|
|
Снижение крутящего момента двигателяКогда автомобиль заносит на повороте или неоднородном покрытии при высоких оборотах двигателя, информация о разной угловой скорости контрольных точек поступает на ASR, и она автоматически понижает обороты. Блок управления ASR просчитывает величину оптимального крутящего момента, исходя из её фактической величины из блока управления двигателем, полученных данных по проскальзыванию. Крутящий момент корректируется блоком управления двигателем после принятия информации об оптимальном крутящем моменте:- изменением режимов зажигания;- пропуском впрыскиваний топлива;- движением дроссельной заслонки;- отменой переключения или понижением передачи АКПП. Хорошее видео об ASR и том, что это такое в автомобиле:Если вы не знаете, какой интернет магазин запчастей выбрать, добро пожаловать в наш рейтинг. avtofil.ru Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым. Automatic Slip Regulation, или ASR, – это одна из систем активной безопасности автомобиля. Антипробуксовочная система направлена на недопущение блокировки колес в условиях, когда машина движется по бездорожью или по сложному покрытию – например, по льду. Кроме того, ASR дает возможность избежать пробуксовки при старте на скользкой дороге. Результат: блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость. Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами: При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге. Кнопка ASR OFF, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка. Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины. На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR – это прерогатива машин немецких брендов Mercedes, Audi и Volkswagen. DSA используется в машинах Opel. TCS – это характерная черта транспортных средств концерна Toyota.ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как ESP. Electronic Stability Program, или ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто. Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин: В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок. Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности. Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами: Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах. Эту систему активной безопасности можно отключить, в некоторых случаях деактивация даже рекомендована: например, когда Вы едете по сыпучему грунту. Однако не забывайте, что ESP – действительно полезная система, которая оказывает реальную помощь, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность уменьшилась примерно на 30%. Anti-lock Brake System, или ABS, — это активная система безопасности, которая руководит торможением транспортного средства в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, скользкое покрытие и др.). Предшественники современной системы появились еще в 60–70-х годах XIX века. Их можно было встретить в таких машинах, как Линкольн, Jenssen FF, Мерседес W116, БМВ 7. Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора. Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так: Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается. Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро. Они повторяются до полной остановки транспортного средства. При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии. При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям. Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают». Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути. Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто. Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему. favorit-motors.ru ASR – расшифровывается как антипробуксовочная система. Она обычно работает совместно с системами EBD и ABS. Антипробуксовочная система служит для предотвращения появления пробуксовки ведущих колес автотранспорта (независимо от силы нажатия на педаль газа и качества дорожного покрытия). ASR посредством датчиков фиксирует любую возникающую пробуксовку колес и уменьшает обороты мотора, а при необходимости и притормаживает требуемые колеса, что способствует очень быстрому разгону машины. Принцип действия антипробуксовочной системы.Данная система помогает транспортному средству разогнаться максимально быстро, обеспечивая надежное и устойчивое сцепление ведущих колес с трассой. Если появляется необходимость, электронная начинка данной системы отдает команду уменьшить обороты силового агрегата (так как на большинстве современных машин между педалью газа и дроссельной заслонкой не существует механической связи). Другими словами, когда педаль газа целиком задействована, электроника не позволяет ведущим колесам автомобиля «в холостую» жечь резину и пробуксовывать на одном месте. Благодаря этому процесс разгона машины будет проходить более эффективно и без всякой пробуксовки. Система ASR пригодится каждому автомобилю, независимо от его разновидности привода. Использование антипробуксовочной системы наиболее востребовано во всех внедорожниках, потому что вместо довольно специфических коробок передач в них применяется полный привод с устройством свободного дифференциала, а функцию разных блокировок выполняет сам компьютер. Разумеется, на сильном бездорожье эта система не пригодится, однако на городских улицах она вполне себя оправдает. Неполадки антипробуксовочной системы.