохимической коррозии, поскольку она появляется при определенных условиях.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Причины возникновения коррозии:

  • при снегопаде, дожде, температурных колебаниях на поверхностях кузова формируется конденсат, то есть водяная пленка. Когда в неё попадают щелочи и кислоты, присутствующие в воздухе, а также соль, которая применяется в зимнее время на дорогах, возникает электролит;
  • после штамповки и сварки в металлических деталях появляются определенные зоны, структура которых изменена. По причине наличия небольших дефектов, неоднородности, а также шлаков в минимальных количествах, появляются гальванические пары, то есть речь идет об электрохимической коррозии кузова.

Коррозия может быть местной или сплошной.

Появление сплошной коррозии происходит на всем кузове автомобиле. Её можно увидеть на днище машины, на внутренних поверхностях дверей, крыльев, а также различных силовых элементов. Также очаги коррозии можно увидеть внутри машины, в особенности под ковриками.

Местная коррозия, как правило, возникает в тех местах, где листы металла соединены завальцовкой либо сваркой. Такой тип коррозии считается более опасным, поскольку может стать причиной сквозного повреждения элементов, а это приводит к снижению жесткости и надежности кузова.

Антикоррозийная обработка автомобиля

После сборки автомобиля на заводе, поверхность его кузова грунтуется и красится. Кроме этого, в большинстве случаев, производится обработка, защищающая от коррозионных процессов. Отдельные элементы кузова оцинковываются. В некоторых случаях автопроизводители определяют конкретный гарантийный срок на возникновение сквозных кузовных повреждений. Для того чтобы избежать появления коррозии, необходимо время от времени выполнять дополнительную антикоррозийную обработку автомобиля.

Обработка кузова способна обеспечить защиту:

  • сварных швов в местах “загибочных” соединений;
  • лакокрасочного покрытия авто;
  • скрытых полостей;
  • колесных арок и днища.

С целью обеспечения защиты внешних поверхностей кузова от негативного воздействия песка, воды и гравия, помимо использования разной «химии», необходимо установить брызговики и подкрылки.

Когда проводить обработку авто?

Новые автомобили иностранного производства очень часто имеют достаточно качественную антикоррозийную защиту. Однако они все же имеют определенные слабые места. Если же говорить о новых автомобилях, сделанных на территории нашей страны, их надо защищать незамедлительно, так как кузов подвержен воздействию негативных факторов, не зависящих от интенсивности использования авто.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Пластизоли, которые наносятся на арки колес и днище машин на заводах, не имеют в своем составе ингибиторов коррозии и обеспечивают лишь механическую защиту кузова. Помимо этого, нанесение состава осуществляется еще до окрашивания, причем немало шпилек и отверстий прикрываются с помощью специальных наклеек. В дальнейшем эти наклейки снимаются, из-за чего отдельные участки кузова автомобиля попросту оголяются. В данном случае после приобретения машины оптимальным выбором станет посещение антикор-центра, специалисты которого смогут определить качество нанесенного покрытия.

Обработка кузова подержанных авто

Полная антикоррозионная обработка должна проводиться через каждые 1-2 года, если речь идет о подержанных автомобилях. Некоторые автолюбители думают, что оцинкованные кузовные элементы не ржавеют никогда, однако на самом деле они также подвержены воздействию коррозии, правда, происходит этот процесс значительно медленнее. Нужно понимать, что наибольшую опасность представляет собой коррозия в незаметных местах. Так как при движении машины на неровностях дороги её кузов постоянно “дышит”, со временем уменьшается плотность прилегания отдельных элементов, в результате чего защитная пленка разрушается.

Днище машины начинает ржаветь после того, как пластизолевое покрытие, нанесенное на заводе, приходит в негодность. Коррозия возникает в результате того, что влага попадает в сформировавшиеся полости. Помимо этого, повреждению антикоррозионной защиты способствует попадание различных камней и песка из-под колес. Внешнее лакокрасочное кузовное покрытие разрушается в результате воздействия пыли, грязи, соли, температурных перепадов и ультрафиолетового излучения. Происходит выцветание краски, появление трещин и царапин. По этой причине машина ржавеет не лишь в скрытых полостях, но также и снаружи.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Поэтому после приобретения подержанного автомобиля надо незамедлительно провести полную антикоррозийную обработку кузова. Известно, что некоторые специализированные центры сохраняют гарантию даже в случае смены владельца транспортного средства. А это значит, что если предыдущий хозяин передал вам такие бумаги, у вас есть возможность придерживаться рекомендаций специалистов.