Система ASR функционирует совместно с системой ABS. Если поломана антиблокировочная система (ABS), тогда не будет действовать и антипробуксовочная система. Одним из ключевых моментов бесперебойной эксплуатации системы ASR считается монтаж однотипных покрышек на все колеса автотранспорта. Разные протекторы могут вызвать нежелательное уменьшение мощности мотора. Достоинства антипробуксовочной системы.К основным достоинствам работы системы ASR следует отнести такие факторы:- снижение выработки протекторов;- увеличение срока службы движка;- повышение уровня безопасности во время совершения поворотов;- повышение уровня безопасности при езде по обледенелым или заснеженным трассам;- экономия горючего;- машина становится легко контролируемой и довольно предсказуемой, что существенно увеличивает комфорт езды. www.rulevoy.kz Главная » Новости Опубликовано: 02.11.2017 ASR — антипробуксовачная совокупность, которую можно считать в некоем роде логичным продолжением всем известной антиблокировочной совокупности ABS: совокупность ASR есть более функциональной, поскольку делает всю «работу» ABS и ко всему другому трудится так, что автомобиль не пробуксовывал при быстром разгоне и старте. В случае если отвечать кратко, что такое ASR, то это совокупность, которая при перемещении авто делает функцию антипробуксовочной совокупности, а при торможении — антиблокоровочной. В совокупность ASR для дополнительной безопасности устанавливают определенную пороговую скорость, которая образовывает порядка 60 км/ч. В то время, когда скорость перемещения автомобиля ниже пороговой, эта совокупность воздействует на тормоза и движок, а в то время, когда скорость перемещения превышает пороговую — лишь на мотор. Отличие ASR от ABS. От стандартной антипробуксовочной совокупности ASR отличается еще и своим составом. Кроме датчиков, модуляторов и ЭБУ, в нее входят и другие дополнительные узлы: устройство управления движком, давящий на тормозную жидкость источник, набор электромагнитных клапанов. Датчики у совокупностей возможно назвать схожими, но у ASR они будут куда более чувствительны: мельчайшая скорость перемещения, которую они способны измерить, — 2 км/ч. Принцип работы совокупности ASR. Возможно выделить три метода, помогающих водителю «справляться» с транспортным средством, при ярком участии совокупности ASR. Метод номер один — управление тормозным упрочнением ведущей оси. Метод номер два — совокупность сокращает крутящий момент движка. Метод номер три — комбинация из метода номер один и два — он считается самый эффективным. Совокупность ASR возможно легко активировать и кроме этого легко отключать при жажде водителя. При отключении совокупности на поворотах машина будет идти боковым скольжением ведущих колес. Все антиблокировочные функции наряду с этим сохраняются. Подытожим: что же такое ASR? Это совокупность, разрешающая машине разгоняться самый продуктивно (состояние дорожного покрытия наряду с этим фактически не воздействует на уровень качества разгона) и снабжать сцепление колес с дорогой самый эффективным образом. Совокупность ASR исключает происхождение заноса, а это указывает, что автомобиль, наделенный данной совокупностью, есть более предсказуемым, надёжным и эргономичным в управлении. . Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет, Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных. В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас santyre-auto.ru Многие водители думают, что антипробуксовачная система автомобиля ASR, это в принципе то же самое, что и ABS и в принципе они близки к истине. Однако система ASR отвечает за колеса, только когда вы нажали на педаль тормоза (поэтому ее правильнее называть антиблокировочной системой). Дело в том, что у разных автопроизводителей система Automatic and Acceleration Slip Regulation (ASR) имеет свои названия:Мерседес – Electronic Traction System (ETS)БМВ – Anti-Slip Control (ASC) или Dynamic Traction Control (DTC)Тойота – Active Traction Control (A-TRAC) или Traking Control (TRC)Опель – Dynamic Safety (DSA)Рендж Ровер – Electronic Traction Control (ETC)Вольво – System Traction Control (STC)Хонда – Traction Control System (TCS) В простонародье данная «примочка» называется трэкшн контроль.Конечно, некоторые отличия между этими системами есть, но основной принцип работы у них идентичный.Так что для дальнейшего рассмотрения давайте возьмем за основу антипробуксовочную систему ASR.Устанавливается ASR на конструктивной базе ABS и EBD. Выполняет трэкшн контроль две стандартные функции: изменение крутящего момента силового агрегата и блокировку дифференциала.Для этого на каждое колесо автомобиля устанавливается два электромагнитных клапана и насос с обратной подачей жидкости.Так как ASR базируется на модулях ABS, то не трудно догадаться, что работает данная система от программного блока управления, который непосредственно соединен с двигателем. Помните, что система ASR может работать в любом скоростном диапазоне:При движении до 80 км/час (в большинстве случаев езда по городу) ASR препятствует возникновению пробуксовки, передавая крутящий момент, подтормаживая колеса ведущей оси.При движении на скорости более 80 км/час регулировка происходит передачей крутящего момента непосредственно от двигателя.Вся необходимая информация снимается с помощью датчиков, а затем передается для анализа на компьютер ABS.Сюда входит следующее:Скорость передвижения автомобиляСтепень проскальзывания ведущих колесУгловое ускорениеТип движения: по прямой, криволинейная езда и так далее.После анализа вышеперечисленных показателей производится управление крутящим моментом и регулировка давления в тормозных контурах. Теперь более подробно об этих двух процессах.Существует три стадии изменения тормозного давления1. Увеличенное с помощью обратного насоса давление замедляет вращение ведущего колеса. 2. Давление удерживается на определенном уровне, для этого обратный насос выключается.3. Последняя третья стадия происходит после завершения пробуксовки, переключающий и впускной клапан открываются, и начинается сброс давления. Если необходимо, то данный цикл снова повторяется. Происходят все манипуляции с крутящим моментом в тесном сотрудничестве с системой управления двигателем. Датчики передают информацию о проскальзывании ведущих колес и о величине текущего крутящего момента через систему управления двигателем на блок ABS, тот в свою очередь анализирует полученные данные и производит необходимый расчет крутящего момента. После того как расчет был произведен происходит следующее: 1. пропуск подачи топлива в двигатель 2. закрытие дроссельной заслонки 2. на автомобиле с АКПП отменяется переключение или же понижается передача.На панели приборов для оповещения водителя о том, что работает ASR, загорается соответствующая лампочка. avtoaziya.ruASR что это такое в автомобиле. Asr что такое в машине
ASR ЧТО ЭТО ТАКОЕ В АВТОМОБИЛЕ
Когда ведешь автомобиль по скользкой дороге с уклоном или стартуешь с места, занесенного снегом, есть вероятность, что машина забуксует. Чтобы не было аварийных ситуаций, существует антипробуксовочная система ASR, или Automatic Slip Regulation. Ее назначение – устранение пробуксовки через электронное управление параметрами крутящего момента колес и работы двигателя. ASR – широко используемое название системы, производители могут применять и другие аббревиатуры. Принцип действия одинаков во всех случаях, независимо от названия.Как устроена ASR
Антипробуксовочная система и антиблокировочная система (ABS) конструктивно совмещены и частично используют одни и те же датчики. ASR состоит из комплектов дополнительных переключающих и впускных электромагнитных клапанов, насоса и блока управления. Комплекты дополнительных клапанов установлены на каждом ведущем колесе.Принцип работы
Антипробуксовочная система устраняет блокировку колес на всех скоростных режимах.Если скорость небольшая, ASR меняет крутящие моменты колёс. Если скорость выше определенного значения, антипробуксовочная система понижает крутящий момент, передающийся колёсам от двигателя.Блок управления, получая сигналы датчиков, контролирует:- траекторию движения;- угловые скорость и ускорение колёс;- проскальзывание ведущих колёс. Снижение крутящего момента колёсКогда автомобиль буксует, ASR определяет повышенные обороты ведущих колес и активирует тормозную систему. В цикл торможения – управления крутящим моментом входят увеличение, удержание и последующий сброс давления тормозной жидкости. Когда переключающий клапан перекрывается, работает насос обратной подачи, в клапан высокого давления поступает тормозная жидкость, происходит рост давления тормозной жидкости и притормаживание ведущего буксующего колеса. Во время остановки насоса обратной подачи давление поддерживается на одном уровне. Пробуксовка устраняется после перевода крутящего момента с буксующих колёс на колёса с действующим сцеплением с дорогой. После устранения пробуксовки закрытые переключающий и впускной клапаны раскрываются и давление сбрасывается.Условия работы ASR
- Педаль тормоза отпущена.- Дроссельная заслонка приоткрыта.- Любой режим КПП кроме «Р-стоянка», «N-нейтраль».- Скорость вращения хотя бы одного буксующего колеса выше 1,2…1,3 оборота в секунду.Преимущества системы ASR
При движении на влажной или обледеневшей дороге работа ASR предотвращает заносы на поворотах, а если занос избежать не удалось, значительно снижает скорость вхождения и опасность аварии.Автомобили с ASR намного лучше, чем обычные, управляются при старте на мокрой или скользкой дороге, потому что колёса всегда хорошо сцеплены с дорожным покрытием.Увеличивается ресурс двигателя и экономится топливо.ASR предотвращает пробуксовку и истирание шин, способствует их сохранности и увеличению срока службы.Система уменьшает износ дифференциала и полуосей приводного механизма. Однотипные или одинаковые шины на всех колесах автомобиля – условие для правильной работы ASR. Иначе может быть снижена мощность двигателя. При включении антипробуксовочной системы начинает гореть контрольный сигнал, в некоторых моделях автомобилей также подается звуковой сигнал. Систему можно отключить, информация об отключении есть в руководстве по эксплуатации. Если ASR выключена, на панели также загорается контрольный сигнал.Системы активной безопасности авто | Как работает антиблокировочная система автомобиля
Что такое ASR?
Принцип работы ASR:
Как работает ASR?
Можно ли отключить ASR?
«Двойники» системы
Что такое ESP в машине?
Из чего состоит ESP?
Как функционирует ESP?
Можно ли отключить ESP?
Что такое ABS (АБС) автомобиля?
Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?
Что это дает?
Нюансы, о которых стоит знать
Что такое ASR - Рулевой.kz
Рейтинг: / 3 Подробности Родительская категория: Гараж Категория: На полке Создано 15.02.2014 16:02 Опубликовано 15.02.2014 16:02 Автор: Игорь Просмотров: 2863 Что такое ASR?
Статьи
Новости
Где купить аксессуары на мобильное устройство
Антипробуксовочная система Acceleration Slip Regulation (ASR) в автомобиле
Так что же такое ASR?
Принцип работы антипробуксовочной системы ASR