Объем и периодичность обработки определяются тем, как была сделана предыдущая защита, как используется машина, какие препараты применялись, а также гарантийными условиями компании, которая проводила работы. Эксперты советуют ежегодно проводить профилактический осмотр кузова автомобиля для устранения наименьших повреждений защитного слоя. Помимо этого, в весенний период очень важно старательно вымыть машину с целью удаления оставшихся составов, предназначенных для борьбы с гололедом. В противном случае в теплое время года произойдет активизация коррозионных процессов. Кроме этого, тщательная мойка поможет обнаружить изъяны антикоррозийной защиты.

В случае ремонта либо замены элементов кузова после ДТП нужно обязательно провести антикоррозионную обработку.

Материалы

Сегодня популярностью пользуются антикоррозионные материалы производителей “Нова” и “Тектил”. Они выпускают различные составы, уровень защиты которых отличается. Все средства, которые доступны сегодня, обладают совместимостью с заводскими покрытиями. Однако не стоит без серьезной необходимости применять состав иного производителя. Определить материал, который использовался для нанесения предыдущей защиты, иногда не способны даже эксперты. По этой причине с днища нередко полностью удаляется дополнительное покрытие, которое уже не выполняет своих функций. Но убрать покрытие из различных скрытых полостей почти нереально.

Антикоррозийная обработка автомобиля

В ходе обработки используется средство для защиты лакокрасочного покрытия кузова от абразивного воздействия гравия и песка. В составе «Антигравия» присутствуют специальные полимеры, способствующие увеличению устойчивости.

Материалы, защищающие ЛКП, проникают в саму краску и обеспечивают дополнительную защиту от негативных внешних воздействий. Они обладают водоотталкивающими свойствами, содержат коррозионные ингибиторы, а также устойчивы к воздействию УФ-излучения.

Основные этапы

  • Мойка. Для этого машину поднимают с помощью подъемника и моют днище под давлением около 60-100 атмосфер, причем используется горячая вода.
  • Сушка. В течение 20-30 минут кузов автомобиля обдувается горячим воздухом.
  • Осмотр и выявление дефектов. Определяется состояние кузова, причем колеса должны быть сняты.
  • Применение средств против коррозии. В специализированных центрах препараты наносятся в скрытые полости с помощью воздушного распыления, которое осуществляется под давлением около 6-8 атмосфер. Во время подачи происходит смешивание препарата с воздухом, в результате чего в полости формируется туман. Высохшая пленка имеет толщину около 50 мкм.
  • Арки колес и днище. В большинстве случаев применяется безвоздушное нанесение. Высохшая пленка имеет толщину до 300 мкм. Делать пленку более толстой нет смысла, так как может произойти отслаивание состава. После того как средства были нанесены, нужно подождать около 24 часов. В течение данного времени использовать машину не рекомендуется. Если же вам все-таки очень нужно двигаться по воде или снегу, это надо делать крайне осторожно.

Где выполнять обработку?

Прочитав эту статью, вы уже, наверное, поняли, что защитная обработка кузова своими руками представляет собой далеко не лучшее решение, поскольку в ходе выполнения процедуры необходимо использовать определенное оборудование.

Если у вас все же нет желания осуществлять обработку в специализированном сервисе, рекомендуем взять во внимание следующие нюансы:

  1. Нежелательно уменьшать объем различных подготовительных, а также основных работ, не уделяя достаточно времени таким этапам, как мойка, сушка и т.д.
  2. «Народные» средства (битум, «отработка», сланцевые мастики) в данном случае неэффективны, так как в их составе нет ингибиторов. Помимо этого, они способствуют появлению парникового эффекта, в результате чего может произойти отслоение покрытия, нанесенного на заводе.

P.S. Рекомендуем также ознакомиться со статьей о том, как осуществляется мойка двигателя автомобиля.

avtopub.com